Перестрелка Губира
Перестрелка Губира | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть операции Губир 2 Коммунистическое восстание в Малайзии (1968–1989) | |||||||
![]() Sikorsky S-61A-4 Nuri из RMAF, ок. 2009 г., аналогичный тому, что произошел в инциденте. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Нет централизованного руководства | |||||||
Задействованные подразделения | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Сила | |||||||
| Неизвестный | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
| Никто |
26 апреля 1976 года в ходе противоповстанческой операции, проводимой правительством Малайзии против партизан Малайской коммунистической партии , вертолёт Sikorsky S-61A-4 Nuri, принадлежавший Королевским ВВС Малайзии (RMAF), был сбит повстанцами в лесных заповедниках. недалеко от деревни Губир в Сике , Кедах . В результате инцидента погибли все 11 человек, находившиеся на борту самолета. Это был первый случай, когда партизаны сбили самолет за время чрезвычайной ситуации в Малайзии и последующего коммунистического мятежа в Малайзии , и это был первый личный состав, погибший в бою в истории RMAF.
Фон
[ редактировать ]В 1968 году находился вертолёт Sikorsky S-61A-4 Nuri , вариант Sikorsky SH-3 Sea King . на вооружении Королевских ВВС Малайзии (RMAF) [ 1 ] 26 октября 1970 года ВВС США закупили 40 вертолетов «Нури» для перевозки войск, перевозки грузов и спасательных операций . [ 2 ]
Стратегии коммунистических повстанцев, 1960-е годы
[ редактировать ]В период с 1968 по 1989 год Малайзия участвовала в малоинтенсивном вооруженном восстании Малайской национально-освободительной армии (ННОА), военного крыла запрещенной Коммунистической партии Малайи (КПМ), как продолжение чрезвычайного положения в Малайзии с 1948 по 1960 год. Вертолеты, особенно «Нури», были задействованы в боевых действиях вскоре после их появления, служа для борьбы с повстанцами уже 18 июня. 1968. [ 3 ]
В отличие от Чрезвычайной ситуации, где вертолеты не были целью, НДОА теперь обучило некоторых своих повстанцев сбивать вертолеты, что представляло угрозу для экипажа Нури. Первое нападение повстанцев на Нури произошло 6 августа 1969 года, когда Нури был застрелен во время захода на посадку недалеко от Садао , Таиланд . Второе нападение произошло 22 декабря 1974 года, когда Нури, проводивший эвакуацию возле Венга , Бэйлинг был застрелен, что вынудило вертолет взлететь, в то время как его пострадавший все еще висел снаружи самолета. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Операция Губир 2
[ редактировать ]Леса Улу Муда, окружающие деревню Губир в Сике , Кедах , стали оборонительным оплотом НДОА во время повстанческого движения и, как сообщается, даже содержали Чин Пэна , генерального секретаря КРМ. [ 5 ] По оценкам представителей службы безопасности, в партизанских лагерях вокруг Губира могут разместиться от 400 до 500 повстанцев. [ 6 ] Для нейтрализации повстанцев возле Губира 15 апреля 1976 года возле деревни была начата специальная операция «Операция Губир 2». Ее основная задача заключалась в захвате тренировочного лагеря НДОА под кодовым названием « Таргет Браво» , который содержал сеть подземных туннелей недалеко от Малайзии и Таиланда. граница . Операция проводилась в форме воздушного десанта в качестве превентивной меры против мин-ловушек, установленных вокруг этого места. Для высадки спецназа и его плановой эвакуации были задействованы три вертолета «Нури». [ 7 ]
17 апреля, в рамках подготовки к штурму, объект постепенно подвергся бомбардировке и обстрелу в результате сочетания артиллерийского огня и поддержки с воздуха. Штурм начался после окончания бомбардировки, но во время подхода к цели Браво вертолетный парк был атакован повстанцами НДОА и был вынужден прервать миссию. [ 7 ] Атака коммандос возобновилась 21 апреля 1976 года, и лагерь был успешно захвачен без какого-либо сопротивления, хотя трое коммандос были ранены минами-ловушками и были эвакуированы в Алор-Сетар . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Сбить FM1715
[ редактировать ]25 апреля 1976 года во время дислокации в Таргет-Браво в результате засады НДОА был убит солдат и ранен еще один. [ 11 ] [ 11 ] Для отражения атак 26 апреля был отправлен вертолет RMAF Nuri ( регистрационный FM1715) для перевозки припасов и подкреплений в лагерь. [ 12 ] Самолет пилотировали лейтенант Чунг Минг Тек и лейтенант Ван Мансифф Ван Салим из 10-й эскадрильи RMAF , на борту находились 11 человек, в том числе семь офицеров RMAF. [ 13 ] [ 14 ] В 10:23, когда он пролетал низко и готовился к высадке десанта на Target Bravo , самолет был поражен огнем из стрелкового оружия со стороны повстанцев MNLA, и через две минуты контакт с FM1715 был потерян. [ 15 ] [ 14 ] Самолет загорелся и, как выяснилось, совершил пролет, но разбился при эвакуации с места приземления. [ 16 ] [ 17 ]
В ходе дальнейших перестрелок между повстанцами и наземными войсками были ранены еще трое солдат. [ 17 ] Спасательные группы были немедленно отправлены после исчезновения FM1715, но обнаружили обломки только утром 27 апреля. [ 14 ] [ 10 ] Тела всего персонала были сожжены до неузнаваемости, некоторые части тел были разбросаны по месту крушения. [ 11 ] Только два тела были правильно опознаны: они были первыми, которые были похоронены 28 апреля, а остальные тела были похоронены 29 апреля. [ 14 ]
Последствия
[ редактировать ]Обстрел возле Губира стал первым случаем, когда партизаны сбили самолет во время коммунистического мятежа в Малайзии с 1948 года. [ 10 ] Мохтар Хашим , заместитель министра обороны , представлял премьер-министра Хусейна Онна, выражая соболезнования жертвам нападения. [ 14 ]
Операция «Губир-2» завершилась 1 мая 1976 года успехом: все намеченные цели, в первую очередь партизанские лагеря НДОА, были выведены из строя и уничтожены. [ 16 ] В операции было задействовано более 3000 солдат, которые захватили три коммунистических лагеря в джунглях. [ 18 ] Последние войска, дислоцированные в Губире, были выведены 3 мая, операция завершилась через 19 дней. [ 11 ] Ситуация в Губире, где почти 300 партизан все еще скрываются в лесах, а также общий рост насилия среди повстанцев были среди факторов, которые побудили Хусейна Онна отдать приказ об увеличении вооруженных сил Малайзии на 30 000 человек в середине 1976 года. . [ 19 ] Остальные вертолеты Nuri будут служить в ВВС США до тех пор, пока они не будут сняты с производства в 2020-х годах. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ New Straits Times 1997a , стр. 4.
- ^ New Straits Times 1997b , стр. 4.
- ^ Сулейман и Абдул Гани 2016 , стр. 4.
- ^ Сулейман и Абдул Гани 2016 , стр. 4–5.
- ^ Мохд Саид 2015 .
- ^ Адвокат Виктории 1976 , с. 8А.
- ^ Jump up to: а б Сулейман и Абдул Гани, 2016 , с. 5.
- ^ Абу Бакр 2018 .
- ^ Сулейман и Абдул Гани 2016 , стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б с Адвокат Святого Иосифа, 1976 , с. 7А.
- ^ Jump up to: а б с д Абдул Хамид 2012 , с. 6.
- ^ Сеть авиационной безопасности 2012 .
- ^ Соломон 2010 .
- ^ Jump up to: а б с д и Дейли Ньюс 1976b , с. 1.
- ^ Юджин Регистр-Охранник 1976 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Сулейман и Абдул Гани, 2016 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Дейли Ньюс 1976а , с. 1.
- ^ The Straits Times 1976 , с. 1.
- ^ Монреальская газета 1976 , стр. 10.
- ^ Новые времена проливов 2020 .
Библиография
[ редактировать ]Новостные статьи
[ редактировать ]- «Партизаны сбили вертолет» . Евгений Регистр-охранник . 26 апреля 1976 г. с. 2.
- «Вертолет сбил 11 убитых» . Ежедневные новости . 27 апреля 1976 г. с. 1.
- «Вертолет сбит, 11 убито» . «Стрейтс Таймс» . 27 апреля 1976 г. с. 1.
- «11 человек погибли в результате сбития вертолёта» . Адвокат Виктории . Ассошиэйтед Пресс. 27 апреля 1976 г. стр. 8А.
- «Сбит вертолет ВВС Малайзии» . Вестник Святого Иосифа . Ассошиэйтед Пресс . 27 апреля 1976 г. стр. 7А.
- «7 чиновников среди погибших вертолетов» [7 чиновников среди погибших вертолетов]. Ежедневные новости (на малайском языке). 28 апреля 1976 г. с. 1.
- «Малайзия действует против коммунистов» . Монреальская газета . 15 мая 1976 г. с. 10 – через The Economist .
- «73 человека погибли в результате несчастных случаев на Нури» . Новые времена проливов . 20 марта 1997 г. с. 4.
- «Семьи жертв катастрофы вспоминают более счастливые времена» . Новые времена проливов . 20 марта 1997 г. с. 4.
- Мохд Саид, Сакини (28 августа 2015 г.). «Ветеран гордится тем, что пожертвовал конечностью ради страны» . МалайзияКини . Бернама .
- Абу Бакар, Назри (11 августа 2018 г.). «Будьте благодарны за мир и гармонию, — говорит молодому поколению коммандос, оставшийся инвалидом коммунистической ловушки» . Новые времена проливов .
- «RMAF снимет с вооружения все вертолеты Nuri» . Новые времена проливов . Бернама . 18 декабря 2020 г.
Другие ресурсы
[ редактировать ]- Сулейман, Нор Ибрагим (14 февраля 2010 г.). «Трагедия 26 апреля 1976 года... Сумбанган Пенгаламан» . Записки Кнурипилота .
- «Происшествие в Викибазе ASN № 149316» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. 27 сентября 2012 г.
- Абдул Хамид, Суластери (2012). «Губирский инцидент 26 апреля 1976 года» . Пуспавангса . 9 (1). Малазийское информационное агентство: 1, 5–6. Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2013 года.
- Соломон, Нор Ибрагим; Абдул Гани, Рохани (2016). «Использование вертолетов Sikorsky S61A-4 Nuri в борьбе с повстанцами на полуострове Малайзия 1968–1989» (PDF) . Малазийский журнал истории, политики и стратегических исследований . 43 (2): 1–22.