Jump to content

Рейс 6491 Турецких авиалиний

Координаты : 43 ° 03'26 "с.ш. 74 ° 26'14" в.д.  /  43,05722 ° с.ш. 74,43722 ° в.д.  / 43,05722; 74.43722
Грузовой рейс 6491 Turkish Airlines
Место крушения и обломки рейса 6491
Несчастный случай
Дата 16 января 2017 г. ( 16.01.2017 )
Краткое содержание Управляемый полет на местность при уходе на второй круг
Сайт Международный аэропорт Манас , Бишкек , Кыргызстан
43 ° 03'26 "с.ш. 74 ° 26'14" в.д.  /  43,05722 ° с.ш. 74,43722 ° в.д.  / 43,05722; 74.43722
Всего погибших 39
Всего травм 14
Самолет

Пострадавший самолет виден в аэропорту Маастрихт-Аахен за 5 дней до катастрофы.
Тип самолета Боинг 747-412F/SCD
Оператор ACT Airlines от имени Turkish Cargo
Номер рейса ИАТА. ТК6491
Номер рейса ИКАО. THY6491
Позывной ТУРЕЦКИЙ 6491
Регистрация ТК-MCL
Начало рейса Международный аэропорт Гонконга , Гонконг, Китай
Остановка в пути Международный аэропорт Манас , Бишкек, Кыргызстан
Место назначения Стамбульский аэропорт Ататюрк , Стамбул, Турция
Оккупанты 4
Пассажиры 0
Экипаж 4
Погибшие 4
Выжившие 0
Наземные потери
Погибшие на земле 35
Травмы на земле 14

Рейс 6491 Turkish Airlines был регулярным международным грузовым рейсом, выполняемым авиакомпанией ACT Airlines от имени Turkish Cargo из Гонконга в Стамбул через Бишкек , Кыргызстан . 16 января 2017 года самолет Boeing 747-400F , выполнявший рейс по этому маршруту, разбился в жилом районе при попытке приземлиться в густом тумане в международном аэропорту «Манас» в Бишкеке. Всего погибли 39 человек – все четыре члена экипажа на борту и 35 жителей на земле. [ 1 ]

Последующее расследование показало, что самолет не смог должным образом уловить сигнал системы посадки по приборам , оставаясь значительно выше правильной траектории захода на посадку, пролетая по всей длине взлетно-посадочной полосы; Затем он столкнулся с домами через несколько секунд после ухода на второй круг . [ 2 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

16 января 2017 года в 07:19 по местному времени (01:19 UTC ) самолет разбился почти в 1 км (3300 футов) от конца взлетно-посадочной полосы 26 в международном аэропорту Манас . [ 3 ] : 11  в густом тумане. [ 4 ] По предварительным данным, самолет не смог набрать достаточную высоту при попытке ухода на второй круг . Он врезался в землю и разрушил несколько домов. [ 5 ] Позже власти Кыргызстана заявили, что экипаж предпринял решительную попытку посадить самолет вместо того, чтобы прервать посадку. [ 6 ]

Всего в результате крушения погибло 39 человек: все четыре члена экипажа и 35 жителей Дача-СУ ( кыргызский : Дача-СУ ), жилого района, расположенного примерно в 2 километрах (1,2 мили; 1,1 мили) к западу от аэропорта. . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 4 ] [ 10 ] Среди погибших было 17 детей. [ 8 ]

Свидетели и спасатели сообщили, что обнаружили пилота, все еще в сознании, привязанным к креслу, от которого его пришлось освободить. Позже он скончался по пути в больницу. [ 11 ] [ 12 ]

Четырнадцать человек на земле получили ранения, в том числе несколько детей. [ 3 ] : 7, 11  [ 13 ] [ 14 ] [ 10 ] На месте крушения было разрушено девятнадцать домов, еще семь получили повреждения. [ 3 ] : 12  [ 9 ] После аварии международный аэропорт Манас был закрыт, все рейсы отменены. [ 15 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
9V-SFL, Боинг 747-412F, попавший в аварию, когда самолет еще выполнял рейс Singapore Airlines Cargo.

Речь шла о самолете Boeing 747-412F . [ примечание 1 ] зарегистрирован как TC-MCL и имеет серийный номер производителя 32897. [ 16 ] Самолет поступил на вооружение Singapore Airlines Cargo в 2003 году, имея регистрационный номер 9V-SFL. [ 17 ] После нескольких периодов хранения самолет был приобретен LCI Aviation в 2015 году. Он был сдан в аренду стамбульской грузовой компании ACT Airlines , которая затем начала эксплуатировать его от имени Qatar Airways Cargo , а с 2017 года - Turkish Airlines Cargo . [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ] По состоянию на июнь 2016 года самолет налетал в общей сложности более 45 000 часов и 8 000 циклов. Последняя техническая проверка C-check была завершена 6 ноября 2015 года. [ 19 ]

Экипаж состоял из капитана Ибрагима Диранджи, первого помощника капитана Казыма Ондула (оба по 59 лет), грузчика Ихсана Коджа и грузчика Мелиха Аслана. [ нужна ссылка ]

Немедленный ответ

[ редактировать ]

Вице-премьер-министр Мухаммедкалый Абулгазиев сообщил, что к вечеру на месте происшествия находились более 1000 спасателей. [ 18 ] Министр здравоохранения Талантбек Батыралиев сообщил, что к 11:46 по местному времени на место происшествия были отправлены около 56 врачей и психологов, а также 14 бригад скорой помощи. [ 20 ]

Соболезнования выразили ряд глав государств, в том числе президенты других членов Содружества Независимых Государств и премьер-министр Турции. [ 21 ] [ 22 ]

Следующий день был объявлен в Кыргызстане днем ​​национального траура . [ 23 ]

Расследование

[ редактировать ]
Место крушения (красный квадрат) за концом взлетно-посадочной полосы 26 в аэропорту Манас.

Причина крушения была не сразу ясна. [ 24 ] Министр по чрезвычайным ситуациям Кыргызстана Кубатбек Боронов заявил, что в момент крушения на Манасе был туман, но погодные условия не были критическими. К полудню 16 января один из двух бортовых самописцев . был найден [ 25 ] а другой был обнаружен позже в процессе восстановления. [ 26 ] В результате крушения были повреждены как регистратор полетных данных (FDR), так и бортовой диктофон (CVR), но следователям все же удалось получить данные с обоих самописцев. [ 26 ]

Вице-премьер Абулгазиев предположил, что причиной могла быть ошибка пилота, отметив, что накануне одиннадцать самолетов благополучно приземлились, несмотря на те же погодные условия. Он добавил, что самолет дважды пытался приземлиться и на одном этапе повредил огни взлетно-посадочной полосы . [ 20 ] Это заявление противоречило другому официальному заявлению о том, что самолет разбился при первой попытке приземления. [ 6 ]

Межгосударственный авиационный комитет (МАК или МАК) Содружества Независимых Государств начал техническое расследование. [ 27 ]

Министерство транспорта Турции заявило, что направило двух экспертов из своей комиссии по расследованию происшествий в Бишкек для оказания помощи властям Кыргызстана. [ 18 ] Техническая группа Boeing посетила объект, чтобы предложить помощь и совет под эгидой американского органа по расследованию происшествий, Национального совета по безопасности на транспорте . [ 28 ]

Во многих первоначальных ответах прессы говорилось, что в катастрофе участвовал самолет Turkish Airlines. В ответ Turkish Airlines опубликовала заявление, в котором говорится, что ни самолет, ни экипаж не принадлежали авиакомпании, назвав это «происшествием авиакомпании ACT Airlines». [ 29 ] Журналистам угрожали турецкие адвокаты, заявлявшие о нанесении ущерба репутации. [ 30 ] Тем не менее рейс выполнялся под номером рейса Turkish Airlines.

Место крушения TC-MCL почти через шесть месяцев после крушения

В предварительном отчете о расследовании установлено, что самолет снизился с опозданием и зафиксировал ложную глиссаду. [ 3 ] : 10  Зафиксировав ложную глиссаду, три автопилота начали снижение самолета. [ 3 ] : 10  в условиях плохой видимости. [ 3 ] : 19  Первоначально были задействованы все три автопилота (ЗЕМЛЯ 3). Ложная глиссада была потеряна через 15 секунд после того, как она была получена, и были записаны события AP CAUTION и FMA FAULT 2, что означает, что автопилоты будут продолжать снижать самолет по уклону в 3 градуса, используя инерциальное наведение. [ 3 ] : 27  Один автопилот отключился (LAND 2), а остальные автопилоты полетели на высоту принятия решения. Экипаж не получил требуемого визуального ориентира на высоте принятия решения (99 футов) и через 0,5 секунды начал уход на второй круг на высоте радара 58 футов, нажав переключатели TOGA . [ 3 ] : 11  Учитывая небольшой уклон местности после окончания взлетно-посадочной полосы, самолету в этом месте не хватило высоты, чтобы безопасно выбраться.

Итоговый отчет

[ редактировать ]

3 марта 2020 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет о катастрофе, в котором указано, что вероятной причиной стала потеря пилотами контроля над положением самолета относительно глиссады во время инструментального захода на посадку, выполненного в ночное время. в погодных условиях, подходящих для посадки по категории II ИКАО. В отчете также перечислены многочисленные факторы, способствующие этому. [ 31 ]

17 января 2017 года кыргызская пресса сообщила, что авиакомпания ACT заявила о намерении выплатить потерпевшим компенсацию за все материальные и нематериальные убытки со ссылкой на пресс-релиз на сайте авиакомпании ACT. [ 32 ] Однако в самом пресс-релизе говорилось лишь о том, что убытки покрываются страховкой. [ 33 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это была модель Boeing 747-400F; буква «F» обозначала, что это был грузовой вариант Боинга 747-400. Boeing присваивает уникальный код каждой компании, покупающей один из ее самолетов, который применяется в качестве суффикса к номеру модели на момент постройки самолета, отсюда «747-412F».
  1. ^ «Авиакатастрофа в Кыргызстане: десятки людей погибли в результате падения турецкого грузового самолета» . Новости Би-би-си . 16 января 2017 года . Проверено 31 июля 2018 г.
  2. ^ «Итоговый отчет Boeing 747-412F TC-MCL» (PDF) . Межгосударственный авиационный комитет. 17 февраля 2020 г. Проверено 5 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Предварительный отчет Boeing 747-412F TC-MCL» (PDF) . Межгосударственный авиационный комитет . Проверено 27 марта 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «ASN Авиакатастрофа Boeing 747-412F TC-MCL Международный аэропорт Бишкек-Манас (FRU)» . Сеть авиационной безопасности . 16 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
  5. ^ Градецкий, Симон (16 января 2017 г.). «Авария: MyCargo B744 в Бишкеке 16 января 2017 года, при движении на круг врезался в местность» . Авиационный вестник . Проверено 16 января 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б "Разбившийся Боинг-747 не кружил в полосе ожидания, экипаж сразу решил совершить посадку, - замглавы "Кыргызаэронавигации" " [Deputy Head of Kyrgyzaeronagizatsiya: Crashed Boeing 747 Did Not Make a Go-Round, the Crew Decided to Land Right Away] (in Russian). AKIpress . 17 January 2017 . Retrieved 17 January 2017 .
  7. ^ «Власти Кыргызстана: в результате крушения Боинга погибли 38 человек» . 24-my.info . Архивировано из оригинала 18 января 2017 г. Проверено 17 января 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Кыргызстан скорбит по жертвам авиакатастрофы, опустошившей село» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Кыргызская служба РСЕ/РС. 17 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б "Первый заместитель министра иностранных дел Беларуси подписывает Книгу соболезнований в посольстве Кыргызстана" . Белорусское телеграфное агентство . 17 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б "Крушение "Боинга-747". Скончался один из госпитализированных" [Boeing 747 Crash: One of the hospitalized has died]. 24.kg (in Russian). 22 January 2017 . Retrieved 23 January 2017 .
  11. ^ "Свидетели катастрофы в Кыргызстане говорят о потере, поиске пилота" . Yahoo! Новости . 17 января 2017 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 18 января 2017 г.
  12. ^ «Авария: MyCargo B744 в Бишкеке 16 января 2017 года, при движении на круг врезался в местность» . avherald.com . Проверено 06 марта 2020 г.
  13. ^ «Министерство Кыргызстана сообщает, что в результате крушения грузового самолета погибли 37 человек» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
  14. ^ "Крушение грузового Boeing в Киргизии" [The crash of the cargo Boeing cargo plane in Kyrgyzstan]. РБК (in Russian). 16 January 2017 . Retrieved 16 January 2017 .
  15. ^ «Турецкий грузовой Boeing 747 разбился в Кыргызстане» . www.aljazeera.com . Проверено 16 января 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б «MyCargo Airlines TC-MCL (Boeing 747 — MSN 32897) (Ex 9V-SFL)» . Авиация Воздушного Флота . 16 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
  17. ^ «MyCargo Airlines TC-MCL (Boeing 747 — MSN 32897) (Ex 9V-SFL) | Авиация воздушного флота» . www.airfleets.net . Проверено 24 марта 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «В результате крушения турецкого грузового самолета в селе Кыргызстана погибли по меньшей мере 37 человек» . Дейли Телеграф. 16 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б "Турецкий грузовой Boeing 747 разбился под Бишкеком - новости российской авиации" . Российский авиационный инсайдер. 16 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Крушение грузового самолета в Кыргызстане: в результате крушения турецкого самолета под Бишкеком погибли десятки человек» . ibtimes.com. 16 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
  21. ^ " "Разделяем боль и горе". Лидеры СНГ соболезнуют Кыргызстану - СМИ" ["We share pain and suffering": CIS leaders express condolences to Kyrgyzstan]. Mir 24 (in Russian). 16 January 2017 . Retrieved 17 January 2017 .
  22. ^ "Эрдоган соболезнует Атамбаеву в связи с авиакатастрофой - СМИ" [Erdoǧan expresses condolences to Atambaev regarding the air catastrophe, according to media]. Vestnik Kavkaza (in Russian). 16 January 2017 . Retrieved 17 January 2017 .
  23. ^ Подольская, Дарья (16 января 2017 г.). «17 января объявлено днем ​​траура» . 24.кг. ​Архивировано из оригинала 17 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
  24. Eurasianet.org (11 мая 2022 г.) Кыргызстан: Создана общественная комиссия для расследования смертельной авиакатастрофы в 2017 году.
  25. ^ «В результате крушения турецкого грузового самолета в селе Кыргызстана погибли по меньшей мере 37 человек» . Телеграф . Наш зарубежный персонал. 16 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Бортовые самописцы разбившегося 747-го серьезно повреждены» . Флайтглобал. 21 января 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
  27. ^ "Боинг 747-412F TC-MCL 16.01.2017" . mak-iac.org . Межгосударственный авиационный комитет . Проверено 5 февраля 2017 г.
  28. ^ «Пресс-релизы/заявления» . boeing.mediaroom.com . Проверено 17 января 2017 г.
  29. ^ @TurkishAirlines (16 января 2017 г.). «По поводу катастрофы авиакомпании ACT в Кыргызстане» ( Твит ) – через Twitter .
  30. ^ « От себя: Turkish Airlines хочет подвергнуть цензуре репортаж о крушении грузового самолета». Австрийские Крылья (на австрийском немецком языке). 16 января 2017 г. Проверено 06 марта 2020 г.
  31. ^ «Авария: MyCargo B744 в Бишкеке 16 января 2017 года, при движении на круг врезался в местность» . avherald.com . Проверено 11 декабря 2023 г.
  32. ^ Li, Natalya (17 January 2017). "АСТ Airlines выплатит компенсации всем пострадавшим в крушении Боинга" [ACT Airlines will pay a compensation to all victims of the Boeing crash] (in Russian). Vecherniy Bishkek . Retrieved 17 January 2017 .
  33. ^ «Пресс-релиз» (Пресс-релиз). ACT Airlines Inc., 16 января 2017 г. Проверено 17 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7e9b48d8b19cfbf5a108b979d49b81e__1723407900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/1e/e7e9b48d8b19cfbf5a108b979d49b81e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turkish Airlines Flight 6491 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)