Рейс 768 компании «Авиа Трафик»
![]() Участвующий самолет на фото 2013 года. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 22 ноября 2015 г. |
Краткое содержание | Жесткая посадка, выезд на взлетно-посадочную полосу |
Сайт | Аэропорт Ош , Ош , Кыргызстан |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-300 |
Оператор | Авиа Трафик Компания |
Номер рейса ИАТА. | YK768 |
Номер рейса ИКАО. | AVJ768 |
Позывной | АТОМИЧЕСКИЙ 768 |
Регистрация | EX-37005 |
Начало рейса | Аэропорт Бишкек , Кыргызстан |
Место назначения | Аэропорт Ош , Кыргызстан |
Оккупанты | 159 |
Пассажиры | 153 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 14 (4 серьезных) |
Выжившие | 159 (все) |
Рейс 768 компании «Авиа Трафик» — регулярный пассажирский рейс из Бишкека в Ош , Кыргызстан. 22 ноября 2015 года Боинг 737-300 , выполнявший этот рейс, находился на заходе на посадку в Ош и приземлился с такой силой, что оторвалось левое и правое основные стойки шасси. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, левый двигатель оторвался от крепления. Погибших в результате аварии нет, но пострадали 14 человек. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Boeing 737-3YO, регистрационный EX-37005, первоначально поставленном Philippine Airlines в 1990 году; Позже он был продан компаниям Garuda Indonesia , Citilink и Sama Airlines, а затем продан компании Avia Traffic Company в 2011 году. На момент катастрофы самолету было 25 лет. [ 2 ] Самолет списали после катастрофы. [ 3 ]
Посадка
[ редактировать ]Первоначально самолет вылетел из аэропорта Красноярска ( Россия) в Ош, но направился в Бишкек из-за тумана в Оше. После улучшения погоды экипаж вылетел в Ош. Наземные наблюдатели сообщили, что видимость ухудшилась примерно до 150 м (490 футов). [ 4 ]
Самолет выполнял заход на посадку по системе ILS к взлетно-посадочной полосе 12 Оша примерно в 07:56 (01:56 Z), но резко приземлился, в результате чего шасси разрушилось и отделилось от самолета. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и проехал по пересеченной местности, левый двигатель CFM International CFM56 отделился, а правый двигатель получил серьезные повреждения, прежде чем самолет остановился примерно в 1500 м (4900 футов) от приземления. Четверо пассажиров получили серьезные травмы, а десять пассажиров получили легкие травмы. [ 5 ]
Расследование
[ редактировать ]Управление гражданской авиации России начало расследование катастрофы. По предварительным данным, самолет выполнял заход на посадку по системе ILS к взлетно-посадочной полосе 12 Оша с видимостью 50 м (160 футов) в тумане. Экипаж выполнил уход на второй круг после жесткого приземления и включился в поток движения, однако во время движения экипаж решил сменить маршрут и вернуться в Бишкек, однако вскоре получил предупреждения о двух отказах гидросистемы, а также о двух отказах гидросистемы. как отказ двигателя №2, вызванный разрушением правого шасси. Экипаж заглушил двигатель №2 и принял решение совершить вынужденную посадку в Оше, несмотря на то, что погода была ниже безопасного минимума. Самолет очень сильно приземлился и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «22 ноября 2015 г. Боинг 737-300 компании Avia Traffic серьезно поврежден при посадке в Оше» . ЖАКДЕК . 22 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 г.
- ^ "EX-37005 Avia Traffic Company Боинг 737-3Y0 - cn 24681/1929" . Planespotters.net . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Авиакатастрофа Boeing 737-3Y0 EX-37005 в аэропорту Ош (OSS)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Final Report B-737-300 EU-37005» [Final Report B-737-300 EX-37005] (PDF) (на русском языке). Межгосударственный авиационный комитет . 17 августа 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2022 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Градецкий, Симон (22 ноября 2015 г.). «Авария: авиалайнер B733 в Оше, 22 ноября 2015 года, при жесткой посадке вышло из строя все шасси» . avherald.com . Авиационный вестник. Архивировано из оригинала 3 октября 2018 г.