Jump to content

Рейс 9363 компании Ameristar Charters

Координаты : 42 ° 13'41 "с.ш. 83 ° 32'33" з.д.  /  42,22814 ° с.ш. 83,54242 ° з.д.  / 42,22814 -83,54242;

Рейс 9363 компании Ameristar Charters
Реактивный авиалайнер с хвостовыми двигателями и Т-образной компоновкой, окрашенный в основном в белый цвет с тонкой красной полосой, идущей вдоль фюзеляжа под окнами, лежал на брюхе через кювет; Хвост самолета опирается на асфальтированную дорогу, а передняя часть фюзеляжа опирается на травянистое поле по другую сторону рва. Хвостовая часть самолета оторвалась и лежит на траве рядом с левой стороной фюзеляжа.
Рейс 9363 после крушения
Несчастный случай
Дата 8 марта 2017 г. ( 08.03.2017 )
Краткое содержание Выезд за пределы взлетно-посадочной полосы и авария после прерванного взлета
Сайт Аэропорт Уиллоу Ран , Ипсиланти , Мичиган
42 ° 13'41 "с.ш. 83 ° 32'33" з.д.  /  42,22814 ° с.ш. 83,54242 ° з.д.  / 42,22814 -83,54242;
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас MD-83
Оператор Америстар Джет Чартер
Номер рейса ИАТА. 7Z9363
Номер рейса ИКАО. AJI9363
Позывной АМЕРИСТАР 9363
Регистрация N786TW
Начало рейса Аэропорт Уиллоу Ран , Ипсиланти , Мичиган
Место назначения Международный аэропорт Даллес , Даллес , Вирджиния
Оккупанты 116
Пассажиры 110
Экипаж 6
Погибшие 0
Травмы 1
Выжившие 116

Рейс 9363 компании Ameristar Charters — чартерный рейс из аэропорта Уиллоу-Ран в аэропорт имени Даллеса в Вашингтоне 8 марта 2017 года, который прервал взлет и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы . Причиной крушения стал застрявший лифт , который был поврежден сильным ветром за день до крушения.

Все 116 пассажиров и экипаж выжили в результате крушения, получив лишь одну легкую травму, а самолет был поврежден и не подлежал ремонту . Расследование NTSB установило, что лифт был поврежден, когда самолет находился на стоянке, а затем не был замечен из-за недостатков в конструкции самолета и эксплуатационных процедурах Ameristar. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]
Реактивный авиалайнер с хвостовыми двигателями и Т-образной конфигурацией хвостового оперения, окрашенный преимущественно в белый цвет с тонкой красной полосой, идущей вдоль фюзеляжа под окнами, летящий низко над зданиями аэропорта с выпущенными шасси и закрылками.
Авария самолета на конечном этапе захода на посадку в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди в марте 2016 года.

Самолет был зафрахтован для перевозки мужской баскетбольной команды «Мичиган Росомахи» на турнир «Большой десятки» в Вашингтоне, округ Колумбия, для игры на следующий день против « Иллинойс Файтинг Иллини» . [ 9 ] [ 10 ] [ 4 ] [ 5 ] Перед вылетом самолет был припаркован в аэропорту Уиллоу Ран, поскольку он прибыл из аэропорта Линкольн в Линкольне, штат Небраска , 6 марта. [ 1 ] : 1, 6, 22 

За несколько часов до катастрофы вышка управления воздушным движением аэропорта Уиллоу Ран была эвакуирована из-за сильного ветра. [ 1 ] : 1  [ 8 ] Ураган затронул большую часть юго-восточного Мичигана . [ 11 ] и привело к отключениям электроэнергии для более чем 800 000 клиентов DTE . [ 12 ] аэропорта Отключение электроэнергии в Уиллоу-Ран вывело из строя большую часть метеорологического оборудования в автоматизированной системе наземных наблюдений (ASOS), а ручные наблюдения за погодой также были недоступны из-за эвакуации диспетчерской вышки. [ 1 ] : 14  [ 8 ]

В результате летный экипаж рейса 9363 получил информацию о погоде из альтернативных источников, связался с оперативным персоналом компании для настройки температуры и позвонил в близлежащий аэропорт Детройт-Метрополитен пилотов, на один из мобильных телефонов чтобы получить текущую информацию о погоде на последнем. аэропорт. [ а ] Не имея информации от ASOS, экипаж использовал в аэропорту ветроуказатели , чтобы определить преобладающее направление ветра и сообщить о выборе взлетно-посадочной полосы. [ 1 ] : 32, 52  Летный экипаж изменил запланированный взлет, чтобы защититься от опасности сдвига ветра , выбрав более высокую скорость вращения , чем было бы предписано в противном случае. [ 1 ] : 36 

Рейс немного задержался из-за проблем со связью, вызванных перебоями в подаче электроэнергии в аэропорту. [ 1 ] : 122–124  [ 8 ] Рейс 9363 без происшествий вырулил на взлетно-посадочную полосу 23L и получил разрешение на взлет из Детройт-Метрополитен по мобильному телефону из-за отсутствия служб УВД в Уиллоу-Ран. Летчик -проверщик , 41-летний Андреас Грусеус, исполняя обязанности командира, руководил капитаном , 54-летним Марком Радлоффом, [ 6 ] [ 13 ] чтобы начать разбег, который начался в 14:51:12 EST . [ 1 ] : 1–2  [ б ] Разбег был нормальным до тех пор, пока скорость вращения ( VR ) на скорости 150 узлов (170 миль в час; 280 км/ч) не указала воздушную скорость (KIAS). В режиме VR , когда капитан потянул колонку управления назад , чтобы повернуть самолет, самолет не отреагировал, даже после того, как капитан приложил к колонке управления дополнительную обратную силу. Решив, что самолет не способен к полету, капитан выполнил прерванный взлет , немедленно применив максимальное торможение, за которым последовали интерцепторы и реверс тяги .

К тому времени, когда капитан решил отказаться от взлета, самолет разогнался до 173 узлов (199 миль в час; 320 км/ч), что более чем на 30 узлов (35 миль в час; 56 км/ч) превышало скорость принятия решения ( V 1 ), и был движется слишком быстро, чтобы остановиться на оставшемся расстоянии от взлетно-посадочной полосы. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и пересек покрытую травой зону безопасности взлетно-посадочной полосы (RSA), а затем врезался в приподнятое покрытие подъездной дороги по периметру аэропорта. [ 1 ] : 2–4, 50, 53–54  [ 3 ] [ с ] самолета При ударе о дорожное покрытие шасси разрушилось, и самолет заскользил брюхом по дороге и канаве сразу за ней, причинив серьезные повреждения днищу и нижней части носовой части. Самолет остановился оперением на дороге и носом в травянистом поле на дальней стороне дороги и канавы. [ 1 ] : 3–4, 17  [ 14 ]

Последовала организованная и быстрая эвакуация. Самолет имел 8 аварийных выходов, из них использовались 4. Один аварийный выход оказался непригодным из-за неисправной эвакуационной направляющей , а другой был заблокирован застрявшим в двери ремнем безопасности. В катастрофе выжили все 110 пассажиров и 6 членов экипажа, один пассажир получил ранение в ногу. [ 1 ] : 17–18  [ 3 ]

Речь шла о самолете McDonnell Douglas MD-83 (DC-9-83) , регистрационный номер N786TW, серийный номер производителя (MSN) 53123, номер строки 1987. Построенный в аэропорту Лонг-Бич , он был впервые доставлен в Avianca 14 апреля 1992 года. аренда у GECAS с ирландской регистрацией EI-CEQ. В период с 2005 по 2006 год он назывался Сьюдад-де-Летисия . Он был окрашен в специальную ливрею Хуана Вальдеса в декабре 2007 года. Он был зарегистрирован в Колумбии как HK-4589X 26 марта 2010 года. Он был куплен Ameristar 17 декабря 2010 года и зарегистрирован в США как N786TW. Он был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии и списан в возрасте 25 лет. [ 15 ]

Расследование

[ редактировать ]
Записаны данные о попытке взлета рейса 9363.

Проектирование самолетов

[ редактировать ]

Катастрофа произошла после того, как самолет не смог развернуться вверх, и расследование сосредоточилось на системе лифта самолета как на причине аварии. Рули высоты самолета серии MD-80 управляются косвенно через систему сервоприводов , используя конструкцию, аналогичную предшественнику MD-80, DC-9 . [ 1 ] : 12 

Схема механизма язычка управления лифтом [ 1 ] : 9 

Во время обычного взлета самолета MD-80 пилот выводит самолет за пределы взлетно-посадочной полосы, отводя колонку управления назад (назад), в результате чего рычажок управления рулем высоты перемещается в положение задней кромки вниз (TED). Петля управления лифтом направляет воздушный поток вокруг лифта и заставляет подъемную силу от прямого воздушного потока перемещать лифты в направлении, противоположном язычку. Руль высоты, в свою очередь, связан еще с двумя сервоприводами, включая рычаг с приводом, который обеспечивает механическое преимущество для управляющих сигналов пилота. Во время взлета команды пилота, поступающие через колонку управления через систему трех сервоприводов, в конечном итоге переводят руль высоты в положение задней кромки вверх (TEU). Это влияет на угол тангажа самолета и поворачивает его вверх и за пределы взлетно-посадочной полосы. [ 16 ] : 12  [ 1 ] : 9 

Вследствие такой конструкции рули высоты не могут перемещаться во время предполетного осмотра , когда самолет неподвижен и над рулями высоты нет воздушного потока. Более тщательная проверка лифтов включает в себя перемещение их вручную, но для этого требуется ножничный подъемник (или подобное оборудование), чтобы достичь вершины Т-образного хвоста на высоте 30 футов (9,1 м), и обычно это не выполняется во время проверки. предполетный досмотр. [ 1 ] : 33–35  [ д ]

Еще одним следствием конструкции системы лифтов является то, что, когда самолет припаркован, лифты свободно перемещаются по ветру в определенных пределах. MD-80 не оснащен фиксатором порывов ветра , который предотвратил бы это движение. Диапазон движения лифта ограничен упорами, которые оснащены амортизаторами для защиты . Эта система спроектирована так, чтобы выдерживать высокоскоростной поток воздуха, направленный прямо во время полета, но сильные силы с других направлений могут преодолеть амортизаторы. Если тяги в зубчатом выступе сдвинутся слишком далеко, они могут оказаться «перецентрированными», заблокировав руль высоты на месте. MD-80 был разработан, чтобы выдерживать горизонтальные порывы ветра до 65 узлов (75 миль в час; 120 км / ч) в любом направлении на земле. [ 1 ] : 12 

Внутренняя тяга правого руля высоты аварийного самолета, демонстрирующая изогнутую и поврежденную тягу управления.

Состояние систем управления после столкновения

[ редактировать ]

Когда самолет был осмотрен на месте после аварии, было обнаружено, что правый руль высоты застрял в положении полностью опущенной задней кромкой (TED), немного превышающем нормальный предел движения, и его нельзя было переместить вручную. [ 16 ] [ 3 ] [ 4 ] Внутренняя тяга управления приводной лапкой правого руля высоты была повреждена: она была заблокирована в положении выше центра, за пределами нормального предела хода, а части тяги управления погнуты и смещены наружу. [ 1 ] [ 16 ] Когда следователи отсоединили поврежденное звено, лифт можно было свободно перемещать вручную от остановки до остановки. [ 16 ] Органы управления в кабине можно было перемещать во всем диапазоне движения, и было замечено, что язычки управления перемещались должным образом в ответ на команды на колонке управления. [ 1 ] [ 16 ] [ и ]

Политика и обслуживание компании

[ редактировать ]

Процедуры Ameristar были предназначены для защиты самолетов от повреждения органов управления полетом из-за сильного ветра. Согласно политике компании, самолеты, хранящиеся на открытом воздухе при скорости ветра более 60 узлов, должны были быть припаркованы лицом против ветра. Если бы самолет во время стоянки подвергся воздействию порывов ветра со скоростью более 65 узлов не только по прямому курсу, потребовался бы физический осмотр всех поверхностей управления полетом, включая проверку, подтверждающую, что поверхности управления могут свободно перемещаться. [ 1 ] : 33  Измерительное оборудование в Уиллоу-Ран зафиксировало максимальную скорость порывов ветра 55 узлов (63 мили в час; 102 км/ч), что ниже обоих порогов. [ 1 ] : xi [ 17 ]

(FDR) самолета Проверка данных о положении руля высоты с помощью самописца полетных данных показала, что правый руль высоты двигался правильно утром 6 марта во время технического обслуживания. [ 1 ] [ 18 ] К моменту следующего включения самолета, в 12:38 в день катастрофы, правый руль высоты уже был полностью опущен задней кромкой вниз и оставался там во всех данных о положении руля высоты, записанных во время подготовки к катастрофе. полет в Даллес. [ 1 ] [ ж ] Напротив, левый лифт несколько раз перемещался по всему диапазону своего движения под воздействием приземного ветра. [ 1 ] [ 18 ] Во время попытки взлета левый руль высоты следовал командам капитана, но правый руль высоты оставался в положении с полностью опущенной задней кромкой до середины попытки поворота, а затем лишь слегка сдвинулся. [ 1 ] [ 18 ]

Предыдущий инцидент с затором в лифте (Мюнхен, 1999 г.)

[ редактировать ]

До катастрофы с рейсом 9363 производитель самолетов имел запись только об одном застревании в лифте, вызванном ветром, на любом самолете серии DC-9, которое произошло в аэропорту Мюнхена , Германия, в декабре 1999 года и сопровождалось воздействием ветра, превышающего мощность системы лифта. проектные ограничения. [ 1 ]

В этом инциденте аэропорт подвергся сильной буре, когда происшедший самолет (еще один MD-83) находился на земле, с максимальной скоростью ветра до 70 узлов (81 миль в час; 130 км/ч). Это превысило установленные производителем обязательные пределы проверки системы управления полетом DC-9/MD-80, и летный экипаж запросил проверку системы управления полетом самолета. [ 16 ] [ 19 ] [ 20 ] Полная проверка лифтов самолета, которая включала бы перемещение лифтов вручную, не была проведена из соображений безопасности персонала при продолжающемся сильном ветре. [ г ] Вместо этого обслуживающий персонал поручил летному экипажу выполнить проверку управления полетом, перемещая колонку управления по всему диапазону ее движения и проверяя наличие какого-либо аномального сопротивления. [ 1 ] [ 20 ] [ ч ] Никаких отклонений в ходе проверки обнаружено не было, и самолет был допущен к полету. Самолет не смог вылететь за пределы взлетно-посадочной полосы, и летный экипаж был вынужден отказаться от взлета на очень высокой скорости. В этом случае самолет благополучно остановился на взлетно-посадочной полосе. [ 1 ] [ 19 ] [ 20 ]

Федеральное бюро по расследованию авиационных происшествий Германии (BFU) обнаружило, что левый руль высоты мюнхенского самолета застрял в полностью опущенном положении задней кромкой из-за сильного ветра, дующего на земле. [ 1 ] [ 16 ] [ 19 ] Компания Boeing, как рекомендовала BFU, ввела новые процедуры для операторов DC-9, MD-80 и Boeing 717, требующие проверки лифтовых систем после того, как самолет подвергся сильному ветру на земле. Установленный порог составлял 65 узлов (75 миль в час; 120 км / ч) без того, чтобы нос самолета был направлен против ветра, а требования после воздействия ветра ниже этого порога остались неизменными. [ 1 ] [ 20 ]

Анализ ветрового поля и нагрузочные испытания лифтовой системы

[ редактировать ]
Компьютерное моделирование воздушного потока с подветренной стороны от ангара Willow Run, показывающее турбулентность, создаваемую присутствием ангара; Горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение припаркованного самолета, потерпевшего аварию, видны в крайнем правом углу изображения.
Компьютерное моделирование горизонтального (слева) и вертикального (справа) ветра, воздействующего на хвостовое оперение аварийного самолета.

Самолет, участвовавший в инциденте с Ameristar 9363, был поврежден так же, как и самолет в Мюнхене, но он не подвергался столь сильному ветру. Следователи определили ангар , расположенный сразу с наветренной стороны от места стоянки самолета, как потенциальную причину ветровых условий, которые могли повлиять на самолет. Исследователи выполнили вычислительную гидродинамику (CFD) моделирование поля ветра с подветренной стороны от ангара и вокруг припаркованного самолета, используя подробную трехмерную модель ангара, полученную с помощью изображений дронов . [ 1 ] : 22–23, 55  [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ я ]

Анализ CFD показал, что ангар оказал значительное влияние на местные ветры у припаркованного самолета. Было обнаружено, что горизонтальный порыв ветра скоростью 55 узлов (63 мили в час; 102 км / ч), проходящий над ангаром, вызвал порыв ветра скоростью 58 узлов на самом самолете. В ангаре также возникала значительная турбулентность, вызывающая вертикальные силы. Эти силы могут с силой хлопнуть лифтами самолета между остановками, что потенциально может привести к повреждению системы управления полетом. [ 1 ] : 23–24, 55  [ 21 ]

Видео испытаний динамической нагрузки системы лифта при запуске из положения полного TEU при моделируемой скорости ветра 55 и 60 узлов (63 и 69 миль в час; 102 и 111 км/ч). При испытании на скорости 60 узлов видно, что внутренняя рычажная передача зафиксировалась в центре.

Чтобы определить, возможна ли эта теория, NTSB провел серию испытаний на статическую и динамическую нагрузку неповрежденных горизонтальных стабилизаторов и левого руля высоты разбившегося самолета. Испытания, проведенные в лаборатории Boeing в Хантингтон-Бич, Калифорния , имитировали ветровые условия, рассчитанные с помощью CFD-анализа. Статические испытания заключались в подвешивании грузов к лифту в его положении задней кромкой вниз, имитируя постоянную скорость ветра. Статические испытания не выявили повреждений рычажного механизма зубчатой ​​передачи (поврежденного компонента аварийного самолета) даже при скорости ветра до 75 узлов (86 миль в час; 139 км/ч). [ 1 ] : 25–26  [ 24 ]

Испытания на динамическую нагрузку имитировали турбулентность ветрового потока путем подъема и опускания лифта. Исследователи использовали то же количество грузов, что и в статических испытаниях, имитируя ту же скорость горизонтального ветра с большими колебаниями скорости вертикального ветра. Имитированного порыва ветра со скоростью 60 узлов, примененного к рулю высоты в его полностью поднятом положении задней кромки и падающему до полного положения TED, было достаточно, чтобы перецентрировать рычажный механизм с зубчатой ​​передачей. Смоделированный порыв ветра скоростью 70 узлов позволил достичь аналогичного эффекта в нейтральном положении руля высоты. [ 1 ] : 26, 56–57  [ 16 ]

Повреждения, возникшие в результате нагрузочных испытаний механизма лифта (слева), в сравнении с повреждениями, обнаруженными на аварийном самолете (справа).

В качестве заключительного испытания, когда внутреннее рычажное устройство испытательного лифта было заблокировано в положении над центром, к лифту с помощью вилочного погрузчика была приложена сила TEU, имитирующая условия во время разбега при взлете. Перецентрированные звенья вышли из строя и погнулись наружу, так же, как правый руль высоты во время разбега. [ 1 ] : 27  [ 16 ]

Возможная причина

[ редактировать ]

NTSB опубликовал свой окончательный отчет в феврале 2019 года. [ 1 ] который пришел к выводу, что

...вероятной причиной этой аварии было заклинивание правого руля высоты самолета, возникшее в результате воздействия локального динамического ветра, когда самолет был припаркован, и из-за которого самолет не мог вращаться во время взлета. Происшествию способствовало (1) воздействие крупной конструкции на порывы приземного ветра в месте стоянки самолета, что привело к возникновению турбулентных порывов на правом руле высоты, достаточных для его заклинивания, даже несмотря на то, что скорость горизонтального приземного ветра была ниже сертификационные проектные ограничения и критерии технического осмотра самолета, а также (2) отсутствие средств, позволяющих летному экипажу обнаружить заклинивший руль высоты во время предполетных проверок самолета Boeing MD-83. Выживаемости в результате аварии способствовало своевременное и правильное решение капитана об отказе от взлета, дисциплинированное соблюдение летчиком-контролером стандартных эксплуатационных процедур после того, как капитан потребовал отмены взлета, а также соответствие размеров зоны безопасности взлетно-посадочной полосы, где произошел выкат. [ 1 ] : 64 

Действия пилотов

[ редактировать ]

В отчете высоко оценены действия летного экипажа за то, что они способствовали отсутствию серьезных травм или погибших в результате происшествия. [ 1 ] : 53–54, 63–64  [ 25 ] В пресс-релизе от 7 марта председатель NTSB Роберт Сумвальт заявил: «Это тот экстремальный сценарий, с которым большинство пилотов никогда не сталкивается – обнаруживая, что их самолет не полетит, только после того, как они поймут, что не смогут его остановить на взлете». доступная взлетно-посадочная полоса. Эти два пилота сделали все правильно после того, как дела пошли совсем не так». [ 25 ]

Последствия

[ редактировать ]

На следующее утро после крушения мужская баскетбольная команда «Росомахи» вылетела в Вашингтон на самолете команды «Детройт Пистонс» . [ 26 ] [ 27 ] Команда прибыла в Verizon Center в Вашингтоне в 10:30, как раз к полуденной игре против Иллинойса . «Росомахи» играли в свою тренировочную форму, так как багаж команды все еще находился в разбившемся самолете. [ 28 ] «Росомахи» выиграли у «Иллинойса» со счетом 75–55 и выиграли турнир «Большой десятки» . После победы в турнире «Большой десятки» «Росомахи» продвинулись в турнире NCAA проиграть Орегону . , достигнув раунда Sweet Sixteen, прежде чем 24 марта [ 29 ]

Наследие

[ редактировать ]

В ответ на аварию компания Boeing разработала модификацию лифтовой системы DC-9, которая добавит к лифтовой системе вторую остановку. Этот вторичный упор физически предотвратит перемещение лифта достаточно далеко за пределы его пределов, чтобы позволить рычажным механизмам зафиксироваться в конфигурации, расположенной над центром. Для DC-9 с лифтами с язычковым приводом, еще не оборудованными вторичной остановкой лифта, включая DC-9, MD-80 и 717, руководство по техническому обслуживанию было пересмотрено, чтобы уменьшить силу ветра, что потребовало бы физического осмотра лифтовой системы. перед дальнейшим полетом. [ 1 ] : 48  NTSB рекомендовал Boeing завершить и полностью реализовать эти изменения, а также разработать средства, позволяющие летным экипажам DC-9 обнаруживать застревание в лифте перед попыткой взлета. [ 1 ] : 58, 65 

См. также

[ редактировать ]
  • Катастрофа Houston MD-87 в 2021 году , вылет MD-80 за пределы взлетно-посадочной полосы, приведший к полному разрушению самолета из-за повреждения системы управления полетом, аналогичного рейсу 9363.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аэропорт Детройт-Метрополитен находится в 8 морских милях к востоку от Уиллоу-Ран, достаточно близко, чтобы - за исключением наличия небольших фронтальных или конвективных погодных систем, которых не было в день аварии - погодные условия в одном из этих двух Можно разумно предположить, что аэропорты также отражают условия в другом из двух.
  2. Капитан переходил на MD-80, поскольку ранее летал на более старых и уменьшенных версиях DC -9 ; хотя серия MD-80 сама по себе является версией DC-9, она достаточно отличается от старых DC-9, чтобы требовать, чтобы пилоты, переходящие от одного к другому, проходили обучение различиям между ними. Поскольку капитан все еще проходил различную подготовку для работы с МД-80, летчик-проверяющий был пилотом, командующим полетом, хотя пилотом был капитан .
  3. ^ Несколько лет назад RSA был расширен по сравнению с прежними размерами, чтобы привести его в соответствие с принятыми стандартами размера и безопасности RSA; Было сочтено, что новая, более крупная зона безопасности значительно повысила выживаемость в случае аварии, предоставив дополнительное пространство и время для замедления обгоняющего самолета. осуществленные Улучшения RSA, наконец, массово Федеральным управлением гражданской авиации в начале 2000-х и начале 2010-х годов, были предметом многочисленных предыдущих рекомендаций NTSB по безопасности, начиная с 1980-х годов. [ 1 ]
  4. ^ Лифты и их расположение хорошо видны с земли; однако ветер низкой интенсивности может легко переместить один или оба лифта до механических упоров в любом направлении, не вызывая повреждений, и поэтому наблюдение за лифтом в положении полного TED само по себе не является показателем наличия лифта. проблема. [ 1 ]
  5. ^ Во время послеаварийного осмотра было отмечено некоторое аномальное сопротивление движению рулевой колонки; однако было установлено, что это стало результатом структурного повреждения, полученного во время аварии, из-за которого тросы управления рулем высоты (проложенные через поврежденную зону) застряли, и их не было до разрушения шасси самолета. [ 1 ]
  6. ^ самолета стояночный тормоз Когда MD-80 находится на земле, его FDR записывает параметрические данные самолета всякий раз, когда включен хотя бы один переключатель подачи топлива в двигателе и выключен . Между проверкой технического обслуживания 6 марта и запуском самолета 8 марта Рузвельт не записывал данные. Он также трижды прекращал запись во время подготовки к аварийному взлету, что совпадало с включением стояночного тормоза. [ 18 ]
  7. ^ Даже если бы это было безопасно, физический осмотр лифтов не требовался бы согласно действующей на тот момент версии AMM; АММ потребовало провести оперативную проверку органов управления полетом самолета, но не уточнило, в какой форме она должна проходить. После инцидента в Мюнхене компания Boeing обновила AMM, требуя, чтобы способность лифтов двигаться физически проверялась в подобных обстоятельствах.
  8. ^ Это обычная рутинная процедура, выполняемая перед взлетом (наряду с аналогичными проверками руля направления и органов управления элеронами/спойлерами) на всех самолетах. Его основная цель - обнаружить блокировки или ограничения органов управления в кабине или непосредственно прикрепленных к ним тросов управления полетом; для самолетов с рулевыми поверхностями с гидравлическим, аэродинамическим или электрическим приводом это не является достоверным подтверждением того, что сами управляющие поверхности могут свободно перемещаться.
  9. Это также имело полезный побочный эффект: сохранились изысканно подробные записи об исторически значимом ангаре (последнем уцелевшем из многих подобных зданий, построенных в Уиллоу-Ран во время Второй мировой войны для строительства тяжелых бомбардировщиков), который планировалось снести. [ 23 ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап «Выход за пределы взлетно-посадочной полосы во время прерванного взлета, Ameristar Air Cargo, Inc., dba Ameristar Charters, рейс 9363, Boeing MD-83, N786TW, Ипсиланти, Мичиган, 8 марта 2017 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 14 февраля 2019 г. NTSB/AAR-19/01. Архивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2021 г. Проверено 4 августа 2021 г.
  2. ^ Градецкий, Симон (7 марта 2019 г.) [создано 8 марта 2017 г.]. «Авария: самолет Ameristar MD83 в Детройте 8 марта 2017 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после отклонения взлета из-за неисправности лифта» . Авиационный вестник . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Карьера пилота: не умею летать» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . 1 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 12 августа 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Отчет NTSB: Как этот пилот спас 116 жизней» . Самолет и пилот. 8 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 12 августа 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Баскетбольная команда Мичигана отправляется на турнир Большой Десятки» . WXYZ-ТВ . 9 марта 2017 г. [создано 8 марта 2017 г.]. Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 19 августа 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «NTSB: Пилот предотвратил катастрофу в результате крушения самолета UM» . ЭСПН . Ассошиэйтед Пресс. 7 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
  7. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas MD-83 N786TW, аэропорт Детройт-Уиллоу Ран, Мичиган (YIP)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Экипажи удаляют вылетевший за пределы взлетно-посадочной полосы самолет с баскетбольной командой UM на борту» . МЖив . 12 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 19 августа 2021 г.
  9. ^ «Никто не пострадал в результате крушения самолета команды Мичигана, - говорят в школе» . ЭСПН . 8 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  10. ^ «После проблем с поездкой Мичиган побеждает Иллини со счетом 75–55 в Большой десятке» . ЭСПН . 9 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  11. ^ «Предупреждение о сильном ветре на юго-востоке Мичигана: ожидаются порывы 50-60 миль в час» . WDIV-ТВ . 8 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г.
  12. ^ Хаддад, Кен (9 марта 2017 г.). «DTE Energy: «Это крупнейшее погодное явление в истории DTE » . ВДИВ . Проверено 27 июня 2024 г.
  13. ^ Рубин, Нил. «Прерванный взлет пилота UM нарушил правила, но спас жизни» . Детройтские новости . Проверено 12 марта 2024 г.
  14. ^ «Фактический отчет председателя группы - Структуры» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 12 сентября 2017 г. DCA17FA076. Архивировано (PDF) оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  15. ^ «N786TW Ameristar McDonnell Douglas MD-83 (DC-9-83)» . www.planespotters.net . 3 июля 2023 г. . Проверено 3 января 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Фактический отчет председателя Systems Group» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 9 апреля 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июня 2021 г. . Проверено 1 июня 2021 г.
  17. ^ «Фактический отчет: Метеорология» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 6 апреля 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2021 г. . Проверено 8 июня 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д «Фактический отчет специалиста по регистрации полетных данных» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 5 апреля 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2021 г. . Проверено 8 июня 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Представление Boeing на выход за пределы взлетно-посадочной полосы Ameristar MD-83 N786TW после отмены взлета в Ипсиланти, штат Мичиган, 8 марта 2017 г.» (PDF) . Коммерческие самолеты Боинг . 1 мая 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2021 г. . Получено 28 июня 2021 г. - через Национальный совет по безопасности на транспорте .
  20. ^ Jump up to: а б с д «Приложение 9 к эксплуатации — Бюллетень по производству полетов Boeing: Проблемы с управлением полетом» (PDF) . Коммерческие самолеты Боинг . 25 июня 2001 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2021 г. . Получено 11 июля 2021 г. - через Национальный совет по безопасности на транспорте .
  21. ^ Jump up to: а б «Приложение 7 к фактическому отчету председателя метеорологической группы: анализ модели ветра Boeing — прерванный взлет Ameristar MD-83 N786TW и выход за пределы взлетно-посадочной полосы, Ипсиланти, Мичиган, 8 марта 2017 г.» (PDF) . Коммерческие самолеты Боинг . 18 декабря 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2021 г. . Получено 30 июля 2021 г. - через Национальный совет по безопасности на транспорте .
  22. ^ «Фактический отчет по аэрофотоснимкам: ангар, парковка и картографирование окружающей местности» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 21 ноября 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2021 г. . Проверено 30 июля 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б Бауэр, Майкл; Инглиш, Уильям; Ричардс, Майкл; Гжич, Мэтью (2018). «Использование БПЛА при разработке фотограмметрической модели для моделирования ветра» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 31 июля 2021 г. Проверено 30 июля 2021 г.
  24. ^ «Приложение 3 к фактическому отчету председателя группы систем - DCA17FA076: DC-9-83 (MD-83), N786TW, План и графики нагрузочных испытаний лифта» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 14 сентября 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2021 г. . Проверено 30 июля 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Необнаружимая неисправность управления полетом, причина отклонения лайнера от взлетно-посадочной полосы; действия летного экипажа высоко оценены» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 7 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 19 августа 2021 г.
  26. ^ «Баскетбольная команда Мичигана «немного пострадала» после авиакатастрофы» . Нажмите «НаДетройт» . 8 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 12 августа 2021 г.
  27. ^ «Баскетбольная команда Мичигана отправляется на турнир Большой Десятки» . WXYZ-ТВ . 8 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2021 года . Проверено 19 августа 2021 г.
  28. ^ Соломон, Джон (10 марта 2017 г.). «Турнир Большой Десятки: Мичиган выигрывает больше, чем игру после пугающей авиакатастрофы» . CBS Спорт . Проверено 27 июня 2024 г.
  29. ^ «Мичиган получает последний шанс, но не дотягивает до Элитного 8-го Орегона» . ЭСПН . 24 марта 2017 года . Проверено 26 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c08c25c49bd9aa6f3acb9ddd2fd56696__1721513280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/96/c08c25c49bd9aa6f3acb9ddd2fd56696.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ameristar Charters Flight 9363 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)