Столкновения в аэропорту Гуанчжоу Байюнь в 1990 году.
Угон | |
---|---|
Дата | 2 октября 1990 г. |
Краткое содержание | Угон самолета привел к столкновению с взлетно-посадочной полосой |
Сайт | Гуанчжоу Байюнь Международный аэропорт Гуанчжоу , Китай 23 ° 11'14 "N 113 ° 16'05" E / 23,1872 ° N 113,2680 ° E |
Всего погибших | 128 |
Всего травм | 53 |
Всего выживших | 97 |
Первый самолет | |
Боинг 737-200 авиакомпании Xiamen Airlines в ливрее CAAC, похожей на самолет, потерпевший крушение. | |
Тип | Боинг 737-247 |
Оператор | Сямынь Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | МФ8301 |
Номер рейса ИКАО. | CXA8301 |
Позывной | СЯМЫНЬ ЭЙР 8301 |
Регистрация | Б-2510 |
Начало рейса | Аэропорт Сямэнь Гаоци |
Место назначения | Гуанчжоу Байюнь Международный аэропорт |
Оккупанты | 102 |
Пассажиры | 93 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 82 |
Травмы | 18 |
Выжившие | 20 |
Второй самолет | |
Боинг 757-200 авиакомпании China Southern Airlines в ливрее CAAC, похожей на самолет, потерпевший крушение. | |
Тип | Боинг 757-21Б |
Оператор | Китайские Южные авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | CZ3523 |
Номер рейса ИКАО. | ДСН3523 |
Позывной | КИТАЙ ЮЖНЫЙ 3523 |
Регистрация | Б-2812 |
Начало рейса | Гуанчжоу Байюнь Международный аэропорт |
Место назначения | Шанхайский аэропорт Хунцяо |
Оккупанты | 122 |
Пассажиры | 110 |
Экипаж | 12 |
Погибшие | 46 |
Травмы | 34 |
Выжившие | 76 |
Третий самолет | |
B-2402, Боинг 707 авиакомпании China Southwest Airlines, попавший в аварию, фото 1983 года. | |
Тип | Боинг 707-3J6B |
Оператор | Китайские юго-западные авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | SZ4305 |
Номер рейса ИКАО. | CXN4305 |
Позывной | КИТАЙ ЮГО-ЗАПАД 4305 |
Регистрация | Б-2402 |
Начало рейса | Аэропорт Чэнду Шуанлю |
Место назначения | Гуанчжоу Байюнь Международный аэропорт |
Оккупанты | 1 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
2 октября 1990 года угнанный Боинг 737 , выполнявший рейс 8301 Xiamen Airlines , столкнулся с двумя другими самолетами на взлетно-посадочных полосах старого международного аэропорта Гуанчжоу Байюнь при попытке приземлиться. Захваченный самолет сначала врезался в припаркованный China Southwest Airlines рейс 4305 , причинив лишь незначительные повреждения, но затем столкнулся с рейсом 3523 China Southern Airlines , Боингом 757, ожидавшим взлета, и перевернулся на спину. Всего погибли 128 человек, в том числе семь из девяти членов экипажа и 75 из 93 пассажиров рейса 8301 и 46 из 110 пассажиров рейса 3523.
Угон рейса 8301
[ редактировать ]Рейс 8301 Xiamen Airlines , выполняемый на Боинге 737-200 , [ 1 ] был угнан Цзян Сяофэном ( упрощенный китайский : 蒋晓峰 ; традиционный китайский : 蔣曉峰 ; пиньинь : Цзюн Сиофэн ), родившимся 11 августа 1969 года в округе Линьли , провинция Хунань. [ 2 ] [ 3 ] во вторник, 2 октября 1990 года. Цзян, 21-летний китайский агент по закупкам, просил политического убежища на Тайване.
Перед угоном и вскоре после того, как самолет вылетел из Сямыня , Цзян подошел к кабине пилота с цветами в руках. Охранники впустили его; В статье Time говорилось, что охранники, вероятно, пропустили его, потому что считали, что Цзян предлагал пилотам цветы в качестве подарка на Фестиваль Луны . В статье говорилось, что, как сообщается, оказавшись в кабине, он расстегнул куртку и обнаружил, что к его груди было привязано взрывчатое вещество . В статье добавлено, что Цзян приказал всем членам экипажа покинуть кабину, кроме пилота. [ 4 ] Цен Лунъюй, [ 2 ] которому он приказал лететь в Тайбэй , Тайвань . Пилот не подчинился и продолжил свой путь в направлении первоначального пункта назначения — Гуанчжоу . В сообщениях официального информационного агентства Синьхуа не объяснялось, почему пилот не согласился на требование Цзяна. [ 5 ]
Связь с рейсом была потеряна. Наконец, его восстановил аэропорт в Гуанчжоу , который разрешил пилоту приземлиться в любом доступном аэропорту, как внутри, так и за пределами КНР. Пилот заявил, что единственным аэропортом, до которого у самолета еще осталось достаточно топлива, является Гонконг . Диспетчеры Гуанчжоу согласились разрешить самолету приземлиться в Гонконге, дозаправиться и отправиться в Тайбэй. Цзян отказался это допустить и пригрозил взорвать самолет, если он приземлится в Гонконге. Пилот кружил над Гуанчжоу, пытаясь урезонить Цзяна. В конце концов ему пришлось посадить самолет, когда у него опасно закончилось топливо. [ 2 ]
Приземление и столкновения
[ редактировать ]За несколько мгновений до приземления Цзяну удалось вырвать контроль над самолетом у пилота. Боинг 737 приземлился на слишком высокой скорости и сбил с толку припаркованный Boeing 707-3J6B China Southwest Airlines, который только что прибыл из Чэнду рейсом 4305 China Southwest Airlines, слегка ранив пилота, находившегося в то время в кабине. [ 6 ] Все еще не имея возможности остановиться, вышедший из-под контроля Боинг 737 столкнулся с рейсом 3523 авиакомпании China Southern Airlines. [ 7 ] Боинг 757 [ 8 ] ждал отправки в Шанхай , прежде чем перевернуться на спину и затормозить. [ 9 ]
На самолете 737 Xiamen Airlines погибли семь из девяти членов экипажа и 75 (в том числе 30 тайваньцев , три человека из Гонконга и один американец ) из 93 пассажиров. [ 1 ] На самолете China Southern 757 выжили все 12 членов экипажа и погибли 46 из 110 пассажиров. [ 8 ] Из пассажиров, погибших в Боинге 757, восемь были выходцами из Тайваня. [ 10 ] Всего в результате катастрофы погибло 128 человек. [ 5 ] включая Цзяна, угонщика самолета авиакомпании Xiamen Airlines. [ 4 ]
Угонщик
[ редактировать ]Однажды Цзян был арестован за кражу в сентябре 1988 года. Работая агентом по закупкам в 1990 году, он сбежал 13 июля с 17 000 юаней , которые ему дали за закупку товаров для его компании. Во время угона его разыскивала полиция. [ 3 ]
Двумя месяцами ранее, 29 сентября, Цзян зарегистрировался в отеле недалеко от границы с Сямынем. На следующий день он забронировал место на рейс, который собирался угнать. Цзян выехал из отеля около 6 утра 2 октября и направился в аэропорт. Его видели в черном костюме и черных туфлях, с черным чемоданом и пластиковыми розами в руках. Цзян был последним, кто поднялся на борт самолета. Он сидел на месте 16D. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Описание угона B-2510 в Aviation Safety Network
- ^ Jump up to: а б с «Уроки, извлеченные из угона самолетов» (PDF) . Дайджест безопасности полетов . Фонд безопасности полетов . Декабрь 1990 г. с. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2013 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Чжоу И Жулин (12 июня 2009 г.). Тайна крупной авиакатастрофы «10·2» в аэропорту Байюнь [Раскрыта необычайная авиакатастрофа «10·2» в аэропорту Байюнь]. 周末 (на китайском языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Всемирные заметки КИТАЯ» . ВРЕМЯ . 15 октября 1990 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кристоф, Николас Д. (10 октября 1990 г.). «Угон самолета приводит к перетряске Пекина» . Нью-Йорк Таймс . п. 3. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Описание аварии B-2402 в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Обзор авиакатастрофы в Гуанчжоу 10.2» [Обзор авиакатастрофы в Гуанчжоу 10.2] (на китайском языке Guangzhou Daily , 4 февраля 2015 г.). Архивировано из оригинала 04 февраля 2019 г .. Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Описание аварии B-2812 в Aviation Safety Network
- ^ Вуданн, Шерил (3 октября 1990 г.). «127 человек погибли при столкновении авиалайнера в Китае» . Нью-Йорк Таймс . п. 3. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Редакторы FCJ. « Родные несут прах домой в печали, гневе » ( Архив ). Тайваньский журнал . 15 октября 1990 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Тайна крушения пассажирского самолета Xiamen Airlines в 1990 году раскрыта. Пассажирский самолет был угнан и разбился, а стюардесса Юй погибла]. www.fjsen.com (на китайском языке). 08.06.2009. Архивировано из оригинала в 2014 году. -31 .. г августа 2021
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дайджест безопасности полетов Фонда безопасности полетов, декабрь 1990 г. - краткое описание инцидента находится на страницах 13–14 ( Архив ).
- Катастрофы 1990 года в Китае
- Массовые убийства 20-го века в Китае
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные угоном самолета
- Авиационные происшествия и происшествия в 1990 г.
- Авиационные происшествия и инциденты в Китае
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные со столкновениями с землей
- Аварии и инциденты с участием Боинга 707
- Аварии и инциденты с участием Boeing 737 Original
- Аварии и инциденты с участием Боинга 757
- Авиакатастрофы и инциденты China Southern Airlines
- Авиакатастрофы и инциденты China Southwest Airlines
- Отношения между двумя сторонами пролива
- События в Гуанчжоу
- История Гуанчжоу
- Массовое убийство в 1990 году.
- События октября 1990 года в Азии
- Аварии и происшествия XiamenAir
- 1990 год в Гуанчжоу