Jump to content

Драгоценный металл (самолет)

P-51XR Драгоценный металл
Драгоценный металл во время воздушных гонок в Рино 2014 г.
Роль Гоночный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Уорлд Джет Инк.
Дизайнер Дон Уиттингтон
Первый полет 10 августа 1988 г.
Введение 12 сентября 1988 г.
Количество построенных 1
Разработано на основе Североамериканский P-51 Мустанг
Карьера
Другое имя (а) Гонка 9 (1988–1995?)
Гонка 38 (1995? – настоящее время)
Строительный номер 44-88
Регистрация Н5483В (1988)
N6WJ (1989 – настоящее время)
Владельцы и операторы Дон Уиттингтон (1988–2000)
Рон Буккарелли (2000–2011)
Том Ричард (2011 – настоящее время)
Судьба Повреждён при наземном пожаре, в ремонте.

Precious Metal построенный по индивидуальному заказу — гоночный самолет, на базе североамериканского P-51 Mustang .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Precious Metal был построен компанией World Jet Inc., принадлежащей Дону Уиттингтону , в 1988 году. [ 1 ] Его фюзеляж, приобретенный у Tallmantz Aviation, был взят от P-51D. Самолет был оснащен стандартным крылом P-51, а его силовая установка, Rolls-Royce Griffon 57A с винтами встречного вращения , была взята от Avro Shackleton . В своей первоначальной форме Precious Metal был оснащен хвостовым оперением P-51H от оригинального самолета Precious Metal Уиттингтона и, следовательно, также имел ту же регистрацию. [ 1 ]

Драгоценный металл во время гонок в Рино в 1988 году с оригинальным хвостовым оперением P-51H.

Precious Metal совершил свой первый полет 10 августа 1988 года под номером 9. [ 1 ] Он дебютировал на гонках Reno Air Races 12 сентября того же года. Самолет имел то же название, гоночный номер и регистрацию, что и другой гоночный самолет Уиттингтона P-51, что заставило многих поверить, что это был тот же самолет. [ 1 ] Во время квалификационного заезда самолет достиг скорости 453 миль в час (729 км/ч), что стало самой высокой зарегистрированной квалификационной скоростью на тот момент. Однако его успех был недолгим, так как во время гонки у самолета отказал двигатель, и он был вынужден совершить посадку на брюхо . [ 1 ]

После гонки Precious Metal был доставлен в Форт-Лодердейл, штат Флорида , на ремонт. Хвостовое оперение P-51H было снято и переоборудовано на оригинальный Precious Metal с двигателем Griffon , в то время как Precious Metal был оснащен стандартным хвостовым оперением P-51D. В апреле 1989 года самолет получил официальный зарегистрированный номер N6WJ с обозначением типа P-51XR . [ 1 ]

Предполагалось, что на этом самолете будет пилотировать Билл Уиттингтон в гонках Reno Air Races 1993 года, но он так и не появился на гонке. Наконец, он появился на гонках в Рино в 1995 году под гоночным номером 38. Для этой гонки снова было установлено высокое хвостовое оперение P-51H, но самолет не носил названия « Драгоценный металл» , а вместо этого участвовал в гонках как « World Jet». «Р-51. [ 1 ] Дон Уиттингтон пришел первым в гонке неограниченного серебряного класса, но уступил свою победу, чтобы участвовать в гонке в золотом классе, заняв шестое место. [ 1 ]

Дон Уиттингтон потерял интерес к воздушным гонкам после смерти Гэри Левитца в 1999 году и отложил драгоценный металл на хранение. [ 2 ] Левитц, друг Уиттингтона, погиб во время воздушных гонок в Рино, когда его собственный Мустанг с двигателем Griffon, Miss Ashley II , разбился в полете. [ 3 ] В 2000 году Precious Metal был куплен Роном Буккарелли, который намеревался вернуть самолет в Рино в 2001 году. Воздушные гонки в Рино 2001 года были отменены после терактов 11 сентября , но Precious Metal вернулся в Рино в следующем году. [ 1 ] Буккарелли описал полет Precious Metal как «горстку», в отличие от Rare Bear , на котором ему довелось летать в 2006 году. [ 1 ]

В 2011 году компания Precious Metal была продана Тому Ричарду, который внес в самолет несколько модификаций, включая насос флюгирования . [ 1 ] Ричард не смог участвовать в гонках в том году, так как воздушные гонки в Рино были отменены после фатальной катастрофы » «Галопинг-призрака . В 2012 году Ричард летал на Precious Metal в гонке золотого класса, но не финишировал, потому что в полете оторвалась одна из створок шасси. [ 1 ] [ 4 ]

После множества новых модификаций Precious Metal вернулся в Рено в 2013 году. Модификации включали новый обтекаемый фонарь, множество деталей из углеродного волокна для снижения веса, а также множество модификаций двигателя, чтобы довести его мощность до 3200 л.с. [ 1 ] [ 4 ] Том Ричард в том году занял пятое место в золотом классе.

Precious Metal сильно пострадал в результате пожара за несколько дней до воздушных гонок в Рино в 2015 году. Один из наземных экипажей заметил пожар во время руления самолета и дал сигнал Ричарду выключить двигатель. Ричард выключил двигатель и покинул самолет, который горел 12 минут, прежде чем на место прибыли пожарные. На тушение пожара ушло 20 минут, к этому времени планер получил серьезные повреждения. [ 4 ] [ 5 ] После пожара Ричард заявил, что Precious Metal больше не будет участвовать в гонках. [ 4 ] Длительный процесс восстановления Precious Metal до летного состояния начался в 2016 году. [ 6 ]

История гонок

[ редактировать ]
  • 1988 г., Reno Air Races, разбился. [ 1 ]
  • 1993 Reno Air Races, участвовал, но не явился. [ 1 ]
  • 1995 Reno Air Races, 1-е место в серебряном классе/6-е место в золотом классе. [ 1 ]
  • 2001 Reno Air Races, гонки отменены [ 1 ]
  • 2002 Reno Air Races, 4-е место в серебряном классе [ 1 ]
  • 2003 Reno Air Races, 1-е место в бронзовом классе [ 1 ]
  • 2004 Reno Air Races, 3-е место в серебряном классе [ 1 ]
  • 2006 Reno Air Races, 3-е место в серебряном классе [ 1 ]
  • 2007 Reno Air Races, Серебряный класс, дисквалифицирован. [ 1 ]
  • Reno Air Races 2011, гонки отменены [ 1 ]
  • 2012 Reno Air Races, Золотой класс, DNF [ 1 ]
  • 2013 Reno Air Races, 5-е место в золотом классе [ 1 ]
  • Reno Air Races 2014, Золотой класс, дисквалифицирован. [ 1 ]

Другие из драгоценных металлов самолеты

[ редактировать ]

Два других Мустанга P-51 носили название Precious Metal .

Драгоценный металл (N5483V)

[ редактировать ]
Драгоценный металл (N5483V) 1977 года.

Дона Уиттингтона Оригинальным «Драгоценным металлом» был P-51D-25-NA, зарегистрированный N5483V, серийный номер 44–73518. Самолет был доставлен в ВВС США и отправлен за границу в марте 1945 года, а в июле того же года был отправлен обратно в США. Он использовался для различных ролей второго эшелона до 1958 года, когда был продан как излишки неизвестному покупателю. [ 7 ] Эдвард Дж. Фишер-младший купил самолет в 1963 году, а Гэри Р. Левитц - в 1974 году. Левитц модифицировал самолет как гоночный самолет, оснастил его высоким хвостовым оперением от P-51H, назвав его «Драгоценный металл» , и продал его. Дону Уиттингтону в 1976 году. Уиттингтон некоторое время управлял самолетом как «Мисс Флорида II», прежде чем снова переименовать его в «Драгоценный металл» . [ 7 ] [ 8 ]

Самолет был поставлен на хранение в 1984 году, а в 1988 году его хвостовая часть была использована для создания Precious Metal с двигателем Griffon . Его вынули со склада и оснастили стандартным хвостовым оперением после крушения его аналога с двигателем Griffon. В 1990 году самолет упал в море недалеко от Галвестона, штат Техас , из-за нехватки топлива и плохой погоды. Впоследствии самолет был утилизирован и продан Рону Буккарелли, а по состоянию на 2018 год находится на реставрации. [ 7 ]

Драгоценный металл II (N8082U)

[ редактировать ]
Precious Metal II (на заднем плане) сталкивается со Стэнгом 27 июля 2007 года.

Precious Metal II представляет собой точную копию P-51A , построенного Джеральдом С. Беком в 2001 году. Самолет впервые использовал название Precious Metal II в фильме «Гром над Рино» в 2006 году. В 2007 году выяснилось, что Бек собрал детали. и планировал построить больше реплик P-51. [ 9 ] Однако эти планы так и не были реализованы, поскольку 27 июля того же года Precious Metal II столкнулся с P-51D Stang при приземлении после выполнения имитации воздушной гонки во время EAA AirVenture Oshkosh . Бек погиб, когда «Драгоценный металл II» перевернулся и перевернулся на землю, а пилот «Станга» Кейси Одегаард выжил. [ 10 ]

Право собственности на затонувший корабль Precious Metal II впоследствии перешло к жене Бека, Синтии. В 2010 году она начала восстанавливать самолет в память о муже. [ 9 ] [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 7 июля 2020 г.
  2. ^ «Авиационная особенность – World Jet Inc P-51XR N6WJ «Драгоценный металл» » . ГАР - У нас есть авиация . 9 сентября 2013 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
  3. ^ Трибьюн, Поль Дюшен, специальный выпуск (19 декабря 1999 г.). «НАСКОЛЬКО МОДИФИЦИРОВАНО СЛИШКОМ МОДИФИЦИРОВАНО?» . chicagotribune.com . Проверено 7 июля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Кларк, Крис (9 сентября 2015 г.). «Этот сумасшедший гоночный P-51 мощностью 3200 л.с. просто сгорел дотла» . Популярная механика . Проверено 7 июля 2020 г.
  5. ^ «Пожар в такси из драгоценных металлов | EAA» . www.eaa.org . Проверено 7 июля 2020 г.
  6. ^ «Reno Racer Precious Metal будет восстановлен» . Летающий . 29 марта 2016 г. Проверено 7 июля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 7 июля 2020 г.
  8. ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 7 июля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 8 июля 2020 г.
  10. ^ «NTSB: Неадекватное визуальное наблюдение виновато в столкновении Oshkosh P-51 в 2007 году | Aero-News Network» . www.aero-news.net . Проверено 8 июля 2020 г.
  11. ^ Чорлтон, Мартин (20 сентября 2012 г.). P-51 Mustang с двигателем Allison . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-78096-153-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54c07a157a016c9a5a68f806a446b783__1722138300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/83/54c07a157a016c9a5a68f806a446b783.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Precious Metal (aircraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)