Jump to content

1996 г., крушение Ан-32 авиакомпании Air Africa.

Координаты : 4 ° 19'46 "ю.ш., 15 ° 19'05" в.д.  / 4,3295 ° ю.ш., 15,318 ° в.д.  / -4,3295; 15.318
(Перенаправлено из крушения Air Africa в 1996 году )

Катастрофа Air Africa в 1996 году.
RA-26222, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 8 января 1996 г. ( 08.01.1996 )
Краткое содержание Выход за пределы взлетно-посадочной полосы после неудачного взлета
Сайт Аэропорт Н'Доло , Киншаса, Демократическая Республика Конго (тогда Заир)
4 ° 19'46 "ю.ш., 15 ° 19'05" в.д.  / 4,3295 ° ю.ш., 15,318 ° в.д.  / -4,3295; 15.318
Всего погибших 227–350 (по оценкам, 237)
Всего травм Прибл. 500 (253 серьезные; оценка)
Самолет
Тип самолета Антонов Ан-32Б
Оператор Московские авиалинии от имени Air Africa
Регистрация DA-26222
Начало рейса Н'Доло аэропорт
Место назначения Кахемба аэропорт
Оккупанты 6
Пассажиры 0
Экипаж 6
Погибшие 2
Выжившие 4 [ 1 ]
Наземные потери
Погибшие на земле 225–348
Травмы на земле 500+ (253 серьезные)

8 января 1996 года самолет авиакомпании Moscow Airways, Ан-32Б выполнявший рейс от имени Air Africa, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Ндоло после попытки взлета с перегрузкой. Самолет выполнял рейс из Киншасы в Кахембу , Заир. Самолет врезался в уличный рынок Симбазикита в Киншасе. Четверо из шести членов экипажа самолета выжили. Однако на местах, по оценкам, было от 225 до 348 погибших и более 500 человек получили ранения. Эта катастрофа остается самой смертоносной в истории Африки и самой смертоносной с точки зрения количества погибших на земле , уступая только преднамеренным катастрофам рейсов 11 American Airlines и рейса 175 United Airlines во время терактов 11 сентября , и, таким образом, является самой смертоносной катастрофой с точки зрения количества погибших на земле. .

После десятилетий конфликтов в странах Африки к югу от Сахары авиатранспортный бизнес стал сложным и зачастую незаконным. Как объяснил Йохан Пелеман:

Отношения между фрахтователями, которые эксплуатируют самолет, экспедитором, организующим доставку для своих клиентов, и компанией, которая фактически владеет самолетом, часто бывают очень сложными. Это затрудняет определение того, какая из договаривающихся сторон действительно несет ответственность за незаконные аспекты сделок. «Антонов», разбившийся в Киншасе в январе 1996 года, эксплуатировался авиакомпанией African Air. Компания арендовала самолет и экипаж у Scibe CMMJ , компании Бембы Саолоны . торговый агент Scibe Бельгийский сдал самолет в аренду компании в Заире . Бельгийская компания, в свою очередь, заключила контракт с «Московскими авиалиниями». [ 2 ]

Сообщалось, что этот самолет доставлял оружие УНИТА :

Scibe Airlift, авиакомпания, принадлежавшая Бембе Саолоне и (по крайней мере, в 1985 году) самому Мобуту (Forbes, 18 ноября 1985 года), также занималась перевозкой оружия УНИТА, когда в январе 1996 года самолет Ан-32 разбился при взлете с аэродрома. Киншаса по пути в Анголу, погибло около 370 человек ( Agence France Presse , 10 января 1996 г.). Самолет и экипаж, зафрахтованные компанией African Air у Scibe, в свою очередь были арендованы у Moscow Airways через торгового агента Scibe, Scibe CMMJ , в Остенде ( The Washington Post , 21 марта 1997 г.). [ 3 ]

Крушение

[ редактировать ]

При попытке взлететь полностью заправленным и перегруженным с короткой взлетно-посадочной полосы аэропорта Н'Доло Ан-32Б не набрал достаточной скорости, чтобы поднять нос, но начал подниматься. Он врезался в открытый продуктовый рынок Симбазикита, полный лачуг, пешеходов и автомобилей, и его полный запас топлива загорелся. Число упомянутых жертв варьируется от 225 (по обвинению в непредумышленном убийстве) до 348. [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]

Первые раненые поступили в больницу Мама Йемо (ныне больница общего профиля Киншасы ), которая была быстро переполнена. Еще две больницы приняли дополнительных пострадавших. Сотрудник Международного комитета Красного Креста Винсент Никод заявил, что на рынке было обнаружено 217 тел, а также еще 32 тела, возможно, уже находящиеся в моргах города. [ 5 ]

Президент Мобуту и ​​Саолона присутствовали на похоронах 10 января 1996 года в протестантском соборе столетия ( по-французски : Cathédrale du Centenaire ). [ 6 ]

Российским пилотам Николаю Казарину и Андрею Гуськову были предъявлены обвинения и признаны виновными в непредумышленном убийстве, каждый из которых получил максимальное наказание в виде двух лет лишения свободы. На суде они признали, что использовали документы, взятые напрокат у Scibe Airlift, что они знали, что рейс был незаконным и что рейс на самом деле направлялся в Анголу . Scibe Airlift и African Air выплатили семьям и пострадавшим штрафы в размере 1,4 миллиона долларов США. [ 7 ]

  1. ^ «Грузовой самолет врезался в рынок в Киншасе, Заир, в результате чего погибли по меньшей мере 350 человек» . История Южной Африки в Интернете . 8 февраля 1996 года . Проверено 4 июля 2017 г.
  2. ^ Пелеман, Йохан. «Логистика нарушения санкций: воздушно-десантный компонент». Архивировано 7 марта 2007 г. в Wayback Machine , (PDF-файл), стр. 303.
  3. ^ Обзор стрелкового оружия 2001: описание проблемы , (файл PDF), Высший институт международных исследований, Женева, глава 3, стр. 118
  4. ^ «Авария самолета на рынке Ндоло типа K: какой урок на будущее?» (аннотация)» . pdm.medicine.wisc.edu . 28 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2001 г. Проверено 1 мая 2023 г.
  5. ^ «Самолет в Заире врезался в рынок, погибло 250 человек» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 9 января 1996 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 3 января 2019 г.
  6. ^ «Заир: Инфо-Заир №111 (отрывки), 12.02.96» . www.africa.upenn.edu . Проверено 1 мая 2023 г.
  7. ^ Генри, Уильям (13 июня 2006 г.). «Забытая катастрофа в Заире» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13cecb153b7f2250defb063d80cbb1cf__1722002280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/cf/13cecb153b7f2250defb063d80cbb1cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1996 Air Africa Antonov An-32 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)