Jump to content

Столкновение в аэропорту Сент-Луиса, 1994 г.

Координаты : 38 ° 44'29 "N 90 ° 20'46" W  /  38,74139 ° N 90,34611 ° W  / 38,74139; -90,34611
(Перенаправлено с рейса 427 TWA )

Столкновение в аэропорту Сент-Луиса, 1994 г.
Рейс 427 TWA · Superior Aviation N441KM
Несчастный случай
Дата 22 ноября 1994 г.
Краткое содержание Несанкционированный выезд на взлетно-посадочную полосу из-за ошибки пилота Cessna и ошибки УВД. [ 1 ]
Сайт Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт, Бриджтон, Миссури
38 ° 44'29 "N 90 ° 20'46" W  /  38,74139 ° N 90,34611 ° W  / 38,74139; -90,34611
Всего погибших 2
Всего травм 8 (второстепенный)
Всего выживших 140
Первый самолет

N954U, замеченный в международном аэропорту Логан, август 1990 года.
Тип Макдоннелл Дуглас MD-82
Оператор Транс Уорлд Эйрлайнз
Номер рейса ИАТА. ТВ427
Номер рейса ИКАО. ТВА427
Позывной СВВ 427
Регистрация N954U
Начало рейса Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт, Бриджтон, Миссури
Место назначения Международный аэропорт Стэплтон, Денвер, Колорадо
Оккупанты 140
Пассажиры 132
Экипаж 8
Погибшие 0
Травмы 8 (второстепенный)
Выжившие 140
Второй самолет

Cessna 441, похожий на самолет, попавший в аварию.
Тип Цессна 441
Оператор Превосходная авиация
Позывной КИЛО МАЙК
Регистрация Н441КМ
Начало рейса Аэропорт Форд, Айрон-Маунтин, Мичиган
Остановка в пути Международный аэропорт Сент-Луис Ламберт, Бриджтон, Миссури
Место назначения Аэропорт Форд, Айрон-Маунтин, Мичиган
Оккупанты 2
Пассажиры 1
Экипаж 1
Погибшие 2
Выжившие 0

Столкновение в аэропорту Сент-Луиса в 1994 году произошло, когда рейс 427 TWA , выполнявший рейс McDonnell Douglas MD-82 , врезался в Cessna 441 Conquest II во время разбега, в результате чего погибли оба пассажира. Инцидент произошел 22 ноября 1994 года в международном аэропорту Сент-Луис Ламберт (STL) в Бриджтоне, штат Миссури . [ 2 ]

Рейс 427 TWA был регулярным пассажирским рейсом из международного аэропорта Сент-Луиса в международный аэропорт Стэплтон в Денвере , штат Колорадо. [ 1 ] : 1  В день катастрофы рейс 427 выполнялся на самолете McDonnell Douglas MD-82 (регистрационный номер N954U ). [ 1 ] : 1  На борту находились 132 пассажира и 8 членов экипажа. [ 1 ] : 1  Капитаном рейса 427 был капитан Рик Карр (57 лет), первым офицером был Рэнди Спид (38 лет), а Рэнди Ричардсон был не при исполнении служебных обязанностей, занимая откидное сиденье в кабине.

22 ноября 1994 года чартерная авиакомпания Superior Aviation, Inc. выполнила чартерный рейс из аэропорта Форд в Айрон-Маунтин, штат Мичиган, в международный аэропорт Сент-Луиса на самолете Cessna 441 Conquest II (регистрационный номер N441KM ). [ 1 ] : 1  После того, как чартерный пассажир высадился в Сент-Луисе, Cessna должна была отправиться из Сент-Луиса по пути к другому чартерному пикапу в Айрон-Маунтин. [ 1 ] : 1–2  [ 3 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 427 должен был вылететь из STL в 21:34 по центральному стандартному времени, но его отодвинули от выхода на посадку примерно на 15 минут позже. Если не считать задержки, наземные операции были обычным делом. Рейсу 427 было приказано вырулить на взлетно-посадочную полосу 30R. В 22:01 первый офицер сообщил местным диспетчерам, что рейс 427 готов к вылету с взлетно-посадочной полосы 30R. [ 1 ] : 1 

Cessna прибыла в STL и примерно в 21:40 вырулила на терминал чартерной авиации, чтобы высадить пассажира. В 21:58 пилот Cessna сообщил наземному диспетчеру, что он готов вырулить обратно на взлетно-посадочную полосу для вылета. Наземный диспетчер дал указание Cessna «вырулить на позицию» и держаться на взлетно-посадочной полосе 31, а затем сообщить диспетчеру, когда она займет позицию для вылета. [ 1 ] : 2  Хотя это и не является официально определенным авиационным термином, «обратное руление» обычно относится к использованию взлетно-посадочной полосы для руления в направлении, противоположном направлению вылета или посадки, с целью достижения позиции взлета дальше по взлетно-посадочной полосе. [ 1 ] : 2, 38  Хотя наземный диспетчер конкретно указал взлетно-посадочную полосу 31, пилот Cessna не повторил номер взлетно-посадочной полосы, подтверждая свои инструкции. Получив разрешение на обратное руление на взлетно-посадочной полосе 31, пилот Cessna вместо этого вырулил на взлетно-посадочную полосу 30R, с которой готовился вылететь рейс 427. [ 1 ] : 47 

В 22:01:23 рейсу 427 было разрешено взлет с взлетно-посадочной полосы 30R, и MD-82 вырулил на взлетно-посадочную полосу 30R со Спидом за штурвалом. [ 1 ] : 2  Рейс 427 начал ускорение по взлетно-посадочной полосе в 22:02:27. [ 1 ] : 109  Две секунды спустя пилот «Сессны» сообщил местному диспетчеру, что он «готов идти по правому борту». [ 1 ] : 2  В 22:02:40 Карр крикнул, что скорость достигла 80 узлов; Через 2-3 секунды Ричардсон крикнул: «Вот самолет!» [ 1 ] : 3, 109  Одновременно и Спид, и Карр увидели Cessna и применили торможение, а Карр резко повернул левый руль направления, пытаясь направить свой самолет вокруг Cessna. Примерно через 2–3 секунды после того, как они впервые увидели Cessna, летный экипаж рейса 427 почувствовал, что Cessna врезалась в правую сторону их самолета. Летный экипаж рейса 427 прервал взлет и остановил самолет на левой стороне взлетно-посадочной полосы 30R. [ 1 ] : 3 

Правое крыло MD-82 оторвало горизонтальный и вертикальный стабилизаторы от фюзеляжа Cessna, а также оторвало верхнюю часть фюзеляжа и кабины Cessna; оба пассажира Cessna погибли. [ 1 ] : 3  Кабина и кабина МД-82 не пострадали, никто из находившихся на борту МД-82 в результате столкновения не погиб. Карр заглушил двигатели MD-82 и немедленно вызвал машины скорой помощи. [ 1 ] : 20  Затем Карр попросил башню помочь определить, произошел ли пожар; диспетчер заявил, что не видел пламени, а затем заявил, что Cessna не должна была находиться на взлетно-посадочной полосе 30R, сказав Карру: «Он должен был быть на взлетно-посадочной полосе три один. Я не видел самолет на этой взлетно-посадочной полосе». Карр ответил: «Все это позже, я просто хочу убедиться, что здесь все в безопасности». [ 4 ]

Из-за большого количества разлитого авиакеросина возникла опасность пожара и потребовалась немедленная эвакуация. [ 1 ] : 20  Восемь пассажиров получили легкие травмы при эвакуации самолета. [ 1 ] : 1  Администрация аэропорта официально не закрыла аэропорт после катастрофы. Во время эвакуации пассажиров самолет продолжал приземляться на взлетно-посадочной полосе 30L и рулить поблизости. [ 1 ] : 21 

Расследование

[ редактировать ]

В результате расследования NTSB установило, что самолет Cessna недавно прилетел из Айрон-Маунтин , штат Мичиган . Он приземлился на взлетно-посадочной полосе 30R и высадил пассажира перед подготовкой к обратному рейсу. Пилот коммерческого класса и пассажирка с квалификацией пилота, состоящая в браке с сотрудницей Superior Aviation, находились на борту, когда он покидал трап. [ 1 ] : 2  NTSB не смог определить причину, по которой пилот Cessna вырулил не на ту взлетно-посадочную полосу, но рассмотрел несколько теорий, включая усталость из-за позднего часа и беспокойство по поводу ухудшения погоды в пункте назначения Cessna. [ 1 ] : 30  В конечном итоге NTSB пришел к выводу, что у пилота, вероятно, сформировалось предвзятое мнение, что он будет использовать взлетно-посадочную полосу 30R, которую он использовал по прибытии, а не взлетно-посадочную полосу 31. [ 1 ] : 47  [ 2 ] : 9 

Информация ATIS , переданная всем пилотам, сообщила, что взлетно-посадочные полосы 30L и 30R используются для прилетов и вылетов. Хотя взлетно-посадочная полоса 31 в этих условиях обычно использовалась для самолетов гражданской авиации, эта информация не была включена в ежечасную передачу ATIS. [ 1 ] : 47  NTSB полагал, что если бы в передачах ATIS взлетно-посадочная полоса 31 упоминалась как действующая взлетно-посадочная полоса, пилот Cessna мог бы быть более внимательным к упоминанию взлетно-посадочной полосы 31 в инструкциях наземного диспетчера по рулению. [ 2 ] : 9  Кроме того, NTSB раскритиковал использование наземным диспетчером нестандартных формулировок и неспособность потребовать от пилота Cessna повторить взлетно-посадочную полосу, на которую ему было разрешено. [ 1 ] : 47  [ 2 ] : 9 

По словам представителя NTSB, пилоты рейса 427 предотвратили крупную катастрофу, потянув самолет влево перед столкновением - маневр, который «избежал того, что могло бы стать гораздо более серьезной катастрофой». [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]

Пилоты, рекомендованные NTSB, должны быть обязаны считывать назначения взлетно-посадочных полос, а диспетчеры проверять считывание. В ответ ФАУ внесло изменения в справочник авиадиспетчеров, требуя, чтобы диспетчеры получали подтверждение о назначении взлетно-посадочной полосы от пилотов после выдачи инструкций по рулению. NTSB одобрил действия FAA и выразил мнение, что, если бы эта процедура действовала в день происшествия, происшествия могло бы и не произойти. [ 2 ] : 8–9  NTSB также рекомендовал ФАУ формализовать определение «обратного такси», чтобы можно было стандартизировать его использование. [ 2 ] : 9 

Кроме того, NTSB рекомендовал установить наземный радар в STL и подтвердил свою постоянную рекомендацию о том, что все аэропорты должны немедленно закрываться после любого инцидента, пока ситуация не будет оценена. [ 1 ] : 45–46 

N954U был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию TWA. [ 5 ] Позже самолет был передан American Airlines после того, как TWA прекратила свою деятельность в 2001 году, и был помещен на хранение в 2017 году. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Отчет об авиационном происшествии. Столкновение на взлетно-посадочной полосе с участием рейса 427 Trans World Airlines и самолета Cessna 441 Superior Aviation, Бриджтон, Миссури, 22 ноября 1994 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 30 августа 1995 г. NTSB/AAR-95/05 . Проверено 24 августа 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Редакция ФСФ (март 1996 г.). «Пилот Cessna 441 неправильно вырулил на активную взлетно-посадочную полосу, и самолет был сбит Макдоннеллом Дугласом MD-82 при взлете» (PDF) . Фонд безопасности полетов . Проверено 27 января 2020 г.
  3. ^ Рантер, Харро. «Авария Cessna 441 Conquest II N441KM, 22 ноября 1994 г.» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 24 июня 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Записи FAA показывают, что пилот сохранял хладнокровие во время смертельной аварии на взлетно-посадочной полосе» . СФГЕЙТ . Ассошиэйтед Пресс . 14 января 1995 года . Проверено 27 января 2020 г.
  5. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-82 (MD-82) N954U Международный аэропорт Сент-Луис-Ламберт, Миссури (STL)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 24 июня 2021 г.
  6. ^ «N954U Aerothrust Holdings McDonnell Douglas MD-82» . www.planespotters.net . Проверено 24 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fb682d3df0e4e98ca97da8164f4c5f2__1710509580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/f2/6fb682d3df0e4e98ca97da8164f4c5f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1994 St. Louis Airport collision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)