Jump to content

Катастрофа Reno Air Races 2011 года

Координаты : 39 ° 39'37,12 дюйма с.ш. 119 ° 52'40,81 дюйма з.д.  /  39,6603111 ° с.ш. 119,8780028 ° з.д.  / 39,6603111; -119,8780028

Катастрофа Reno Air Races 2011 года
Галопирующий призрак незадолго до аварии
Несчастный случай
Дата 16 сентября 2011 г. ( 16 сентября 2011 г. )
Краткое содержание Механическая неисправность триммера, приводящая к потере управления.
Сайт Рино, Невада , США
39 ° 39'37,12 дюйма с.ш. 119 ° 52'40,81 дюйма з.д.  /  39,6603111 ° с.ш. 119,8780028 ° з.д.  / 39,6603111; -119,8780028
Всего погибших 11
Всего травм 69
Самолет
Тип самолета Североамериканский P-51D-15-й Мустанг
Название самолета Галопирующий призрак
Оператор Компания «Аэро Транс»
Регистрация NX79111
Начало рейса Аэропорт Рино Стед , Рино , Невада , США
Место назначения Рино Стед аэропорт
Жители 1
Экипаж 1
Погибшие 1
Выжившие 0
Наземные потери
Погибшие на земле 10
Травмы на земле 69

16 сентября 2011 года «Галопирующий призрак» , сильно модифицированный североамериканский гоночный самолет P-51D Mustang, врезался в зрителей во время соревнований Reno Air Races в Рино, штат Невада , в результате чего погиб пилот Джимми Ливард и десять человек на земле. . Еще шестьдесят девять человек на земле получили ранения. [ 1 ] [ 2 ] Это была третья по количеству смертей катастрофа на авиашоу в истории США после аварий 1972 и 1951 годов . [ 3 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Во время воздушных гонок в Рино в 2011 году Джеймс Ливард и Галопирующий призрак были на третьем месте и только что обогнули пилон номер 8, когда самолет резко накренился, перевернулся, а затем пикировал . [ 4 ] Самолет врезался в перрон на скорости более 400 миль в час (640 км / ч; 350 узлов) перед трибунами в зоне, где расположены бокс-места, и развалился при ударе. Пожара не было; В результате крушения все топливо на борту «Галопирующего призрака» рассеялось прежде, чем оно успело воспламениться.

Семь человек, включая пилота, погибли на месте; [ 5 ] четверо позже скончались в больнице. [ 6 ] [ 7 ] Остальные гонки Reno Air Races на выходных были отменены.

Galloping Ghost представлял собой сильно модифицированный бывший истребитель, вышедший из эксплуатации в прошлом году после серьезных модификаций, включая удаление радиатора под днищем и установку «выпарной» системы охлаждения, а также других модификаций, которые владелец описывается как разработанный, чтобы сделать самолет более эффективным. Бывший самолет ВВС США , серийный номер 44-15651, принадлежал компании Aero Trans Corp в Окале , штат Флорида . [ 8 ] Крылья были подрезаны еще на 3 фута (0,9 м) с каждой стороны в связи с уменьшением размаха на 4 фута (1,2 м) в начале его эксплуатации. [ 9 ]

Самолет имел долгую историю успешных соревнований в воздушных гонках, начиная с Национальных воздушных гонок с 1946 по 1949 год в Кливленде , штат Огайо . [ 10 ] На нем летали несколько пилотов под разными именами, в том числе Мисс Кэндис с 1969 по 1978 год и Джинни в 1981 году. [ 11 ]

Ливард назвал модификации самолета «радикальными», заявив, что масляная система аналогична системе охлаждения масла в « Спейс шаттле» . [ 9 ] [ 12 ] Фонарь был примерно такого же размера, как на самолетах Формулы-1 . Модификации были призваны улучшить аэродинамику за счет уменьшения лобового сопротивления и, следовательно, увеличения максимальной скорости. [ 9 ]

Предыдущие инциденты

[ редактировать ]

18 сентября 1970 года самолет (тогда известный как «Мисс Кэндис» ) разбился при попытке аварийной посадки , вызванной отказом двигателя во время авиагонок Рино в том году в аэропорту Рино-Стед . Во время приземления более длинный пропеллер самолета, модифицированный для гонок, задел поверхность взлетно-посадочной полосы, в результате чего самолет слетел с края взлетно-посадочной полосы, разрушив часть шасси, но причинив лишь легкие травмы пилоту Клиффу Камминсу. [ 13 ]

В 1998 году другой модифицированный P-51 Mustang, Voodoo Чили , потерял левый триммер во время воздушных гонок в Рино. Пилот Боб «Ураган» Ханна сообщил, что самолет накренился, подвергнув его нагрузке более 10 g и потеряв сознание . Когда он пришел в сознание, самолет поднялся на высоту более 9000 футов (2750 м), и он привел его для благополучной посадки. [ 14 ] [ 15 ] Этот самолет (переименованный в Voodoo ) присутствовал на гонке 2011 года и находился неподалеку во время аварии.

В 1999 году другой сильно модифицированный P-51, Miss Ashley II , пилотируемый Гэри Левитцем, испытал дрожание руля направления во время неограниченной гонки на Reno Air Races. Планер развалился, в результате чего Левитц погиб. [ 16 ]

Расследование

[ редактировать ]
Фотография NTSB, показывающая часть триммера лифта.

На следующий день после крушения Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) начал проверять, ли часть хвостового оперения до крушения. оторвалась [ 17 ] На фотографии, сделанной незадолго до крушения, видно, что самолет перевернулся, а часть левого триммера руля высоты отсутствует. [ 17 ] [ 18 ]

21 октября 2011 года следователи NTSB заявили, что среди обломков гоночного самолета они не нашли никакого читаемого бортового видео. Однако они все еще пытались извлечь информацию из бортовой карты памяти, найденной среди поврежденных компонентов самолета и других обломков, разбросанных на территории более двух акров после крушения, а также из сотен фотографий и десятков видео, предоставленных зрителями. [ 19 ]

NTSB тщательно расследовал обширные модификации, внесенные в самолет. Модификации сделали самолет легче и уменьшили лобовое сопротивление, но снизили устойчивость. Во время гонки подветренный конец разогнал самолет до скорости 530 миль в час (460 узлов; 850 км/ч), что примерно на 40 миль в час (35 узлов; 64 км/ч) быстрее, чем он шел раньше. [ 20 ] Имелись свидетельства сильной нагрузки на планер, продемонстрированной короблением фюзеляжа в задней части крыла и появлением зазоров между фюзеляжем и фонарем во время полета (видно на фотографиях с высоким разрешением, сделанных зрителями).

В отчете о расследовании, опубликованном в августе 2012 года, было установлено, что вероятной причиной крушения стали повторно использованные одноразовые контргайки в левой системе триммера руля высоты, которые ослабли. Это привело к усталостной трещине в крепежном винте и позволило триммеру трепетать. Из-за этого флаттера вышел из строя узел тяги триммера, что привело к потере управления самолетом. Непроверенные и недокументированные модификации самолета способствовали катастрофе. В частности, правый триммер был зафиксирован на месте. Если бы оба триммера были в рабочем состоянии, потеря только левого триммера могла бы не привести к потере управления. Когда триммер вышел из строя, Ливард испытал удар 17 g , что быстро вывело его из строя и, вероятно, лишило сознания. [ 21 ] [ 22 ]

В 2012 году NTSB опубликовал семь рекомендаций по безопасности, которые будут применяться к будущим воздушным гонкам. Они включали проектирование трассы и ее расположение дальше от зрительских трибун, проверки перед гонкой, летную годность модификаций самолетов, рекомендации Федерального управления гражданской авиации , осведомленность пилотов о перегрузке и безопасность на перроне. [ 23 ]

Драматизация

[ редактировать ]

Телешоу Cineflix . Mayday освещало этот случай во второй серии девятнадцатого сезона под названием «Смертельная гонка» [ 24 ]

  1. ^ «Самолет врезался в толпу на авиагонках в Рино» . Новости Эн-Би-Си . 16 сентября 2011 года . Проверено 16 сентября 2011 г.
  2. ^ «Число погибших в результате авиакатастрофы в Рино достигло 9, 69 получили ранения» . Новости БНО . 17 сентября 2011. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
  3. ^ Джонсон, Бриджит (19 сентября 2011 г.). «Крушение самого ужасного авиашоу в мире» . Мировые новости. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
  4. ^ « Сообщается о «массовых жертвах» после крушения самолета на авиасалоне в Неваде» . Си-Эн-Эн. 16 сентября 2011 г.
  5. ^ «Число погибших в результате авиакатастрофы в Неваде возросло до девяти» . Рейтер. 17 сентября 2011 г.
  6. ^ Риттер, Кен (18 сентября 1970 г.). «Самолет, потерпевший крушение в Неваде, претерпел «радикальные» изменения, чтобы стать конкурентоспособным» . ajc.com . Проверено 19 сентября 2011 г.
  7. ^ Фрэнк, Томас (18 сентября 2011 г.). «10-й человек погиб в авиакатастрофе в Рино» . usatoday.com . Проверено 19 сентября 2011 г.
  8. ^ «Р-51Д Мустанг/44-15651» . Регистр ФАУ. Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Дэвисон, Бадд (май 2011 г.). «Оживление призрака» . Спортивная авиация . 60 (5). Ассоциация экспериментальной авиации : 34–39. Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
  10. ^ «Некролог Стива Си Бевилля» . ЕАА . Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
  11. ^ «Галопирующий призрак возвращается в Рино» . Тихоокеанский флаер. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
  12. ^ «Подкаст о воздушных гонках национального чемпионата за июнь 2011 г.» . Ютуб. 16 июня 2011 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
  13. ^ «Отчет о авиакатастрофе NTSB OAK71FXQ16 North American P-51D, регистрация: N79111» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 11 июля 2017 г.
  14. ^ «Вуду-98 НКАР» . Warbird.com . Проверено 19 сентября 2011 г.
  15. ^ Грэнтэм, Кевин; Грэнтэм, Джеки (27 сентября 1998 г.). «Рено Анлимитедс исполняется 35 лет» . AVweb . Проверено 19 сентября 2011 г.
  16. ^ «Окончательный отчет об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте, номер происшествия: LAX99FA311» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 9 мая 2001 года . Проверено 11 июля 2017 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Барбоза, Тони (17 сентября 2011 г.). «Крушение воздушных гонок в Рено: NTSB исследует триммер лифта» . Latimesblogs.latimes.com . Проверено 19 сентября 2011 г.
  18. ^ «Американский старинный самолет врезался в толпу» . Телеграф . Лондон. 17 сентября 2011 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
  19. ^ «NTSB: нет видео с P-51, разбившегося на авиашоу в Рино» . Азбука. 21 октября 2011 г.
  20. Риттер, Кен, « NTSB: отказ триммера стал причиной аварии на гонке 2011 года », Military Times , 27 августа 2012 г.
  21. ^ Краткое описание аварии, NTSB/AAB-12/01 PB2012-916203.
  22. ^ «Пилот / Гонка 177, The Galloping Ghost North American P-51D, N79111 Рино, Невада, 16 сентября 2011 г. Краткое описание аварии NTSB / AAB-12/01». Архивировано 14 октября 2012 г., в Wayback Machine.
  23. ^ «Авиационная катастрофа на авиагонках в Рино» . www.ntsb.gov . Проверено 24 марта 2019 г.
  24. ^ Mayday - Расследование авиакатастроф (S01-S22) , получено 13 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d8e9f1a4c37b6c482204f2730e547eb__1722691080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/eb/2d8e9f1a4c37b6c482204f2730e547eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2011 Reno Air Races crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)