Брэд Лэки
Брэд Лэки | |
---|---|
Национальность | {{{национальность}}} |
Рожденный | 8 июля 1953 г. Беркли, Калифорния , США | ( 71 год)
Мотокроссовая карьера | |
Годы активности | 1970 - 1982 |
Команды | ČZ , Кавасаки , Хускварна , Хонда , Сузуки |
Чемпионаты | 500cc - 1982 г. |
Победы | 7 |
Брэд Лэки (родился 8 июля 1953 г.) - бывший американский профессиональный гонщик по мотокроссу . Он участвовал в чемпионате AMA по мотокроссу с 1970 по 1972 год и в чемпионате мира по мотокроссу с 1973 по 1982 год. Лэки был известен тем, что стал первым и единственным американцем, выигравшим чемпионат мира по мотокроссу класса 500 куб.см в 1982 году. [ 1 ] [ 2 ] По прозвищу «Плохой Брэд», Лэки был введен в Зал славы мотоциклов в 1999 году, а в 2013 году он был введен в Зал славы автоспорта Америки. [ 1 ] [ 3 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Лэки родился в Беркли, Калифорния , и вырос в Пиноле, Калифорния, в семье заядлого мотоциклиста. [ 1 ] [ 4 ] Он вырос, катаясь на внедорожных мотоциклах в горах в районе залива Сан-Франциско. [ 1 ] Он начал участвовать в мотокроссе в возрасте 13 лет и стал опытным гонщиком. [ 1 ] К 16 годам его успехи в гонках принесли ему спонсорскую поддержку от компании Sprite Motorcycles , продаваемой в Америке под брендом American Eagle. [ 4 ] [ 5 ] В начале своей гоночной карьеры Лэки сделал политическое заявление во время войны во Вьетнаме, установив белого пластикового голубя мира своего мотоцикла на руль . [ 6 ]
Первый гоночный успех Лэки пришел, когда он ездил на мотоцикле Sachs и выиграл класс поддержки на соревнованиях Inter-Am в 1969 году недалеко от своего дома в северной Калифорнии. [ 7 ] В серии Inter-Am 1969 года участвовали приезжие европейские профессиональные гонщики, такие как Жоэль Роберт и Торстен Холлман , которые произвели впечатление на Лэки тем, насколько они были быстрее своих американских коллег. [ 7 ] [ 8 ] В то время популярность мотокросса в Соединенных Штатах начала расти, и американские гонщики по мотокроссу не были такими продвинутыми, как гонщики из Европы, где этот вид спорта зародился. [ 9 ] Несмотря на свой стиль хиппи, Лэки был одним из первых американских гонщиков по мотокроссу, осознавших важность интенсивной физической подготовки, необходимой для участия в чемпионатах мира. [ 9 ] [ 10 ]
В 1970 году Лэки получил спонсорскую поддержку от местного дилера ČZ , а в 1971 году ČZ отправила его в Чехословакию для участия в тренировочном лагере для развития его физической подготовки и навыков верховой езды. [ 8 ] [ 9 ] Во время обучения в Чехословакии он предпочел жить в комнате без отопления и водопровода, а не в общежитии для рабочих завода ČZ. [ 1 ] [ 11 ] Лэки получил свой первый опыт участия в этапах Гран-при чемпионата мира по мотокроссу, когда ČZ пригласил его принять участие в нескольких гонках Гран-при класса 250 куб.см, пока он был в Чехословакии. [ 1 ] [ 8 ]
Он вернулся в Соединенные Штаты и выступал за команду ČZ в национальном чемпионате по мотокроссу AMA 500cc 1971 года, заняв второе место, отстав от чемпиона Марка Блэквелла всего на одно очко. [ 11 ] [ 12 ] Во время гонок за ČZ Лэки использовал способности по настройке двигателя своего коллеги-гонщика и будущего члена Зала славы мотоциклов AMA Карла Кранке , который был известен своей способностью извлекать лошадиные силы из двухтактных двигателей . [ 4 ]
Лэки начал сезон национального чемпионата AMA по мотокроссу 1972 года, выиграв 4 из первых 7 гонок на ČZ, после чего завод Кавасаки предложил Лэки контракт на участие в гонках за них. [ 13 ] Он выиграл свою пятую гонку в сезоне на Kawasaki и выиграл национальный чемпионат AMA по мотокроссу 1972 года и 1972 года, доминируя. [ 1 ] [ 12 ]
Лэки также занял первое место среди американских гонщиков в серии мотокросса Trans-AMA 1972 года . [ 1 ] Когда АМА не проявила интереса к отправке американской команды на Мотокросс Наций 1972 года в Бельгии, Лэки вмешался и убедил Джима Помероя , Джимми Вайнерта и Гэри Джонса присоединиться к нему в первой в истории команде, которая будет представлять Соединенные Штаты на этом мероприятии. , где команда заняла седьмое место. [ 7 ] [ 14 ]
Карьера чемпиона мира
[ редактировать ]Кавасаки хотел, чтобы Лэки остался в Америке и защищал свой национальный чемпионат, однако после победы в национальном чемпионате он был полон решимости поехать в Европу, чтобы соревноваться с лучшими гонщиками мира на этапах Гран-при чемпионата мира. [ 1 ] Он стал первым американским спортсменом, который взял на себя долгосрочные обязательства, переехав в Европу в поисках чемпионата мира по мотокроссу. [ 7 ] Мало кто из американских гонщиков мотокросса был готов договариваться об иностранных языках и пересечении границ в Европе, когда они могли комфортно жить дома. [ 7 ]
На чемпионате мира по мотокроссу класса 500сс в 1973 году Лэки набрал множество результатов в первой десятке и закончил сезон на 13-м месте в мире, но его разочаровали механические проблемы его мотоцикла и отсутствие поддержки со стороны Кавасаки. [ 7 ]
Перед сезоном 1974 года Лэки принял предложение участвовать в гонках за Husqvarna заводскую гоночную команду в качестве товарища по команде Хейкки Микколы . [ 7 ] [ 15 ] Лэки продолжал прогрессировать в сезоне 1974 года , поднявшись на 10-е место в итоговой таблице, а его товарищ по команде Миккола выиграл чемпионат мира. [ 16 ] Лэки вместе с Джимом Помроем, Джимми Вайнертом и Тони ДиСтефано представляли Соединенные Штаты на соревнованиях по мотокроссу Наций 1974 года, где они заняли впечатляющее второе место благодаря тому, что Лэки и Помрой заняли пятое и шестое места в первом заезде. [ 17 ] Их выступление стало лучшим результатом американской команды на турнире на тот момент. [ 14 ]
Опыт Лэки продолжал расти, и в 1975 году он выиграл свою первую гонку чемпионата мира на финальной гонке сезона в Люксембурге, одержав вторую победу в мотогонках над будущим чемпионом мира Роджером Де Костером . [ 7 ] [ 18 ] В 1976 году он выиграл еще одну гонку вместе с четырьмя другими местами на подиуме и поднялся еще на одну ступеньку, поднявшись на пятое место в чемпионате мира. [ 19 ]
Когда в 1970-х годах популярность мотокросса резко возросла, завод Honda принял участие в чемпионате мира в 1977 году и нанял Лэки для участия в соревнованиях в классе 500сс. [ 7 ] 3 июля 1977 года , почти через год после того, как Пэт Хеннен выиграл Гран-при Финляндии 1976 года и стал первым американским гонщиком, выигравшим по шоссейным гонкам при чемпионата мира Гран- в классе 500 куб.см , Лэки выиграл Гран-при Великобритании и стал первым американским гонщиком, выигравшим Гран-при Великобритании. общая победа в Гран-при чемпионата мира по мотокроссу класса 500 куб.см. [ 20 ] Он снова улучшил свои показатели, закончив сезон четвертым в мире, помогая Honda разработать новый мотоцикл. [ 21 ]
Лэки провел свой лучший сезон на чемпионате мира в 1978 году , однако Хейкки Миккола из Yamaha доминировал в сезоне, одержав 14 побед в гонках в 24 гонках. [ 22 ] Миккола выиграл чемпионат мира с рекордными 299 очками, а Лэки завершил сезон на втором месте, опередив пятикратного чемпиона мира Де Костера, который получил серьезную травму в результате несчастного случая на предсезонной тренировке и ему пришлось удалить селезенку. [ 7 ] [ 22 ]
Кавасаки вернулся на чемпионат мира в 1979 году и снова нанял Лэки, пообещав новый мотоцикл. [ 7 ] Несмотря на победу в шести гонках, сезон был омрачен многочисленными механическими проблемами, поскольку Кавасаки работала над разработкой нового мотоцикла. [ 7 ] Лэки опустился на четвертое место по итоговым очкам чемпионата, поскольку его бывший товарищ по команде Грэм Нойс завоевал титул чемпиона мира за команду Honda. [ 23 ] Позже Лэки признался, что уход из команды Honda был самой большой ошибкой в его карьере, вероятно, стоившей ему чемпионата мира в 1979 году. [ 7 ]
Лэки вернулся с улучшенным мотоциклом Kawasaki в сезоне 1980 года и сражался с Андре Малербом из Honda в битве длиной в сезон, которая дошла до финальной гонки в Люксембурге, где Лэки потерпел две аварии, что позволило Малербу выиграть чемпионат мира, а Лэки финишировал вторым. место. [ 24 ]
В 1981 году Сузуки вернулся в Гран-при по мотокроссу после трехлетнего перерыва и предложил Лэки контракт на участие в гонках за них, однако это означало, что ему придется разработать новый мотоцикл. [ 1 ] [ 7 ] Он боролся с травмами и механическими проблемами и опустился на шестое место на чемпионате мира 1981 года. [ 25 ]
В сезоне чемпионата мира 1982 года состоится трехстороннее соревнование между Лэки, его товарищем по команде Suzuki Андре Вромансом и Андре Малербом из Honda. [ 26 ] Когда Малерб сломал ногу в середине сезона, два товарища по команде Suzuki продолжали бороться за чемпионство до финальной гонки в Люксембурге, где Лэки пришел сзади, обогнал Вроманса незадолго до конца гонки и обеспечил себе второе место после Хакана Карлквиста в первой гонке. мото. [ 10 ] [ 27 ]
На старте второй гонки Вроманс лидировал, но сразу же забыл об объезде на первом круге и начал подниматься на холм, который использовался на каждом круге, кроме первого. [ 27 ] [ 28 ] К тому моменту, когда он осознал свою ошибку и развернулся, он уже был на 17-м месте. [ 27 ] [ 28 ] Лэки финишировал на 3-м месте и завоевал свой первый чемпионат мира в классе 500сс. [ 10 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
После победы на чемпионате мира Сузуки принял решение свернуть свои гоночные усилия из-за мирового экономического спада , и Лэки остался без спонсора. [ 11 ] Не имея возможности обеспечить спонсорство на следующий сезон, он решил уйти в отставку после последнего выступления на Гран-при США по мотокроссу 1983 года с традиционным номерным знаком номер один на своем мотоцикле, означающим, что он был действующим чемпионом мира. [ 1 ] [ 7 ] [ 6 ]
Лэки был введен в Зал славы мотоциклов в 1999 году, а в 2013 году он был введен в Зал славы автоспорта Америки . [ 1 ] [ 3 ] Сегодня Лэки продолжает заниматься мотокроссом, принимая участие в гонках по винтажному мотокроссу. [ 1 ] [ 11 ]
Результаты Гран-при по мотокроссу
[ редактировать ]Система начисления очков с 1969 по 1980 год:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Год | Сорт | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | |||||||||||
1971 | 500cc | ЧЗ | ОНА - |
ОНА - |
АВТОМОБИЛЬ - |
АВТОМОБИЛЬ - |
Швеция - |
Швеция - |
КОНЕЦ - |
КОНЕЦ - |
ИЮНЬ 21 |
ИЮНЬ 15 |
ЕГР - |
ЕГР - |
ГДР - |
ГДР - |
Великобритания - |
Великобритания - |
ДАВАТЬ - |
ДАВАТЬ - |
БЕЛ - |
БЕЛ - |
ЛЮКС - |
ЛЮКС - |
ВНИЗ - |
ВНИЗ - |
- | 0 | ||||||
1973 | 500cc | Кавасаки | ОТ - |
ОТ 8 |
АВТОМОБИЛЬ - |
АВТОМОБИЛЬ - |
КОНЕЦ 9 |
КОНЕЦ - |
ОНА 8 |
ОНА 8 |
ИЮНЬ - |
ИЮНЬ 7 |
олень 10 |
олень 6 |
ДАВАТЬ - |
ДАВАТЬ - |
БЕЛ - |
БЕЛ - |
ЛЮКС 6 |
ЛЮКС - |
ВНИЗ - |
ВНИЗ - |
13-е место | 26 | ||||||||||
1974 | 500cc | Хускварна | АВТОМОБИЛЬ - |
АВТОМОБИЛЬ - |
ОТ 10 |
ОТ 9 |
ОНА - |
ОНА 3 |
ЭТО - |
ЭТО 4 |
ИЮНЬ - |
ИЮНЬ 8 |
ДАВАТЬ 8 |
ДАВАТЬ 7 |
Великобритания 7 |
Великобритания 7 |
олень 5 |
олень - |
ВНИЗ - |
ВНИЗ 5 |
БЕЛ - |
БЕЛ 7 |
ЛЮКС 8 |
ЛЮКС 9 |
10-е место | 57 | ||||||||
1975 | 500cc | Хускварна | СН 5 |
СН 4 |
ОНА - |
ОНА - |
КОНЕЦ 4 |
КОНЕЦ 6 |
ЕГР 4 |
ЕГР 7 |
ОТ 7 |
ОТ 5 |
олень 2 |
олень - |
МОЖЕТ 5 |
МОЖЕТ - |
Великобритания 9 |
Великобритания - |
ДАВАТЬ 7 |
ДАВАТЬ - |
ВНИЗ 5 |
ВНИЗ - |
БЕЛ - |
БЕЛ 4 |
ЛЮКС - |
ЛЮКС 1 |
6-е место | 96 | ||||||
1976 | 500cc | Хускварна | СН - |
СН - |
ОТ - |
ОТ - |
ОНА 4 |
ОНА 5 |
АВТОМОБИЛЬ - |
АВТОМОБИЛЬ - |
Швеция - |
Швеция - |
КОНЕЦ 1 |
КОНЕЦ - |
ДАВАТЬ 4 |
ДАВАТЬ 8 |
олень 7 |
олень 3 |
МОЖЕТ 3 |
МОЖЕТ 2 |
Великобритания 6 |
Великобритания - |
БЕЛ 3 |
БЕЛ 4 |
ЛЮКС - |
ЛЮКС - |
5-е место | 99 | ||||||
1977 | 500cc | Хонда | АВТОМОБИЛЬ - |
АВТОМОБИЛЬ 7 |
ВНИЗ 2 |
ВНИЗ 4 |
Швеция 1 |
Швеция - |
КОНЕЦ 3 |
КОНЕЦ 2 |
ДАВАТЬ 4 |
ДАВАТЬ 7 |
ОНА - |
ОНА - |
олень 7 |
олень 4 |
МОЖЕТ 3 |
МОЖЕТ 2 |
Великобритания 4 |
Великобритания 1 |
БЕЛ 3 |
БЕЛ 3 |
ЛЮКС 4 |
ЛЮКС 5 |
СН 7 |
СН - |
4-й | 168 | ||||||
1978 | 500cc | Хонда | СН 5 |
СН 3 |
АВТОМОБИЛЬ 1 |
АВТОМОБИЛЬ 2 |
ОТ 1 |
ОТ 2 |
ЭТО 2 |
ЭТО 3 |
КОНЕЦ 2 |
КОНЕЦ 2 |
Швеция - |
Швеция 2 |
олень - |
олень 2 |
ОНА 1 |
ОНА 4 |
Великобритания 2 |
Великобритания 1 |
БЕЛ 2 |
БЕЛ 2 |
ЛЮКС - |
ЛЮКС - |
ВНИЗ - |
ВНИЗ - |
2-й | 214 | ||||||
1979 | 500cc | Кавасаки | АВТОМОБИЛЬ 5 |
АВТОМОБИЛЬ 1 |
ОТ 3 |
ОТ 1 |
Швеция 1 |
Швеция - |
ОНА 4 |
ОНА - |
олень - |
олень 1 |
МОЖЕТ 4 |
МОЖЕТ 2 |
ДАВАТЬ - |
ДАВАТЬ 9 |
Великобритания 1 |
Великобритания 4 |
СН - |
СН 4 |
ВНИЗ - |
ВНИЗ 8 |
БЕЛ 9 |
БЕЛ 7 |
ЛЮКС 1 |
ЛЮКС 2 |
4-й | 173 | ||||||
1980 | 500cc | Кавасаки | СН 2 |
СН 2 |
АВТОМОБИЛЬ 1 |
АВТОМОБИЛЬ 1 |
ОТ 5 |
ОТ 2 |
Швеция 1 |
Швеция 3 |
КОНЕЦ 3 |
КОНЕЦ 3 |
ОНА 5 |
ОНА 6 |
ВНИЗ - |
ВНИЗ 2 |
олень 6 |
олень - |
МОЖЕТ 1 |
МОЖЕТ 4 |
ДАВАТЬ 2 |
ДАВАТЬ 2 |
БЕЛ 3 |
БЕЛ 2 |
ЛЮКС 5 |
ЛЮКС 10 |
2-й | 221 | ||||||
1981 | 500cc | Сузуки | АВТОМОБИЛЬ - |
АВТОМОБИЛЬ - |
СН 3 |
СН - |
КОНЕЦ 6 |
КОНЕЦ - |
Швеция 7 |
Швеция - |
ОНА - |
ОНА 5 |
ОТ 2 |
ОТ 2 |
олень 6 |
олень 3 |
ВНИЗ 6 |
ВНИЗ - |
ИЮНЬ 6 |
ИЮНЬ 9 |
БЕЛ - |
БЕЛ 4 |
ЛЮКС - |
ЛЮКС - |
6-е место | 99 | ||||||||
1982 | 500cc | Сузуки | ОТ 2 |
ОТ 6 |
ВНИЗ 7 |
ВНИЗ 2 |
Швеция 3 |
Швеция 3 |
КОНЕЦ 8 |
КОНЕЦ 6 |
АВТОМОБИЛЬ 3 |
АВТОМОБИЛЬ 1 |
ОНА 5 |
ОНА 2 |
ДАВАТЬ 3 |
ДАВАТЬ 2 |
олень 3 |
олень 3 |
МОЖЕТ 1 |
МОЖЕТ - |
Великобритания 3 |
Великобритания 1 |
БЕЛ 2 |
БЕЛ 4 |
ЛЮКС 2 |
ЛЮКС 3 |
1-й | 228 | ||||||
1983 | 500cc | Ямаха | СН - |
СН - |
АВТОМОБИЛЬ - |
АВТОМОБИЛЬ - |
ДАВАТЬ - |
ДАВАТЬ - |
Швеция - |
Швеция - |
КОНЕЦ - |
КОНЕЦ - |
ОНА - |
ОНА - |
олень 5 |
олень 6 |
ОТ - |
ОТ - |
Великобритания - |
Великобритания - |
БЕЛ - |
БЕЛ - |
СМ - |
СМ - |
ВНИЗ - |
ВНИЗ - |
19-е | 11 | ||||||
Источники: [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] |
Чемпионаты по мотокроссу
[ редактировать ]- по мотокроссу 1972 года в классе 500cc AMA Национальный чемпион
- 1982 года в классе 500cc. FIM Чемпион мира по мотокроссу
- 2000 Чемпион AHRMA старше 40 лет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Зал мотоциклетной славы» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Карьерный профиль Брэда Лэки» . bestsports.com . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Брэд Лэки в Зале славы автоспорта Америки» . mshf.com . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Ремиц, Эд (1 декабря 1972 г.). «Профиль: Брэд Лэки» . Циклический мир . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Классическое железо для мотокросса: American Eagle 405 Talon 1971 года» . motocrossactionmag.com . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Хроники мотокросса Брэда Лэки» . Ultimatemotorcycling.com . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дьюхерст, Дэвид (2022), Мотокросс «Золотые годы» , Уолсворт, Марселин, Миссури, ISBN 978-0-578-29016-4
- ^ Jump up to: а б с «Брэд Лэки, американская легенда» . mxgp.com . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Квест Брэда Лэки на звание чемпиона мира» . motocrossactionmag.com . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Архив новостей цикла: Время молота плохого Брэда» . Cyclnews.com . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Тусоваться с чемпионом - что случилось с Брэдом Лэки?» . off-road.com . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «ИСТОРИЯ АМА 500 НАЦИОНАЛОВ» . motocrossactionmag.com . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Сезон мотокросса 1972 года» . Racerxonline.com . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Можете ли вы назвать каждую американскую команду MXDN с 1972 года» . motocrossactionmag.com . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Большой, плохой Брэд» . husqvarna-motorcycles.com . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу в классе 500cc 1974 года» . memotocross.fr . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Мотокросс Наций 1974 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу класса 500 куб.см 1975 года» . memotocross.fr . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу класса 500сс 1976 года» . memotocross.fr . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Гоночный дозор» . Циклический мир . Январь 1977 года . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу 1977 года в классе 500сс» . memotocross.fr . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу класса 500сс 1978 года» . memotocross.fr . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу в классе 500cc 1979 года» . memotocross.fr . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ «Гоночный дозор» . Циклический мир . Январь 1981 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу в классе 500сс 1981 года» . memotocross.fr . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Доцент, американский мотоциклист (июль 1982 г.). «Гран-при Карловых Вар: последний шанс лакея?» . Американский мотоциклист . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Почти знаменит» . www.cybermotorcycle.com . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «В этот день в мото: 8 августа» . Racerxonline.com . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Амик, Билл (октябрь 1982 г.). «Наконец-то это лакей» . Американский мотоциклист . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Филлипсон, Дон (октябрь 1982 г.). «Брэд Лэки; наконец-то победа». |журнал=Цикл |ISSN= |дата доступа= 17 декабря 2015 г.
- ^ «Брэд Лэки, чемпион мира» . CycleWorld.com . Проверено 1 июля 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1971 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1973 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1974 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1975 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1976 года в классе 500сс» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1977 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1978 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1979 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1980 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1981 года в классе 500cc» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1982 года в классе 500сс» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1983 года в классе 500сс» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 1 июля 2023 г.