1991 Столкновение Мериона в воздухе.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 апреля 1991 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе из- за ошибки пилота обоих самолетов |
Сайт | Городок Лоуэр-Мерион, Пенсильвания 40 ° 00'06 "N 75 ° 15'24" W / 40,0017 ° N 75,2568 ° W |
Всего погибших | 7 |
Всего травм | 5 |
Всего выживших | 0 |
Первый самолет | |
![]() Piper Aerostar, похожий на тот, что попал в аварию. | |
Тип | Пайпер Аэростар |
Регистрация | N3645D |
Начало рейса | Региональный аэропорт Уильямспорт |
Место назначения | Международный аэропорт Филадельфии |
Оккупанты | 3 |
Пассажиры | 1 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 3 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
Bell 412EP, похожий на тот, что попал в аварию. | |
Тип | Белл 412 |
Регистрация | N78S |
Оккупанты | 2 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 2 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 2 |
Травмы на земле | 5 [1] |
4 апреля 1991 года Piper Aerostar винтовой самолет столкнулся в воздухе с вертолетом Bell 412 над начальной школой Мерион в городке Лоуэр-Мерион , пригороде к северо-западу от Филадельфии , на юго-востоке Пенсильвании .
Все пять человек в обоих самолетах погибли, включая сенатора США Джона Хайнца , единственного пассажира Piper. [2] На земле двое школьников погибли в результате падения обломков и пять человек получили ранения. [1]
Расследование установило, что авария произошла из-за плохой рассудительности экипажа и ошибки пилота на обоих самолетах. [1]
Фон
[ редактировать ]Джона Хайнца Самолет вылетел из регионального аэропорта Уильямспорт (IPT) в центральной Пенсильвании утром 4 апреля 1991 года, примерно в 10:22 по восточному стандартному времени . [1] Хайнц находился в Уильямспорте на пресс-конференции, посвященной федеральному финансированию шоссе 15 в США . [3] Хайнц арендовал двухмоторный Piper PA-60-601 Aerostar у Lycoming Air Services, оператора воздушного такси, базирующегося в аэропорту Уильямспорт. Хайнц и два его пилота, оба из округа Лайкоминг , вылетели в международный аэропорт Филадельфии (PHL) незадолго до 10:30.
Крушение
[ редактировать ]Когда самолет Хайнца приближался к международному аэропорту Филадельфии примерно в 12:01 , пилоты заметили, что индикатор «заблокировано» переднего шасси не горит. Экипаж начал устранять неполадку и предупредил авиадиспетчерскую службу (УВД). Пилот Piper сообщил УВД, что он мог видеть явно выдвинутое переднее шасси, отражающееся в коках винтов . Примерно через три минуты самолет совершил низкий пролет возле башни; Диспетчер сообщил экипажу, что передняя опора шасси выдвинулась. [1] : 1, 2
Экипаж пролетавшего мимо вертолета Bell 412SP , эксплуатируемого компанией Sun Company Inc. и направлявшегося в штаб-квартиру компании в Рэдноре, штат Пенсильвания , предложил поближе взглянуть, чтобы убедиться, действительно ли шасси выключено и заблокировано. Они подошли к «Аэростару», чтобы лучше рассмотреть, и последняя передача экипажа вертолета заключалась в том, чтобы сообщить экипажу «Аэростар», что «отсюда все выглядит хорошо». [1] : 2, 3
В 12:10 два самолета столкнулись над начальной школой Мериона в Нижнем Мерионе , при этом лопасти несущего винта вертолета задели Aerostar снизу, оторвав лопасть несущего винта вертолета и панель основного крыла самолета и сделав оба самолета неуправляемыми. Вертолет вышел из-под контроля, и «Аэростар» спикировал на землю; оба загорелись и распались при ударе о территорию начальной школы. «Аэростар» упал во дворе школы возле входной петли, а «Белл» упал за зданием школы; обломки также упали на близлежащие частные дома в радиусе 250 ярдов (230 м) вокруг школы. В результате столкновения погибли все пять человек на обоих самолетах, включая Хайнца. На земле две школьницы погибли и пятеро получили ранения в результате пожара и обломков. Пожары после крушения уничтожили большую часть обломков самолета и часть ландшафта школы. [1] : 6 [4]
Расследование
[ редактировать ]
Расследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) было начато почти сразу. [5] Следователи перечислили целый ряд ошибок и неверных решений, которые привели к гибели и ранениям. «Это была бессмысленная случайность, которой не должно было случиться», - сказал Джеймс Л. Колстад, тогдашний председатель NTSB. [6]
В сентябре 1991 года было объявлено о выводе NTSB. Было установлено, что причиной катастрофы стала неверная рассудительность обоих летных экипажей. [7] [8] [9]
В отчете NTSB говорится, что визуальные проверки с вертолета и диспетчерской вышки были бессмысленны, поскольку створки носового шасси Aerostar частично закрываются, когда шасси выдвигается, закрывая большую часть запорного механизма и делая «практически невозможным» определение даже из «небезопасного положения». расстояние», был ли заблокирован носовой шасси. Никакой полезной информации не могло быть предоставлено, кроме того, что пилоты уже определили для себя, глядя на отражения от вращения винта, заявили в NTSB, отметив, что пилоты Aerostar должны были это понять, поскольку они предполагаемо были знакомы со своим собственным самолетом. В NTSB заявили, что экипаж вертолета также должен был осознавать тщетность задачи из-за того, что было трудно рассмотреть мелкие детали, глядя вверх через передние лобовые стекла Bell. [1] : 15, 16 «Белл» был оборудован верхними окнами, но оператор закрасил их, поскольку мерцание света от несущего винта вызывало у пилотов головокружение . [1] : 4
NTSB раскритиковал руководство по летной эксплуатации Piper за отсутствие четких процедур, которым необходимо следовать, если не загорается индикатор передней стойки шасси. Однако самолет также был оборудован звуковым сигналом, предупреждающим о выпуске шасси, который раздавался, если дроссели переводились в положение холостого хода, когда шасси не было опущено и не заблокировано; Пилоты могли проверить, заблокировано ли шасси, уменьшив газ на безопасной высоте и прислушавшись к звуковому сигналу, что было частью процедуры, описанной в руководстве по летной эксплуатации, на случай отказа гидравлики шасси. NTSB не смог определить, была ли это предпринята попытка, поскольку Aerostar не был оборудован диктофоном в кабине , но на основании радиосвязи с диспетчерами NTSB пришел к выводу, что пилоты, скорее всего, не пытались этого сделать. [1] : 14 Даже если бы процедура оказалась безрезультатной, NTSB заявил, что, когда передняя опора шасси явно находится в нижнем положении, более опытный пилот, вероятно, все равно попытался бы приземлиться, «допуская возможность того, что передняя опора может сломаться во время приземления», как таковая. такое состояние «обычно не приводит к серьезной аварии или травмам пассажиров». [1] : 15
NTSB отметил, что ни один из пилотов не имел никакого формального опыта или подготовки для полетов в строю ; пилоты вертолетов в прошлом летали рядом с другим вертолетом, но на значительно большем расстоянии, чем во время аварийного полета, и неизвестно, летали ли они когда-либо рядом с самолетом. [1] : 6 В NTSB заявили, что аэродинамические силы имеют тенденцию притягивать самолеты друг к другу, когда один летит непосредственно над другим, и для противодействия этому могут потребоваться резкие корректировки управления полетом; хотя данных радара было недостаточно, чтобы определить, действительно ли произошло такое событие, инженеры Bell Helicopter подтвердили, что 412SP подвержен этой тенденции. NTSB обвинил экипажи обоих самолетов в попытке незнакомых и по своей сути рискованных маневров над населенной территорией, поскольку не было причин (например, нехватки топлива), которые вынудили бы любой самолет приземлиться в ближайшее время. NTSB рекомендовал Федеральному управлению гражданской авиации (FAA) предпринять более согласованные усилия по обучению пилотов распознавать такие опасные ситуации и принимать более здравые решения. [1] : 16–18
Из-за столкновения, удара о землю и повреждений от пожара NTSB не смог определить, правильно ли функционировали передняя часть шасси Aerostar или системы предупреждения о передней стойке перед катастрофой. [1] : 12
Последствия
[ редактировать ]
Известие о смерти Хайнца пришло из его вашингтонского офиса. В полдень рыдающие члены его штаба начали выходить из его офиса в здании Сената Рассела . Несколько минут спустя законодательный директор сенатора Ричард Брайерс объявил журналистам о смерти Хайнца. [10]
Новость о смерти Хайнца в возрасте 52 лет шокировала коллег-депутатов:
- Сенатор Тим Вирт от Колорадо заявил, что он и его жена Рен считали Хайнца и его жену Терезу «нашими самыми дорогими друзьями в Сенате» и отдали должное его «огромному уму, блестящему обаянию и широкому кругозору». [11]
- Лидер меньшинства в Сенате Боб Доул из Канзаса назвал Хайнца «динамичным и преданным государственным служащим, неутомимым защитником Пенсильвании и хорошим и порядочным семьянином». [12]
- Вице-президент Дэн Куэйл , выступая в Лос-Анджелесе, сказал: «Нам будет очень не хватать Джона Хайнца. Он внес огромный вклад в работу Сената США». [13]
Катастрофа привлекла внимание всего мира: сообщения появились во многих регионах, включая Великобританию, Францию, Германию, Канаду и Австралию. [14] [15] Полеты над начальной школой Мериона во время школьных занятий были неофициально запрещены на какое-то время, а средства массовой информации избегали пролетов новостей или транспортных вертолетов над школой. [16]
Похороны Хайнца прошли в Питтсбурге. [17] а на поминальной службе в Вашингтоне присутствовали президент Джордж Буш-старший и вице-президент Куэйл. [18]
В 25-ю годовщину катастрофы в 2016 году большинство членов семей учеников начальной школы Мериона отказались от интервью. Один сказал: «Никто не мог предотвратить это. Это было стихийное бедствие». [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Сводка авиационных происшествий/происшествий» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 17 сентября 1991 г. - через NTSB.gov.
- ^ Данкомб, Тед (5 апреля 1991 г.). «Сенатор, еще шесть человек погибли в результате крушения» . Свободный Ланс-Стар . (Фредериксбург, Вирджиния). Ассошиэйтед Пресс. п. 13.
- ^ «Последней остановкой Хайнца было финансирование дорог» . Стандартный динамик . Хэзлтон, Пенсильвания . АП . 5 апреля 1991 г. с. 5 . Проверено 29 мая 2023 г. - через газеты.com.
- ^ Кинг, Ларри (5 апреля 1991 г.). «Сенатор Джон Хайнц погиб в авиакатастрофе в Филадельфии» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г. - Новый URL-адрес
- ^ «Начинается расследование крушения Хайнца» . Читающий орел . (Пенсильвания). Ассошиэйтед Пресс. 5 апреля 1991 г. с. 1.
- ^ «В катастрофе, в которой погибли Хайнц и еще шесть человек, виноваты пилоты» . Регистр Де-Мойна . Филадельфийский исследователь . 18 сентября 1991 г. с. 3 . Проверено 29 мая 2023 г. - через газеты.com.
- ^ Боуман, Ли (17 сентября 1991 г.). «Плохое суждение экипажей, обвиненных в смерти Хайнца» . Питтсбург Пресс . п. А1.
- ^ Кушман, Джон Х. младший (18 сентября 1991 г.). «Плохие действия двух пилотов виноваты в катастрофе Хайнца» . Питтсбург Пост-Газетт . Нью-Йорк Таймс. п. 1.
- ^ «Крэш обвиняют в недальновидности» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). телеграфные отчеты. 18 сентября 1991 г. с. А3.
- ^ Вайзензее, Николь (5 апреля 1991 г.). «Сотрудники Капитолийского холма осознают реальность смерти своего босса» . Утренний звонок . Аллентаун, Пенсильвания . Служба новостей штата. п. 8 . Проверено 29 мая 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «В авиакатастрофе погибли Сен Хайнц и еще шесть человек» . Республика Аризона . Республиканские телеграфные службы. 5 апреля 1991 г. с. 2 . Проверено 29 мая 2023 г. - через газеты.com. - Вырезка первой страницы, на стр. 1
- ^ «Сенатор, еще шесть человек погибли в результате крушения» . «Санкт-Петербург Таймс» . 5 апреля 1991 г. с. 3 . Проверено 29 мая 2023 г. - через газеты.com.
- ^ Тумулти, Карен; Хьюстон, Пол (5 апреля 1991 г.). «Сенатор Хайнц, шестеро других погибли в результате столкновения самолета, столкновения вертолета и крушения на школьном дворе» . Лос-Анджелес Таймс . п. А37 . Проверено 29 мая 2023 г. - через газеты.com. - HTML-копия
- ^ Болл, Ян (5 апреля 1991 г.). «Авария убивает наследника Хайнца» . «Дейли телеграф» . Лондон. п. 12 . Проверено 29 мая 2023 г. - через газеты.com.
- ^ «Убит сенатор США» . Возраст . Мельбурн. АП . 6 апреля 1991 г. с. 8 . Проверено 29 мая 2023 г. - через газеты.com.
- ^ Jump up to: а б Пирро, Дж. Ф. (11 апреля 2016 г.). «Вспоминая трагедию Джона Хайнца, двадцать пять лет спустя» . Основная линия сегодня .
- ^ «Освещение похорон Хайнца» . Питтсбург Пост-Газетт . 10 апреля 1991 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Буш, Куэйл отправляйтесь на похороны Хайнца» . Пресс-Курьер . 13 апреля 1991 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1991 г.
- 1991 год в Пенсильвании.
- Столкновения в воздухе с участием самолетов авиации общего назначения
- Столкновения в воздухе с участием вертолетов
- События апреля 1991 года в США.
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Городок Лоуэр-Мерион, Пенсильвания