Jump to content

Рейс 162 авиакомпании Asiana Airlines

Координаты : 34 ° 26'10 "N 132 ° 55'10" E  /  34,4361 ° N 132,9194 ° E  / 34,4361; 132,9194
Рейс 162 авиакомпании Asiana Airlines
HL7762, задействованный самолет, сфотографировано 8 мая 2010 г.
Несчастный случай
Дата 14 апреля 2015 г. ( 14.04.2015 )
Краткое содержание Снижение ниже траектории конечного захода на посадку и столкновение с наземными конструкциями из-за ошибки пилота и плохой подготовки.
Сайт Аэропорт Хиросимы , Михара, Хиросима , Япония
34 ° 26'10 "N 132 ° 55'10" E  /  34,4361 ° N 132,9194 ° E  / 34,4361; 132,9194
Самолет
Тип самолета Аэробус А320-232
Оператор Азиана Эйрлайнз
Номер рейса ИАТА. ОЗ162
Номер рейса ИКАО. ААР162
Позывной АЗИАТИКА 162
Регистрация HL7762
Начало рейса Международный аэропорт Инчхон , Южная Корея
Место назначения Аэропорт Хиросимы , Япония.
Оккупанты 82
Пассажиры 74
Экипаж 8
Погибшие 0
Травмы 27
Выжившие 82

Рейс 162 Asiana Airlines был регулярным ближнемагистральным международным пассажирским рейсом из международного аэропорта Инчхон недалеко от Сеула , Южная Корея, в аэропорт Хиросимы в Хиросиме , Япония. [ 1 ] 14 апреля 2015 года самолет Airbus A320-232 приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы, врезался в решетку курсового радиомаяка , выкатился на взлетно-посадочную полосу хвостом и развернулся на 120 градусов, прежде чем наконец остановился на траве напротив здания терминала. Самолет получил серьезные повреждения левого крыла и двигателя. Из 82 человек на борту 27 (25 пассажиров и двое членов экипажа) получили ранения, один серьезно. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Пострадавший самолет Airbus A320-200 с регистрационным номером HL7762 был доставлен авиакомпанией Asiana Airlines новым в 2007 году, в результате чего на момент происшествия ему было семь лет. Самолет списан в результате катастрофы. [ 5 ] [ 6 ] Это 32-я потеря корпуса Airbus A320. [ 1 ]

Налет 47-летнего капитана составил 8242 часа, в том числе 1318 часов на Airbus A320. Налет 35-летнего второго пилота составил 1588 часов, из них 1298 на Airbus A320. [ 7 ] : 15–16  Оба пилота уже имели опыт посадки в аэропорту Хиросимы, но рейс 162 был их первым полетом друг с другом. Настоящие имена членов экипажа не разглашаются.

Несчастный случай

[ редактировать ]
Траектория посадки рейса 162 в Хиросиме

Региональное управление гражданской авиации Осаки министерства транспорта заявило, что экипаж пытался посадить самолет в темноте и в ненастную погоду, не имея доступа к системе посадки по приборам . В этом аэропорту самолеты обычно заходят с запада, поскольку система посадки по приборам установлена ​​только в восточном конце взлетно-посадочной полосы. приказал пилоту В этом случае авиадиспетчер зайти с востока из-за направления ветра. Сообщается, что представители бюро заявили, что пилот пытался приземлиться в плохую погоду при плохой видимости, используя при этом такие средства, как освещение вблизи осевой линии взлетно-посадочной полосы, указывающее углы планирования (обычно используемое в хороших погодных условиях). [ 8 ] [ 9 ]

В 18:58 по японскому стандартному времени (JST), находясь на эшелоне полета (FL) 33 000 футов (10 000 м), первый офицер получил информацию о погодных условиях в Хиросиме. Капитан, который был пилотом, провел инструктаж по заходу на посадку, заявив, что он намеревался приземлиться на взлетно-посадочной полосе 10, используя радиолокационные векторы управления воздушным движением (УВД). Он также предупредил первого офицера о взлетно-посадочной полосе 28, поскольку вся длина этой взлетно-посадочной полосы не была видна с порога, и посоветовал ему высказываться, если возникнут какие-либо опасения. Затем первый офицер получил автоматическую информационную систему терминала (ATIS), в которой говорилось, что взлетно-посадочная полоса 28 является активной взлетно-посадочной полосой и что самолеты использовали заход на посадку по RNAV (зональная навигация), и передал переданную информацию капитану. Экипаж принял решение приземлиться на взлетно-посадочной полосе 28. [ 7 ] : 4 

Затем первый офицер настроил систему управления полетом для захода на посадку. Затем самолет начал снижаться с крейсерской высоты. Затем капитан провел второй брифинг, сказав, что он настроит самолет на посадку до достижения конечной точки захода на посадку (FAF), и подтвердил новую информацию в FMC. В 19:57 диспетчер подхода сообщил рейсу 162 ожидать направления радиолокационных векторов к путевой точке (и промежуточной точке захода на посадку (IF)) VISTA. Две минуты спустя рейсу 162 было разрешено заход на посадку по RNAV к взлетно-посадочной полосе 28. В 20:00 рейс 162 был передан диспетчеру вышки, который разрешил полету на посадку. Затем шасси опустили, закрылки полностью выпустили и выполнили контрольную карту приземления. После завершения контрольного списка приземления капитан провел инструктаж по уходу на второй круг, заявив, что будет использоваться тяга TO/GA и закрылки будут убираться по одному положению за раз. В 20:03 экипаж выразил обеспокоенность по поводу внешнего вида взлетно-посадочной полосы, что записано на диктофоне в кабине самолета (CVR): [ 7 ] : 5–6 

Капитан: «Взлётно-посадочная полоса выглядит странно».
Первый офицер: «Да, немного неловко».
Капитан: «Это значит, что у нас там может быть какое-то облако?»

Затем капитан отключил автопилот. Восстановленные полетные данные показывают, что после отключения автопилота самолет начал медленное и контролируемое снижение ниже нормальной траектории захода на посадку по глиссаде примерно за 4 километра (2,5 мили; 2,2 мили) до столкновения. [ 2 ] В 20:04 первый офицер сделал еще два комментария о погоде, сказав: «Ах, из-за облаков это выглядит немного двусмысленно, сэр» и «Ух ты, стал невидимым за секунду» в 20:04:14 и 20. :04:39 соответственно. По данным самописца полетных данных (FDR), в 20:04:42 самолет находился на высоте 1484 футов (452 ​​м). В это время CVR зафиксировал следующее:

Усовершенствованная система предупреждения о сближении с землей (EGPWS): «Минимум».
Первый помощник: «Минимум».
Капитан: «Продолжайте».
Первый помощник: «Ах. Взлетно-посадочной полосы не видно».
Капитан: «Подожди секунду. Стреляй, подожди секунду. У нас есть РА [радиовысотомер]…»
Первый офицер: «Да, девятьсот, восемьсот».
Капитан: «Пожалуйста, следите за РА».
Первый помощник: «Да, шестьсот, пятьсот. Пятьсот». (Высота RA
EGPWS: «Четыреста. Триста. Двести». (Фактическая высота (над уровнем земли))
Первый офицер: «Пятьсот».

В 20:05:11 капитан инициировал уход на второй круг и потянул боковой рычаг на полную носовую часть кормы.

Капитан: «ВПП нет, уход на второй круг».
Первый помощник: «Да. Уход на второй круг».
EGPWS: «Сорок».
Первый офицер: «Да».
Микрофон в кабине (CAM): [Звук удара]
Конец записи

Через три секунды после начала ухода на второй круг самолет врезался в курсовой маяк в 325 метрах (355 ярдов; 1066 футов) до порога взлетно-посадочной полосы, находясь на высоте носа, на расстоянии 148 метров (162 ярда; 486 футов) от взлетно-посадочной полосы, при этом главная передача касается земли на расстоянии 12 метров (39 футов) дальше. После выезда за взлетно-посадочную полосу самолет вращался до тех пор, пока не остановился лицом в том направлении, откуда приземлился. [ 10 ]

Расследование

[ редактировать ]
Левая сторона самолета показывает повреждения двигателей.
HL7762 на открытом хранении в аэропорту Хиросимы после аварии

Совет по безопасности на транспорте Японии (JTSB) начал расследование аварии. [ 2 ] Префектура Хиросима Полиция префектуры также начала расследование 15 апреля. [ 8 ] 15 апреля южнокорейские следователи и представители авиакомпании отправились в Японию, чтобы присоединиться к расследованию. [ 9 ]

16 апреля следователи начали допрос капитана и первого помощника капитана. Один следователь из JTSB заявил, что нисходящий поток во время захода на посадку мог способствовать недостаточной высоте у порога взлетно-посадочной полосы. [ 11 ] METAR (погодные условия) на тот момент не указывал на какую-либо необычную погоду или сдвиг ветра. Погода была пасмурная, ветра почти не было. [ 2 ] Капитан заявил следователям, что он не потерял из виду взлетно-посадочную полосу во время захода на посадку, а инициировал уход на второй круг, поскольку приборы показали, что самолет отклонился вправо. С другой стороны, первый офицер заявил, что он действительно потерял взлетно-посадочную полосу из виду и должен был начать уход на второй круг после того, как потерял ее из виду, но вместо этого по просьбе капитана прочитал показания радиовысотомеров. [ 7 ] : 8–12 

JTSB опубликовал свой окончательный отчет 18 ноября 2016 года. В отчете было установлено, что вероятной причиной происшествия была неспособность капитана немедленно начать уход на второй круг при потере визуальных сигналов, а также неспособность первого помощника оспорить действия капитана (оба которые не соответствовали стандартным эксплуатационным процедурам), отсутствие управления ресурсами экипажа (CRM) и недостаточная подготовка Asiana Airlines. [ 7 ] : 83  JTSB выпустил две рекомендации по безопасности для Asiana Airlines, обе из которых призывали авиакомпанию улучшить подготовку летного экипажа; В первой рекомендации говорилось, что авиакомпании следует подчеркнуть важность соблюдения летным экипажем СОП, а во второй авиакомпании предписывалось провести обучение пилотов осведомленности с помощью визуальных ориентиров и правильному использованию летных приборов, когда это необходимо. [ 7 ] : 87 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро (14 апреля 2015 г.). «ASN Авиационная катастрофа Airbus A320-232 HL7762 Международный аэропорт Хиросимы (HIJ)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 апреля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Градецкий, Симон. «Авария: Asiana A320 в Хиросиме 14 апреля 2015 года приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы» . avherald.com . Авиационный вестник. Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
  3. ^ «Самолет Asiana Airlines выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Японии» . Хаффингтон Пост . Проверено 16 апреля 2015 г.
  4. ^ «Самолет Asiana выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Японии, в результате чего 20 человек получили ранения» . The Daily Telegraph (интернет-издание) . АФП . 15 апреля 2015 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
  5. ^ «Asiana Airlines HL7762 (Airbus A320)» . airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов. Архивировано из оригинала 23 января 2009 г. Проверено 24 апреля 2015 г.
  6. ^ «HL7762 Airbus A320-200 Asiana Airlines – cn 3244» . planespotters.net . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ASIANA AIRLINES, INC. AIRBUS A320-200, HL7762. СТОЛКНОВЕНИЕ С АЭРОНАВИГАЦИОННЫМ РАДИОНАВИГАЦИОННЫМ СИСТЕМОЙ, ВЫЗВАННОЕ ПРОХОДОМ В АЭРОПОРТ ХИРОСИМЫ В 20:05 JST, 14 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА» (PDF) . Японский совет по безопасности на транспорте . 24 ноября 2016 г. АА2016-9. Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2018 г. Проверено 14 июня 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Полиция расследует катастрофу авиалайнера в Хиросиме по подозрению в ошибке пилота» . Асахи Симбун . 15 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 г. Проверено 15 апреля 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Обе, Мицуру; Нам, Ин Су (15 апреля 2015 г.). «Япония и Южная Корея исследуют вылет самолета Asiana за пределы взлетно-посадочной полосы в Хиросиме» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 16 апреля 2015 г.
  10. ^ Камински-Морроу, Дэвид (13 мая 2015 г.). «Разбившийся Asiana A320 пролетел ниже глиссады в условиях плохой видимости» . Полет Глобал . Проверено 17 мая 2015 г.
  11. ^ «Нисходящий поток воздуха может быть причиной неудачной посадки самолета Asiana в Хиросиме» . Япония Таймс . 16 апреля 2015 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c89dcfaa502eb269fbf242b450b866fa__1724250300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/fa/c89dcfaa502eb269fbf242b450b866fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asiana Airlines Flight 162 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)