Jump to content

Рейс А-56 «Азербайджанских авиалиний»

Координаты : 39 ° 11'50 "N 45 ° 23'40" E  /  39,19722 ° N 45,39444 ° E  / 39,19722; 45.39444
Рейс А-56 «Азербайджанских авиалиний»
Ту-134Б-3, похожий на аварийный самолет
Несчастный случай
Дата 5 декабря 1995 г. ( 1995-12-05 )
Краткое содержание Отказ двигателя, непреднамеренное выключение исправного двигателя
Сайт Nakhchivan Airport
39 ° 11'50 "N 45 ° 23'40" E  /  39,19722 ° N 45,39444 ° E  / 39,19722; 45.39444
Самолет
Тип самолета Туполев Ту-134Б-3
Оператор Азербайджанские авиалинии
Регистрация 4K-65703
Начало рейса Nakhchivan Airport (NAJ/UBBN), Nakhchivan
Место назначения Международный аэропорт Баку-Бина (BAK/UBBB), Баку
Оккупанты 82
Пассажиры 76
Экипаж 6
Погибшие 52
Травмы 30
Выжившие 30
Местоположение в Азербайджане

Рейс А-56 «Азербайджанских авиалиний» представлял собой регулярный внутренний пассажирский рейс из Нахчывана в Баку, выполняемый «Азербайджанскими авиалиниями» , который разбился 5 декабря 1995 года, в результате чего погибли 52 человека. , обслуживающего рейс, У самолета Ту-134Б-3 произошел отказ двигателя при наборе высоты . Пилоты совершили вынужденную посадку , потребовавшую резкого поворота направо, чтобы избежать столкновения с жилым домом. Самолет разбился на юго-западной окраине Нахчывана, в 3850 м (2,39 мили) от взлетно-посадочной полосы аэропорта. [ 1 ]

Катастрофа стала самой смертоносной катастрофой авиакомпании «Азербайджанские авиалинии». [ 1 ] Авиакомпания больше не эксплуатирует Ту-134. [ 2 ]

Попавший в аварию Ту-134Б-3 (б/н 63383) был изготовлен 28 августа 1980 года и оснащен двумя Соловьева Д-30 ТРДД . Самолет до крушения налетал 27 500 часов из 35 000 летных часов, последний раз обслуживался 25 июля 1995 года, а неуказанный ремонт был проведен 30 марта 1993 года. Двигатели отработали примерно 16 000 часов из назначенных 18 000 часов. и последний раз обслуживались 27 ноября 1995 года . Двигатель № 1 (левый) претерпел восемь неуказанных ремонтов, а двигатель №. 2 (справа) пять неуказанных ремонтов перед аварией. [ 3 ]

Крушение

[ редактировать ]

Самолет вылетел из Нахчывана в 17:52 по местному времени. На высоте 60 метров (200 футов) и скорости полета 317 км/ч (171 узел; 197 миль в час) самолет №. 1 двигатель вышел из строя. крена , Находившийся за штурвалом второй пилот Сергей Кулиев ответил противодействием левого но через пять секунд бортинженер Александр Соколов по ошибке сообщил, что нет. 2 двигатель вышел из строя. Гасанов . Управление самолетом взял на себя капитан Эдуард Однако, поскольку второй пилот противостоял левому берегу, у капитана не было сенсорной информации, которая могла бы предупредить его о том, что это «нет». 1 двигатель вышел из строя. Самолет продолжал набирать высоту. Затем капитан приказал отказаться. 2 двигателя должны быть остановлены. Бортинженер задержал правый дроссель и заметил, что мощность работающего двигателя падает, затем нажал «нет». 2 возвращаю газ на полную мощность, но нет. 2 двигатель уже остановился. Через восемь секунд бортинженер сообщил, что отказали оба двигателя. Самолет поднялся на высоту 197 метров (646 футов), а скорость снизилась до 290 километров в час (160 узлов; 180 миль в час). Капитан решил совершить вынужденную посадку, но наткнулся на жилой дом и резко повернул направо, чтобы избежать его. Самолет врезался в поле с правым креном под углом 37 градусов и скорость погружения 10 м/с (2000 футов/мин). В катастрофе выжили тридцать человек из восьмидесяти двух находившихся на борту (двадцать шесть пассажиров и четыре члена экипажа). [ 1 ]

Расследование

[ редактировать ]

совместное расследование Межгосударственного авиационного комитета России , авиастроительной компании, производителя двигателей и Министерства национальной безопасности Азербайджана Начато неисправные запасные части . «Азербайджанские авиалинии» полагают, что причиной крушения стали . Совместная комиссия по расследованию установила, что вибрация привела гаек к ослаблению и падению двигателя турбин на опорах двигателя. Это привело к смещению и повреждению , что привело к аварии. Однако заместитель руководителя «Азербайджанских авиалиний» Назим Джавадов сообщил, что использование дефектных деталей для ремонта было разрешено производителем двигателей, российской компанией «Пермские моторы» . [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 апреля 2015 г.
  2. ^ «Наш флот» . Азербайджанские авиалинии . Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
  3. ^ "Катастрофа Ту-134Б-3 а/к 'АЗАЛ' в Нахичевани" [Accident of Tu-134B-3 a/c 'AZAL' in Nakhichevan]. airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 20 April 2015 .
  4. ^ «Авиакомпания обвиняет в катастрофе, в которой погибло 50 человек, дефектные детали» . Ассошиэйтед Пресс . 26 декабря 1995 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfca8364e42bbcd19e70071510d81ce6__1722443280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/e6/dfca8364e42bbcd19e70071510d81ce6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Azerbaijan Airlines Flight A-56 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)