1976 Столкновение в воздухе в Анапе.
Мемориал жертвам аварии | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 9 сентября 1976 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе, вызванное УВД ошибкой |
Сайт | Черное море , 37 км (23 миль; 20 миль) к югу от Анапы , Краснодар. 44 ° 33'7" с.ш. 37 ° 18'18" в.д. / 44,55194 ° с.ш. 37,30500 ° в.д. |
Всего погибших | 70 (все) |
Всего выживших | 0 |
Первый самолет | |
![]() Ан-24РВ Аэрофлота, аналогичный рассматриваемому | |
Тип | Антонов Ан-24РВ |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-46518 |
Начало рейса | Gomel Airport , Belorussian SSR |
Остановка в пути | Донецкий аэропорт , Украинская ССР. |
Место назначения | Аэропорт Сочи , РСФСР. |
Пассажиры | 47 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 52 (все) |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
![]() Як-40 Аэрофлота, аналогичный рассматриваемому. | |
Тип | Yakovlev Yak-40 |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-87772 |
Начало рейса | Аэропорт Ростова-на-Дону , РСФСР. |
Место назначения | Аэропорт Керчи , Украинская ССР. |
Пассажиры | 14 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 18 (все) |
Выжившие | 0 |
— Столкновение в воздухе Анапы в 1976 году столкновение рейса 7957 Аэрофлота (Антонов Ан-24РВ) и рейса S-31 Аэрофлота (Як-40) 9 сентября 1976 года у побережья Анапы в Советском Союзе . В результате крушения погибли все 70 человек, находившиеся на двух самолетах. Основной причиной катастрофы была признана ошибка авиадиспетчера; Следователи так и не нашли фюзеляж Як-40. [ 1 ]
Задействовано воздушное судно
[ редактировать ]Антонов Ан-24РВ
[ редактировать ]Рейс 7957 Аэрофлота представлял собой самолет Ан-24, зарегистрированный как CCCP-46518, на борту находились 47 пассажиров и 5 членов экипажа. Самолет был построен в Киеве и совершил первый полет в 1973 году. На момент катастрофы самолет налетал в общей сложности 6107 часов и 4626 циклов наддува. [ 1 ] [ 2 ]
Экипаж
[ редактировать ]Из пяти членов экипажа, находившихся на борту, экипаж кабины состоял из: [ 3 ]
- Captain Mikhail Gutanov (Михаил Михайлович Гутанов)
- Co-pilot Anatoly Buryi (Анатолий Антонович Бурый)
- Flight engineer Vladimir Pimenov (Владимир Александрович Пименов)
- Navigator Sergey Artemyev (Сергей Леонидович Артемьев)
Яковлев Як-40
[ редактировать ]Рейс S-31 Аэрофлота представлял собой самолет Як-40 с регистрационным номером CCCP-87772, на борту которого находились 14 пассажиров и 4 члена экипажа. Самолет был построен в 1970 году на Саратовском авиазаводе и вскоре передан Аэрофлоту. На момент катастрофы самолет налетал 6842 часа и 7174 цикла наддува. [ 1 ] [ 4 ]
Экипаж
[ редактировать ]В состав кабины экипажа Як-40 входили: [ 3 ]
- Captain Anatoly Ledenev (Анатолий Семенович Леденев)
- Co-pilot Vladimir Gapon (Владимир Яковлевич Гапон)
- Flight engineer Kevork Sandulyan (Кеворк Каспарович Сандулян)
Подробности сбоя
[ редактировать ]Як-40 вылетел из аэропорта Ростова-на-Дону в 12:47 мск и проследовал по маршруту в Керчь. К 13:30:44, когда Як-40 вошел в его сектор воздушного пространства на высоте 5700 метров (18700 футов), авиадиспетчер , отвечающий за западный участок Краснодара, работал более шести часов. Получив подтверждение от диспетчера, Як-40 продолжил полет и в 13:34 доложил о прохождении новодмитриевского радиомаяка и остался на высоте 5700 метров. После прохождения этой точки самолет должен был снизить высоту в соответствии с планом полета, но диспетчер был занят управлением другими полетами и разрешил продолжить полет до участка Геленджик-Керчь на высоте 5700 метров. В 13:43 Як-40 сообщил о прохождении Геленджика и заявил, что его высота составляет 5700 метров, на что диспетчер ответил разрешением продолжить движение по Анапе, но снова забыл дать указание самолету изменить высоту. [ 1 ]
Ан-24 вылетел из аэропорта Донецка в 12:56 на рейс в Сочи. В 13:32 экипаж доложил о входе в западный участок Краснодара по маршруту Приморско-Ахтарск на высоте 5700 метров, что соответствует высоте Як-40 на этом участке воздушного пространства. В ответ диспетчер разрешил Ан-24 проследовать в Анапу и сохранить текущую высоту, а затем дал разрешение самолету продолжить путь до Джубги, не меняя высоту. [ 1 ]
В 13:51:05 мск Ан-24 и Як-40 столкнулись в воздухе на высоте 5700 метров, оторвав хвостовые части обоих самолетов. Оба самолета развалились в воздухе, и обломки упали в Черное море . В результате катастрофы погибли все 70 человек, находившиеся в двух самолетах. Обломки Ан-24 и хвостовая часть Як-40 были найдены в Черном море на глубине 500–600 метров (1600–2000 футов). Большинство погибших из Ан-24 были извлечены из воды, но ни тел Як-40, ни фюзеляжа Як-40 обнаружено не было. [ 1 ] [ 5 ]
Причины
[ редактировать ]Причина катастрофы была установлена в основном по радио и наземной связи. Основной причиной происшествия назвали нарушение авиадиспетчером правил соблюдения эшелонирования самолетов. Вторичными причинами катастрофы стали неспособность обоих экипажей сохранять достаточную бдительность и отсутствие надлежащего анализа ситуации, приведшей к аварии. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г "Столкновение над Черным морем Як-40 и Ан-24РВ" [Collision over the Black Sea Yak-40 and An-24RV]. www.airdisaster.ru (in Russian). Archived from the original on 2013-01-22 . Retrieved 2017-12-15 .
- ^ "Антонов Ан-24РВ Бортовой №: СССР-46518" [Antonov An-24RV Airborne No.: USSR-46518]. russianplanes.net (in Russian). April 25, 2014. Archived from the original on 2017-12-23 . Retrieved 2017-12-15 .
- ^ Jump up to: а б «Столкновение над Черноморьем Як-40 и Ан-24РВ. 1976 год» . ru.avia.pro . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ "Яковлев Як-40 Бортовой №: СССР-87772" [Yakovlev Yak-40 Bortovoy No.: USSR-87772]. russianplanes.net (in Russian). Archived from the original on 2017-12-23 . Retrieved 2017-12-15 .
- ^ «Фрагмент крыла самолета Ан-24б №46518» [Фрагмент крыла самолета Ан-24б №46518]. aqua-globus.ru (на русском языке). Архивировано из оригинала 2 июля 2017 г. Проверено 23 декабря 2017 г.
- 1976 год в Советском Союзе.
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
- Авиационные происшествия и происшествия в 1976 г.
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Столкновения в воздухе
- Столкновения в воздухе с участием авиалайнеров
- Аварии и инциденты с участием Ан-24
- Accidents and incidents involving the Yakovlev Yak-40
- События сентября 1976 года в Советском Союзе.
- История Краснодарского края
- Аварии и происшествия Аэрофлота