1995 г., авария Боинга E-3 Sentry на Аляске.
![]() | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 22 сентября 1995 г. |
Краткое содержание | Столкновение с птицей при взлете |
Сайт | Рядом с авиабазой Элмендорф , Аляска, США. 61 ° 15'57 "с.ш. 149 ° 45'39" з.д. / 61,26583 ° с.ш. 149,76083 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг E-3B Сентри |
Оператор | ВВС США |
Позывной | НАГРУЗКА 27 |
Регистрация | 77-0354 |
Начало рейса | База ВВС Эльмендорф |
Экипаж | 24 [ 1 ] |
Погибшие | 24 |
Выжившие | 0 |
Авария Boeing E-3 Sentry на Аляске — это катастрофа ВВС США самолета дальнего обнаружения Boeing E-3 Sentry 22 сентября 1995 года , в результате которой погибли все 24 члена экипажа на борту. [ 2 ] Самолет с серийным номером 77-0354 с позывным Yukla 27 сбил птиц при вылете с базы ВВС Эльмендорф на Аляске , США. Из-за потери тяги обоих левых двигателей самолет врезался в лесной массив менее чем в миле от конца взлетно-посадочной полосы. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]
Sentry находился в ведении 962-й воздушно-десантной эскадрильи управления и должен был совершить тренировочный вылет под позывным Yukla 27 . Самолет должен был вылететь с взлетно-посадочной полосы 06 и ждал, пока C-130 Hercules перед ним взлетит транспортный самолет . Поскольку экипаж не знал, что «Геркулес» потревожил стаю канадских гусей , «Страж» выстроился в линию и начал свой отход. Когда Е-3 вращался, он заглатывал несколько птиц в свои номер 1 и 2 двигатели . Экипаж начал сбрасывать топливо и инициировал разворот влево для возвращения на аэродром, но с полным запасом топлива и потерей двух двигателей на одном крыле не смог удержать высоту. После того, как самолет достиг высоты 250 футов, он снизился, врезался в холмистую лесистую местность и взорвался. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]
Следствие пришло к выводу, что вероятной причиной стало попадание канадских гусей в двигатели номер 1 и 2. Среди других факторов - недостаточные усилия авиабазы по отпугиванию птиц, а также неспособность диспетчерской вышки сообщить как часовому, так и руководству аэродрома о присутствии птиц на аэродроме. [ 1 ]
Также была определена последовательность событий во время удара. Самолет сначала ударился о землю носом и заскользил на вершину холма, где оперение отломилось (хвостовая часть). «Когда [самолет] преодолел второй холм, он перевернулся. Фюзеляж развалился , когда [самолет] перекатился. Подвесное правое крыло ударилось о левую сторону обломков, правое крыло оторвалось, и секция роторного купола ударился о спину, разбив остальную часть самолета». [ 3 ]
Следователи изучили маршрут полета и траекторию крушения разбившегося самолета. «[Самолет] поднялся в воздух и пролетел примерно [1,28 километра (0,8 мили)], прежде чем коснулся деревьев», — говорится в сообщении. «[Самолет] затем пролетел примерно [0,72 километра (0,45 мили)], прежде чем коснулся земли и разбился огненным шаром». [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]
Boeing E-3 Sentry с серийным номером 77-0354 был построен как вариант E-3A со строительным номером Boeing 21554 и серийным номером 933. Он совершил первый полет 5 июля 1978 года и был доставлен в ВВС США 19 января. , 1979 г. Позднее он был модифицирован компанией Boeing до стандарта E-3B. [ 2 ]
Этот самолет использовался в первый день воздушной войны «Буря в пустыне» , его экипаж контролировал перехват и сбивание четырех иракских истребителей на крайнем западе Ирака. [ нужна ссылка ]
Самолет также участвовал в инциденте со сбитием Black Hawk 14 апреля 1994 года в Ираке, во время которого его экипаж управлял двумя истребителями F-15 Eagle , которые сбили пару вертолетов UH-60 Blackhawk армии США , в результате чего погибло 26 военных и гражданских лиц. персонал. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Катастрофа C-17 ВВС США на Аляске в 2010 году , авария в 2010 году, которая также произошла на авиабазе Эльмендорф, разбилась всего в 700–800 футах (210–240 м) от того места, где E-3 разбился 15 лет назад.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- ^ Jump up to: а б Питер 1998, стр. 403–404
- ^ Jump up to: а б «Военный Боинг 707 сталкивается с птицами после взлета; повреждение двигателей № 1 и № 2 приводит к потере мощности и столкновению с землей» (PDF) . Flightsafety.org . Проверено 15 января 2015 г.
- Источники
- Питер, Тони (1998). Боинг 707 720 и С-135 . Англия: Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 0-85130-236-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аварии и инциденты с участием самолетов ВВС США
- 1995 год на Аляске
- Авиационные происшествия и происшествия в 1995 г.
- Аварии и инциденты с участием Боинга 707
- Авиационные происшествия и происшествия на Аляске
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные столкновениями с птицами
- События сентября 1995 года в США.