Рейс 452 Турецких авиалиний
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 19 сентября 1976 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота |
Сайт | Каратепе, Испарта , Турция 37 ° 43'50 "N 30 ° 33'16" E / 37,730666 ° N 30,554393 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 727-200 |
Название самолета | Анталия |
Оператор | Турецкие авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | ТК452 |
Номер рейса ИКАО. | THY452 |
Позывной | ТУРЕЦКИЙ 452 |
Регистрация | TC-JBH |
Начало рейса | Аэропорт Ататюрк |
Место назначения | Аэропорт Анталии |
Оккупанты | 155 |
Пассажиры | 144 |
Экипаж | 11 |
Погибшие | 155 |
Выжившие | 0 |
Рейс 452 Turkish Airlines был регулярным внутренним пассажирским рейсом, выполняемым Боингом 727-2F2 авиакомпании Turkish Airlines , который разбился недалеко от Испарты 19 сентября 1976 года по пути из стамбульского аэропорта Ататюрк (IST/LTBA) в аэропорт Антальи (AYT/LTAI), в результате чего погиб на борту находились все 155 пассажиров. Катастрофа стала самой смертоносной авиакатастрофой в истории Турции.
Самолет прибыл в Стамбул из Италии и снова вылетел в 22:45 по местному времени. Пилоты начали снижение в сторону Антальи в 23:11 с капитаном в пассажирском салоне. Самолет врезался около 23:20 в холм Каратепе недалеко от Испарты, примерно в 100 километрах (62 миль; 54 морских миль) от пункта назначения, после того, как первый офицер принял огни города Испарты за взлетно-посадочную полосу аэропорта Антальи, несмотря на предупреждения аэропорта Антальи. диспетчер в Анталии.
Большинство пассажиров направлялись в Анталью на отдых и не были турками. Тела 18 итальянских жертв были похоронены на кладбище недалеко от Испарты, а не отправлены в Италию. член Великого национального собрания Турции В результате крушения погиб также .
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Речь шла о самолете Boeing 727-2F2. [ а ] зарегистрирован как TC-JBH с серийным номером самолет 20982 и строковым номером 1087. Первый полет совершил 11 ноября 1974 года. [ 2 ] Самолет был передан авиакомпании 1 декабря. [ 3 ] TC-JBH назвал Анталию , пункт назначения рейса. [ 4 ]
Капитаном был Джеляль Топчуоглу, а первым офицером - Сачит Согангез. Также на борту находились бортинженер Ахмет Бурсалы и техник Мухиттин Гючлю. Четырьмя членами бортпроводников были Фейзан Гюнгор, Нериман Дюзелли, Камуран Кючуккошум и Джанан Динч. должны были вылететь на McDonnell Douglas DC-9 Трое сотрудников Turkish Airlines, которые на следующее утро из Антальи в Стамбул, также ехали в тупике. [ 5 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет прибыл в стамбульский аэропорт Ататюрк (IST/LTBA) из Италии в 21:30 по местному времени с 68 пассажирами. Еще 78 пассажиров сели в Стамбуле, и самолет вылетел в 22:45 с опозданием на 35 минут. [ 5 ]
В 23:11 пилоты сообщили, что видят огни города, в то время как самолет находился примерно в 100 километрах (62 милях) к северу от него. [ 6 ] Через 30 минут после взлета они объявили, что приближаются к аэропорту Антальи и снизятся с высоты 4400 метров (14 400 футов) до 4000 метров (13 000 футов). [ 5 ] Когда пилоты подтвердили, что взлетно-посадочная полоса видна, диспетчер Антальи уведомил их, что он их не видит. Первый офицер Согангез ответил: «Должен ли я верить вам или своим глазам?» Капитан Топчуоглу, находившийся в пассажирском салоне, вернулся в кабину, поняв, что на высоте 150 метров (490 футов) что-то не так, и дал полный газ, когда увидел впереди холм. [ 7 ]
Очевидцы сообщили, что самолет пролетел очень близко к городу и они «почти видели пассажиров». Самолет пролетел холм Сидре-Тепе возле Испарты , после чего начал набор высоты. [ 8 ] В 23:20 на Каратепе, холме после Сидре-Тепе, раздался громкий взрыв. [ 5 ] Самолет врезался правым крылом в холм, после чего отскочил на другую сторону долины и распался. [ 7 ] Обломки находились на высоте примерно 1130 метров (3710 футов). [ 9 ] В момент аварии фильм ужасов , из-за которого после взрыва некоторые местные жители покинули свои дома. по телевидению транслировался [ 10 ]
Обломки и восстановление
[ редактировать ]Внешнее видео | |
---|---|
В Турции разбился авиалайнер, не долетев до пункта назначения Место происшествия через два дня после крушения |
В результате удара обломки самолета были разрушены на площади 2 км (1,2 мили). Услышав взрыв, жители окрестностей два часа поднимались на вершину холма. В этот район были направлены военнослужащие, которые уже прибыли на место происшествия. Они обнаружили горящие части самолета и потушили их, забросав сверху песком. Одно из крыльев было обнаружено на вершине холма, а двигатели располагались внизу. Для освещения площадки в ночное время использовался генератор. Чтобы предотвратить разграбление вещей, власти закрыли территорию для мирных жителей, несмотря на это, тысячи людей поднялись на холм и смогли увидеть обломки и тела после полуночи. Первый бортовой самописец был найден на следующий день после катастрофы. [ 10 ] Самописец полетных данных был найден 22 сентября. [ 11 ] В 2009 году на месте крушения все же нашли останки самолета. [ 7 ]
Жертвы
[ редактировать ]В результате катастрофы погибли 155 человек, 144 пассажира и 11 сотрудников Turkish Airlines. 125 из этих пассажиров были нетурецкого происхождения. [ 5 ] в основном это итальянские туристы. Среди жертв был Кемаль Зия Озтюрк , независимый член Великого Национального Собрания Турции от округа Айдын и отец летчика Мурата Озтюрка . [ 10 ] [ 12 ] Катастрофа также унесла жизнь бывшего итальянского солдата, обладателя Золотой медали за воинскую доблесть Энрико Мартини . Ильхан Кавчав находился на борту самолета на первом этапе и также должен был продолжить полет в Анталью, но передумал и вместо этого вылетел в Анкару . [ 12 ]
По словам очевидцев, тела погибших были сильно обожжены, что сделало невозможным опознание. [ 10 ] Хотя большинство тел итальянских жертв было отправлено в Италию, 18 итальянских пассажиров были похоронены на местном кладбище. [ 13 ] По состоянию на август 2023 г. [update]Эта авиакатастрофа стала самой смертоносной авиакатастрофой, произошедшей в Турции. [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]На следующий день после крушения удар молнии был исключен как причина аварии, согласно сводкам погоды. [ 10 ] 22 сентября следователи получили доступ к диктофону в кабине, стенограмма которого держалась в секрете. [ 11 ] Эксперты, проверявшие записи, позже заявили, что пилоты пытались летать визуально , а не по приборам , что требовалось ночью, и что они приняли темную область впереди — горы Западный Тавр — за Средиземное море. [ 14 ] и огни города Испарты для огней Анталии. [ 6 ] Также выяснилось, что дальномерное оборудование . за три дня до катастрофы в аэропорту Антальи сломалось [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «F2» — код клиента Boeing авиакомпании Turkish Airlines . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Геро 2000 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б «Рейс 452 Турецких авиалиний» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Air Pictorial 1975 , с. 78.
- ^ Гок 2018 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б с д и «Самолет разбился в Анталии: 155 погибших» [Самолет разбился в Анталии: 155 погибших]. Республика (на турецком языке). 20 сентября 1976 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б «Крушение Боинга 727-2F2 возле Испарты: 154 погибших» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «THY Uçağının Kalıntıları Hala Orada» [Остатки ТИШЕГО самолета все еще здесь]. Аэропорт Хабер (на турецком языке). 28 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 г. . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ Гок 2018 , с. 124.
- ^ Геро 2000 , с. 139.
- ^ Jump up to: а б с д и «Причину авиакатастрофы установить не удалось». Республика (на турецком языке). 21 сентября 1976 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б «Была прослушана аудиозапись самолета Антальи, также найден второй черный ящик с записью полета». Республика (на турецком языке). 23 сентября 1976 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Гок 2018 , с. 126.
- ^ Кунар, Сельма; Кая, Ферхат (7 сентября 2011 г.). «Ölen İtalyan yolcular unutulmuyor» [Погибшие итальянские пассажиры не забыты]. Информационное агентство Ихлас (на турецком языке). Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Некоторые эксперты предположили, что ошибка пилотирования стала фактором авиакатастрофы в Анталье». Республика (на турецком языке). 25 сентября 1976 г. с. 1.
- ^ «Устройство, сообщающее о расстоянии в аэропорту Антальи, сломалось за 3 дня до авиакатастрофы» [Объявлено, что устройство, сообщающее о расстоянии в аэропорту Анталии, сломалось за 3 дня до авиакатастрофы]. Республика (на турецком языке). 24 сентября 1976 г. с. 1.
Библиография
[ редактировать ]- Воздушная живопись (1975). «Лондон/Хитроу». Воздушная картина . Том. 37. Воздушная лига Британской империи .
- Геро, Дэвид (2000). Авиационные катастрофы: крупнейшие в мире крушения гражданских авиалайнеров с 1950 года (Третье изд.). П. Стивенс. ISBN 9781852606022 .
- Гек, Керем (2018). гражданской авиации Турции ( Авиационные происшествия: происшествия, которые ознаменовали историю на турецком языке) (Первое изд.). Анкара : Канон Китап. ISBN 9786056864414 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в 1976 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Турции
- 1976 год в Турции.
- Авиакатастрофы и инциденты Turkish Airlines
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Аварии и инциденты с участием Боинга 727
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- История Испарты
- События сентября 1976 года в Турции.
- Катастрофы 1976 года в Турции