1983 г., крушение звездного истребителя Рейн-Майн.
![]() Белый деревянный крест в память о семье Юргеса, погибшей в результате крушения истребителя. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 22 мая 1983 г. |
Краткое содержание | Потеря контроля |
Сайт | возле авиабазы Рейн-Майн 50 ° 4'10,52 дюйма с.ш. 8 ° 39'7,37 дюйма в.д. / 50,0695889 ° с.ш. 8,6520472 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Звездный истребитель Canadair CF-104 |
Оператор | Канадские вооруженные силы |
Регистрация | 104813 |
Начало рейса | ЦФБ Баден-Зёллинген |
Место назначения | ЦФБ Баден-Зёллинген |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 6 (на земле) |
Выжившие | 1 (пилот) |
Крушение истребителя Рейн-Майн в 1983 году произошло 22 мая 1983 года в связи с авиашоу на авиабазе Рейн-Майн . Истребитель канадских вооруженных сил Canadair CF-104 разбился на близлежащем шоссе, в результате чего погибли шесть человек.
Фон
[ редактировать ]Пятидесятница — это расширенные праздничные выходные в Германии, состоящие из трех праздничных выходных, во время которых проводится множество фестивальных мероприятий. 22 мая 1983 года во Франкфурте традиционный «Wäldchestag» (день леса, хотя и написанный на местном диалекте) привлек жителей города в лесной массив, где был возведен передвижной парк развлечений. Теннисный клуб возле футбольного стадиона Вальдштадион провел теннисный турнир, а авиабаза Рейн-Майн провела публичное авиашоу в день открытых дверей . Частью презентации стал показ фигур высшего пилотажа канадских вооруженных сил Canadair CF-104 Starfighters (CF-104) из CFB Baden-Soellingen (Баден).
Крушение
[ редактировать ]Пять CF-104 из 439-й эскадрильи CAF (439-я эскадрилья) выполнили фигуры высшего пилотажа. Один из самолетов покинул строй, пролетел несколько километров на северо-восток и разбился возле Вальдштадиона на федеральной трассе 44. [ 1 ]
Пилот смог благополучно катапультироваться, но горящие обломки самолета попали в машину пастора Юргеса и его семьи, направлявшихся в горы Оденвальда на однодневную поездку. [ 2 ] Семья: пастор Мартин Юргес (40 лет), его жена Ирмтрауд (38 лет), мать Эрна (77 лет) и дети Ян (11 лет) и Катарина (11 месяцев) погибли на месте происшествия. [ 3 ] 19-летняя племянница Юргеса Гезине Вагнер сумела выбраться из машины, но была поймана огненным шаром взорвавшегося самолета и получила сильные ожоги, скончавшись 11 августа 1983 года, через 81 день после аварии. [ 4 ]
Расследование
[ редактировать ]

В соответствии с НАТО соглашением о статусе сил , аварию расследовало Министерство национальной обороны Канады . Государственный прокурор Франкфурта, согласно правилам, начал расследование причин смерти, но его расследование опиралось исключительно на результаты канадского расследования. Официально результаты были переданы государственному прокурору Германии только в виде пресс-релиза, в котором кратко говорилось, что «ни технический сбой, ни человеческая ошибка» не могут быть исключены из числа причин аварии. [ 4 ] Расследование, проведенное Hessischer Rundfunk в 2003 году, показало, что, хотя ведущий государственный прокурор имел полномочия допросить пилота, он согласился с канадским отчетом об авиационном происшествии. [ 5 ] Эксперты просмотрели видеодоказательства крушения и пришли к выводу, что виной всему человеческая ошибка пилота. Пилот, о котором идет речь, Алан Стивенсон, никогда не комментировал катастрофу.
Последствия
[ редактировать ]Вскоре стало понятно, что авария могла привести к еще большему количеству жертв со смертельным исходом, поскольку текущий теннисный турнир, а также ярмарка развлечений в лесу проходили всего в нескольких сотнях метров от места крушения. [ 3 ] В результате министерство обороны Германии сначала запретило общие авиашоу в мегаполисах, а затем было изменено на запрет авиашоу с реактивными самолетами в мегаполисах. [ 4 ]
В течение 81 дня в больнице Гесине диктовала письма своей семье и друзьям, которые ее родители опубликовали в виде книги. [ 2 ]
В 2003 году канал hr-fernsehen показал документальный фильм об аварии. [ 5 ] Согласно документальному фильму, владельцы поврежденных автомобилей довольно быстро получили компенсацию после аварии. Родители Гезине Вагнер не получили никакой поддержки со стороны официальных лиц, пока Гезине находилась в больнице, а также каких-либо соболезнований или компенсаций после ее смерти. [ 5 ]
Площадь во франкфуртском районе Гутлейтфиртель , где пастором был Мартин Юргес, названа в честь семьи Юргес. Мемориальная доска увековечивает аварию 22 мая 1983 года.
См. также
[ редактировать ]- 1955 Столкновение в воздухе Альтенштайга.
- Крушение C-131 в Мюнхене, 1960 г.
- Крушение Мачида F-8 в 1964 году.
- Крушение Ремшайда А-10 в 1988 году.
- Катастрофа на канатной дороге Кавалезе (1998)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крушение самолета 30 лет назад, вопросы о причине катастрофы остались без ответа», Frankfurter Rundschau, 18 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Моя жизнь сгорела в огне. Крушение истребителя во Франкфурте в 1983 году. Письма, дневниковые записи, документы». Гезине Вагнер, Gütersloher Verlagshaus, июль 1987 г.
- ^ Jump up to: а б Авиация: Смертельное зрелище, Spiegel 22/1983, стр. 101.
- ^ Jump up to: а б с Специальный выпуск HR Online: The Crash, 21 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Ульрика Бремер: Смертоносное авиашоу во Франкфурте. , ТВ-репортаж, 44:09 минут, Документальный фильм hr-Fernsehens от 21 мая 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в 1983 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Германии
- 1983 год в Западной Германии.
- Аварии и инциденты с участием военной авиации
- Авиационные происшествия и происшествия на авиасалонах
- События мая 1983 года в Европе
- 1980-е годы в Гессене
- Отношения Канады и Германии