Jump to content

Международный рейс 782 воздушного транспорта

Координаты : 39 ° 18'50,4 "N 094 ° 43'51,8" W  /  39,314000 ° N 94,731056 ° W  / 39,314000; -94,731056

Международный рейс 782 воздушного транспорта
Обломки N782AL
Несчастный случай
Дата 16 февраля 1995 г. ( 16 февраля 1995 г. )
Краткое содержание Потеря управления по курсу при взлете из-за ошибки пилота.
Сайт Международный аэропорт Канзас-Сити , Канзас-Сити, Миссури , США
39 ° 18'50,4 "N 094 ° 43'51,8" W  /  39,314000 ° N 94,731056 ° W  / 39,314000; -94,731056
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас DC-8-63F
Оператор Эйр Транспорт Интернэшнл
Позывной ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ 782
Регистрация N782AL [ 1 ]
Начало рейса Международный аэропорт Канзас-Сити, Канзас-Сити, Миссури
Место назначения Аэропорт Вестовер Метрополитен , Спрингфилд, Массачусетс
Оккупанты 3
Пассажиры 0
Экипаж 3
Погибшие 3
Выжившие 0

Международный рейс 782 воздушного транспорта представлял собой паромный рейс из международного аэропорта Канзас-Сити в штате Миссури в аэропорт Вестовер Метрополитен в Спрингфилде, штат Массачусетс, на самолете Douglas DC-8-63 с одним из четырех неработающих двигателей. 16 февраля 1995 года самолет не смог взлететь из Канзас-Сити, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и разбился. Все три члена экипажа, единственные находившиеся на борту, погибли. [ 2 ] Причиной была признана неправильная подготовка, в результате которой экипаж не понял процедуру взлета с тремя двигателями. Кроме того, Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) и авиакомпания плохо контролировали правила отдыха. [ 2 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
Самолет попал в аварию в 1989 году, еще находясь на вооружении Worldways Canada.

Самолетом, попавшим в аварию, был McDonnell Douglas DC-8-63F (регистрационный N782AL, серийный номер 45929) и это был 367-й построенный DC-8. Он был изготовлен в 1968 году и ранее принадлежал компаниям Canadian Pacific Air Lines , Flying Tiger Line , Worldways Canada , которые в 1985 году сдали его в аренду компаниям Icelandair и Air Algérie. В 1990 году самолет был куплен финансовой группой Aerolease и переоборудован в грузовое судно. . Затем самолет был сдан в аренду компании Burlington Air Express , а затем в 1994 году — компании Air Transport International (ATI). На момент катастрофы самолет налетал 77 096 часов при 22 404 циклах взлета и посадки. [ 2 ] : 31  [ 3 ] [ 4 ]

Капитаном был 48-летний Уолтер Мига-старший, который был нанят ATI в 1994 году и имел 9711 часов летного опыта, из которых 4483 часа он налетал на DC-8. Ранее у него был опыт управления самолетами компаний Trans Air Link и Fine Air . [ 2 ] : 25–29  [ 5 ]

Первым офицером был 38-летний Марк Улмер, который проходил стажировку в ATI и проходил подготовку по управлению DC-8, но на момент катастрофы не получил допуска к эксплуатации этого самолета. У него был всего 171 час на DC-8, но общий налет составил 4261 час. [ 2 ] : 29–30  [ 6 ]

Бортинженером был 48-летний Керри Харди, бывший бортинженер C-141B ВВС США , у которого был 4460 часов летного опыта, но только 218 из них на DC-8. На момент происшествия он также находился на испытательном сроке. [ 2 ] : 30–31 

Несчастный случай

[ редактировать ]

В день катастрофы N782AL приземлился в аэропорту Канзас-Сити после обычного грузового рейса из Денвера, штат Колорадо. Самолет был загружен новым грузом и подготовлен к полету в Толедо, штат Огайо. Полет должен был выполнять другой экипаж, но он не смог запустить первый (крайний левый) двигатель. Рабочие по техническому обслуживанию осмотрели двигатель и обнаружили, что у него вышло из строя передаточное число. Ремонт не мог быть выполнен на месте, поэтому ATI решила, что самолет совершит перегонный рейс в аэропорт Вестовер Метрополитен (CEF) в Чикопи, штат Массачусетс, для ремонта. Другой ATI DC-8-63F с регистрационным номером N788AL, которым управлял аварийный экипаж, прибыл из Германии через Дувр, штат Делавэр. Груз и первоначальный экипаж N782AL были переведены на N788AL, а аварийный экипаж был назначен на перегонный рейс. [ 2 ]

Во время запуска двигателя у N782AL во второй раз возникли проблемы с двигателем. Двигатель номер 4 (крайний правый) сначала не запустился, так как его прерыватель зажигания случайно остался разомкнутым. Выключатель закрылся, и экипаж приступил к запуску нет. 4. Снова двигатель, но на этот раз работник наземного экипажа сообщил летному экипажу, что из двигателя идет дым, и экипаж выключил двигатель. Затем экипаж проследил за рабочим циклом стартера и запустил нет. 2 двигатель. Затем экипаж запустил двигатель № 4 в третий раз, на этот раз без происшествий. [ 2 ]

В 20:20 по местному времени рейс 782 начал свой первый разбег с взлетно-посадочной полосы 01L. По данным бортового диктофона (CVR), взлет прошел нормально. В 20:20:23 первый помощник Ульмер крикнул «сто узлов», но через секунду капитан Мига сказал: «Ах [ругательство]. Прерывание». Взлет был прерван, и самолет покинул взлетно-посадочную полосу. Диспетчер вышки дал указание полету вернуться на частоту наземного управления и спросил экипаж, нужна ли им помощь, на что они отказались. Мига сообщил экипажу, что у него возникли проблемы с сохранением управления самолетом по курсу во время взлета, заявив, что «он [мощность двигателя номер 4] просто нарастал слишком быстро, вот что он сделал». В 20:21 экипаж принял решение о попытке повторного взлета. [ 2 ]

В 20:27 рейс 782 предпринял вторую попытку взлета. Проехав 3220 футов (980 м) по взлетно-посадочной полосе, самолет начал катиться влево. На высоте 3810 футов (1160 м) самолет преждевременно развернулся, и произошел удар хвостом , при этом хвост задел взлетно-посадочную полосу на протяжении 820 футов (250 м). Израсходовав 5200 футов (1600 м) взлетно-посадочной полосы, DC-8 наконец поднялся в воздух только для того, чтобы подняться на высоту 98 футов (30 м). Затем самолет накренился влево, вошел в зону сваливания и врезался в землю. Самолет занесло и развалился на части, а обломки остановились на высоте 7500 футов (2300 м). Три члена летного экипажа погибли. [ 2 ]

Расследование

[ редактировать ]

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) начал расследование крушения рейса 782. NTSB отметил несколько событий во время обучения капитана Миги в American International Airways и ATI. Один тренер-капитан написал в бортовом журнале, что из Миги «будет хороший капитан». [ 2 ] : 27  Однако другой заявил, что Мига «не проявил уверенности и командного авторитета, необходимых для работы в качестве командира пилота. Я не рекомендую в настоящее время рассматривать его возможность повышения». [ 2 ] : 28 

Другой капитан-контролер отметил, что «Мига» хорошо контролирует самолет и перекрестно проверяет приборы, но также рекомендовал «Миге» выполнять только внутренние рейсы. Несмотря на рекомендацию, Мига продолжал выполнять международные рейсы, а наблюдатель дал положительные отзывы во время полета в Германию 14 февраля 1995 года, за два дня до крушения. Несмотря на то, что его подготовка на тренажере по полетам на трехмоторном пароме была отмечена как «удовлетворительная», и он совершил два предыдущих полета на трехмоторном пароме в качестве первого помощника капитана, рейс 782 был первым полетом на трехмоторном пароме Миги в качестве капитана. [ 2 ] : 28 

Первый офицер Улмер провалил три летные проверки в 1989, 1992 и 1993 годах и получил три уведомления об отказе от Федерального управления гражданской авиации (ФАУ). Во всех трёх случаях Ульмер проходил переподготовку и сдавал её со второго раза. [ 2 ] : 29 

Бортинженер Харди ввел неверную минимальную контрольную скорость в 107 узлов (123 миль в час; 198 км/ч) вместо требуемых 116 узлов (133 миль в час; 215 км/ч), используя шкалу Фаренгейта вместо шкалы Цельсия . Кроме того, капитан и первый помощник не проверили скорости должным образом. [ 2 ] : 64 

NTSB установил, что авария произошла из-за того, что летный экипаж нарушил стандартные эксплуатационные процедуры, приняв ненадлежащее решение продолжить взлет, когда скорость вращения самолета была ниже расчетной. [ 7 ] ATI провела неправильное обучение, в результате чего они не поняли процедуру взлета с тремя двигателями. Авиакомпания также предоставила неадекватный отдых, в результате чего летный экипаж был утомлен во время происшествия, хотя NTSB не смог сделать вывод, ухудшило ли это их работоспособность. Кроме того, надзор за правилами отдыха со стороны ФАУ и авиакомпании был плохим. [ 2 ]

[ редактировать ]

Катастрофа была показана в 3-й серии 24-го сезона канадского документального сериала « Первомайский день » под названием « Смертельный отъезд ». [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Рейс 827 Airborne Express , еще один DC-8, разбившийся во время нерегулярного рейса год спустя.
  • Рейс 1602 MK Airlines , еще одна авария, связанная с неверными расчетами скорости и преждевременным поворотом самолета.

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .

  1. ^ «Реестр ФАУ (N782AL)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Неконтролируемое столкновение с землей, Air Transport International, Дуглас DC-8-63, N782AL, международный аэропорт Канзас-Сити, Канзас-Сити, штат Миссури, 16 февраля 1995 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 30 августа 1995 г. NTSB/AAR-95/06. Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 27 мая 2019 г. Копия в архиве от 6 марта 2023 года в Wayback Machine Авиационном университете Эмбри-Риддла .
  3. ^ «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-8-63F N782AL, международный аэропорт Канзас-Сити, Миссури (MCI)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 16 марта 2010 г.
  4. ^ «N782AL Air Transport International Дуглас DC-8-60/70» . www.planespotters.net . Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
  5. ^ «Попытка полета на DC-8 только с тремя двигателями закончилась аварией со смертельным исходом для трех» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 18 февраля 1995 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 19 марта 2023 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
  6. ^ «АВАРИЯ ПОТЕРЯЛА ПИЛОТА, КОТОРЫЙ МЕЧТАЛ ПАТАТЬ» . Новости Дезерета . 18 февраля 1995 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
  7. ^ Уолд, Мэтью Л. (31 марта 1995 г.). «Расследователи авиакатастроф ссылаются на незнание вопросов безопасности» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
  8. ^ Дэниел (16 марта 2023 г.), Дэниел Бриер - первый офицер Улмер , заархивировано из оригинала 17 марта 2023 г. , получено 17 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93a4eec06f3d6bef9e21411c09edb0c0__1717283580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/c0/93a4eec06f3d6bef9e21411c09edb0c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Transport International Flight 782 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)