ЗРК Колумбия, рейс 501
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
![]() ЗРК Colombia Boeing 727, аналогичный рассматриваемому | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 19 мая 1993 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота в ненастную погоду |
Сайт | Гора Парамо Фронтино, недалеко от международного аэропорта Хосе Мария Кордова , Медельин , Колумбия |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 727-46 |
Оператор | СЭМ Колумбия |
Номер рейса ИАТА. | ММ501 |
Номер рейса ИКАО. | САМ501 |
Позывной | СЭМ 501 |
Регистрация | НК-2422X |
Начало рейса | Международный аэропорт Токумен , Панама-Сити , Панама |
Остановка в пути | Международный аэропорт Хосе Мария Кордова , Медельин , Колумбия |
Место назначения | Международный аэропорт Эльдорадо , Богота , Колумбия |
Оккупанты | 132 |
Пассажиры | 125 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 132 |
Выжившие | 0 |
SAM Colombia Flight 501 - это Боинг 727-46 , который разбился 19 мая 1993 года, в результате чего погибли все 132 человека, находившиеся на борту. Самолет столкнулся с горой на подходе к Медельину, Колумбия. [ 1 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Речь шла о самолете Boeing 727-46, зарегистрированном как HK-2422X (заводской номер 18876, серийный номер 217), который был построен в 1965 году и совершил свой первый полет 30 декабря того же года. Самолет был оснащен тремя Pratt & Whitney JT8D-7A турбовентиляторными двигателями . Самолет был передан Japan Airlines 7 января 1966 года и получил регистрационный номер JA8309. 16 ноября 1972 года авиалайнер был сдан в аренду компании Korean Air , где был перерегистрирован на HL7309. 9 ноября 1980 года компания Korean Air продала самолет компании SAM Colombia , где он был перерегистрирован как HK-2422X. [ 2 ]
Капитаном был 31-летний Маурисио Освальдо Вакка Мехия, получивший в мае 1992 года квалификацию командира Боинга 727. В общей сложности он налетал 3943 часа. Его первый помощник, 29-летний Хулио Сезар Андраде Гранадос, налетал в общей сложности 1651 час и работал бортинженером до того, как в феврале 1993 года получил квалификацию второго пилота. И 45-летний бортинженер Хайме Эдуардо Мартинес Басалло отработал в общей сложности 553 часа в SAM Colombia с момента его трудоустройства в середине 1992 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]В 14:18 рейс 501 вылетел из Панама-Сити, Панама, в Боготу, Колумбия, с остановкой в Медельине. Самолет поднялся на эшелон полета 160 (около 16 000 футов (4900 м)). На борту находились 7 членов экипажа и 125 пассажиров, в том числе несколько панамских дантистов, направлявшихся на конгресс. [ 2 ] [ 3 ]
Грозовая активность в этом районе затруднила навигацию по автоматическому радиопеленгатору (ADF), а Медельинский VOR/DME стал непригодным для использования из-за нападения террористов. Экипаж сообщил радиомаяку Abejorral NDB на эшелоне FL160 о приближении к Медельину . Затем полету было разрешено снижение до эшелона FL120 (около 12 000 футов (3700 м)), после чего связь была потеряна. После нескольких неудачных попыток связаться с рейсом диспетчерская служба Медельина объявила чрезвычайную ситуацию. [ 2 ] [ 3 ]
Поскольку радиомаяк был неисправен, экипаж допустил навигационные ошибки. Боинг 727 фактически еще не достиг маяка и снизился в гористой местности. Затем полет достиг горы Парамо Фронтино высотой 3749 метров (12 300 футов). [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ОБ АВАРИИ — COL-93-01-GIA Столкновение с землей в самолете IMC Boeing 727-100, серийный HK-2422X, 19 мая 1993 г., Уррао, Антиокия, Колумбия» [ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О АВАРИИ — COL-93-01-GIA Столкновение с землей при регистрации IMC Boeing 727-100 HK-2422X, 19 мая 1993 г., Уррао, Антиокия, Колумбия] (PDF) (пересмотренный окончательный отчет) (на испанском языке). Группа по расследованию авиационных происшествий Колумбии. 23 октября 2020 г. Проверено 26 июля 2024 г. - через us.archive.org.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Авиакатастрофа Boeing 727-46 HK-2422X Медельин» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «132 о пропавшем колумбийском самолете» . Нью-Йорк Таймс . 20 мая 1993 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г. Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ «МУЧАТЕЛЬНЫЙ ПОИСК». Эль Тьемпо (на испанском языке). 20 мая 1993 г. Проверено 3 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Аварии и инциденты с участием Боинга 727
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
- Авиационные происшествия и происшествия в 1993 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Колумбии
- Аварии и инциденты SAM Colombia
- 1993 год в Колумбии
- События мая 1993 года в Южной Америке
- Незавершённые сведения об авиационных происшествиях