Рейс 2276 British Airways
![]() G-VIIO, задействованный самолет, приземлился в международном аэропорту Маккаран , где произошел инцидент, в 2012 году. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 8 сентября 2015 г. |
Краткое содержание | Неконтролируемый отказ двигателя на земле, пожар |
Сайт | Международный аэропорт Маккаран , Лас-Вегас, Невада, США 36 ° 4'34,67 дюйма с.ш. 115 ° 9'8,96 дюйма з.д. / 36,0762972 ° с.ш. 115,1524889 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 777-236ER |
Оператор | Британские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | ВА2276 |
Номер рейса ИКАО. | БАВ2276 |
Позывной | СКОРОСТНАЯ ПТИЦА 2276 |
Регистрация | G-VII |
Начало рейса | Лас-Вегаса Маккаран Международный аэропорт |
Место назначения | Аэропорт Гатвик , Кроули, Англия |
Оккупанты | 170 |
Пассажиры | 157 |
Экипаж | 13 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 20 |
Выжившие | 170 |
Рейс 2276 British Airways выполнял регулярные международные пассажирские рейсы из Лас-Вегаса в Лондон . 8 сентября 2015 года у самолета Boeing 777-200ER , выполнявшего этот рейс, произошел неконтролируемый отказ двигателя и возгорание левого ( №1 ) двигателя GE90 во время взлета из международного аэропорта Лас-Вегас-Маккаран , что привело к прерыванию взлета и эвакуации. всех пассажиров и членов экипажа. Все 170 человек на борту выжили, но 20 получили ранения.
Самолет, получивший умеренные повреждения части передней части фюзеляжа в результате сильного пожара, был отремонтирован и возвращен в коммерческое пассажирское обслуживание в марте 2016 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Причиной возгорания стала усталость металла диска компрессора, приведшая к отсоединению основного топливопровода.
Инцидент
[ редактировать ]
Самолет вылетел из Терминала 3, выход E3, в 15:53 по местному времени и начал взлет с взлетно-посадочной полосы 07L в 16:12, где произошел инцидент. [ 4 ]
Заметив то, что пилот позже назвал «катастрофическим отказом двигателя», [ 5 ] Задолго до взлетной скорости летный экипаж прервал взлет , затормозив самолет, и приказал эвакуировать самолет. [ 6 ] Все 170 пассажиров и экипаж спаслись. Девятнадцать человек получили легкие ранения, один человек получил серьезные травмы. [ 7 ] Предполагается, что самолет достиг скорости примерно 90 миль в час (78 узлов; 140 км / ч), когда было принято решение о прерывании полета; [ 8 ] намного ниже скорости принятия решения о взлете самолета, которая составляла бы не менее 139 миль в час (121 узел; 224 км / ч). [ 9 ]
Спасательные службы аэропорта потушили пожар через пять минут после сигнала бедствия . Четырнадцать человек получили легкие ранения, в основном в результате скатывания по спасательным парашютам, и прошли лечение в больнице и медицинском центре «Санрайз» . [ 5 ] [ 10 ] В результате пожара в грузовом отсеке образовалась большая дыра, а двигатель был поврежден.
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) сообщило, что причиной пожара стал отказ левого двигателя General Electric GE90 , одного из двух, установленных на самолете. [ 11 ] Самолет остановился с наветренной стороны, в результате чего огонь перекинулся на фюзеляж; В результате самолет получил локальные, но серьезные структурные повреждения. [ 12 ] [ 13 ] Самолет был оборудован системами пожаротушения, однако они не потушили пожар. [ 10 ]
Взлетно-посадочная полоса, одна из четырех, была закрыта, а несколько прибывающих рейсов были отменены. [ 14 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]
В инциденте участвовал самолет Boeing 777-236ER. [ а ] , серийный номер 29320, зарегистрирован как G-VIIO. На момент происшествия самолету было 16 лет; он был доставлен в компанию British Airways новым 26 января 1999 года. [ 15 ]
Капитаном . был 63-летний Крис Хенки, который работал в British Airways с 1973 года и получил типовой рейтинг на Boeing 777 в 1999 году. Налет у него 30 000 часов, в том числе 12 000 часов на Boeing 777 [ 7 ] : 9–10 Рейс 2276 должен был стать его предпоследним рейсом перед выходом на пенсию (который должен был произойти через неделю). [ 16 ] но после аварии он решил, что рейс 2276 будет его последним полетом. [ 17 ] [ 18 ]
Первый офицер , 30-летний Ян Каллаган, присоединился к авиакомпании в 2006 году, получил квалификацию типа на Боинге 777 в 2011 году и имел налет 6400 часов, из них 3100 часов на Боинге 777. [ 7 ] : 9 45-летний пилот-помощник На борту также находился Кевин Хиллер. Он работал в British Airways с 1997 года и имел типовую квалификацию на Боинге 777 с 2001 года. Запасной пилот имел налет 14 000 часов и, как и капитан Хенки, также имел большой опыт работы на Боинге 777, налетав на нем 10 000 часов. На момент аварии он был первым офицером. [ 7 ] : 10–11
Ремонт
[ редактировать ]В декабре 2015 года British Airways объявила, что группа инженеров Boeing провела оценку самолета и определила, что повреждения ограничены и пригодны для ремонта. В результате было объявлено, что самолет будет отремонтирован и возвращен в строй. [ 19 ] Команда Boeing завершила ремонт в феврале 2016 года.
Летные испытания самолета были проведены 25 февраля 2016 года. 26 февраля самолет вылетел из аэропорта Лас-Вегаса Маккаран в 13:33 и был доставлен в Викторвилл , прибыв в 15:06, где был перекрашен и далее были проведены ремонтные и профилактические работы. [ 20 ] [ 21 ] Затем 15 марта самолет был доставлен в Кардифф в Кардифф для плановой проверки категории C. Наконец, он вернулся на свою лондонскую базу Гатвик и 24 марта возобновил пассажирские перевозки. [ 22 ]
Расследование
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB), американский орган по расследованию авиационных происшествий, направил на место четырех следователей на следующий день после инцидента. [ 23 ] Помимо участия FAA, Boeing и General Electric, у Британского отдела по расследованию авиационных происшествий был представитель, и этот представитель назначил «British Airways и Управление гражданской авиации Великобритании техническими консультантами». Первоначальные выводы NTSB заключались в том, что произошел неконтролируемый отказ двигателя и что «левый двигатель и пилон, левая конструкция фюзеляжа и внутреннее левое крыло самолета были существенно повреждены огнем». [ 24 ] 6 октября 2015 года NTSB опубликовал обновленную информацию, в которой говорилось, что авария была связана с выходом из строя «золотника ступеней 8–10 в секции компрессора высокого давления... с высвобождением фрагментов, повредивших корпус двигателя и капот». [ 25 ] NTSB опубликовал свой окончательный отчет 2 года и 10 месяцев спустя. Причиной аварии было установлено:
Выход из строя золотника компрессора высокого давления (КВД) 8-10 ступени левого двигателя, в результате чего основной топливопровод отсоединился от главного топливного насоса двигателя и выпустил топливо, что привело к пожару на левом борту самолета. . Золотник ступени HPC 8-10 вышел из строя из-за устойчиво пиковой малоцикловой усталостной трещины, возникшей в перемычке диска ступени 8; Причину возникновения трещины не удалось определить с помощью физического осмотра, анализа напряжений и срока службы. Этой аварии способствовало отсутствие процедур проверки полотна диска ступени 8. [ 7 ]
- Итоговый отчет Национального совета по безопасности на транспорте.
См. также
[ редактировать ]- Рейс 383 American Airlines (2016 г.) - Боинг 767-300, загоревшийся в аэропорту О'Хара .
- Рейс 2708 Korean Air — еще один Боинг 777, у которого загорелся двигатель в аэропорту Ханэда .
- БОАК, рейс 712
- 1985 год, катастрофа в аэропорту Манчестера.
- Рейс 843 авиакомпании TWA
- Рейс 163 Саудовской Аравии
- Рейс 328 United Airlines и рейс 1175 United Airlines , другие самолеты Boeing 777 , у которых произошел неконтролируемый отказ двигателя .
- Рейс 9833 Тибетских авиалиний
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это была модель Боинга 777-200; Boeing присваивает уникальный код каждой компании, покупающей один из ее самолетов, который применяется в качестве суффикса к номеру модели во время постройки самолета, следовательно, «777-236» обозначает самолет 777-200, построенный для British Airways (клиент код 36).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хойл, Крейг (1 марта 2016 г.). «ФОТО: Поврежденный пожаром BA 777 покидает Лас-Вегас для дальнейшего ремонта» . Полет Глобал . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Фигенер, Крейг (12 июля 2017 г.). «Самолет British Airways, загоревшийся в Лас-Вегасе, снова в эксплуатации» . КСНВ . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 777-236ER G-VIIO в международном аэропорту Лас-Вегас-Маккаран, штат Невада (LAS)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ «Информация о рейсе» . Статистика полетов . Проверено 9 сентября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ] (Требуется вход)
- ^ Jump up to: а б Фиппс, Клэр (9 сентября 2015 г.). «Самолет British Airways загорелся в аэропорту Лас-Вегаса № BA2276» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ «13 человек госпитализированы после пожара British Airways в Лас-Вегасе» . Фокс 5 Вегас . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Заключительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте об авиационных происшествиях» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 19 июня 2018 г. DCA15FA185 . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Что случилось с рейсом 2276 авиакомпании BA?» . Новости ИТВ . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Данные о диспетчерских характеристиках B777-200ER , The Boeing Company, 26 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Пожар в British Airways: система пожаротушения Джета не сработала, - сообщает источник» . CNN . 9 сентября 2015 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Алкок, Чарльз (8 сентября 2015 г.). «Отказ двигателя стал причиной пожара на Боинге 777 British Airways» . АЙН онлайн. Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Уолдрон, Грег. «Неясно, удалось ли устранить отказ двигателя BA 777» . Flightglobal.com . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (9 сентября 2015 г.). «По данным погоды, во время пожара BA 777 был боковой ветер» . Флайтглобал . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Градецкий, Симон. «Авария: B772 British Airways в Лас-Вегасе 8 сентября 2015 г. прервал взлет из-за возгорания двигателя» . avherald.com . Авиационный вестник . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ «Боинг 777 (G-VIIO) — British Airways» . Данные поиска самолетов . Получено 3 октября.
- ^ Грирсон, Джейми (9 сентября 2015 г.). «Пожар в самолете BA: капитан, который помог предотвратить катастрофу, должен был уйти в отставку на следующей неделе» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Пилот, спасший горящий полет: «Я закончил полет» » . Новости Эн-Би-Си . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Грирсон, Джейми (10 сентября 2015 г.). «Крис Хенки, пилот реактивного двигателя British Airways, «закончил полет» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Велотта, Ричард Н. (16 декабря 2015 г.). «Самолет British Airways, который загорелся перед взлетом в Маккарране, снова полетит» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Самолет, загоревшийся на взлетно-посадочной полосе Маккарана, вылетел из Лас-Вегаса» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 27 февраля 2016 года . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «Последние новости: поврежденный пожаром самолет British Airways вылетает из Вегаса» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Ассошиэйтед Пресс. 26 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ «B777-200ER G-VIIO компании British Airways вылетает из Лас-Вегаса» . бакалавриата Источник 26 февраля 2016 года . Получено 26 февраля.
- ^ «Следователи NTSB расследуют возгорание двигателя на рейсе 777 British Airways в Лас-Вегасе» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ «NTSB публикует обновленную информацию о возгорании двигателя British Airways в Лас-Вегасе» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «NTSB публикует вторую обновленную информацию о пожаре в двигателе British Airways в Лас-Вегасе» . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 7 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
- Авиационные происшествия и происшествия в 2015 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Неваде
- 2015 год в Неваде
- Международный аэропорт Гарри Рид
- Аварии и инциденты с участием Боинга 777
- Авиакатастрофы и инциденты British Airways
- События сентября 2015 г. в США
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с неконтролируемым отказом двигателя