Пентон
Промышленность | Внедорожные мотоциклы |
---|---|
Основан | 1968 |
Основатель | Джон Пентон |
Родитель | КТМ Австрия |
Penton — с новым брендом американская марка внедорожных эндуро-мотоциклов , разработанная Джоном Пентоном и производившаяся компанией KTM в Австрии для распространения в США в период с 1968 по 1978 год. [1] [2]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Джон Пентон был опытным американским мотогонщиком по бездорожью. В 1950 году Пентон и его братья открыли дилерский центр по продаже мотоциклов в Амхерсте , штат Огайо, где продавали мотоциклы BSA , а также мотоциклы BMW и NSU . [2] Пентон стал одним из лучших участников мотоциклетного эндуро в стране, семь раз представляя Соединенные Штаты на Международном шестидневном триале (теперь называемом Международным шестидневным эндуро ) в период с 1962 по 1970 год. [3] International Six Days Trial — это разновидность Олимпийских игр на мотоциклах по бездорожью, которые являются старейшими ежегодными соревнованиями, санкционированными FIM , начиная с 1913 года. [4]
После победы в гонке Jack Pine Enduro 1966 года на Husqvarna шведский производитель мотоциклов назначил его дистрибьютором бренда на востоке США. [2] Когда в 1960-х и 1970-х годах поколение бэби-бумеров достигло совершеннолетия, популярность внедорожных мотоциклов возросла. [5] Компания Penton стремилась извлечь выгоду из этого бума, создав легкий внедорожный мотоцикл. [1] Не сумев убедить Husqvarna производить еще более легкую внедорожную машину, он решил сделать свое предложение заводу KTM в Австрии, который в то время производил велосипеды и мопеды. [1]
Пентон предложил вложить 6000 долларов из своих денег, если KTM построит прототипы по его спецификациям, которые будут продаваться в Соединенных Штатах как мотоциклы Penton. [2] Первые мотоциклы Penton были выпущены в 1968 году и использовали модифицированный двигатель Sachs малой мощности с улучшенной подвеской и деталями. [6] Он сформировал успешную гоночную команду, которая поддерживала некоторых из лучших гонщиков эндуро той эпохи, включая его сына Джека Пентона, который участвовал в 12 соревнованиях ISDT, а также Дика Берлесона , Карла Крэнка и Билли Уля . [2]
Модели
[ редактировать ]Первые мотоциклы оставили свой след в международных соревнованиях Six Days Trials, гонках эндуро, таких как Michigan Jack Pine Endurance Run, схватках и мотокроссе . Самым популярным размером был 125 куб.см (Six Day), но они также производились с объемом 100 куб.см (Berkshire) и позже: 175 куб.см (Jackpiner, 1972 г.), 250 куб.см (Hare Scrambler, 1973 г.) и 400 куб.см ( Монетный двор, 1974 г.).
Начиная с 1972 года были представлены бензобаки из стекловолокна, и все модели объемом 175 куб.см и более использовали двигатели KTM. В 1974 году были представлены газовая вилка с более длинным ходом и расположенными задними амортизаторами для увеличения хода подвески , легкие пластиковые крылья и рамы из высококачественной хромомолибденовой стали. В 1976 году впервые появились две отдельные модели, различающие использование в мотокроссе (MC5) и эндуро (Кросс-Каунти). В серии MC5 MX использовались магниевые скользящие вилки с ведущим мостом с более длинным ходом в дополнение к конфигурации задней подвески с высоким передаточным числом, что делало все модели, кроме 125, конкурентоспособными моделями для мотокросса.
Другие, менее распространенные модели, включали мотоцикл Mudlark , предназначенный для испытаний (сделанный компанией Wassell в Англии), Cafe MX (версия Mudlark двойного назначения), Hiro 125 (шестидневный мотоцикл с итальянским двигателем), Woodsman (версия Mudlark двойного назначения). эндуро-версия Mudlark) и KR ( Кенни Робертс ) гонщик на шорт-треке . [6]
выкуп КТМ
[ редактировать ]Производство, разработка и распространение были полностью переданы KTM Austria в 1978 году. К тому времени, когда Penton продала дистрибьюторство KTM в 1978 году, в Америке было продано более 25 000 мотоциклов Penton. [2] Джон Пентон был введен в AMA Зал славы мотоциклов в 1998 году.
KTM Jackpiner 200 LE 1997 года выпуска был ограниченной серией первого KTM 200-кубового мотоцикла эндуро . Он был построен в честь 30-летия первого мотоцикла Penton KTM. Он был из синего пластика Penton и с подписью Джона Пентона на наклейке, прикрепленной к переднему крылу. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Пентон!» . сайт www.durtbikemagazine.com. 12 августа 2014 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Джон Пентон в Зале славы мотоциклов AMA» . сайт Motorcyclemuseum.org. Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 года . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ «Результаты ISDT» . isdt.org. Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «История международных шестидневных триалов» . Ultimatemotorcycling.com. 25 октября 2010 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Время бума: американский мотокросс 1970-х годов» . сайт Motorcyclemuseum.org. Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Группа владельцев Penton; Путеводитель по производственному году» . pentonmotorcycles.org . Проверено 4 июля 2011 г.
- ^ «Назад в те дни: Возрождение Джекпинера» . Грязевой велосипед . 9 января 2015 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Группа владельцев Пентона
- 1969 Penton 125 в Зале славы мотоциклов
- Статья в журнале Dirt Bike Magazine об истории мотоциклов Penton