Рейс 952 авиакомпании Hewa Bora Airways
![]() Обломки рейса 952 через месяц после крушения | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 8 июля 2011 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Международный аэропорт Бангока , Кисангани , Демократическая Республика Конго 0 ° 28'13 ″ с.ш. 25 ° 21'17 ″ в.д. / 0,47028 ° с.ш. 25,35472 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 727-022 |
Оператор | Бест Эйр Эйрвэйз |
Номер рейса ИАТА. | ЭО952 |
Номер рейса ИКАО. | АЛХ952 |
Позывной | АЛЛКОНГО 952 |
Регистрация | 9Q-КС |
Начало рейса | Аэропорт Нджили , Киншаса , Демократическая Республика Конго |
Место назначения | Международный аэропорт Бангока , Кисангани , Демократическая Республика Конго |
Оккупанты | 118 |
Пассажиры | 112 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 74 |
Травмы | 40 |
Выжившие | 44 |
8 июля 2011 года компании Hewa Bora Airways , пассажирский самолет Боинг 727 следовавший внутренним рейсом из Киншасы в Кисангани , Демократическая Республика Конго (ДРК), разбился на конечном этапе захода на посадку в Кисангани, в результате чего погибли 74 из 118 человек, находившихся на борту. .
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 952 авиакомпании Hewa Bora Airways вылетел 8 июля из аэропорта Нджили в Киншасе со 112 пассажирами и шестью членами экипажа на борту и направлялся в аэропорт Кисангани . Около 15:00 по местному времени самолет попытался зайти на взлетно-посадочную полосу 13 Кисангани, но заход на посадку был прекращен. Затем самолет подошел к противоположной взлетно-посадочной полосе 31, но врезался в землю примерно в 400 метрах (1300 футов; 440 ярдов) от порога взлетно-посадочной полосы. [ 1 ]
В то время в этом районе сообщалось о грозах и плохой видимости, а в аэропорту Кисангани не было опубликовано официальной процедуры захода на посадку по приборам , хотя схема VOR/DME была коммерчески доступна. [ 1 ]
Сообщения о количестве жертв первоначально различались: окончательное число погибших достигло 74 и 44 получили ранения. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]
Речь шла о самолете Boeing 727-022 с конголезской регистрацией 9Q-COP, серийный номер 18323. Впервые он был поставлен United Airlines в 1965 году и обслуживал авиакомпании Korean Air , World Airways и Ladeco, прежде чем был приобретен Hewa Bora Airways. в апреле 2010 года. [ 5 ]
Ранее самолет эксплуатировался в ДРК под свазилендской регистрацией 3D-BOC. Эта регистрация была аннулирована в 2005 году, и тогда самолет эксплуатировался под регистром Сан-Томе и Принсипи как S9-DBM, но следователи не смогли получить никакого свидетельства о регистрации, подтверждающего передачу. В 2010 году самолет был наконец зарегистрирован в ДРК как 9Q-COP. На момент катастрофы Боингу 727 было 45 лет, а его налет составил более 52 000 часов. [ 1 ]
Потери
[ редактировать ]Пострадавшими в результате полета стали: [ 1 ]
Убит | Выжившие | Общий | |
---|---|---|---|
Экипаж | 4 | 2 | 6 |
Пассажиры | 70 | 42 | 112 |
Предварительное расследование показало, что пять жертв изначально не были включены в список самолетов и что некоторые люди использовали билеты, зарегистрированные на другие имена. [ 6 ] Среди жертв оказался епископ епархии Исанги Римско- католической Камилла Лемби Занели . [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]Министерство транспорта Демократической Республики Конго приостановило действие сертификата эксплуатанта Hewa Bora Airways , сославшись на неоднократные происшествия с авиакомпанией, в том числе с рейсом 122 15 апреля 2008 года и аварию с рейсом 601 в аэропорту Нджили 21 июня 2010 года. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Была создана комиссия по расследованию происшествия. Предварительный отчет был опубликован месяц спустя, в августе 2011 года, без данных ни диктофона кабины , ни самописца полетных данных , который был отправлен в Национальный совет по безопасности на транспорте США для анализа.
Комиссия установила, что экипаж рейса 952 неверно оценил погодные условия в пункте назначения и что информация о погоде, предоставленная экипажу авиадиспетчерами в Кисангани, была неверной. [ 1 ]
Также выяснилось, что капитан самолета имел лицензию на управление самолетом MD-82 , но его типовой рейтинг на Boeing 727 истек и его ожидает продление. Было обнаружено, что диспетчерская вышка в Кисангани недоукомплектована кадрами, а некоторые авиадиспетчеры не имели надлежащих лицензий. Обе установки, которые должны были записывать все радиопереговоры воздушного движения в башне, также оказались неработоспособными. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Градецкий, Симон (17 августа 2011 г.). «Крушение: Hewa Bora B721 в Кисангани, 8 июля 2011 г., при посадке вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы» . Авиационный вестник . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Самолет ДР Конго разбился в аэропорту Кисангани» . Новости BBC онлайн. 8 июля 2011 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ « Люди погибли» после крушения пассажирского самолета в ДР Конго» . Новости БНО. Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Число погибших в результате авиакатастрофы в ДР Конго возросло до 74» . Пакистанский обозреватель. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ «ASN Авиационная катастрофа Boeing 727-022 (WL) 9Q-COP Международный аэропорт Кисангани-Бангока (FKI)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ Кавана, Майкл Дж. (13 июля 2011 г.). «Число погибших в авиакатастрофе в Конго возросло до 83, начинаются расследования» . Блумберг . Проверено 16 мая 2019 г.
- ^ «Конго: епископ Исанги монсеньор Лемби Занели также погиб в авиакатастрофе в Кисангани» . Радио Ватикана (на итальянском языке). 9 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 11 июля 2011 г.