Jump to content

ЗРК Колумбия, рейс 501

ЗРК Колумбия, рейс 501
ЗРК Colombia Boeing 727, аналогичный рассматриваемому
Несчастный случай
Дата 19 мая 1993 г. ( 19 мая 1993 г. )
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота в ненастную погоду
Сайт Гора Парамо Фронтино, недалеко от международного аэропорта Хосе Мария Кордова , Медельин , Колумбия
Самолет
Тип самолета Боинг 727-46
Оператор СЭМ Колумбия
Номер рейса ИАТА. ММ501
Номер рейса ИКАО. САМ501
Позывной СЭМ 501
Регистрация НК-2422X
Начало рейса Международный аэропорт Токумен , Панама-Сити , Панама
Остановка в пути Международный аэропорт Хосе Мария Кордова , Медельин , Колумбия
Место назначения Международный аэропорт Эльдорадо , Богота , Колумбия
Оккупанты 132
Пассажиры 125
Экипаж 7
Погибшие 132
Выжившие 0

SAM Colombia Flight 501 - это Боинг 727-46 , который разбился 19 мая 1993 года, в результате чего погибли все 132 человека, находившиеся на борту. Самолет столкнулся с горой на подходе к Медельину, Колумбия. [ 1 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Речь шла о самолете Boeing 727-46, зарегистрированном как HK-2422X (заводской номер 18876, серийный номер 217), который был построен в 1965 году и совершил свой первый полет 30 декабря того же года. Самолет был оснащен тремя Pratt & Whitney JT8D-7A турбовентиляторными двигателями . Самолет был передан Japan Airlines 7 января 1966 года и получил регистрационный номер JA8309. 16 ноября 1972 года авиалайнер был сдан в аренду компании Korean Air , где был перерегистрирован на HL7309. 9 ноября 1980 года компания Korean Air продала самолет компании SAM Colombia , где он был перерегистрирован как HK-2422X. [ 2 ]

Капитаном был 31-летний Маурисио Освальдо Вакка Мехия, получивший в мае 1992 года квалификацию командира Боинга 727. В общей сложности он налетал 3943 часа. Его первый помощник, 29-летний Хулио Сезар Андраде Гранадос, налетал в общей сложности 1651 час и работал бортинженером до того, как в феврале 1993 года получил квалификацию второго пилота. И 45-летний бортинженер Хайме Эдуардо Мартинес Басалло отработал в общей сложности 553 часа в SAM Colombia с момента его трудоустройства в середине 1992 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

В 14:18 рейс 501 вылетел из Панама-Сити, Панама, в Боготу, Колумбия, с остановкой в ​​Медельине. Самолет поднялся на эшелон полета 160 (около 16 000 футов (4900 м)). На борту находились 7 членов экипажа и 125 пассажиров, в том числе несколько панамских дантистов, направлявшихся на конгресс. [ 2 ] [ 3 ]

Грозовая активность в этом районе затруднила навигацию по автоматическому радиопеленгатору (ADF), а Медельинский VOR/DME стал непригодным для использования из-за нападения террористов. Экипаж сообщил радиомаяку Abejorral NDB на эшелоне FL160 о приближении к Медельину . Затем полету было разрешено снижение до эшелона FL120 (около 12 000 футов (3700 м)), после чего связь была потеряна. После нескольких неудачных попыток связаться с рейсом диспетчерская служба Медельина объявила чрезвычайную ситуацию. [ 2 ] [ 3 ]

Поскольку радиомаяк был неисправен, экипаж допустил навигационные ошибки. Боинг 727 фактически еще не достиг маяка и снизился в гористой местности. Затем полет достиг горы Парамо Фронтино высотой 3749 метров (12 300 футов). [ 2 ] [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ОБ АВАРИИ — COL-93-01-GIA Столкновение с землей в самолете IMC Boeing 727-100, серийный HK-2422X, 19 мая 1993 г., Уррао, Антиокия, Колумбия» [ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О АВАРИИ — COL-93-01-GIA Столкновение с землей при регистрации IMC Boeing 727-100 HK-2422X, 19 мая 1993 г., Уррао, Антиокия, Колумбия] (PDF) (пересмотренный окончательный отчет) (на испанском языке). Группа по расследованию авиационных происшествий Колумбии. 23 октября 2020 г. Проверено 26 июля 2024 г. - через us.archive.org.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Авиакатастрофа Boeing 727-46 HK-2422X Медельин» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 9 июня 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «132 о пропавшем колумбийском самолете» . Нью-Йорк Таймс . 20 мая 1993 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г. Проверено 9 июня 2013 г.
  4. ^ «МУЧАТЕЛЬНЫЙ ПОИСК». Эль Тьемпо (на испанском языке). 20 мая 1993 г. Проверено 3 июня 2023 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12fe0a5733791c6c03469e034da20c57__1723849860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/57/12fe0a5733791c6c03469e034da20c57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SAM Colombia Flight 501 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)