Рейс 6491 Турецких авиалиний
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на турецком языке . (Август 2020 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Место крушения и обломки рейса 6491 | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 16 января 2017 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местность при уходе на второй круг |
Сайт | Международный аэропорт Манас , Бишкек , Кыргызстан 43 ° 03'26 "с.ш. 74 ° 26'14" в.д. / 43,05722 ° с.ш. 74,43722 ° в.д. |
Всего погибших | 39 |
Всего травм | 14 |
Самолет | |
![]() Пострадавший самолет виден в аэропорту Маастрихт-Аахен за 5 дней до катастрофы. | |
Тип самолета | Боинг 747-412F/SCD |
Оператор | ACT Airlines от имени Turkish Cargo |
Номер рейса ИАТА. | ТК6491 |
Номер рейса ИКАО. | THY6491 |
Позывной | ТУРЕЦКИЙ 6491 |
Регистрация | ТК-MCL |
Начало рейса | Международный аэропорт Гонконга , Гонконг, Китай |
Остановка в пути | Международный аэропорт Манас , Бишкек, Кыргызстан |
Место назначения | Стамбульский аэропорт Ататюрк , Стамбул, Турция |
Оккупанты | 4 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 4 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 35 |
Травмы на земле | 14 |
Рейс 6491 Turkish Airlines был регулярным международным грузовым рейсом, выполняемым авиакомпанией ACT Airlines от имени Turkish Cargo из Гонконга в Стамбул через Бишкек , Кыргызстан . 16 января 2017 года самолет Boeing 747-400F , выполнявший рейс по этому маршруту, разбился в жилом районе при попытке приземлиться в густом тумане в международном аэропорту «Манас» в Бишкеке. Всего погибли 39 человек – все четыре члена экипажа на борту и 35 жителей на земле. [ 1 ]
Последующее расследование показало, что самолет не смог должным образом уловить сигнал системы посадки по приборам , оставаясь значительно выше правильной траектории захода на посадку, пролетая по всей длине взлетно-посадочной полосы; Затем он столкнулся с домами через несколько секунд после ухода на второй круг . [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]16 января 2017 года в 07:19 по местному времени (01:19 UTC ) самолет разбился почти в 1 км (3300 футов) от конца взлетно-посадочной полосы 26 в международном аэропорту Манас . [ 3 ] : 11 в густом тумане. [ 4 ] По предварительным данным, самолет не смог набрать достаточную высоту при попытке ухода на второй круг . Он врезался в землю и разрушил несколько домов. [ 5 ] Позже власти Кыргызстана заявили, что экипаж предпринял решительную попытку посадить самолет вместо того, чтобы прервать посадку. [ 6 ]
Всего в результате крушения погибло 39 человек: все четыре члена экипажа и 35 жителей Дача-СУ ( кыргызский : Дача-СУ ), жилого района, расположенного примерно в 2 километрах (1,2 мили; 1,1 мили) к западу от аэропорта. . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 4 ] [ 10 ] Среди погибших было 17 детей. [ 8 ]
Свидетели и спасатели сообщили, что обнаружили пилота, все еще в сознании, привязанным к креслу, от которого его пришлось освободить. Позже он скончался по пути в больницу. [ 11 ] [ 12 ]
Четырнадцать человек на земле получили ранения, в том числе несколько детей. [ 3 ] : 7, 11 [ 13 ] [ 14 ] [ 10 ] На месте крушения было разрушено девятнадцать домов, еще семь получили повреждения. [ 3 ] : 12 [ 9 ] После аварии международный аэропорт Манас был закрыт, все рейсы отменены. [ 15 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]
Речь шла о самолете Boeing 747-412F . [ примечание 1 ] зарегистрирован как TC-MCL и имеет серийный номер производителя 32897. [ 16 ] Самолет поступил на вооружение Singapore Airlines Cargo в 2003 году, имея регистрационный номер 9V-SFL. [ 17 ] После нескольких периодов хранения самолет был приобретен LCI Aviation в 2015 году. Он был сдан в аренду стамбульской грузовой компании ACT Airlines , которая затем начала эксплуатировать его от имени Qatar Airways Cargo , а с 2017 года - Turkish Airlines Cargo . [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ] По состоянию на июнь 2016 года самолет налетал в общей сложности более 45 000 часов и 8 000 циклов. Последняя техническая проверка C-check была завершена 6 ноября 2015 года. [ 19 ]
Экипаж состоял из капитана Ибрагима Диранджи, первого помощника капитана Казыма Ондула (оба по 59 лет), грузчика Ихсана Коджа и грузчика Мелиха Аслана. [ нужна ссылка ]
Немедленный ответ
[ редактировать ]Вице-премьер-министр Мухаммедкалый Абулгазиев сообщил, что к вечеру на месте происшествия находились более 1000 спасателей. [ 18 ] Министр здравоохранения Талантбек Батыралиев сообщил, что к 11:46 по местному времени на место происшествия были отправлены около 56 врачей и психологов, а также 14 бригад скорой помощи. [ 20 ]
Соболезнования выразили ряд глав государств, в том числе президенты других членов Содружества Независимых Государств и премьер-министр Турции. [ 21 ] [ 22 ]
Следующий день был объявлен в Кыргызстане днем национального траура . [ 23 ]
Расследование
[ редактировать ]
Причина крушения была не сразу ясна. [ 24 ] Министр по чрезвычайным ситуациям Кыргызстана Кубатбек Боронов заявил, что в момент крушения на Манасе был туман, но погодные условия не были критическими. К полудню 16 января один из двух бортовых самописцев . был найден [ 25 ] а другой был обнаружен позже в процессе восстановления. [ 26 ] В результате крушения были повреждены как регистратор полетных данных (FDR), так и бортовой диктофон (CVR), но следователям все же удалось получить данные с обоих самописцев. [ 26 ]
Вице-премьер Абулгазиев предположил, что причиной могла быть ошибка пилота, отметив, что накануне одиннадцать самолетов благополучно приземлились, несмотря на те же погодные условия. Он добавил, что самолет дважды пытался приземлиться и на одном этапе повредил огни взлетно-посадочной полосы . [ 20 ] Это заявление противоречило другому официальному заявлению о том, что самолет разбился при первой попытке приземления. [ 6 ]
Межгосударственный авиационный комитет (МАК или МАК) Содружества Независимых Государств начал техническое расследование. [ 27 ]
Министерство транспорта Турции заявило, что направило двух экспертов из своей комиссии по расследованию происшествий в Бишкек для оказания помощи властям Кыргызстана. [ 18 ] Техническая группа Boeing посетила объект, чтобы предложить помощь и совет под эгидой американского органа по расследованию происшествий, Национального совета по безопасности на транспорте . [ 28 ]
Во многих первоначальных ответах прессы говорилось, что в катастрофе участвовал самолет Turkish Airlines. В ответ Turkish Airlines опубликовала заявление, в котором говорится, что ни самолет, ни экипаж не принадлежали авиакомпании, назвав это «происшествием авиакомпании ACT Airlines». [ 29 ] Журналистам угрожали турецкие адвокаты, заявлявшие о нанесении ущерба репутации. [ 30 ] Тем не менее рейс выполнялся под номером рейса Turkish Airlines.

В предварительном отчете о расследовании установлено, что самолет снизился с опозданием и зафиксировал ложную глиссаду. [ 3 ] : 10 Зафиксировав ложную глиссаду, три автопилота начали снижение самолета. [ 3 ] : 10 в условиях плохой видимости. [ 3 ] : 19 Первоначально были задействованы все три автопилота (ЗЕМЛЯ 3). Ложная глиссада была потеряна через 15 секунд после того, как она была получена, и были записаны события AP CAUTION и FMA FAULT 2, что означает, что автопилоты будут продолжать снижать самолет по уклону в 3 градуса, используя инерциальное наведение. [ 3 ] : 27 Один автопилот отключился (LAND 2), а остальные автопилоты полетели на высоту принятия решения. Экипаж не получил требуемого визуального ориентира на высоте принятия решения (99 футов) и через 0,5 секунды начал уход на второй круг на высоте радара 58 футов, нажав переключатели TOGA . [ 3 ] : 11 Учитывая небольшой уклон местности после окончания взлетно-посадочной полосы, самолету в этом месте не хватило высоты, чтобы безопасно выбраться.
Итоговый отчет
[ редактировать ]3 марта 2020 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет о катастрофе, в котором указано, что вероятной причиной стала потеря пилотами контроля над положением самолета относительно глиссады во время инструментального захода на посадку, выполненного в ночное время. в погодных условиях, подходящих для посадки по категории II ИКАО. В отчете также перечислены многочисленные факторы, способствующие этому. [ 31 ]
17 января 2017 года кыргызская пресса сообщила, что авиакомпания ACT заявила о намерении выплатить потерпевшим компенсацию за все материальные и нематериальные убытки со ссылкой на пресс-релиз на сайте авиакомпании ACT. [ 32 ] Однако в самом пресс-релизе говорилось лишь о том, что убытки покрываются страховкой. [ 33 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это была модель Boeing 747-400F; буква «F» обозначала, что это был грузовой вариант Боинга 747-400. Boeing присваивает уникальный код каждой компании, покупающей один из ее самолетов, который применяется в качестве суффикса к номеру модели на момент постройки самолета, отсюда «747-412F».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиакатастрофа в Кыргызстане: десятки людей погибли в результате падения турецкого грузового самолета» . Новости Би-би-си . 16 января 2017 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Итоговый отчет Boeing 747-412F TC-MCL» (PDF) . Межгосударственный авиационный комитет. 17 февраля 2020 г. Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Предварительный отчет Boeing 747-412F TC-MCL» (PDF) . Межгосударственный авиационный комитет . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «ASN Авиакатастрофа Boeing 747-412F TC-MCL Международный аэропорт Бишкек-Манас (FRU)» . Сеть авиационной безопасности . 16 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Градецкий, Симон (16 января 2017 г.). «Авария: MyCargo B744 в Бишкеке 16 января 2017 года, при движении на круг врезался в местность» . Авиационный вестник . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б "Разбившийся Боинг-747 не кружил в полосе ожидания, экипаж сразу решил совершить посадку, - замглавы "Кыргызаэронавигации" " [Deputy Head of Kyrgyzaeronagizatsiya: Crashed Boeing 747 Did Not Make a Go-Round, the Crew Decided to Land Right Away] (in Russian). AKIpress . 17 January 2017 . Retrieved 17 January 2017 .
- ^ «Власти Кыргызстана: в результате крушения Боинга погибли 38 человек» . 24-my.info . Архивировано из оригинала 18 января 2017 г. Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Кыргызстан скорбит по жертвам авиакатастрофы, опустошившей село» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Кыргызская служба РСЕ/РС. 17 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б "Первый заместитель министра иностранных дел Беларуси подписывает Книгу соболезнований в посольстве Кыргызстана" . Белорусское телеграфное агентство . 17 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б "Крушение "Боинга-747". Скончался один из госпитализированных" [Boeing 747 Crash: One of the hospitalized has died]. 24.kg (in Russian). 22 January 2017 . Retrieved 23 January 2017 .
- ^ "Свидетели катастрофы в Кыргызстане говорят о потере, поиске пилота" . Yahoo! Новости . 17 января 2017 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Авария: MyCargo B744 в Бишкеке 16 января 2017 года, при движении на круг врезался в местность» . avherald.com . Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ «Министерство Кыргызстана сообщает, что в результате крушения грузового самолета погибли 37 человек» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ "Крушение грузового Boeing в Киргизии" [The crash of the cargo Boeing cargo plane in Kyrgyzstan]. РБК (in Russian). 16 January 2017 . Retrieved 16 January 2017 .
- ^ «Турецкий грузовой Boeing 747 разбился в Кыргызстане» . www.aljazeera.com . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «MyCargo Airlines TC-MCL (Boeing 747 — MSN 32897) (Ex 9V-SFL)» . Авиация Воздушного Флота . 16 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «MyCargo Airlines TC-MCL (Boeing 747 — MSN 32897) (Ex 9V-SFL) | Авиация воздушного флота» . www.airfleets.net . Проверено 24 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «В результате крушения турецкого грузового самолета в селе Кыргызстана погибли по меньшей мере 37 человек» . Дейли Телеграф. 16 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б "Турецкий грузовой Boeing 747 разбился под Бишкеком - новости российской авиации" . Российский авиационный инсайдер. 16 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Крушение грузового самолета в Кыргызстане: в результате крушения турецкого самолета под Бишкеком погибли десятки человек» . ibtimes.com. 16 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ " "Разделяем боль и горе". Лидеры СНГ соболезнуют Кыргызстану - СМИ" ["We share pain and suffering": CIS leaders express condolences to Kyrgyzstan]. Mir 24 (in Russian). 16 January 2017 . Retrieved 17 January 2017 .
- ^ "Эрдоган соболезнует Атамбаеву в связи с авиакатастрофой - СМИ" [Erdoǧan expresses condolences to Atambaev regarding the air catastrophe, according to media]. Vestnik Kavkaza (in Russian). 16 January 2017 . Retrieved 17 January 2017 .
- ^ Подольская, Дарья (16 января 2017 г.). «17 января объявлено днем траура» . 24.кг. Архивировано из оригинала 17 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ↑ Eurasianet.org (11 мая 2022 г.) Кыргызстан: Создана общественная комиссия для расследования смертельной авиакатастрофы в 2017 году.
- ^ «В результате крушения турецкого грузового самолета в селе Кыргызстана погибли по меньшей мере 37 человек» . Телеграф . Наш зарубежный персонал. 16 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Бортовые самописцы разбившегося 747-го серьезно повреждены» . Флайтглобал. 21 января 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ "Боинг 747-412F TC-MCL 16.01.2017" . mak-iac.org . Межгосударственный авиационный комитет . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Пресс-релизы/заявления» . boeing.mediaroom.com . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ @TurkishAirlines (16 января 2017 г.). «По поводу катастрофы авиакомпании ACT в Кыргызстане» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ « От себя: Turkish Airlines хочет подвергнуть цензуре репортаж о крушении грузового самолета». Австрийские Крылья (на австрийском немецком языке). 16 января 2017 г. Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ «Авария: MyCargo B744 в Бишкеке 16 января 2017 года, при движении на круг врезался в местность» . avherald.com . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Li, Natalya (17 January 2017). "АСТ Airlines выплатит компенсации всем пострадавшим в крушении Боинга" [ACT Airlines will pay a compensation to all victims of the Boeing crash] (in Russian). Vecherniy Bishkek . Retrieved 17 January 2017 .
- ^ «Пресс-релиз» (Пресс-релиз). ACT Airlines Inc., 16 января 2017 г. Проверено 17 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- « Боинг 747-412F TC-MCL 16.01.2017 ». Межгосударственный авиационный комитет . Содержание на русском языке: « Боинг 747-412F TC-MCL 16.01.2017 ».
- Видео с места крушения TK6491, снятое с дрона, на YouTube
- 2017 в Кыргызстане
- Катастрофы 2017 года в Кыргызстане
- Авиационные происшествия и инциденты, связанные с столкновением управляемого полета с местностью
- Авиационные происшествия и происшествия в 2017 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Кыргызстане
- Аварии и инциденты с участием Боинга 747
- Транспорт в Бишкеке
- События января 2017 года в Азии
- Авиакатастрофы и инциденты Turkish Airlines
- История Бишкека
- Аварии и инциденты с грузовыми самолетами