Аварии и инциденты с участием североамериканского P-51 Mustang
Это неполный список происшествий и происшествий с участием североамериканского P-51 Mustang и его вариантов. Боевые потери не учитываются, за исключением очень немногих случаев, обусловленных особыми обстоятельствами. Несчастные случаи с участием реплик Мустанга не учитываются, если они не соответствуют оригинальному дизайну и/или построены с использованием оригинальных деталей.
P-51 Mustang впервые поднялся в воздух в 1940 году и стал одним из самых знаковых USAAF истребителей времен Второй мировой войны . Этот тип устарел как истребитель с началом эры реактивных самолетов , но продолжал служить во время Корейской войны в качестве штурмовика . Многие P-51 были проданы как излишки, став популярным средством передвижения для гонщиков .
1940-е годы
[ редактировать ]
- 20 ноября 1940 г.
- Североамериканский NA-73X (прототип Мустанга), NX19998 , [ 1 ] разбился во время своего пятого полета после того, как летчик-испытатель Пол Бальфур пренебрег процедурой взлета и летных испытаний с конструктором Эдгаром Шмуедом перед высокоскоростным испытательным запуском, заявив, что «один самолет был похож на другой». У NA-73X закончилось топливо во время третьего пролета над Майнс-Филд , Лос-Анджелес, Калифорния , после того, как Бальфур забыл перевести топливный клапан в «резервный режим». Бальфур совершил вынужденную посадку на свежевспаханном поле, но шасси зацепилось, и самолет перевернулся. Самолет не восстанавливался, и для последующих испытаний использовался второй НА-73Х. [ 2 ]

- 13 апреля 1944 г.
- Североамериканский P-51B-7-NA " Шангри Ла ", номер 43-6913 , разбился после того, как его пилот, знаменитый ас Доминик Сальваторе "Дон" Джентиле , пролетел над 4-й истребительной группы для аэродромом Дебден группы репортеров и кинокамер. . Джентиле неправильно оценил свой рост и в результате врезался в возвышающуюся землю. [ 3 ] [ 4 ]
- 20 июля 1944 г.
- Два североамериканских P-51C-5-NT, 42-103655 и 42-103728 , [ 5 ] В этот день разбился самолет, которым пилотировали 2-й лейтенант Джон Кин «Джек» Игар и 2-й лейтенант Джеймс Р. Коуп соответственно. [ 6 ] Истребители, дислоцированные на армейском аэродроме Пинеллас , во Флориде покинули аэродром в 07:00 по восточноевропейскому времени первоначально для местной учебной стрельбы, но вместо этого вылетели в Джексонвилл . Примерно в 07:45 Эгар и Коуп спустились на высоту около 75 футов, чтобы обыскать дом, где прошло детство Эгара, что они, как сообщается, сделали всего две недели назад. Самолет Эгара врезался в два дерева и пересек улицу, а затем врезался в еще одно дерево, несколько домов и ряд гаражей. Коул, по-видимому, предпринял действия по уклонению, чтобы избежать самолета Игара, но при этом он сам врезался в группу деревьев и влетел в дом, в результате чего погиб один мирный житель и возник пожар, уничтоживший дом и дом по соседству. И Эгар, и Коул были убиты, трое мирных жителей получили ранения, один серьезно. 21 июля 2012 года на месте крушения прошли поминки в память о катастрофе. [ 7 ]
- 26 октября 1944 г.
- Североамериканский P-51D-15-NA, 44-15669 , 44-15669. [ 8 ] пилотируемый WASP пилотом Гертрудой Томпкинс Сильвер , исчез при переправке самолета из Майнс-Филд, Лос-Анджелес, Калифорния, в Палм-Спрингс, Флорида . Была проведена масштабная поисковая работа, хотя она и была отложена на несколько дней из-за путаницы с документами, но никаких следов Сильвера или самолета обнаружено не было. В тот день 12-летний Фрэнк Джейкобс стоял на конце пирса в Манхэттен-Бич, штат Калифорния , когда увидел «серебряный самолет», уходящий по спирали в море. Согласно его отчету, еще один поиск самолета был проведен в октябре 2009 года. В настоящее время Сильвер является единственным пропавшим без вести пилотом WASP. [ 9 ] [ 10 ]
- 19 января 1945 г.
- IV , Североамериканский Мустанг Королевских ВВС Mk KH648 . [ 11 ] пилотируемый Гп. Капитан Дж.Ф.С. Маккенна разбился во время ознакомительного полета над аэродромом Олд-Сарум, когда на высокой скорости оторвалась крышка ящика для боеприпасов, в результате чего крыло упало. Маккенна погиб в результате несчастного случая. [ 12 ]
- 6 мая 1945 г.
- Североамериканский Р-51Д-5-НА « Майн 3 Экспресс », 44-13720 , [ 8 ] Пилотируемый 1-м лейтенантом Винсентом Дж. Рудником, он выполнял местный пилотаж и тренировочный полет из Кингс-Клиффа, Нортгемптоншир , когда Радник потерял контроль над самолетом возле Сток-Ферри на вершине петли. Самолет вошел в необратимый штопор, и Рудник выпрыгнул из самолета до того, как самолет упал на землю. [ 13 ]
- сентябрь 1946 г.
- Два Мустанга, North American P-51K-10-NT, NX6611 (бывший 44-12140 ), и North American F-6K-15-NT " Фулл Хаус " (" Гонка 80 "), NX66111 (бывший 44-12852) . ) разбился во время воздушной гонки Bendix Trophy , проходившей в Кливленде , штат Огайо. NX6611 впоследствии был перестроен и находится на хранении под регистрацией N119VF по состоянию на 2012 год. « Фулл Хаус » был перестроен как Cavalier Mustang , и с 2002 года летает как « Frenesi » ( N357FG ). [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- 8 мая 1947 г.
- Североамериканский P-51D-30-NA, 44-74652 , 44-74652. [ 18 ] пилотируемый Максом Дж. Кристенсеном, разбился недалеко от Кассата, Южная Каролина . [ 19 ] На место прибыли пожарные и машины скорой помощи, но Кристенсен, как сообщается, не пострадал. [ 20 ]

- сентябрь 1947 г.
- Мустанги были среди многих самолетов, разбившихся во время турнира Thompson Trophy 1947 года в Кливленде:
- У североамериканского А-36А « Сити оф Линчберг II » (« Гонка 15 »), NX39502 (бывший 42-83665 ), пилотируемого Вуди Эдмундсоном, на одиннадцатом круге произошел взрыв двигателя. Эдмондсон выжил, но во время крушения потерял сознание. [ 21 ] [ 22 ] Позже перестроен, в настоящее время выставлен в Национальном музее ВВС США как « Марджи Х ».
- У North American A-36A, NX4E (бывший 42-83769 ), в полете взорвался двигатель. Пилот спасся невредимым. [ 23 ]
- Североамериканский P-51C-5-NT « Race 34 », NX4E (бывший 42-83769 ), пилотируемый Джеком Хардвиком, получил взрыв двигателя и разбился на первом круге. Хардвик не пострадал. [ 22 ]
- Североамериканский P-51D « Джей Ди » (« Гонка 37 »), N37492 , пилотируемый Полом Пенроузом, столкнулся с утечкой масла и разбился на одиннадцатом круге, травмировав Пенроуза. [ 22 ]
- 21 ноября 1947 г.
- Ф-51 [ примечание 1 ] пилотируемый 1-м лейтенантом Джеком Лэнгстоном, столкнулся с североамериканским T-6 Texan, пилотируемым 1-м лейтенантом Томасом П. Демосом, над Уильямс Филд , штат Аризона . Демос выпрыгнул из своего самолета и был доставлен в полевой госпиталь, а Лэнгстон не пострадал и сумел посадить поврежденный самолет на аэродроме. [ 24 ]
- 2 января 1948 г.
- Североамериканский F-51D-25-NT, 45-11535 , [ 25 ] разбился в 40 милях к северу от Розуэлла, штат Нью-Мексико , в результате чего погиб пилот. [ 26 ]
- 7 января 1948 г.
- Североамериканский F-51D-20-й, 44-63869, 44-63869 . [ 27 ] пилотируемый капитаном Томасом Ф. Мантеллом-младшим, разбился при попытке перехватить то, что Мантелл принял за летающую тарелку , недалеко от Франклина, Кентукки , убив Мантелла. Свидетели сообщили, что самолет «взорвался в воздухе и разбился недалеко от Франклина». [ 28 ] Одним из объяснений этого инцидента является то, что объект, который Мантелл пытался перехватить, был воздушным шаром Skyhook , и что из-за отказа кислородной системы он потерял сознание и разбился. Этот инцидент пользуется дурной славой среди тех, кто изучает уфологию . [ 27 ]
- 9 апреля 1948 г.
- Североамериканский F-51D-30-NA, 44-74913 , 44-74913. [ 18 ] пилотируемый капитаном Уильямом Роббинсом, разбился на авиабазе Эглин во Флориде, в результате чего Роббинс погиб и завершился шестимесячный период без смертельных исходов на авиабазе. [ 29 ]
- 29 апреля 1948 г.
- Лейтенант Ральф Ван Керхов совершил аварийную посадку своего F-51 на илистой отмели в 20 милях к западу от Анкориджа, Аляска . Раненый Керхове сбежал из своего самолета до того, как он взорвался. Он был спасен экипажем вертолета и доставлен в больницу в близлежащем форте Ричардсон . [ 30 ]
- 6 мая 1948 г.
- Два североамериканских F-51 пропали без вести над Аляской . Их нашли два дня спустя в 90 милях к северу от Фэрбенкса , где пилоты лейтенанты. Грэди Моррис и Гарнетт Д. Пейдж совершили аварийную посадку. Оба пилота не пострадали. [ 31 ]
- 13 мая 1948 г.
- Два североамериканских F-51 столкнулись в воздухе во время учений над Анкориджем, Аляска, в результате чего оба пилота погибли. [ 32 ] Одно тело было найдено плавающим в масляном пятне на воде, но другое тело не удалось сразу найти. [ 33 ]
- 17 мая 1948 г.
- Излишек P-51, пилотируемый летчиком-испытателем Р.С. Картером, взорвался во время полета над Ньюарком, Калифорния . [ 34 ]
- 20 июня 1948 г.
- Североамериканский F-51D-20-й, 44-63700, 44-63700 . [ 27 ] Пилотируемый вторым лейтенантом Ричардом Эмброузом, разбился в Грей-Филд , Форт-Льюис , штат Вашингтон, после группового полета над наблюдательным стендом губернатора Мона К. Уоллгрена во время обзора, посвященного Дню губернатора. Амвросий погиб в результате несчастного случая. [ 35 ] [ 36 ]
- 27 июня 1948 г.
- Североамериканский F-51, пилотируемый лейтенантом Рэймондом Л. Мэтьюзом, столкнулся с Douglas B-26 Invader над Блайтом, Калифорния . Мэтьюз спрыгнул с парашютом в безопасное место, как и лейтенант Гарольд А. Боуэн, член экипажа B-26. Остальные три члена экипажа B-26, двое из которых были идентифицированы как 1-й лейтенант Уильям Э. Ван Делиндер и 2-й лейтенант Роберт Эйкен, погибли в результате аварии. [ 37 ]
- сентябрь 1948 г.
- Североамериканский P-51B-15-NA « Air Power Is Peace Power » (« Гонка 13 »), NX28388 (бывший 43-24760 ), разбился во время турнира Bendix Trophy 1948 года. По состоянию на 2003 год самолет находится на реставрации. [ 38 ] [ 39 ]

- 5 сентября 1949 г.
- Североамериканский F-6C-5-NT « Бегин » (« Гонка 7 »), NX4845N (бывший 42-103757 ), [ 5 ] пилотируемый Биллом Одомом, врезался в дом во время турнира Thompson Trophy 1949 года. Одом был убит, как и двое жильцов дома, Джинн Лэрд и ее маленький сын Грегг. Авария стала одной из причин, по которой лишние самолеты не участвовали в гонках Thompson Trophy, начиная с 1951 года. [ 40 ] [ 23 ]
- 11 декабря 1949 г.
- Североамериканский F-51D-25-NT, 45-11353 , [ 25 ] Пилотируемый 1-м лейтенантом Кростоном К. Стедом, разбился во время имитации воздушного боя во время тренировочного полета над базой ВВС Рино, Невада. Стед погиб в результате крушения, а в январе 1951 года база была переименована в базу ВВС Стед в его честь. [ 41 ] [ 42 ]
1950-е годы
[ редактировать ]- 15 марта 1950 г.
- Североамериканский F-51D-30-NA, 44-74896 , 44-74896. [ 18 ] пилотируемый лейтенантом Эдвином Ф. Гаттом, врезался в здание после приземления на базе ВВС Лас-Вегас , штат Невада. [ 43 ] [ 44 ]
- 27 апреля 1951 г.
- Североамериканский F-51D-25-NT, 44-84973 , [ 45 ] пилотируемый лейтенантом Фредом Блэком, столкнулся с Convair B-36D-25-CF Peacemaker, 49-2658 , [ 46 ] к северо-востоку от Перкинса, Оклахома . Блэк погиб, как и 13 из 17 членов экипажа B-36. [ 47 ]
- 15 декабря 1952 г.
- Сообщается, что в этот день в Израиле разбился самолет израильских ВВС North American TP-51K-10-NT, 2316 (бывший 44-12139 ). Сообщается, что самолет, который ранее летал как Race 65 под гражданской регистрацией NX40055 , был перестроен, и его последняя известная гражданская регистрация была N357FG . [ 48 ] [ 49 ] По состоянию на 2020 год регистрация все еще действительна. [ 50 ]
- 11 октября 1953 г.
- Североамериканский F-51, пилотируемый лейтенантом Фредериком Х. Ридом, разбился в заливе Сан-Пабло , Калифорния, в результате чего Рид погиб. [ 51 ]
- 22 декабря 1953 г.
- Два Королевских ВВС Новой Зеландии североамериканских P-51D-25-NT , NZ2404 (бывший 45-11493 ) и NZ2411 (бывший 45-11501 ), [ 25 ] пилотируемый Максвеллом Стивенсом и Ричардом Веструппом соответственно, разбился, когда пилоты дезориентировались в облаке и потеряли управление. Оба пилота погибли. [ 52 ]
- 6 января 1955 г.
- Североамериканский F-51H-10-NA, 44-64638 , [ 27 ] пилотируемый капитаном Джоном С. Томпсоном, разбился из-за отказа двигателя над хребтом Сьерра-Пелона . Томпсон выпрыгнул с парашютом, и самолет упал возле путей Южно-Тихоокеанской железной дороги , к востоку от Соледад-Каньон-роуд . [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
1960-е годы
[ редактировать ]- 24 августа 1961 г.
- Североамериканский P-51D-20-NA, N6342T (бывший 44-63843 ), разбился во время испытательного полета в Карберри, Манитоба . Обломки впоследствии были проданы. [ 56 ] [ 57 ]
- 12 апреля 1962 г.
- Самолет CAC CA-18 Mustang Mk 21 , G-ARUK (бывший A68-113 ), пилотируемый Роном Флокхартом, вошел в облако и врезался в хребты Данденонг в штате Виктория, Австралия . Флокхарт погиб в результате аварии. [ 58 ]
- 15 июня 1964 г.
- Североамериканский P-51D-30-NA, N1451D (бывший 44-74446 ), разбился вскоре после взлета в Дуранго, штат Колорадо , в результате чего погибли двое пассажиров. [ 59 ]
- 23 или 28 августа 1964 г.
- Североамериканский P-51D-25-NA, N8678E (бывший 44-73028 ), заглох и вышел из-под контроля, что привело к гибели двух человек. [ 60 ] [ 23 ]
- 1 мая 1965 г.
- североамериканский P-51D-20-NA, N6153U (бывший 44-63655 В этот день во время доставки груза разбился ). Предположительно, самолет был перестроен и получил регистрационный номер N5500S . с 1992 года [ 23 ] [ 61 ] [ 62 ] Регистрация действительна по состоянию на 2020 год. [ 63 ]
- 25 сентября 1965 г.
- Североамериканский P-51D-30-NA, N5151 (бывший 44-74994 ), [ 64 ] заглох при заходе на посадку, в результате чего один человек погиб. [ 23 ]
- 17 февраля 1966 г.
- Североамериканский P-51D-25-NT, N5162N (бывший 45-11540 ), разбился при взлете после преждевременного взлета в Колумбии, штат Миссури , в результате чего один человек получил серьезную травму. [ 23 ] [ 65 ]
- 17 апреля 1966 г.
- Cavalier Mustang « Race 99 », N551D (бывший North American P-51D-25-NT 45-11489 ), разбился при выполнении фигур высшего пилотажа в Линкольне, штат Вирджиния , в результате чего один человек погиб. [ 23 ] [ 66 ]
- 3 сентября 1967 г.
- Североамериканский P-51D-25-NT, N2871D (бывший 45-11367 ), пилотируемый Джеймсом Л. Вентурой, разбился из-за плохой погоды во время воздушной гонки в Миндене, штат Небраска , в результате чего Вентура погиб. Табличка этого самолета была перенесена на P-51D-20-NA N63810 (бывший 44-63810 ), который с 2002 года летает как « Angels Playmate ». [ 23 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ]
- 18 ноября 1967 г.
- Североамериканский P-51D-25-NA, N12065 (бывший 44-73428 ), заглох при приземлении в Браунвуде, штат Техас , что привело к пожару и одному погибшему. [ 23 ] [ 70 ]
- 1968
- Североамериканский P-51D-20-NA, N6345T (бывший 44-63507 ), разбился в Браунвуде, штат Техас . Впоследствии самолет был восстановлен, но был уничтожен в результате катастрофы со смертельным исходом 6 сентября 1997 года. Части этого самолета также использовались при восстановлении P-51D-20-NA ex- 44-72483 , который летал как « Double Trouble Two ». по состоянию на 2008 год. [ 71 ] [ 72 ]
- 21 апреля 1968 г.
- У североамериканского P-51D-20-NA, N2114 (бывший 44-63634 ), отказал двигатель, и он был вынужден совершить посадку с повышенным шасси в Спрингфилде, штат Иллинойс . Оба пассажира получили ранения, один серьезно. [ 23 ] [ 73 ] [ 74 ]
1970-е годы
[ редактировать ]- 15 февраля 1970 г.
- A Commonwealth Aircraft Corporation CA-18 Mustang Mk 22, VH-DBB (бывший A68-193 ), [ 75 ] пилотируемый Дональдом Бушем, заглох и разбился после выполнения эстакады на авиашоу в Бендиго , Австралия. Самолет загорелся, в результате чего Буш погиб. [ 76 ]
- 27 июня 1970 г.
- Североамериканский P-51D-20-NA « Race 18 », N6518D (бывший 44-63872 ), пилотируемый Томом Дж. Катчински, заглох во время авиашоу в Харлингене, штат Техас , в результате чего Катчинский погиб. [ 23 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ]

- 16 августа 1970 г.
- Североамериканский P-51D-30-NA, N5410V (бывший 44-74996 ), разбился из-за отказа двигателя в Конкорде, Калифорния . Оба пассажира получили ранения, один серьезно. Впоследствии самолет был перестроен и с 2002 года летает как « Dago Red » (« Гонка 4 »). [ 23 ] [ 80 ] [ 81 ]
- 23 октября 1970 г.
- У североамериканского самолета P-51D-30-NA, N130JT (бывший 44-74435 ), вышел из строя винт и он разбился, когда пилот неправильно рассчитал вынужденную посадку в Рокпорте, штат Техас . Оба пассажира получили серьезные ранения. [ 23 ] [ 82 ] [ 83 ]
- 24 марта 1971 г.
- Североамериканский P-51D-25-NA, N6302T (бывший 44-73216 ), потерял мощность и заглох на взлете в Хот-Спрингс, штат Арканзас , в результате чего два человека погибли. Табличка этого самолета была перенесена на другой P-51D, который позже разбился 26 июня 1987 года. [ 23 ] [ 84 ] [ 85 ]
- 12 июля 1971 г.
- Второй Piper PA-48 Enforcer , N202PE , разбился из-за разрушения конструкции в Веро-Бич, Флорида . [ 86 ]
- 25 августа 1971 г.
- Левое крыло североамериканского P-51D-30-NA, N511D (бывший 44-74950 ), отделилось от самолета во время выполнения пилотажа недалеко от Палмдейла, Калифорния , в результате чего два человека погибли. Табличка этого самолета впоследствии была перенесена на CAC CA-18, который с 2011 года летает как « Slender, Tender & Tall » ( NL51DT ). [ 23 ] [ 87 ] [ 88 ]
- 3 июня 1972 г.
- Cavalier Mustang, N6303T (бывший North American P-51D-20-NA 44-63481 ), пилотируемый Ричардом К. Кестлом, потерпел неудачу в конструкции и разбился в Гриффине, штат Джорджия , в результате чего Кестл погиб. [ 23 ] [ 89 ] [ 90 ]
- 20 или 30 декабря 1972 г.
- Cavalier Mustang, N9149R (бывший North American P-51D-30-NA 44-74441 ), разбился и был уничтожен пожаром в Флауэри-Бранч, штат Джорджия , в результате чего два человека погибли. [ 23 ] [ 91 ] [ 92 ]
- 8 апреля 1973 г.
- Североамериканский P-51D-25-NA, N469P (бывший 44-73240 ), попал под боковой ветер и разбился при посадке в Атланте , штат Джорджия, врезавшись в 7 припаркованных самолетов, в результате чего два человека погибли. [ 23 ] [ 93 ] [ 94 ]
- 17 мая 1973 г.
- Cavalier Mustang 2000, N5461V (бывший North American P-51D-25-NA 44-73210 ), пилотируемый Кеннетом Бумхауэром, потерял мощность при взлете и заглох, в результате чего Бумхауэр погиб. Впоследствии самолет был перестроен и с 2017 года летает как Miracle Maker ( CF-IKE ). [ 23 ] [ 95 ] [ 96 ]
- 9 июня 1973 г.
- Североамериканский P-51D-30-NT, N2872D (бывший 45-11620 ), [ 97 ] пилотируемый Уильямом Пенном Патриком , заглох и разбился, в результате чего погибли Патрик и его пассажир Кристиан Джордж Хагерт. [ 98 ] [ 99 ]
- 11 июня 1973 г.
- CAC CA-18 Mustang Mk 21, VH-IVI (бывший A68-119 ), был уничтожен в результате крушения в Сиднее , Австралия, в результате чего погиб его пилот Рэймонд Дж. Уайтбред. [ 100 ]
- 5 или 6 сентября 1973 г.
- У североамериканского P-51D-25-NA, N2116 (бывший 44-73990 ), в полете вышел из строя насос охлаждающей жидкости, и он врезался в автомобиль при попытке совершить вынужденную посадку на шоссе в Янсивилле, Северная Каролина . Впоследствии самолет был перестроен и с 2017 года летает как Alabama Rammer Jammer ( N51TH ). [ 23 ] [ 101 ] [ 102 ]

- 19 октября 1973 г.
- Самолет CAC CA-18 Mustang Mk 22, PI-C651 (бывший A68-192 ), совершил аварийную посадку в международном аэропорту Манилы в Маниле , Филиппины . Впоследствии самолет был восстановлен и снова разбился 10 июля 2011 года после столкновения в воздухе. [ 103 ] [ 104 ]
- 13 октября 1974 г.
- Североамериканский P-51D-25-NA, N5412V (бывший 44-73586 ), разбился и был уничтожен пожаром в Коутсвилле, штат Пенсильвания , в результате чего один человек погиб. [ 23 ] [ 105 ] [ 106 ]
- 17 февраля 1975 г.
- Cavalier Mustang II индонезийских ВВС , пилотируемый старшим лейтенантом Эффенди, разбился в конце взлетно-посадочной полосы на аэродроме Бранти , Лампунг , Индонезия , в результате чего погиб пилот. Самолет разбился вскоре после взлета в 15:30 UTC+7 во время полета на авиабазу Халим Перданакусума во время совместных учений «Вибава». [ 107 ]
- 8 июня 1975 г.
- Североамериканский P-51D-25-NA, N76AF (бывший 44-74008 ), пилотируемый Джоном Крамлишом, заглох во время выполнения пилотажа в Мартас-Виньярд , штат Коннектикут, в результате чего Крамлиш погиб. Табличка самолета впоследствии была перенесена на другой P-51D-25-NA, бывший 44-73339 , который с 2004 года летает под регистрационным номером N510TT . [ 23 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ]
- 15 октября 1975 г.
- Два Мустанга, North American P-51D-25-NA N651D (бывший 44-73857 ), пилотируемый Джоном Бултоном, и P-51D-30-NA CF-USA (бывший 44-74850 ), пилотируемый Доном Пламбом, разбился во время грозы в Биг-Спринг, штат Техас , в результате чего погибли три человека, в том числе Бултон и Пламб. [ 23 ] [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] [ 114 ]
- 6 июня 1976 г.
- CAC CA-18 Mustang Mk 22 « Мисс Зулу », VH-BOZ (бывший A68-199 ), разбился при взлете в Бэнкстауне , Австралия. Впоследствии самолет был реконструирован и с 2019 года летает под регистрацией VH-URZ . [ 115 ]
- 16 июня 1976 г.
- Североамериканский P-51D-30-NA « Мисс Сьюзи Q » (« Гонка 33 »), N69QF (бывший 44-74756 ), пилотируемый Кеном Бернстайном, разбился на конечном заходе на посадку в аэропорт Мохаве , смертельно ранив Бернстайна. [ 23 ] [ 116 ] [ 117 ]
- 5 июля 1976 г.
- CAC CA-17 Mustang Mk 20 « Мисс Янки », VH-BOY (бывший A68-39 ), разбился в Бэнкстауне, Австралия. Впоследствии самолет был перестроен и с 2002 года летает под номером N551D . [ 118 ]
- 21 августа 1976 г.
- Североамериканский самолет TF-51D-25-NT, N38228 (бывший 44-84660 ), заглох при приземлении в Биг-Спринг, штат Техас, в результате чего два человека погибли. [ 23 ] [ 119 ] [ 120 ]
- 19 марта 1977 г.
- Североамериканский P-51D-25-NA, N6526D (бывший 44-73415 ), разбился при взлете в Олимпии, штат Вашингтон , в результате чего два человека погибли. Впоследствии самолет был перестроен и с 2012 года летает как « Вуду » (« Гонка 5 », N551VC ). [ 23 ] [ 121 ] [ 122 ]

- 3 июля 1977 г.
- Cavalier Mustang 2000 года выпуска, I-BILL (бывший North American P-51D-30-NA 44-74694 ), пилотируемый Ормондом Хейдон-Бейли, разбился недалеко от Майнца , Германия, в результате чего Хейдон-Бейли погиб. [ 23 ] [ 123 ] [ 124 ]
- 15 февраля 1978 г.
- Североамериканский P-51D-25-NA « Color Me Gone », N117E (бывший 44-73832 ), потерял мощность и врезался в столбы на конечном заходе на посадку в Эллисвилле, штат Миссисипи . Пилот спасся, не получив травм, но самолет получил серьезные повреждения: его крылья и большая часть хвоста были оторваны. Впоследствии самолет был восстановлен, после фатальной катастрофы 21 ноября 1992 года, и по состоянию на 2002 год находится на реставрации. [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ]
- 21 августа 1979 г.
- Североамериканский P-51D-25-NA « Passion Wagon » (« Гонка 51 »), N332 (бывший 44-74204 ), получил отказ руля направления и разбился в Солтон-Сити, Калифорния , в результате чего один человек погиб. Впоследствии самолет был восстановлен, снова разбился 29 сентября 1990 г. и 12 сентября 1994 г. и по состоянию на 2001 г. находится на реставрации. [ 23 ] [ 128 ] [ 129 ] [ 130 ]

- 16 сентября 1979 г.
- Североамериканский P-51D-25-NT « Красный Барон » (« Гонка 5 » или « РБ-51 »), NL7715C (бывший 44-84961 ), [ 45 ] пилотируемый Стивом Хинтоном , разбился во время воздушных гонок в Рино , серьезно травмировав Хилтона. [ 131 ] Самолет представлял собой сильно модифицированный гоночный самолет , оснащенный двигателем Rolls-Royce Griffon 57 с пропеллерами противоположного вращения от Avro Shackleton . [ 132 ] После крушения паспортная табличка была Красного Барона перенесена на P-51D-25-NA « Wee Willy II » (бывший 44-73053 ). [ 133 ]
- 16 декабря 1979 г.
- Североамериканский P-51D-25-NA, N7711C (бывший 44-72936 ), пилотируемый Джоном МакКоннеллом, разбился при выполнении фигур высшего пилотажа на малой высоте в плохую погоду в Юфауле, штат Алабама , в результате чего два человека погибли, включая МакКоннелла. По состоянию на 2008 год самолет находится на реставрации. [ 23 ] [ 134 ] [ 135 ] [ 136 ]
1980-е годы
[ редактировать ]- 4 октября 1980 г.
- Cavalier Mustang, N51MP (бывший North American P-51D-25-NA 44-73027 ), разбился и был уничтожен пожаром в Ланкастере, Калифорния , в результате чего два человека погибли. Впоследствии самолет был восстановлен и снова разбился 11 сентября 1998 года. [ 23 ] [ 137 ] [ 138 ]
- 6 июня 1981 г.
- У североамериканского самолета P-51D-25-NT, N5471V (бывший 45-11381 ), отказал двигатель, и он разбился на конечном заходе на посадку в Каспере, штат Вайоминг . Впоследствии самолет был восстановлен, снова разбился 6 сентября 2001 года и по состоянию на 2012 год находится на хранении в ожидании восстановления. [ 23 ] [ 139 ] [ 140 ]
- 11 сентября 1982 г.
- Североамериканский P-51D-30-NT, N51JW (бывший 45-11546 ), пилотируемый Джоном П. Райтом, разбился при выполнении фигур высшего пилотажа в Элко, штат Невада , в результате чего два человека погибли, включая Райта. [ 23 ] [ 141 ] [ 142 ]
- 15 июля 1984 г.
- Североамериканский P-51D-25-NA « Хабу » (« Гонка 81 »), N5449V (бывший 44-73196 ), пилотируемый Эрлом Кетченом, разбился при выполнении фигур высшего пилотажа в Карбондейле, штат Колорадо , в результате чего двое человек погибли, в том числе Кетчен. Сообщается, что самолет был отремонтирован и зарегистрирован G-CITN в августе 2015 года. [ 23 ] [ 143 ] [ 144 ]
- 17 ноября 1984 г.
- Североамериканский P-51D-25-NA « Опоздал на ужин », N51JL (бывший 44-73849 ), пилотируемый Джеком Н. Левином, разбился после удара о провод во время низкого прохода в Нью-Хейвене, штат Мичиган , в результате чего два человека погибли. , включая Левина. [ 23 ] [ 145 ] [ 146 ]
- 26 июня 1987 г.
- Североамериканский P-51D, N3278D , пилотируемый Уэйном Мейланом, разбился после того, как не смог восстановиться после крена на малой высоте в Манисти, штат Мичиган , в результате чего два человека погибли, включая Мейлана. Табличка с техническими данными самолета, взятая с P-51D-25-NA N6302T (бывший 44-73216 ), как сообщается, была перенесена на другой P-51D-25-NA (бывший 44-73423 ), который, по сообщениям, был «списан». уничтожен» в сентябре 2001 года. [ 23 ] [ 85 ] [ 84 ]
- 7 марта 1988 г.
- Североамериканский P-51D, N51WE , разбился из-за проблем с двигателем в плохую погоду в Государственном колледже, штат Пенсильвания , в результате чего один человек погиб. [ 23 ] В некоторых источниках этот самолет указан как P-51D-5-NT ex- 44-11153 , но это ошибка, поскольку этот самолет был сбит над Германией в ноябре 1944 года. [ 147 ]
- 18 сентября 1988 г.
- Мировой реактивный самолет P-51XR « Precious Metal » (« Гонка 9 »), N6WJ , пилотируемый Доном Уиттингтоном , взорвал двигатель во время воздушных гонок в Рино и был вынужден совершить посадку на брюхо. Этот самолет имел такое же название и гоночный номер, что и P-51D-25-NA N5483V , что заставило многих поверить, что это один и тот же самолет. Этот самолет был недавно построен с использованием деталей от множества различных P-51 и двигателя Rolls-Royce Griffon, и это тот же самолет, у которого загорелся двигатель во время руления 8 сентября 2015 года. [ 148 ]
- 2 сентября 1989 г.
- У североамериканского P-51D-25-NA « Minute Man », N51MR (бывший 44-73163 ), возникли проблемы с двигателем, и он разбился при взлете в Санта-Монике, Калифорния . Оба пассажира получили серьезные ранения. [ 23 ] [ 149 ] [ 150 ] [ 151 ]
- 6 сентября 1989 г.
- Североамериканский P-51D-25-NA, N51VP (бывший 44-73142 ), пилотируемый Верноном С. Петерсоном, разбился при взлете в Дентоне, штат Техас , в результате чего Петерсон погиб. Впоследствии самолет был восстановлен и с 2008 года летает как « E Pluribus Unum » ( N51GY ). [ 23 ] [ 152 ] [ 153 ] [ 154 ]
1990-е годы
[ редактировать ]
- 24 января 1990 г.
- Североамериканский P-51D-25-NA « Precious Metal » (« Гонка 9 »), N5483V (бывший 44-73518 ), брошенный в море недалеко от Галвестона, штат Техас , из-за нехватки топлива и плохой погоды, в результате чего произошла одна серьезная рана. Позже самолет был спасен и по состоянию на 2018 год находится на реставрации. Это не тот же « Драгоценный металл », что и N6WJ , построенный заново в 1987 году с двигателем Rolls-Royce Griffon. [ 23 ] [ 155 ] [ 156 ] [ 157 ] [ 148 ]
- 23 июня 1990 г.
- Североамериканский P-51D-20-NA, N12700 (бывший 44-72446 ), пилотируемый Доном Кнаппом, заглох и разбился на авиашоу на авиабазе Дайс в Абилине, штат Техас , в результате чего Кнапп погиб. [ 23 ] [ 158 ] [ 159 ] [ 160 ]
- 1 июля 1990 г.
- Североамериканский P-51D-30-NT « Грохот смерти », N51HT (бывший 45-11586 ), [ 25 ] разбился на Национальном столичном авиасалоне в Оттаве , Онтарио , в результате чего погиб пилот Гарри Э. Топ. Впоследствии самолет был реконструирован и с 2017 года летает как Little Horse ( N51PE ). [ 161 ]
- 18 июля 1990 г.
- Североамериканский P-51D-30-NA « Джоанна II и Джейн », N512ED (бывший 44-74600 ), разбился возле аэропорта Летающее облако в округе Хеннепин, штат Миннесота , в результате чего два человека погибли. [ 23 ] [ 162 ]
- 29 сентября 1990 г.
- Североамериканский P-51D-25-NA « Passion Wagon » (« Гонка 51 »), N51U (бывший 44-74204 ), пилотируемый Джорджем Энхорнингом, разбился в Кейп-Коде , штат Массачусетс, в результате чего погиб Энхорнинг. Этот самолет, ранее разбившийся 21 августа 1979 года, впоследствии был восстановлен и снова разбился 12 сентября 1994 года. [ 23 ] [ 128 ] [ 129 ] [ 130 ]
- 21 ноября 1992 г.
- Североамериканский P-51D-25-NA « Hurry Home Honey », N117E (бывший 44-73832 ), пилотируемый Харви Э. Хьюнвиллом, разбился в Веллингтоне, штат Невада , в результате чего Хьюнвилл погиб. Самолет был таким же, как тот, который разбился 15 февраля 1978 года, и по состоянию на 2002 год находился на восстановлении как TF-51D, зарегистрированный N151SQ . [ 23 ] [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ]
- 5 августа 1993 г.
- CAC CA-18 Mustang Mk 22 « Лучшие годы нашей жизни », F-AZIE (бывший A68-198 ), пострадал от пожара в полете. Самолет был сильно поврежден, но в следующем году вернулся в небо. С 2002 года он летает как « Short Fuse Salle » ( N286JB ). [ 163 ] [ 164 ]
- 12 сентября 1994 г.
- Североамериканский P-51D-25-NA « Дежа Вю » (« Гонка 56 »), N51U (бывший 44-74204 ), пилотируемый Уильямом А. Спиром-младшим, потерпел неудачу с воздушным винтом и разбился во время воздушных гонок в Рино , убийство Шпеера. Самолет, который также участвовал в авариях 21 августа 1979 года и 29 сентября 1990 года, с 2001 года находится на реставрации. [ 23 ] [ 128 ] [ 129 ] [ 130 ]
- 2 июля 1995 г.
- Североамериканский P-51D-25-NT « Санни VIII », N51KF (бывший 45-11371 ), пилотируемый Джорджем Кригером, заглох и разбился во время полета с другим P-51 на авиашоу в Мэлоуне, штат Нью-Йорк , в результате чего Кригер погиб. . [ 23 ] [ 165 ] [ 166 ]
- 6 сентября 1997 г.
- У североамериканского самолета TF-51D-20-NA « Little One III », N973 или N6345T (бывший 44-63507 ), произошел отказ двигателя, и он разбился в Монро, штат Мичиган , в результате чего два человека погибли. Это был тот же самолет, который разбился в Браунвуде, штат Техас, в 1968 году. [ 23 ] [ 71 ] Некоторые источники утверждают, что в то время он летал как « Double Trouble Two » ( N51EA ), однако это ошибочное мнение, поскольку это самолет P-51D-20-NA ex- 44-72483 , который ранее был восстановлен с использованием деталей. от бывшего 44-63507 . [ 71 ] [ 72 ]
- 24 июля 1998 г.
- Североамериканский P-51D-20-NA, F-AZFI (бывший 44-63788 ), не справился с управлением и разбился при выполнении пилотажа в Ла-Рош-сюр-Йон , Франция, в результате чего погибли оба пассажира. По состоянию на 2009 год самолет находится на реставрации. [ 23 ] [ 167 ] [ 168 ] [ 169 ]
- 11 сентября 1998 г.
- Cavalier Mustang, HB-RCW (бывший North American P-51D-25-NA 44-73027 ), разбился со смертельным исходом на Готардском перевале в Швейцарии. Ранее этот самолет разбился 4 октября 1980 года. [ 137 ] [ 138 ]
- 18 сентября 1999 г.
- Североамериканский/Rogers P-51R « Мисс Эшли II » (« Гонка 38 »), N57LR , [ 170 ] развалился в полете после выхода из строя оперения во время воздушных гонок в Рино, в результате чего погиб пилот Гэри Левитц . [ 171 ] Самолет был специально построен Биллом Роджерсом специально для воздушных гонок , имел фюзеляж P-51 и вертикальный стабилизатор , недавно построенный по заводским чертежам, предоставленным Смитсоновским институтом , крылья и хвостовое оперение от Learjet и Rolls-Royce Griffon. двигатель с воздушными винтами встречного вращения . [ 172 ]
2000-е
[ редактировать ]- 19 сентября 2000 г.
- У самолета Cavalier TF-51D Mustang II, N20TF (бывший 67-14866 ), отказал двигатель, и он был поврежден при вынужденной посадке в поле в Шугар-Ленде, штат Техас . Впоследствии самолет был отремонтирован и с 2010 года летает как « Bum Steer » ( N20TF ). [ 23 ] [ 173 ] [ 174 ] [ 175 ]
- 6 сентября 2001 г.
- У североамериканского P-51D-25-NT « Glamorous Glen III », N551CB (бывший 45-11381 ), произошел отказ двигателя, и он разбился в Линкольнтоне, Северная Каролина . Оба пассажира спаслись и спрыгнули с парашютом в безопасное место. Самолет был таким же, как тот, который разбился 6 июня 1981 года, и по состоянию на 2012 год находится на хранении в ожидании восстановления. [ 23 ] [ 139 ] [ 140 ]
- 20 февраля 2003 г.
- Кавалер Мустанг «Скат VII», N93TF (бывший североамериканский P-51D-25-NA 44-72922 ), пилотируемый Джимом Шаттлвортом, заглох и разбился недалеко от Урбаны, штат Индиана , в результате чего Шаттлворт погиб. Впоследствии самолет был реконструирован и с 2019 года летает под регистрационным номером OO-RYL . [ 176 ] [ 177 ] [ 178 ] [ 179 ] [ 180 ]
- 29 мая 2004 г.
- У североамериканского P-51C-5-NT « Tuskegee Airmen », NL61429 (бывший 42-103645 ), пилотируемого Доном Хинцем, произошел отказ двигателя, и он разбился недалеко от Бэй-Сити, штат Висконсин , серьезно ранив Хинца, который скончался в больнице на следующий день. Впоследствии самолет был восстановлен и годен к полетам с 2017 года. [ 181 ] [ 182 ]
- 9 июля 2005 г.
- У североамериканского P-51D-30-NA « Барбара Джин », N10607 (бывший 44-74466 ), пилотируемого Гарри Барром, при взлете отказал двигатель, и он разбился в Таркио, штат Миссури , в результате чего Барр получил ранения. Впоследствии самолет был восстановлен и годен к полетам по состоянию на 2008 год. [ 23 ] [ 183 ] [ 184 ]
- 26 июля 2005 г.
- Североамериканский P-51D-30-NA « Донна-Майт », N6327T (бывший 44-74417 ), пилотируемый Ричардом П. Джеймсом, заглох и разбился во время EAA AirVenture Oshkosh , в результате чего Джеймс погиб. [ 23 ] [ 185 ] [ 186 ] [ 187 ]
- 15 июля 2007 г.
- Североамериканский P-51D-20-NA « Лу IV », N51TK (бывший 44-63350 ), пилотируемый Джоном МакКиттриком, потерял управление и разбился в перевернутом положении в Камарильо, Калифорния , в результате чего МакКиттрик погиб. Впоследствии самолет был восстановлен и годен к полетам по состоянию на 2018 год. [ 23 ] [ 188 ] [ 189 ] [ 190 ]

- 27 июля 2007 г.
- Два Мустанга, копия North American/Beck P-51A " Precious Metal II ", N8082U , [ 191 ] и North American P-51D-30-NA « Stang », N151RJ (бывший 44-74404 ), [ 192 ] столкнулся при приземлении после имитации воздушной гонки во время EAA AirVenture Oshkosh. Precious Metal II перевернулся и врезался в землю, убив пилота Джерарда С. Бека. «Станг» перевернулся , и его пилот Кейси Одегаард выжил в катастрофе. [ 193 ] По состоянию на 2010 год Precious Metal II находится на реставрации, а Стэнг отремонтирован и летает. [ 191 ] [ 192 ]
2010-е годы
[ редактировать ]- 11 марта 2010 г.
- Cavalier F-51D Mustang « Су Су », N151TH (бывший North American P-51D-25-NT 44-84850 ), пилотируемый Нацци Хирани, потерял управление при приземлении и разбился в Чандлере, штат Аризона , в результате чего Хирани погиб. По состоянию на 2015 год самолет находится на реставрации. [ 23 ] [ 194 ] [ 195 ] [ 196 ]
- 10 июля 2011 г.
- CAC CA-18 Mustang Mk 22 « Big Beautiful Doll », D-FBBD (бывший A68-192 ), столкнулся в воздухе с Douglas A-1D Skyraider F-AZDP (бывший Bu. 124143 ) в Даксфорде, Великобритания. Роб Дэвис, пилот «Мустанга», выпрыгнул с парашютом, и его самолет разбился в близлежащем поле. Пилоту Skyraider удалось благополучно посадить поврежденный самолет, несмотря на потерю законцовки правого крыла. Это был тот же самолет, что разбился 19 октября 1973 года. [ 58 ] [ 104 ] [ 197 ]

- 16 сентября 2011 г.
- Модифицированный североамериканский P-51D-15-NA « The Galloping Ghost » (« Гонка 177 »), N79111 (бывший 44-15651 ), [ 8 ] пилотируемый Джеймсом К. «Джимми» Ливардом, врезался в зрителей на воздушных гонках в Рино, в результате чего погиб Подветренный и шесть человек на земле, а еще 73 человека были ранены (четверо из которых позже скончались в больнице). [ 198 ] [ 199 ] Причиной катастрофы стал отказ конструкции левого триммера хвостового оперения , а также неиспытанные и недокументированные модификации самолета. [ 200 ]
- 23 октября 2013 г.
- Североамериканский P-51D-25-NA « Галвестон Гал », N4151D (бывший 44-73458 ), разбился в озере Холлс недалеко от Галвестона, штат Техас , в результате чего погибли оба пассажира. [ 23 ] [ 201 ]
- 4 июля 2014 г.
- Североамериканский P-51D-30-NA « Checkertail Clan », N1451D (бывший 44-74446 ), пилотируемый Джоном Эрли, разбился вскоре после взлета в Дуранго, штат Колорадо , в результате чего погибли Эрли и его пассажир Майкл Шларб. Сообщается, что в октябре 2017 года обломки принадлежали Дэвиду Титерсу. [ 23 ] [ 202 ] [ 203 ] [ 204 ]

- 8 сентября 2015 г.
- World Jet P-51XR « Precious Metal » (« Гонка 38 »), N6WJ , загорелся во время руления за несколько дней до воздушных гонок в Рино. Пилот Том Ричард смог заглушить двигатель и спастись невредимым, но самолет горел 12 минут до прибытия пожарных, а на тушение огня ушло еще 20 минут. После аварии Ричард объявил, что Precious Metal больше не будет участвовать в гонках. По состоянию на 2017 год самолет все еще находится на реставрации. Это тот же самолет, который разбился во время авиагонок в Рино в 1988 году. [ 148 ] [ 205 ] [ 206 ] [ 207 ]
- 5 февраля 2016 г.
- Североамериканский P-51D « Большая красивая кукла », N351BD , пилотируемый Джеффри Пино, разбился в Марикопе, штат Аризона , в результате чего погибли Пино и его пассажир Ник Трамонтано. Самолет, предположительно, но не подтвержденный, как P-51D-20-NA ex-44-63634, участвовавший в катастрофе 21 апреля 1968 года, находится на хранении и ожидает восстановления с 2020 года. [ 23 ] [ 208 ]
- 2 октября 2016 г.
- Североамериканский P-51D-25-NT « Джэни », G-MSTG (бывший 45-11518 ), пилотируемый Морисом Хаммондом, при посадке попал под боковой ветер, разбился и загорелся в Норфолке , Великобритания. В результате аварии Хаммонд получил серьезные травмы, а его пассажир Джон Маршалл погиб. [ 23 ] [ 209 ] [ 210 ]

- июль 2017 г.
- Североамериканский P-51B-15-NA « Берлинский экспресс », N5087F (бывший 43-24837 ), [ 211 ] у него сломался фонарь во время полета на низкой высоте на авиашоу Flying Legends в Даксфорде , Англия. Хвостовое оперение также пострадало. [ 212 ]
- июль 2017 г.
- Североамериканский P-51D-25-NT « Мисс Велма », G-TFSI (бывший 44-84847 ), [ 45 ] во время авиашоу Flying Legends у него отказал двигатель, и он был вынужден совершить посадку на брюхо . [ 212 ]
- 16 июля 2017 г.
- Североамериканский P-51D-20-NA « Baby Duck », N251PW (бывший 44-72086 ), [ 213 ] пилотируемый Владо Леночом, разбился в округе Атчисон, штат Канзас , после взлета из аэропорта Амелия Эрхарт . Ленок погиб, как и его пассажирка, менеджер аэропорта Бетани Рут. [ 214 ] [ 215 ]
- 17 ноября 2018 г.
- Североамериканский P-51D-30-NA « Пекос Билл », N4132A (бывший 44-74445 ), пилотируемый Кауденом Уордом-младшим, врезался в стоянку во Фредериксбурге, штат Техас, после очевидных проблем с двигателем, в результате чего Уорд и его пассажир погибли. , ветеран Второй мировой войны Винсент Лосада. [ 23 ] [ 216 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В сентябре 1947 года система обозначений истребителей была изменена с «P» для преследования на «F» для истребителя. В зависимости от самолета, излишки самолетов имеют любое обозначение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вааг, Роберт, «NA 73 – Забытый Мустанг», Airpower , Гранада-Хиллз, Калифорния, ноябрь 1971 г., Том 1, Номер 2, стр. 9.
- ^ Мизрахи, Джозеф В., «Авиапочта», Wings, Гранада-Хиллз, Калифорния, декабрь 1985 г., том 15, номер 6, стр. 5.
- ^ «Серийные номера USAAF 1943 года (от 43-5109 до 43-52437)» . www.joebaugher.com . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Интернет-статьи» . 11 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Серийные номера USAAF 1942 года (от 42-91974 до 42-110188)» . www.joebaugher.com . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Отчеты об авариях в ВВС США в июле 1944 года» . www.aviationarchaeology.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Вспоминая авиакатастрофу в Джексонвилле, потрясшую Пост-Стрит в 1944 году — Новости — The Florida Times-Union — Джексонвилл, Флорида» . 05.08.2018. Архивировано из оригинала 5 августа 2018 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Серийные номера USAAF 1944 года (от 44-001 до 44-30910)» . www.joebaugher.com . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Пит, Джуди (12 октября 2009 г.). «Команды ищут в заливе Санта-Моника останки пилота времен Второй мировой войны из штата Нью-Джерси, который исчез 65 лет назад» . Нью-Джерси . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «П-51 Мустанг» . www.ub88.org . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Гром и молнии — Мемориал испытательных полетов — Вход» . www.thunder-and-lightnings.co.uk . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Пилоты-испытатели и инженеры-испытатели: старший капитан JFX 'Сэм' Маккенна AFC 1907-1945» . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Маклахлан, Ян, « Найдено: неуловимый Мустанг 20-го FG », Flypast, Стэмфорд, Линкс., Великобритания, номер 53, декабрь 1985 г., стр. 38–39.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Серийные номера USAAF 1944 года (от 44-70255 до 44-83885)» . www.joebaugher.com . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Отчеты об авариях ВВС США за май 1947 года» . www.aviationarchaeology.com . Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Associated Press, «P-51 разбился в округе Кершоу; пилот не пострадал», штат , Колумбия, Южная Каролина, пятница, 9 мая 1947 г., № 20,408, стр. 2-Б.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Национальные воздушные гонки 1947 года» . www.airrace.com . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень «Аварии с P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 3 июля 2020 г.
- ↑ Associated Press, «Два побега», The Spokesman-Review , Спокан, Вашингтон, суббота, 22 ноября 1947 г., том 65, номер 192, стр. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Серийные номера USAAF 1945 года» . www.joebaugher.com . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Associated Press, «Пилот-истребитель убит», The Spokesman-Review , Спокан, Вашингтон, суббота, 3 января 1948 г., том 65, номер 234, стр. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Серийные номера USAAF 1944 года» . www.joebaugher.com . Проверено 1 июля 2020 г.
- ↑ Associated Press, «Dies Chasing Disk», The Spokesman-Review , Спокан, Вашингтон, пятница, 9 января 1948 г., том 65, номер 240, стр. 2.
- ↑ Форт Уолтон, Флорида, «Капитан Роббинс погиб, когда P-51 разбился в лесу», Playground News , четверг, 15 апреля 1948 г., том 3, номер 11, стр. 1.
- ^ Associated Press, «Пули, отважные спасти летчика», San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, пятница, 30 апреля 1948 г., том LIV, номер 209, стр. 1.
- ^ United Press, «Два P-51 найдены на Аляске; пилоты в безопасности», The Sun-Telegram , воскресенье, 9 мая 1948 г., том I, номер 56, стр. 1.
- ↑ United Press, «United Press Briefs», The Stanford Daily , Стэнфордский университет, Стэнфорд, Калифорния, пятница, 14 мая 1948 г., том 113, номер 53, стр. 4.
- ↑ Associated Press, «Fighters Collide», The Spokesman-Review , Спокан, Вашингтон, пятница, 14 мая 1948 г., том 65, номер 366, стр. 2.
- ^ United Press, «Летчик-испытатель убит», San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, вторник, 18 мая 1948 года, том LIV, номер 224, страница 1.
- ↑ United Press, «Пилот P-51 убит», San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, понедельник, 21 июня 1948 года, том LIV, номер 253, страница 1.
- ^ Associated Press, «Споканский гвардеец-авиатор убит», The Spokesman-Review , Спокан, Вашингтон, понедельник, 21 июня 1948 г., том 66, номер 38, стр. 1.
- ^ Associated Press, «Трое в результате столкновения самолетов погибли - двое других бойцов Национальной гвардии сбежали», San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, понедельник, 28 июня 1948 года, том LIV, номер 259, страница 1.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «1949 НАР» . www.airrace.com . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «USAfhpa.org» . Usafhpa.org . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Реноаэрпорт.com» . Международный аэропорт Рино-Тахо . Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Отчеты об авариях ВВС США за март 1950 года» . www.aviationarchaeology.com . Архивировано из оригинала 23 января 2022 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Уэйнрайт, Маршалл, «Вышел из строя», Mustangs International , Challenge Publications, Inc., Чатсуорт, Калифорния, весна 2014 г., Том 33, номер 3, стр. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с «Серийные номера USAAF 1944 года (от 44-83886 до 44-92098)» . 21 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Серийные номера ВВС США 1949 года» . www.joebaugher.com . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Дженкинс, Деннис Р., Магниевая облачность: история Convair B-36 , Specialty Press, North Branch, Миннесота, 2001–2002, LCCN 2001-49195 , ISBN 978-1-58007-129-1 , стр. 238.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Реестр ФАУ — Воздушные суда — Запрос N-номера» . Реестр.faa.gov . Архивировано из оригинала 07 июля 2020 г. Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Associated Press, «Авиакатастрофа F51 привела к гибели пилота резерва Беркли», San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, понедельник, 12 октября 1953 г., том LX, номер 36, стр. 1.
- ^ «НЗДФ-Серийный Мустанг» . www.adf-serials.com . Проверено 1 июля 2020 г.
- ↑ Associated Press, «Пилот выжил при крушении во время шторма», The San Bernardino Daily Sun , пятница, 7 января 1955 г., том LXI, номер 111, стр. 1.
- ^ "Acccident-Report.com - ИНФОРМАЦИЯ ВВС США за 1955 год" . www.accident-report.com .
- ^ «Авиакатастрофы» . www.av.qnet.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сериалы АДС — Мустанг» . www.adf-serials.com.au . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Реестр ФАУ — Воздушные суда — Запрос N-номера» . Реестр.faa.gov . Архивировано из оригинала 06 июля 2020 г. Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Эпоха — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Персонал (12 июня 1973 г.). «Ритуалы для производителя косметики намечены сегодня в Калифорнии». Вашингтон Пост . стр. Некрологи.
- ^ «Авария у Фаррелла» . www.check-six.com . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «История: кусочек истории последнего поколения пилотов P-51 Mustang ВВС Индонезии» . радармилитер.com (на индонезийском языке). 15 июля 2019 года . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Красный барон 1» . 24 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Музей авиации и космонавтики Голета, авиашоу Warbird в Чино, 22 мая 2005 г.» . www.air-and-space.com . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Заключительный отчет NTSB об авиационном происшествии» .
- ^ Трибьюн, Поль Дюшен, специальный выпуск (19 декабря 1999 г.). «НАСКОЛЬКО МОДИФИЦИРОВАНО СЛИШКОМ МОДИФИЦИРОВАНО?» . chicagotribune.com . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Падение Мустанга: Джеймс Шаттлворт потерялся в любимом «Скат VII» | Aero-News Network» . www.aero-news.net . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Новости P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «NTSB: Неадекватное визуальное наблюдение виновато в столкновении Oshkosh P-51 в 2007 году | Aero-News Network» . www.aero-news.net . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Douglas A-1 Skyraider — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Число погибших в авиакатастрофе в Неваде возросло до 9; около 70 получили ранения» . www.cnn.com . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «10-й человек погиб в авиакатастрофе в Рино» . USATODAY.COM . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Краткая информация об авиационных происшествиях» (PDF) . 14 октября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2012 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Пожар в такси из драгоценных металлов | EAA» . www.eaa.org . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Кларк, Крис (9 сентября 2015 г.). «Этот сумасшедший гоночный P-51 мощностью 3200 л.с. просто сгорел дотла» . Популярная механика . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Корона, Марселла. «Пилот Reno Air Races клянется снова летать, несмотря на почти смертельный опыт» . Журнал Reno Gazette . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . www.warbirdregistry.org . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Мисс Велма» и «Берлинский экспресс» пострадали в результате отдельных инцидентов в Flying Legends . Мировые новости Warbird . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Реестр Warbird — North American Aviation P-51 Mustang — сайт ресурсной группы Warbirds» . warbirdregistry.org . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Популярный пилот американского авиашоу Владо Ленок погиб в результате крушения P-51 с пассажиром» . Авиационист . 17 июля 2017 г. Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Краткое описание проекта: авиационное расследование — 13 пунктов реестра — CEN17FA270» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 16 ноября 2018 г. АВАРИЯ CEN17FA270 . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Выжившие P-51 Mustang — MustangsMustangs.com» . www.mustangsmustangs.com . Проверено 5 июля 2020 г.