Красный Барон (самолет)
Красный Барон | |
---|---|
![]() | |
РБ-51 в Рино Питс | |
Тип | П-51Д-25-НТ Мустанг |
Производитель | Североамериканская авиация |
Строительный номер | серийный номер 44-84961 |
Регистрация | NX7715C |
Судьба | Разрушен во время авиакатастрофы |
« Красный барон» представлял собой североамериканский P-51D Mustang NX7715C, оригинальный серийный номер 44-84961. Он участвовал в гонках с 1966 по 1973 год под названиями Miss RJ и Roto-Finish Special , выиграв Unlimited Gold в 1972 году. В феврале 1974 года он был куплен Эдом Браунингом из Red Baron Flying Service в Айдахо-Фолс, штат Айдахо , и переименован в Red Baron . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Браунинг нанял двух инженеров Lockheed, Пита Лоу и Брюса Боланда, а также группу других специалистов, чтобы внести в самолет серьезные модификации, включая установку двигателя Rolls-Royce Griffon 57 и винтов противоположного вращения от Avro Shackleton . [ 2 ] [ 3 ] Более крупный двигатель потребовал значительных изменений в планере, особенно в моторном отсеке. Пропеллеры противоположного вращения также создавали нестабильность, что потребовало увеличения площади килей, что обошлось Браунингу более чем в 300 000 долларов. [ 4 ]
Благодаря этим изменениям самолет стал доминирующим гонщиком на трассе Unlimited. [ 5 ] Первоначально на нем летали Мак Макклейн и Дэрил Гринамиер ; в 1976 году Гринамиер рекомендовал Стиву Хинтону пилотировать самолет. Хинтон выиграл четыре гонки Unlimited подряд за один год и остается единственным пилотом, когда-либо сделавшим это. [ 6 ]
История
[ редактировать ]14 августа 1979 года Хинтон установил мировой рекорд скорости на трехкилометровом самолете с поршневым двигателем - 499,018 миль в час. [ 7 ] [ 8 ] в Тонопе, штат Невада , что сделало 27-летнего Хинтона самым молодым человеком, когда-либо установившим рекорд скорости. Команда надеялась на температуру выше 100 градусов в пустыне Невада, условия, при которых, по их мнению, они могли достичь скорости 530 миль в час. [ 9 ] Однако погода не благоприятствовала, и прохладный воздух с температурой 68 градусов удерживал скорость чуть ниже 500 миль в час. Несмотря на это, рекорд продержался десять лет.
16 сентября 1979 года Хинтон участвовал в гонках Reno Air Races на RB-51 , когда конденсатор в магнето вышел из строя, в результате чего двигатель работал на половине свечей зажигания. Не зная, что случилось, Хинтон дал самолету полный газ. В результате нагнетатель создавал дополнительное давление. В конце концов вышел из строя подшипник нагнетателя. Хинтон финишировал вторым и совершил вынужденную посадку. Однако отказ нагнетателя привел к выходу из строя вала; этот вал приводил в движение масляный насос, который, в свою очередь, регулировал шаг гребного винта. Пропеллеры спустились, действуя как огромный воздушный тормоз. РБ-51 разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы. Крылья были оторваны, когда самолет упал между двумя грудами камней, и топливо взорвалось огненным шаром. Кабину отбросило вверх дном от огня, но Хинтон выжил, сломав спину, ногу и лодыжку. [ 10 ] [ 11 ] Его выживание один из ведущих инженеров Пит Лоу приписывает дополнительным раскосам и поперечной балке, установленным на кабине. [ 12 ]
Красный Барон был уничтожен в результате крушения. Компания Стива Хинтона, Fighter Rebuilders, перенесла паспортную табличку, бортовой номер 413334 и регистрационный номер NX7715C на серийный номер P-51D 44-73053, Wee Willy II . [ 13 ]
Награды
[ редактировать ]- 1974, первое место, Мохаве
- 1976, первое место, Мохаве
- 1977, первое место, Рино
- 1977, Чемпион страны.
- 1978, первое место, Мохаве
- 1978, первое место, Рино
- 1978, Чемпион страны.
- 1979, первое место, Мохаве
- 1979, первое место, усадьба Майами
- 1979, мировой рекорд, поршневой самолет на 3 км.
Технические характеристики (RB51 Красный Барон)
[ редактировать ]![]() |
В этой статье о самолете отсутствуют некоторые (или все) его характеристики . Если у вас есть источники, вы можете помочь Википедии, добавив их . |
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls-Royce Griffon V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 3000 л.с. (2200 кВт)
- Гребные винты: 6-лопастной Rotol. винт встречного вращения
Производительность
- Максимальная скорость: 430 узлов (500 миль/ч, 800 км/ч) +
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Даго Красный
- Мисс Эшли II
- Драгоценный металл
- Редкий Медведь
- Сентябрьская ярость
- Галопирующий призрак
- Цунами
- Вуду
Внешние ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ [1] Aviationandspacearts.com Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ [2] Архивировано 24 сентября 2015 г. на сайте Wayback Machine enginehistory.org. Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «Конкурентное преимущество». Air Progress : 77. Ноябрь 1978 г.
- ^ Рурк, Делл. Гонки за золотом: история Лайла Шелтона и редкого медведя. Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ [3] Sports Illustrated, 29 октября 1979 г.
- ^ [4] mustangsmustangs.us Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ [5] Чикаго Трибьюн, 19 декабря 1999 г.
- ^ [6] Aviationandspacearts.com Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Жермен, Скотт. Легенды воздушных гонок... Инженер Брюс Боланд. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine Warbird Aero Press. Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ [7] Sports Illustrated, 29 октября 1979 г.
- ^ [8] avweb.com Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ [9] Архивировано 24 сентября 2015 г. на сайте Wayback Machine Enginehistory.org. Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ [10] air-and-space.com Проверено 12 июля 2011 г.