Jump to content

Рейс 771 авиакомпании Gulf Air

Рейс 771 авиакомпании Gulf Air
А4О-БК, самолет, участвовавший в бомбардировке
Инцидент
Дата 23 сентября 1983 г.
Краткое содержание Террористическая бомбардировка
Сайт Джебель Али (недалеко от международного аэропорта Абу-Даби ), Объединенные Арабские Эмираты
Самолет
Тип самолета Боинг 737-2П6
Оператор Галф Эйр
Номер рейса ИАТА. ГФ771
Номер рейса ИКАО. GFA771
Позывной ГАЛФ ЭЙР 771
Регистрация А4О-БК
Начало рейса Международный аэропорт Джинна , Карачи , Пакистан
Место назначения Международный аэропорт Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты
Оккупанты 112
Пассажиры 107
Экипаж 5
Погибшие 112
Выжившие 0

Рейс 771 авиакомпании Gulf Air выполнял рейс из Карачи , Пакистан , в Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты. 23 сентября 1983 года, когда Боинг 737-2Р6 [ 1 ] На подходе к международному аэропорту Абу-Даби бомба, заложенная палестинской националистической боевой группировкой « Организация Абу-Нидаль» в багажном отсеке взорвалась . Самолет разбился в пустыне недалеко от Джебель-Али между Абу-Даби и Дубаем в ОАЭ. Все пять членов экипажа и 107 пассажиров погибли. На сегодняшний день это самая смертоносная авиакатастрофа в истории Объединенных Арабских Эмиратов наряду с рейсом 296 компании Sterling Airways, в результате которой в 1972 году также погибло 112 человек. [ 2 ]

Экипаж и пассажиры

[ редактировать ]

В состав кабины экипажа самолета входили: [ 3 ]

  • Капитан Омана Сауд аль-Кинди
  • Первый офицер Бахрейна Хазаль аль-Кади

Члены экипажа были представителями разных национальностей: филиппинцы, индийцы, пакистанцы и американцы; единственный член из Бахрейна Хашим Сайед Абдулла исполнял обязанности заместителя казначея и работал в салоне экономического класса. [ 4 ] Двое членов экипажа были из Великобритании ; одна из них, Салли Энн Таунсенд, была уроженкой Питерборо и работала главным казначеем на рейсе. [ нужна ссылка ]

Среди них было 96 граждан Пакистана, многие из которых вернулись на работу в Абу-Даби и Бахрейн после того, как провели праздник Курбан-Байрам со своими семьями в Пакистане. Также было семь пассажиров из Великобритании, один из США и один из Ирана. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Бомбардировка

[ редактировать ]

Взрыв бомбы привел к возгоранию багажного отделения. Несмотря на это, экипажу удалось послать короткий сигнал бедствия. Затем самолет врезался в землю, в результате чего погибли все 112 человек, находившиеся на борту. [ 1 ]

Расследование

[ редактировать ]

Расследование провел Американский национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB), и они опубликовали 400-страничный отчет о своих выводах, который не был немедленно опубликован в регионе Персидского залива . Отчет был обнародован в сентябре 1987 года британским политиком сэром Дадли Смитом под давлением родителей Лин Фартинг, одной из двух британских стюардесс, погибших в авиакатастрофе. [ нужна ссылка ]

Отчет включал описание последних мгновений в кабине, в том числе описание того, как капитан Омана Сауд Аль-Кинди молился, когда самолет пикировал носом в пустыню. [ 4 ] В отчете упоминается, что все на борту самолета было совершенно нормально, а голосовые расшифровки показали, что члены экипажа разговаривали между собой. Один спросил другого, будет ли он на дежурстве завтра, на что тот ответил: «Нет, завтра у меня выходной». За этим последовал внезапный перерыв, и на записи было видно, как пилоты отчаянно пытались управлять самолетом. [ 4 ]

В отчете в качестве основной причины происшествия указано наличие бомбы в багажном отсеке по следующим причинам: [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]

Бомба, очевидно, была заложена Организацией Абу Нидаля (названной в честь самого Абу Нидаля ), чтобы убедить Саудовскую Аравию выплатить деньги за защиту Нидалю, чтобы избежать нападений на их землю. [ 8 ] [ 9 ]

В свидетельствах о смерти пассажиров, находившихся на борту, причиной смерти было удушение . [ 4 ]

По состоянию на январь 2022 года Gulf Air по-прежнему использует рейс номер 771, выполняя регулярные рейсы между Исламабадом и Бахрейном. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Описание несчастного случая» . airdisaster.com . Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 27 сентября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ Рантер, Харро. «Описание криминального происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 января 2020 г. .
  3. ^ «Бомбардировка рейса 771 компании Gulf Air» . Блог международной истории . 2 января 2013 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Авиакатастрофа произошла из-за бомбы, - говорится в сообщении» . Галф Дейли Ньюс . 23 сентября 1983 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. - на сайте thecrom.com.
  5. The Gulf Times , Катар, (24 сентября 1983 г.)
  6. ^ «112 пассажиров авиалайнера погибли в результате крушения в Персидском заливе» . Нью-Йорк Таймс . 24 сентября 1983 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 16 января 2020 г. .
  7. ^ «Расследование авиакатастрофы в Персидском заливе» . УПИ . Новости Мировые коммуникации. 23 сентября 1983 года . Проверено 16 января 2020 г. .
  8. ^ «Абу Нидаль стоит за взрывом в Персидском заливе в 1983 году: Помощник» . Indiainfo.com . Агентство Франс-Пресс. 22 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 г.
  9. ^ «Шоу «Аль-Арабия» показывает, как Абу Нидал взорвал самолет в Персидском заливе в небе ОАЭ» . Аль Арабия. 20 августа 2015 г.
  10. ^ «Рейс GF771 авиакомпании Gulf Air» . РейсРадар24 . Проверено 23 сентября 2016 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d20e147c602bfcd848ea1a9db2ce950__1723543440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/50/9d20e147c602bfcd848ea1a9db2ce950.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gulf Air Flight 771 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)