Jump to content

Рейс 452 Турецких авиалиний

Координаты : 37 ° 43'50 "N 30 ° 33'16" E  /  37,730666 ° N 30,554393 ° E  / 37,730666; 30,554393
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рейс 452 Турецких авиалиний
TC-JBH, самолет, попавший в аварию менее чем за 11 месяцев до крушения.
Несчастный случай
Дата 19 сентября 1976 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота
Сайт Каратепе, Испарта , Турция
37 ° 43'50 "N 30 ° 33'16" E  /  37,730666 ° N 30,554393 ° E  / 37,730666; 30,554393
Самолет
Тип самолета Боинг 727-200
Название самолета Анталия
Оператор Турецкие авиалинии
Номер рейса ИАТА. ТК452
Номер рейса ИКАО. THY452
Позывной ТУРЕЦКИЙ 452
Регистрация TC-JBH
Начало рейса Аэропорт Ататюрк
Место назначения Аэропорт Анталии
Оккупанты 155
Пассажиры 144
Экипаж 11
Погибшие 155
Выжившие 0

Рейс 452 Turkish Airlines был регулярным внутренним пассажирским рейсом, выполняемым Боингом 727-2F2 авиакомпании Turkish Airlines , который разбился недалеко от Испарты 19 сентября 1976 года по пути из стамбульского аэропорта Ататюрк (IST/LTBA) в аэропорт Антальи (AYT/LTAI), в результате чего погиб на борту находились все 155 пассажиров. Катастрофа стала самой смертоносной авиакатастрофой в истории Турции.

Самолет прибыл в Стамбул из Италии и снова вылетел в 22:45 по местному времени. Пилоты начали снижение в сторону Антальи в 23:11 с капитаном в пассажирском салоне. Самолет врезался около 23:20 в холм Каратепе недалеко от Испарты, примерно в 100 километрах (62 миль; 54 морских миль) от пункта назначения, после того, как первый офицер принял огни города Испарты за взлетно-посадочную полосу аэропорта Антальи, несмотря на предупреждения аэропорта Антальи. диспетчер в Анталии.

Большинство пассажиров направлялись в Анталью на отдых и не были турками. Тела 18 итальянских жертв были похоронены на кладбище недалеко от Испарты, а не отправлены в Италию. член Великого национального собрания Турции В результате крушения погиб также .

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Речь шла о самолете Boeing 727-2F2. [ а ] зарегистрирован как TC-JBH с серийным номером самолет 20982 и строковым номером 1087. Первый полет совершил 11 ноября 1974 года. [ 2 ] Самолет был передан авиакомпании 1 декабря. [ 3 ] TC-JBH назвал Анталию , пункт назначения рейса. [ 4 ]

Капитаном был Джеляль Топчуоглу, а первым офицером - Сачит Согангез. Также на борту находились бортинженер Ахмет Бурсалы и техник Мухиттин Гючлю. Четырьмя членами бортпроводников были Фейзан Гюнгор, Нериман Дюзелли, Камуран Кючуккошум и Джанан Динч. должны были вылететь на McDonnell Douglas DC-9 Трое сотрудников Turkish Airlines, которые на следующее утро из Антальи в Стамбул, также ехали в тупике. [ 5 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]
Рейс 452 Turkish Airlines находится в Турции.
ЛТБА
ЛТБА
ЛТАИ
ЛТАИ
Место крушения
Место крушения
Расположение аэропортов вылета (LTBA) и назначения (LTAI), а также место крушения.

Самолет прибыл в стамбульский аэропорт Ататюрк (IST/LTBA) из Италии в 21:30 по местному времени с 68 пассажирами. Еще 78 пассажиров сели в Стамбуле, и самолет вылетел в 22:45 с опозданием на 35 минут. [ 5 ]

В 23:11 пилоты сообщили, что видят огни города, в то время как самолет находился примерно в 100 километрах (62 милях) к северу от него. [ 6 ] Через 30 минут после взлета они объявили, что приближаются к аэропорту Антальи и снизятся с высоты 4400 метров (14 400 футов) до 4000 метров (13 000 футов). [ 5 ] Когда пилоты подтвердили, что взлетно-посадочная полоса видна, диспетчер Антальи уведомил их, что он их не видит. Первый офицер Согангез ответил: «Должен ли я верить вам или своим глазам?» Капитан Топчуоглу, находившийся в пассажирском салоне, вернулся в кабину, поняв, что на высоте 150 метров (490 футов) что-то не так, и дал полный газ, когда увидел впереди холм. [ 7 ]

Очевидцы сообщили, что самолет пролетел очень близко к городу и они «почти видели пассажиров». Самолет пролетел холм Сидре-Тепе возле Испарты , после чего начал набор высоты. [ 8 ] В 23:20 на Каратепе, холме после Сидре-Тепе, раздался громкий взрыв. [ 5 ] Самолет врезался правым крылом в холм, после чего отскочил на другую сторону долины и распался. [ 7 ] Обломки находились на высоте примерно 1130 метров (3710 футов). [ 9 ] В момент аварии фильм ужасов , из-за которого после взрыва некоторые местные жители покинули свои дома. по телевидению транслировался [ 10 ]

Обломки и восстановление

[ редактировать ]
Внешнее видео
значок видео В Турции разбился авиалайнер, не долетев до пункта назначения
Место происшествия через два дня после крушения

В результате удара обломки самолета были разрушены на площади 2 км (1,2 мили). Услышав взрыв, жители окрестностей два часа поднимались на вершину холма. В этот район были направлены военнослужащие, которые уже прибыли на место происшествия. Они обнаружили горящие части самолета и потушили их, забросав сверху песком. Одно из крыльев было обнаружено на вершине холма, а двигатели располагались внизу. Для освещения площадки в ночное время использовался генератор. Чтобы предотвратить разграбление вещей, власти закрыли территорию для мирных жителей, несмотря на это, тысячи людей поднялись на холм и смогли увидеть обломки и тела после полуночи. Первый бортовой самописец был найден на следующий день после катастрофы. [ 10 ] Самописец полетных данных был найден 22 сентября. [ 11 ] В 2009 году на месте крушения все же нашли останки самолета. [ 7 ]

В результате катастрофы погибли 155 человек, 144 пассажира и 11 сотрудников Turkish Airlines. 125 из этих пассажиров были нетурецкого происхождения. [ 5 ] в основном это итальянские туристы. Среди жертв был Кемаль Зия Озтюрк [ тр ] , независимый член Великого Национального Собрания Турции от округа Айдын и отец летчика Мурата Озтюрка . [ 10 ] [ 12 ] Катастрофа также унесла жизнь бывшего итальянского солдата, обладателя Золотой медали за воинскую доблесть Энрико Мартини . Ильхан Кавчав находился на борту самолета на первом этапе и также должен был продолжить полет в Анталью, но передумал и вместо этого вылетел в Анкару . [ 12 ]

По словам очевидцев, тела погибших были сильно обожжены, что сделало невозможным опознание. [ 10 ] Хотя большинство тел итальянских жертв было отправлено в Италию, 18 итальянских пассажиров были похоронены на местном кладбище. [ 13 ] По состоянию на август 2023 г. Эта авиакатастрофа стала самой смертоносной авиакатастрофой, произошедшей в Турции. [ 2 ]

Расследование

[ редактировать ]

На следующий день после крушения удар молнии был исключен как причина аварии, согласно сводкам погоды. [ 10 ] 22 сентября следователи получили доступ к диктофону в кабине, стенограмма которого держалась в секрете. [ 11 ] Эксперты, проверявшие записи, позже заявили, что пилоты пытались летать визуально , а не по приборам , что требовалось ночью, и что они приняли темную область впереди — горы Западный Тавр — за Средиземное море. [ 14 ] и огни города Испарты для огней Анталии. [ 6 ] Также выяснилось, что дальномерное оборудование . за три дня до катастрофы в аэропорту Антальи сломалось [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Геро 2000 , с. 138.
  2. ^ Jump up to: а б «Рейс 452 Турецких авиалиний» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
  3. ^ Air Pictorial 1975 , с. 78.
  4. ^ Гок 2018 , с. 125.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Самолет разбился в Анталии: 155 погибших» [Самолет разбился в Анталии: 155 погибших]. Республика (на турецком языке). 20 сентября 1976 г. с. 1.
  6. ^ Jump up to: а б «Крушение Боинга 727-2F2 возле Испарты: 154 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «THY Uçağının Kalıntıları Hala Orada» [Остатки ТИШЕГО самолета все еще здесь]. Аэропорт Хабер (на турецком языке). 28 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 г. . Проверено 13 сентября 2022 г.
  8. ^ Гок 2018 , с. 124.
  9. ^ Геро 2000 , с. 139.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Причину авиакатастрофы установить не удалось». Республика (на турецком языке). 21 сентября 1976 г. с. 1.
  11. ^ Jump up to: а б «Была прослушана аудиозапись самолета Антальи, также найден второй черный ящик с записью полета». Республика (на турецком языке). 23 сентября 1976 г. с. 1.
  12. ^ Jump up to: а б Гок 2018 , с. 126.
  13. ^ Кунар, Сельма; Кая, Ферхат (7 сентября 2011 г.). «Ölen İtalyan yolcular unutulmuyor» [Погибшие итальянские пассажиры не забыты]. Информационное агентство Ихлас (на турецком языке). Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
  14. ^ «Некоторые эксперты предположили, что ошибка пилотирования стала фактором авиакатастрофы в Анталье». Республика (на турецком языке). 25 сентября 1976 г. с. 1.
  15. ^ «Устройство, сообщающее о расстоянии в аэропорту Антальи, сломалось за 3 дня до авиакатастрофы» [Объявлено, что устройство, сообщающее о расстоянии в аэропорту Анталии, сломалось за 3 дня до авиакатастрофы]. Республика (на турецком языке). 24 сентября 1976 г. с. 1.

Библиография

[ редактировать ]
  • Воздушная живопись (1975). «Лондон/Хитроу». Воздушная картина . Том. 37. Воздушная лига Британской империи .
  • Геро, Дэвид (2000). Авиационные катастрофы: крупнейшие в мире крушения гражданских авиалайнеров с 1950 года (Третье изд.). П. Стивенс. ISBN  9781852606022 .
  • Гек, Керем (2018). гражданской авиации Турции ( Авиационные происшествия: происшествия, которые ознаменовали историю на турецком языке) (Первое изд.). Анкара : Канон Китап. ISBN  9786056864414 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8bfa80c1b0d449191d14b2473c1ce41__1721514900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/41/a8bfa80c1b0d449191d14b2473c1ce41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turkish Airlines Flight 452 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)