Рейс 771 авиакомпании Gulf Air
![]() А4О-БК, самолет, участвовавший в бомбардировке | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 23 сентября 1983 г. |
Краткое содержание | Террористическая бомбардировка |
Сайт | Джебель Али (недалеко от международного аэропорта Абу-Даби ), Объединенные Арабские Эмираты |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-2П6 |
Оператор | Галф Эйр |
Номер рейса ИАТА. | ГФ771 |
Номер рейса ИКАО. | GFA771 |
Позывной | ГАЛФ ЭЙР 771 |
Регистрация | А4О-БК |
Начало рейса | Международный аэропорт Джинна , Карачи , Пакистан |
Место назначения | Международный аэропорт Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты |
Оккупанты | 112 |
Пассажиры | 107 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 112 |
Выжившие | 0 |
Рейс 771 авиакомпании Gulf Air выполнял рейс из Карачи , Пакистан , в Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты. 23 сентября 1983 года, когда Боинг 737-2Р6 [ 1 ] На подходе к международному аэропорту Абу-Даби бомба, заложенная палестинской националистической боевой группировкой « Организация Абу-Нидаль» в багажном отсеке взорвалась . Самолет разбился в пустыне недалеко от Джебель-Али между Абу-Даби и Дубаем в ОАЭ. Все пять членов экипажа и 107 пассажиров погибли. На сегодняшний день это самая смертоносная авиакатастрофа в истории Объединенных Арабских Эмиратов наряду с рейсом 296 компании Sterling Airways, в результате которой в 1972 году также погибло 112 человек. [ 2 ]
Экипаж и пассажиры
[ редактировать ]В состав кабины экипажа самолета входили: [ 3 ]
- Капитан Омана Сауд аль-Кинди
- Первый офицер Бахрейна Хазаль аль-Кади
Члены экипажа были представителями разных национальностей: филиппинцы, индийцы, пакистанцы и американцы; единственный член из Бахрейна Хашим Сайед Абдулла исполнял обязанности заместителя казначея и работал в салоне экономического класса. [ 4 ] Двое членов экипажа были из Великобритании ; одна из них, Салли Энн Таунсенд, была уроженкой Питерборо и работала главным казначеем на рейсе. [ нужна ссылка ]
Среди них было 96 граждан Пакистана, многие из которых вернулись на работу в Абу-Даби и Бахрейн после того, как провели праздник Курбан-Байрам со своими семьями в Пакистане. Также было семь пассажиров из Великобритании, один из США и один из Ирана. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Бомбардировка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2018 г. ) |
Взрыв бомбы привел к возгоранию багажного отделения. Несмотря на это, экипажу удалось послать короткий сигнал бедствия. Затем самолет врезался в землю, в результате чего погибли все 112 человек, находившиеся на борту. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование провел Американский национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB), и они опубликовали 400-страничный отчет о своих выводах, который не был немедленно опубликован в регионе Персидского залива . Отчет был обнародован в сентябре 1987 года британским политиком сэром Дадли Смитом под давлением родителей Лин Фартинг, одной из двух британских стюардесс, погибших в авиакатастрофе. [ нужна ссылка ]
Отчет включал описание последних мгновений в кабине, в том числе описание того, как капитан Омана Сауд Аль-Кинди молился, когда самолет пикировал носом в пустыню. [ 4 ] В отчете упоминается, что все на борту самолета было совершенно нормально, а голосовые расшифровки показали, что члены экипажа разговаривали между собой. Один спросил другого, будет ли он на дежурстве завтра, на что тот ответил: «Нет, завтра у меня выходной». За этим последовал внезапный перерыв, и на записи было видно, как пилоты отчаянно пытались управлять самолетом. [ 4 ]
В отчете в качестве основной причины происшествия указано наличие бомбы в багажном отсеке по следующим причинам: [ 4 ]
- Пассажир, который зарегистрировал багаж в Карачи , но так и не поднялся на борт самолета.
- Характер травм пассажиров, сидевших над багажным отсеком .
- Внезапное прерывание обычного полета.
- самолета Данные получены с самописца полетных данных .
Последствия
[ редактировать ]Бомба, очевидно, была заложена Организацией Абу Нидаля (названной в честь самого Абу Нидаля ), чтобы убедить Саудовскую Аравию выплатить деньги за защиту Нидалю, чтобы избежать нападений на их землю. [ 8 ] [ 9 ]
В свидетельствах о смерти пассажиров, находившихся на борту, причиной смерти было удушение . [ 4 ]
По состоянию на январь 2022 года Gulf Air по-прежнему использует рейс номер 771, выполняя регулярные рейсы между Исламабадом и Бахрейном. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 072 компании Gulf Air , который упал в море при подлете к международному аэропорту Бахрейна .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Описание несчастного случая» . airdisaster.com . Архивировано из оригинала 3 января 2009 года . Проверено 27 сентября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Рантер, Харро. «Описание криминального происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ «Бомбардировка рейса 771 компании Gulf Air» . Блог международной истории . 2 января 2013 года . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и «Авиакатастрофа произошла из-за бомбы, - говорится в сообщении» . Галф Дейли Ньюс . 23 сентября 1983 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. - на сайте thecrom.com.
- ↑ The Gulf Times , Катар, (24 сентября 1983 г.)
- ^ «112 пассажиров авиалайнера погибли в результате крушения в Персидском заливе» . Нью-Йорк Таймс . 24 сентября 1983 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ «Расследование авиакатастрофы в Персидском заливе» . УПИ . Новости Мировые коммуникации. 23 сентября 1983 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ «Абу Нидаль стоит за взрывом в Персидском заливе в 1983 году: Помощник» . Indiainfo.com . Агентство Франс-Пресс. 22 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 г.
- ^ «Шоу «Аль-Арабия» показывает, как Абу Нидал взорвал самолет в Персидском заливе в небе ОАЭ» . Аль Арабия. 20 августа 2015 г.
- ^ «Рейс GF771 авиакомпании Gulf Air» . РейсРадар24 . Проверено 23 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание криминального происшествия в Сети авиационной безопасности
- Фотография разбившегося самолета Gulf Air A4O-BK – Airliners.net
- Абу Нидал стоит за взрывом Gulf Air в 1983 году: помощник ( Архив )
- 1983 год в Объединенных Арабских Эмиратах.
- Убийство в Объединенных Арабских Эмиратах
- Абу Нидал атакует
- Аварии и инциденты с участием Boeing 737 Original
- Взрывы авиалайнеров
- Нападения на самолеты палестинских группировок боевиков
- Авиационные происшествия и происшествия в 1983 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Объединенных Арабских Эмиратах
- Аварии и инциденты Gulf Air
- Массовое убийство в 1983 году.
- Террористические инциденты в Объединенных Арабских Эмиратах
- Террористические инциденты в Азии в 1983 году
- Отношения Пакистана и Объединенных Арабских Эмиратов
- События сентября 1983 года в Азии
- Убийства 1983 года в Азии
- Катастрофы 1983 года в Объединенных Арабских Эмиратах.