Рейс А-56 «Азербайджанских авиалиний»
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (июнь 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Ту-134Б-3, похожий на аварийный самолет | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 5 декабря 1995 г. |
Краткое содержание | Отказ двигателя, непреднамеренное выключение исправного двигателя |
Сайт | Nakhchivan Airport 39 ° 11'50 "N 45 ° 23'40" E / 39,19722 ° N 45,39444 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Туполев Ту-134Б-3 |
Оператор | Азербайджанские авиалинии |
Регистрация | 4K-65703 |
Начало рейса | Nakhchivan Airport (NAJ/UBBN), Nakhchivan |
Место назначения | Международный аэропорт Баку-Бина (BAK/UBBB), Баку |
Оккупанты | 82 |
Пассажиры | 76 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 52 |
Травмы | 30 |
Выжившие | 30 |
Рейс А-56 «Азербайджанских авиалиний» представлял собой регулярный внутренний пассажирский рейс из Нахчывана в Баку, выполняемый «Азербайджанскими авиалиниями» , который разбился 5 декабря 1995 года, в результате чего погибли 52 человека. , обслуживающего рейс, У самолета Ту-134Б-3 произошел отказ двигателя при наборе высоты . Пилоты совершили вынужденную посадку , потребовавшую резкого поворота направо, чтобы избежать столкновения с жилым домом. Самолет разбился на юго-западной окраине Нахчывана, в 3850 м (2,39 мили) от взлетно-посадочной полосы аэропорта. [ 1 ]
Катастрофа стала самой смертоносной катастрофой авиакомпании «Азербайджанские авиалинии». [ 1 ] Авиакомпания больше не эксплуатирует Ту-134. [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Попавший в аварию Ту-134Б-3 (б/н 63383) был изготовлен 28 августа 1980 года и оснащен двумя Соловьева Д-30 ТРДД . Самолет до крушения налетал 27 500 часов из 35 000 летных часов, последний раз обслуживался 25 июля 1995 года, а неуказанный ремонт был проведен 30 марта 1993 года. Двигатели отработали примерно 16 000 часов из назначенных 18 000 часов. и последний раз обслуживались 27 ноября 1995 года . Двигатель № 1 (левый) претерпел восемь неуказанных ремонтов, а двигатель №. 2 (справа) пять неуказанных ремонтов перед аварией. [ 3 ]
Крушение
[ редактировать ]Самолет вылетел из Нахчывана в 17:52 по местному времени. На высоте 60 метров (200 футов) и скорости полета 317 км/ч (171 узел; 197 миль в час) самолет №. 1 двигатель вышел из строя. крена , Находившийся за штурвалом второй пилот Сергей Кулиев ответил противодействием левого но через пять секунд бортинженер Александр Соколов по ошибке сообщил, что нет. 2 двигатель вышел из строя. Гасанов . Управление самолетом взял на себя капитан Эдуард Однако, поскольку второй пилот противостоял левому берегу, у капитана не было сенсорной информации, которая могла бы предупредить его о том, что это «нет». 1 двигатель вышел из строя. Самолет продолжал набирать высоту. Затем капитан приказал отказаться. 2 двигателя должны быть остановлены. Бортинженер задержал правый дроссель и заметил, что мощность работающего двигателя падает, затем нажал «нет». 2 возвращаю газ на полную мощность, но нет. 2 двигатель уже остановился. Через восемь секунд бортинженер сообщил, что отказали оба двигателя. Самолет поднялся на высоту 197 метров (646 футов), а скорость снизилась до 290 километров в час (160 узлов; 180 миль в час). Капитан решил совершить вынужденную посадку, но наткнулся на жилой дом и резко повернул направо, чтобы избежать его. Самолет врезался в поле с правым креном под углом 37 градусов и скорость погружения 10 м/с (2000 футов/мин). В катастрофе выжили тридцать человек из восьмидесяти двух находившихся на борту (двадцать шесть пассажиров и четыре члена экипажа). [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]совместное расследование Межгосударственного авиационного комитета России , авиастроительной компании, производителя двигателей и Министерства национальной безопасности Азербайджана Начато неисправные запасные части . «Азербайджанские авиалинии» полагают, что причиной крушения стали . Совместная комиссия по расследованию установила, что вибрация привела гаек к ослаблению и падению двигателя турбин на опорах двигателя. Это привело к смещению и повреждению , что привело к аварии. Однако заместитель руководителя «Азербайджанских авиалиний» Назим Джавадов сообщил, что использование дефектных деталей для ремонта было разрешено производителем двигателей, российской компанией «Пермские моторы» . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиационная катастрофа в Кегворте - еще одна авария, связанная со случайной остановкой работающего двигателя после отказа двигателя.
- Рейс 235 авиакомпании TransAsia Airways
- Рейс 8911 авиакомпании SA Airlink
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Наш флот» . Азербайджанские авиалинии . Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ "Катастрофа Ту-134Б-3 а/к 'АЗАЛ' в Нахичевани" [Accident of Tu-134B-3 a/c 'AZAL' in Nakhichevan]. airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 20 April 2015 .
- ^ «Авиакомпания обвиняет в катастрофе, в которой погибло 50 человек, дефектные детали» . Ассошиэйтед Пресс . 26 декабря 1995 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- 1995 год в Азербайджане
- События декабря 1995 года в Азии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1995 г.
- Аварии и происшествия с участием Туполева Ту-134
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя
- Авиационные происшествия и происшествия в Азербайджане
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные неправильным выключением двигателя
- Катастрофы 1995 года в Азербайджане
- История Нахчыванской Автономной Республики