Рейс 1406 FedEx Express
![]() Участвующий самолет, апрель 1996 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 5 сентября 1996 г |
Краткое содержание | Возгорание неустановленного происхождения в грузовом отсеке во время полета [ 1 ] |
Сайт | Международный аэропорт Стюарт , Ньюбург , Нью-Йорк , США 41 ° 30,25' с.ш. 74 ° 06,29' з.д. / 41,50417 ° с.ш. 74,10483 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-10-10CF |
Оператор | Федерал Экспресс |
Номер рейса ИАТА. | FX1406 |
Номер рейса ИКАО. | FDX1406 |
Позывной | Федерал Экспресс 1406 |
Регистрация | N68055 |
Начало рейса | Международный аэропорт Мемфиса , Мемфис , Теннесси , США |
Место назначения | Международный аэропорт Логан , Бостон , Массачусетс , США |
Оккупанты | 5 |
Пассажиры | 2 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 5 |
Рейс 1406 компании Federal Express — американский внутренний грузовой рейс из международного аэропорта Мемфис , Мемфис, штат Теннесси, в международный аэропорт Логан в Бостоне, штат Массачусетс, на котором 5 сентября 1996 года над Нью-Йорком произошел возгорание груза. Три члена экипажа и два пассажира на борту успешно эвакуировались после аварийной посадки в международном аэропорту Стюарт в Ньюбурге, штат Нью-Йорк. После эвакуации DC-10 сгорел. После тщательного расследования Национальный совет по безопасности на транспорте не смог определить причину пожара. Тем не менее Федеральное управление гражданской авиации дало рекомендации по предотвращению подобных инцидентов в будущем.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете McDonnell Douglas DC-10-10CF , серийный номер 47809, зарегистрированном как N68055, который совершил первый полет 21 января 1975 года. Первоначально он был доставлен Continental Airlines в качестве пассажирской версии 17 марта. Затем компания Federal Express приобрела самолет. самолет 3 марта 1980 г. и переоборудовали его в грузовую версию. Авиакомпания не перерегистрировала самолет. Самолет наработал более 38271 моточасов и 17818 циклов взлета и посадки и был оснащен тремя двигателями General Electric CF6-6D . [ 2 ] [ 3 ]
Экипаж
[ редактировать ]
На рейсе 1406 было три члена экипажа и два пассажира. У капитана (47) налет 12 344 часа; первый помощник (41) имел налет 6535 часов; а бортинженер (45 лет) имел налет 3704 часа. Также на борту находились два сотрудника FedEx (в том числе ветеран Вьетнама и Eastern Air Lines Фредерик С. Олмстед-младший), сидящие на откидных сиденьях. пилот [ 4 ]
Полет
[ редактировать ]Рейс 1406 вылетел из международного аэропорта Мемфиса в 3:42 утра по пути в международный аэропорт Логан , Бостон, Массачусетс, с расчетным временем прибытия (ETA) 7:42 утра. [ 5 ] [ 4 ]

В 5:42 утра рейс 1406 летел на высоте 33 000 футов (10 000 м) над штатом Нью-Йорк, когда в кабине сработала сигнализация задымления и пожара . Детекторы дыма в нескольких зонах грузового отсека главной палубы самолета предупредили пилотов о подозрении на задымление, побудив членов экипажа и пассажиров надеть дымовые маски. Системы самолета начали выходить из строя, и экипаж заметил дым, проникающий в кабину. Экипаж проинформировал Бостонскую авиадиспетчерскую службу (УВД) о пожарной ситуации; УВД предположило, что рейс 1406 может совершить аварийную посадку в аэропорту округа Олбани, в 50 милях (80 км) впереди, или приземлиться в международном аэропорту Стюарт в Ньюбурге, в 25 милях (40 км) позади. Экипаж решил приземлиться в Стюарте.
В 5:49 самолет приближался к международному аэропорту Стюарт, где пожарные службы аэропорта готовились к приземлению DC-10 на взлетно-посадочной полосе 27. [ 1 ] Самолет успешно приземлился в аэропорту в 5:54 утра и свернул на рулежную дорожку, где остановился для вмешательства пожарных служб. Экипаж и персонал попытались эвакуировать самолет, однако двери и окна кабины открыть не удалось, поскольку фюзеляж все еще находился под давлением. [ 1 ] Затем капитан сбросил давление в самолете, и все пассажиры благополучно покинули самолет; летный экипаж через окно кабины, а пассажиры через одну из дверей носовой кабины фюзеляжа. Пожарные обнаружили, что груз не позволяет им получить доступ к источнику дыма изнутри кабины, и через сорок минут после приземления самолета огонь прожег обшивку фюзеляжа; Пожар был потушен через четыре часа после приземления самолета. [ 6 ] Все пять человек на борту выжили, однако двое членов летного экипажа получили легкие травмы.
Расследование
[ редактировать ]
Поскольку ущерб от пожара был значительным, Национальному совету по безопасности на транспорте (NTSB) не удалось обнаружить источник возгорания. 22 июля 1998 года NTSB опубликовал свой отчет, в котором был сделан вывод: «Вероятной причиной этой катастрофы было возгорание груза неопределенного происхождения в полете» . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 6 авиакомпании UPS Airlines
- Рейс 991 авиакомпании Asiana Airlines
- Рейс 797 авиакомпании Air Canada
- Рейс 111 авиакомпании Swissair
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Пожар в полете/аварийная посадка, рейс 1406 компании Federal Express, международный аэропорт Стюарт, Ньюбург, Нью-Йорк, 5 сентября 1996 г.» (PDF) . www.ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 22 июля 1998 г. NTSB/AAR-98/03. Архивировано (PDF) из оригинала 6 мая 2022 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Авария McDonnell Douglas DC-10-10CF N68055» . asn.flightsafety.org . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Макдоннелл Дуглас DC-10 — MSN 47809 N68055» . www.airfleets.net . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «После того, как в грузовом отсеке был обнаружен дым, экипаж приземлился DC-10, а затем пожар уничтожил самолет» (PDF) . Flightaftey.org . Фонд безопасности полетов. Архивировано (PDF) из оригинала 2 августа 2020 г. Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ «Расшифровка Fedex 1406 CVR» . www.tailstrike.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-10-10CF N68055 Аэропорт Ньюбург-Стюарт, штат Нью-Йорк (SWF)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Нью-Йорке (штат)
- Пожары самолетов
- Аварии и инциденты с грузовыми самолетами
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-10
- События сентября 1996 года в США.
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1996 г.
- 1996 г., Нью-Йорк (штат).
- Нью-Виндзор, Нью-Йорк
- Несчастные случаи и инциденты с FedEx Express
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные пожарами в полете