Рейс 162 авиакомпании Asiana Airlines
![]() HL7762, задействованный самолет, сфотографировано 8 мая 2010 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 14 апреля 2015 г. |
Краткое содержание | Снижение ниже траектории конечного захода на посадку и столкновение с наземными конструкциями из-за ошибки пилота и плохой подготовки. |
Сайт | Аэропорт Хиросимы , Михара, Хиросима , Япония 34 ° 26'10 "N 132 ° 55'10" E / 34,4361 ° N 132,9194 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Аэробус А320-232 |
Оператор | Азиана Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | ОЗ162 |
Номер рейса ИКАО. | ААР162 |
Позывной | АЗИАТИКА 162 |
Регистрация | HL7762 |
Начало рейса | Международный аэропорт Инчхон , Южная Корея |
Место назначения | Аэропорт Хиросимы , Япония. |
Оккупанты | 82 |
Пассажиры | 74 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 27 |
Выжившие | 82 |
Рейс 162 Asiana Airlines был регулярным ближнемагистральным международным пассажирским рейсом из международного аэропорта Инчхон недалеко от Сеула , Южная Корея, в аэропорт Хиросимы в Хиросиме , Япония. [ 1 ] 14 апреля 2015 года самолет Airbus A320-232 приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы, врезался в решетку курсового радиомаяка , выкатился на взлетно-посадочную полосу хвостом и развернулся на 120 градусов, прежде чем наконец остановился на траве напротив здания терминала. Самолет получил серьезные повреждения левого крыла и двигателя. Из 82 человек на борту 27 (25 пассажиров и двое членов экипажа) получили ранения, один серьезно. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Пострадавший самолет Airbus A320-200 с регистрационным номером HL7762 был доставлен авиакомпанией Asiana Airlines новым в 2007 году, в результате чего на момент происшествия ему было семь лет. Самолет списан в результате катастрофы. [ 5 ] [ 6 ] Это 32-я потеря корпуса Airbus A320. [ 1 ]
Налет 47-летнего капитана составил 8242 часа, в том числе 1318 часов на Airbus A320. Налет 35-летнего второго пилота составил 1588 часов, из них 1298 на Airbus A320. [ 7 ] : 15–16 Оба пилота уже имели опыт посадки в аэропорту Хиросимы, но рейс 162 был их первым полетом друг с другом. Настоящие имена членов экипажа не разглашаются.
Несчастный случай
[ редактировать ]
Региональное управление гражданской авиации Осаки министерства транспорта заявило, что экипаж пытался посадить самолет в темноте и в ненастную погоду, не имея доступа к системе посадки по приборам . В этом аэропорту самолеты обычно заходят с запада, поскольку система посадки по приборам установлена только в восточном конце взлетно-посадочной полосы. приказал пилоту В этом случае авиадиспетчер зайти с востока из-за направления ветра. Сообщается, что представители бюро заявили, что пилот пытался приземлиться в плохую погоду при плохой видимости, используя при этом такие средства, как освещение вблизи осевой линии взлетно-посадочной полосы, указывающее углы планирования (обычно используемое в хороших погодных условиях). [ 8 ] [ 9 ]
В 18:58 по японскому стандартному времени (JST), находясь на эшелоне полета (FL) 33 000 футов (10 000 м), первый офицер получил информацию о погодных условиях в Хиросиме. Капитан, который был пилотом, провел инструктаж по заходу на посадку, заявив, что он намеревался приземлиться на взлетно-посадочной полосе 10, используя радиолокационные векторы управления воздушным движением (УВД). Он также предупредил первого офицера о взлетно-посадочной полосе 28, поскольку вся длина этой взлетно-посадочной полосы не была видна с порога, и посоветовал ему высказываться, если возникнут какие-либо опасения. Затем первый офицер получил автоматическую информационную систему терминала (ATIS), в которой говорилось, что взлетно-посадочная полоса 28 является активной взлетно-посадочной полосой и что самолеты использовали заход на посадку по RNAV (зональная навигация), и передал переданную информацию капитану. Экипаж принял решение приземлиться на взлетно-посадочной полосе 28. [ 7 ] : 4
Затем первый офицер настроил систему управления полетом для захода на посадку. Затем самолет начал снижаться с крейсерской высоты. Затем капитан провел второй брифинг, сказав, что он настроит самолет на посадку до достижения конечной точки захода на посадку (FAF), и подтвердил новую информацию в FMC. В 19:57 диспетчер подхода сообщил рейсу 162 ожидать направления радиолокационных векторов к путевой точке (и промежуточной точке захода на посадку (IF)) VISTA. Две минуты спустя рейсу 162 было разрешено заход на посадку по RNAV к взлетно-посадочной полосе 28. В 20:00 рейс 162 был передан диспетчеру вышки, который разрешил полету на посадку. Затем шасси опустили, закрылки полностью выпустили и выполнили контрольную карту приземления. После завершения контрольного списка приземления капитан провел инструктаж по уходу на второй круг, заявив, что будет использоваться тяга TO/GA и закрылки будут убираться по одному положению за раз. В 20:03 экипаж выразил обеспокоенность по поводу внешнего вида взлетно-посадочной полосы, что записано на диктофоне в кабине самолета (CVR): [ 7 ] : 5–6
- Капитан: «Взлётно-посадочная полоса выглядит странно».
- Первый офицер: «Да, немного неловко».
- Капитан: «Это значит, что у нас там может быть какое-то облако?»
Затем капитан отключил автопилот. Восстановленные полетные данные показывают, что после отключения автопилота самолет начал медленное и контролируемое снижение ниже нормальной траектории захода на посадку по глиссаде примерно за 4 километра (2,5 мили; 2,2 мили) до столкновения. [ 2 ] В 20:04 первый офицер сделал еще два комментария о погоде, сказав: «Ах, из-за облаков это выглядит немного двусмысленно, сэр» и «Ух ты, стал невидимым за секунду» в 20:04:14 и 20. :04:39 соответственно. По данным самописца полетных данных (FDR), в 20:04:42 самолет находился на высоте 1484 футов (452 м). В это время CVR зафиксировал следующее:
- Усовершенствованная система предупреждения о сближении с землей (EGPWS): «Минимум».
- Первый помощник: «Минимум».
- Капитан: «Продолжайте».
- Первый помощник: «Ах. Взлетно-посадочной полосы не видно».
- Капитан: «Подожди секунду. Стреляй, подожди секунду. У нас есть РА [радиовысотомер]…»
- Первый офицер: «Да, девятьсот, восемьсот».
- Капитан: «Пожалуйста, следите за РА».
- Первый помощник: «Да, шестьсот, пятьсот. Пятьсот». (Высота RA
- EGPWS: «Четыреста. Триста. Двести». (Фактическая высота (над уровнем земли))
- Первый офицер: «Пятьсот».
В 20:05:11 капитан инициировал уход на второй круг и потянул боковой рычаг на полную носовую часть кормы.
- Капитан: «ВПП нет, уход на второй круг».
- Первый помощник: «Да. Уход на второй круг».
- EGPWS: «Сорок».
- Первый офицер: «Да».
- Микрофон в кабине (CAM): [Звук удара]
- Конец записи
Через три секунды после начала ухода на второй круг самолет врезался в курсовой маяк в 325 метрах (355 ярдов; 1066 футов) до порога взлетно-посадочной полосы, находясь на высоте носа, на расстоянии 148 метров (162 ярда; 486 футов) от взлетно-посадочной полосы, при этом главная передача касается земли на расстоянии 12 метров (39 футов) дальше. После выезда за взлетно-посадочную полосу самолет вращался до тех пор, пока не остановился лицом в том направлении, откуда приземлился. [ 10 ]
Расследование
[ редактировать ]

Совет по безопасности на транспорте Японии (JTSB) начал расследование аварии. [ 2 ] Префектура Хиросима Полиция префектуры также начала расследование 15 апреля. [ 8 ] 15 апреля южнокорейские следователи и представители авиакомпании отправились в Японию, чтобы присоединиться к расследованию. [ 9 ]
16 апреля следователи начали допрос капитана и первого помощника капитана. Один следователь из JTSB заявил, что нисходящий поток во время захода на посадку мог способствовать недостаточной высоте у порога взлетно-посадочной полосы. [ 11 ] METAR (погодные условия) на тот момент не указывал на какую-либо необычную погоду или сдвиг ветра. Погода была пасмурная, ветра почти не было. [ 2 ] Капитан заявил следователям, что он не потерял из виду взлетно-посадочную полосу во время захода на посадку, а инициировал уход на второй круг, поскольку приборы показали, что самолет отклонился вправо. С другой стороны, первый офицер заявил, что он действительно потерял взлетно-посадочную полосу из виду и должен был начать уход на второй круг после того, как потерял ее из виду, но вместо этого по просьбе капитана прочитал показания радиовысотомеров. [ 7 ] : 8–12
JTSB опубликовал свой окончательный отчет 18 ноября 2016 года. В отчете было установлено, что вероятной причиной происшествия была неспособность капитана немедленно начать уход на второй круг при потере визуальных сигналов, а также неспособность первого помощника оспорить действия капитана (оба которые не соответствовали стандартным эксплуатационным процедурам), отсутствие управления ресурсами экипажа (CRM) и недостаточная подготовка Asiana Airlines. [ 7 ] : 83 JTSB выпустил две рекомендации по безопасности для Asiana Airlines, обе из которых призывали авиакомпанию улучшить подготовку летного экипажа; В первой рекомендации говорилось, что авиакомпании следует подчеркнуть важность соблюдения летным экипажем СОП, а во второй авиакомпании предписывалось провести обучение пилотов осведомленности с помощью визуальных ориентиров и правильному использованию летных приборов, когда это необходимо. [ 7 ] : 87
См. также
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и инциденты с участием самолетов семейства Airbus A320
- Рейс 1878 Турецких авиалиний
- Рейс 214 авиакомпании Asiana Airlines
- Рейс 624 авиакомпании Air Canada
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро (14 апреля 2015 г.). «ASN Авиационная катастрофа Airbus A320-232 HL7762 Международный аэропорт Хиросимы (HIJ)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Градецкий, Симон. «Авария: Asiana A320 в Хиросиме 14 апреля 2015 года приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы» . avherald.com . Авиационный вестник. Архивировано из оригинала 06 мая 2021 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Самолет Asiana Airlines выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Японии» . Хаффингтон Пост . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Самолет Asiana выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Японии, в результате чего 20 человек получили ранения» . The Daily Telegraph (интернет-издание) . АФП . 15 апреля 2015 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Asiana Airlines HL7762 (Airbus A320)» . airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов. Архивировано из оригинала 23 января 2009 г. Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «HL7762 Airbus A320-200 Asiana Airlines – cn 3244» . planespotters.net . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ОТЧЕТ О РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ASIANA AIRLINES, INC. AIRBUS A320-200, HL7762. СТОЛКНОВЕНИЕ С АЭРОНАВИГАЦИОННЫМ РАДИОНАВИГАЦИОННЫМ СИСТЕМОЙ, ВЫЗВАННОЕ ПРОХОДОМ В АЭРОПОРТ ХИРОСИМЫ В 20:05 JST, 14 АПРЕЛЯ 2015 ГОДА» (PDF) . Японский совет по безопасности на транспорте . 24 ноября 2016 г. АА2016-9. Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2018 г. Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Полиция расследует катастрофу авиалайнера в Хиросиме по подозрению в ошибке пилота» . Асахи Симбун . 15 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 г. Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Обе, Мицуру; Нам, Ин Су (15 апреля 2015 г.). «Япония и Южная Корея исследуют вылет самолета Asiana за пределы взлетно-посадочной полосы в Хиросиме» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (13 мая 2015 г.). «Разбившийся Asiana A320 пролетел ниже глиссады в условиях плохой видимости» . Полет Глобал . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Нисходящий поток воздуха может быть причиной неудачной посадки самолета Asiana в Хиросиме» . Япония Таймс . 16 апреля 2015 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заключительный отчет Совета по безопасности на транспорте Японии – английский перевод и оригинальная японская версия . В случае противоречия в значении и интерпретации между ними, отчет на японском языке имеет преимущественную силу.
- Ответ МОЛИТ на рекомендации по безопасности - Министерство земли, инфраструктуры и транспорта (МОЛИТ)
- « Информация о HL7762 из Сеула (Инчехона) в Хиросиму. Архивировано 16 апреля 2015 г. в Wayback Machine ». ( Архив ) Asiana Airlines .
- « Airbus A320 – Рейс OZ 162 – Аэропорт Хиросимы (Япония) – 14 апреля 2015 г. » ( Архив ). Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации .
- Авиационные происшествия и происшествия в 2015 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Японии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Аварии и инциденты с участием Airbus A320
- Авиакатастрофы и инциденты Asiana Airlines
- События апреля 2015 г. в Японии
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота