Джоэл Роберт
Джоэл Роберт | |
---|---|
![]() Джоэл Роберт (1973) | |
Национальность | бельгийский |
Рожденный | Шатле, Бельгия | 26 ноября 1943 г.
Умер | 13 января 2021 г. Джилли, Бельгия | (77 лет)
Мотокроссовая карьера | |
Годы активности | 1962 – 1976 |
Команды | Чехия , Сузуки , Пуч |
Чемпионаты | 250сс – 1964 , 1968–1972 гг. |
Победы | 50 |
Джоэл Роберт (26 ноября 1943 г. - 13 января 2021 г.) [ 1 ] ) — бельгийский профессиональный гонщик по мотокроссу . [ 2 ] Он участвовал в чемпионатах мира по мотокроссу с 1962 по 1976 год, когда популярность этого вида спорта во всем мире резко возросла. [ 3 ] Шестикратный чемпион мира, Роберт доминировал в классе 250сс на протяжении почти десяти лет, занимая первое или второе место каждый год в период с 1964 по 1972 год, включая пять чемпионатов мира подряд. [ 4 ] В 1964 году он был назван лауреатом Национальной премии Бельгии за спортивные заслуги . За свою карьеру он выиграл в общей сложности 50 гонок Гран-при, что является рекордом, который держался почти 30 лет. [ 5 ]
Успех Роберта на гоночной трассе, а также его озорной характер сделали его одним из самых разрекламированных и популярных гонщиков мотокросса начала 1970-х годов. [ 2 ] [ 6 ] Он был известен как один из самых талантливых гонщиков мотокросса своего времени, однако он также был известен своим курением сигарет и отсутствием физической подготовки, несмотря на свое крупное телосложение. [ 6 ] Его соперничество с Торстеном Холлманом привело к одним из лучших гонок в истории чемпионатов. [ 7 ]
Роберт сыграл важную роль в распространении мотокросса в Соединенных Штатах и послужил источником вдохновения для первых американских гонщиков по мотокроссу. [ 2 ] Он был отмечен за его вклад в развитие американского мотокросса в 2000 году, когда он был введен в AMA Зал славы мотоциклов . [ 2 ] В 2020 году Роберт был назван легендой мотокросса FIM . [ 8 ]
Карьера мотогонщика
[ редактировать ]Робер родился в Шатле, Бельгия , и начал кататься на мотоциклах в возрасте 6 лет, когда его отец, бывший гонщик по мотокроссу и спидвею , построил ему свой первый мотоцикл - Gillet объемом 125 куб.см. [ 2 ] [ 9 ] Кумирами его детства были бельгийские звезды мотокросса Рене Бэтен и Огюст Мингельс . [ 2 ]
В возрасте 16 лет Роберт переоборудовал уличный велосипед Zündapp в мотоцикл для мотокросса и 10 апреля 1960 года принял участие в своей первой гонке по мотокроссу. [ 9 ] [ 10 ] Его родители оказали ему финансовую поддержку и сопровождали его на многих скачках недалеко от Бельгии. В других случаях он путешествовал с другими гонщиками, а иногда и на поезде, уложив в ручную кладь разобранный мотоцикл. [ 2 ] Он выиграл чемпионат Бельгии среди юниоров по мотокроссу в свой первый год соревнований. [ 10 ]
После получения лицензии экспертного класса в 1961 году он переключился на езду на Greeves и выиграл шесть гонок и занял второе место в национальном чемпионате Бельгии по мотокроссу класса 250 куб.см. [ 9 ] В следующем году он на 250-кубовом Гривзе одержал пять побед и выиграл национальный чемпионат Бельгии по мотокроссу 1962 года. FIM открыла чемпионат мира по мотокроссу в классе 250сс в 1962 году , и Роберт смог принять участие в некоторых гонках Гран-при, завершив сезон на 14-м месте в мире. [ 9 ] [ 11 ] В 1963 году он снова стал чемпионом Бельгии на Greeves и участвовал во всех этапах Гран-при чемпионата мира, где закончил сезон, заняв 25-е место в мире, а пятое место на Гран-при Швеции 250cc стало его лучшим результатом. [ 9 ] [ 10 ] [ 12 ]
В конце сезона 1963 года будущая гоночная карьера Роберта оказалась под вопросом, поскольку у его отца не было финансовых средств для покупки нового мотоцикла на следующий сезон. [ 10 ] К счастью для Роберта, Торстен Холлман отказался от контракта на участие в гонках за заводскую гоночную команду CZ , предпочтя остаться в гоночной команде Husqvarna . [ 10 ] Получив отказ от Холлмана, CZ затем предложил Роберту мотоцикл через бельгийского импортера CZ для участия в в 1964 году чемпионате мира по мотокроссу 250сс в качестве капера . [ 9 ] [ 10 ] В том году он выиграл 9 из 14 гонок Гран-при и завоевал титул чемпиона мира, опередив Торстена Холлмана, занявшего второе место. [ 13 ] [ 14 ]
В 20 лет он стал самым молодым чемпионом мира по мотокроссу на тот момент. [ 2 ] Он также выиграл национальный чемпионат Бельгии и стал лучшим бомбардиром в личном зачете на Мотокроссе Наций 1964 года, выиграв оба заезда в классе 500сс на сложной гоночной трассе Цитадель Намюра . [ 9 ] [ 15 ] Его впечатляющие результаты принесли ему место в заводской гоночной команде CZ в сезоне 1965 года , однако у него возникли механические неисправности, и в конце сезона он занял второе место после Виктора Арбекова в чемпионате мира по мотокроссу класса 250 куб.см. [ 9 ] [ 16 ]
Он пил, курил и делал все то, чего делать не следует, и все же мог проехать 40-минутный забег так же быстро, как и любой другой. Он был потрясающим.
Джон Бэнкс комментирует Роберта [ 17 ]
Соперничество Холлмана
[ редактировать ]Следующие три сезона были отмечены соперничеством Роберта и его главного соперника Холлмана. [ 18 ] Действующий чемпион Арбеков начал сезон 1966 года с победы на Гран-при Испании, однако получил серьезную травму в результате серьезной аварии на втором этапе во Франции и вернулся только в 14-м туре. Роберт и Холлман обменивались победами в сезонной битве за чемпионат мира по мотокроссу 250сс 1966 года, решение которой не было принято до финальной гонки, когда Холлман наконец одержал победу над своим соперником. [ 19 ]
Husqvarna удвоила свой гоночный бюджет в 1967 году: гонщики Хокан Андерссон , Олле Петтерссон и Стаффан Энеквист присоединились к Холлману в заводской гоночной команде Husqvarna. [ 20 ] Холлман и Роберт снова стали главными героями в битве за чемпионат мира по мотокроссу в классе 250сс 1967 года. [ 20 ] Как и в прошлом году, соперники обменивались победами на протяжении всего сезона. [ 20 ] После восьми из двенадцати раундов Роберт выиграл четыре гонки Гран-при против трех у Холлмана, однако Роберт не смог финишировать в трех из последних четырех раундов, что позволило Холлману обогнать его, одержав победу на предпоследнем этапе в России, и завоевать свой четвертый титул чемпиона мира. чемпионство с небольшим отрывом в два очка. [ 20 ] [ 21 ] Оба соперника доминировали в чемпионате, одержав по пять побед на Гран-при каждый. [ 21 ]
После сезона чемпионата мира 1967 года Роберт присоединился к своим ČZ товарищам по заводской команде Роджеру Де Костеру и Дэйву Бикерсу , а также товарищам по команде Husqvarna Холлману, Арне Крингу и Оке Йонссону в серии показательных гонок в Соединенных Штатах, организованных Эдисоном Даем. , американский импортер мотоциклов Husqvarna. [ 22 ] Показательные гонки послужили средством познакомить американскую аудиторию с мотокроссом и в конечном итоге привели к созданию серий мотокросса Inter-AM и Trans-AMA , которые помогли популяризировать мотокросс в Соединенных Штатах. [ 23 ] [ 24 ]
Два соперника продолжили свое соперничество в сезоне 1968 года. Завод ČZ перевел Дэйва Бикерса из класса 500cc в класс 250cc и нанял 23-летнего Сильвена Гебоерса для поддержки Роберта, в то время как Husqvarna наняла Хокана Андерссона для поддержки Холлмана. [ 25 ] Олле Петтерссон был нанят из Husqvarna на завод Suzuki , чтобы помочь в разработке их нового мотоцикла для мотокросса. [ 25 ] После того, как Роберт выиграл три гонки Гран-при подряд во Франции, Голландии и Западной Германии и стал лидером по очкам, Холлман затем выиграл три гонки в России, Югославии и Швеции, сравняв с Робертом лидерство по очкам в чемпионате, когда они вышли в финальный раунд в Австрии. . [ 26 ]
Холлман лидировал в первой гонке и опередил Роберта на 23 секунды, когда заднее колесо его мотоцикла было проколото, что позволило Роберту обогнать Холлмана и одержать победу. [ 26 ] Когда началась вторая гонка, Холлман снова лидировал, пока его двигатель не начал перегреваться и терять мощность, что позволило Роберту догнать и обогнать его и одержать победу в гонке. [ 26 ] Роберт выиграл чемпионат мира 1968 года в классе 250сс, опередив Холлмана на два очка. [ 26 ] [ 2 ] [ 27 ] [ 28 ]
Он выиграл шесть гонок Гран-при в сезоне 1969 года и успешно защитил свой титул чемпиона мира над Сильвеном Гебурсом, занявшим второе место. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Роберт также был членом бельгийской команды, которая выиграла Мотокросс Наций 1969 года для мотоциклов с объемом двигателя 500 куб. См и Trophée des Nations для мотоциклов с объемом двигателя 250 куб. См, что стало первой победой Бельгии за восемнадцать лет на этом соревновании. [ 32 ]

Переехать в Сузуки.
[ редактировать ]В сезоне 1970 года Роберта уговорил из Чехии японский производитель Suzuki , который стремился проникнуть в европейский вид спорта. [ 2 ] Он продолжил свою победную серию с Suzuki, выиграв чемпионат мира 1970 года в классе 250cc с преимуществом в два очка над своим товарищем по команде Suzuki Сильвеном Гебоерсом . [ 33 ] Он также помог бельгийской команде вновь стать победителями Мотокросса Наций и Трофея Наций 1970 года. [ 32 ]
Роберт сыграл важную роль в распространении мотокросса в Соединенных Штатах, участвуя в серии мотокросса Trans-AMA , в которой лучшие европейские гонщики соревновались с лучшими американскими гонщиками. Он доминировал в серии Trans-AMA 1970 года, выиграв шесть гонок подряд. [ 2 ] Его участие в серии Trans-AMA в конце года придало авторитет первому чемпионату Америки по мотокроссу. [ 2 ]
Роберт продолжал лидировать на чемпионате мира в классе 250сс в 1971 году , выиграв восемь из двенадцати гонок Гран-при того года. [ 34 ] [ 35 ] В сезоне чемпионата мира 1972 года в классе 250cc он выиграл шесть из первых восьми гонок Гран-при, обеспечив непреодолимое преимущество на пути к своей пятой подряд победе на чемпионате мира. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Он также участвовал в триумфе бельгийской команды на Мотокроссе Наций и Трофее Наций 1972 года. [ 32 ]
Отклонить
[ редактировать ]Роберт получил травму колена в сезоне 1972 года, но отказался от операции. [ 9 ] Травма колена повлияла на его результативность в сезоне 1973 года , и он опустился на 18-е место на чемпионате мира. [ 9 ] Он продолжал бороться со своей травмой в течение следующих двух сезонов, прежде чем Сузуки освободил его от контракта после сезона 1975 года . [ 9 ] Он подписал контракт с Пучом , но участвовал лишь в нескольких гонках Гран-при и закончил сезон, заняв 17-е место на чемпионате мира 1976 года в классе 250сс. [ 9 ] Его последней профессиональной гонкой была международная гонка во Франции на Puch 400MC. [ 9 ]
За свою карьеру Роберт одержал более 250 мировых и международных побед, в том числе шесть чемпионатов мира по мотокроссу класса 250сс и 50 побед в Гран-при, а также был членом трех победоносных бельгийских команд по мотокроссу des Nations. Его рекорд из 50 побед на Гран-при по мотокроссу продержался почти 30 лет, пока в 2004 году его не побил его соотечественник Стефан Эвертс . [ 2 ] Гонщик Гран-при США по мотокроссу Джим Помрой в интервью прокомментировал впечатляющую физическую силу Роберта, вспомнив, как он наблюдал, как он поднимал заднюю часть небольшого автомобиля. [ 39 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Роберт был введен в AMA Зал славы мотоциклов вместе с Торстеном Холлманом в 2000 году. Он также работал менеджером бельгийской команды по мотокроссу des Nations, которая привела их к победам в 1997 и 1998 годах. [ 2 ] [ 40 ]
У Роберта развился диабет , из-за которого в 2018 году ему ампутировали ногу. [ 41 ] Он также страдал от проблем с легкими и перенес несколько инсультов. [ 41 ] Роберт заразился COVID-19 в начале 2021 года во время пандемии COVID-19 в Бельгии и был госпитализирован, но там у него случился сердечный приступ , в результате которого он впал в кому . Он умер 13 января 2021 года. [ 41 ]
Результаты Гран-при по мотокроссу
[ редактировать ]Система начисления очков с 1952 по 1968 год:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Система начисления очков с 1969 по 1980 год:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Год | Сорт | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | оч | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | |||||
1962 | 250 куб.см | Гривз | ESP - |
ESP - |
СН 6 |
СН 4 |
БЕЛ 6 |
БЕЛ 10 |
ОТ 23 |
ОТ - |
ИЮНЬ 11 |
ИЮНЬ 5 |
POL - |
POL - |
ВНИЗ 8 |
ВНИЗ - |
ЛЮКС 9 |
ЛЮКС - |
КОНЕЦ - |
КОНЕЦ - |
ЕГР - |
ЕГР - |
ДАВАТЬ - |
ДАВАТЬ - |
ОНА - |
ОНА - |
Великобритания 13 |
Великобритания 14 |
Швеция 12 |
Швеция 7 |
ГДР - |
ГДР - |
14-е | 4 |
1963 | 250 куб.см | Гривз | ESP 9 |
ESP 8 |
ОНА 9 |
ОНА 10 |
ОТ - |
ОТ - |
СН - |
СН - |
ДАВАТЬ 17 |
ДАВАТЬ 7 |
ЛЮКС - |
ЛЮКС - |
ВНИЗ - |
ВНИЗ - |
Великобритания - |
Великобритания 8 |
Швеция - |
Швеция - |
КОНЕЦ - |
КОНЕЦ - |
ЕГР - |
ЕГР - |
POL - |
POL - |
ИЮНЬ - |
ИЮНЬ - |
ГДР - |
ГДР - |
25-е | 2 | ||
1964 | 250 куб.см | ЧЗ | ESP 11 |
ESP 8 |
БЕЛ 1 |
БЕЛ 1 |
СН 1 |
СН 1 |
ИЮНЬ 1 |
ИЮНЬ 1 |
ДАВАТЬ 1 |
ДАВАТЬ 2 |
ЛЮКС 2 |
ЛЮКС 2 |
ОНА 6 |
ОНА 2 |
Великобритания 2 |
Великобритания 1 |
Швеция 1 |
Швеция 3 |
КОНЕЦ 1 |
КОНЕЦ 1 |
ЕГР 1 |
ЕГР 2 |
POL - |
POL - |
ГДР 1 |
ГДР - |
ОТ 28 |
ОТ - |
1-й | 56 | ||
1965 | 250 куб.см | ЧЗ | ESP 4 |
ESP - |
ОНА 2 |
ОНА 1 |
ОТ 1 |
ОТ 2 |
БЕЛ - |
БЕЛ - |
ИЮНЬ 1 |
ИЮНЬ - |
ДАВАТЬ 2 |
ДАВАТЬ 2 |
ВНИЗ 2 |
ВНИЗ - |
ЛЮКС 1 |
ЛЮКС 1 |
POL - |
POL 1 |
ЕГР 3 |
ЕГР 1 |
ГДР 1 |
ГДР 3 |
Великобритания 19 |
Великобритания 1 |
Швеция - |
Швеция - |
КОНЕЦ - |
КОНЕЦ - |
АВТОМОБИЛЬ 1 |
АВТОМОБИЛЬ 1 |
2-й | 48 |
1966 | 250 куб.см | ЧЗ | ESP - |
ESP - |
ОТ 3 |
ОТ 2 |
БЕЛ 10 |
БЕЛ 1 |
СН 2 |
СН 1 |
ИЮНЬ - |
ИЮНЬ 1 |
ДАВАТЬ 1 |
ДАВАТЬ 2 |
ВНИЗ 2 |
ВНИЗ 2 |
ЛЮКС - |
ЛЮКС 7 |
ОНА 3 |
ОНА - |
POL 1 |
POL 1 |
ГДР 1 |
ГДР - |
Швеция - |
Швеция - |
КОНЕЦ 11 |
КОНЕЦ - |
ЕГР 3 |
ЕГР 2 |
АВТОМОБИЛЬ 5 |
АВТОМОБИЛЬ 2 |
2-й | 49 |
1967 | 250 куб.см | ЧЗ | ESP 10 |
ESP 3 |
СН 3 |
СН 1 |
ОТ 1 |
ОТ 1 |
БЕЛ 1 |
БЕЛ 1 |
ДАВАТЬ 11 |
ДАВАТЬ - |
ВНИЗ 2 |
ВНИЗ 1 |
ОНА 1 |
ОНА 6 |
Великобритания 1 |
Великобритания 1 |
Швеция - |
Швеция - |
КОНЕЦ - |
КОНЕЦ - |
ЕГР 2 |
ЕГР - |
POL 1 |
POL 1 |
2-й | 52 | ||||||
1968 | 250 куб.см | ЧЗ | ESP 1 |
ESP 4 |
БЕЛ 4 |
БЕЛ - |
ИЮНЬ 2 |
ИЮНЬ 2 |
ОТ 1 |
ОТ 2 |
ВНИЗ 1 |
ВНИЗ 1 |
ДАВАТЬ 1 |
ДАВАТЬ 2 |
ЛЮКС 3 |
ЛЮКС 1 |
POL 1 |
POL 2 |
ЕГР - |
ЕГР - |
РОЖДЕННЫЙ - |
РОЖДЕННЫЙ 8 |
КОНЕЦ 2 |
КОНЕЦ 2 |
Швеция 1 |
Швеция - |
Великобритания 1 |
Великобритания 1 |
АВТОМОБИЛЬ 1 |
АВТОМОБИЛЬ 1 |
1-й | 54 | ||
1969 | 250 куб.см | ЧЗ | ESP 1 |
ESP 4 |
СН 1 |
СН 3 |
РОЖДЕННЫЙ 1 |
РОЖДЕННЫЙ 1 |
ИЮНЬ - |
ИЮНЬ - |
POL 1 |
POL 1 |
ДАВАТЬ - |
ДАВАТЬ - |
ВНИЗ - |
ВНИЗ - |
ОТ 1 |
ОТ 1 |
Великобритания - |
Великобритания - |
Швеция 5 |
Швеция - |
КОНЕЦ 3 |
КОНЕЦ 2 |
ЕГР 5 |
ЕГР 2 |
1-й | 102 | ||||||
1970 | 250 куб.см | Сузуки | ESP 1 |
ESP 1 |
ОТ 4 |
ОТ - |
БЕЛ 1 |
БЕЛ 2 |
РОЖДЕННЫЙ 1 |
РОЖДЕННЫЙ 1 |
ОНА 1 |
ОНА 2 |
ЕГР - |
ЕГР - |
POL - |
POL - |
Великобритания 1 |
Великобритания 1 |
КОНЕЦ 2 |
КОНЕЦ 1 |
ГДР 2 |
ГДР 3 |
СН 1 |
СН 5 |
АВТОМОБИЛЬ 2 |
АВТОМОБИЛЬ 3 |
1-й | 96 | ||||||
1971 | 250 куб.см | Сузуки | ESP 1 |
ESP 1 |
СН 1 |
СН 1 |
POL 4 |
POL - |
ДАВАТЬ 1 |
ДАВАТЬ - |
РОЖДЕННЫЙ 1 |
РОЖДЕННЫЙ 1 |
ОНА 1 |
ОНА 1 |
ВНИЗ 1 |
ВНИЗ 2 |
ГДР 1 |
ГДР 1 |
КОНЕЦ 2 |
КОНЕЦ 2 |
Швеция 1 |
Швеция 1 |
Великобритания 1 |
Великобритания 1 |
АВТОМОБИЛЬ 2 |
АВТОМОБИЛЬ 2 |
1-й | 105 | ||||||
1972 | 250 куб.см | Сузуки | ESP 1 |
ESP - |
ОТ 1 |
ОТ 1 |
ВНИЗ 1 |
ВНИЗ 2 |
ИЮНЬ 1 |
ИЮНЬ 5 |
РОЖДЕННЫЙ 1 |
РОЖДЕННЫЙ 1 |
ДАВАТЬ 1 |
ДАВАТЬ 1 |
POL 1 |
POL 1 |
ЕГР 2 |
ЕГР 1 |
КОНЕЦ - |
КОНЕЦ - |
Швеция - |
Швеция - |
Великобритания - |
Великобритания - |
СН 1 |
СН 30 |
1-й | 105 | ||||||
1973 | 250 куб.см | Сузуки | ESP - |
ESP - |
ОНА - |
ОНА - |
БЕЛ - |
БЕЛ - |
СН 10 |
СН 5 |
POL - |
POL - |
РОЖДЕННЫЙ - |
РОЖДЕННЫЙ - |
ОТ - |
ОТ - |
КОНЕЦ - |
КОНЕЦ 4 |
ЕГР - |
ЕГР - |
Швеция - |
Швеция - |
АВТОМОБИЛЬ - |
АВТОМОБИЛЬ - |
18-е | 15 | ||||||||
1974 | 250 куб.см | Сузуки | ESP 5 |
ESP 9 |
ОНА 4 |
ОНА - |
ИЮНЬ - |
ИЮНЬ - |
POL 7 |
POL - |
РОЖДЕННЫЙ - |
РОЖДЕННЫЙ - |
Великобритания 9 |
Великобритания - |
ДАВАТЬ 4 |
ДАВАТЬ 1 |
ВНИЗ - |
ВНИЗ - |
КОНЕЦ - |
КОНЕЦ - |
Швеция 3 |
Швеция 8 |
СН - |
СН - |
10-е место | 58 | ||||||||
1975 | 250 куб.см | Сузуки | ESP 8 |
ESP 7 |
АВТОМОБИЛЬ 2 |
АВТОМОБИЛЬ 3 |
БЕЛ 6 |
БЕЛ 8 |
ИЮНЬ 3 |
ИЮНЬ - |
POL - |
POL - |
РОЖДЕННЫЙ 10 |
РОЖДЕННЫЙ 3 |
ДАВАТЬ 4 |
ДАВАТЬ 7 |
Великобритания 4 |
Великобритания - |
ОТ 8 |
ОТ 7 |
Швеция - |
Швеция - |
КОНЕЦ - |
КОНЕЦ - |
СН - |
СН - |
9-е место | 84 | ||||||
1976 | 250 куб.см | Вниз | ESP - |
ESP 8 |
БЕЛ 9 |
БЕЛ 6 |
ИЮНЬ - |
ИЮНЬ - |
POL - |
POL - |
ЕГР - |
ЕГР - |
РОЖДЕННЫЙ 10 |
РОЖДЕННЫЙ 10 |
ОНА - |
ОНА - |
ОТ - |
ОТ - |
Великобритания 8 |
Великобритания 5 |
ДАВАТЬ - |
ДАВАТЬ - |
ВНИЗ - |
ВНИЗ - |
Швеция - |
Швеция - |
17-е | 21 | ||||||
Источники: [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 21 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Скончался бельгийский легенда мотокросса Жоэль Робер (77 лет) sporza.be, 13 января 2021 г., статья на голландском языке.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Жоэль Робер в Зале славы мотоциклов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «Время бума: американский мотокросс 1970-х годов» . pigtailpals.com. 17 сентября 2019 г. Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Карьерный профиль Жоэля Роберта» . bestsports.com.br . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «Джоэл Роберт (1943-2021)» . Racerxonline.com . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью с Жоэлем Робертом, Cycle Guide, январь 1973 г.» . mxworksbike.com. Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ «Торстен Холлман в Зале славы мотоциклов» . сайт Motorcyclemuseum.org . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ «Легенды ФИМ» . fim-live.com . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Спасибо! Джоэл Роберт (1943–2021)» . motocrossactionmag.com. 14 января 2021 г. Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Интервью Джоэла Роберта, MX Large» . mxlarge.com. 13 января 2021 г. Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1962 года» . memotocross.fr . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Финальные результаты чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1963 года» . memotocross.fr . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Победители чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1964 года» . memotocross.fr . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу в классе 250сс 1964 года» . memotocross.fr . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Намур MX: Героические годы» . namurmx.be . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу класса 250 куб.см 1965 года» . memotocross.fr . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Вестлейк, Джон (2023), Джон Бэнкс , Mortons Motorcycle Media Ltd, ISSN 0959-7123 ,
Раньше он пил, курил и делал все то, чего делать не следует, и все же он мог проехать 40-минутную гонку так же быстро, как кто-либо другой. . Он был потрясающим.
- ^ Дьюхерст, Дэвид (2022), Мотокросс «Золотые годы» , Уолсворт, Марселин, Миссури, ISBN 978-0-578-29016-4 Битвы между Холлманом
и Робертом вскоре стали легендой.
- ^ «Оглядываясь назад: как Торстен Холлман завоевал свой третий титул чемпиона мира по мотокроссу» . tmxnews.co.uk . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Торстен Холлман – его четвертый титул» . mxlarge.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1967 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Эдисон Дай: отец американского мотокросса» . Earlyyearsofmx.com . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ «Мотокросс выходит на международный уровень с 1947 по 1965 год» . pigtailpals.com. 17 сентября 2019 г. Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ «Мотокросс едет в США» . husqvarna-motorcycles.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Триппе, Гэвин (1968). «Мотокросс» . Циклический мир . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Бой Холлмана за пятый титул» . husqvarna-motorcycles.com . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Финальные результаты чемпионата мира по мотокроссу в классе 250 куб.см 1966 года» . memotocross.fr . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу 1967 года в классе 250сс» . memotocross.fr . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Победители чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1969 года» . memotocross.fr . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу класса 250 куб.см 1969 года» . memotocross.fr . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Чемпионы мира по мотокроссу FIM» . Motorsportsetc.com . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «MXoN и Трофей Наций» . mxlarge.com . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу 1970 года в классе 250 куб.см» . memotocross.fr . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Победители чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1971 года» . memotocross.fr . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Итоговый зачет чемпионата мира по мотокроссу класса 250 куб.см 1969 года» . memotocross.fr . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Победители чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1972 года» . memotocross.fr . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Финальные результаты чемпионата мира по мотокроссу в классе 250сс 1972 года» . memotocross.fr . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Биография Джоэла Роберта» . mxworksbike.com. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «Интервью с Джимом Помроем» . jimpomeroymx.com. Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «Джоэл Роберт скончался от осложнений, вызванных Covid-19» . mcnews.com. 13 января 2021 г. Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Легенда бельгийского мотокросса Жоэль Робер скончался в возрасте 77 лет» . euroweeklynews.com . 13 января 2021 г. Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1962 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1963 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1964 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1965 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1966 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1968 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250 куб.см 1969 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 1970 года 250сс» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1971 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1972 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1973 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1974 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250 куб.см 1975 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «Классификация гонок чемпионата мира по мотокроссу 250сс 1976 года» (PDF) . memotocross.fr . Проверено 8 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]