Jump to content

Марти Смит

Марти Смит
Национальность Американский
Рожденный ( 1956-11-26 ) 26 ноября 1956 г.
Сан-Диего , Калифорния
Умер 27 апреля 2020 г. ) (2020-04-27 ) ( 63 года
Альгодонес-Дюнс , Калифорния
Мотокроссовая карьера
Годы активности 1974–1981
Команды Хонда , Сузуки
Чемпионаты АМА 125cc – 1974 , 1975 гг.
АМА 500cc – 1977 г.
Победы 18

Марти Смит (26 ноября 1956 — 27 апреля 2020) — американский профессиональный по мотокроссу гонщик . [ 1 ] Он участвовал в чемпионатах AMA по мотокроссу с 1974 по 1981 год, в первую очередь в составе заводской гоночной команды Honda , с которой он одержал 18 побед в гонках AMA и три национальных чемпионата по мотокроссу. [ 1 ] В годы своего становления в гонках у него не было учителей, и он учился, внимательно наблюдая за быстрыми парнями, а затем применяя то, что видел. Смит сказал, что он почти никогда не выкладывался на 100 процентов. [ 2 ] Обладая длинными волосами, внешностью серфера из Южной Калифорнии и плавным стилем езды, он был популярной фигурой среди любителей гонок и первой суперзвездой американского мотокросса. [ 3 ] Смит был введен в Зал славы мотоциклов AMA в 2000 году. [ 1 ]

Ранняя карьера в мотокроссе

[ редактировать ]

Родившийся в Сан-Диего , штат Калифорния , Смит впервые начал кататься на мотоцикле в возрасте шести лет по местным трассам и холмам вместе со своим отцом. [ 3 ] Он начал участвовать в мотокроссе в 1971 году, приняв участие в своей первой гонке на гоночной трассе Carlsbad Raceway против гораздо более старой команды. Управляя мотоциклом Yamaha AT1 объемом 125 куб.см, эндуро- лишенным фар и с импровизированным номерным знаком, вырезанным из алюминия, Смит финишировал пятым. [ 3 ] [ 4 ] По мере того, как Смит перешел от класса «Новичок» к «Среднему», он пересел на велосипед для мотокросса «Пентон» и получил первые уведомления в калифорнийских газетах. [ 5 ] К 1973 году Смит участвовал в гонках экспертного класса на шведском Monark , получая от завода спонсорскую поддержку в размере 100 долларов в месяц. [ 3 ] На шестом ежегодном турнире Hangtown Motocross Classic (последний год перед тем, как он стал национальным AMA) Смит одержал победу в классе поддержки 125сс. [ 6 ] Однако важнее, чем победа, он привлек внимание Хонды, которая собирала команду для участия в недавно организованном национальном чемпионате AMA 125cc, который должен был начаться в 1974 году. Через несколько дней после победы в Хангтауне Смит подписал контракт на 35 000 долларов. контракт на поездку с Хондой. [ 3 ] Ему было всего 17 лет.

Команда Honda и немедленный успех

[ редактировать ]

Смит сделал себе имя на арене мотокросса, выиграв первый национальный чемпионат AMA по мотокроссу 125cc в 1974 году . Еще учась в старшей школе, он стал героем документального фильма Питера Старра под названием «Быть ​​чемпионом», в котором рассказывается о его успешном дебюте в Американской киноакадемии и возведен он в статус «рок-звезды» среди своих сверстников школьного возраста. [ 4 ] Это внимание не осталось незамеченным ни для Honda, которая показывала его юношескую внешность в своей рекламе, ни для американских любителей мотокросса, которые поместили его на обложки десятков журналов. [ 1 ]

Смит завершил свой сезон новичка еще одним титулом чемпиона AMA в классе 125cc в 1975 году. [ 7 ] В том году он доминировал на трассе, выиграв шесть из семи национальных чемпионатов и все гонки, кроме одного. [ 3 ] [ 8 ] В том же году он выиграл Гран-при США по мотокроссу в классе 125 куб.см , финишировал вторым в серии суперкросса AMA в классе 250 куб.см и одержал первую из трех своих карьерных побед в гонках Trans-AMA . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Полноправно управляя трассой AMA 125cc в течение двух лет, руководители Honda в 1976 году решили, что Смит должен участвовать как в национальных чемпионатах AMA, так и в Европе в серии Мировых Гран-при. Уверенный в себе Смит чувствовал, что может победить любого и легко перемещаться туда-сюда. Он согласился это сделать. [ 12 ] В США планы Хонды и Смита были быстро нарушены появлением гонщика, который вскоре затмил весь мир мотокросса, включая самого Смита: Боба Ханну . Относительно неизвестная Ханна, участвовавшая в гонках за Yamaha , легко обыграла Смита на открытии серии в Хангтауне, выиграла пять из первых шести национальных чемпионатов класса 125сс и выиграла чемпионат AMA; Смит с большим отрывом занял второе место. [ 11 ] В Европе его усилия на Гран-при также потерпели неудачу. Смит охарактеризовал свою европейскую модель Honda как «по сути барахло» и часто оказывался вне боксов из -за механических проблем. [ 12 ] Тем не менее, ему удалось выиграть свой первый Гран-при в Европе над чемпионом мира в классе 125 куб.см Гастоном Рахером в Ниссебьергете под Копенгагеном , Дания , и повторить свой титул чемпиона Гран-при США в MX Park в Мид-Огайо, опередив Рахье и удерживая бегуна. Поднимите Ханну в обоих мотоциклах. В серии Гран-при Смит занял четвертое место в погоне за титулом, несмотря на то, что терпел неудачи почти столько же раз, сколько финишировал, прохладный прием со стороны европейских гонщиков и болельщиков, а также амбициозный график поездок, который стоил больше, чем он ожидал. [ 12 ] [ 13 ] [ примечание 1 ]

В 1977 году Смит отказался от соревнований в классе 125 куб.см и перешел на мотоциклы с объемом двигателя 250 и 500 куб.см. Хотя он выиграл один турнир по суперкроссу в Новом Орлеане , он финишировал разочаровывающим пятым в серии. [ 14 ] Выйдя на улицу, Смит сразился с Тони ДиСтефано за национальный титул в классе 250сс. Неудачная передача на RedBud Track 'n Trail в предпоследней гонке лишила Смита чемпионства, поскольку он финишировал вторым после ДиСтефано, который выиграл титул в классе 250сс в третий раз подряд. [ 14 ] Тем не менее, в классе 500cc Смит оказался в другом положении, поскольку он обменивался победами с соперником Бобом Ханной на протяжении всей серии из шести соревнований. Смит вышла в последний раунд всего на шесть очков впереди Ханны в чемпионате. Трос дроссельной заслонки Ханны вышел из строя, когда он лидировал в первом заезде, из-за чего он не смог финишировать, что принесло Смиту национальную корону 500cc и его последний титул AMA. [ 14 ] Смит вместе с Бобом Ханной завершили год, подарив Роджеру Де Костеру самый сильный на сегодняшний день американский вызов в серии Trans-AMA 1977 года. В то время как Де Костер выиграл свой четвертый подряд титул Trans-AMA, Смит взял два раунда серии и финишировал третьим, всего на несколько очков отстав от Ханны и заняв второе место. [ 15 ] Две победы Trans-AMA станут последними победами Смита, санкционированными AMA.

В сезоне 1978 года АМА приняла новое правило, которое требовало от всех профессиональных гонщиков объявить свой класс на год, положив конец гонкам в нескольких классах на открытом воздухе. [ 16 ] Смит решил защитить свой титул в классе 500сс. Однако серия Суперкросс заняла первое место, и Смит вошел в сезон, чувствуя, что едет в своих лучших проявлениях. [ 3 ] На второй день Хьюстонского суперкросса несколько гонщиков проиграли в первом повороте главного события, включая Смита и Тони ДиСтефано. У Смита будет вывих бедра, а у ДиСтефано - разрыв колена. Ни один из них больше не выиграет еще одну гонку. Смиту пришлось лежать на трассе от сильной боли, пока гонка не завершилась. В больнице не было на дежурстве ни одного врача, который мог бы вернуть бедро на место, поэтому ему пришлось ждать следующего дня, чтобы восстановить бедро. [ 4 ] Это была его первая серьезная травма, и она оказала на него сильное влияние. По словам Смита, этот опыт его морально сломил. Гонки внезапно перестали приносить удовольствие. [ 3 ] Позднее в том же году он финишировал третьим на национальном чемпионате по мотокроссу в классе 500сс, но после аварии в Хьюстоне он уже никогда не был прежним гонщиком, и его сердце больше не принадлежало гонкам. [ 13 ]

Переезд в Suzuki и выход на пенсию

[ редактировать ]

Смит выступал за Honda еще один год в 1979 году, участвуя в суперкроссе и классе 500сс. Он финишировал вне первой десятки в обеих сериях. [ 8 ] Смит серьезно подумывал о завершении карьеры после сезона 1979 года. Его отношения с Хондой изменились. Пока он побеждал, Хонда была ему как семья. Но после нескольких трудных лет они стали очень холодными и сплоченными и были готовы уйти от Смита. [ 4 ]

Сузуки предложил Смиту выгодный двухлетний контракт, который, как он позже признал, подписал за деньги. [ 4 ] Но корпоративная поддержка была хорошей, а мотоциклы Suzuki были очень конкурентоспособными. В своей первой гонке за Suzuki Смит финишировал вторым на Daytona Supercross 1980 года. На открытой сцене он показал, что не потерял своего мастерства, заняв третье место в чемпионате 1980 года в классе 500сс, всего на несколько очков отстав от занявшего второе место Гоута Брекера. [ 8 ] По-прежнему представляющий угрозу для появления на подиуме, но больше не являющийся реальным претендентом на титул, Смит спокойно закончил сезон 1981 года 12-м в общем зачете в серии суперкросса и 6-м в чемпионате 500cc Nationals. [ 8 ] Когда-то находившийся в центре внимания американских поклонников мотокросса, Смит без особой помпы ушел в отставку в конце сезона 1981 года в возрасте 24 лет. [ 13 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Смит продолжал заниматься мотоспортом. Вскоре после выхода на пенсию он подписал шестимесячный контракт на продвижение и тестирование нового мотоцикла для мотокросса Cagiva . Позже Смит скажет, что Кагива заплатил ему за шесть месяцев больше, чем он заработал в свой лучший год в Honda. [ 4 ] В 1991 году он объединился с Ларри Розлером и Тедом Ханникаттом-младшим, чтобы выиграть знаменитую гонку Baja 1000 в пустыне на Kawasaki . [ 17 ] Смит также основал успешную школу мотокросса под названием «Клиника мотокросса Марти Смита». [ 13 ] Смит был введен в AMA Зал славы мотоциклов в 2000 году. [ 1 ]

Смит и его жена Нэнси погибли в результате аварии на багги в Имперских песчаных дюнах в Южной Калифорнии 27 апреля 2020 года. Ему было 63 года. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Не слишком дружелюбный прием Смита в Европе оставил у него негативное мнение о гонках там и заставил его отказаться от участия в составе сборной США в Trophee des Nations и Motocross des Nations до конца своей карьеры.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Марти Смит в Зале славы мотоциклов AMA
  2. ^ «Несколько забавных фактов о чемпионе по мотокроссу Марти Смите» . Американская ассоциация мотокросса . Проверено 20 ноября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Интервью Марти Смита» . МХ Большой . Проверено 20 ноября 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Марти Смит потерял интервью! Бремя быть кумиром подростков» . Журнал Мотокросс Действие . Проверено 20 ноября 2023 г.
  5. ^ «Автомобильный спорт». Лонг-Бич, Калифорния: Независимость. 24 мая 1971 г. с. 48.
  6. ^ «Бельгиец выигрывает лучшие велосипедные деньги в Плимуте» . Сакраменто, Калифорния: Сакраменто Би. 9 апреля 1973 г. с. 26.
  7. ^ Американский мотоциклист, январь 1976 г., Том. 30, № 1, ISSN 0277-9358
  8. ^ Jump up to: а б с д «Рекорды мотокросса». Американский мотоциклист . 39 (2): 44. Февраль 1985 г.
  9. ^ «Результаты гонок чемпионата мира по мотокроссу 125сс 1975 года» . memotocross.fr . Проверено 3 февраля 2016 г.
  10. ^ Американский мотоциклист, сентябрь 1976 г., Том. 30, № 9, ISSN 0277-9358
  11. ^ Jump up to: а б «Рекорды мотокросса». Американский мотоциклист . 32 (1): 41. Январь – февраль 1979 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Великая гонка: война двух театров Марти Смита в 1976 году» . Гонщик-Х . Проверено 21 ноября 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Палмер, Кит (5 мая 2002 г.). «Вспоминая Мэри Смит». Новости цикла . 57 (10): 74.
  14. ^ Jump up to: а б с «Самый длинный сезон». Американский мотоциклист . 32 (1): 28–33. Январь 1978 года.
  15. ^ Гианацис, Джим (1977), «Лакей выигрывает в Сирс-Пойнт», Cycle News , Cycle News, Inc.
  16. ^ «Анонсирован новый формат сериала». Американский мотоциклист . 32 (2): 37. Февраль 1978 г.
  17. ^ Победители Baja 1000 на сайте www.motorsportsetc.com. Архивировано 24 марта 2015 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Марти Смит, легендарный гонщик по мотокроссу, погиб в результате аварии на багги в дюнах Калифорнии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d1bf6afc8758ead01a41e004de92d90__1716762300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/90/3d1bf6afc8758ead01a41e004de92d90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marty Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)