Роджер Де Костер
Роджер Де Костер | |
---|---|
Национальность | бельгийский |
Рожденный | 28 августа 1944 г. Уккель , Бельгия | ( 79 лет)
в мотокроссе Карьера | |
Годы активности | 1966–1980 |
Команды | Чехия , Сузуки , Хонда |
Чемпионаты | 500сс – 1971–1973, 1975, 1976 гг. |
Победы | 36 |
Роджер Де Костер (родился 28 августа 1944 года) — бельгийский бывший профессиональный гонщик по мотокроссу и нынешний директор по автоспорту компаний KTM и Husqvarna North America. [1] Он участвовал в чемпионатах мира по мотокроссу с 1966 по 1980 год, в первую очередь в составе заводской гоночной команды Suzuki, где он выиграл пять чемпионатов мира по мотокроссу FIM 500cc.
За свою гоночную карьеру Де Костер одержал рекордные 36 побед на Гран-при класса 500сс, благодаря чему его имя стало почти синонимом мотокросса 1970-х годов. [2] Его авторитет в мотокроссе таков, что его часто называют просто «Человеком». [1] В 1973 году Де Костер был назван лауреатом Национальной премии Бельгии за спортивные заслуги .
В качестве менеджера команды он был капитаном первой американской команды, выигравшей Мотокросс Наций в 1981 году. [3] Де Костер был введен в AMA Зал славы мотоциклов в 1999 году. [1] Мотоциклетное издание Cycle News назвало его Мотокроссером века в 2000 году. [4] В 2010 году он был назван легендой FIM за свои достижения в мотоспорте. [5]
Мотоциклетная карьера
[ редактировать ]Раннее соревнование
[ редактировать ]Де Костер родился в Уккле , Бельгия, в семье рабочего сталелитейного завода. [1] [4] Его семья, имея четырех братьев, не могла позволить себе финансировать амбиции Де Костера в гонках на мотоциклах, но, работая шесть дней в неделю, продолжая ходить в школу, он наконец смог купить мотоцикл, когда ему было 17 лет. [4] Он начал соревноваться на мотоцикле Flandria объемом 50 куб.см, прежде чем заменить его на Itom . [4] После своего первого гоночного сезона он начал участвовать в мототриале, чтобы заполнить зимнее затишье. [4]
Его главным конкурентом в триалах был будущий гонщик Формулы-1 Джеки Икс . [4] [6] Де Костер проиграл Иксу в их первом сезоне национального чемпионата Бельгии по триалу класса 50 куб.см. 1963 года. 1964 год стал годом прорыва для Де Костера, поскольку он выиграл чемпионат Бельгии по мотокроссу среди юниоров 50cc 1964 года и выиграл золотую медаль в Международных шестидневных гонках 1964 года . [1] Международный шестидневный триал, ныне известный как Международный шестидневный эндуро, представляет собой разновидность Олимпийских игр на мотоциклах по бездорожью, старейших ежегодных соревнований, санкционированных FIM, начиная с 1913 года. [7] Он также победил Икса на национальном чемпионате Бельгии по триалу класса 50 куб.см 1964 года. [6] Его опыт испытаний улучшил его навыки езды на мокрой и скользкой дороге, что позже стало преимуществом в его карьере в мотокроссе. [4]
Международные гонки
[ редактировать ]Он начал работать на мотоциклах ČZ в гарантийном отделе, но продолжал участвовать в гонках в свободное время. [4] Он выиграл национальный чемпионат Бельгии по мотокроссу в классе 500сс в 1966 году, выступая на ČZ, но его первый выход на чемпионат мира Гран-при в том же году был ограничен из-за травм, полученных в результате аварии. [1] [4] Де Костер был впечатлен тщательной подготовкой велосипеда и эффективным стилем езды шведских гонщиков, таких как чемпион мира Торстен Холлман , наблюдавший, как Холлман поглощал прыжки своим телом, так что его мотоцикл летел на половине высоты его конкурентов, что позволяло заднему колесу начните подавать питание на землю раньше. [4] Де Костер был известен своим плавным, контролируемым стилем езды и приверженностью физической подготовке. Его режим тренировок дал ему выносливость, которая позволила ему большую часть гонки пробежать в середине гонки, прежде чем с опозданием прорваться через поле к победе, когда другие гонщики начали уставать. [1]
Выступления Де Костера принесли ему полную спонсорскую поддержку завода ČZ на сезон 1967 года, в котором он закончил год, заняв пятое место в чемпионате мира в классе 500сс. [4] [8] После сезона чемпионата мира 1967 года Де Костер присоединился к своим товарищам по заводской команде ČZ Жоэлю Роберту и Дэйву Бикерсу , а также товарищам по команде Husqvarna Торстену Холлману, Арне Крингу и Оке Йонссону в серии показательных гонок в Соединенных Штатах, организованных Эдисоном. Dye, американский импортер мотоциклов Husqvarna. [9] Показательные гонки послужили средством познакомить американскую аудиторию с мотокроссом и в конечном итоге привели к созданию серий мотокросса Inter-AM и Trans-AMA , которые помогли популяризировать мотокросс в Соединенных Штатах. [10] [11]
В 1968 году Де Костер одержал свою первую победу в общем зачете на Гран-при Италии в классе 500cc и снова завершил сезон, заняв пятое место в чемпионате мира. [1] [4] [12] Де Костер завершил сезон 1969 года, заняв пятое место в мире третий сезон подряд, и был членом бельгийской команды, которая выиграла Мотокросс Наций 1969 года для мотоциклов объемом 500 куб.см и Trophée des Nations для мотоциклов объемом 250 куб.см, что стало первой победой Бельгии в восемнадцать лет на этом мероприятии. [13] Несмотря на свои результаты, Де Костер чувствовал себя обделенным вниманием из-за отсутствия поддержки со стороны завода ČZ. [4] [14]
Чемпионат мира по мотокроссу в классе 250сс 1970 года ознаменовал начало долгой карьеры Де Костера с его главным соперником Хейкки Микколой . [15] Товарищи по команде Suzuki Жоэль Робер и Сильвен Гебоерс финишировали первым и вторым в чемпионате мира в классе 250сс, а Де Костер занял третье место, опередив Микколу всего на 1 очко. [16]
Переход в команду Suzuki
[ редактировать ]После сезона 1970 года Де Костер принял решение покинуть команду ČZ из-за продолжающегося отсутствия поддержки. [1] Затем он присоединился к заводской гоночной команде Suzuki вместе со своим бывшим товарищем по команде ČZ Жоэлем Робертом. Именно с командой Suzuki Де Костер добился наибольшего успеха. В то время как мотоцикл ČZ уже был признанным победителем, Де Костер перешел в команду Suzuki, зная, что ему придется помочь им разработать их первый 500-кубовый мотоцикл для мотокросса, однако он был впечатлен их готовностью и способностью внести требуемые изменения в мотоцикл. . [4] Победа Де Костера на открытии сезона Гран-при Италии принесла Suzuki первую в истории победу японского завода в Гран-при по мотокроссу FIM 500cc. [17] Его главными конкурентами в 1971 году были Пол Фридрихс, выступавший за ČZ, и Бенгт Оберг на Husqvarna , а также команда Maico, состоящая из Оке Йонссона и Адольфа Вайля . Перед финальной гонкой сезона Йонссон немного опережал Де Костера по очкам. [18] Когда Джонсон лидировал в гонке, свеча зажигания на мотоцикле Джонсона вышла из строя, что позволило ДеКостеру обогнать его и выиграть чемпионат мира 1971 года . [18] [19]
Не имея никаких ограничений по весу, установленных правилами FIM, Сузуки и Де Костер смогли разработать чрезвычайно легкий мотоцикл, на котором он выиграл 6 из 12 соревнований и выиграл чемпионат мира FIM по мотокроссу 1972 года . [17] [20]
Защита Де Костером чемпионата мира в классе 500сс потерпела неудачу, когда FIM объявила о новом минимальном пределе веса мотоцикла в 209 фунтов незадолго до начала сезона 1973 года . [21] Европейские производители мотоциклов, участвующие в чемпионате, пожаловались FIM, что Suzuki тратит миллионы долларов на создание легких мотоциклов, с которыми более мелкие европейские производители не могут конкурировать. [21] Suzuki уже разработала и построила свои гоночные мотоциклы, поэтому времени на создание новых мотоциклов не было. В результате Suzuki прибегла к добавлению балласта к мотоциклам. [21] К сожалению, эти изменения вывели мотоциклы из равновесия и привели к потере сцепления с дорогой. [21] [17]
Что еще хуже, Майко и Yamaha разработали новую заднюю подвеску с более длинным ходом, которая помогала передавать мощность на заднее колесо на пересеченной местности. [21] [17] Руководство Suzuki считало, что FIM относится к ним несправедливо, и не спешило реагировать на события других производителей. [21] [17] [22] Их разочарование по поводу предполагаемого несправедливого обращения привело к прекращению поддержки, и гонщики команды Suzuki Де Костер и Сильвен Гебоерс затем взяли дело в свои руки, модифицировав рамы своего мотоцикла и разработали новую заднюю подвеску. [17] [21]
Перед финальной гонкой сезона в Синт-Антонисе, Голландия, Вилли Бауэр из Майко лидировал по очкам в чемпионате. Трасса Синт-Антонис была покрыта глубоким песком, что лишало двигатели мощности и увеличивало расход топлива. [21] Инженер Suzuki подсчитал, что бензобаков их мотоцикла недостаточно для завершения гонки. [21] Затем Де Костер взял один из их резервуаров и проехал два с половиной часа, чтобы модифицировать резервуар для увеличения его объема. [21] Затем он поехал назад как раз к гонке. Несмотря на то, что Де Костер мало спал, он дважды финишировал четвертым, а Бауэр потерпел механическую поломку, в результате чего Де Костер стал третьим подряд чемпионом мира в классе 500сс, опередив Бауэра всего на два очка. [21] [23]
Соперничество Микколы
[ редактировать ]Suzuki предоставила мотоциклам Де Костера новые двигатели и улучшенную систему подвески для сезона чемпионата мира по мотокроссу FIM 1974 года , однако команда страдала от низкой надежности, поскольку они боролись с проблемами при разработке новых мотоциклов. [17] Он столкнулся с сильной конкуренцией в лице Хейкки Микколы , выступавшего за заводскую гоночную команду Husqvarna, поскольку оба гонщика доминировали в чемпионате мира, при этом Де Костер или Миккола выиграли 17 из 22 заездов. [24] Миккола выиграл первые четыре гонки Гран-при в сезоне, а Де Костер смог выиграть Гран-при Чехословакии. [24] Микколы В то время как Husqvarna демонстрировала идеальную механическую надежность, финишируя в каждой гонке, Suzuki Де Костера терпел механические поломки, пока он лидировал в пяти гонках. [25] [26]
Миккола пропустил Гран-при Германии из-за травм, полученных на тренировке, что позволило Де Костеру сузить преимущество Микколы в чемпионате до 10 очков перед двумя последними этапами сезона, а это означает, что Де Костеру придется выиграть три из последних четырех гонок. чтобы обеспечить свой четвертый подряд чемпионат мира в классе 500сс. [24] Местом проведения Гран-при Бельгии была неровная узкая трасса в лесах, окружающих живописную Цитадель Намюра на вершине холма . [24] Трасса Намюр, впервые состоявшаяся в 1947 году, была известна как трасса Гран-при Монако по мотокроссу в честь престижной гонки Формулы-1 . [27]
Вулсинк лидировал на старте первой гонки, в то время как Миккола и Де Костер пробивались вперед. [24] Когда у Вольсинка заглох двигатель, два лидера по очкам в серии снова оказались первым и вторым, а Миккола удерживал лидерство до конца гонки. [24] Де Костеру пришлось выиграть последние три гонки, чтобы обогнать Микколу в борьбе за чемпионство. [24] Волсинк снова вырвался вперед во второй гонке, но вскоре разбился, позволив Де Костеру выйти вперед, а Миккола занял второе место. [24] Де Костер продолжал увеличивать свое преимущество, выиграв второй заезд и расширив борьбу за чемпионские очки до финальной гонки сезона в Люксембурге. [24]
В заключительном заезде чемпионата на Гран-при Люксембурга Де Костер пробился вперед и стал лидером, прежде чем у его Suzuki возникла проблема с двигателем, что вынудило его сойти с гонки и проиграть чемпионат мира Микколе с разницей в 9 очков. [24] [28] [29] Де Костер был великодушен в своем поражении, заявив, что Миккола заслужил победу на чемпионате мира. [24] После окончания сезона чемпионата мира Де Костер участвовал в серии мотокросса Trans-AMA 1974 года в США, где он одержал четыре победы и опередил своего товарища по команде Suzuki Геррита Волсинка . [30]
Де Костер и Сузуки вернулись с одним и тем же мотоциклом в сезоне 1975 года , однако после года опытно-конструкторских работ мотоцикл стал более сбалансированным и надежным. [17] Де Костер выиграл 12 из 24 гонок в течение сезона и завоевал свой четвертый титул чемпиона мира в классе 500cc, опередив Микколу, занявшего второе место. [17] [31] Команда Husqvarna попросила Микколу перейти на чемпионат мира в классе 250сс в 1976 году , оставив Де Костера сражаться со своим товарищем по команде Suzuki Волсинком за чемпионство в классе 500сс. Вольсинк одержал семь побед в мотогонках против девяти побед Де Костера, а это означает, что у обоих гонщиков был шанс выиграть чемпионат перед финальной гонкой года в Люксембурге, где Де Костер набрал достаточно очков, чтобы претендовать на свой пятый чемпионат мира в классе 500сс. [17] [32] Он также выиграл третий подряд чемпионат серии Trans-AMA по мотокроссу в США. [33]
Соперник Де Костера Миккола вернулся в класс 500cc на сезон чемпионата мира по мотокроссу FIM 1977 года , на этот раз в качестве гонщика заводской команды Yamaha . [17] Де Костер выиграл открывающий сезон Гран-при Австрии, но затем Миккола и Yamaha продолжили доминировать в сезоне, выиграв 8 из 12 Гран-при, а Де Костер финишировал вторым. [17]
В серии Trans-AMA 1977 года Де Костер столкнулся с самым сложным на сегодняшний день американским испытанием со стороны Боба Ханны из Yamaha , который выиграл больше гонок, чем любой другой участник серии, включая Де Костера, однако ему не удалось набрать очки в двух раундах из-за механических неисправностей. , что позволило Де Костеру выиграть свой четвертый подряд титул Trans-AMA. [33] [34] В то время Де Костер сказал о Ханне: «Ханна хороша, но он также думает, что он хорош, чего ему не следует делать. По крайней мере, до тех пор, пока у него не появится больше опыта, чтобы согласиться с этим». [34]
В 1978 году Де Костер получил серьезную травму в результате несчастного случая во время предсезонной тренировки, и ему пришлось удалить селезенку. [17] Де Костер выздоровел, но потеря селезенки повлияла на его физическую форму, и он опустился на третье место в чемпионате мира в классе 500сс, а Миккола снова стал чемпионом мира по мотокроссу в классе 500сс. [17] Из-за предсезонных травм Де Костер потерял время на разработку своего гоночного мотоцикла Suzuki и планировал использовать осень 1978 года для тестирования новых мотоциклов и подготовки к сезону 1979 года. [35] Он не хотел возвращаться в Америку, чтобы участвовать в серии Trans-AMA 1978 года, однако по контракту Suzuki обязала его защищать свой чемпионат серии Trans-AMA. [35] Де Костер финишировал вторым после Ханны в серии. [33]
1979 год станет последним сезоном Де Костера в команде Suzuki. Он выиграл только один заезд на Гран-при Бельгии и закончил сезон, заняв шестое место в турнирной таблице чемпионата мира в классе 500сс. После того, как Сузуки отказался продлевать контракт, Де Костер принял предложение участвовать в гонках за заводскую гоночную команду Honda . [4] Он участвовал в последнем сезоне в 1980 году и завершил свою карьеру на высокой ноте, выиграв свою последнюю гонку чемпионата мира — Гран-при Люксембурга по мотокроссу класса 500сс. [17]
Обзор карьеры
[ редактировать ]К середине семидесятых он зарекомендовал себя как величайший мотокроссер 20-го века, одержав рекордные 36 побед на Гран-при класса 500сс. [1] Он также был четырехкратным победителем серии мотокросса Trans-AMA, девятикратным чемпионом Бельгии и был членом шести бельгийских команд-победителей в мотокроссе Наций . [1] Де Костер является рекордсменом по количеству побед в Гран-при на трассе мотокросса «Цитадель Намюра» - 7. [36] Трасса Намюр, впервые состоявшаяся в 1947 году, была известна как трасса Гран-при Монако по мотокроссу в честь престижной гонки Формулы-1 . [27]
Управление командой
[ редактировать ]После своей гоночной карьеры Де Костер переехал в США и продолжил заниматься спортом, став менеджером команды по мотокроссу в компании Honda . В 1981 году в команду Motocross des Nations, первоначально выбранную для представления Соединенных Штатов, вошли многие из лучших гонщиков мотокросса Америки, но несколько производителей отказались от участия в мероприятии из-за расходов. [3] Де Костер убедил Хонду отправить команду проигравших в составе Донни Хансена, Дэнни ЛаПорта , Джонни О'Мары и Чака Сана для участия в Мотокроссе Наций. [3] Неудачная победа американских гонщиков на Мотокроссе Наций 1981 года показала, что американские гонщики поднялись на вершину спорта в мотокроссе после многих лет европейского доминирования. [3] Победа положила начало 13-летнему периоду доминирования американских команд на Мотокроссе Наций. [3]
Де Костер вернулся в Suzuki в качестве менеджера команды по мотокроссу в 1999 году и помог изменить программу, которая находилась в упадке с момента его ухода. Де Костер помог гонщику команды Suzuki Грегу Альбертину выиграть первый национальный чемпионат Suzuki AMA в классе 250сс за 18 лет. [4]
В 2011 году Де Костер стал менеджером команды Red Bull KTM . Он также руководил сборной США по мотокроссу Наций. В августе 2018 года Де Костер был назначен официальным директором по автоспорту KTM и Husqvarna North America, отвечающим за все гоночные усилия обоих брендов в США. [37]
Награды
[ редактировать ]Де Костер был введен в Зал славы автоспорта Америки. [38] в 1994 году, став лишь седьмым мотоциклистом в зале. В 1999 году он был введен в AMA Зал славы мотоциклов . [1] В 2010 году он был назван легендой FIM за свои достижения в мотоспорте. [5]
Результаты Гран-при по мотокроссу
[ редактировать ]Система начисления очков с 1952 по 1968 год:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Система начисления очков с 1969 по 1980 год:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Год | Сорт | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | оч | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | |||||
1965 | 250 куб.см | ЧЗ | ESP - | ESP - | ОНА - | ОНА - | ОТ - | ОТ - | БЕЛ - | БЕЛ 11 | ИЮНЬ - | ИЮНЬ - | ДАВАТЬ - | ДАВАТЬ - | ВНИЗ - | ВНИЗ - | ЛЮКС - | ЛЮКС - | POL - | POL - | ЕГР - | ЕГР - | ГДР - | ГДР - | Великобритания - | Великобритания - | Швеция - | Швеция - | КОНЕЦ - | КОНЕЦ - | АВТОМОБИЛЬ - | АВТОМОБИЛЬ - | 2-й | 48 |
1966 | 250 куб.см | ЧЗ | ESP - | ESP - | ОТ 7 | ОТ 4 | БЕЛ 2 | БЕЛ 6 | СН 6 | СН 7 | ИЮНЬ 8 | ИЮНЬ - | ДАВАТЬ 5 | ДАВАТЬ 5 | ВНИЗ - | ВНИЗ 13 | ЛЮКС 2 | ЛЮКС 6 | ОНА 6 | ОНА 2 | POL 5 | POL 4 | ГДР - | ГДР - | Швеция - | Швеция - | КОНЕЦ - | КОНЕЦ - | ЕГР - | ЕГР - | АВТОМОБИЛЬ - | АВТОМОБИЛЬ - | 7-е место | 23 |
500cc | ЧЗ | СН - | СН - | АВТОМОБИЛЬ - | АВТОМОБИЛЬ - | ОНА - | ОНА - | ТО - | ТО - | Швеция - | Швеция - | КОНЕЦ - | КОНЕЦ - | ГДР - | ГДР - | ИЮНЬ - | ИЮНЬ - | ЕГР - | ЕГР - | Великобритания - | Великобритания - | ВНИЗ - | ВНИЗ - | БЕЛ 5 | БЕЛ 1 | ЛЮКС - | ЛЮКС - | ДАВАТЬ - | ДАВАТЬ - | 12-е | 6 | |||
1967 | 250 куб.см | ЧЗ | ESP - | ESP - | СН - | СН - | ОТ - | ОТ - | БЕЛ 6 | БЕЛ 4 | ДАВАТЬ - | ДАВАТЬ - | ВНИЗ - | ВНИЗ - | ОНА - | ОНА - | Великобритания - | Великобритания - | Швеция - | Швеция - | КОНЕЦ - | КОНЕЦ - | ЕГР - | ЕГР - | POL - | POL - | 19-е | 2 | ||||||
500cc | ЧЗ | АВТОМОБИЛЬ 10 | АВТОМОБИЛЬ 11 | ОНА - | ОНА - | Швеция - | Швеция - | ИЮНЬ 2 | ИЮНЬ 5 | ЕГР - | ЕГР - | ОТ 9 | ОТ - | ДАВАТЬ 8 | ДАВАТЬ 8 | Великобритания 8 | Великобритания - | БЕЛ 3 | БЕЛ 4 | ЛЮКС 9 | ЛЮКС 2 | СН 2 | СН 5 | 5-е место | 19 | |||||||||
1968 | 500cc | ЧЗ | АВТОМОБИЛЬ 11 | АВТОМОБИЛЬ - | ОНА 1 | ОНА 1 | Швеция 5 | Швеция 5 | КОНЕЦ 9 | КОНЕЦ 9 | ГДР - | ГДР - | ИЮНЬ - | ИЮНЬ - | Великобритания 5 | Великобритания 6 | ДАВАТЬ 10 | ДАВАТЬ - | ОТ 1 | ОТ 3 | ВНИЗ 4 | ВНИЗ 12 | БЕЛ 4 | БЕЛ - | ЛЮКС - | ЛЮКС - | СН 7 | СН - | 5-е место | 21 | ||||
1969 | 500cc | ЧЗ | АВТОМОБИЛЬ 20 | АВТОМОБИЛЬ 5 | Швеция - | Швеция - | ВНИЗ 7 | ВНИЗ 30 | ОНА 4 | ОНА 4 | ИЮНЬ 7 | ИЮНЬ 8 | ЕГР - | ЕГР - | ДАВАТЬ 8 | ДАВАТЬ 10 | БЕЛ 1 | БЕЛ 2 | ЛЮКС - | ЛЮКС - | ОТ 3 | ОТ 4 | СН 3 | СН 3 | ГДР 3 | ГДР 1 | 5-е место | 66 | ||||||
1970 | 250 куб.см | ЧЗ | ESP 8 | ESP 4 | ОТ 2 | ОТ 4 | БЕЛ 3 | БЕЛ 3 | РОЖДЕННЫЙ - | РОЖДЕННЫЙ 7 | ОНА 2 | ОНА - | ЕГР 12 | ЕГР - | POL 2 | POL 2 | Великобритания 3 | Великобритания 2 | КОНЕЦ 4 | КОНЕЦ 5 | ГДР 4 | ГДР 2 | СН 3 | СН 4 | АВТОМОБИЛЬ 7 | АВТОМОБИЛЬ 2 | 3-й | 87 | ||||||
500cc | ЧЗ | СН - | СН - | АВТОМОБИЛЬ - | АВТОМОБИЛЬ - | ВНИЗ - | ВНИЗ - | ОТ - | ОТ - | КОНЕЦ - | КОНЕЦ - | Швеция - | Швеция - | ИЮНЬ - | ИЮНЬ - | ЕГР - | ЕГР - | ДАВАТЬ - | ДАВАТЬ - | ГДР - | ГДР - | БЕЛ 1 | БЕЛ 2 | ЛЮКС - | ЛЮКС - | 13-е место | 15 | |||||||
1971 | 500cc | Сузуки | ОНА 1 | ОНА 1 | АВТОМОБИЛЬ 2 | АВТОМОБИЛЬ 26 | Швеция 1 | Швеция 2 | КОНЕЦ 4 | КОНЕЦ 6 | ИЮНЬ 1 | ИЮНЬ 2 | ЕГР 4 | ЕГР 3 | ГДР - | ГДР - | Великобритания 2 | Великобритания 4 | ДАВАТЬ 2 | ДАВАТЬ 3 | БЕЛ 1 | БЕЛ 1 | ЛЮКС 1 | ЛЮКС 2 | ВНИЗ 1 | ВНИЗ 2 | 1-й | 97 | ||||||
1972 | 500cc | Сузуки | АВТОМОБИЛЬ 1 | АВТОМОБИЛЬ 1 | СН 2 | СН 2 | Швеция 1 | Швеция 3 | ОТ 5 | ОТ - | ЕГР 1 | ЕГР 2 | ИЮНЬ 1 | ИЮНЬ - | Великобритания 1 | Великобритания 3 | ДАВАТЬ 1 | ДАВАТЬ 1 | ГДР 1 | ГДР 3 | БЕЛ 1 | БЕЛ 1 | ЛЮКС - | ЛЮКС - | 1-й | 90 | ||||||||
1973 | 500cc | Сузуки | ОТ - | ОТ 1 | АВТОМОБИЛЬ - | АВТОМОБИЛЬ - | КОНЕЦ - | КОНЕЦ 1 | ОНА 1 | ОНА 1 | ИЮНЬ 2 | ИЮНЬ 2 | олень 2 | олень - | ДАВАТЬ 2 | ДАВАТЬ 1 | БЕЛ 2 | БЕЛ 3 | ЛЮКС - | ЛЮКС - | ВНИЗ 4 | ВНИЗ 4 | 1-й | 161 | ||||||||||
1974 | 500cc | Сузуки | АВТОМОБИЛЬ - | АВТОМОБИЛЬ 9 | ОТ 2 | ОТ 2 | ОНА - | ОНА 1 | ТО - | ТО 1 | ИЮНЬ 2 | ИЮНЬ 1 | ДАВАТЬ 3 | ДАВАТЬ 5 | Великобритания - | Великобритания 1 | олень 1 | олень 3 | ВНИЗ 3 | ВНИЗ 1 | БЕЛ 2 | БЕЛ 1 | ЛЮКС - | ЛЮКС 2 | 2-й | 203 | ||||||||
1975 | 500cc | Сузуки | СН 2 | СН 1 | ОНА - | ОНА - | КОНЕЦ 1 | КОНЕЦ 1 | ЕГР 2 | ЕГР 1 | ОТ 1 | ОТ 1 | олень 1 | олень 9 | МОЖЕТ 1 | МОЖЕТ - | Великобритания - | Великобритания 1 | ДАВАТЬ 1 | ДАВАТЬ 1 | ВНИЗ - | ВНИЗ 3 | БЕЛ 2 | БЕЛ 2 | ЛЮКС 1 | ЛЮКС 2 | 1-й | 252 | ||||||
1976 | 500cc | Сузуки | СН - | СН - | ОТ 5 | ОТ 1 | ОНА 1 | ОНА 2 | АВТОМОБИЛЬ 2 | АВТОМОБИЛЬ 1 | Швеция 1 | Швеция 1 | КОНЕЦ 7 | КОНЕЦ 1 | ДАВАТЬ 1 | ДАВАТЬ 1 | олень - | олень - | МОЖЕТ 2 | МОЖЕТ - | Великобритания 3 | Великобритания 2 | БЕЛ 1 | БЕЛ 2 | ЛЮКС - | ЛЮКС 4 | 1-й | 223 | ||||||
1977 | 500cc | Сузуки | АВТОМОБИЛЬ 1 | АВТОМОБИЛЬ 3 | ВНИЗ 3 | ВНИЗ 3 | Швеция 3 | Швеция 3 | КОНЕЦ 4 | КОНЕЦ 5 | ДАВАТЬ 2 | ДАВАТЬ 3 | ОНА 4 | ОНА 1 | олень 2 | олень - | МОЖЕТ 2 | МОЖЕТ 4 | Великобритания - | Великобритания - | БЕЛ 1 | БЕЛ - | ЛЮКС 2 | ЛЮКС 2 | СН 2 | СН 1 | 2-й | 222 | ||||||
1978 | 500cc | Сузуки | СН 2 | СН 4 | АВТОМОБИЛЬ - | АВТОМОБИЛЬ 1 | ОТ - | ОТ 4 | ТО 3 | ТО 4 | КОНЕЦ 5 | КОНЕЦ - | Швеция 2 | Швеция 3 | олень 2 | олень - | ОНА 2 | ОНА 3 | Великобритания - | Великобритания 6 | БЕЛ 10 | БЕЛ - | ЛЮКС 1 | ЛЮКС 3 | ВНИЗ 5 | ВНИЗ 2 | 3-й | 172 | ||||||
1979 | 500cc | Сузуки | АВТОМОБИЛЬ 10 | АВТОМОБИЛЬ 4 | ОТ 6 | ОТ - | Швеция - | Швеция 3 | ОНА 2 | ОНА 7 | олень 2 | олень - | МОЖЕТ - | МОЖЕТ 7 | ДАВАТЬ 3 | ДАВАТЬ 4 | Великобритания 3 | Великобритания 3 | СН - | СН 3 | ВНИЗ - | ВНИЗ - | БЕЛ 1 | БЕЛ 5 | ЛЮКС - | ЛЮКС - | 6-е место | 126 | ||||||
1980 | 500cc | Хонда | СН 5 | СН - | АВТОМОБИЛЬ 6 | АВТОМОБИЛЬ 4 | ОТ - | ОТ 5 | Швеция - | Швеция - | КОНЕЦ 2 | КОНЕЦ - | ОНА 1 | ОНА 3 | ВНИЗ - | ВНИЗ - | олень - | олень - | МОЖЕТ 4 | МОЖЕТ 9 | ДАВАТЬ 3 | ДАВАТЬ 4 | БЕЛ 2 | БЕЛ 8 | ЛЮКС 1 | ЛЮКС 1 | 5-е место | 136 | ||||||
Источники: [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Роджер Де Костер в Зале славы мотоциклов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «ЛУЧШИЙ спорт – Профиль – Роджер ДЕ КОСТЕР» . www.bestsports.com.br .
- ^ Jump up to: а б с д и «Трофей США и команда MX des Nations, 1981» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 13 ноября 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Джоннум, Крис (2000), «Мотокроссер века - Роджер Де Костер», Cycle News , Cycle News, Inc.
- ^ Jump up to: а б «Легенды ФИМ» . fim-live.com . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Роберт Ф. «Старый прочный мотокросс» . si.com . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «История международного шестидневного суда» . Ultimatemotorcycling.com. 25 октября 2010 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу 1967 года в классе 500сс» . memotocross.fr . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ «Эдисон Дай: отец американского мотокросса» . Earlyyearsofmx.com . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ «Мотокросс выходит на международный уровень с 1947 по 1965 год» . pigtailpals.com. 17 сентября 2019 г. Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ «Мотокросс едет в США» . husqvarna-motorcycles.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу класса 500сс 1968 года» . memotocross.fr . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ «MXoN и Трофей Наций» . mxlarge.com . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу в классе 500сс 1969 года» . memotocross.fr . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ «Хейкки Миккола в Зале славы мотоциклистов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу 1970 года в классе 250 куб.см» . memotocross.fr . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Интервью Роджера Де Костера» . supercross.com . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Аке Джонсон: король мотокросса, часть 2» . vintagemotortees.com. 8 августа 2016 г. Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу 1971 года в классе 500сс» . memotocross.fr . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу 1972 года в классе 500сс» . memotocross.fr . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Сузуки РН-73 1973 года выпуска» . mxworksbike.com . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Первый Гран-при США» . Motoretroillustrated.com . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу класса 500сс 1973 года» . memotocross.fr . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пратт, Терри (1975). «Подведение итогов Гран-при» . Циклический мир . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Макдермотт, Барри (22 июля 1974 г.). «Легче пострадать, чем подняться наверх» . Иллюстрированный спорт . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ «Хейкки Миккола №1» . Канадская ассоциация мотоциклистов . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Трасса и ее легенда» . memotocross.fr . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Чемпионы мира по мотокроссу FIM MX3 / MX / 650 (4-тактный) / 500 (2-тактный) >>> MotorSports и т. д.» . www.motorsportsetc.com .
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу 1974 года в классе 500сс» . memotocross.fr . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Роджер Рейкс The Trans-AMA , американский мотоциклист , февраль 1975 г., Vol. 29, № 2, ISSN 0277-9358
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу класса 500 куб.см 1975 года» . memotocross.fr . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу класса 500сс 1976 года» . memotocross.fr . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Trans-AMA Motocross Records , американский мотоциклист , февраль 1982 г., Vol. 36, № 2, ISSN 0277-9358
- ^ Jump up to: а б Гианацис, Джим (1977), «Лакей выигрывает в Сирс-Пойнт», Cycle News , Cycle News, Inc.
- ^ Jump up to: а б Гианацис, Джим (1 февраля 1979 г.). «Серия Транс-АМА 1978 года» . Циклический мир . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ «Легенды Намюра MX» . memotocross.fr . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Де Костер и Харрисон получают повышение по службе» . motocross.transworld.net . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Роджер ДеКостер в Зале славы автоспорта Америки
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1965 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1966 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1966 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1967 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1968 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1969 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1970 года 250сс» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1970 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1971 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1972 года в классе 500сс» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1973 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1974 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1975 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1976 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1977 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1978 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1979 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1980 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.