Jump to content

Столкновения в аэропорту Гуанчжоу Байюнь в 1990 году.

Координаты : 23 ° 11'14 "N 113 ° 16'05" E  /  23,1872 ° N 113,2680 ° E  / 23,1872; 113,2680
Катастрофа в аэропорту Гуанчжоу Байюнь
Рейс 8301 Xiamen Airlines   · Рейс 3523 China Southern Airlines   · Рейс 4305 China Southwest Airlines
Угон
Дата 2 октября 1990 г. ( 1990-10-02 )
Краткое содержание Угон самолета привел к столкновению с взлетно-посадочной полосой
Сайт Гуанчжоу Байюнь
Международный аэропорт

Гуанчжоу , Китай
23 ° 11'14 "N 113 ° 16'05" E  /  23,1872 ° N 113,2680 ° E  / 23,1872; 113,2680
Всего погибших 128
Всего травм 53
Всего выживших 97
Первый самолет

Боинг 737-200 авиакомпании Xiamen Airlines в ливрее CAAC, похожей на самолет, потерпевший крушение.
Тип Боинг 737-247
Оператор Сямынь Эйрлайнз
Номер рейса ИАТА. МФ8301
Номер рейса ИКАО. CXA8301
Позывной СЯМЫНЬ ЭЙР 8301
Регистрация Б-2510
Начало рейса Аэропорт Сямэнь Гаоци
Место назначения Гуанчжоу Байюнь
Международный аэропорт
Оккупанты 102
Пассажиры 93
Экипаж 9
Погибшие 82
Травмы 18
Выжившие 20
Второй самолет

Боинг 757-200 авиакомпании China Southern Airlines в ливрее CAAC, похожей на самолет, потерпевший крушение.
Тип Боинг 757-21Б
Оператор Китайские Южные авиалинии
Номер рейса ИАТА. CZ3523
Номер рейса ИКАО. ДСН3523
Позывной КИТАЙ ЮЖНЫЙ 3523
Регистрация Б-2812
Начало рейса Гуанчжоу Байюнь
Международный аэропорт
Место назначения Шанхайский аэропорт Хунцяо
Оккупанты 122
Пассажиры 110
Экипаж 12
Погибшие 46
Травмы 34
Выжившие 76
Третий самолет

B-2402, Боинг 707 авиакомпании China Southwest Airlines, попавший в аварию, фото 1983 года.
Тип Боинг 707-3J6B
Оператор Китайские юго-западные авиалинии
Номер рейса ИАТА. SZ4305
Номер рейса ИКАО. CXN4305
Позывной КИТАЙ ЮГО-ЗАПАД 4305
Регистрация Б-2402
Начало рейса Аэропорт Чэнду Шуанлю
Место назначения Гуанчжоу Байюнь
Международный аэропорт
Оккупанты 1
Экипаж 1
Погибшие 0
Травмы 1
Выжившие 1

2 октября 1990 года угнанный Боинг 737 , выполнявший рейс 8301 Xiamen Airlines , столкнулся с двумя другими самолетами на взлетно-посадочных полосах старого международного аэропорта Гуанчжоу Байюнь при попытке приземлиться. Захваченный самолет сначала врезался в припаркованный China Southwest Airlines рейс 4305 , причинив лишь незначительные повреждения, но затем столкнулся с рейсом 3523 China Southern Airlines , Боингом 757, ожидавшим взлета, и перевернулся на спину. Всего погибли 128 человек, в том числе семь из девяти членов экипажа и 75 из 93 пассажиров рейса 8301 и 46 из 110 пассажиров рейса 3523.

Угон рейса 8301

[ редактировать ]

Рейс 8301 Xiamen Airlines , выполняемый на Боинге 737-200 , [ 1 ] был угнан Цзян Сяофэном ( упрощенный китайский : 蒋晓峰 ; традиционный китайский : 蔣曉峰 ; пиньинь : Цзюн Сиофэн ), родившимся 11 августа 1969 года в округе Линьли , провинция Хунань. [ 2 ] [ 3 ] во вторник, 2 октября 1990 года. Цзян, 21-летний китайский агент по закупкам, просил политического убежища на Тайване.

Перед угоном и вскоре после того, как самолет вылетел из Сямыня , Цзян подошел к кабине пилота с цветами в руках. Охранники впустили его; В статье Time говорилось, что охранники, вероятно, пропустили его, потому что считали, что Цзян предлагал пилотам цветы в качестве подарка на Фестиваль Луны . В статье говорилось, что, как сообщается, оказавшись в кабине, он расстегнул куртку и обнаружил, что к его груди было привязано взрывчатое вещество . В статье добавлено, что Цзян приказал всем членам экипажа покинуть кабину, кроме пилота. [ 4 ] Цен Лунъюй, [ 2 ] которому он приказал лететь в Тайбэй , Тайвань . Пилот не подчинился и продолжил свой путь в направлении первоначального пункта назначения — Гуанчжоу . В сообщениях официального информационного агентства Синьхуа не объяснялось, почему пилот не согласился на требование Цзяна. [ 5 ]

Связь с рейсом была потеряна. Наконец, его восстановил аэропорт в Гуанчжоу , который разрешил пилоту приземлиться в любом доступном аэропорту, как внутри, так и за пределами КНР. Пилот заявил, что единственным аэропортом, до которого у самолета еще осталось достаточно топлива, является Гонконг . Диспетчеры Гуанчжоу согласились разрешить самолету приземлиться в Гонконге, дозаправиться и отправиться в Тайбэй. Цзян отказался это допустить и пригрозил взорвать самолет, если он приземлится в Гонконге. Пилот кружил над Гуанчжоу, пытаясь урезонить Цзяна. В конце концов ему пришлось посадить самолет, когда у него опасно закончилось топливо. [ 2 ]

Приземление и столкновения

[ редактировать ]

За несколько мгновений до приземления Цзяну удалось вырвать контроль над самолетом у пилота. Боинг 737 приземлился на слишком высокой скорости и сбил с толку припаркованный Boeing 707-3J6B China Southwest Airlines, который только что прибыл из Чэнду рейсом 4305 China Southwest Airlines, слегка ранив пилота, находившегося в то время в кабине. [ 6 ] Все еще не имея возможности остановиться, вышедший из-под контроля Боинг 737 столкнулся с рейсом 3523 авиакомпании China Southern Airlines. [ 7 ] Боинг 757 [ 8 ] ждал отправки в Шанхай , прежде чем перевернуться на спину и затормозить. [ 9 ]

На самолете 737 Xiamen Airlines погибли семь из девяти членов экипажа и 75 (в том числе 30 тайваньцев , три человека из Гонконга и один американец ) из 93 пассажиров. [ 1 ] На самолете China Southern 757 выжили все 12 членов экипажа и погибли 46 из 110 пассажиров. [ 8 ] Из пассажиров, погибших в Боинге 757, восемь были выходцами из Тайваня. [ 10 ] Всего в результате катастрофы погибло 128 человек. [ 5 ] включая Цзяна, угонщика самолета авиакомпании Xiamen Airlines. [ 4 ]

Однажды Цзян был арестован за кражу в сентябре 1988 года. Работая агентом по закупкам в 1990 году, он сбежал 13 июля с 17 000 юаней , которые ему дали за закупку товаров для его компании. Во время угона его разыскивала полиция. [ 3 ]

Двумя месяцами ранее, 29 сентября, Цзян зарегистрировался в отеле недалеко от границы с Сямынем. На следующий день он забронировал место на рейс, который собирался угнать. Цзян выехал из отеля около 6 утра 2 октября и направился в аэропорт. Его видели в черном костюме и черных туфлях, с черным чемоданом и пластиковыми розами в руках. Цзян был последним, кто поднялся на борт самолета. Он сидел на месте 16D. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Описание угона B-2510 в Aviation Safety Network
  2. ^ Jump up to: а б с «Уроки, извлеченные из угона самолетов» (PDF) . Дайджест безопасности полетов . Фонд безопасности полетов . Декабрь 1990 г. с. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2013 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Чжоу И Жулин (12 июня 2009 г.). Тайна крупной авиакатастрофы «10·2» в аэропорту Байюнь [Раскрыта необычайная авиакатастрофа «10·2» в аэропорту Байюнь]. 周末 (на китайском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 12 июня 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Всемирные заметки КИТАЯ» . ВРЕМЯ . 15 октября 1990 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кристоф, Николас Д. (10 октября 1990 г.). «Угон самолета приводит к перетряске Пекина» . Нью-Йорк Таймс . п. 3. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
  6. ^ Описание аварии B-2402 в Сети авиационной безопасности.
  7. ^ «Обзор авиакатастрофы в Гуанчжоу 10.2» [Обзор авиакатастрофы в Гуанчжоу 10.2] (на китайском языке Guangzhou Daily , 4 февраля 2015 г.). Архивировано из оригинала 04 февраля 2019 г .. Проверено 19 июля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Описание аварии B-2812 в Aviation Safety Network
  9. ^ Вуданн, Шерил (3 октября 1990 г.). «127 человек погибли при столкновении авиалайнера в Китае» . Нью-Йорк Таймс . п. 3. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
  10. ^ Редакторы FCJ. « Родные несут прах домой в печали, гневе » ( Архив ). Тайваньский журнал . 15 октября 1990 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ «Тайна крушения пассажирского самолета Xiamen Airlines в 1990 году раскрыта. Пассажирский самолет был угнан и разбился, а стюардесса Юй погибла]. www.fjsen.com (на китайском языке). 08.06.2009. Архивировано из оригинала в 2014 году. -31 .. г августа 2021
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b64bcda13c5dded02e41585180259bf__1720291800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/bf/1b64bcda13c5dded02e41585180259bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1990 Guangzhou Baiyun airport collisions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)