Jump to content

Эрик Бьюэлл

Эрик Ф. Бьюэлл
Рожденный ( 1950-04-02 ) 2 апреля 1950 г. (74 года)
Национальность Американский
Род занятий Мотогонщик , инженер , дизайнер , руководитель
Известный Основатель Buell Motorcycle Company и Erik Buell Racing.
Награды Зал славы мотоциклов (2002)
Мотоциклист Мотоциклист года (2011)

Эрик Ф. Бьюэлл (родился 2 апреля 1950 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания ) — основатель, бывший председатель и главный технический директор компании Buell Motorcycle Company , которая в конечном итоге объединилась с Harley-Davidson Corp. Бьюэлл — пионер современных технологий гоночных мотоциклов. . Бьюэлл также является основателем Erik Buell Racing . [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Бьюэлл вырос на ферме в Гибсонии, штат Пенсильвания , и в молодом возрасте научился обслуживать технику.

В подростковом возрасте Бьюэлл начал кататься на мотоцикле. Его первым мотоциклом стал итальянский Parilla объемом 90 мопед куб.см.

Позже он учился в Питтсбургском университете .

Мотоциклы и мотогонки

[ редактировать ]

Бьюэлл участвовал в мотокроссе, прежде чем увлекся шоссейными гонками, когда ему было чуть больше 20. Он стал по совместительству гонщиком на Ducati в классе AMA «Супербайк» и на Yamaha TZ750 в «Формуле-1», несмотря на устаревшую гоночную программу Yamaha.

В этот период Бьюэлл работал механиком по мотоциклам днем ​​и студентом-инженером, посещавшим вечерние занятия в Питтсбургском университете .

Получив степень инженера в 1979 году, Бьюэлл устроился на работу в Harley-Davidson после того, как поехал в Милуоки, штат Висконсин, чтобы пройти собеседование и «пробиться в дверь», как выразился Бьюэлл.

Находясь в Harley-Davidson, он занимался концептуальными мотоциклами , программой Porsche Nova V-four и отвечал за стабильность и усовершенствования конструкции шасси круизеров серии FXR, известных своими двигателями на резиновых опорах. Бьюэлл использовал свой гоночный опыт, чтобы лично протестировать Harley-Davidson за пределами обычных ограничений езды, и внедрил режим электронного тестирования шасси в HD, который значительно улучшил их управляемость. [ 2 ]

Бьюэлл узнал о небольшом частном производителе двигателей общего назначения Barton (базируется в Великобритании ) в 1981 году. Он купил их гоночный автомобиль ограниченного производства, оснащенный двухтактным двигателем Square Four объемом 750 куб.см с водяным охлаждением. (Бартон был показан в фильме 1980 года «Гонщик серебряной мечты».) Мотоцикл был плохо изготовлен и изготовлен из дешевых материалов. С двигателем были проблемы. Бьюэлл чувствовал, что с его инженерным образованием он сможет улучшить двигатель. Когда детали выходили из строя, он модернизировал их, чтобы повысить надежность, и во многих случаях благодаря своим модификациям добился повышения производительности. Шасси оказалось безнадежным, и Бьюэлл разработал собственное шасси. Двигатель часто выходил из строя еще до завершения гонки.

Бьюэлл впервые участвовал в гонках на прототипе своего мотоцикла, используя в основном стандартный двигатель Barton, летом 1982 года на трассе AMA National на автодроме Поконо . Он назвал его RW750 (RW означает Road Warrior). Во время испытаний в Талладеге, штат Алабама , RW750 развил максимальную скорость 178 миль в час (286 км/ч). Он участвовал в гонках в классе Формулы-1, где доминировали двигатели объемом 500 куб.см (двигатель Barton был разработан до 1978 года и был включен в этот класс по правилам AMA). Он добился определенного успеха на уровне местных клубов, несмотря на чрезвычайно мощный и не доработанный двигатель.

В 1982 году компания Barton закрылась, и Buell получила возможность приобрести весь запас запасных двигателей и деталей, чертежи, а также права на производство и продажу двигателей. Бьюэлл так и сделал, но поставка была задержана, и он упустил возможность использовать это новое оборудование и знания в гоночном сезоне 1983 года. Это задержало разработку двигателя.

Покидая Harley-Davidson

[ редактировать ]

Из-за задержки разработки запрос Бьюэлла к своему работодателю о получении инженерной и финансовой поддержки был отклонен из-за проблем с надежностью двигателя Barton. Затем Бьюэлл оставил работу в Harley-Davidson, чтобы уделять больше времени гонкам.

Бьюэлл Мотор Компани

[ редактировать ]

К концу 1984 года моделей Yamaha TZ было мало (Yamaha прекратила производство серии TZ), а конкурирующие модели Honda продавались примерно по 30 000 долларов. Бьюэлл предложил свои RW750 под маркой Buell Motor Company за 15 900 долларов, чтобы получить одобрение прессы. Гоночная команда Союза американских машинистов купила, протестировала и участвовала в гонках на первом публично проданном RW750 («RW750 номер 2») и высоко оценила его.

Весной 1985 года АМА объявила, что класс Супербайк заменит Формулу-1 в качестве ведущего класса шоссейных гонок в гоночном сезоне 1986 года, а класс Формулы-1 будет прекращен, в результате чего Бьюэлл останется без рынка для своего творения.

Инновации

[ редактировать ]

Несмотря на эту неудачу, Бьюэлл двинулся вперед и разработал свой первый продукт на рынке спортивных мотоциклов — RR1000. Используя свои связи в Harley-Davidson, он приобрел значительный запас неиспользованных гоночных двигателей XR1000, силовой установки модели, на которой он финишировал на подиуме на Road America Battle of the Twins National в 1983 году, поэтому он был уверен в потенциале этого двигателя. на спортивном рынке. На базе этой мощной установки он спроектировал жесткое и чрезвычайно легкое шасси с нетрадиционной системой резиновых опор, известной как Uniplanar , которая стала запатентованной технической торговой маркой спортивных мотоциклов Buell. Закругленный обтекатель имел более низкое аэродинамическое сопротивление , чем некоторые спортивные мотоциклы 21 века.

В конструкции Бьюэлла двигатель представлял собой полностью нагруженный элемент рамы. Завершением инженерной новинки в этой конструкции стало использование Buell горизонтально установленной подвески, расположенной под двигателем и использующей амортизатор, который работал в противоположном направлении по сравнению с традиционной конструкцией сжатия-отбоя. В период с 1987 по 1988 год было произведено пятьдесят моделей RR1000, прежде чем запасы двигателей XR1000 были исчерпаны.

Бьюэлл видел, как недавно разработанный двигатель Harley-Davidson Evolution объемом 1203 куб.см использовался в их модельной линейке Sportster в качестве прочной базовой платформы для дальнейшей настройки характеристик и управляемости его мотоциклов. Модель RR1200 была представлена ​​в 1988 году с модернизированным шасси, включающим модифицированную версию двигателя другой конструкции. До 1989 года на продажу было выпущено 65 экземпляров.

В 1989 году Buell представила модель RS1200, двухместную версию RR1200, предназначенную для гонщиков, которым требовались как производительность мирового класса, так и желаемая пассажировместимость. До 1990 года было выпущено 105 таких моделей.

В 1991 году Buell установила пятиступенчатую коробку передач в паре с двигателем объемом 1203 куб.см. Buell отреагировал на пересмотренные точки крепления двигателя Harley, улучшив и без того инновационную конструкцию: шасси RS. из нержавеющей стали магистрали с оплеткой Тормозные и шестипоршневой передний тормозной суппорт . Позже в том же году Buell представила одноместную версию модели RS1200, получившую название RSS1200. Он завоевал одобрение отраслевой прессы благодаря своим стройным и чистым линиям. Совместное производство моделей RSS и RS до 1993 года составило 325 штук.

Buell American Motorcycles, дочерняя компания Harley-Davidson.

[ редактировать ]

В 1987 году Девин Баттли переправил Эрика Бьюэлла на круизный лайнер на ежегодное собрание дилеров Harley-Davidson. Бэттли сказал тогдашнему генеральному директору Harley-Davidson Вону Билсу , что Бьюэлл может создать имидж компании, не подвергая опасности Harley. Они накрыли для Бьюэлла стол, чтобы поговорить с дилерами; к концу круиза у него были депозиты и заказы на 25 мотоциклов. Такие участники, как Билл Бартелс, Дон Тилли, Девин Баттли и Фрэнк Улицки, позже стали одними из самых успешных дилеров Buells. [ 3 ] [ 4 ]

В 1990-х годах Бьюэлл преобразовал свою компанию в Buell Motorcycle Company , в которую Harley-Davidson инвестировала 51% акций. Harley-Davidson купила все мотоциклы Buell в 2003 году и распространяла мотоциклы Buell через избранные дилерские центры Harley-Davidson. Эрик Бьюэлл остался ответственным за проектирование и дизайн.

Бьюэлл возглавил компанию по созданию одних из самых инновационных и удобных в использовании спортивных мотоциклов серии XB компании Buell Motorcycles. Используя такие изобретения, как полая алюминиевая рама с двумя лонжеронами для размещения топлива и создания жесткости шасси, полый поворотный рычаг для размещения масла и подвесная выхлопная труба, он смог удерживать центр тяжести низко для оптимальной управляемости. Он использовал 45-градусный V-образный двигатель Harley-Davidson, переработанный, чтобы производить на 30% больше лошадиных сил, чем стандартный двигатель HD Sportster. В 2008 модельном году Buell представила V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 1125 куб.см с углом развала цилиндров 72 градуса, разработанный в сотрудничестве с Rotax для Buell 1125R и 1125CR (2009 г.), мощностью 146 л.с.

15 октября 2009 года, на фоне экономического кризиса , Harley-Davidson объявила, что производство мотоциклов Buell прекратится 30 октября 2009 года.

Эрик Бьюэлл Расинг

[ редактировать ]

В ноябре 2009 года, после ухода из Harley-Davidson, Бьюэлл запустил Erik Buell Racing . Фирма производила и поддерживала версии Buell 1125R только для гонок . Его последними творениями, не ограниченными Harley-Davidson, были EBR 1190RS, 1190RX и 1190SX. Модели 1190 оснащались аналогичным 72-градусным V-образным двухцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, который использовался на Buell 1125. Двигатели были модернизированы и теперь имеют рабочий объем 1190 куб.см, со значительным увеличением мощности до 185 л.с. и 102 фут-фунтов. крутящего момента. [ 5 ]

В июле 2013 года газета Wall Street Journal сообщила, что Hero MotoCorp , производитель высококачественных уличных мотоциклов, купила 49,2% акций Erik Buell Racing LLC за 25 миллионов долларов. Оставшаяся доля принадлежит председателю-основателю и генеральному директору Эрику Бьюэллу. [ 6 ]

Партнерство в области электронных транспортных средств FUELL

[ редактировать ]

В 2019 году было объявлено, что Buell заключила партнерские отношения с французскими финансистами посредством кампании Indiegogo по созданию компании по производству электромобилей под названием Fuel. Эта новая компания предложит электрический велосипед под названием «Flluid» и мотоцикл под названием «Fllow». Рекламируется, что Flow имеет запас хода по городу до 150 миль, быстрое время зарядки менее 30 минут и ускорение супербайка со снаряженной массой всего 400 фунтов. Велосипед Fluid был выпущен в 2019 году, а мотоцикл Flow компании появится в продаже в 2024 году. [ 7 ]

В 2002 году Бьюэлл был занесен в AMA Зал славы мотоциклов . [ 8 ]

Самый первый (прототип) RW750 в конечном итоге нашел свою судьбу в виде деталей в мастерской Эрика, как это обычно бывает с машинами для разработки. В 1998 году группа давних сотрудников и сторонников Buell тайно работала над сборкой этого мотоцикла, используя как можно больше оригинальных деталей, которые они могли найти, вручную изготавливая недостающие детали, чтобы максимально приблизить его к гоночному состоянию 1983 года. В качестве силовой установки использовался новый двигатель Buell объемом 850 куб.см от гоночного автомобиля D-sports. Восстановленный мотоцикл был подарен Эрику Бьюэллу на гонке чемпионов 1998 года, что стало для него полной неожиданностью.

В сентябрьском номере Motorcyclist журнала за 2011 год Эрик Бьюэлл был назван Мотоциклистом 2011 года. [ 9 ]

  1. ^ «ЭРИК БЬЮЭЛЛ СОЗДАЕТ ERIK BUELL RACING» . Мотоциклетная компания Бьюэлл . Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
  2. ^ «Зал славы Музея мотоциклов AMA | Эрик Бьюэлл» .
  3. ^ Cycle World, ноябрь 1987 г., стр. 32.
  4. ^ 25 лет Бьюэлла, Кэнфилда и Гесса, 2008, ISBN   978-1-884313-74-5 , страницы 42–44.
  5. ^ «О EBR «Erik Buell Racing» . Архивировано из оригинала 13 июня 2011 г.
  6. ^ Чоудхури, Сантану (2 июля 2013 г.). «Hero MotoCorp покупает долю в американской фирме» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 7 ноября 2016 г.
  7. ^ ТОПЛИВО. «Поток топлива: поездка в будущее» . ТОПЛИВО . Проверено 5 сентября 2023 г.
  8. ^ Эрик Бьюэлл в Зале славы мотоциклов
  9. ^ Фрэнк, Аарон. «Мотоциклист года 2011 | Эрик Бьюэлл» . Журнал «Мотоциклист» . 2011 Мотоциклист онлайн . Проверено 23 августа 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 048be1c159d007a55d8b2e0e356cacc8__1696862040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/c8/048be1c159d007a55d8b2e0e356cacc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erik Buell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)