Jump to content

Авиастар Рейс 7503

Координаты : 3 ° 25'53 "ю.ш., 120 ° 4'12" в.д.  / 3,43139 ° ю.ш., 120,07000 ° в.д.  / -3,43139; 120.07000

Авиастар Рейс 7503
Авиастар DHC-6, аналогичный самолету, попавшему в аварию.
Несчастный случай
Дата 2 октября 2015 г. ( 2015-10-02 )
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота
Сайт Гора Латимоджонг , Регентство Луву , Индонезия
3 ° 25'53 "ю.ш., 120 ° 4'12" в.д.  / 3,43139 ° ю.ш., 120,07000 ° в.д.  / -3,43139; 120.07000
Самолет
Тип самолета de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter
Оператор Авиастар
Номер рейса ИАТА. МВ7503
Номер рейса ИКАО. ВИТ7503
Позывной АВИАСТАР 7503
Регистрация ПК-БРМ
Начало рейса Аэропорт Анди Джемма , Масамба , Индонезия
Место назначения Международный аэропорт Султана Хасануддина , Макассар , Индонезия
Оккупанты 10
Пассажиры 7
Экипаж 3
Погибшие 10
Выжившие 0

Рейс 7503 «Авиастар» был региональным рейсом из Масамбы в Макассар , Индонезия. 2 октября 2015 года обслуживающий этот маршрут самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter пропал с 10 самолетами на борту недалеко от Палопо через несколько минут после взлета. Сигнала бедствия с самолета не поступало. [ 1 ]

Спустя три дня после обширной поисковой операции самолет был найден разбившимся, и было подтверждено, что все 10 человек на борту погибли. [ 2 ] Это была самая смертоносная катастрофа «Авиастара».

Национальный комитет по безопасности на транспорте опубликовал окончательный отчет в январе 2017 года и пришел к выводу, что причиной крушения стала ошибка пилота . Выяснилось, что оба пилота согласились отклонить самолет от заданного маршрута и решили «срезать путь», сократив таким образом время полета самолета. Однако при этом самолету пришлось бы миновать горы посередине маршрута. Этого бы не произошло, если бы они остались на назначенном пути, который находился недалеко от береговой линии. В отчете также отмечается отсутствие предупреждений системы предупреждения о сближении с землей (EGPWS).

После крушения компания «Авиастар» была временно приостановлена ​​правительством Индонезии, и весь ее парк был остановлен, но после этого авиакомпания возобновила ограниченную деятельность. Однако по состоянию на 2024 год авиакомпания была объявлена ​​​​прекратившей свою деятельность с 2022 года, после того как к тому же году ее веб-сайт был закрыт.

Самолет вылетел из аэропорта Масамба в 14:25 WITA (06:25 UTC) с тремя членами экипажа и семью пассажирами на борту. [ 3 ] Ожидалось, что он приземлится в Макассаре через час, в 15:25, но через одиннадцать минут после взлета самолет потерял связь с диспетчерской вышкой. В момент гибели самолет находился на высоте 8000 футов. По местным данным, погода оценивалась как отличная: видимость выше 100 км, скорость ветра 5 узлов. [ 4 ] Маршрут, выбранный в этом полете, был «очень безопасным» с высотой около 10–100 футов, что означает, что на маршруте нет гор или больших холмов. Связь между летными экипажами и авиадиспетчером в то время также оценивалась как очень хорошая. [ 5 ] Топлива на борту было достаточно для полета, и, по данным «Авиастара», самолет был признан в очень хорошем состоянии. Это было подтверждено доказательствами KNKT ( Национальный комитет по безопасности на транспорте ). [ 6 ]

Сразу после крушения Индонезийское национальное поисково-спасательное агентство (BASARNAS) создало кризисный центр в Макассаре. Они также направили в этот район 100 поисково-спасательных служб. Первый день поисков был пешим. На тот момент самолет еще не был обнаружен. С наступлением темноты поиски были приостановлены, хотя граждане округа Палопо утверждали, что видели в этом районе «очень низко» летящий самолет. Позднее было подтверждено, что эти сообщения являются ложью .

На второй день поисково-спасательные службы из Масамбы и Макассара обыскали тот же район с помощью одного вертолета и трех самолетов «Авиастара». Зона поиска была расширена: от Палопо и прилегающих территорий до береговой линии Луву. На пресс-конференции BASARNAS сообщил, что местоположение пропавшего самолета составляло около 14 морских квадратных миль. Официально он расширился до 24 морских квадратных миль, что займет около 2,5 часов по суше от ближайшего города. Существовали три координаты, которые, по предположению BASARNAS, были местом крушения: 14 морских миль, 24 морских мили и 34 морских мили. [ 7 ] [ 8 ] В конце концов самолет был обнаружен по сигналу мобильного телефона инженера, который был переведен в режим полета. Поисковая операция была затруднена из-за плохих погодных условий в этом районе. В ранних сумерках некоторые люди сообщили, что самолет был найден в районе Сидрапа. Позже заявление было расследовано. [ 9 ]

На второй день поисковых операций BASARNAS направил около 125 человек при содействии национальных вооруженных сил . Глава BASARNAS Бамбанг Соелистье заявил на пресс-конференции, что его сотрудники вместе с Национальными вооруженными силами и некоторыми другими сотрудниками из Луу прочесали четыре основных района: в округе Луву, округе Северный Луву и округе Палопо. [ 10 ]

На третий день инцидента к поискам BASARNAS добавились самолеты. Также увеличили штат со 125 до 299 человек. Вице -губернатор Южного Сулавеси Агус Арифин Нуманг присоединился к поискам самолета с земли. [ 11 ] По мере того, как поиски расширялись, также поступала помощь от различных правительственных организаций, в том числе от BPBD, Индонезийского Красного Креста и IRC. Родственники пассажиров также присоединились к поискам, надеясь на выживших. [ 12 ]

Очевидцы

[ редактировать ]

Многие люди утверждали, что видели крушение самолета, но все они указывали разные места. [ 13 ] Некоторые люди утверждали, что самолет упал в горах Палопо, другие утверждали, что самолет разбился возле водопада Сидрап. Молодой студент заявил, что самолет летел очень низко и имел дым на крыле, а затем врезался в море у береговой линии Луву. [ 14 ] Некоторые жители деревни также заявили, что самолет влетел в море Барру и Паре-Паре. БАСАРНАС заявил, что существует вероятность того, что самолет отклонился от курса по другому маршруту и ​​пролетел над береговой линией из-за гор на западе. В результате район поиска был расширен до Макассарского пролива . [ 15 ] [ 16 ]

Восстановление

[ редактировать ]

На четвертый день район поисков официально расширили до моря. [ 17 ] Днем, в 15:55 WITA, некоторые сотрудники BASARNAS и индонезийской полиции обнаружили обломки на горе Латимоджонг. Позже БАСАРНАС подтвердил, что обломки принадлежали пропавшему самолету. На фотографиях, сделанных BASARNAS, видно, что обломки самолета горели даже через несколько дней после исчезновения. На момент обнаружения в этом районе находились три обгоревших тела. Выживших не обнаружено. [ 18 ]

6 октября были обнаружены черные ящики и тела. Черные ящики были найдены в хорошем состоянии. БАСАРНАС доставил тела в военный госпиталь в Макассаре. Президент Джоко Видодо наблюдал за восстановлением экономики. 22 сотрудника ДВИ помогут идентифицировать жертв. [ 19 ]

Национальный комитет по безопасности на транспорте заявил, что обломки самолета не могли быть обнаружены в течение нескольких дней, поскольку антенна ELT (аварийный локаторный передатчик) оторвалась во время его столкновения с землей. Самолет был оборудован ELT, однако поисково-спасательная служба несколько дней не могла обнаружить обломки. Наблюдение на месте крушения показало, что самолет врезался в несколько верхушек деревьев, в результате чего деревья были срезаны. Эти типичные для чистого среза были вызваны ударом на высокой скорости, при этом срезы на деревьях оказались ровными, что указывает на то, что самолет находился в прямом и горизонтальном полете. [ 20 ] : 22 

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

Все находившиеся на борту самолета были индонезийцы. Там было семеро взрослых, один ребенок и двое младенцев. Среди пассажиров были глава аэропорта Секо в Северном Луву и пять сотрудников аэропорта Анди Джемма. На борту также находилась одна семья. [ 21 ] [ 22 ] Пилотом и вторым пилотом, как сообщает «Авиастар», были:

  • Капитан Ири Африади с налетом 2900 часов.
  • Первый офицер Юдхистира Фебби с 4350 часами летного опыта. [ 23 ]

Расследование

[ редактировать ]

Когда следователи прибыли на место крушения, они предположили, что самолет дважды подпрыгнул, прежде чем взорвался и загорелся. По имеющимся данным, самолет врезался в дерево на другой стороне горы, так как в этом районе были обнаружены сломанные ветки деревьев. Самолет загорелся и врезался в вершину горы, в результате чего погибли все находившиеся на борту. Следователи также составили хронологию обнаружения обломков и объяснили, как разбился самолет, с помощью кадров, снятых с дрона. [ 24 ]

Предварительный отчет о расследовании был опубликован 21 января 2016 года. В 06:37 по всемирному координированному времени пилоты согласились лететь прямо в Барру, поскольку у одного из них был такой опыт. Через несколько секунд заместитель командира предложил на некоторое время отложить прямой рейс. Произошло частичное образование облаков. В 06:51 UTC командир воздушного судна сообщил, что хочет набрать высоту, после чего CVR зафиксировал звуки удара и прекратил запись. Самолет врезался в деревья и разбился на высоте 7734 фута. [ 25 ]

Фактический маршрут и назначенный маршрут рейса 7503 «Авиастар» (взято из NTSC)

Следователи извлекли назначенный маршрут полета и сравнили его с маршрутом, по которому следовал экипаж рейса 7503. Выяснилось, что пилот отклонился от первоначального маршрута. Прогнозируемый маршрут был от пункта Буа до Сивы, а затем до Барру, однако после того, как экипаж достиг пункта Буа, они решили лететь прямо в Барру. Маршрут, по которому прошла команда, был гористым, впереди было несколько гор (высота местности от 9 600 до 11 000 футов), тогда как намеченный маршрут пролегал недалеко от береговой линии и не имел значительной высоты. Метеоданные на месте крушения также показали, что на «коротком» маршруте были облака, которые ограничивали их видимость. Учитывая гористую местность и ограниченную видимость, это могло бы поставить под угрозу полет. [ 20 ] : 6, 7, 23 

Затем следователи сосредоточились на том, почему пилоты решили направить самолет прямо на Барру, а не на Сиву. Следователи рассмотрели ситуационную осведомленность и процесс принятия решения о полете прямо в Барру. Выяснилось, что один из членов экипажа уже делал то же самое, и во время предыдущего полета никаких происшествий не произошло. Это могло заставить одного из членов экипажа довериться тому, кто делал это раньше, и сократить маршрут и полететь прямым рейсом в Барру. Во время полета к мысу Барру ни пилот, ни второй пилот не обсуждали состояние окружающей среды впереди. Отсутствие обсуждения предстоящих условий означало, что пилоты не учли должным образом эксплуатационные последствия полета по прямому маршруту, что привело к потере ситуационной осведомленности. [ 20 ] : 25 

Окончательный отчет был наконец опубликован NTSC 4 января 2017 года со следующими выводами:

  • На момент катастрофы самолет имел действующий сертификат летной годности и эксплуатировался в пределах допустимого веса и балансировки.
  • Оба пилота имели действующие лицензии и медицинские справки.
  • Аварийный перелет из Масамбы (WAFM) в Макассар (WAAA) стал шестым сектором для самолета и экипажа в тот день. Капитан выполнял функции пилота-пилота, а первый помощник - наблюдателя за пилотом.
  • Спутниковый снимок, опубликованный BMKG в 07:00 UTC, показал, что в районе аварии наблюдались облачные образования. Местные жители заявили, что в момент аварии в районе аварии была пасмурная погода.
  • Самолет вылетел из Масамбы в 06:25 UTC (14:25 LT) по ПВП с крейсерской высотой 8000 футов и расчетным временем прибытия в Макассар 07.39.
  • После достижения крейсерской высоты, примерно в 22 морских милях от Масамбы, самолет отклонился от визуального маршрута и полетел прямо в BARRU по курсу 200° в сторону района с возвышенным рельефом и образованием облаков на основе спутникового изображения BMKG.
  • Процесс принятия решений пилотами не выявил никаких доказательств того, что они были обеспокоены предстоящими условиями окружающей среды, которые сопряжены с большим риском и требуют правильных решений в полете.
  • CVR не зафиксировал звуковое предупреждение и предупреждение EGPWS перед столкновением. Следствие не смогло определить причину отсутствия EGPWS.
  • Данные CVR и разрезы на деревьях показали, что самолет находился в прямом и горизонтальном полете и не было никаких признаков уклонения путем набора высоты или поворота.
  • Агентство SAR не получило никакого сигнала о катастрофе от самолета ELT, скорее всего, из-за отсоединения антенны ELT во время удара.
  • По вопросам эксплуатации EGPWS для летного экипажа был проведен специальный инструктаж, однако специальной подготовки не проводилось.
  • Эксплуатационные испытания системы TAWS не были включены в пилотный контрольный список.
  • Расследование не смогло определить установку и последнюю версию базы данных местности TAWS.
  • В ходе расследования не удалось найти документ с результатами функциональных испытаний после установки TAWS.
  • Некоторые пилоты DHC-6 не были проинструктированы о работе TAWS и EGPWS. [ 20 ] : 26 

Способствующий фактор(ы):

  • Отклонение от визуального маршрута роты без должного учета повышенных рисков крейсерской высоты ниже наибольшей высоты местности и метеорологических условий по приборам, а также отсутствия предупреждения EGPWS привело к пропуску действий по уклонению. [ 20 ] : 27 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сообщение о пропавшем самолете «Авиастар»: плохая погода затрудняет поиски Индонезии на острове Сулавеси, обнаружен телефонный сигнал» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 3 октября 2015 г.
  2. ^ «Авиастар Дитемукан ди Пегунунган Латимоджонг» [Самолет был найден недалеко от Палопо без выживших] (на индонезийском языке). 5 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 г.
  3. ^ «Самолет «Авиастар», потерявший связь, использовался для Картера» . Детик.com . Проверено 3 октября 2015 г.
  4. ^ «БМКГ: Хорошая погода, когда самолет «Авиастар» взлетает» . Новости Трибуны.
  5. ^ «Пилот «Авиастара» вышел на связь через 11 минут после взлета» . Новости Трибуны . Проверено 2 октября 2015 г.
  6. ^ «Самолет потерял связь, ГМ «Авиастар»: летная годность, хорошие погодные условия» . Галамедианьюс. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
  7. ^ «Каждому авиазвезду нужен контакт в 20 морских милях от Масамбы» . Метро ТВ News.com . из оригинала 5 октября. Архивировано Получено 3 октября.
  8. ^ «Три пункта прогноза «Авиастар» потеряли связь, последняя связь на расстоянии 14 морских миль» . Галамедианьюс. Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
  9. ^ «Самолет «Авиастар», как сообщается, найден в Сидрапе» (на индонезийском языке). Метро ТВ News.com. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
  10. ^ «Сегодня результатов нет, завтра поисково-спасательная группа добавит личный состав и 1 самолет» . Детик.com . Проверено 3 октября 2015 г.
  11. ^ «Заместитель губернатора Южного Сулавеси присоединяется к поискам «Авиастара» в Бастеме» . Новости Трибуны . Проверено 4 октября 2015 г.
  12. ^ «Третий день поисков, признаков «Авиастара» по-прежнему ноль» . ТЕМП . Проверено 4 октября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ «Авиастар исчезает, жители видят низколетящий самолет» . Покрытие6. 3 октября 2015 г. Проверено 4 октября 2015 г.
  14. ^ «Этот мальчик видит, как самолет «Авиастар» бросает в море» . Окезон. 4 октября 2015 г. Проверено 4 октября 2015 г.
  15. ^ VIVA.co.id, PT. ВИВА НЬЮ МЕДИА - (4 октября 2015 г.). «Авиастар пропал, жители видят в Барру самолет, похожий на рыбу» . National.news.viva.co.id . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года.
  16. ^ VIVA.co.id, PT. ВИВА НЬЮ МЕДИА - (4 октября 2015 г.). «Полиция ищет самолет «Авиастар» до Макассарского пролива» . National.news.viva.co.id . Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 31 мая 2016 г.
  17. ^ «Третий день поисков самолета «Авиастар», поисково-спасательная группа обыскивает бухту Боун! Вот фотографии приготовлений» . Уголок Южного Сулавеси. Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  18. ^ «Самолет был найден возле Палопо без выживших» . news.okezone.com . 5 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  19. ^ «Для выявления жертв «Авиастара» команда DVI привлекает 22 врача-эксперта» . Синдоньюс . Проверено 6 октября 2015 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и «Итоговый отчет» (PDF) . Национальный комитет по безопасности на транспорте. Архивировано (PDF) из оригинала 10 августа 2018 г.
  21. ^ «Это список пассажиров самолетов «Авиастар», потерявших связь» . КОМПАС. 2 октября 2015 г. Проверено 3 октября 2015 г.
  22. ^ «Жертвами «Авиастара» стали семьи сотрудников аэропорта Масамба и Секо» . Новости Трибуны . Проверено 3 октября 2015 г.
  23. ^ «Пилот самолета «Авиастар» потерял связь, потеряв тысячи летных часов» . Покрытие6. 3 октября 2015 г. Проверено 3 октября 2015 г.
  24. ^ «Начальник полиции Луу: Самолет «Авиастар» дважды разбился, прежде чем разбился» . Трибуньньюс. 15 октября 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
  25. ^ «Отчет о расследовании авиакатастрофы PT.Aviastar Mandiri DHC6-Twin Otter; PK-BRM Столкновение с местностью в точке с координатами 3° 25' 52,80» ю.ш., 120° 4' 12,10» в.д., Республика Индонезия, 2 октября 2015 г.» (PDF) . НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ТРАНСПОРТА. 21 января 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2016 г. . Проверено 23 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8acf828a7125bcb1512ecdc455dd8604__1709886960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/04/8acf828a7125bcb1512ecdc455dd8604.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviastar Flight 7503 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)