Мотоциклетная компания Buell
![]() | |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Мотоциклы |
Основан | 1983 |
Основатель | Эрик Бьюэлл |
Штаб-квартира | , ВША |
Продукты | Мотоциклы |
Веб-сайт | https://www.buellmotorcycle.com |
Buell Motorcycles — американский производитель мотоциклов , базирующийся в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , США. Компания была основана в 1983 году бывшим Harley-Davidson инженером Эриком Бьюэллом . [ 1 ] Harley-Davidson приобрела 49 процентов акций Buell в 1993 году, а к 2003 году Buell стала 100% дочерней компанией Harley-Davidson. [ 2 ] 17 ноября 2006 года компания Buell объявила, что произвела и отгрузила свой 100-тысячный мотоцикл. [ 3 ]
15 октября 2009 года Harley-Davidson объявила о прекращении выпуска линейки продуктов Buell в рамках своей стратегии по сосредоточению внимания на бренде Harley-Davidson. [ 4 ] [ 5 ] Последний мотоцикл Buell, произведенный Harley-Davidson, был выпущен 30 октября 2009 года, в результате чего их количество составило 136 923 штуки. [ 6 ]
В ноябре 2009 года Эрик Бьюэлл объявил о запуске Erik Buell Racing , независимой компании, управляемой Эриком Бьюэллом, которая первоначально производила версии модели 1125R только для гонок , затем впоследствии предложила обновленную модель 1190RS для улицы или трека, а также производила дальнейшие улучшенные модели 1190RX и 1190SX, предназначенные для использования на улицах или треках. [ 7 ]
В феврале 2021 года Buell Motorcycles объявила, что возобновила производство под новым владельцем Erik Buell Racing (EBR). Buell объявила, что будет использовать платформы супербайков, разработанные в период с 2011 по 2020 год, для расширения своей модельной линейки примерно до десяти моделей в 2024 году. Модели будут включать варианты для туринга, бездорожья, приключений и круизеров. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Первый мотоцикл Buell, RW750 , был построен в 1983 году исключительно для участия в AMA чемпионате Формулы-1 по шоссейным гонкам на мотоциклах . В то время Эрик Бьюэлл был ведущим мотогонщиком-капером. После завершения строительства первых двух гоночных машин RW750, одна из которых была продана другой гоночной команде, серия Формулы-1 была отменена. Затем Эрик Бьюэлл сосредоточил свое внимание на гоночных уличных машинах с двигателями Harley.
В 1987 году Rockville Harley-Davidson в Роквилле, Мэриленд (ныне District Harley-Davidson / District Cycles, ранее Battley Harley-Davidson / Battley Cycles в Гейтерсбурге, Мэриленд) стал первым в мире дилерским центром Buell, а владелец Девин Баттли стал Buell №1. 1000 рублей в его личной коллекции. [ 9 ] [ 10 ]
В 1993 году Harley-Davidson приобрела 49% акций Buell, инвестировав 500 000 долларов и взяв в залог дом Эрика Бьюэлла. [ 11 ] [ 12 ] Эрик Бьюэлл согласился на сделку, несмотря на настойчивые советы своего адвоката. [ 11 ] Генеральный директор Harley-Davidson Джеффри Блюстейн купил его как разработку Skunkworks . [ 11 ]
В 1994 году Бьюэлл создал Buell Riders Adventure Group (BRAG), которая проводила мероприятия по всей стране. [ 13 ] Buell прекратила выпуск BRAG в 2006 году, заявив, что изменения улучшат «привилегии и опыт владения для всех владельцев Buell больше, чем когда-либо прежде». [ 14 ]
В 1998 году Harley-Davidson купила контрольный пакет акций и взяла под свой контроль Buell Motorcycle Company, а компания стала дочерней компанией. С тех пор Buell использует модифицированные двигатели Harley-Davidson, в основном от Sportster , для своих мотоциклов.

На большинстве мотоциклов Buell используются четырехтактные с воздушным охлаждением V-образные двухцилиндровые двигатели , изначально созданные для XR1000 Sportster . После того, как они были исчерпаны, использовался базовый двигатель 1200 Sportster. В 1995 году двигатели были модернизированы с использованием высокопроизводительных деталей, разработанных Buell, а в 1998 году были дополнительно модернизированы.
Двигатель Harley V-Rod с жидкостным охлаждением , разработанный Harley-Davidson, затем легален для уличного движения в соответствии с EPA от Porsche. [ нужна ссылка ] Первоначально это был проект Эрика Бьюэлла, разработанный для полностью обтекаемого AMA Superbike Buell к 1998 году. [ 11 ] Харли решил, что этот двигатель также следует использовать в спортивных круизерах, а затем взял на себя разработку, сделав его «слишком большим, слишком тяжелым, слишком дорогим и слишком запоздалым» для Buell. [ 11 ]
Harley-Davidson заставила Buell следовать жесткому процессу планирования и распространения продукции, начавшемуся в 1990-х годах, с философией, согласно которой Buell был стартовым брендом, а покупатели в конечном итоге перешли на Harley. [ 11 ] К 2008 году кредитное подразделение Harley, Harley-Davidson Financial Services (HDFS), испытывало трудности, а более низкая стоимость мотоциклов Buell при перепродаже означала, что продажи новых мотоциклов значительно пострадали. [ 11 ] Когда на работу был принят генеральный директор Harley Кит Ванделл, он сразу же задался вопросом, почему Harley вообще владеет Buell. [ 11 ] Ванделл, который никогда не ездил на Харлее до того, как его наняли, услышал, как он говорил о «гоночном хобби Эрика», и задался вопросом, «почему кто-то вообще хочет кататься на спортбайке». [ 11 ] Он организовал команду для анализа «рынка адреналина» и пришел к выводу, что спортивные мотоциклы столкнутся с высокой конкуренцией и низкой прибылью, в то время как круизеры принесут высокую прибыль. [ 11 ]
В четверг, 15 октября 2009 г., Harley-Davidson Inc. объявила о прекращении производства мотоциклов Buell, чтобы больше сосредоточиться на бренде Harley-Davidson. Продажа Buell не рассматривалась на законных основаниях, поскольку Harley не хотела, чтобы их дилерские центры Harley продавали сторонние бренды, а Harley не считала, что Buell имеет большую ценность без дилерской сети. [ 11 ] В пресс-релизе на сайте Buell в тот же день представители компании поблагодарили клиентов, сотрудников и дилеров за «незабываемую поездку». [ 15 ] По оценкам, закрытие бренда Buell обойдется Harley примерно в столько же, сколько их общие инвестиции в Buell за последние 25 лет. [ 11 ] Эрик Бьюэлл немедленно начал искать внешних покупателей, посчитав BRP (владеющей австрийским производителем двигателей Rotax BRP-Powertrain) хорошим выбором, особенно с учетом того, что Harley придется заплатить Rotax «восьмизначную сумму» за контракт на двигатель объемом 1125 куб.см. [ 11 ]
Позже Эрик Бьюэлл основал Erik Buell Racing (EBR), чтобы оказывать поддержку частным гонкам 1125 и XB. [ 7 ]
В апреле 2015 года EBR подала заявку на конкурсное производство, несмотря на сделку 2013 года, по которой индийская фирма Hero MotoCorp приобрела 49 процентов компании, а в январе 2016 года оставшиеся активы Erik Buell Racing были проданы фирме Liquid Asset Partners. [ 16 ]
В 2019 году, находясь в собственности Liquid Asset Partners, компания взяла название «EBR Motorcycles» и впоследствии приобрела в США права на фирменную табличку Buell. [ 16 ]
В феврале 2021 года недавно переименованная компания Buell Motorcycles объявила о своем возвращении на рынок мотоциклов с намерением выпустить десять новых моделей в период до 2024 года. [ 16 ]
Технология
[ редактировать ]
В моделях Buell XB также используется первая в отрасли плавающая по периметру передняя дисковая тормозная система с нулевой крутильной нагрузкой (ZTL), запатентованная конструкция колеса/тормоза «наизнанку», при которой тормозной диск располагается на внешнем крае колеса. [ 17 ] а не в хабе. Это позволяет подвеске работать лучше, улучшая управляемость и тягу за счет уменьшения неподрессоренной массы на переднем колесе, поскольку требуется только один диск и суппорт - с соответствующим сокращением количества болтов и тормозной жидкости - по сравнению с обычными двухдисковыми тормозами. на большинстве современных спортивных мотоциклов . В беседе на страницах журнала Motorcyclist инженер Suzuki Джеймс Паркер, создатель центрально-ступичной системы рулевого управления GSX-RADD, [ 18 ] и директором по анализу, испытаниям и инженерным процессам Buell Абрахамом Ашкенази, Паркер признал преимущество системы ZTL в неподрессоренной массе. Но он отметил, что оставшийся вес расположен дальше по ободу, где он наиболее вреден для ускорения и торможения, и что существуют потенциальные проблемы с теплопередачей, а также необходимость того, чтобы одна ножка вилки была сильнее другой. Отвечая на этот вопрос, Ашкенази оспорил всю критику Паркера, заявив, что система ZTL на 30% легче, чем тормоза на Suzuki GSX-R1000 , и что инерция смещения веса на обод и выделение тепла возле шины были незначительными. не отрицательные факторы, по результатам тестирования. Ашкенази пришел к выводу, что испытания и опыт на гоночных трассах доказали, что ZTL является «современным». [ 19 ] [ 20 ]
Другими отраслевыми инновациями, представленными Buell в линейке XB, были технология «топливо в раме» и двойное использование маятника в качестве масляного бака. [ 21 ] Кроме того, все модели Buell имеют глушитель, установленный под двигателем, который помогает централизовать массу, а некоторые модели оснащены клапаном с компьютерным управлением для переключения между двумя путями выхлопа при необходимости для максимизации крутящего момента.
В конструкции Buell основное внимание уделяется обеспечению хорошей управляемости, комфортной езды, простоты обслуживания и реальных характеристик, удобных для эксплуатации на улице. Мотоциклы Buell были разработаны с упором на то, что они назвали «Трилогией технологий»: централизация массы, малая неподрессоренная масса и жесткость рамы. [ 22 ]
Двигатели Buell были разработаны с учетом экономичности использования топлива (до 70 миль на галлон в США или 3,4 л/100 км или 84 миль на галлон с Blast), а также по крутящему моменту (версия с объемом двигателя 1203 куб.см выдает 110 Нм или 81 фунт-сила-фут). Они также просты и удобны в обслуживании. В большинстве двухцилиндровых двигателей Buell используется канальное принудительное воздушное охлаждение с компьютерным управлением (вентилятор с регулируемой скоростью, который активируется только по мере необходимости), два клапана на цилиндр, один корпус дроссельной заслонки, привод гидравлического клапана, не требующий технического обслуживания, и кулачки с зубчатым приводом, не требующие технического обслуживания.
Buell значительно усовершенствовала свою платформу 1190 под руководством Эрика Бьюэлла Рейсинга. Технология двигателя была улучшена до EV-V2 объемом 1190 куб.см с развалом цилиндров 72 градуса и мощностью 185 лошадиных сил при 10600 об/мин и крутящем моменте 102 фунта-фута. крутящего момента при 8200 об/мин. [ нужна ссылка ]
Модели Бьюэлл
[ редактировать ]Велосипеды с трубчатой рамой (1984–2002 гг.)
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
RW 750 Road Warrior (1984)
[ редактировать ]RW 750 был развитием гоночного мотоцикла Barton Formula One. [ 23 ] Бьюэлл купил детали и инструменты у обанкротившегося концерна Barton и разработал RW 750 для собственных нужд и для продажи частным лицам. [ 24 ] Двигатель представлял собой двухтактный четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. [ 23 ] [ 24 ] Разработка Buell привела к созданию более конкурентоспособного гонщика, но производство прекратилось, когда AMA прекратила участие в классе Формулы-1. [ 23 ] [ 24 ]
RR 1000 Battletwin (1987–1988)
[ редактировать ]
RR 1000 Battletwin — уличный спортбайк, использовавший модифицированное шасси Road Warrior и двигатель Harley-Davidson XR1000. [ 25 ] Бьюэлл изобрел изопланарную систему крепления двигателя, позволяющую использовать тяжелый, склонный к вибрации двигатель в качестве конструктивного элемента рамы без передачи вибраций двигателя на раму. Недостаток места заставил Buell разместить компоненты подвески под двигателем. Соединение заставляло пружину и амортизатор выдвигаться при подъеме колеса. [ 26 ]
Вариации RR 1000 Battletwin включают RR 1200 Battletwin (1988–1990), RS 1200 Westwind (1989), RS 1200/5 Westwind (1990–1992) и RSS 1200 Westwind (1991). [ нужна ссылка ]
S2 Удар молнии (1994–1995)
[ редактировать ]Двухместный автомобиль с шасси на базе Road Warrior и двигателем Sportster. S2T Thunderbolt (1995–1996) был туристической версией с седельными сумками. Разработка S2 стоила очень дорого (около 100 000 долларов), и за первый год было продано 1399 единиц — намного больше 300 единиц, запланированных Бьюэллом. [ 11 ]
S1 Молния (1996–1998)
[ редактировать ]
S1 Lightning был более фундаментальным спортбайком, чем S3 Thunderbolt и M2 Cyclone, с которыми он продавался вместе, и производство этой модели было остановлено на отметке 5000 всего через 3 года. Вариантами этой версии Lightning были S1 Lightning (1996/1997/1998) и S1W White Lightning (1998). S1W поставлялся с баком большего размера и головками цилиндров Thunderstorm , что давало дополнительные 10 л.с. (7,5 кВт). [ 27 ]
X1 Молния (1999–2002)
[ редактировать ]X1 Lightning стал преемником линейки S1 Lightning. Все они использовали головки Thunderstorm, систему впрыска топлива (Dynamic Digital Fuel Injection) и имели топливные баки большего размера, а также совершенно другую конструкцию кузова. Самой узнаваемой деталью рамы была хвостовая часть из полированного алюминия, которая поднималась вверх и назад под двухместным сиденьем.
S3 Thunderbolt (1997–2002 гг.) и S3T Thunderbolt (1997–2002 гг.)
[ редактировать ]
Спортивно-туристическая модель S3 Thunderbolt производилась с 1997 по 2003 год вместе с механически идентичной моделью S3T Touring, выпускавшейся до 2000 модельного года. Двигатель V-Twin с воздушным охлаждением объемом 1203 куб.см был установлен в качестве нагруженного элемента в трубчатом двигателе. рамка. Мощность силовой установки составляла 91 л.с. (68 кВт) в 1997 году и подскочила до 101 л.с. (75 кВт) в последующие годы благодаря измененным профилям кулачков и новым головкам цилиндров Thunderstorm. Хотя общий вид мотоцикла был одинаковым на протяжении всей серии моделей, в 1999 году были внесены существенные изменения, которые отличали его и более поздние модели от мотоциклов 1997 и 1998 годов. В ранних мотоциклах использовался стальной задний маятник прямоугольного сечения, передняя вилка и задний амортизатор WP Suspension, карбюратор Keihin CV диаметром 40 мм и шестипоршневой передний тормозной суппорт Performance Machine. Начиная с 1999 года использовался новый задний маятник из литого алюминия вместе с Showa передней подвеской и задним амортизатором. Передний тормозной суппорт, хотя и оставался шестипоршневым, теперь производился компанией Nissin. Наибольшее технологическое изменение произошло с новой системой динамического цифрового впрыска топлива (DDFI), заменившей старый карбюратор.
У S3 был полуобтекатель, окружавший фару и обеспечивающий приличную защиту от ветра для туловища водителя. Затем к модели S3T были добавлены нижние удлинители обтекателя, которые обеспечивали лучшую защиту ног водителя от ветра. У S3T также были жесткие седельные сумки, цвет которых мог соответствовать цвету велосипеда, и они были доступны либо в «широком» для максимального хранения, либо в «узком» для более легкого ощущения. В дополнение к более низким обтекателям и седельным сумкам S3T также имел более высокий руль для более вертикальной и расслабленной посадки при езде. Каждая из частей, отличающих S3T, была доступна в качестве аксессуаров для стандартной модели S3. [ нужен лучший источник ] [ 28 ]
М2 Циклон (1997–2002 гг.)
[ редактировать ]
M2 Cyclone производился с 1997 по 2003 год. Он находился в середине линейки Buell между лаконичным S1 Lightning и более комфортным, но тяжелым S3 Thunderbolt. S1 Lightning был быстрее и легче остальных, но имел очень узкое сиденье. S3 Thunderbolt был туристическим мотоциклом с более широким сиденьем и более удобной посадкой, но при этом он был тяжелее. M2 Cyclone заполнил пробел между спортивными и туристическими моделями благодаря большему размеру сиденья, чем у S1 Lightning, а также легче и быстрее, чем S3 Thunderbolt. M2 был доступен только с двигателем объемом 1203 куб.см и пятиступенчатой коробкой передач. Рама представляла собой трубчатую стальную хромомолибденовую сталь. [ 29 ]
Взрыв (2000–2009)
[ редактировать ]
Blast одноцилиндровый был единственной моделью Buell, в которой использовался двигатель . Harley-Davidson "Rider's Edge" Обладая рабочим объемом 492 куб. См (30,0 куб. Дюймов) и сухой массой 360 фунтов (160 кг), это была их самая маленькая модель, часто используемая в новых школах обучения и верховой езды . [ 11 ] Это воплотило в жизнь идею генерального директора Harley Джеффа Блюстейна о создании тренировочного велосипеда для конкретной марки, поскольку многие студенты в конечном итоге покупают велосипед у дилера, у которого они обучались. [ 11 ]
Blast появился в результате быстрой проверки концепции на заводе Buell. [ 11 ] Первоначально в нем использовалась половина двигателя Sportster 883. [ 11 ] В итоге двигатель превысил бюджет на 80 процентов и оказался очень дорогим по сравнению с высокотехнологичными двигателями Rotax , доступными за пределами компании. [ 11 ] Cycle World написала: «Такой перерасход был бы неслыханным со стороны внешнего поставщика, но когда ваш поставщик также владеет вами, вы улыбаетесь и терпите это». [ 11 ] В конечном итоге Blast стал самым дорогим проектом разработки, который реализовала Бьюэлл. [ 11 ] Поскольку цена на двигатель была завышена, в конечном итоге он принес прибыль Harley и потерял деньги Buell. [ 11 ] Это было расценено как технический успех. [ 11 ]
В июле 2009 года Buell запустили рекламную кампанию, заявив, что Blast больше не будут появляться в их составе. В рекламе было показано, как Buell Blast уничтожается в автомобильной дробилке. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
XB-серия (2003–2010 гг.)
[ редактировать ]



Трансмиссия XB по-прежнему восходит к трансмиссии Harley Sportster и была разработана для обоих проектов. [ 11 ] К сожалению, он был разработан Harley с минимальным участием Buell. [ 11 ] Турбокомпрессор должен был быть получен от Aerocharger , чтобы увеличить мощность XB до 150 л.с. (110 кВт), но сделка с поставщиком Aerocharger сорвалась, когда Harley-Davidson решила разработать его самостоятельно. [ 11 ] Этот проект провалился, несмотря на потраченные «миллионы долларов». [ 11 ]
До того, как был продан первый XB, его стоимость значительно превышала целевую, что привело к увеличению продажной цены с первоначальной цены в 7 995 долларов США до 9 995 долларов США. [ 11 ] Это был популярный мотоцикл, но он никогда не продавался в ожидаемом отделом маркетинга Harley объеме, отчасти из-за значительно более высокой цены. [ 11 ]
Buell представила раму XB на спортивном мотоцикле Firebolt XB9R 2002 года . [ 33 ] Firebolt XB12R был представлен в 2004 году и первоначально продавался вместе с Firebolt XB9R меньшего объема. [ 34 ] Модель Lightning появилась в 2003 году и продавалась компанией Buell как мотоцикл- стритфайтер . Двигатели XB9 имели объем 984 куб.см (60,05 куб.дюйма), [ 35 ] а более поздние двигатели XB12 имели объем 1203 куб.см (73,4 куб.дюйма). [ 36 ] Двигатель XB12 имел более длинный ход поршня - 96,82 мм (3,812 дюйма) по сравнению с 79,38 мм (3,125 дюйма) у XB9. Размер отверстия цилиндра обоих двигателей был одинаковым и составлял 88,9 мм (3,50 дюйма). [ 37 ]
Buell Ulysses XB12X дебютировал в июле 2005 года. Его сиденья, эргономика и длинноходная подвеска подходят для использования на грунтовых и неровных дорогах. Бьюэлл рекламировал Ulysses как «первый в мире приключенческий спортбайк». В 2008 году, среди других изменений, были изменены масляный насос XBRR и системы опережения зажигания, соответствующие гоночному мотоциклу XBRR, а также добавлены ручки с подогревом и увеличен угол поворота вилки с 54 ° до 74 °. Ulysses XB12XT отличается от Ulysses XB12X в нескольких областях. У него другое переднее крыло, в отличие от Enduro - переднее крыло , которое есть на XB12X, а защита нижней вилки не такая выраженная, как на XB12X, из-за целевого назначения XB12XT, который больше ориентирован на улицу, чем на грязь. Другие важные различия включают подвеску, которая у двух мотоциклов совершенно разная: у XB12XT она примерно на дюйм ниже и больше настроена для уличной езды, по сравнению с немного более высокой и мягкой подвеской XB12X, лучше настроенной для езды по бездорожью. Вместе с заводом Hepco & Becker тяжело кофры и верхний ящик, высокое лобовое стекло и высота сиденья 30,9 дюйма (785 мм), XB12XT также имеет колеса, которые примерно на 1 фунт (450 г) легче, чем у XB12X, что увеличивает массу, чтобы сделать их более прочными при движении по бездорожью. использование дорог с твердым покрытием. [ 38 ] XB12XP — полицейская модель, доступная в 2009 модельном году.
Тип ХВ2
[ редактировать ](другая рама с большим запасом топлива, более длинным поворотным рычагом и колесной базой, углом поворота оси поворота 23,8°/23,5°, большим выносом)
- Молния Длинная XB12Ss
- Молния Супер ТТ XB12STT
- Улисс XB12X
- Улисс XB12XP
- Улисс XB12XT
1125-я серия (XB3, 2007–2009 гг.)
[ редактировать ]1125р
[ редактировать ]В июле 2007 года Buell анонсировала 1125R, спортивный мотоцикл , который отошёл от истории Buell, использующей силовые агрегаты средней массы на базе Harley-Davidson Sportster и использующей знания о гоночных мотоциклах XBRR. В трансмиссии Rotax Helicon используются четыре клапана на цилиндр, двойной верхний распредвал, V-образный двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, развалом 72 градуса, рабочим объемом 1125 куб.см и мощностью 146 л.с. (109 кВт). Он выдает максимальный крутящий момент 83 фут-фунта (113 Нм), но крутящий момент варьируется менее чем 6 фут-фунтов (8,1 Нм) от 3000 до 10 500 об / мин. Имеется проскальзывающее сцепление с вакуумным усилителем , обеспечивающее предсказуемые характеристики движения на крутых поворотах и при замедлении, а также шестиступенчатая коробка передач.
Двигатель Helicon был разработан и изготовлен компанией BRP-Powertrain в Австрии. [ 11 ] В проект был внесен значительный вклад Buell, и он финансировался за счет денежных средств Buell. [ 11 ]
У 1125R не было полного обтекателя, поскольку это поставило бы его в один класс с японскими спортбайками. [ 11 ] Эрик Бьюэлл переживал по этому поводу, говоря, что «речь идет о том, чтобы не прислушиваться к голосу клиента». [ 11 ] Журнал Cycle World назвал 1125R «немного странным». [ 11 ] Первоначально мотоцикл был выпущен с грубой картой искрообразования, что привело к критике мотоцикла на низких скоростях. [ 11 ] Rotax Helicon также стоил значительно дороже по времени производства из-за колебаний обменных курсов . [ 11 ]
1125CR
[ редактировать ]В 2009 модельном году Buell представила 1125CR, версию 1125R в стиле кафе-рейсер . [ 11 ] [ 39 ] Это было сделано в ответ на отзывы клиентов, в которых говорилось, что 1125R - это не то, что им хотелось, и что заставило Buell отказаться от планов по созданию Streetfighter и вместо этого остановиться на кафе-рейсере. [ 11 ] Модель 1125CR имеет более длинный маятник, более длинную колесную базу и более короткое передаточное число вторичной передачи.
Гонки
[ редактировать ]Бьюэлл XBRR
[ редактировать ]
Buell также произвела ограниченную серию из 50 гоночных машин XBRR (1339 куб. См или 81,7 куб. Дюймов, 150 л.с. или 110 кВт) исключительно для гоночных команд, поддерживаемых заводами, и частных гоночных команд. [ 40 ] Рама XBRR представляла собой гибрид XB1/XB2, подвеска производилась от шведского производителя Öhlins , а колеса были изготовлены из магния. Это была первая модель, в которой использовался восьмипоршневой суппорт ZTL2 от Nissin. [ 41 ]
Бьюэлл 1125RR
[ редактировать ]В 2009 году Buell объявила о производстве модели 1125RR, которая также будет использоваться только для гонок. [ 42 ] Мотоцикл получил внутреннее название B2 и был нацелен на рынок суперспорта. [ 11 ] Изменения в 1125RR, созданные на базе 1125R, включают титановый выхлоп, магниевые колеса, полные обтекатели и цепной привод.
9 сентября 2009 года Buell выиграла свой первый гоночный чемпионат AMA Pro. Гонщик Дэнни Эслик завоевал титул в автоспортивном парке Нью-Джерси на модели Buell 1125R. [ 43 ]
15 ноября 2009 года Buell выиграла свой первый чемпионат мира по стандартным мотоциклам NHRA Pro Stock. Гонщик Гектор Арана завоевал титул в финале NHRA Южной Калифорнии на автомобиле Buell, поддерживаемом Lucas Oil. [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кевин М. Келли (август 2006 г.). «Инженерия мотоциклов Buell, инновации и преданность своему делу» . Автомобильный дизайн и производство . Проверено 29 февраля 2008 г.
- ^ «Buell Motorcycle Co. — Инновации в двухколесном транспорте» . Промышленность США сегодня. Архивировано из оригинала 06 марта 2008 г. Проверено 13 декабря 2007 г.
- ^ «Пресс-релиз на веб-сайте Buell о 100-тысячном агрегате» . Бьюэлл. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Барретт, Рик (15 октября 2009 г.). «Harley падает на две строчки, доходы падают» . Милуоки Журнал Страж . Милуоки, Висконсин. ISSN 1082-8850 .
- ^ «Harley-Davidson приобретет Mv Agusta Group, расширяя присутствие в Европе» . Harley-Davidson.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2008 г. Проверено 11 июля 2008 г.
- ^ «Последний Buell сошел с конвейера» . Новости мотоциклов . 13 ноября 2009 года . Проверено 17 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «ЭРИК БЬЮЭЛЛ СОЗДАЕТ ERIK BUELL RACING» . Мотоциклетная компания Бьюэлл. Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ «Buell возвращается. Мотоциклы Buell снова производятся в Америке» . 18 февраля 2021 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Как настроить и модифицировать системы управления двигателем мотоцикла, Трейси Мартин, 2012 г.
- ^ 25 лет Бьюэлла, Кэнфилда и Гесса, 2008, ISBN 978-1-884313-74-5 , страницы 42–44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Андерсон, Стив (май 2010 г.). «Распад мотоциклетной компании Buell» . Циклический мир .
- ^ «Мотоциклическая компания Buell на Harley-Davidson.com» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 г. Проверено 21 декабря 2007 г.
- ^ Сеть, PowerSports. «Группа приключений Buell Riders снова возвращает его домой» . www.powersportsnetwork.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 г. Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Газета (3 ноября 2006 г.). «Buell прекращает деятельность группы владельцев BRAG» . Журнал Roadracing World | Езда на мотоцикле, гонки и технические новости . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ «ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ BUELL БЛАГОДАРЯТ КЛИЕНТОВ, ДИЛЕРОВ И СОТРУДНИКОВ ЗА НЕЗАБЫВАЕМУЮ ПОЕЗДКУ» . 15 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2009 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Первис, Бен (19 февраля 2021 г.). «Мотоциклы Buell возвращаются» . Велосипедный мир . Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 г. Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Патент США 6 561 298» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . 13 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 8 января 2016 г. . Проверено 18 октября 2009 г.
- ^ «GSX-Radd P3 — Raddical — будущее мотоциклетного спорта» . Мотоциклист . Источник Интерлинк Медиа. ISSN 0027-2205 .
- ^ Паркер, Джеймс (июнь 2007 г.). «Ответы: спросите профессионала. (MC GARAGE) (Вопросы и ответы)». Мотоциклист . № 1323. Источник Интерлинк Медиа. С. 82, 166–169(?). ISSN 0027-2205 .
У ZTL меньшая неподрессоренная масса, а снижение массы колес происходит в основном возле ступицы. Некоторая часть тепла будет передаваться ободу и шине через крепления, что может быть негативным фактором при использовании в гонках. Однако вращающаяся масса/инерция диска ZTL большого диаметра и его креплений является отрицательным фактором. Вам придется провести математические расчеты, чтобы получить точное сравнение вращения двух дисков, но этот один большой диск, конечно, не является большим улучшением. [...] Суппорт ZTL эквивалентной жесткости будет тяжелее обычного суппорта, но легче двух. [...] В системе ZTL вся тормозная сила принимается на одну ногу вилки.
- ^ Ашкенази, Авраам (август 2007 г.). «Слово от Бьюэлла. (MC Mail) (Письмо в редакцию)». Мотоциклист . № 1325. Источник Интерлинк Медиа. стр. 32, 166–169(?). ISSN 0027-2205 .
ZTL имеет меньший неподрессоренный вес: это критически важно для мотоцикла с высокими характеристиками, поскольку его минимизация приводит к лучшему управлению подвеской и усилению тяги. ZTL на 30 процентов легче системы Suzuki GSX-R1000!
- ^ Опубликованы изменения модели Buell 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «100-сильный Buell Lightning Super TT XB12STT дебютирует на выставке EICMA» . Гизмаг. 16 ноября 2006 г. Проверено 25 февраля 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с ВелосипедExif - Buell RW750
- ^ Jump up to: а б с Зал славы Музея мотоциклов AMA - Эрик Бьюэлл
- ^ Алан Кэткарт (март – апрель 2010 г.). «Бьюэлл РР1000» . Мотоциклетная классика . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Кэмерон, Кевин (апрель 1986 г.). Шиллинг, Фил (ред.). «Боевой двойник». Цикл . Вестлейк-Виллидж, Калифорния: CBS: 25–31, 126–127.
- ^ Корт Крэнфилд и Дэйв Джиз - 25 лет Бьюэлла
- ^ «Бьюэлл С3 Тандерболт» .
- ^ «Обзор BUELL M2 CYCLONE (1997-2002 гг.) | Характеристики и цены» .
- ^ [1] Архивировано 7 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Джереми Корженевски (28 июля 2009 г.). «Buell Blast подходит к сокрушительному концу, новый спортбайк начального уровня уже не за горами? [с ВИДЕО]» . Автоблог.com . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Раскрыт взрыв Бьюэлла 2010 года?» . Спортрайдер.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 г. Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Motorcyclist.com Дорожные испытания Buell XB9R Firebolt
- ^ Motorcyclist.com Первая поездка на мотоциклах Buell XB12R и XB12S 2004 г.
- ^ Руководство по техническому обслуживанию Buell Firebolt XB9R 2003 г. — 99493-03Y . Бьюэлл Дистрибьюшн Корпорейшн. 2002. стр. 3.1, Таблица 3-1.
- ^ Руководство по обслуживанию Buell Firebolt 2004 г. — 99493-04Y . Бьюэлл Дистрибьюшн Корпорейшн. 2004. стр. 3.1, Таблица 3-1.
- ^ Руководство по обслуживанию Buell
- ^ Buell представляет более короткий и спортивный Ulysses XB12XT
- ↑ Cycle World: Первый взгляд: Buell 1125CR 2009 г. Архивировано 13 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Хатчисон, Кен (2 октября 2006 г.). «Первая поездка Buell XBRR 2007 года» . МотоциклСША.com. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Бьюэлл ХБРР» .
- ^ [2] Архивировано 24 ноября 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ «AMA Sportbike: результаты Нью-Джерси 2009 года» .
- ^ «История NHRA » Шумахер и Арана завоевали титулы чемпионов мира Top Fuel, Pro Stock Motorcycle» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2013 г. Проверено 23 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Бьюэлл в Керли
- Эрик Бьюэлл объявляет о прекращении существования Buell (официальное видео) на YouTube

Мотоциклы Бьюэлл .
- Мотоциклы Бьюэлл
- Производители мотоциклов США
- Мотоциклы, представленные в 1980-х годах.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1983 году.
- 1983 заведения в Висконсине
- Производственные компании, базирующиеся в Висконсине
- Производственные компании в Мичигане
- Харлей-Дэвидсон
- Округ Уолворт, Висконсин
- Кент Каунти, штат Мичиган