Рейс 5940 авиакомпании Диргантара Эйр Сервис
![]() CASA C-212 Aviocar , тот же тип, что и самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 7 декабря 1996 г. |
Краткое содержание | ЕФТО |
Сайт | Рядом с международным аэропортом Сьямсудин Нур , Банджармасин , Южный Калимантан , Индонезия |
Всего погибших | 18 (в том числе 2 на земле) |
Всего травм | 3 (в том числе 2 на земле) |
Самолет | |
Тип самолета | CASA C-212 Авиокар |
Оператор | Аэрокосмическая воздушная служба |
Регистрация | ПК-ВСО |
Начало рейса | Международный аэропорт Сьямсудин Нур , Банджармасин , Индонезия |
Место назначения | Аэропорт Х. Асан , Сампит , Индонезия |
Пассажиры | 15 (в том числе 1 ребенок) |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 16 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 (изначально 2) |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 2 |
Травмы на земле | 2 |
Рейс 5940 Dirgantara Air Service был внутренним регулярным пассажирским рейсом, выполняемым военной авиакомпанией Dirgantara Air Service , из Южный Калимантан столицы провинции Банджармасин в Сампит , столицу Восточного Котаварингина. 7 декабря 1996 года самолет CASA C-212 Aviocar , зарегистрированный как PK-VSO, врезался в газовый завод вскоре после взлета из международного аэропорта Сьямсудин Нур . На месте погибли 17 человек, в том числе один на земле, 12-летний ребенок скончался по дороге в больницу, в больнице скончался работник. Один пассажир, которого опознали как 40-летний Ирианто, был единственным, кто выжил в катастрофе. Официальное расследование установило, что экипаж потерял управление самолетом из-за неисправности правого двигателя. [ 1 ]
Полет
[ редактировать ]Самолет с 15 пассажирами и 2 членами экипажа вылетел из международного аэропорта Сьямсудин Нур около 15:30 по местному времени и направлялся в Сампит , город, известный своим стратегическим расположением и экономикой в Южном Калимантане . Самолет пилотировал капитан Хериберт, а вторым пилотом - первый офицер Софиан Нур. правый двигатель Примерно через минуту после взлета у самолета вышел из строя . Затем экипаж доложил об этом на вышку, но вместо того, чтобы сообщить о неисправности двигателя, экипаж случайно сообщил, что другой двигатель работает нормально. Затем экипаж заявил, что «вернется на базу», но при вынужденной посадке потерял управление самолетом, и он врезался в крыши ПТ. Barox Utama Jaya, завод по производству кислородных баллонов и ацетилена . Место крушения находилось в 3 км (1,9 мили) от аэропорта. [ 2 ]
Погибли 13 пассажиров и оба члена экипажа. В результате последовавших взрывов также погиб рабочий завода и еще трое получили ранения. Два пассажира рейса 5940, идентифицированные как 40-летний Ирианто и 12-летняя Русдиана, выжили при ударе. Оба были доставлены в ближайшие больницы. Однако Русдиана скончалась от полученных травм по дороге в больницу. Рабочий, который первоначально выжил в аварии с тяжелыми травмами, скончался из-за тяжести полученных травм. [ 3 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]На борту самолета находились 15 пассажиров, в том числе 12-летний ребенок, и 2 члена экипажа. О летном опыте экипажей известно немного. Тела были эвакуированы в больницу Сьямсудин Нур в Банджармасине. За ходом репатриации и идентификации наблюдал тогдашний губернатор Южного Калимантана Густи Ханан Аман. Единственным выжившим оказался 40-летний мужчина, которого власти опознали как Ирианто. Он получил переломы костей и травмы лица и перенес 4-часовую операцию в военном госпитале доктора Сухарсоно. Операцию проводил подполковник доктор Деди Замхури из близлежащего военного госпиталя ВВС Индонезии. [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]Сразу после крушения Министерство транспорта Индонезии поручило NTSC провести расследование причин крушения. Поскольку самолет был произведен как индонезийской IPTN, так и испанской CASA, они ожидали, что испанская следственная группа присоединится и поможет NTSC. [ 3 ]
По словам сотрудника УВД аэропорта Сьямсудин Нур, капитан Хериберт сообщил о отказе двигателя и заявил о своем намерении совершить вынужденную посадку. По словам министра транспорта Индонезии Харьянто Дханутирто, действия экипажа были правильными, и это утверждение также было правильным. Наблюдение на месте крушения показало, что обломки самолета направлялись в сторону аэропорта, а это означает, что экипаж действительно пытался вернуться в аэропорт. [ 3 ]
Ответ
[ редактировать ]В ответ на аварию губернатор Южного Калимантана посетил выжившего и раненых вскоре после того, как услышал эту новость. Место крушения посетил министр транспорта Индонезии Харьянто Дханутирто. Он вместе с губернатором Южного Калимантана выразил соболезнования семьям, пострадавшим в результате катастрофы. Позже Харьянто добавил, что местное правительство должно принять постановление о размещении промышленных предприятий вокруг аэропорта и связанных с ним рисках. [ 3 ]
Страховая компания сообщила СМИ, что каждому пассажиру и членам экипажа будет выплачена компенсация в размере 40 миллионов рупий на человека. Они заявили, что компенсируют только больничный счет выжившего пассажира, максимум до 10 миллионов рупий. Однако страховая компания не выплатила компенсацию пострадавшим на месте. [ 2 ]
Генеральный директор ПТ. Барокс Утама Джая Раниус заявил, что потребовал от авиалайнера компенсацию. Он заявил, что его компания понесла убыток в размере 500 миллионов рупий из-за аварии, в частности из-за потери грузовика Fuso, электрического генератора и остановки завода в течение трех дней подряд. Позже он добавил, что подаст иск, если авиалайнер отклонит его требования. [ 3 ]
Споры
[ редактировать ]CASA C-212 Aviocar производился испанской компанией CASA и индонезийской IPTN. Глава IPTN Бачаруддин Юсуф Хабиби заявил, что самолет «крутой» в своем классе. Например, он отметил крушение самолета CASA C-212 в 1991 году на горе Тихенго, когда самолет врезался в дерево и застрял. Хабиби заявил, что самолет не получил существенных повреждений. В том же году самолет Pelita Air Service CASA C-212 разбился в море недалеко от Лампунга. Эта катастрофа позже вызвала общественные дебаты о годности самолета. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 5601 авиакомпании Merpati Nusantara Airlines , крушение в Гаруте, вызвавшее аналогичный общественный резонанс в отношении самолетов индонезийского производства.
- Рейс 6289 Air Algérie , аналогичная катастрофа, вызванная отказом двигателя при взлете.
- Список единственных выживших в авиакатастрофах или инцидентах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN CASA/Nurtanio NC-212-A4 Aviocar 100 PK-VSO Аэропорт Банджармасин-Сджамсудин Нур (BDJ)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 10 ноября 2005 года . Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Pesawat DAS jatuh, 16 orang tewas» [Самолет DAS разбился, 16 человек погибли] (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «IN: RPK - Pesawat Jatuh Menimpa Pab» [IN: RPK - Самолет разбился над Пабом] (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ «IN: BP — Хабиби Перна Джамин Касса» [IN: BJ — Хабиби никогда не гарантировал Кассу] (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 16 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]