Драгоценный металл (самолет)
P-51XR Драгоценный металл | |
---|---|
![]() | |
Драгоценный металл во время воздушных гонок в Рино 2014 г. | |
Роль | Гоночный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Уорлд Джет Инк. |
Дизайнер | Дон Уиттингтон |
Первый полет | 10 августа 1988 г. |
Введение | 12 сентября 1988 г. |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Североамериканский P-51 Мустанг |
Карьера | |
Другое имя (а) | Гонка 9 (1988–1995?) Гонка 38 (1995? – настоящее время) |
Строительный номер | 44-88 |
Регистрация | Н5483В (1988) N6WJ (1989 – настоящее время) |
Владельцы и операторы | Дон Уиттингтон (1988–2000) Рон Буккарелли (2000–2011) Том Ричард (2011 – настоящее время) |
Судьба | Повреждён при наземном пожаре, в ремонте. |
Precious Metal построенный по индивидуальному заказу — гоночный самолет, на базе североамериканского P-51 Mustang .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Precious Metal был построен компанией World Jet Inc., принадлежащей Дону Уиттингтону , в 1988 году. [ 1 ] Его фюзеляж, приобретенный у Tallmantz Aviation, был взят от P-51D. Самолет был оснащен стандартным крылом P-51, а его силовая установка, Rolls-Royce Griffon 57A с винтами встречного вращения , была взята от Avro Shackleton . В своей первоначальной форме Precious Metal был оснащен хвостовым оперением P-51H от оригинального самолета Precious Metal Уиттингтона и, следовательно, также имел ту же регистрацию. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Precious Metal совершил свой первый полет 10 августа 1988 года под номером 9. [ 1 ] Он дебютировал на гонках Reno Air Races 12 сентября того же года. Самолет имел то же название, гоночный номер и регистрацию, что и другой гоночный самолет Уиттингтона P-51, что заставило многих поверить, что это был тот же самолет. [ 1 ] Во время квалификационного заезда самолет достиг скорости 453 миль в час (729 км/ч), что стало самой высокой зарегистрированной квалификационной скоростью на тот момент. Однако его успех был недолгим, так как во время гонки у самолета отказал двигатель, и он был вынужден совершить посадку на брюхо . [ 1 ]
После гонки Precious Metal был доставлен в Форт-Лодердейл, штат Флорида , на ремонт. Хвостовое оперение P-51H было снято и переоборудовано на оригинальный Precious Metal с двигателем Griffon , в то время как Precious Metal был оснащен стандартным хвостовым оперением P-51D. В апреле 1989 года самолет получил официальный зарегистрированный номер N6WJ с обозначением типа P-51XR . [ 1 ]
Предполагалось, что на этом самолете будет пилотировать Билл Уиттингтон в гонках Reno Air Races 1993 года, но он так и не появился на гонке. Наконец, он появился на гонках в Рино в 1995 году под гоночным номером 38. Для этой гонки снова было установлено высокое хвостовое оперение P-51H, но самолет не носил названия « Драгоценный металл» , а вместо этого участвовал в гонках как « World Jet». «Р-51. [ 1 ] Дон Уиттингтон пришел первым в гонке неограниченного серебряного класса, но уступил свою победу, чтобы участвовать в гонке в золотом классе, заняв шестое место. [ 1 ]
Дон Уиттингтон потерял интерес к воздушным гонкам после смерти Гэри Левитца в 1999 году и отложил драгоценный металл на хранение. [ 2 ] Левитц, друг Уиттингтона, погиб во время воздушных гонок в Рино, когда его собственный Мустанг с двигателем Griffon, Miss Ashley II , разбился в полете. [ 3 ] В 2000 году Precious Metal был куплен Роном Буккарелли, который намеревался вернуть самолет в Рино в 2001 году. Воздушные гонки в Рино 2001 года были отменены после терактов 11 сентября , но Precious Metal вернулся в Рино в следующем году. [ 1 ] Буккарелли описал полет Precious Metal как «горстку», в отличие от Rare Bear , на котором ему довелось летать в 2006 году. [ 1 ]
В 2011 году компания Precious Metal была продана Тому Ричарду, который внес в самолет несколько модификаций, включая насос флюгирования . [ 1 ] Ричард не смог участвовать в гонках в том году, так как воздушные гонки в Рино были отменены после фатальной катастрофы » «Галопинг-призрака . В 2012 году Ричард летал на Precious Metal в гонке золотого класса, но не финишировал, потому что в полете оторвалась одна из створок шасси. [ 1 ] [ 4 ]
После множества новых модификаций Precious Metal вернулся в Рено в 2013 году. Модификации включали новый обтекаемый фонарь, множество деталей из углеродного волокна для снижения веса, а также множество модификаций двигателя, чтобы довести его мощность до 3200 л.с. [ 1 ] [ 4 ] Том Ричард в том году занял пятое место в золотом классе.
Precious Metal сильно пострадал в результате пожара за несколько дней до воздушных гонок в Рино в 2015 году. Один из наземных экипажей заметил пожар во время руления самолета и дал сигнал Ричарду выключить двигатель. Ричард выключил двигатель и покинул самолет, который горел 12 минут, прежде чем на место прибыли пожарные. На тушение пожара ушло 20 минут, к этому времени планер получил серьезные повреждения. [ 4 ] [ 5 ] После пожара Ричард заявил, что Precious Metal больше не будет участвовать в гонках. [ 4 ] Длительный процесс восстановления Precious Metal до летного состояния начался в 2016 году. [ 6 ]
История гонок
[ редактировать ]- 1988 г., Reno Air Races, разбился. [ 1 ]
- 1993 Reno Air Races, участвовал, но не явился. [ 1 ]
- 1995 Reno Air Races, 1-е место в серебряном классе/6-е место в золотом классе. [ 1 ]
- 2001 Reno Air Races, гонки отменены [ 1 ]
- 2002 Reno Air Races, 4-е место в серебряном классе [ 1 ]
- 2003 Reno Air Races, 1-е место в бронзовом классе [ 1 ]
- 2004 Reno Air Races, 3-е место в серебряном классе [ 1 ]
- 2006 Reno Air Races, 3-е место в серебряном классе [ 1 ]
- 2007 Reno Air Races, Серебряный класс, дисквалифицирован. [ 1 ]
- Reno Air Races 2011, гонки отменены [ 1 ]
- 2012 Reno Air Races, Золотой класс, DNF [ 1 ]
- 2013 Reno Air Races, 5-е место в золотом классе [ 1 ]
- Reno Air Races 2014, Золотой класс, дисквалифицирован. [ 1 ]
Другие из драгоценных металлов самолеты
[ редактировать ]Два других Мустанга P-51 носили название Precious Metal .
Драгоценный металл (N5483V)
[ редактировать ]
Дона Уиттингтона Оригинальным «Драгоценным металлом» был P-51D-25-NA, зарегистрированный N5483V, серийный номер 44–73518. Самолет был доставлен в ВВС США и отправлен за границу в марте 1945 года, а в июле того же года был отправлен обратно в США. Он использовался для различных ролей второго эшелона до 1958 года, когда был продан как излишки неизвестному покупателю. [ 7 ] Эдвард Дж. Фишер-младший купил самолет в 1963 году, а Гэри Р. Левитц - в 1974 году. Левитц модифицировал самолет как гоночный самолет, оснастил его высоким хвостовым оперением от P-51H, назвав его «Драгоценный металл» , и продал его. Дону Уиттингтону в 1976 году. Уиттингтон некоторое время управлял самолетом как «Мисс Флорида II», прежде чем снова переименовать его в «Драгоценный металл» . [ 7 ] [ 8 ]
Самолет был поставлен на хранение в 1984 году, а в 1988 году его хвостовая часть была использована для создания Precious Metal с двигателем Griffon . Его вынули со склада и оснастили стандартным хвостовым оперением после крушения его аналога с двигателем Griffon. В 1990 году самолет упал в море недалеко от Галвестона, штат Техас , из-за нехватки топлива и плохой погоды. Впоследствии самолет был утилизирован и продан Рону Буккарелли, а по состоянию на 2018 год находится на реставрации. [ 7 ]
Драгоценный металл II (N8082U)
[ редактировать ]
Precious Metal II представляет собой точную копию P-51A , построенного Джеральдом С. Беком в 2001 году. Самолет впервые использовал название Precious Metal II в фильме «Гром над Рино» в 2006 году. В 2007 году выяснилось, что Бек собрал детали. и планировал построить больше реплик P-51. [ 9 ] Однако эти планы так и не были реализованы, поскольку 27 июля того же года Precious Metal II столкнулся с P-51D Stang при приземлении после выполнения имитации воздушной гонки во время EAA AirVenture Oshkosh . Бек погиб, когда «Драгоценный металл II» перевернулся и перевернулся на землю, а пилот «Станга» Кейси Одегаард выжил. [ 10 ]
Право собственности на затонувший корабль Precious Metal II впоследствии перешло к жене Бека, Синтии. В 2010 году она начала восстанавливать самолет в память о муже. [ 9 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Даго Красный
- Мисс Эшли II
- Редкий Медведь
- Красный Барон
- Сентябрьская ярость
- Галопирующий призрак
- Цунами
- Вуду
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Авиационная особенность – World Jet Inc P-51XR N6WJ «Драгоценный металл» » . ГАР - У нас есть авиация . 9 сентября 2013 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Трибьюн, Поль Дюшен, специальный выпуск (19 декабря 1999 г.). «НАСКОЛЬКО МОДИФИЦИРОВАНО СЛИШКОМ МОДИФИЦИРОВАНО?» . chicagotribune.com . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кларк, Крис (9 сентября 2015 г.). «Этот сумасшедший гоночный P-51 мощностью 3200 л.с. просто сгорел дотла» . Популярная механика . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Пожар в такси из драгоценных металлов | EAA» . www.eaa.org . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Reno Racer Precious Metal будет восстановлен» . Летающий . 29 марта 2016 г. Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «NTSB: Неадекватное визуальное наблюдение виновато в столкновении Oshkosh P-51 в 2007 году | Aero-News Network» . www.aero-news.net . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Чорлтон, Мартин (20 сентября 2012 г.). P-51 Mustang с двигателем Allison . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-78096-153-8 .