Jump to content

Пентон

Пентон
Промышленность Внедорожные мотоциклы
Основан 1968
Основатель Джон Пентон
Родитель КТМ Австрия

Penton с новым брендом американская марка внедорожных эндуро-мотоциклов , разработанная Джоном Пентоном и производившаяся компанией KTM в Австрии для распространения в США в период с 1968 по 1978 год. [1] [2]

Происхождение

[ редактировать ]
1974 Пентон 125 Шестидневный

Джон Пентон был опытным американским мотогонщиком по бездорожью. В 1950 году Пентон и его братья открыли дилерский центр по продаже мотоциклов в Амхерсте , штат Огайо, где продавали мотоциклы BSA , а также мотоциклы BMW и NSU . [2] Пентон стал одним из лучших участников мотоциклетного эндуро в стране, семь раз представляя Соединенные Штаты на Международном шестидневном триале (теперь называемом Международным шестидневным эндуро ) в период с 1962 по 1970 год. [3] International Six Days Trial — это разновидность Олимпийских игр на мотоциклах по бездорожью, которые являются старейшими ежегодными соревнованиями, санкционированными FIM , начиная с 1913 года. [4]

После победы в гонке Jack Pine Enduro 1966 года на Husqvarna шведский производитель мотоциклов назначил его дистрибьютором бренда на востоке США. [2] Когда в 1960-х и 1970-х годах поколение бэби-бумеров достигло совершеннолетия, популярность внедорожных мотоциклов возросла. [5] Компания Penton стремилась извлечь выгоду из этого бума, создав легкий внедорожный мотоцикл. [1] Не сумев убедить Husqvarna производить еще более легкую внедорожную машину, он решил сделать свое предложение заводу KTM в Австрии, который в то время производил велосипеды и мопеды. [1]

Пентон предложил вложить 6000 долларов из своих денег, если KTM построит прототипы по его спецификациям, которые будут продаваться в Соединенных Штатах как мотоциклы Penton. [2] Первые мотоциклы Penton были выпущены в 1968 году и использовали модифицированный двигатель Sachs малой мощности с улучшенной подвеской и деталями. [6] Он сформировал успешную гоночную команду, которая поддерживала некоторых из лучших гонщиков эндуро той эпохи, включая его сына Джека Пентона, который участвовал в 12 соревнованиях ISDT, а также Дика Берлесона , Карла Крэнка и Билли Уля . [2]

Первые мотоциклы оставили свой след в международных соревнованиях Six Days Trials, гонках эндуро, таких как Michigan Jack Pine Endurance Run, схватках и мотокроссе . Самым популярным размером был 125 куб.см (Six Day), но они также производились с объемом 100 куб.см (Berkshire) и позже: 175 куб.см (Jackpiner, 1972 г.), 250 куб.см (Hare Scrambler, 1973 г.) и 400 куб.см ( Монетный двор, 1974 г.).

Начиная с 1972 года были представлены бензобаки из стекловолокна, и все модели объемом 175 куб.см и более использовали двигатели KTM. В 1974 году были представлены газовая вилка с более длинным ходом и расположенными задними амортизаторами для увеличения хода подвески , легкие пластиковые крылья и рамы из высококачественной хромомолибденовой стали. В 1976 году впервые появились две отдельные модели, различающие использование в мотокроссе (MC5) и эндуро (Кросс-Каунти). В серии MC5 MX использовались магниевые скользящие вилки с ведущим мостом с более длинным ходом в дополнение к конфигурации задней подвески с высоким передаточным числом, что делало все модели, кроме 125, конкурентоспособными моделями для мотокросса.

Другие, менее распространенные модели, включали мотоцикл Mudlark , предназначенный для испытаний (сделанный компанией Wassell в Англии), Cafe MX (версия Mudlark двойного назначения), Hiro 125 (шестидневный мотоцикл с итальянским двигателем), Woodsman (версия Mudlark двойного назначения). эндуро-версия Mudlark) и KR ( Кенни Робертс ) гонщик на шорт-треке . [6]

выкуп КТМ

[ редактировать ]

Производство, разработка и распространение были полностью переданы KTM Austria в 1978 году. К тому времени, когда Penton продала дистрибьюторство KTM в 1978 году, в Америке было продано более 25 000 мотоциклов Penton. [2] Джон Пентон был введен в AMA Зал славы мотоциклов в 1998 году.

KTM Jackpiner 200 LE 1997 года выпуска был ограниченной серией первого KTM 200-кубового мотоцикла эндуро . Он был построен в честь 30-летия первого мотоцикла Penton KTM. Он был из синего пластика Penton и с подписью Джона Пентона на наклейке, прикрепленной к переднему крылу. [7]

  1. ^ Jump up to: а б с «Пентон!» . сайт www.durtbikemagazine.com. 12 августа 2014 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Джон Пентон в Зале славы мотоциклов AMA» . сайт Motorcyclemuseum.org. Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 года . Проверено 4 июля 2011 г.
  3. ^ «Результаты ISDT» . isdt.org. Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
  4. ^ «История международных шестидневных триалов» . Ultimatemotorcycling.com. 25 октября 2010 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
  5. ^ «Время бума: американский мотокросс 1970-х годов» . сайт Motorcyclemuseum.org. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Группа владельцев Penton; Путеводитель по производственному году» . pentonmotorcycles.org . Проверено 4 июля 2011 г.
  7. ^ «Назад в те дни: Возрождение Джекпинера» . Грязевой велосипед . 9 января 2015 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e509b38c9af6b014d1261c948b15392d__1695440160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/2d/e509b38c9af6b014d1261c948b15392d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Penton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)