Боб Ханна
Боб Ханна | |
---|---|
![]() | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | 26 сентября 1956 г. Ланкастер, Калифорния , США | ( 67 лет)
Мотокроссовая карьера | |
Годы активности | 1976 - 1989 |
Команды | Ямаха , Хонда , Сузуки |
Чемпионаты | АМА Национальная 125cc - 1976 г. АМА Национальная 250cc - 1978-1979 гг. АМА 250cc Суперкросс - 1977-1979 гг. Транс-АМА 500cc - 1978 г. |
Победы | 70 |
Роберт Уильям Ханна (родился 26 сентября 1956 г.) - американский бывший профессиональный гонщик по мотокроссу . [ 1 ] Он участвовал в чемпионате AMA по мотокроссу с 1975 по 1989 год, в первую очередь в составе заводской гоночной команды Yamaha . Он был одним из самых успешных гонщиков мотокросса в истории АМА , одержав 70 побед в гонках АМА и семь чемпионатов. [ 1 ] [ 2 ]
Ханна была дерзкой и откровенной личностью, чей дикий стиль езды, казалось, был на грани потери контроля и часто срывал ноги с подножек, за что он получил прозвище «Ураган Ханна». [ 3 ] [ 4 ] Его физическая подготовка, неистовая решимость на гоночной трассе и ненависть к проигрышам изменили облик американского мотокросса, подняв скорость и конкуренцию на более высокий уровень. [ 4 ] Он был в авангарде всплеска американских соревнований по мотокроссу в конце 1970-х и начале 1980-х годов, когда американские гонщики обогнали и превзошли ранее доминирующих европейских гонщиков по мотокроссу. [ 4 ] Ханна была введена в Зал славы мотоциклов AMA в 1999 году и в Зал славы автоспорта Америки в 2000 году. [ 1 ] [ 3 ]
Ранняя карьера в мотокроссе
[ редактировать ]Ханна родилась в Ланкастере, штат Калифорния, на краю пустыни Мохаве . [ 1 ] Он вырос, катаясь по суровым пустыням Южной Калифорнии вместе со своим отцом, но, поскольку его отец считал мотокросс слишком опасным, он не начинал участвовать в гонках по мотокроссу, пока ему не исполнилось 18 лет и он не стал жить самостоятельно. [ 1 ] Через несколько недель после окончания средней школы Ханна одолжил у друга CZ мотоцикл с объемом двигателя 250 куб . придется перейти в экспертный класс. [ 5 ] В своей следующей гонке Ханна финишировала четвертой. [ 6 ] Прошло несколько месяцев, прежде чем он выиграл еще одно соревнование. [ 5 ]
Мик Макки, которому Ханна поблагодарила начало своей профессиональной карьеры, взял молодого гонщика в ученики и провел с ним систему ежедневных тренировок по наращиванию мышечной массы и выносливости, а также поездки на выходные на местные трассы для мотокросса, чтобы проанализировать, оценить и улучшить развивающуюся технику Ханны. . [ 5 ] Макки также познакомил Ханну со Стивом Хердом, местным дилером мотоциклов, который продал ему новый мотоцикл для мотокросса Husqvarna и стал спонсором и поставщиком запчастей. [ 5 ] [ 7 ] Ханна работал сварщиком и шесть месяцев копил деньги, прежде чем смог позволить себе купить Husqvarna. [ 8 ]
Тяжелая работа и тренировки Ханны вскоре начали приносить дивиденды весной и летом 1975 года. В какой-то момент он выиграл 18 гонок подряд за десять дней, участвуя в двух классах на каждом соревновании. [ 9 ] Вскоре Ханна привлекла внимание Suzuki , который предложил ей за 700 долларов в месяц протестировать и участвовать в гонках на рабочих мотоциклах с небольшим рабочим объемом. [ 5 ] [ 8 ] Примечательно, что всего за 13 месяцев до своего любительского дебюта Ханна приняла участие в своем первом национальном соревновании AMA в Сан-Антонио , штат Техас , на 125cc Cycle-Rama 25 августа 1975 года, заняв шестое место. Однако на следующем национальном мероприятии AMA в Новом Орлеане , штат Луизиана , у него случился тяжелый случай теплового упадка сил, и он попал в больницу. [ 10 ]
Команда Yamaha и доминирование в мотокроссе
[ редактировать ]В конце 1975 года Yamaha, уступив ветеранов другим командам, предложила Ханне контракт. Ханна приняла неподписанное предложение Suzuki на 1000 долларов в месяц, надеясь, что они согласятся на него. [ 5 ] [ 8 ] Suzuki отказалась, и в декабре 1975 года Yamaha объявила, что практически неизвестная Ханна присоединится к команде в сезоне 1976 года. [ 8 ] [ 11 ]
Ханна начал свой год новичка с доминирования в серии 500cc Florida Winter-AMA, которая была одной из самых престижных американских серий по мотокроссу того времени. [ 12 ] Выиграв все пять соревнований, он стал первым гонщиком, победившим в серии, вдохновив редактора и автора Cycle News Джима Гианациса популяризировать прозвище «Ураган» для Ханны. [ 12 ] [ 13 ] [ примечание 1 ]
Он столь же впечатляюще начал сезон мотокросса AMA 125cc 1976 года, выиграв первую гонку в Хангтауне у Honda действующего национального чемпиона Марти Смита . [ 14 ] В том году он выиграл пять из восьми национальных чемпионатов класса 125сс на пути к своему первому национальному чемпионату. [ 14 ] Ханна участвовала в своей первой серии Trans-AMA , выиграв финальное мероприятие серии в Фениксе, штат Аризона. [ 15 ] Он также был членом американской команды на Мотокроссе Наций и Трофее Наций. Однако сборная США выступила плохо: сам Ханна позже заметил: «Я ни черта не помню об этих двух гонках». [ 16 ] [ примечание 2 ]
Успешно преследуя титул чемпиона 125сс в 1976 году, Ханна время от времени участвовала в гонках как в классе 250сс, так и в классе 500сс, даже выиграв свой первый национальный чемпионат 250сс в Appalachian Highlands Motorsports Park. [ 14 ] Но в 1977 году Ханна была полна решимости полностью соревноваться во всех них. [ 8 ] В серии Florida Winter-AMA Ханна ездила на серийном Yamaha YZ250 и выиграла восемь гонок подряд, завоевав титул в классе 250сс. [ 17 ] Он выиграл чемпионат AMA по суперкроссу , выиграв шесть из 10 раундов. впечатляюще [ 14 ] Как действующий чемпион страны в классе 125cc, он выиграл три из шести раундов. Однако механические проблемы привели к провальному 24-му месту на первом этапе в Хангтауне. Это поставило его в тупик, который он не смог преодолеть, и он финишировал третьим в серии. [ 17 ] В классе 500cc Ханна вышла в последний раунд всего на шесть очков позади Марти Смита в чемпионате, но трос дроссельной заслонки его мотоцикла вышел из строя, когда он лидировал в первом заезде, и он не смог финишировать, лишив его шансов на чемпионство. [ 17 ]
У Ханны никогда не было шанса завоевать национальный титул в классе 250сс в 1977 году. AMA, опасаясь, что Ханна победит в каждом чемпионате, начала проводить соревнования в классе 125cc и 250cc в один и тот же день, в результате чего Yamaha перенесла Ханну в класс 125cc, когда между ними возник конфликт. [ 18 ] Решение AMA в сочетании с масштабностью участия в таком большом количестве гонок способствовало тому, что Ханна не сыграла роли в серии 250сс и заняла седьмое место в общем зачете. [ 14 ] Тем не менее, Ханна стала первой участницей АМА, выигравшей гонки в классах 125cc, 250cc и 500cc всего за один сезон. [ 17 ]
Ханна завершила год, подарив Роджеру Де Костеру самый сильный на сегодняшний день американский вызов в серии Trans-AMA 1977 года. [ 19 ] Ханна выиграла больше заездов, чем любой другой участник серии, включая Де Костера, однако он не набрал очков в двух раундах из-за механических неисправностей, что позволило Де Костеру выиграть свой четвертый подряд титул Trans-AMA. [ 19 ] В то время Де Костер сказал о Ханне: «Ханна хороша, но он также думает, что он хорош, чего ему не следует делать. По крайней мере, до тех пор, пока у него не появится больше опыта, чтобы согласиться с этим». [ 19 ] Ханна финишировала второй в серии, едва опередив соперницу Марти Смита за второе место. [ 17 ]

В сезоне 1978 года АМА приняла новое правило, которое требовало от всех профессиональных гонщиков объявить свой класс на год, положив конец гонкам в нескольких классах на открытом воздухе. [ 20 ] Ханна решил участвовать в гонках в классе 250cc, в котором он будет выступать в основном до конца своей профессиональной карьеры. После неудачных результатов в первых трех раундах серии Суперкросс Ханна одержала шесть побед подряд и сбежала с чемпионством. [ 14 ] Он продолжал доминировать в своих соревнованиях, выиграв восемь последовательных национальных чемпионатов на открытом воздухе в классе 250сс, что на тот момент было рекордом. Преимущество Ханны по очкам стало настолько непреодолимым, что он завоевал национальный титул, даже пропустив последние два раунда, чтобы залечить травму запястья. [ 14 ]
В конце сезона 1978 года Ханна выиграла серию Trans-AMA над пятикратным чемпионом мира Роджером Де Костером, став первой американской спортсменкой, выигравшей эту серию за девятилетнюю историю соревнований. [ 21 ] Победа Ханны на Транс-АМА ознаменовала завершение серии как противостояния лучших гонщиков Европы и Америки по мотокроссу. [ 21 ] Задуманная как серия матчевых гонок, проводимых по всей территории Соединенных Штатов между европейцами, доминировавшими в этом виде спорта, и молодыми американцами, стремившимися подражать им, к середине 1970-х годов американские гонщики постепенно совершенствовали свое мастерство, а европейским гонщикам стало все труднее заработать достаточно денег, чтобы сделать поездку в Америку стоящей. [ 21 ] Только три европейских гонщика приехали участвовать в серии Trans-AMA 1978 года из-за ужесточения конкуренции со стороны американских гонщиков. [ 21 ]
На Мотокроссе Наций 1978 года в Гайльдорфе , Западная Германия, Ханна имела редкую возможность соревноваться с действующим чемпионом мира в классе 500сс Хейкки Микколой , который тогда был на пике своей гоночной карьеры. [ 22 ] Ханна сообщила Микколе, что он (Ханна) выиграет турнир. Миккола ответил: «Посмотрим, ездишь ли ты так же хорошо, как говоришь». [ 22 ] В первой гонке Ханна вырвалась вперед, однако Миккола обогнал его и оторвался от победы. [ 22 ] Миккола повторил свои результаты во второй гонке, обогнав Ханну на пути к своей второй победе за день. [ 22 ] [ 23 ]
Несчастный случай на водных лыжах и проблемы с Yamaha
[ редактировать ]Предвыборная кампания Ханны 1979 года была не чем иным, как продолжением его доминирования в предыдущем году. Он выиграл свой третий подряд титул в серии AMA Supercross и успешно защитил свой национальный титул на открытом воздухе в классе 250сс, одержав победы в шести из 10 соревнований. [ 14 ] Ханна была лучшим гонщиком по мотокроссу в Соединенных Штатах и, возможно, в мире. [ 8 ] Но на пике своей карьеры Ханна сломал ногу в 12 местах во время катания на водных лыжах в августе, из-за чего он выбыл из игры чуть больше чем на год. [ 24 ] Сначала врачи сказали Ханне, что он больше никогда не сможет участвовать в гонках. Ему пришлось пропустить всю серию Суперкросса и открытых соревнований 1980 года, пока он восстанавливался. Во время выздоровления у него появился интерес к полетам на самолетах, и он получил лицензию пилота. [ 3 ]
Ханна вернулась в мотокросс в сентябре 1980 года в велосипедном парке Силвер-Сэндс в Андерсоне , Южная Каролина , где он занял третье и первое место в двух гонках профессионального соревнования 250сс, сражаясь с молодым многообещающим Дэвидом Бэйли . [ 25 ] Ханна также участвовала в гонках серии Trans-USA (ранее Trans-AMA) и заняла почетное третье место, несмотря на то, что признала, что плохо ориентировалась на мотоцикле и была не в форме из-за перерыва. [ 26 ]
1981 год не стал тем возвращением, на которое надеялась Ханна. Хотя он завоевал свой третий титул в серии Winter-AMA, он смог выиграть только один турнир по суперкроссу и закончил серию пятым в общем зачете. [ 14 ] Что касается национальных чемпионатов, Ханна и Кент Хоуэртон были втянуты в ожесточенную гонку за чемпионство, сражаясь раунд за раундом, часто намеренно тараня друг друга в одной из самых конкурентных и упорных серий в истории АМА. Ханна взяла три раунда и приблизилась к этому, но Хоуэртон в конечном итоге стал победителем серии. [ 27 ] В серии Trans-USA Ханна снова не смогла найти победную форму и финишировала четвертой. [ 27 ] В июльском выпуске журнала Motocross Action за 1981 год была обложка «Ханна: За холмом?». Объясняя свои неоднозначные результаты в том году, Ханна позже обвинил мотоцикл в том, что он был на 35 фунтов слишком тяжелым и не так хорош, как его YZ250, выпущенный двумя годами ранее. [ 28 ]
Если 1981 год был для Ханны трудным, то 1982 год, возможно, стал самой низкой точкой в его карьере. В серии Суперкросс он финишировал девятым, выиграв всего один раунд. [ 14 ] Менеджер команды Yamaha Кенни Кларк перевел Брока Гловера в класс 250сс на Национальном чемпионате, а Ханну - в класс 125сс. Ханна не участвовала в гонках 125 уже четыре года. И снова, выразив недовольство своим мотоциклом, Ханна боролась весь сезон, впервые не выиграла ни одного национального чемпионата и финишировала седьмой в серии. [ 14 ] Ханна назвала переход в класс 125сс «глупой ошибкой». [ 29 ] Это будут последние гонки Ханны за заводскую команду Yamaha. Ханна обвинила мотоциклы, а Yamaha обвинила Ханну в том, что она не выиграла. По взаимному согласию оставшийся год его контракта был расторгнут. [ 3 ]
Переехать в Хонду
[ редактировать ]В ноябре 1982 года Honda объявила, что подписала с Ханной трехлетний контракт. [ 30 ] Ханна вернулся на машины с двигателем объемом 250 куб.см и, не теряя времени, заявил, что он все еще в игре. Он начал сезон с победы в серии CMC Golden State над Дэвидом Бэйли, Броком Гловером и Рики Джонсоном . [ 31 ] Его успех продолжился на трассах AMA. Он выиграл и суперкросс, и национальный титул, поскольку он выиграл пять из первых 11 стадионных соревнований и шесть из восьми национальных соревнований в классе 250cc и лидировал в обеих сериях перед соревнованиями по суперкроссу в Орландо , Флорида . [ 32 ] Перед соревнованием Ханну попросили проверить трассу, прежде чем она будет открыта для участников. Совершая прыжок, он упал и повредил левое запястье и ногу. [ 33 ] Травма его запястья оказалась серьезной, и Ханна была вынуждена отказаться от участия в оставшихся соревнованиях по суперкроссу, во время которых его обогнали Дэвид Бэйли и Марк Барнетт в борьбе за титул суперкросса. [ 14 ] Ханна решительно участвовала в оставшихся национальных соревнованиях, но не смогла эффективно соревноваться из-за травмы запястья и в итоге заняла третье место в борьбе за титул. [ 14 ] Как показали дальнейшие события, 1983 год стал для Ханны последним лучшим шансом вернуть домой чемпионство.
Травмы продолжали преследовать Ханну в сезоне 1984 года. В течение года он получил перелом таза, а также два сломанных запястья, сломанную лодыжку и два ребра. [ 34 ] Его конкуренты начали называть его «Хрупким Бобом», поскольку у него накопилось больше травм и он пропустил больше соревнований. [ 35 ] Ханна закончила сезон на десятом месте как в суперкроссе, так и в национальных чемпионатах, что стало его худшим результатом в качестве постоянного участника. [ 14 ] В это время он даже подумывал о выходе на пенсию. [ 34 ]
Хотя Ханна продолжала оставаться одной из самых быстрых участниц мотокросса, если не самой быстрой, травмы и возраст ее догоняли. Всего через несколько соревнований в серии Суперкросс 1985 года Ханна сообщила прессе, что это будет его последний сезон на этой трассе. [ 36 ] Он финишировал 11-м в общем зачете, хотя стал первым трехкратным победителем Daytona Supercross, последней из его 27 побед на стадионе. [ 14 ] Тем не менее, у Ханны все еще были скорость, способности и желание соревноваться с более молодыми гонщиками на национальных чемпионатах на открытом воздухе. В борьбе за титул на протяжении большей части года Ханна выиграла свой 37-й и последний национальный чемпионат AMA в возрасте 28 лет на соревнованиях класса 250cc, проходивших в Милвилле, штат Миннесота , и заняла четвертое место в общем зачете за сезон. [ 14 ]
Возвращение в Сузуки и выход на пенсию
[ редактировать ]В 1986 году Ханна оставил свою заводскую гонку в Honda и подписал контракт с Suzuki, чтобы стать гонщиком-разработчиком и гонщиком по совместительству. [ 37 ] В течение следующих нескольких лет он нечасто участвовал в соревнованиях AMA и Гран-при, к радости своих поклонников. И еще бывали случайные волшебные моменты. После многих лет неудач и разочарований в спортивном центре Унадилла-Вэлли Ханна выиграла чемпионат Гран-при США 1986 года, когда у Джонни О'Мары закончился бензин на последнем круге второго заезда, что позволило Ханне, занимавшей тогда второе место, ускользнуть от него. для победы. [ 38 ]
В 1987 году Ханна была выбрана в сборную США на мотокроссе Des Nations, который впервые проводился в США. Это был спорный выбор для менеджера команды Роджера ДеКостера. ДеКостер отказался от двукратного национального чемпиона в классе 125 куб.см Микки Даймонда в пользу Ханны, которая уже давно прошла свой расцвет и не участвовала в соревнованиях на мотоциклах с рабочим объемом 125 куб.см с 1982 года. Но трасса в Унадилле благоприятствовала Ханне, и он был мотивирован доказать неправоту этих критически важных своего выбора. [ 39 ] В день гонки погода была ужасной: дождь превратил трассу в грязь и колеи. В какой-то момент первого заезда Ханна не смогла подняться на скользкий холм, ей пришлось развернуться, спуститься вниз и начать все сначала. [ 39 ] Заняв почти последнее место в начале гонки, Ханна вызвала в воображении одного из своих подопечных, пришедших сзади, оторвав ноги от подножек, чтобы сохранить равновесие в колеях. Ему удалось занять четвертое место среди 125-кубовых мотоциклов. [ 39 ] [ примечание 3 ] Во втором заезде он вошел в десятку лучших на старте и занял первое место в классе 125. Вместе с Джеффом Уордом в классе 500сс и Рикки Джонсоном в классе 250сс Ханна и команда США завоевали титул в одном из самых запоминающихся мотокроссов Des Nations. [ 39 ]
Финальная гонка Ханны состоялась на Гран-при США 1989 года. Он финишировал девятым в общем зачете, снова отбиваясь в обоих заездах сзади. [ 40 ] Готовая к завершению карьеры, Ханна позже сказала: «Когда я проехала свой последний круг в Унадилле, я разговаривала сама с собой. Я сказал: мне осталось проехать еще один круг, и мне больше никогда не придется ездить ни на одном из них». [ 41 ]
За свою пятнадцатилетнюю профессиональную карьеру в мотокроссе Ханна стала абсолютным лидером побед в истории AMA, выиграв за свою карьеру 64 гонки суперкросса и национальных гонок, а также шесть соревнований Trans-AMA. Его рекорд из 70 побед по версии AMA будет сохраняться до тех пор, пока Джереми МакГрат не побьет общий рекорд побед Ханны в 1999 году. [ 1 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После ухода из мотокросса Ханна занялась гонками на самолетах неограниченного класса, таких как P-51 Mustang . [ 1 ] Когда в 1999 году Ханна была введена в Зал славы мотоциклов AMA, она жила недалеко от Бойсе, штат Айдахо , и управляла компанией по продаже спортивной авиации и винодельней. [ 1 ] В 2000 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки. [ 3 ]
Основные моменты карьеры
[ редактировать ]- 1976 Зимний чемпион Флориды-AMA в классе 500 куб.см.
- Национальный чемпион 1976 года в классе 125сс.
- Зимний чемпион Флориды 1977 года в классе 250сс.
- Чемпион 1977 года по суперкроссу в классе 250 куб.см.
- Чемпион 1978 года по суперкроссу в классе 250 куб.см.
- Национальный чемпион 1978 года в классе 250сс.
- Чемпион Trans-AMA 1978 года в классе 500 куб.см.
- Чемпион 1979 года по суперкроссу в классе 250 куб.см.
- Национальный чемпион 1979 года в классе 250сс.
- Зимний чемпион Флориды 1981 года в классе 250сс.
- Чемпион Золотого штата CMC 1983 года, 250 куб.см.
- 1986 Зимний чемпион Флориды в классе 250 куб.см, чемпион AMA
- Чемпион Гран-при США 1986 года в классе 250сс.
- 1987 по мотокроссу Наций "Команда США". Чемпионы мира
- Зимний чемпион Флориды 1988 года в классе 250сс.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ханна утверждает, что диктор мотопарка Saddleback впервые дал ему это прозвище в 1975 году. Некоторые другие приписывают это прозвище. Однако именно репортаж Гианациса о сериале «Флорида Зима-АМА» 1976 года в журнале Cycle News сделал это прозвище достоянием общественности.
- ↑ Ханна финишировала 10-й и 20-й в двух гонках на Trophee des Nations и 12-й и 18-й на Motocross des Nations.
- ^ На Мотокроссе Наций 1987 года было три мотоцикла: гонщики с двигателями 125 и 500 куб. Ханна финишировала 9-й в общем зачете в первом заезде и 3-й во втором.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Боб Ханна в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Статистика карьеры Боба Ханны» . Racerxonline.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Боб Ханна в Зале славы автоспорта» . mshf.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «30 величайших американских мотокроссеров» . Racerxonline.com . Проверено 10 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Скальцо, Джо (октябрь 1978 г.). «Разгадка загадки Боба Ханны». Мотоциклист : 57–64.
- ^ Джонсон, Эрик (24 октября 2016 г.). «Человек, который упал на Землю» . Журнал «Апшифт» . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Корли, Том (12 марта 1975 г.). «Субботние гонки по мотокроссу в седле». Газета мотокросса Южной Калифорнии . 3 (9): 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Направляетесь в Европу? , Американский мотоциклист , сентябрь 1978 г., Vol. 32, № 9, ISSN 0277-9358
- ^ Жирар, Эрик (29 февраля 1976 г.). «Боб Ханна быстро учится, быстрее ездит». Флорида сегодня (Какао, Флорида). п. 3С.
- ^ Мэдиган, Том (21 ноября 2008 г.). Ураган!: История Боба Ханны . Мотоциклы. п. 45. ИСБН 978-0760333006 .
- ^ Басби, Флойд (5 декабря 1975 г.). «Има-Молоты подписывают Ханну». Contra Costa Times (Уолнат-Крик, Калифорния. стр. 30.
- ^ Перейти обратно: а б Жирар, Эрик (1 марта 1976 г.). «ДиСтефано в спешке завершает сериал». Флорида сегодня (Какао, Флорида). п. 1С.
- ^ Борнхоп, Эндрю (21 августа 2015 г.). «ГДЕ ОНИ СЕЙЧАС? Боб «Ураган» Ханна» . Циклический мир . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Хранилище. История результатов американского MX» . Хранилище . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Trans-AMA Motocross Records , американский мотоциклист , февраль 1982 г., Vol. 36, № 2, ISSN 0277-9358
- ^ «Обратный отсчет 25 лучших игроков сборной США: № 19 Боб Ханна» . Гонщик Х. Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Самый длинный сезон». Американский мотоциклист . 32 (1): 28–33. Январь 1978 года.
- ^ Вайзель, Джоди (1 января 2022 г.). «Правдивая история Джоди о «Let Brock Bye» » . Мотокросс . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гианацис, Джим (1977), «Лакей выигрывает в Сирс-Пойнт», Cycle News , Cycle News, Inc.
- ^ «Анонсирован новый формат сериала». Американский мотоциклист . 32 (2): 37. Февраль 1978 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гианацис, Джим (1 февраля 1979 г.). «Серия Транс-АМА 1978 года» . Циклический мир . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «1978: Ханна против Хейкки Микколы» . Racerxonline.com . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Обратный отсчет 25 лучших игроков сборной США: № 19 Боб Ханна» . Гонщик Х. Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Гротке, Рон (31 августа 1979 г.). «Велодрэг-рейсинг у Цицерона». Press и Sun-Bulletin (Бингемтон, Нью-Йорк).
- ^ «Боб Ханна возвращается». Daily Mail (Андерсон, Южная Каролина). 15 сентября 1980 г. с. 1Б.
- ^ Уокден, Джек (29 сентября 1980 г.). «Гловер завоевал мото-титул». The Herald-Palladium (Сент-Джозеф, Мичиган). п. 21.
- ^ Перейти обратно: а б "Рекорды Транс-АМА по мотокроссу". Американский мотоциклист . 37 (2): 61. Февраль 1983 г.
- ^ Петерсон, Пит. «Боб Ханна на суперкроссе 2018 — Анахайм 1» . Грязевой гонщик . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Лейн, Майк (6 августа 1982 г.). «Ураган - Ханна забил еще один порыв в мотокроссе Вашугал» . Колумбиан (Ванкувер, Вашингтон). п. 11.
- ^ Виеррия, Дэн (5 ноября 1982 г.). «Формула-1 хочет быть номером 1». Сакраменто Би (Сакраменто, Калифорния). п. 83.
- ^ «Уорд, Ханна, Брекер, серия Top CMC». Мир цикла : 82–83. Июль 1983 года.
- ^ Глик, Шав (9 июня 1963 г.). «Американские гонщики по спидвею отправляются в финальную субботу Америки». Лос-Анджелес Таймс (Лос-Анджелес, Калифорния). п. 70.
- ^ Фишер, Марти (12 июня 1983 г.). «Подросток Лешейн увлекается мотокроссом». The Orlando Sentinel (Орландо, Флорида). п. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт, Стив (28 января 1985 г.). «Боб Ханна говорит, что проигрыш — это ямы, эй, можешь уйти на пенсию» . Лос-Анджелес Таймс (Лос-Анджелес, Калифорния). п. 22 Часть III.
- ^ «40-дневный обратный отсчет до открытия AMA по мотокроссу: 1983» . Гонщик Х.
- ^ МакКоллистер, Том (24 февраля 1983 г.). «Лечейн и Гловер выиграли суперкросс». Конституция Атланты (Атланта, Джорджия). п. 53.
- ^ Кобл, Дон (6 января 1986 г.). «Ханна идет к победе в Даймондбэке». Флорида сегодня (Какао, Флорида). п. 3С.
- ^ Стивенс, Кевин (21 июля 1986 г.). « Ураган» наконец-то обрушился на Унадиллу». Press and Sun Bulletin (Бингемтон, Нью-Йорк). п. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пятница воспоминаний — Триумф Мотокросса Наций 1987 года» . Мотокросс. 12 ноября 2021 г. Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Майерс, Джим (11 июля 1989 г.). «Король» мотокросса называет это карьерой». Журнал Итака (Итака, Нью-Йорк). п. 12.
- ^ Башер, Джон (июль 2016 г.). «Интервью недели: Боб Ханна» . Мотокросс . Проверено 15 мая 2022 г.