Jump to content

Торстен Холлман

Торстен Холлман
Торстен Холлман, 1967 год.
Национальность Шведский
Рожденный 17 октября 1939 г. ( 1939-10-17 ) ( 84 года)
Уппсала , Швеция
Мотокроссовая карьера
Годы активности 1959 - 1971
Команды Хускварна , Ямаха
Чемпионаты 250сс - 1962, 1963, 1966, 1967 гг.
Победы 37

Торстен Холлман (родился 17 октября 1939 года) — шведский бывший профессиональный гонщик по мотокроссу и предприниматель . Он участвовал в чемпионатах мира по мотокроссу с 1959 по 1971 год , в первую очередь в составе заводской гоночной команды Husqvarna , где он выиграл четыре чемпионата мира по мотокроссу объемом 250 куб.см. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Холлман входил в состав группы шведских мотоциклистов, в том числе; Билл Нильссон , Рольф Тибблин и Стен Лундин, которые доминировали в мотокроссе в начале 1960-х годов. [ 2 ] [ 4 ] Его бои с бельгийцем Жоэлем Робером считались одними из лучших в истории чемпионатов. [ 1 ] В период с 1964 по 1968 год пара четыре раза финишировала первой или второй после друг друга на чемпионате мира.

После своей гоночной карьеры он основал успешную компанию по производству одежды для гонок по бездорожью. [ 1 ] Холлман сыграл важную роль в распространении мотокросса в Соединенных Штатах. [ 1 ] Он получил признание за свою влиятельную роль в развитии американского мотокросса в 2000 году, когда был введен в AMA Зал славы мотоциклов . [ 1 ] В 2012 году он был назван легендой FIM за свои достижения в мотоспорте. [ 5 ]

Мотоциклетная карьера

[ редактировать ]

Холлман родился в Виксте, недалеко от Уппсалы , Швеция . [ 1 ] [ 6 ] Его отец и старший брат оба были мотогонщиками, и они построили на своей ферме тренировочную трассу для мотокросса, где Холлман впервые научился кататься в возрасте 13 лет. [ 1 ] Первым мотоциклом Холлмана был 100-кубовый DKW , на котором он ездил в любую погоду, включая дождь и снег. [ 6 ] [ 7 ] После того, как DKW износился от постоянной езды, он приобрел Royal Enfield объемом 175 куб.см. мотоцикл [ 1 ]

Холлман принял участие в своей первой гонке в возрасте 17 лет в качестве члена Мотоциклетного клуба Уппсалы (UMCK). [ 6 ] Он выиграл класс юниоров на Кубке Наймана 1957 года и занял пятое место в общем зачете. [ 6 ] [ 7 ] Его внезапный успех привлек к нему внимание Брора Йорена, менеджера гоночной команды Husqvarna , который предложил Холлману мотоцикл и поддержку в его гоночных соревнованиях. [ 8 ] Затем он выиграл национальный чемпионат Швеции по эндуро в классе 200сс в 1958 году. [ 6 ]

Холлман выиграл национальный чемпионат Швеции по эндуро в классе 175 куб.см в 1959 году и принял участие в своей первой гонке чемпионата Европы по мотокроссу в классе 250 куб.см на Гран-при Нидерландов в классе 250сс в Лихтенворде , где он занял впечатляющее третье место в первой гонке после победителя гонки Рольфа Тибблина и второго места. разместил Стиг Рикардссон. [ 6 ] [ 9 ] Он занял седьмое место во втором забеге. [ 9 ] На Гран-при Швеции в классе 250cc 1959 года он последовал за победителем гонки Тибблином, заняв два вторых места. [ 9 ] Тибблин выиграл чемпионат Европы по мотокроссу в классе 250сс в 1959 году за Husqvarna. Холлман также финишировал вторым после Гуннара Йоханссона на ноябрьском эндуро в 1959 году . [ 6 ]

Гран-при гонок

[ редактировать ]

Холлман обладал плавным и эффективным стилем езды, поглощая прыжки ногами, так что его мотоцикл летел на половине высоты его конкурентов, что позволяло заднему колесу раньше начать передавать мощность на землю. [ 10 ] Пятикратный чемпион мира Роджер Де Костер отметил, что стиль катания Холлмана повлиял на его собственные привычки езды. [ 10 ]

Его успех на гоночной трассе принес Холлману полную спонсорскую поддержку гоночной команды Husqvarna на чемпионате Европы по мотокроссу 250сс в 1960 году . Он выиграл свою первую гонку чемпионата Европы на открытии сезона Гран-при Испании в классе 250сс, опередив Дэйва Бикерса и Яромира Чижека . [ 11 ] Он выиграл еще одну гонку в Восточной Германии, опередив Стига Рикардссона и Артура Лэмпкина , но затем сломал ключицу на Гран-при Великобритании в классе 250сс в 1960 году, из-за чего он пропустил оставшуюся часть сезона. [ 6 ] [ 11 ] Дэйв Бикерс завоевал чемпионство на заводе Greeves , а Холлман занял седьмое место в финальной классификации чемпионата Европы среди автомобилей класса 250 куб.см. [ 11 ]

Холлман начал сезон 1961 года с ряда лучших результатов, а затем одержал свою первую победу в общем зачете на Гран-при Финляндии в классе 250сс в 1961 году. [ 12 ] Он поднялся на четвертое место на чемпионате Европы по мотокроссу в классе 250сс 1961 года, а Бикерс снова стал чемпионом. [ 12 ] Холлман стал лучшим бомбардиром турнира Trophée des Nations 1961 года, помог шведской команде занять второе место после британской команды. [ 13 ]

Компания Husqvarna производила мотоциклы с 1903 года, но в начале 1960-х годов компания практически прекратила производство мотоциклов, так как спрос снизился. [ 14 ] Husqvarna сообщила Холлману, что их разработка мотоциклов прекратится и что ему следует искать работу в другом месте. [ 14 ] После того, как он организовал тестовую поездку на заводе Greeves , его уведомили, что руководство Husqvarna неохотно согласилось перенаправить часть финансирования на свое подразделение по производству бензопил и вместо этого вложить его в разработку нового мотоцикла объемом 250 куб.см с четырехступенчатой ​​коробкой передач. , двухтактный двигатель. [ 14 ] [ 15 ] Husqvarna была одним из первых производителей мотоциклов, принявших технологию двухтактных двигателей. [ 16 ]

В 1950-х годах участники мотокросса использовали мотоциклы с тяжелыми довоенными четырехтактными двигателями , однако достижения в области двухтактных технологий после Второй мировой войны продемонстрировали важность легкости и маневренности в гонках по мотокроссу. [ 17 ] Холлмана попросили остаться и помочь в разработке нового мотоцикла во время участия в чемпионате мира. [ 14 ] Полагая, что будущее мотокросса за легкими двухтактными двигателями, он решил остаться в классе 250 куб.см, а не соревноваться в более престижном классе 500 куб.см. [ 6 ] Он также считал бессмысленным соревноваться с Рольфом Тибблином в классе 500. [ 6 ]

FIM повысила статус чемпионата Европы по мотокроссу до статуса чемпионата мира на сезон 1962 года . Фабрика Гривза решила не участвовать в новом чемпионате, оставив дома двукратного чемпиона Европы по мотокроссу Дэйва Бикерса для участия в чемпионате Великобритании. Получив второй шанс от завода Husqvarna, Холлман на своем мотоцикле Husqvarna одержал победу, выиграв пять из шести последних гонок Гран-при, обогнав BSA товарищей по команде Джеффа Смита и Артура Лэмпкина и завоевав свой первый титул чемпиона мира. [ 18 ] [ 19 ]

Холлман успешно защитил свою корону в 1963 году, доминируя на турнире. Чемпионат мира 1963 года в классе 250сс, выиграв восемь из четырнадцати этапов и завоевав титул среди трех гонщиков заводской команды ČZ . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] На Trophée des Nations 1963 года Холлман выиграл обе гонки и помог шведской команде победить команды Великобритании и Чехословакии. [ 23 ]

22-летний новичок Оке Йонссон , победивший Холлмана на национальном чемпионате Швеции в классе 250сс в 1964 году, присоединится к Холлману в заводской гоночной команде Husqvarna, чтобы помочь в разработке нового гоночного мотоцикла и помочь отразить угрозу со стороны Заводская гоночная команда ČZ на чемпионате мира в классе 250сс 1964 года. [ 6 ]

Соперничество с Робертом

[ редактировать ]

Перед сезоном 1964 года Холлману предложили контракт на участие в гонках за заводскую гоночную команду ČZ. [ 24 ] Компания ČZ разработала новый двухходовой двухтактный двигатель, который значительно увеличил его мощность. [ 25 ] Однако Холлман отклонил их предложение, предпочтя остаться в команде Husqvarna. [ 24 ] 20-летнему каперу После отказа Холлмана завод ČZ передал мотоцикл, который они предназначали для Холлмана , Жоэлю Роберту . [ 24 ] Роберт в полной мере воспользовался поддержкой завода ČZ, чтобы выиграть 9 из 14 гонок Гран-при и завоевать титул чемпиона мира, опередив Холлмана, занявшего второе место. [ 26 ] [ 27 ] Холлман снова стал лучшим гонщиком на Trophée des Nations 1964 года, поскольку шведская команда второй год подряд получала высшие награды. [ 28 ]

В 1965 году Холлман заканчивал последний год обучения в колледже, и из-за большой нагрузки ему пришлось сократить график гонок, однако ему все же удалось занять четвертое место на чемпионате мира 1965 года в классе 250сс . [ 8 ] [ 29 ] Российский гонщик ČZ Виктор Арбеков выиграл пять гонок Гран-при и завоевал титул чемпиона мира, опередив действующего чемпиона Жоэля Робера. [ 30 ]

Следующие три сезона были отмечены ожесточенным соперничеством между Холлманом и его великим соперником Жоэлем Робером. [ 31 ] В 1966 году Husqvarna выпустила новый гоночный мотоцикл с новой жесткой рамой , в которой двигатель был расположен ниже, что улучшило управляемость. Новые передние вилки также были разработаны и изготовлены собственными силами. [ 32 ] Действующий чемпион Арбеков начал сезон 1966 года с победы на Гран-при Испании, однако получил серьезную травму в результате серьезной аварии на втором этапе во Франции и вернулся только в 14-м туре. Несмотря на отсутствие Арбекова, Холлману все равно пришлось отбиваться от гонщиков ČZ Роберта и Петра Добрых. [ 33 ] Холлман и Роберт обменивались победами в сезонной битве за чемпионат мира по мотокроссу 250сс 1966 года, решение которой не было принято до финальной гонки, когда Холлман наконец одержал победу над своим соперником. [ 33 ] [ 34 ]

Холлман снова стал членом победившей шведской команды на Trophée des Nations 1966 года, помогая шведской команде получить высшие награды в третий раз за четыре года (соревнование Trophée des Nations 1965 года было отменено из-за плохой погоды). [ 35 ] В свободное время Холлман также участвовал в соревнованиях по шведскому авторалли , управляя Saab 96 вместе со своим старшим братом Хансом в качестве штурмана. [ 6 ]

Распространение мотокросса в Америке

[ редактировать ]

В конце чемпионата мира 1966 года американский импортер мотоциклов Husqvarna Эдисон Дай пригласил Холлмана принять участие в показательных гонках по западному побережью Соединенных Штатов, чтобы познакомить американскую аудиторию с мотокроссом. [ 36 ] [ 37 ] Холлман произвел впечатление на американских зрителей, которые никогда не были свидетелями акробатической езды по бездорожью в исполнении Холлмана. [ 36 ]

Первая поездка Холлмана в Соединенные Штаты оказалась успешной, и ей приписывают толчок развитию мотокросса в Северной Америке. [ 38 ] Член Зала славы мотоциклистов Дик Манн , выступавший против Холлмана в 1966 году, заявил после визита Холлмана в Соединенные Штаты: «Ничто так сильно не повлияло на спорт в моей жизни, как приезд европейцев в Америку!» [ 37 ]

Холлман против Роберта

[ редактировать ]

Husqvarna удвоила свой гоночный бюджет по сравнению с прошлым годом: гонщики Хокан Андерссон , Олле Петтерссон и Стаффан Энеквист присоединились к Холлману в команде 250сс, а Йонссон перешел в класс 500сс. [ 32 ] Холлман и Роберт снова стали главными героями в битве за чемпионат мира по мотокроссу в классе 250сс 1967 года. [ 32 ] Как и в прошлом году, соперники обменивались победами на протяжении всего сезона. [ 32 ] После восьми из двенадцати раундов Роберт выиграл четыре гонки Гран-при против трех у Холлмана, однако Роберт не смог финишировать в трех из последних четырех раундов, что позволило Холлману обогнать его, одержав победу на предпоследнем этапе в России, и завоевать свой четвертый титул чемпиона мира. чемпионство с небольшим отрывом в два очка. [ 32 ] [ 39 ] Оба соперника доминировали в чемпионате, одержав по пять побед на Гран-при каждый. [ 39 ]

Холлман продолжил свой успех на соревнованиях Trophée des Nations в 1967 году, когда он снова стал лучшим гонщиком, помогая шведской команде получить высшие награды за свою четвертую победу на этом мероприятии за пять лет. [ 40 ] Он также помог шведской команде занять второе место в мотокроссе Наций 500сс в 1967 году после Великобритании. [ 41 ]

Два соперника продолжили свое соперничество в сезоне 1968 года. Завод ČZ перевел Дэйва Бикерса из класса 500cc в класс 250cc и нанял 23-летнего Сильвена Гебоерса для поддержки Роберта, в то время как Husqvarna наняла Хокана Андерссона для поддержки Холлмана. [ 29 ] Олле Петтерссон был нанят из Husqvarna на завод Suzuki , чтобы помочь в разработке их нового мотоцикла для мотокросса. [ 29 ] После того, как Роберт выиграл три гонки подряд Гран-при во Франции, Голландии и Западной Германии и стал лидером по очкам, Холлман затем выиграл три гонки в России, Югославии и Швеции, сравняв с Робертом лидерство по очкам в чемпионате, когда они вышли в финальный раунд в Австрии. . [ 42 ] [ 43 ]

Холлман лидировал в первой гонке и опередил Роберта на 23 секунды, когда заднее колесо его мотоцикла было проколото, что позволило Роберту обогнать Холлмана и одержать победу. [ 42 ] Когда началась вторая гонка, Холлман снова лидировал, пока его двигатель не начал перегреваться и терять мощность, что позволило Роберту догнать и обогнать его и одержать победу в гонке. [ 42 ] Роберт выиграл чемпионат мира 1968 года в классе 250сс с преимуществом в два очка, отклонив заявку Холлмана на пятый чемпионат мира. [ 42 ] [ 43 ]

Холлман был членом шведской команды, победившей на турнире Trophée des Nations 1968 года, в пятый и последний раз в своей карьере. [ 44 ] [ 45 ] Он также помог шведской команде занять второе место в мотокроссе 500cc в 1969 году после Бельгии. [ 46 ] После того, как его работа замедлилась из-за травмы спины, его результаты ухудшились, и после сезона 1969 года он был уволен заводской командой Husqvarna. [ 1 ]

Перейдите на Ямаху

[ редактировать ]

В 1971 году Холлман был нанят на завод Yamaha , чтобы помочь им в разработке мотоцикла для мотокросса Yamaha YZ250 . [ 47 ] [ 48 ] Холлман заработал первые очки чемпионата мира по мотокроссу для Yamaha, заняв 7-е место на Гран-при Голландии 250cc 1971 года. [ 6 ] [ 49 ] В возрасте 32 лет он ушел из соревнований в конце сезона 1971 года, но продолжил работу над разработкой мотоциклов для Yamaha.

Холлман сыграл важную роль в решении Yamaha приобрести патент на инновационную с одним амортизатором, заднюю подвеску разработанную Люсьеном Тилкенсом, профессором Льежского инженерного колледжа в Бельгии. [ 50 ] Когда завод Suzuki забраковал Тилкенса новую систему подвески, он обратился к Холлману, который затем протестировал мотоцикл с новой подвеской. [ 51 ] [ 52 ] Увидев на себе преимущества подвески, Холлман убедил менеджера команды Yamaha г-на Куратомо, что новое изобретение стоит развивать. [ 51 ] Конструкция подвески, которая стала известна под торговым названием Monoshock, помогла Хокану Андерссону выиграть чемпионат мира по мотокроссу в классе 250сс в 1973 году для Yamaha и произвела революцию в этом виде спорта. [ 47 ]

Холлман сотрудничал с бывшими чемпионами мира Бенгтом Обергом и Стеном Лундином в разработке сильно модифицированного четырехтактного двигателя Yamaha XT500 , на котором Оберг участвовал в сезоне чемпионата мира по мотокроссу FIM 1977 года . [ 53 ] Оберг одержал победу на мотоцикле в первом заезде Гран-при Люксембурга 1977 года в классе 500cc и завершил сезон, заняв 9-е место в итоговом зачете чемпионата мира. [ 53 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После своей гоночной карьеры он начал продавать на гонках штаны и перчатки для мотокросса, чтобы пополнить свой доход. Инновационная гоночная продукция Hallman была доступна в середине 1970-х годов по каталогу и пользовалась большой популярностью в Соединенных Штатах. В конечном итоге это привело к созданию THOR Motocross (Оригинальная гоночная одежда Torsten Hallman). [ 1 ] THOR превратилась в одну из ведущих компаний по производству одежды для гонок по бездорожью в мире. В конце 1990-х Холлман продал компанию LeMans Corporation. [ 54 ]

Холлман завершил свою карьеру гонщика, одержав 37 побед на Гран-при, пять побед на Trophée des Nations (1963, 1964, 1966, 1967, 1968), четыре титула чемпиона мира по мотокроссу в классе 250сс (1962, 1963, 1966, 1967} и четыре национальных чемпионата Швеции по мотокроссу в классе 250сс ( 1961, 1962, 1963, 1965). [ 55 ] В 2000 году Холлман был занесен в AMA Зал славы мотоциклов вместе с Жоэлем Робертом. [ 1 ] Также в 2000 году он был назван лауреатом Премии Эдисона Дая за заслуги в мотокроссе, вручаемой тем людям, которые оказали наибольшее влияние на развитие мотокросса в Америке. [ 56 ]

Результаты Гран-при по мотокроссу

[ редактировать ]

Система начисления очков с 1952 по 1968 год:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место 
Очки 8 6 4 3 2 1

Система начисления очков с 1969 по 1980 год:

Позиция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Очки 15 12 10 8 6 5 4 3 2 1
Обозначает только чемпионат Европы по мотокроссу.
Год Сорт Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Поз. оч
Р1 Р2 Р1 Р2 Р1 Р2 Р1 Р2 Р1 Р2 Р1 Р2 Р1 Р2 Р1 Р2 Р1 Р2 Р1 Р2 Р1 Р2 Р1 Р2 Р1 Р2 Р1 Р2 Р1 Р2
1959 250 куб.см Хускварна АВТОМОБИЛЬ
-
АВТОМОБИЛЬ
-
СН
-
СН
-
БЕЛ
-
БЕЛ
-
ГДР
-
ГДР
-
ИЮНЬ
-
ИЮНЬ
-
POL
-
POL
-
ДАВАТЬ
-
ДАВАТЬ
-
ОНА
-
ОНА
-
ОТ
-
ОТ
-
ВНИЗ
3
ВНИЗ
7
Великобритания
-
Великобритания
-
ЛЮКС
-
ЛЮКС
-
Швеция
2
Швеция
2
9-е 9
1960 250 куб.см Хускварна СН
1
СН
-
БЕЛ
10
БЕЛ
-
ОТ
2
ОТ
4
ИЮНЬ
-
ИЮНЬ
-
POL
-
POL
-
ОНА
3
ОНА
2
ГДР
3
ГДР
1
КОНЕЦ
4
КОНЕЦ
2
ЛЮКС
3
ЛЮКС
3
Великобритания
-
Великобритания
-
Швеция
-
Швеция
-
ДАВАТЬ
-
ДАВАТЬ
-
7-е место 24
1961 250 куб.см Хускварна БЕЛ
6
БЕЛ
4
ОТ
2
ОТ
3
ВНИЗ
3
ВНИЗ
3
ИЮНЬ
-
ИЮНЬ
4
POL
-
POL
-
ЛЮКС
4
ЛЮКС
2
КОНЕЦ
2
КОНЕЦ
3
ОНА
-
ОНА
-
ДАВАТЬ
5
ДАВАТЬ
1
Великобритания
3
Великобритания
4
СН
2
СН
6
Швеция
3
Швеция
-
ГДР
-
ГДР
-
4-й 33
1962 250 куб.см Хускварна ESP
-
ESP
-
СН
3
СН
5
БЕЛ
1
БЕЛ
3
ОТ
1
ОТ
2
ИЮНЬ
2
ИЮНЬ
-
POL
-
POL
-
ВНИЗ
-
ВНИЗ
-
ЛЮКС
1
ЛЮКС
1
КОНЕЦ
7
КОНЕЦ
9
ЕГР
1
ЕГР
1
ДАВАТЬ
1
ДАВАТЬ
1
ОНА
1
ОНА
1
Великобритания
2
Великобритания
2
Швеция
1
Швеция
1
ГДР
1
ГДР
1
1-й 56
1963 250 куб.см Хускварна ESP
1
ESP
2
ОНА
1
ОНА
1
ОТ
1
ОТ
1
СН
1
СН
1
ДАВАТЬ
1
ДАВАТЬ
1
ЛЮКС
1
ЛЮКС
1
ВНИЗ
7
ВНИЗ
1
Великобритания
1
Великобритания
1
Швеция
1
Швеция
1
КОНЕЦ
1
КОНЕЦ
1
ЕГР
-
ЕГР
1
POL
-
POL
-
ИЮНЬ
2
ИЮНЬ
2
ГДР
-
ГДР
-
1-й 56
1964 250 куб.см Хускварна ESP
1
ESP
1
БЕЛ
3
БЕЛ
2
СН
10
СН
5
ИЮНЬ
9
ИЮНЬ
2
ДАВАТЬ
2
ДАВАТЬ
4
ЛЮКС
3
ЛЮКС
5
ОНА
4
ОНА
1
Великобритания
3
Великобритания
-
Швеция
2
Швеция
2
КОНЕЦ
4
КОНЕЦ
4
ЕГР
-
ЕГР
-
POL
2
POL
1
ГДР
-
ГДР
-
ОТ
2
ОТ
1
2-й 50
1965 250 куб.см Хускварна ESP
1
ESP
8
ОНА
-
ОНА
-
ОТ
5
ОТ
6
БЕЛ
4
БЕЛ
2
ИЮНЬ
3
ИЮНЬ
3
ДАВАТЬ
-
ДАВАТЬ
-
ВНИЗ
-
ВНИЗ
-
ЛЮКС
9
ЛЮКС
7
POL
-
POL
-
ЕГР
-
ЕГР
-
ГДР
-
ГДР
-
Великобритания
-
Великобритания
-
Швеция
2
Швеция
1
КОНЕЦ
1
КОНЕЦ
1
АВТОМОБИЛЬ
-
АВТОМОБИЛЬ
-
4-й 35
1966 250 куб.см Хускварна ESP
3
ESP
2
ОТ
2
ОТ
1
БЕЛ
1
БЕЛ
3
СН
3
СН
3
ИЮНЬ
2
ИЮНЬ
2
ДАВАТЬ
3
ДАВАТЬ
1
ВНИЗ
1
ВНИЗ
-
ЛЮКС
-
ЛЮКС
-
ОНА
1
ОНА
1
POL
2
POL
2
ГДР
4
ГДР
8
Швеция
2
Швеция
2
КОНЕЦ
3
КОНЕЦ
3
ЕГР
-
ЕГР
-
АВТОМОБИЛЬ
2
АВТОМОБИЛЬ
4
1-й 58
1967 250 куб.см Хускварна ESP
-
ESP
2
СН
1
СН
2
ОТ
2
ОТ
2
БЕЛ
3
БЕЛ
3
ДАВАТЬ
2
ДАВАТЬ
1
ВНИЗ
1
ВНИЗ
-
ОНА
2
ОНА
1
Великобритания
-
Великобритания
3
Швеция
1
Швеция
1
КОНЕЦ
1
КОНЕЦ
2
ЕГР
1
ЕГР
1
POL
-
POL
-
1-й 52
1968 250 куб.см Хускварна ESP
2
ESP
1
БЕЛ
-
БЕЛ
-
ИЮНЬ
-
ИЮНЬ
-
ОТ
2
ОТ
-
ВНИЗ
8
ВНИЗ
3
ДАВАТЬ
3
ДАВАТЬ
1
ЛЮКС
1
ЛЮКС
2
POL
7
POL
1
ЕГР
2
ЕГР
1
РОЖДЕННЫЙ
1
РОЖДЕННЫЙ
1
КОНЕЦ
3
КОНЕЦ
-
Швеция
4
Швеция
2
Великобритания
2
Великобритания
2
АВТОМОБИЛЬ
2
АВТОМОБИЛЬ
-
2-й 52
1969 250 куб.см Хускварна ESP
4
ESP
7
СН
8
СН
6
РОЖДЕННЫЙ
5
РОЖДЕННЫЙ
2
ИЮНЬ
-
ИЮНЬ
-
POL
2
POL
5
ДАВАТЬ
-
ДАВАТЬ
-
ВНИЗ
-
ВНИЗ
-
ОТ
-
ОТ
-
Великобритания
-
Великобритания
-
Швеция
4
Швеция
-
КОНЕЦ
-
КОНЕЦ
-
ЕГР
-
ЕГР
-
6-е место 32
1970 250 куб.см Хускварна ESP
6
ESP
2
ОТ
5
ОТ
-
БЕЛ
-
БЕЛ
-
РОЖДЕННЫЙ
10
РОЖДЕННЫЙ
-
ОНА
-
ОНА
9
ЕГР
-
ЕГР
-
POL
-
POL
-
Великобритания
9
Великобритания
5
КОНЕЦ
-
КОНЕЦ
-
ГДР
-
ГДР
-
СН
7
СН
-
АВТОМОБИЛЬ
-
АВТОМОБИЛЬ
-
11-е 17
1971 250 куб.см Ямаха ESP
-
ESP
-
СН
-
СН
-
POL
-
POL
-
ДАВАТЬ
-
ДАВАТЬ
-
РОЖДЕННЫЙ
-
РОЖДЕННЫЙ
-
ОНА
-
ОНА
-
ВНИЗ
8
ВНИЗ
10
ГДР
-
ГДР
-
КОНЕЦ
-
КОНЕЦ
-
Швеция
-
Швеция
-
Великобритания
-
Великобритания
-
АВТОМОБИЛЬ
-
АВТОМОБИЛЬ
-
22-е 4
Источники: [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 19 ] [ 22 ] [ 27 ] [ 30 ] [ 34 ] [ 39 ] [ 43 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 49 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Торстен Холлман в Зале славы мотоциклов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 16 декабря 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «История шведов» . mxgp.com . Проверено 28 февраля 2016 г.
  3. ^ Стили, Брайан (2008). Powerhouse MX Nations . ISBN  9780778739906 . Проверено 28 февраля 2016 г. .
  4. ^ Бьорклунд, Бенгт (1 мая 1966 г.). «Шведский мотокросс» . Циклический мир . Проверено 6 августа 2024 г.
  5. ^ «Легенды ФИМ» . fim-live.com . Проверено 30 июля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Торстен Тотте Холлман» . silverpilen.net . Проверено 20 декабря 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Холлман начинает гонку» . husqvarna-motorcycles.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Торстен Холлман – Мистер Мотокросс» . mxgp.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Классификация гонок чемпионата Европы по мотокроссу 1959 года в классе 250сс» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 10 июня 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Джоннум, Крис (2000), «Мотокроссер века - Роджер Де Костер», Cycle News , Cycle News, Inc.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Классификация гонок чемпионата Европы по мотокроссу 1960 года 250сс» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 10 июня 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Классификация гонок чемпионата Европы по мотокроссу 250 куб.см 1961 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 10 июня 2023 г.
  13. ^ «Классификация Trophée des Nations 1961 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 20 декабря 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д «История хаски Холлмана» . husqvarna-motorcycles.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
  15. ^ Дьюхерст, Дэвид (2022), Мотокросс «Золотые годы» , Уолсуорт, Марселин, Миссури, ISBN  978-0-578-29016-4 Руководство завода неохотно согласилось вложить немного денег в проект, что позволило подписать контракт с Торстеном Холлманом, который вскоре стал самым известным шведским гонщиком по мотокроссу из всех.
  16. ^ Дьюхерст, Дэвид (2022), Мотокросс «Золотые годы» , Уолсуорт, Марселин, Миссури, ISBN  978-0-578-29016-4 Однако послевоенные европейские правила безопасности ограничили вес уличных мотоциклов, доступных для 16-летних, всего до 165 фунтов, поэтому производители мотоциклов стремились открыть технологию, которая позволила бы создавать мощные, но легкие велосипеды. Двухтактные мотоциклы появились во всех уголках европейского континента, и гонщики вскоре поняли, что такие мотоциклы можно легко модифицировать для гонок.
  17. ^ Дьюхерст, Дэвид (2022), Мотокросс «Золотые годы» , Уолсуорт, Марселин, Миссури, ISBN  978-0-578-29016-4 Легкий вес двухтактных двигателей был очевидным преимуществом в мотокроссе, поскольку повышал маневренность.
  18. ^ «Победители чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1962 года» . memotocross.fr . Проверено 29 декабря 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1962 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 10 июня 2023 г.
  20. ^ «Двукратный чемпион Холлман» . husqvarna-motorcycles.com . Проверено 17 января 2024 г.
  21. ^ «Чемпионат мира Торстена Холлмана 1963 года» . сайт www.durtbikemagazine.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1963 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 10 июня 2023 г.
  23. ^ «Классификация Trophée des Nations 1963 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 20 декабря 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б с «Интервью Джоэла Роберта, MX Large» . mxlarge.com. 13 января 2021 г. Проверено 15 января 2022 г.
  25. ^ Дьюхерст, Дэвид (2022), Мотокросс «Золотые годы» , Уолсуорт, Марселин, Миссури, ISBN  978-0-578-29016-4 , Но по-настоящему дела у компании Iron Curtain пошли в гору в 1964 году, когда ČZ выпустила новый двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом 250 куб.см.
  26. ^ «Победители чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1964 года» . memotocross.fr . Проверено 23 февраля 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1964 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 10 июня 2023 г.
  28. ^ «Классификация Trophée des Nations 1964 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 20 декабря 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Триппе, Гэвин (1968). «Мотокросс» . Циклический мир . Проверено 20 декабря 2023 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1965 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 10 июня 2023 г.
  31. ^ Дьюхерст, Дэвид (2022), Мотокросс «Золотые годы» , Уолсуорт, Марселин, Миссури, ISBN  978-0-578-29016-4 Битвы между Холлманом и Робертом вскоре стали легендой.
  32. ^ Jump up to: а б с д и «Торстен Холлман – его четвертый титул» . mxlarge.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Оглядываясь назад: как Торстен Холлман завоевал свой третий титул чемпиона мира по мотокроссу» . tmxnews.co.uk . Проверено 20 декабря 2023 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1966 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 10 июня 2023 г.
  35. ^ «Классификация Trophée des Nations 1966 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 20 декабря 2023 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Эдисон Дай: отец американского мотокросса» . Earlyyearsofmx.com . Проверено 26 декабря 2023 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Мотокросс выходит на международный уровень с 1947 по 1965 год» . pigtailpals.com. 17 сентября 2019 г. Проверено 19 октября 2019 г.
  38. ^ «Мотокросс едет в США» . husqvarna-motorcycles.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
  39. ^ Jump up to: а б с «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1967 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 10 июня 2023 г.
  40. ^ «Классификация Trophée des Nations 1967 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 20 декабря 2023 г.
  41. ^ «Классификация мотокросса Наций 1967 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 20 декабря 2023 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д «Бой Холлмана за пятый титул» . husqvarna-motorcycles.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
  43. ^ Jump up to: а б с «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1968 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 10 июня 2023 г.
  44. ^ «Классификация Trophée des Nations 1968 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 20 декабря 2023 г.
  45. ^ «Торстен Холлман – легенда MXoN» . mxgp.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
  46. ^ «Классификация мотокросса Наций 1969 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 20 декабря 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Интервью MXA: Хокан Андерссон» . motocrossactionmag.com . Проверено 16 января 2024 г.
  48. ^ Йоханссон, Ларс-Эрик (1971). «Yamaha Motocross Effort» . Циклический мир . Проверено 20 декабря 2023 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1971 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 10 июня 2023 г.
  50. ^ «Ямаха ДТ-1» . motocrossactionmag.com . Проверено 16 января 2024 г.
  51. ^ Jump up to: а б Дьюхерст, Дэвид (2022), Мотокросс «Золотые годы» , Уолсуорт, Марселин, Миссури, ISBN  978-0-578-29016-4 Они узнали от своей восходящей звезды Яака Ван Вельтховена о том, что испытания Suzuki состоялись. Слух в дружном мире мотокросса быстро распространился, и долговязый заводской гонщик был воодушевлен тем, что его заводская Yamaha YZ462 может воспользоваться преимуществами этого нового дизайна. Даже руководитель команды Yamaha Торстен Холлман, которого выбросило за решетку своего монстра YZ мощностью 50 л.с., был убежден, что им следует провести расследование. Он связался с менеджером команды Yamaha г-ном Куратомо и рассказал ему о новом открытии.
  52. ^ «Хокан Андерссон Yamaha YZ637» . Журнал MXGP . Проверено 16 января 2024 г.
  53. ^ Jump up to: а б «GP Classic Steel: HL 500» . Pulpmx.com . Проверено 27 февраля 2016 г.
  54. ^ «Thor MX – О сказке о брендах» . mx-gear.com . Проверено 16 декабря 2015 г.
  55. ^ «Профиль карьеры Торстена Холлмана» . bestsports.com . Проверено 16 декабря 2015 г.
  56. ^ «Обладатели премии Эдисона Дая за заслуги в мотокроссе» . glenhelen.com . Проверено 26 декабря 2023 г.
  57. ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250 куб.см 1969 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 10 июня 2023 г.
  58. ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1970 года 250сс» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 10 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed723c0560d6b05fc1af49a3989af3dd__1722952860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/dd/ed723c0560d6b05fc1af49a3989af3dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Torsten Hallman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)