Рейс 892 Аэрофлота
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2013 г. ) |
![]() | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 12 декабря 1986 г. |
Краткое содержание | CFIT из-за непонимания языка |
Сайт | Восточный Берлин 52 ° 24' с.ш., 13 ° 32' в.д. / 52,400 ° с.ш., 13,533 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Ту-134А |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | СССР-65795 |
Начало рейса | Национальный аэропорт Минск |
Остановка в пути | Пражский аэропорт |
Место назначения | Берлин Шенефельд аэропорт |
Оккупанты | 82 |
Пассажиры | 73 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 72 |
Выжившие | 10 |
Рейс 892 Аэрофлота — регулярный международный пассажирский рейс из Минска в Восточный Берлин , который разбился 12 декабря 1986 года из-за ошибки пилота, в результате чего погибли семьдесят два из восьмидесяти двух пассажиров и членов экипажа на борту. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Из-за неблагоприятных погодных условий регулярный рейс из Минска в Восточный Берлин был перенаправлен в Прагу. Когда погода в Берлине улучшилась, рейс вылетел в исходный пункт назначения. По прибытии условия допускали только посадку по системе ILS . Диспетчер аэропорта разрешил полету приземлиться на взлетно-посадочной полосе 25L (слева), но когда самолет выходил на заход на посадку, были включены огни взлетно-посадочной полосы 25R (справа), которая в то время находилась на ремонте и была закрыта. Диспетчер предупредил экипаж на английском языке, что это проверка, но из-за незнания английского языка у летного состава Аэрофлота радист понял, что это означает, что самолет должен приземлиться на взлетно-посадочной полосе 25R. Пилот отключил автопилот и вручную изменил курс на взлетно-посадочную полосу 25R, которая находилась на 460 метров правее взлетно-посадочной полосы 25L и на 2200 метров ближе к положению самолета. Ошибка была замечена на земле, но предупреждения некоторое время оставались незамеченными из-за обсуждений среди экипажа. Сигнал ILS пропал. Как только экипаж осознал свою ошибку, он резко изменил курс и включил автопилот, но не увеличил тягу двигателей самолета. Ту-134 заглох и врезался в деревья примерно в 3 км от порога взлетно-посадочной полосы 25Л. При ударе топливо в баках самолета загорелось. Спасательные службы обнаружили 12 выживших, однако двое позже скончались в больнице. Всего все 9 членов экипажа и 63 пассажира (в том числе 20 из 27 школьников 10А класса Шверинской погибли средней школы).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Описание происшествия» . Aviation-Safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в Германии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1986 г.
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- Аварии и происшествия с участием Туполева Ту-134
- Авиационные происшествия и инциденты в Восточной Германии
- История авиации Берлина
- 1986 год в Восточной Германии.
- 1986 год в Советском Союзе
- События декабря 1986 года в Европе
- События декабря 1986 года в Советском Союзе.