Jump to content

Боб Ханна

Боб Ханна
Национальность Соединенные Штаты Американский
Рожденный 26 сентября 1956 г. ( 1956-09-26 ) ( 67 лет)
Ланкастер, Калифорния , США
Мотокроссовая карьера
Годы активности 1976 - 1989
Команды Ямаха , Хонда , Сузуки
Чемпионаты АМА Национальная 125cc - 1976 г.
АМА Национальная 250cc - 1978-1979 гг.
АМА 250cc Суперкросс - 1977-1979 гг.
Транс-АМА 500cc - 1978 г.
Победы 70

Роберт Уильям Ханна (родился 26 сентября 1956 г.) - американский бывший профессиональный гонщик по мотокроссу . [ 1 ] Он участвовал в чемпионате AMA по мотокроссу с 1975 по 1989 год, в первую очередь в составе заводской гоночной команды Yamaha . Он был одним из самых успешных гонщиков мотокросса в истории АМА , одержав 70 побед в гонках АМА и семь чемпионатов. [ 1 ] [ 2 ]

Ханна была дерзкой и откровенной личностью, чей дикий стиль езды, казалось, был на грани потери контроля и часто срывал ноги с подножек, за что он получил прозвище «Ураган Ханна». [ 3 ] [ 4 ] Его физическая подготовка, неистовая решимость на гоночной трассе и ненависть к проигрышам изменили облик американского мотокросса, подняв скорость и конкуренцию на более высокий уровень. [ 4 ] Он был в авангарде всплеска американских соревнований по мотокроссу в конце 1970-х и начале 1980-х годов, когда американские гонщики обогнали и превзошли ранее доминирующих европейских гонщиков по мотокроссу. [ 4 ] Ханна была введена в Зал славы мотоциклов AMA в 1999 году и в Зал славы автоспорта Америки в 2000 году. [ 1 ] [ 3 ]

Ранняя карьера в мотокроссе

[ редактировать ]

Ханна родилась в Ланкастере, штат Калифорния, на краю пустыни Мохаве . [ 1 ] Он вырос, катаясь по суровым пустыням Южной Калифорнии вместе со своим отцом, но, поскольку его отец считал мотокросс слишком опасным, он не начинал участвовать в гонках по мотокроссу, пока ему не исполнилось 18 лет и он не стал жить самостоятельно. [ 1 ] Через несколько недель после окончания средней школы Ханна одолжил у друга CZ мотоцикл с объемом двигателя 250 куб . придется перейти в экспертный класс. [ 5 ] В своей следующей гонке Ханна финишировала четвертой. [ 6 ] Прошло несколько месяцев, прежде чем он выиграл еще одно соревнование. [ 5 ]

Мик Макки, которому Ханна поблагодарила начало своей профессиональной карьеры, взял молодого гонщика в ученики и провел с ним систему ежедневных тренировок по наращиванию мышечной массы и выносливости, а также поездки на выходные на местные трассы для мотокросса, чтобы проанализировать, оценить и улучшить развивающуюся технику Ханны. . [ 5 ] Макки также познакомил Ханну со Стивом Хердом, местным дилером мотоциклов, который продал ему новый мотоцикл для мотокросса Husqvarna и стал спонсором и поставщиком запчастей. [ 5 ] [ 7 ] Ханна работал сварщиком и шесть месяцев копил деньги, прежде чем смог позволить себе купить Husqvarna. [ 8 ]

Тяжелая работа и тренировки Ханны вскоре начали приносить дивиденды весной и летом 1975 года. В какой-то момент он выиграл 18 гонок подряд за десять дней, участвуя в двух классах на каждом соревновании. [ 9 ] Вскоре Ханна привлекла внимание Suzuki , который предложил ей за 700 долларов в месяц протестировать и участвовать в гонках на рабочих мотоциклах с небольшим рабочим объемом. [ 5 ] [ 8 ] Примечательно, что всего за 13 месяцев до своего любительского дебюта Ханна приняла участие в своем первом национальном соревновании AMA в Сан-Антонио , штат Техас , на 125cc Cycle-Rama 25 августа 1975 года, заняв шестое место. Однако на следующем национальном мероприятии AMA в Новом Орлеане , штат Луизиана , у него случился тяжелый случай теплового упадка сил, и он попал в больницу. [ 10 ]

Команда Yamaha и доминирование в мотокроссе

[ редактировать ]

В конце 1975 года Yamaha, уступив ветеранов другим командам, предложила Ханне контракт. Ханна приняла неподписанное предложение Suzuki на 1000 долларов в месяц, надеясь, что они согласятся на него. [ 5 ] [ 8 ] Suzuki отказалась, и в декабре 1975 года Yamaha объявила, что практически неизвестная Ханна присоединится к команде в сезоне 1976 года. [ 8 ] [ 11 ]

Ханна начал свой год новичка с доминирования в серии 500cc Florida Winter-AMA, которая была одной из самых престижных американских серий по мотокроссу того времени. [ 12 ] Выиграв все пять соревнований, он стал первым гонщиком, победившим в серии, вдохновив редактора и автора Cycle News Джима Гианациса популяризировать прозвище «Ураган» для Ханны. [ 12 ] [ 13 ] [ примечание 1 ]

Он столь же впечатляюще начал сезон мотокросса AMA 125cc 1976 года, выиграв первую гонку в Хангтауне у Honda действующего национального чемпиона Марти Смита . [ 14 ] В том году он выиграл пять из восьми национальных чемпионатов класса 125сс на пути к своему первому национальному чемпионату. [ 14 ] Ханна участвовала в своей первой серии Trans-AMA , выиграв финальное мероприятие серии в Фениксе, штат Аризона. [ 15 ] Он также был членом американской команды на Мотокроссе Наций и Трофее Наций. Однако сборная США выступила плохо: сам Ханна позже заметил: «Я ни черта не помню об этих двух гонках». [ 16 ] [ примечание 2 ]

Успешно преследуя титул чемпиона 125сс в 1976 году, Ханна время от времени участвовала в гонках как в классе 250сс, так и в классе 500сс, даже выиграв свой первый национальный чемпионат 250сс в Appalachian Highlands Motorsports Park. [ 14 ] Но в 1977 году Ханна была полна решимости полностью соревноваться во всех них. [ 8 ] В серии Florida Winter-AMA Ханна ездила на серийном Yamaha YZ250 и выиграла восемь гонок подряд, завоевав титул в классе 250сс. [ 17 ] Он выиграл чемпионат AMA по суперкроссу , выиграв шесть из 10 раундов. впечатляюще [ 14 ] Как действующий чемпион страны в классе 125cc, он выиграл три из шести раундов. Однако механические проблемы привели к провальному 24-му месту на первом этапе в Хангтауне. Это поставило его в тупик, который он не смог преодолеть, и он финишировал третьим в серии. [ 17 ] В классе 500cc Ханна вышла в последний раунд всего на шесть очков позади Марти Смита в чемпионате, но трос дроссельной заслонки его мотоцикла вышел из строя, когда он лидировал в первом заезде, и он не смог финишировать, лишив его шансов на чемпионство. [ 17 ]

У Ханны никогда не было шанса завоевать национальный титул в классе 250сс в 1977 году. AMA, опасаясь, что Ханна победит в каждом чемпионате, начала проводить соревнования в классе 125cc и 250cc в один и тот же день, в результате чего Yamaha перенесла Ханну в класс 125cc, когда между ними возник конфликт. [ 18 ] Решение AMA в сочетании с масштабностью участия в таком большом количестве гонок способствовало тому, что Ханна не сыграла роли в серии 250сс и заняла седьмое место в общем зачете. [ 14 ] Тем не менее, Ханна стала первой участницей АМА, выигравшей гонки в классах 125cc, 250cc и 500cc всего за один сезон. [ 17 ]

Ханна завершила год, подарив Роджеру Де Костеру самый сильный на сегодняшний день американский вызов в серии Trans-AMA 1977 года. [ 19 ] Ханна выиграла больше заездов, чем любой другой участник серии, включая Де Костера, однако он не набрал очков в двух раундах из-за механических неисправностей, что позволило Де Костеру выиграть свой четвертый подряд титул Trans-AMA. [ 19 ] В то время Де Костер сказал о Ханне: «Ханна хороша, но он также думает, что он хорош, чего ему не следует делать. По крайней мере, до тех пор, пока у него не появится больше опыта, чтобы согласиться с этим». [ 19 ] Ханна финишировала второй в серии, едва опередив соперницу Марти Смита за второе место. [ 17 ]

Ханна на Ямахе

В сезоне 1978 года АМА приняла новое правило, которое требовало от всех профессиональных гонщиков объявить свой класс на год, положив конец гонкам в нескольких классах на открытом воздухе. [ 20 ] Ханна решил участвовать в гонках в классе 250cc, в котором он будет выступать в основном до конца своей профессиональной карьеры. После неудачных результатов в первых трех раундах серии Суперкросс Ханна одержала шесть побед подряд и сбежала с чемпионством. [ 14 ] Он продолжал доминировать в своих соревнованиях, выиграв восемь последовательных национальных чемпионатов на открытом воздухе в классе 250сс, что на тот момент было рекордом. Преимущество Ханны по очкам стало настолько непреодолимым, что он завоевал национальный титул, даже пропустив последние два раунда, чтобы залечить травму запястья. [ 14 ]

В конце сезона 1978 года Ханна выиграла серию Trans-AMA над пятикратным чемпионом мира Роджером Де Костером, став первой американской спортсменкой, выигравшей эту серию за девятилетнюю историю соревнований. [ 21 ] Победа Ханны на Транс-АМА ознаменовала завершение серии как противостояния лучших гонщиков Европы и Америки по мотокроссу. [ 21 ] Задуманная как серия матчевых гонок, проводимых по всей территории Соединенных Штатов между европейцами, доминировавшими в этом виде спорта, и молодыми американцами, стремившимися подражать им, к середине 1970-х годов американские гонщики постепенно совершенствовали свое мастерство, а европейским гонщикам стало все труднее заработать достаточно денег, чтобы сделать поездку в Америку стоящей. [ 21 ] Только три европейских гонщика приехали участвовать в серии Trans-AMA 1978 года из-за ужесточения конкуренции со стороны американских гонщиков. [ 21 ]

На Мотокроссе Наций 1978 года в Гайльдорфе , Западная Германия, Ханна имела редкую возможность соревноваться с действующим чемпионом мира в классе 500сс Хейкки Микколой , который тогда был на пике своей гоночной карьеры. [ 22 ] Ханна сообщила Микколе, что он (Ханна) выиграет турнир. Миккола ответил: «Посмотрим, ездишь ли ты так же хорошо, как говоришь». [ 22 ] В первой гонке Ханна вырвалась вперед, однако Миккола обогнал его и оторвался от победы. [ 22 ] Миккола повторил свои результаты во второй гонке, обогнав Ханну на пути к своей второй победе за день. [ 22 ] [ 23 ]

Несчастный случай на водных лыжах и проблемы с Yamaha

[ редактировать ]

Предвыборная кампания Ханны 1979 года была не чем иным, как продолжением его доминирования в предыдущем году. Он выиграл свой третий подряд титул в серии AMA Supercross и успешно защитил свой национальный титул на открытом воздухе в классе 250сс, одержав победы в шести из 10 соревнований. [ 14 ] Ханна была лучшим гонщиком по мотокроссу в Соединенных Штатах и, возможно, в мире. [ 8 ] Но на пике своей карьеры Ханна сломал ногу в 12 местах во время катания на водных лыжах в августе, из-за чего он выбыл из игры чуть больше чем на год. [ 24 ] Сначала врачи сказали Ханне, что он больше никогда не сможет участвовать в гонках. Ему пришлось пропустить всю серию Суперкросса и открытых соревнований 1980 года, пока он восстанавливался. Во время выздоровления у него появился интерес к полетам на самолетах, и он получил лицензию пилота. [ 3 ]

Ханна вернулась в мотокросс в сентябре 1980 года в велосипедном парке Силвер-Сэндс в Андерсоне , Южная Каролина , где он занял третье и первое место в двух гонках профессионального соревнования 250сс, сражаясь с молодым многообещающим Дэвидом Бэйли . [ 25 ] Ханна также участвовала в гонках серии Trans-USA (ранее Trans-AMA) и заняла почетное третье место, несмотря на то, что признала, что плохо ориентировалась на мотоцикле и была не в форме из-за перерыва. [ 26 ]

1981 год не стал тем возвращением, на которое надеялась Ханна. Хотя он завоевал свой третий титул в серии Winter-AMA, он смог выиграть только один турнир по суперкроссу и закончил серию пятым в общем зачете. [ 14 ] Что касается национальных чемпионатов, Ханна и Кент Хоуэртон были втянуты в ожесточенную гонку за чемпионство, сражаясь раунд за раундом, часто намеренно тараня друг друга в одной из самых конкурентных и упорных серий в истории АМА. Ханна взяла три раунда и приблизилась к этому, но Хоуэртон в конечном итоге стал победителем серии. [ 27 ] В серии Trans-USA Ханна снова не смогла найти победную форму и финишировала четвертой. [ 27 ] В июльском выпуске журнала Motocross Action за 1981 год была обложка «Ханна: За холмом?». Объясняя свои неоднозначные результаты в том году, Ханна позже обвинил мотоцикл в том, что он был на 35 фунтов слишком тяжелым и не так хорош, как его YZ250, выпущенный двумя годами ранее. [ 28 ]

Если 1981 год был для Ханны трудным, то 1982 год, возможно, стал самой низкой точкой в ​​его карьере. В серии Суперкросс он финишировал девятым, выиграв всего один раунд. [ 14 ] Менеджер команды Yamaha Кенни Кларк перевел Брока Гловера в класс 250сс на Национальном чемпионате, а Ханну - в класс 125сс. Ханна не участвовала в гонках 125 уже четыре года. И снова, выразив недовольство своим мотоциклом, Ханна боролась весь сезон, впервые не выиграла ни одного национального чемпионата и финишировала седьмой в серии. [ 14 ] Ханна назвала переход в класс 125сс «глупой ошибкой». [ 29 ] Это будут последние гонки Ханны за заводскую команду Yamaha. Ханна обвинила мотоциклы, а Yamaha обвинила Ханну в том, что она не выиграла. По взаимному согласию оставшийся год его контракта был расторгнут. [ 3 ]

Переехать в Хонду

[ редактировать ]

В ноябре 1982 года Honda объявила, что подписала с Ханной трехлетний контракт. [ 30 ] Ханна вернулся на машины с двигателем объемом 250 куб.см и, не теряя времени, заявил, что он все еще в игре. Он начал сезон с победы в серии CMC Golden State над Дэвидом Бэйли, Броком Гловером и Рики Джонсоном . [ 31 ] Его успех продолжился на трассах AMA. Он выиграл и суперкросс, и национальный титул, поскольку он выиграл пять из первых 11 стадионных соревнований и шесть из восьми национальных соревнований в классе 250cc и лидировал в обеих сериях перед соревнованиями по суперкроссу в Орландо , Флорида . [ 32 ] Перед соревнованием Ханну попросили проверить трассу, прежде чем она будет открыта для участников. Совершая прыжок, он упал и повредил левое запястье и ногу. [ 33 ] Травма его запястья оказалась серьезной, и Ханна была вынуждена отказаться от участия в оставшихся соревнованиях по суперкроссу, во время которых его обогнали Дэвид Бэйли и Марк Барнетт в борьбе за титул суперкросса. [ 14 ] Ханна решительно участвовала в оставшихся национальных соревнованиях, но не смогла эффективно соревноваться из-за травмы запястья и в итоге заняла третье место в борьбе за титул. [ 14 ] Как показали дальнейшие события, 1983 год стал для Ханны последним лучшим шансом вернуть домой чемпионство.

Травмы продолжали преследовать Ханну в сезоне 1984 года. В течение года он получил перелом таза, а также два сломанных запястья, сломанную лодыжку и два ребра. [ 34 ] Его конкуренты начали называть его «Хрупким Бобом», поскольку у него накопилось больше травм и он пропустил больше соревнований. [ 35 ] Ханна закончила сезон на десятом месте как в суперкроссе, так и в национальных чемпионатах, что стало его худшим результатом в качестве постоянного участника. [ 14 ] В это время он даже подумывал о выходе на пенсию. [ 34 ]

Хотя Ханна продолжала оставаться одной из самых быстрых участниц мотокросса, если не самой быстрой, травмы и возраст ее догоняли. Всего через несколько соревнований в серии Суперкросс 1985 года Ханна сообщила прессе, что это будет его последний сезон на этой трассе. [ 36 ] Он финишировал 11-м в общем зачете, хотя стал первым трехкратным победителем Daytona Supercross, последней из его 27 побед на стадионе. [ 14 ] Тем не менее, у Ханны все еще были скорость, способности и желание соревноваться с более молодыми гонщиками на национальных чемпионатах на открытом воздухе. В борьбе за титул на протяжении большей части года Ханна выиграла свой 37-й и последний национальный чемпионат AMA в возрасте 28 лет на соревнованиях класса 250cc, проходивших в Милвилле, штат Миннесота , и заняла четвертое место в общем зачете за сезон. [ 14 ]

Возвращение в Сузуки и выход на пенсию

[ редактировать ]

В 1986 году Ханна оставил свою заводскую гонку в Honda и подписал контракт с Suzuki, чтобы стать гонщиком-разработчиком и гонщиком по совместительству. [ 37 ] В течение следующих нескольких лет он нечасто участвовал в соревнованиях AMA и Гран-при, к радости своих поклонников. И еще бывали случайные волшебные моменты. После многих лет неудач и разочарований в спортивном центре Унадилла-Вэлли Ханна выиграла чемпионат Гран-при США 1986 года, когда у Джонни О'Мары закончился бензин на последнем круге второго заезда, что позволило Ханне, занимавшей тогда второе место, ускользнуть от него. для победы. [ 38 ]

В 1987 году Ханна была выбрана в сборную США на мотокроссе Des Nations, который впервые проводился в США. Это был спорный выбор для менеджера команды Роджера ДеКостера. ДеКостер отказался от двукратного национального чемпиона в классе 125 куб.см Микки Даймонда в пользу Ханны, которая уже давно прошла свой расцвет и не участвовала в соревнованиях на мотоциклах с рабочим объемом 125 куб.см с 1982 года. Но трасса в Унадилле благоприятствовала Ханне, и он был мотивирован доказать неправоту этих критически важных своего выбора. [ 39 ] В день гонки погода была ужасной: дождь превратил трассу в грязь и колеи. В какой-то момент первого заезда Ханна не смогла подняться на скользкий холм, ей пришлось развернуться, спуститься вниз и начать все сначала. [ 39 ] Заняв почти последнее место в начале гонки, Ханна вызвала в воображении одного из своих подопечных, пришедших сзади, оторвав ноги от подножек, чтобы сохранить равновесие в колеях. Ему удалось занять четвертое место среди 125-кубовых мотоциклов. [ 39 ] [ примечание 3 ] Во втором заезде он вошел в десятку лучших на старте и занял первое место в классе 125. Вместе с Джеффом Уордом в классе 500сс и Рикки Джонсоном в классе 250сс Ханна и команда США завоевали титул в одном из самых запоминающихся мотокроссов Des Nations. [ 39 ]

Финальная гонка Ханны состоялась на Гран-при США 1989 года. Он финишировал девятым в общем зачете, снова отбиваясь в обоих заездах сзади. [ 40 ] Готовая к завершению карьеры, Ханна позже сказала: «Когда я проехала свой последний круг в Унадилле, я разговаривала сама с собой. Я сказал: мне осталось проехать еще один круг, и мне больше никогда не придется ездить ни на одном из них». [ 41 ]

За свою пятнадцатилетнюю профессиональную карьеру в мотокроссе Ханна стала абсолютным лидером побед в истории AMA, выиграв за свою карьеру 64 гонки суперкросса и национальных гонок, а также шесть соревнований Trans-AMA. Его рекорд из 70 побед по версии AMA будет сохраняться до тех пор, пока Джереми МакГрат не побьет общий рекорд побед Ханны в 1999 году. [ 1 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

После ухода из мотокросса Ханна занялась гонками на самолетах неограниченного класса, таких как P-51 Mustang . [ 1 ] Когда в 1999 году Ханна была введена в Зал славы мотоциклов AMA, она жила недалеко от Бойсе, штат Айдахо , и управляла компанией по продаже спортивной авиации и винодельней. [ 1 ] В 2000 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки. [ 3 ]

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]
  • 1976 Зимний чемпион Флориды-AMA в классе 500 куб.см.
  • Национальный чемпион 1976 года в классе 125сс.
  • Зимний чемпион Флориды 1977 года в классе 250сс.
  • Чемпион 1977 года по суперкроссу в классе 250 куб.см.
  • Чемпион 1978 года по суперкроссу в классе 250 куб.см.
  • Национальный чемпион 1978 года в классе 250сс.
  • Чемпион Trans-AMA 1978 года в классе 500 куб.см.
  • Чемпион 1979 года по суперкроссу в классе 250 куб.см.
  • Национальный чемпион 1979 года в классе 250сс.
  • Зимний чемпион Флориды 1981 года в классе 250сс.
  • Чемпион Золотого штата CMC 1983 года, 250 куб.см.
  • 1986 Зимний чемпион Флориды в классе 250 куб.см, чемпион AMA
  • Чемпион Гран-при США 1986 года в классе 250сс.
  • 1987 по мотокроссу Наций "Команда США". Чемпионы мира
  • Зимний чемпион Флориды 1988 года в классе 250сс.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ханна утверждает, что диктор мотопарка Saddleback впервые дал ему это прозвище в 1975 году. Некоторые другие приписывают это прозвище. Однако именно репортаж Гианациса о сериале «Флорида Зима-АМА» 1976 года в журнале Cycle News сделал это прозвище достоянием общественности.
  2. Ханна финишировала 10-й и 20-й в двух гонках на Trophee des Nations и 12-й и 18-й на Motocross des Nations.
  3. ^ На Мотокроссе Наций 1987 года было три мотоцикла: гонщики с двигателями 125 и 500 куб. Ханна финишировала 9-й в общем зачете в первом заезде и 3-й во втором.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Боб Ханна в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 23 ноября 2018 г.
  2. ^ «Статистика карьеры Боба Ханны» . Racerxonline.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Боб Ханна в Зале славы автоспорта» . mshf.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «30 величайших американских мотокроссеров» . Racerxonline.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Скальцо, Джо (октябрь 1978 г.). «Разгадка загадки Боба Ханны». Мотоциклист : 57–64.
  6. ^ Джонсон, Эрик (24 октября 2016 г.). «Человек, который упал на Землю» . Журнал «Апшифт» . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 14 мая 2022 г.
  7. ^ Корли, Том (12 марта 1975 г.). «Субботние гонки по мотокроссу в седле». Газета мотокросса Южной Калифорнии . 3 (9): 2.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Направляетесь в Европу? , Американский мотоциклист , сентябрь 1978 г., Vol. 32, № 9, ISSN   0277-9358
  9. ^ Жирар, Эрик (29 февраля 1976 г.). «Боб Ханна быстро учится, быстрее ездит». Флорида сегодня (Какао, Флорида). п. 3С.
  10. ^ Мэдиган, Том (21 ноября 2008 г.). Ураган!: История Боба Ханны . Мотоциклы. п. 45. ИСБН  978-0760333006 .
  11. ^ Басби, Флойд (5 декабря 1975 г.). «Има-Молоты подписывают Ханну». Contra Costa Times (Уолнат-Крик, Калифорния. стр. 30.
  12. ^ Перейти обратно: а б Жирар, Эрик (1 марта 1976 г.). «ДиСтефано в спешке завершает сериал». Флорида сегодня (Какао, Флорида). п. 1С.
  13. ^ Борнхоп, Эндрю (21 августа 2015 г.). «ГДЕ ОНИ СЕЙЧАС? Боб «Ураган» Ханна» . Циклический мир . Проверено 14 мая 2022 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Хранилище. История результатов американского MX» . Хранилище . Проверено 14 мая 2022 г.
  15. ^ Trans-AMA Motocross Records , американский мотоциклист , февраль 1982 г., Vol. 36, № 2, ISSN   0277-9358
  16. ^ «Обратный отсчет 25 лучших игроков сборной США: № 19 Боб Ханна» . Гонщик Х. Проверено 14 мая 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и «Самый длинный сезон». Американский мотоциклист . 32 (1): 28–33. Январь 1978 года.
  18. ^ Вайзель, Джоди (1 января 2022 г.). «Правдивая история Джоди о «Let Brock Bye» » . Мотокросс . Проверено 14 мая 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Гианацис, Джим (1977), «Лакей выигрывает в Сирс-Пойнт», Cycle News , Cycle News, Inc.
  20. ^ «Анонсирован новый формат сериала». Американский мотоциклист . 32 (2): 37. Февраль 1978 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Гианацис, Джим (1 февраля 1979 г.). «Серия Транс-АМА 1978 года» . Циклический мир . Проверено 8 июля 2023 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д «1978: Ханна против Хейкки Микколы» . Racerxonline.com . Проверено 9 декабря 2022 г.
  23. ^ «Обратный отсчет 25 лучших игроков сборной США: № 19 Боб Ханна» . Гонщик Х. Проверено 14 мая 2022 г.
  24. ^ Гротке, Рон (31 августа 1979 г.). «Велодрэг-рейсинг у Цицерона». Press и Sun-Bulletin (Бингемтон, Нью-Йорк).
  25. ^ «Боб Ханна возвращается». Daily Mail (Андерсон, Южная Каролина). 15 сентября 1980 г. с. 1Б.
  26. ^ Уокден, Джек (29 сентября 1980 г.). «Гловер завоевал мото-титул». The Herald-Palladium (Сент-Джозеф, Мичиган). п. 21.
  27. ^ Перейти обратно: а б "Рекорды Транс-АМА по мотокроссу". Американский мотоциклист . 37 (2): 61. Февраль 1983 г.
  28. ^ Петерсон, Пит. «Боб Ханна на суперкроссе 2018 — Анахайм 1» . Грязевой гонщик . Проверено 15 мая 2022 г.
  29. ^ Лейн, Майк (6 августа 1982 г.). «Ураган - Ханна забил еще один порыв в мотокроссе Вашугал» . Колумбиан (Ванкувер, Вашингтон). п. 11.
  30. ^ Виеррия, Дэн (5 ноября 1982 г.). «Формула-1 хочет быть номером 1». Сакраменто Би (Сакраменто, Калифорния). п. 83.
  31. ^ «Уорд, Ханна, Брекер, серия Top CMC». Мир цикла : 82–83. Июль 1983 года.
  32. ^ Глик, Шав (9 июня 1963 г.). «Американские гонщики по спидвею отправляются в финальную субботу Америки». Лос-Анджелес Таймс (Лос-Анджелес, Калифорния). п. 70.
  33. ^ Фишер, Марти (12 июня 1983 г.). «Подросток Лешейн увлекается мотокроссом». The Orlando Sentinel (Орландо, Флорида). п. 51.
  34. ^ Перейти обратно: а б Скотт, Стив (28 января 1985 г.). «Боб Ханна говорит, что проигрыш — это ямы, эй, можешь уйти на пенсию» . Лос-Анджелес Таймс (Лос-Анджелес, Калифорния). п. 22 Часть III.
  35. ^ «40-дневный обратный отсчет до открытия AMA по мотокроссу: 1983» . Гонщик Х.
  36. ^ МакКоллистер, Том (24 февраля 1983 г.). «Лечейн и Гловер выиграли суперкросс». Конституция Атланты (Атланта, Джорджия). п. 53.
  37. ^ Кобл, Дон (6 января 1986 г.). «Ханна идет к победе в Даймондбэке». Флорида сегодня (Какао, Флорида). п. 3С.
  38. ^ Стивенс, Кевин (21 июля 1986 г.). « Ураган» наконец-то обрушился на Унадиллу». Press and Sun Bulletin (Бингемтон, Нью-Йорк). п. 13.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д «Пятница воспоминаний — Триумф Мотокросса Наций 1987 года» . Мотокросс. 12 ноября 2021 г. Проверено 15 мая 2022 г.
  40. ^ Майерс, Джим (11 июля 1989 г.). «Король» мотокросса называет это карьерой». Журнал Итака (Итака, Нью-Йорк). п. 12.
  41. ^ Башер, Джон (июль 2016 г.). «Интервью недели: Боб Ханна» . Мотокросс . Проверено 15 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa018fe2d589a8c4412adc330c1e5c1b__1722337620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/1b/fa018fe2d589a8c4412adc330c1e5c1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Hannah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)