Jump to content

Рейс 149 British Airways

Рейс 149 British Airways
G-AWND, самолет, участвовавший в инциденте, замечен в 1985 году.
возникновение
Дата 2 августа 1990 г. ( 02.08.1990 )
Краткое содержание Пассажиры и экипаж взяты в заложники через несколько часов после вторжения в Кувейт
Сайт Международный аэропорт Кувейта , Эль-Кувейт, Кувейт
Самолет
Тип самолета Боинг 747-136
Название самолета Конистон Уотер
Оператор Британские авиалинии
Регистрация G-AWND
Начало рейса Лондонский аэропорт Хитроу
1-я остановка Международный аэропорт Кувейта , Эль-Кувейт
Последняя остановка Международный аэропорт Мадраса , Мадрас
Место назначения Международный аэропорт Субанг , Куала-Лумпур
Оккупанты 385
Пассажиры 367
Экипаж 18
Погибшие 1
Выжившие 384

Рейс 149 British Airways был рейсом из лондонского аэропорта Хитроу в международный аэропорт Субанг (ныне аэропорт Султана Абдул Азиза Шаха ), тогдашний международный аэропорт Куала-Лумпура , Малайзия , через Кувейта и международные аэропорты Мадраса , выполнявшийся British Airways на самолете Боинг 747- 136 , с регистрацией G-AWND, 2 августа 1990 г.

После прибытия авиалайнера в международный аэропорт Кувейта , расположенный за пределами города Эль-Кувейт , полет так и не был возобновлен из-за продолжающихся событий на земле. Перед приземлением в международном аэропорту Кувейта соседнее государство Ирак начало полномасштабное вторжение в Кувейт ранним утром того дня. В течение нескольких часов подразделения иракской армии быстро продвинулись до Эль-Кувейта и взяли под свой контроль аэропорт. Соответственно, самолет, использовавшийся для выполнения этого рейса, его пассажиры и экипаж были захвачены оккупационными иракскими силами на земле. После захвата большинство пассажиров и членов экипажа первоначально содержались под вооруженной охраной в нескольких близлежащих отелях вместе с другими иностранцами. Позже авиалайнер был разрушен на земле; личности ответственных за его разрушение остаются неизвестными. [ нужна ссылка ]

Во время задержания несколько пассажиров утверждали, что они стали свидетелями ряда злодеяний, совершенных иракскими силами, и сами подверглись издевательствам. Хотя женщинам и детям была предоставлена ​​возможность вернуться домой в конце августа, оставшиеся задержанные были рассредоточены по различным объектам Ирака и Кувейта и использовались иракцами в качестве живого щита для сдерживания наступательных операций противостоящих сил коалиции во время войны в Персидском заливе . Во время одного печально известного инцидента иракское телевидение показало президента Ирака Саддама Хусейна вместе с несколькими задержанными в рамках пропагандистских усилий военного времени. Чтобы добиться их освобождения, бывший премьер-министр Великобритании Эдвард Хит лично отправился в Багдад , чтобы возглавить переговоры, которые включали прямые переговоры между Хитом и Саддамом Хусейном. Один пассажир из списка (гражданин Кувейта, который завершил свой рейс и высадился из самолета до захвата BA 149) значился как убитый иракскими войсками, а все остальные пассажиры были позже освобождены из плена после завершения конфликта. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] У многих из выживших задержанных развилось посттравматическое стрессовое расстройство . после освобождения из плена [ 4 ]

BA 149 продолжает оставаться предметом споров и дебатов о том, можно ли было предотвратить ситуацию, а также обвинений и теорий заговора о том, что этот рейс использовался как троянский конь для перевозки тайного британского военного и разведывательного персонала в Кувейт. [ 5 ] С тех пор было проведено несколько расследований инцидента, в результате чего Маргарет Тэтчер , тогдашняя премьер-министр Великобритании, официально опровергла любые попытки правительства повлиять на действия British Airways в отношении рейса 149. 23 ноября 2021 года министр иностранных дел Лиз Трасс подтвердил, что тогдашнее правительство ввело в заблуждение British Airways и общественность относительно предварительного предупреждения, которое не было передано авиакомпании. [ 6 ]

1 июля 2024 года было объявлено, что пассажиры и экипаж рейса должны подать в суд на правительство и British Airways на том основании, что полученные предупреждения не были приняты во внимание. [ 7 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Рейс 149 выполнялся на самолете Boeing 747-136 с заводским номером 19764 и регистрацией G-AWND. Самолет носил название City of Leeds и первоначально был поставлен предшественнику British Airways BOAC, а затем поступил на вооружение British Airways в 1974 году. [ 8 ] На момент инцидента G-AWND был одним из старейших самолетов в парке BA и должен был быть заменен на Боинг 747 нового поколения. [ 9 ]

Командиром рейса Хитроу-Кувейт был капитан Ричард Бруньяте, а бортпроводниками руководил директор по обслуживанию салонов Клайв Эрти. Питер Кларк должен был стать капитаном матча Кувейт-Мадрас. [ 10 ]

В 18:05 по Гринвичу 1 августа 1990 г. [ 11 ] Рейс 149 British Airways (BA 149) вылетел из лондонского аэропорта Хитроу с 367 пассажирами на борту, его конечным пунктом назначения был Куала-Лумпур с запланированными пересадками в Эль-Кувейте и Мадрасе . Рейс в Хитроу задержали на несколько часов; самолета по словам капитана первого этапа полета Ричарда Бруньята, причиной стала неисправность вспомогательной силовой установки ; некоторые пассажиры утверждают, что слышали, как члены экипажа спорили, следует ли им продолжать путь или нет. [ 11 ] [ 12 ] Рейс имел запланированную остановку в Кувейте ; однако это не было отменено и изменено, несмотря на сообщения СМИ об ухудшении политической ситуации в регионе. Более крупный сосед Кувейта, Ирак, потребовал передать территорию под его контроль и в течение нескольких недель вел наращивание военной мощи на границе между двумя странами. Во время задержки в Хитроу экипаж запросил обновленную информацию о ситуации в Кувейте, и ему сказали, что ничего предосудительного не происходит, несмотря на новости о растущей напряженности. Вскоре после вылета рейса экипаж связался по рации с еще одним отчетом, поговорив как с кувейтской авиадиспетчерской службой (УВД), так и с рейсом 148 British Airways, самолетом Lockheed Tristar , который ранее вылетел из Кувейта. Оба заявили, что ситуация в международном аэропорту Кувейта выглядит нормальной. [ 11 ] Капитан Бруньяте позже показал, что он решил возобновить остановку в Кувейте после того, как еще раз поговорил с кувейтским УВД во время захода на посадку и ему сказали, что приземлиться в аэропорту можно. Он также заявил, что попросил разрешения выполнить дополнительный обход для наблюдения за аэропортом сверху и не заметил ничего подозрительного. [ 11 ] Однако 2 августа 1990 года, в тот же день, когда вылетел BA 149, Ирак начал военное вторжение в Кувейт . [ 1 ]

В 01:13 по Гринвичу 2 августа 1990 г. [ 11 ] BA 149 приземлился в международном аэропорту Кувейта , и пассажиров высадили, и им пришлось ждать час. Аэропорт был пуст, и на земле практически не было персонала; в момент приземления все остальные регулярные рейсы других авиакомпаний к этому моменту уже были отменены или перенаправлены на несколько часов. [ 12 ] [ 1 ] Тридцать пассажиров были забронированы на рейс, чтобы завершить свое путешествие в Кувейте, и высадились из самолета вместе с прибывающим экипажем, который отправился в свой отель. [ 11 ] По сообщениям некоторых пассажиров, те, кто высадился в Кувейте, проследовали в иммиграционный центр, но обнаружили, что их багаж не выгружается. Поступали сообщения о том, что перед приземлением BA 149 британские военные взяли под свой контроль диспетчерскую вышку аэропорта Кувейта. [ 11 ] Между 01.45 и 02:05 по Гринвичу экипаж следующего рейса и оставшиеся пассажиры сели в Боинг 747 в ожидании следующего рейса в Мадрас, капитаном которого должен был стать Питер Кларк. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Во время подготовки к взлету экипажу сообщили, что аэропорт будет закрыт на два часа. Сообщается, что в 02:20 по Гринвичу иракские истребители-бомбардировщики разбомбили взлетно-посадочную полосу аэропорта, не позволив ей пользоваться, и вывели из строя диспетчерскую вышку аэропорта. Бортпроводники приказали эвакуировать самолет, и пассажиров сначала перевели в здание аэровокзала. [ 10 ] В 03:00 по Гринвичу кувейтское радио сделало общенациональное сообщение о том, что иракские войска пересекли границу. [ 11 ] [ 14 ]

Обломки сгоревшего самолета; только хвостовое оперение цело
Остатки самолета

В 04:30 по Гринвичу и экипаж, и пассажиры, находившиеся на борту рейса 149, были выведены из терминала иракской армией и доставлены на автобусе в отель в аэропорту. [ 11 ] 3 августа 1990 года сообщалось, что все 367 пассажиров и 18 членов экипажа BA 149 живы и здоровы. [ 15 ] [ 10 ]

Пустой Боинг 747, который оставался в международном аэропорту Кувейта на протяжении всей войны, был уничтожен на земле в результате атаки самолета на последних этапах конфликта; разрушение могло быть преднамеренным действием американских военных, направленным на предотвращение его использования иракскими военными. [ 1 ] Альтернативно, самолет мог быть уничтожен иракскими сухопутными войсками во время их вывода из Кувейта. [ 2 ] В результате его разрушения British Airways смогла получить возмещение по страховке авиалайнера. [ 1 ] Два шасси самолета были спасены и выставлены в Уотерсайде, штаб-квартире British Airways. [ нужна ссылка ]

Немедленная реакция

[ редактировать ]

В последующие дни British Airways выразила возмущение ситуацией с рейсом 149. [ 12 ] Председатель BA лорд Кинг публично обвинил министерство иностранных дел и британские службы безопасности в том, что они не смогли оперативно объявить Кувейт зоной боевых действий, что привело бы к изменению направления полета. Региональный менеджер BA в Кувейте и Ираке Лори О'Тул позже утверждала, что перед вылетом BA 149 связалась с посольством Великобритании в Кувейте, чтобы спросить, безопасно ли продолжать полеты в пределах региона, и ей сказали, что полномасштабное вторжение в Кувейт было запланировано. вряд ли. [ 16 ] Очень быстро в обществе возникли серьезные разногласия по поводу того, могло ли британское правительство вмешаться, чтобы избежать задержания рейса 149, а также когда ему стало известно о вторжении в Кувейт. [ 12 ] В сентябре 1990 года премьер-министр Маргарет Тэтчер заявила, что рейс 149 приземлился в Кувейте за несколько часов до вторжения. [ 17 ] [ 12 ] Однако пассажиры на борту BA 149, как сообщается, слышали стрельбу и движение танков во время остановки в Эль-Кувейте, а член прибывающего экипажа также утверждал, что слышал «громкие удары», когда их переправляли из аэропорта в отель; [ 9 ] [ 10 ] Тэтчер также приписывала более ранний момент времени. [ который? ] за вторжение в ее мемуарах . [ 1 ] British Airways и министерство иностранных дел заявили, что рейс 149 приземлился в Кувейте через два часа после начала вторжения. [ 12 ]

Задержание пассажиров

[ редактировать ]

После выхода из самолета все пассажиры и члены экипажа были захвачены на земле иракскими войсками, захватившими город Кувейт . Большинство задержанных пассажиров первоначально были переведены в отель в пределах аэропорта, пока экипаж BA 149 не договорился о переводе всех в отель Regency, где обычно базировались экипаж и персонал British Airways, летевшие в Кувейт. Экипаж BA 149 и некоторые пассажиры безуспешно пытались попросить британское посольство эвакуировать его из страны. [ 9 ] Позже, когда международное сопротивление иракской оккупации возросло, пассажирам приказали покинуть отель «Ридженси», разделили их на группы и поместили в различные отели Кувейта, также назначенные иракцами для сообщения другим иностранцам. Иракцы назвали пассажиров «почетными гостями» и на следующей неделе перевезли их под вооруженным конвоем из числа полицейских и солдат из Ирака в места в Кувейте и Ираке. Британские переселенцы размещались в основном на верхних этажах отеля «Мелия Мансур» в Багдаде ; заложники других национальностей были размещены в разных гостиницах. [ 18 ] На ранних стадиях кризиса Бруньяте оставался с пассажирами и командой, чтобы успокоить их, но позже сбежал с помощью членов кувейтского сопротивления. Позже Бруньяте объяснил, что его отец, работавший в Ираке, лично столкнулся с Саддамом Хусейном и опасался репрессий, если иракские власти признают его фамилию. [ 19 ]

Внешние видео
значок видео ABC News - «В Ираке освобождены заложники»
значок видео BBC News - «Возмущение иракского телешоу с заложниками»

Позже заложники заявили, что во время задержания они были свидетелями различных злодеяний, таких как нападения иракских сил на граждан Кувейта; [ 1 ] некоторые из заложников сами подвергались формам психического и физического насилия, включая инсценировку казни или изнасилования , и содержались в антисанитарных условиях с небольшим количеством еды. [ 20 ] [ 21 ] [ 12 ] Во время перевозки заложников на автобусе стюардесса British Airways была изнасилована иракским солдатом. Сообщается, что солдат был казнен рядом с заложниками после того, как директор службы каюты Клайв Эрти пожаловался на инцидент старшему офицеру иракских войск, удерживавших их. [ 13 ] [ 19 ] Одна пассажирка Дженнифер Чаппелл заявила, что она была свидетельницей того, как иракские танки проезжали по машинам с кувейтскими мирными жителями, оказавшимися внутри, в то время как ее брат Джон видел казнь кувейтского солдата от рук иракских солдат. [ 19 ] [ 22 ] Другой заложник, Дэвид Форт, был ранен после того, как иракский охранник столкнул его с лестницы. [ 23 ] Небольшому числу пассажиров и членов экипажа удалось спастись, и они были укрыты с помощью бойцов кувейтского сопротивления. [ 10 ]

Через десять дней задержанных разогнали по различным военно-промышленным объектам. Женщинам и детям была предоставлена ​​возможность вернуться домой в конце августа, а тех, кто остался, использовали в качестве живого щита и перемещали между местами. В этих учреждениях будут содержаться от восьми до 20 задержанных лиц разных национальностей, обычно граждан Великобритании и США, а также французов, немцев, японцев и других. [ 18 ]

Различные группы задержанных освобождались на разных этапах, часто в зависимости от их национальности, но также включая такие критерии, как плохое состояние здоровья и тело одного человека, умершего во время плена. В то время как некоторых пассажиров задерживали всего на несколько недель, других держали под стражей месяцами, зачастую в плохих условиях. [ 1 ] Бывший премьер-министр Великобритании Эдвард Хит лично отправился в Багдад для прямых переговоров с президентом Ирака Саддамом Хусейном , и ему приписывают руководство переговорами по успешному освобождению захваченных заложников. [ 24 ] В середине декабря 1990 года Ирак освободил последних из оставшихся американских и британских заложников. [ 18 ]

Один пассажир самолета BA 149, гражданин Кувейта (позже описанный в различных отчетах как член королевской семьи Кувейта или директор службы безопасности), числился убитым иракскими солдатами, хотя это спорно. [ нужна ссылка ] относительно того, считается ли он погибшим пассажиром, поскольку он уже покинул самолет и завершил полет до своей смерти. Ни один из других заложников не был умышленно убит иракскими войсками. [ 3 ]

Расследование

[ редактировать ]

Пассажиры подали несколько судебных исков против British Airways в отношении рейса 149, часто обвиняя авиакомпанию в халатности , продолжавшей приземляться в Кувейте через несколько часов после вторжения, а также в утрате имущества. [ 25 ] 15 июля 1999 года группе французских пассажиров была присуждена компенсация ущерба от British Airways на сумму фунтов стерлингов 2,5 миллиона ; Отдельно авиакомпания также решила урегулировать требования о компенсации, поданные от имени пассажиров из США. [ 12 ] [ 1 ] В октябре 2006 года несколько бывших заложников призвали провести независимое общественное расследование утверждений о том, что рейс 149 не был изменен британским правительством, поскольку этот рейс играл роль в операции государственной разведки. [ 26 ] Некоторые пассажиры обвинили British Airways в использовании рейса 149 в попытке эвакуировать свой персонал из Кувейта. Однако персоналу BA в Кувейте не было дано указание сесть на рейс 149, и прилетающий экипаж отправился в свой отель после приземления рейса. [ 11 ] Позже экипаж BA 149 раскритиковал посольство Великобритании в Кувейте за то, что они расценили как бездействие, помогающее им избежать захвата или покинуть Кувейт, пока еще было окно возможностей. [ 11 ]

В документальном фильме 2007 года, заказанном и показанном BBC и показанном в других местах каналом Discovery , утверждается, что правительства США и Великобритании знали об этом почти сразу же, как иракские вооруженные силы пересекли границу, и к 03:00 по кувейтскому времени были полностью проинформированы о вторжении. произошло, и начались боевые действия. Это осознание должно было произойти как минимум за час до приземления BA149, в течение которого несколько других рейсов были перенаправлены в Бахрейн или другие альтернативные пункты назначения, чтобы избежать потенциальной ситуации. В октябре 1992 года премьер-министр Джон Мейджор , пришедший на смену предшественнице Маргарет Тэтчер , отрицал любую попытку повлиять на British Airways в отношении решения об эксплуатации BA 149; однако это противоречит заявлениям под присягой о том, что British Airways на самом деле была проинформирована британским правительством и проинформирована им о том, что летать «безопасно». [ 1 ]

Утверждалось, что британское правительство разрешило рейсу 149 продолжить работу в целях сбора разведывательной информации, переправив британских оперативников в Кувейт. [ 12 ] 2 октября 1992 года, отвечая на вопрос по этому поводу, Мейджор сказал: «Однако я могу подтвердить, что на борту самолета не было британских военнослужащих». [ 1 ] Однако в документальный фильм 2007 года включено интервью с анонимным бывшим солдатом САС, который утверждал, что он и его команда находились на рейсе 149 с целью сбора разведывательной информации в Кувейте. В 2007 году член британского парламента Норман Бейкер заявил, что у него есть письменные показания, подписанные «членами спецназа», в которых, по словам Бейкера, говорилось, что «они находились на этом самолете и были отправлены туда для выполнения миссии в запрос британского правительства». [ 1 ] Бейкер утверждал, что внешние источники подтвердили подобные заявления, в том числе от тогдашнего посла США в Кувейте У. Натаниэля Хауэлла , бывшего сотрудника МИ-6 Ричарда Томлинсона и лиц, утверждавших, что они ЦРУ . в то время были сотрудниками [ 1 ]

Некоторые источники в СМИ прокомментировали тот факт, что British Airways якобы отозвала список компьютерной базы данных, содержащий список пассажиров рейса 149, на следующий день после захвата самолета; [ 19 ] однако British Airways утверждает, что это стандартная процедура в случае чрезвычайной ситуации, позволяющая защитить личности людей на борту и уведомить ближайших родственников. [ 11 ]

23 ноября 2021 года министр иностранных дел Лиз Трасс подтвердила, что тогдашнее правительство ввело British Airways и общественность в заблуждение относительно предварительного предупреждения, которое не было передано авиакомпании. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Ба, рейс 149». Палата общин , 27 апреля 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б Джемпсон, Майк и Эндрю Маршалл. «Истребители над Кувейтом, когда прилетел BA 149». «Индепендент» , 30 августа 1992 г.
  3. ^ Jump up to: а б Джейн Бингэм (1 ноября 2014 г.). Войны в Персидском заливе с Ираком . Замковый камень. стр. 36–. ISBN  978-1-4846-1077-0 .
  4. ^ «Заложники «живого щита» войны в Персидском заливе требуют нового расследования» . Новости Би-би-си . 11 декабря 2020 г.
  5. ^ «Рейс 149 BA: он выполнял секретную «военную разведывательную миссию»?» . Новости Би-би-си . 4 августа 2021 г. Проверено 4 августа 2021 г.
  6. ^ Корера, Гордон (23 ноября 2021 г.). «Рейс 149 BA: Великобритания признает, что не предупредила о полете заложников в Кувейт» . Новости Би-би-си . Проверено 1 июля 2024 г.
  7. ^ Корера, Гордон; Вок, Идо (1 июля 2024 г.). «Заложники самолета в Кувейте подали в суд на BA и правительство Великобритании» . Новости Би-би-си . Проверено 1 июля 2024 г.
  8. ^ «G-AWND Боинг 747-100 British Airways» . Проверено 28 июля 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Связь Алресфорда с последним полетом BA в Кувейт во время войны в Персидском заливе, 1990 год» . 2 августа 2017 г. Проверено 8 мая 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Вон, Род (19 декабря 2012 г.). «ОТДЕРЖКА КНИГИ: Окровавленный, но не побежденный: Секрет BA149» . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джемпсон, Майк и Эндрю Маршалл. «Был ли BA 149 троянским конем?: Перед британским правительством стоят вопросы относительно того, был ли запланирован пассажирский рейс в оккупированный Кувейт или это был провал разведки». «Индепендент» , 9 августа 1992 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Маршалл, Эндрю. «Странный рейс BA 149: почему никто не помешал рейсу British Airways в Кувейт после начала вторжения? Эндрю Маршалл о загадке, которая не исчезнет». The Independent , 1 августа 1992 г.
  13. ^ Jump up to: а б Маршалл, Эндрю (2 августа 1992 г.). «Странный рейс BA 149: почему никто не помешал рейсу British Airways в Кувейт после начала вторжения?» . Проверено 28 июля 2019 г.
  14. ^ Воан, Род (19 декабря 2012 г.). «Окровавленный, но не побежденный: Секрет BA149» . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  15. ^ «Пассажиры British Airways, экипаж в безопасности». New Strates Times , 3 августа 1991 г., с. 1.
  16. ^ Стивен Дэвис (24 мая 2019 г.). Правдивый: путешествие репортера-расследователя по миру предотвращения правды, фейковых новостей и теорий заговора . Издательство Эксисл. стр. 148–. ISBN  978-1-77559-407-9 .
  17. ^ «Залив». Палата общин , 6 сентября 1990 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Подвергая риску мирных жителей: использование Саддамом «живого щита»». Центральное разведывательное управление , январь 2003 г. Проверено 29 октября 2011 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д «Предательство рейса 149» . Проверено 28 июля 2019 г.
  20. ^ "Британские заложники описывают испытания Кувейта" . BBC News , 16 октября 2006 г.
  21. ^ «Иракские заложники подвергаются жестокому обращению, говорят освобожденные французы». Архивировано 2 января 2015 года в Wayback Machine Los Angeles Times , 31 октября 1990 года.
  22. ^ «Британские заложники требуют расследования обвинений Кувейта в шпионаже» . Хранитель . 16 октября 2006 г. Проверено 28 июля 2019 г.
  23. ^ Келси, Тим (24 марта 1994 г.). «Заложники войны в Персидском заливе подали в суд на правительство: самолету BA 'разрешили приземлиться после вторжения' » . Проверено 28 июля 2019 г.
  24. ^ «1990: Ирак освобождает британских заложников». BBC – В этот день , 10 декабря 1990 г.
  25. ^ Уотсон-Смит, Кейт. «Пассажиры самолета, захваченные Ираком в качестве заложников, подали в суд на BA». The Independent , 8 августа 1999 г.
  26. ^ «Бывшие заложники требуют расследования в Великобритании». BBC News , 16 октября 2006 г.
  27. ^ «Рейс 149 BA: Великобритания признает, что не предупредила о полете заложников в Кувейт» . Новости Би-би-си . 23 ноября 2021 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66effd5e1fe2baa0211923bba55e6b69__1722085080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/69/66effd5e1fe2baa0211923bba55e6b69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Airways Flight 149 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)