Jump to content

Рейс 808 American International Airways

Координаты : 19 ° 54'25 "N 75 ° 13'20" W  /  19,90694 ° N 75,22222 ° W  / 19,90694; -75,22222
Рейс 808 American International Airways
N814CK, самолет Kalitta Air McDonnell Douglas DC-8, попавший в аварию.
Несчастный случай
Дата 18 августа 1993 г. ( 18 августа 1993 г. )
Краткое содержание Застопорился при крутом крене из-за ошибки пилота , вызванной усталостью , и неудачной ухода на второй круг попытки
Сайт Поле Подветренной точки , залив Гуантанамо, Куба
19 ° 54'25 "N 75 ° 13'20" W  /  19,90694 ° N 75,22222 ° W  / 19,90694; -75,22222
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас DC-8-61(F)
Оператор Американские международные авиалинии
Позывной Конни 808
Регистрация N814CK
Начало рейса Военно-морская база Норфолк Чемберс Филд , Норфолк, Вирджиния
Место назначения Поле Подветренной точки , залив Гуантанамо, Куба
Оккупанты 3
Пассажиры 0
Экипаж 3
Погибшие 0
Травмы 3 (серьезно)
Выжившие 3

Рейс 808 American International Airways (AIA) — грузовой рейс, выполняемый компанией American International Airways (ныне Kalitta Air ), который разбился 18 августа 1993 года при попытке приземлиться на аэродроме Подветренный Пойнт на военно-морской базе Гуантанамо на Кубе . Все трое членов экипажа на борту выжили и получили серьезные травмы.

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Речь шла о самолете N814CK, McDonnell Douglas DC-8-61(F), изготовленном в декабре 1969 года. Первоначально предназначенный для перевозки пассажиров, в 1991 году он был продан AIA и переоборудован в грузовое судно. На момент крушения самолет налетал 43 947 часов и 18 829 летных циклов. Он был оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney JT3D-3B . [ 1 ]

54-летний капитан Джеймс Чапо присоединился к AIA 11 февраля 1991 года и имел налет 20 727 часов. Ранее он летал в компании Eastern Air Lines с 1966 по 1991 год. 49-летний первый офицер Томас Карран присоединился к AIA 3 ноября 1992 года и имел налет 15 350 часов. Ранее он летал в компании Eastern Air Lines с 1968 по 1992 год и служил в ВМС США с 1963 по 1968 год во время войны во Вьетнаме . 35-летний бортинженер Дэвид Ричмонд также присоединился к AIA 11 февраля 1991 года и имел налет 5085 часов. Ранее он летал в Trans Continental Airlines с 1980 по 1991 год. [ 2 ]

Экипаж начал свою последнюю смену перед катастрофой около полуночи 17 августа, выполнив рейс N814CK из международного аэропорта Даллас/Форт-Уэрт в международный аэропорт Ламберт в Сент-Луисе, штат Миссури , аэропорт Уиллоу Ран в Ипсиланти, штат Мичиган , и международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте. , Грузия . Перелет в Атланту должен был стать завершением смены экипажа. Первоначально рейс 808 планировался для отдельного экипажа в Майами, Флорида, с использованием N808CK, еще одного DC-8. Это было отменено после того, как у N808CK возникли механические проблемы, поэтому аварийную бригаду перенесли на рейс в Чемберс-Филд в Норфолке, штат Вирджиния, чтобы забрать и доставить груз, направляющийся в залив Гуантанамо, и вернуться в Атланту. [ 2 ]

Крушение

[ редактировать ]

Рейс вылетел из Норфолка в 14:13 по восточному стандартному времени . Он перевозил почту и скоропортящиеся продукты на военно-морскую базу Гуантанамо в соответствии с контрактом AIA с ВМС США . [ 3 ] Гуантанамо Полет прошел без происшествий до и во время прибытия в зону контроля терминала . Впервые экипаж установил радиосвязь с авиадиспетчерской службой в 16:34. Диспетчер сообщил инструкции по подъезду к аэропорту, а также заявил, что используемой взлетно-посадочной полосой будет взлетно-посадочная полоса 10. Экипаж попросил изменить ее на взлетно-посадочную полосу 28, что диспетчер принял и выполнил дальнейшие инструкции по посадке. Однако в 16:42 экипаж снова потребовал переключить взлетно-посадочную полосу на номер 10, что диспетчер также удовлетворил. [ 1 ] [ 2 ]

На этой карте залива Гуантанамо с полем «Подветренная точка», отмеченным в левом нижнем углу, показано ограниченное количество космических пилотов, которые должны выровняться на взлетно-посадочной полосе 10.

Самолет начал разворот слишком поздно, и ему пришлось сделать более крутой крен, чтобы выровняться с взлетно-посадочной полосой. Пилот Lockheed C-130 на трапе аэропорта заявил: «Мне показалось, что он поворачивал на финальную позицию довольно поздно, поэтому я удивился, увидев его на 30–40 градусах AOB [угол крена], пытающегося выйти на финальную точку. На высоте 400 футов (120 м) над уровнем земли он увеличил угол наклона по меньшей мере до 60 градусов, пытаясь выйти на взлетно-посадочную полосу, но при этом все еще пролетая мимо». [ 2 ] На высоте 200–300 футов (61–91 м) над уровнем земли правое крыло заглохло . Нос наклонился вниз, крылья развернулись на 90 градусов, и в 16:56 самолет ударился о ровную местность в 1400 футах (470 ярдов; 430 м) от конца взлетно-посадочной полосы. [ 1 ] Самолет был уничтожен в результате удара и пожара после крушения, и ни один из его грузов не был спасен. Кабина от удара отделилась от основных обломков и упала на землю, остановившись перевернутой, со всеми тремя членами экипажа внутри, хотя и с серьезными травмами. [ 2 ] Работы по тушению пожара начались через несколько минут, сначала сосредоточившись на локальных возгораниях вокруг кабины, а затем на последовавшем за этим возгорании топлива и щеток на площади 35 акров. Специальное разрешение было предоставлено медицинскому самолету для пролета над воздушным пространством Кубы, чтобы сэкономить время на транспортировку экипажа в больницу. [ 3 ]

Расследование

[ редактировать ]

Национальный совет по безопасности на транспорте расследовал происшествие. показал Диктофон в кабине , что летный экипаж решил приземлиться на взлетно-посадочной полосе 10 «...ради того, чтобы посмотреть, как там дела...» и планировал уйти на второй круг и приземлиться на взлетно-посадочной полосе 28, если они промахнутся. Во время захода на взлетно-посадочную полосу 10 авиадиспетчер приказал экипажу оставаться в воздушном пространстве, обозначенном стробоскопом, установленным на заборе на кубинской границе. Диспетчер не знал, что в день крушения этот стробоскоп не работал. Капитан Чапо зациклился на попытках найти стробоскоп, из-за чего он слишком поздно начал разворот и не смог сохранить воздушную скорость во время крутого разворота, несмотря на предупреждения других членов экипажа. [ 1 ]

Находясь на дежурстве с полуночи, капитан Чапо бодрствовал 23,5 часа, первый офицер Карран - 19 часов, а бортинженер Ричмонд - 21 час во время крушения. Анализ режима сна членов экипажа за 72 часа до крушения показал, что у всех троих накопился большой дефицит сна из-за работы в течение длительных смен. За три дня до крушения капитан Чапо спал в общей сложности 15 часов, первый помощник Карран - 18 часов, а бортинженер Ричмонд - 21,5 часа. Большая часть смен экипажа проходила ночью, что требовало от них попыток поспать днем, что нарушало их циркадный ритм . Это усугубляло последствия усталости экипажа: капитан Чапо, в частности, страдал от различных симптомов, в том числе от нарушения рассудка из-за его решения приземлиться на взлетно-посадочной полосе 10, его когнитивной фиксации на попытках найти стробоскоп, плохой связи с его экипаж об уменьшении скорости полета и медленной реакции при уклонении от сваливания и выходе из него. [ 2 ] [ 4 ]

Расследование крушения также показало, что экипаж, уже утомленный большим недосыпанием и длительной сменой, не был вынужден соглашаться на дополнительные рейсы в Норфолк, Вирджинию и Гуантанамо, но все равно согласился, опасаясь потерять работу. . Это открытие привлекло внимание к тому факту, что токсичная рабочая среда может иметь опасные последствия.

NTSB определил вероятные причины:

«Нарушение суждения, принятия решений и летных способностей капитана и летного экипажа из-за последствий утомления; неспособность капитана должным образом оценить условия для посадки и сохранения бдительной ситуационной осведомленности о самолете при маневрировании на конечном заходе на посадку; его неспособность предотвратить потерю воздушной скорости и избежать сваливания при повороте на крутом крене, а также непринятия немедленных мер по выходу из сваливания». [ 2 ]

Последствия

[ редактировать ]

Рейс 808 AIA стал первым авиационным происшествием, усталость пилота . вероятной причиной которого была названа [ 4 ] NTSB рекомендовал Федеральному управлению гражданской авиации пересмотреть и обновить правила планирования экипажа и ограничения рабочего времени, чтобы включить в него последние исследования последствий усталости. [ 1 ]

Капитан Чапо получил травму спины, из-за которой он не смог вернуться к коммерческим полетам. Из-за серьезности травм первому офицеру Каррану пришлось ампутировать правую ногу. В конце концов он восстановил свой статус полета и вернулся к полетам в качестве капитана DC-8 в AIA. В 2000 году он стал следователем по авиационной безопасности NTSB (операции), а затем работал инспектором по безопасности Федерального авиационного управления (менеджер программы по созданию экипажей B-767) в офисе управления сертификатами Delta. Бортинженеру Ричмонду также удалось выздороветь и вернуться к грузовым полетам, в конечном итоге он стал капитаном Frontier Airlines, а затем вышел на пенсию в 2018 году.

Кроме того, в последующие годы подход к взлетно-посадочной полосе 10 был изменен, чтобы освободить больше места. Это было завершено в сотрудничестве с кубинским правительством.

Драматизация

[ редактировать ]

Крушение рейса 808 было показано в 19-м сезоне Mayday под названием «Borderline Tactics». [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-8-61 N814CK Гуантанамо NAS (NBW)» . Aviation-safety.net .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет об авиационном происшествии: неконтролируемое столкновение с землей: рейс 808 American International Airways» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . - Копия в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла .
  3. ^ Jump up to: а б «ЭКИПАЖ РАЗБИВАЮЩЕГОСЯ САМОЛЕТА В КРИТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ» . Солнечный страж. 20 августа 1993 года.
  4. ^ Jump up to: а б Марк Роузкинд . «Неспящие в Америке: смертельная цена усталости на транспорте» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте .
  5. ^ Mayday - Расследование авиакатастроф (S01-S22) , получено 17 августа 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a608d8596ea71e382b14c72fbd5639c2__1724021400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/c2/a608d8596ea71e382b14c72fbd5639c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American International Airways Flight 808 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)