Thomson Airways Flight 1526
![]() C-fwgh, самолет вовлечен. | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 21 июля 2017 года |
Краткое содержание | Недостаточный взлет и столкновение с легким светом взлетно-посадочной полосы |
Сайт | Белфаст международный аэропорт , Северная Ирландия |
Самолеты | |
Тип самолета | Boeing 737-800 |
Оператор | Sunwing Airlines от имени Thomson Airways |
Регистрация | C-fwgh |
Полето происхождение | Белфаст международный аэропорт , Северная Ирландия |
Место назначения | Корфу , Греция |
Жители | 185 |
Пассажиры | 179 |
Экипаж | 6 |
Смертельные случаи | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 185 |
21 июля 2017 года Boeing 737-800 , принадлежащий и управляемый Sunwing Airlines Inc. и работающий в качестве рейса Thomson Airways 1526 из международного аэропорта Белфаста и отправлялся в Корфу , Греция, с 185 человек на борту, перенес «серьезный инцидент» во время взлета столкнувшись с светом взлетно -посадочной полосы во время отъезда. Инцидент был расследован в сфере расследования аварийных аварий и определился как результат неверного ввода температуры в летный компьютер самолета, что приводит к невыполнению при взлете. Район за пределами взлетно -посадочной полосы и местность за пределами была в значительной степени беспрепятственной, и самолет в конечном итоге вылетел неповрежден. Остальная часть полета в Корфу осталась без осложнений. «Серьезный инцидент» при взлете был реализован и сообщил, что впоследствии сотрудники аэропорта наблюдали незначительный ущерб земли. В отчете о расследовании пришли к выводу, что экипаж не может быть разумно, как ожидалось, будет распознавать аномально низкую скорость раньше или вмешиваться более эффективно. [ 1 ] В отчете перечислены несколько примеров неэффективности самолетов при взлете, рассматривали историю соответствующих отраслевых усилий и рекомендовали систему мониторинга ускорения взлета и соответствующие стандарты сертификации без дальнейшей задержки. [ 2 ] [ нуждается в обновлении ]
Инцидент
[ редактировать ]
Температура наружного воздуха составляла 16 ° C (61 ° F), но операционная экипаж вошла в неверные рисунки (по -разному -47 ° C (-53 ° F) и -52 ° C (-62 ° F) для аэропорта наружный воздух. Температура, в компьютер управления полетом , что приводит к просчету требуемого N 1 , скорости вентилятора двигателя (скорость компрессора низкого давления), необходимая для прогона взлета. [ 3 ] (Обе неверные цифры появились в виде овеса на плане полета: -47 ° C на первой путевой точке после верхнего вклада, -52 ° C в верхней части. [ 3 ] Задержки в сообщении об инциденте означали, что информация о голосовом рекордере кабины не была доступна для расследования. [ 3 ] [ 4 ] )
Когда совместный пилот вернулся из внешней проверки, он слушал ATI, чтобы узнать взлетно-посадочную полосу в использовании и погодные условия. Используя пассажирские и багажные данные от компании по обработке земли, а также информацию о погоде от ATI, каждый пилот заполнил вес и баланс, а также расчеты производительности независимо от его EFB. Эти расчеты были затем перекрестны до того, как информация была введена в FMC. Затем летный экипаж завершил брифинг на такси и взлете, охватывающие такие предметы, как ожидаемое маршрутизацию такси и отъезда, а также обсуждение обработки чрезвычайных ситуаций во время взлета и отъезда. В какой -то момент во время подготовки кабины [первая неверная] фигура -47 ° C была введена в FMC в качестве температуры внешнего воздуха (ов).
-AAIB | , сообщите о серьезном инциденте с Boeing 737-86J, C-FWGH Международный аэропорт Белфаста 21 июля 2017 года
Когда самолет покинул взлетно -посадочную полосу 07, экипаж заметил необычайно медленное ускорение, а также низкий уровень подъема, факт, отмеченный свидетелями на земле. Вскоре после подъема по взлетно -посадочной полосе одно из шасси самолета столкнулось с дополнительным светом по взлетно -посадочной полосе. Свет был освобожден от его монтажа и раздавлена, в то время как 737 не получил никакого повреждения. Члены экипажа не были осведомлены об инциденте, пока сотрудники ATC в аэропорту Белфаста не подали отчет об инциденте в AAIB. [ 5 ]
Самолеты
[ редактировать ]Инцидентом самолета был Boeing 737-86J (WL) серийный номер 38124, регистрация C-FWGH. Самолет был доставлен в Air Berlin в 2011 году в качестве регистрации D-ABMC. Самолет вошел в флот Sunwing Airlines в 2017 году после банкротства Air Berlin. Во время инцидента Thomson Airways арендовал самолет на летний сезон с 29 апреля по 31 октября 2017 года.
Анализ
[ редактировать ]Использование неточных данных о взлете может быть фатальным, так как это может привести к переполнениям взлетно -посадочной полосы и, возможно, столкновения с препятствиями, как это произошло в аэропорту Галифакса в аэропорту Галифакса , в которой погибли семь человек. [ 6 ] [ 7 ]
Ни установленное управления полетом компьютерное программное обеспечение , ни электронные полеты для полетов (EFBS) не помогли обнаружить ошибку ввода данных. [ 8 ] Недавний выпуск программного обеспечения еще не был установлен, и программное обеспечение пропустило перекрестную проверку пилотных входных данных по температуре внешней температуры воздуха. Пилот узнал о недостаточной производительности самолета в конце взлета, но не вмешался эффективно. В отчете изучались различные аспекты инцидента на людях, в том, что пилоты не могли разумно, чтобы разумно отреагировать быстрее реагировать на развивающуюся ситуацию, либо до, либо после того, как они становятся в воздухе. В нем рассматриваются и перечисляют недавние инциденты неэффективности самолетов при взлете, рассматривает усилия отрасли, направленные на автоматическое предупреждение в таких ситуациях, и призывает к более внимательному вниманию регулирования к портативным компьютерам пилотов (« электронные мешки полета »). [ 3 ]
Этот инцидент был включен в обсуждения предлагаемого нового авиационного оборудования:
- Увеличенная продолжительность CVR ( версия голоса кабины ) [ 4 ]
- Система мониторинга производительности взлета (Topms) или система мониторинга ускорения взлета (TAMS). [ 3 ] [ 9 ] Исследовательский документ 2019 года исследует причину этого серьезного инцидента, вызванного ошибочным вводом данных. В документе «суммирует базовую систему мониторинга ускорения взлета и влияние, которое это оказало бы на мероприятие в июле 2017 года». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро (21 июля 2017 г.). «Серьезный инцидент Boeing 737-86J (WL) C-FWGH, 21 июля 2017 года» . Авиационная сеть безопасности> . Получено 23 ноября 2019 года .
- ^ «Следователь требует мониторинга ускорения взлета» . Безопасность полета Австралия . 29 ноября 2018 года . Получено 23 ноября 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Отчет о авиационной аварии AAR 2/2018 - C -FWGH, 21 июля 2017 года» . Gov.uk. Получено 2 октября 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Куксон, Саймон (2020). «Перезаписано или не записано: исследование несчастных случаев и инцидентов, в которых данные CVR не были доступны». В Стэнтоне, Невилл (ред.). Достижения в области человеческого фактора транспорта . Достижения в интеллектуальных системах и вычислениях. Тол. 964. Springer International Publishing. С. 702–714. doi : 10.1007/978-3-030-20503-4_63 . ISBN 9783030205034 Полем S2CID 202990425 .
- ^ «Boeing 737 узко избежал катастрофы в Белфасте после ошибки экипажа» . Bloomberg.com . 21 ноября 2018 года . Получено 23 ноября 2019 года .
- ^ Олбрайт, Джеймс (2018). «Уклоняется от золотого BB» . Code7700.com . Получено 15 октября 2019 года .
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (21 ноября 2018 г.). «Зонд в 737 ближнего перерыва детали температуры» . FlightGlobal.com . Получено 8 октября 2019 года .
- ^ «B738, Belfast International UK, 2017 - Skybrarary Aviation Safety» . www.skybrary.aero . Получено 4 октября 2019 года .
- ^ Бенард, Барт (2019). «Инциденты по производительности взлета: нужно ли их принять или мы можем избежать их?» (PDF) . Исаси технические документы .
- ^ Хоаре, Стив (2019). «Ошибочная производительность взлета: почему прошлое все еще очень актуально сегодня» (PDF) . Исаси технические документы .