ТЭМ Рейс 173
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2012 г. ) |
![]() Самолет, попавший в аварию, сфотографирован в мае 1981 года на аэродроме Боинг Филд , за несколько месяцев до доставки в TAME. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 11 июля 1983 г. [ 1 ] |
Краткое содержание | Управляемый полет на землю (CFIT) из-за ошибки пилота |
Сайт | Холм Башун, приход Рикаурте , недалеко от международного аэропорта Марискаль Ламар , Куэнка, Эквадор 2 ° 51'55,3 "ю.ш. 78 ° 56'59,5" з.д. / 2,865361 ° ю.ш. 78,949861 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-2V2 Расширенный |
Название самолета | Город Лоха |
Оператор | ПРИРУЧИТЬ |
Номер рейса ИАТА. | EQ173 |
Регистрация | HC-БОЛЬШОЙ |
Начало рейса | Международный аэропорт Марискаль Сукре , Кито, Эквадор |
Место назначения | Международный аэропорт Марискаль Ламар, Куэнка, Эквадор |
Оккупанты | 119 |
Пассажиры | 111 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 119 |
Выжившие | 0 |
ПРИрученный рейс 173 , [ 2 ] Боинг 737-2V2 Advanced, эксплуатируемый национальной авиакомпанией Эквадора TAME , следовавший по внутреннему маршруту из ныне закрытого международного аэропорта Марискаль Сукре в Кито в международный аэропорт Марискаль Ламар в Куэнке , врезался в холм во время захода на посадку всего в 1,6 км. ; 0,87 морских миль) от конечного пункта назначения, в результате чего погибли все 119 человек на борту. [ 1 ]
Эта авиакатастрофа стала самой смертоносной авиакатастрофой в истории TAME и остается самой смертоносной авиакатастрофой в истории Эквадора . Позднее расследование установило, что самолет разбился из-за отсутствия у летного экипажа опыта работы с данным типом самолета, что привело к управляемому полету на местности . [ 2 ] [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]В катастрофе участвовал самолет Boeing 737-2V2 Advanced с двигателями Pratt & Whitney типа JT8D-17. Он был изготовлен в 1981 году и совершил свой первый полет 11 июня того же года. Он получил тестовую регистрацию N8283V и был перерегистрирован как HC-BIG, когда прибыл в парк TAME в октябре того же года. самолет получил название «Сьюдад-де-Лоха» . При доставке в TAME [ 2 ] [ 4 ]
HC-BIG был единственным Боингом 737, когда-либо эксплуатировавшимся авиакомпанией. [ 5 ] Как отметил журнал Vistazo , его приобретение стало результатом соглашения между предыдущим правительством Хайме Рольдоса Агилеры и США о помощи в модернизации национальной авиации Эквадора. По иронии и трагедии, сам Рольдос погиб в авиакатастрофе в мае 1981 года. [ 6 ]
Самолет пилотировал капитан Хорхе Леонардо Пенья Теран, генерал в отставке, который ранее в этом десятилетии занимал должность командующего ВВС Эквадора при правительстве Рольдоса. [ 7 ] В частности, он руководил боевой службой во время короткой войны Пакиша с соседним Перу в 1981 году . После увольнения он получил право на работу в военной авиакомпании, где всегда была работа для отставных генералов. Таким образом, Теран присоединился к авиакомпании за десять месяцев до катастрофы, сначала летая на Lockheed Electra турбовинтовых самолетах TAME , а затем перешел на Boeing 737. [ 6 ]
Из пассажиров 103 человека (95 пассажиров и все восемь членов экипажа) прибыли из Эквадора, 11 — из Колумбии и пять — из США. [ 8 ] [ 9 ] Позже выяснилось, что перед поездкой несколько пассажиров уступили свои места другим, в том числе тогдашнему губернатору провинции Асуай (столицей которой является Куэнка) Хуану Кордеро Иньигесу, который, как сообщается, пропустил рейс из-за того, что проспал в отеле Кито. [ 10 ]
История полетов
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2019 г. ) |
Утром 11 июля 1983 года самолет вылетел из международного аэропорта Марискаль Сукре в Кито и выполнил внутренний рейс в аэропорт Марискаль Ламар в Куэнке со 111 пассажирами и восемью членами экипажа. Во время захода на посадку в аэропорт Марискаль Ламар самолет столкнулся с туманом, но погодные условия в тот день были заявлены как ясные. Экипаж связался с диспетчерской вышкой Куэнки за разрешением на посадку самолета, которое было получено. [ 8 ]
В последние несколько минут полета пилоты были отвлечены во время разговора (как сообщается, обсуждали трудовые проблемы в TAME) и не знали, что самолет летел опасно низко в сторону горы. Также в то же время они экспериментировали с некоторыми органами управления и системами самолета. [ нужна ссылка ]
За несколько секунд до того, как самолет врезался в гору и в 1 миле (1,6 км; 0,87 морских миль) от аэропорта, сработала система предупреждения о близости земли (GPWS), объявив о неизбежном столкновении с землей и подав сигнал тревоги. Капитан и первый офицер попытались выбраться с горы, включив двигатели на полную мощность и набрав крутой подъем, но было уже слишком поздно. Лайнер задел вершину холма Башун (с которого открывается вид на взлетно-посадочную полосу аэропорта Марскаль Ламар), взорвался и соскользнул в ущелье ; выживших не было. [ 11 ]
Через две минуты после того, как сигнал самолета был потерян с экрана радара, авиадиспетчерская служба Куэнки объявила чрезвычайную ситуацию. На следующий день поисковая авиация и спасательные команды прибыли на последнее известное местонахождение самолета. Из-за удаленности и сложности доступа к месту крушения спасателям потребовалось несколько часов, чтобы добраться до самого места. [ нужна ссылка ]
Расследование
[ редактировать ]Первоначальные опасения по поводу возможного саботажа были высказаны властями гражданской авиации. [ 12 ] [ 13 ] после того, как радиостанция сообщила о свидетелях взрыва в воздухе. [ 14 ] [ 9 ] В ходе следствия от этого отказались из-за отсутствия доказательств. Гражданские авиационные власти начали расследование в сотрудничестве с компаниями Boeing , Pratt & Whitney США и Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB).
Результаты расследования пришли к выводу, что ошибка пилота непосредственной причиной крушения стала . Было выявлено несколько факторов: компания TAME не провела должным образом подготовку пилотов для Boeing 737-2V2 Advanced, экипаж не был полностью знаком с органами управления самолетом, экипаж отвлекался при попытке найти взлетно-посадочную полосу в сильном тумане. . В результате самолет упал ниже минимальной безопасной высоты в гористой местности, а летный экипаж игнорировал голосовые команды системы предупреждения о приближении к земле за несколько секунд до столкновения. [ нужна ссылка ]
Проблема с обучением возникла из-за несоблюдения условий покупки Боинга 737, поскольку, как сообщается, компания Boeing обязалась обучать пилотов в течение шести недель в Сиэтле . Кроме того, соглашения предусматривали, что после курса пилоты начнут летать в сопровождении инструктора, назначенного Boeing. В следующем месяце к нему присоединится иностранный второй пилот по безопасности, одобренный Boeing. Наконец, только после 100 часов налета эквадорский пилот мог получить право стать командиром Боинга 737. Однако по неизвестным или необъявленным причинам этот процесс не был доведен до конца, и в марте 1983 года капитан Теран был отправлен в Бразилию, чтобы научиться летать. летать на реактивных самолетах на симуляторе всего три недели. В конце концов, к моменту катастрофы у Терана было всего 30 часов налета на Боинге 737. [ 6 ]
Вышеупомянутый отвлекающий фактор усугублялся трудовыми проблемами в компании, поскольку, как сообщается, CVR записал следующую цитату из разговора между капитаном Тераном и первым офицером Зоммерфельдом.
О, Хуанито! Я говорю вам, что мы идем все хуже и хуже, черт возьми. Я очень разочарован, очень разочарован. Я хочу организовать встречу [в компании], чтобы наконец сказать им [руководству] правду, черт возьми. Нельзя продолжать терпеть столько дерьма. [ 6 ] ( Русский : О, Хуанито! Я говорю тебе, что мы становимся все хуже и хуже, черт возьми. Я очень зол, очень зол. Я хочу организовать встречу, чтобы сказать им правду раз и навсегда, черт возьми, ты не можешь продолжать терпеть столько ерунды . )
Наконец, военный характер авиакомпании и соответствующая ей иерархия также повлияли на то, почему капитан Теран, несмотря на то, что у него была совершенно недостаточная квалификация для управления Боингом 737, управлял этим самолетом. После того, как Теран вернулся из Бразилии в марте 1983 года, он сел слева в кабине, потому что в то время генерала нельзя было «понизить в должности» до второго пилота. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- ЗРК Колумбия, рейс 501
- Рейс 965 Американских авиалиний
- Рейс 129 авиакомпании Air China
- Катастрофа на горе Эребус
- Смоленская авиакатастрофа.
- Рейс 3 TWA
- Рейс 213 Бходжа Эйр
- Рейс 277 Принэйр
- Авианка, рейс 410
- ПРИрученный рейс 120
- Фаусетт Перу, рейс 251
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Flight International : 286. 28 января 1984 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-2V2 HC-BIG Cuenca» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «29 лет назад закончился трагический период для авиации в Куэнке » . ЭЛЬ ТЬЕМПО (на европейском испанском языке). 11 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2020 г. . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «HC-BIG TAME Боинг 737-200» . www.planespotters.net . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «Подробности и история флота TAME» . www.planespotters.net . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мендоса, Сесилио Морено (11 июля 2023 г.). «Это была самая страшная катастрофа в эквадорской авиации: погибло 119 человек » . Взгляд (на испанском языке) . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Comandante de la FAE en el país» [Командующий ФАЭ в стране]. Тайваньские новости (на испанском языке). Министерство иностранных дел Китайской Республики (Тайвань). 16 июня 1980 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «119 человек погибли в авиакатастрофе в Эквадоре» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 12 июля 1983 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Горриаран, Рамон (12 июля 1983 г.). «Эквадорский военный самолет со 119 людьми на борту взорвался в воздухе » . Эль Паис (на испанском языке). Издания Эль Паис. ISSN 1134-6582 . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «40 лет прошло после авиакатастрофы в Куэнке, в результате которой погибло 119 человек». Вселенная (на испанском языке). 11 июля 2023 г. Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Una tragedia aérea hace treinta años» [Воздушная трагедия тридцать лет назад]. web.revistavance.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ « Диверсанты могли сбить самолет» . Монреальский журнал . 13 июля 1983 года.
- ^ «Пять американцев среди жертв авиакатастрофы в Эквадоре» . Новости Дезерета . 12 июля 1983 года.
- ^ «119 человек погибли в результате крушения эквадорского самолета» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс. 12 июля 1983 года.
- Аварии и инциденты с участием Boeing 737 Original
- Авиационные происшествия и происшествия в 1983 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Эквадоре
- Аварии и инциденты TAME
- 1983 год в Эквадоре
- События июля 1983 года в Южной Америке.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и происшествия с авиалайнерами, связанные с туманом
- Катастрофы 1983 года в Эквадоре