Jump to content

1976 Столкновение в воздухе в Анапе.

Координаты : 44 ° 33'7" с.ш. 37 ° 18'18" в.д.  /  44,55194 ° с.ш. 37,30500 ° в.д.  / 44,55194; 37.30500
1976 Столкновение в воздухе в Анапе.
Мемориал жертвам аварии
Несчастный случай
Дата 9 сентября 1976 г. ( 09.09.1976 )
Краткое содержание Столкновение в воздухе, вызванное УВД ошибкой
Сайт Черное море , 37 км (23 миль; 20 миль) к югу от Анапы , Краснодар.
44 ° 33'7" с.ш. 37 ° 18'18" в.д.  /  44,55194 ° с.ш. 37,30500 ° в.д.  / 44,55194; 37.30500
Всего погибших 70 (все)
Всего выживших 0
Первый самолет

Ан-24РВ Аэрофлота, аналогичный рассматриваемому
Тип Антонов Ан-24РВ
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-46518
Начало рейса Gomel Airport , Belorussian SSR
Остановка в пути Донецкий аэропорт , Украинская ССР.
Место назначения Аэропорт Сочи , РСФСР.
Пассажиры 47
Экипаж 5
Погибшие 52 (все)
Выжившие 0
Второй самолет

Як-40 Аэрофлота, аналогичный рассматриваемому.
Тип Yakovlev Yak-40
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-87772
Начало рейса Аэропорт Ростова-на-Дону , РСФСР.
Место назначения Аэропорт Керчи , Украинская ССР.
Пассажиры 14
Экипаж 4
Погибшие 18 (все)
Выжившие 0

Столкновение в воздухе Анапы в 1976 году столкновение рейса 7957 Аэрофлота (Антонов Ан-24РВ) и рейса S-31 Аэрофлота (Як-40) 9 сентября 1976 года у побережья Анапы в Советском Союзе . В результате крушения погибли все 70 человек, находившиеся на двух самолетах. Основной причиной катастрофы была признана ошибка авиадиспетчера; Следователи так и не нашли фюзеляж Як-40. [ 1 ]

Задействовано воздушное судно

[ редактировать ]

Антонов Ан-24РВ

[ редактировать ]

Рейс 7957 Аэрофлота представлял собой самолет Ан-24, зарегистрированный как CCCP-46518, на борту находились 47 пассажиров и 5 членов экипажа. Самолет был построен в Киеве и совершил первый полет в 1973 году. На момент катастрофы самолет налетал в общей сложности 6107 часов и 4626 циклов наддува. [ 1 ] [ 2 ]

Из пяти членов экипажа, находившихся на борту, экипаж кабины состоял из: [ 3 ]

  • Captain Mikhail Gutanov (Михаил Михайлович Гутанов)
  • Co-pilot Anatoly Buryi (Анатолий Антонович Бурый)
  • Flight engineer Vladimir Pimenov (Владимир Александрович Пименов)
  • Navigator Sergey Artemyev (Сергей Леонидович Артемьев)

Яковлев Як-40

[ редактировать ]

Рейс S-31 Аэрофлота представлял собой самолет Як-40 с регистрационным номером CCCP-87772, на борту которого находились 14 пассажиров и 4 члена экипажа. Самолет был построен в 1970 году на Саратовском авиазаводе и вскоре передан Аэрофлоту. На момент катастрофы самолет налетал 6842 часа и 7174 цикла наддува. [ 1 ] [ 4 ]

В состав кабины экипажа Як-40 входили: [ 3 ]

  • Captain Anatoly Ledenev (Анатолий Семенович Леденев)
  • Co-pilot Vladimir Gapon (Владимир Яковлевич Гапон)
  • Flight engineer Kevork Sandulyan (Кеворк Каспарович Сандулян)

Подробности сбоя

[ редактировать ]

Як-40 вылетел из аэропорта Ростова-на-Дону в 12:47 мск и проследовал по маршруту в Керчь. К 13:30:44, когда Як-40 вошел в его сектор воздушного пространства на высоте 5700 метров (18700 футов), авиадиспетчер , отвечающий за западный участок Краснодара, работал более шести часов. Получив подтверждение от диспетчера, Як-40 продолжил полет и в 13:34 доложил о прохождении новодмитриевского радиомаяка и остался на высоте 5700 метров. После прохождения этой точки самолет должен был снизить высоту в соответствии с планом полета, но диспетчер был занят управлением другими полетами и разрешил продолжить полет до участка Геленджик-Керчь на высоте 5700 метров. В 13:43 Як-40 сообщил о прохождении Геленджика и заявил, что его высота составляет 5700 метров, на что диспетчер ответил разрешением продолжить движение по Анапе, но снова забыл дать указание самолету изменить высоту. [ 1 ]

Ан-24 вылетел из аэропорта Донецка в 12:56 на рейс в Сочи. В 13:32 экипаж доложил о входе в западный участок Краснодара по маршруту Приморско-Ахтарск на высоте 5700 метров, что соответствует высоте Як-40 на этом участке воздушного пространства. В ответ диспетчер разрешил Ан-24 проследовать в Анапу и сохранить текущую высоту, а затем дал разрешение самолету продолжить путь до Джубги, не меняя высоту. [ 1 ]

В 13:51:05 мск Ан-24 и Як-40 столкнулись в воздухе на высоте 5700 метров, оторвав хвостовые части обоих самолетов. Оба самолета развалились в воздухе, и обломки упали в Черное море . В результате катастрофы погибли все 70 человек, находившиеся в двух самолетах. Обломки Ан-24 и хвостовая часть Як-40 были найдены в Черном море на глубине 500–600 метров (1600–2000 футов). Большинство погибших из Ан-24 были извлечены из воды, но ни тел Як-40, ни фюзеляжа Як-40 обнаружено не было. [ 1 ] [ 5 ]

Причина катастрофы была установлена ​​в основном по радио и наземной связи. Основной причиной происшествия назвали нарушение авиадиспетчером правил соблюдения эшелонирования самолетов. Вторичными причинами катастрофы стали неспособность обоих экипажей сохранять достаточную бдительность и отсутствие надлежащего анализа ситуации, приведшей к аварии. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г "Столкновение над Черным морем Як-40 и Ан-24РВ" [Collision over the Black Sea Yak-40 and An-24RV]. www.airdisaster.ru (in Russian). Archived from the original on 2013-01-22 . Retrieved 2017-12-15 .
  2. ^ "Антонов Ан-24РВ Бортовой №: СССР-46518" [Antonov An-24RV Airborne No.: USSR-46518]. russianplanes.net (in Russian). April 25, 2014. Archived from the original on 2017-12-23 . Retrieved 2017-12-15 .
  3. ^ Jump up to: а б «Столкновение над Черноморьем Як-40 и Ан-24РВ. 1976 год» . ru.avia.pro . Проверено 15 декабря 2017 г.
  4. ^ "Яковлев Як-40 Бортовой №: СССР-87772" [Yakovlev Yak-40 Bortovoy No.: USSR-87772]. russianplanes.net (in Russian). Archived from the original on 2017-12-23 . Retrieved 2017-12-15 .
  5. ^ «Фрагмент крыла самолета Ан-24б №46518» [Фрагмент крыла самолета Ан-24б №46518]. aqua-globus.ru (на русском языке). Архивировано из оригинала 2 июля 2017 г. Проверено 23 декабря 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9197249e6f5885674a12cb4e1e47053__1722327780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/53/e9197249e6f5885674a12cb4e1e47053.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1976 Anapa mid-air collision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)