Закон о пересечении пролива
Закон о пересечении пролива | |
---|---|
![]() | |
Законодательный юань | |
| |
Цитирование | База данных законов и постановлений |
Прошедший | 16 июля 1992 г. |
Началось | 31 июля 1992 г. |
Соответствующее законодательство | |
Дополнительные статьи Конституции Китайской Республики | |
Ключевые слова | |
Отношения между двумя сторонами пролива , тайваньцы , китайцы | |
Статус: Изменено |
Закон, регулирующий отношения между населением Тайваня и материковой части Китая | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Положение об отношениях между населением Тайваньского региона и материкового региона | ||
Упрощенный китайский | Положение об отношениях между населением Тайваньского региона и материкового региона | ||
| |||
Закон о пересечении пролива | |||
Традиционный китайский | правила по обе стороны пролива | ||
Упрощенный китайский | правила по обе стороны пролива | ||
| |||
Закон о людях через пролив | |||
Традиционный китайский | Народные правила через пролив | ||
Упрощенный китайский | Народные правила через пролив | ||
| |||
Закон об отношениях между двумя сторонами пролива | |||
Традиционный китайский | Правила отношений между двумя сторонами пролива | ||
Упрощенный китайский | Правила отношений между двумя сторонами пролива | ||
|
Закон , регулирующий отношения между населением Тайваньского района и материкового региона ( китайский : Закон, регулирующий отношения между населением Тайваньского района и материкового региона ), также называемый Законом о пересечении пролива ( китайский : Закон о пересечении пролива ), [ 1 ] — это закон Китайской Республики ( Тайвань или Китайская республика), регулирующий отношения между двумя сторонами пролива . [ 2 ]
Основная цель закона — защитить безопасность и благополучие народа Тайваня. [ 3 ] В законе де-факто контролируемая территория определяется как территория Тайваня . Он также обеспечивает правовую основу для отношений между Тайванем и материковым Китаем без признания Китайской Народной Республики (КНР) и ее правительственных организаций. Он принят в соответствии со статьей 11 Дополнительных статей Конституции Китайской Республики, обнародованных 1 мая 1991 года.
История
[ редактировать ]Закон был разработан в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Рано утром 10 мая 1948 года Национальное собрание Китайской Республики приняло Временные положения против коммунистического восстания в разгар гражданской войны между Коммунистической партией Китая и Гоминьданом . В 1949 году коммунисты свергли националистическое правительство материкового Китая и провозгласили создание Китайской Народной Республики, в то время как правительство отступило на Тайвань, бывшую провинцию Цин , отошедшую к Японской империи с 1895 по 1945 год.
В период «коммунистического восстания» Китайская республика считала отношения между двумя сторонами пролива состоянием войны. Однако после того, как КНР провела экономическую реформу и изменила подход к Тайваню, начиная с 1980-х годов, правительство Китайской Республики разрешило гражданам посещать своих материковых родственников в 1987 году, и после этого возникла необходимость регулирования отношений между двумя сторонами пролива.
В 1989 году Министерство юстиции Временный населением Тайваня и материкового региона обнародовало Временные . В 1991 году законопроект, регулирующий отношения между положения были отменены президентом Ли Тэн-хуэем , что позволило Законодательному Юаню принять закон. 16 июля 1992 года и началось в конце месяца. [ 4 ]
Наложение
[ редактировать ]Поправки и конституционная сила
[ редактировать ]Закон играет важную роль в регулировании отношений между Тайванем и материковым Китаем, в соответствии с которым были приняты различные дополнительные законы, в которые были внесены поправки во время правления как Гоминьдана , так и Демократической прогрессивной партии (ДПП).
Статья 18 закона, касающаяся депортации жителей материковой части Тайваня, легально въехавших на Тайвань, была признана неконституционной в 2013 году. [ 5 ] В 2019 году была принята поправка, согласно которой любое политическое урегулирование между двумя сторонами пролива должно быть дважды рассмотрено парламентом и одобрено на референдуме, прежде чем оно будет подписано президентом. [ 6 ] Год спустя парламентарии от ДПП внесли поправки об отмене формулировок «до национального объединения» и замене их словами «в соответствии с национальным развитием» или «во время которых управление ограничивается Тай-Пенг-Кин-Ма и присоединенными островами», но было отозван через несколько дней после первого чтения. [ 7 ] [ 8 ]
Применимость в Гонконге
[ редактировать ]Согласно закону, «люди территории Тайваня» относятся к тем, кто находится под юрисдикцией правительства Китайской Республики на Тайване и связанных с ним островах ; «Люди материковой части» относятся к тем, кто находится под юрисдикцией правительства Китайской Народной Республики , за исключением Гонконга (бывшей британской колонии , уступленной Цин в 1842 году) и Макао (бывшей португальской колонии). передан Цин в 1887 году), которые регулируются отдельными законами и постановлениями, касающимися дел Гонконга и Макао, если только изменения в Гонконге и Макао не ставят под угрозу безопасность Тайваня, как это предусмотрено статьей 60 Законов и постановлений: [ 9 ]
[...] если в ситуации в Гонконге или Макао произойдет какое-либо изменение, такое, что реализация настоящего Закона поставит под угрозу безопасность Тайваньской территории, Исполнительный Юань может обратиться к Президенту с просьбой отдать приказ о приостановке применения всех или части положения настоящего Закона [...] Если применение какой-либо части настоящего Закона будет приостановлено и не будет сформулировано никаких других законов или постановлений, регулирующих отношения между Тайваньской территорией и Гонконгом или Макао, соответствующие положения Закона, регулирующего отношения между населением Тайваньской территории и материкового Китая, Площадь применяется.
Запрет на онлайн-платформах материкового Китая
[ редактировать ]Чиу Чуй-чэн , официальный представитель Совета по делам материка , сообщил Nikkei Asia в 2019 году, что правительство Китайской Республики планировало заблокировать iQIYI и Tencent Video (или WeTV) на Тайване, чтобы ограничить ложную информацию против Тайваня, распространяемую правительством КНР. Чиу добавил, что OTT, тайваньская дочерняя компания iQIYI, находится под следствием Министерства экономики Китайской Республики , и ее могут попросить закрыть ее «Тайваньскую станцию iQIYI», если будет установлено нарушение закона. [ 10 ] [ 11 ]
19 августа 2020 года Министерство торговли Министерства экономики, ссылаясь на соответствующие положения Закона, запретило OTT (и, как следствие, iQIYI и Tencent Video) дальнейшую деятельность на Тайване, в противном случае им грозит постоянный штраф в размере от 50 000 тайваньских долларов до 5 миллионов новых тайваньских долларов. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Отношения между двумя сторонами пролива
- Дополнительные статьи Конституции Китайской Республики
- Консенсус 1992 года
- Политика одного Китая
- Политический статус Тайваня
- Китайская Республика отступает на Тайвань
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Усиление защиты основных технологий, связанных с национальной безопасностью: MAC одобряет проект поправок к статье 9 и статье 91 Закона о пересечении пролива на 27-м заседании Совета» . Совет по делам материкового Китая, Китайская Республика (Тайвань) . 29 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Закон, регулирующий отношения между населением Тайваня и материковой части» . Архивировано из оригинала 27 января 2019 г. Получено 26 января 2019 г. - из базы данных законов и правил Китайской Республики.
- ^ «Интерпретация № 497» . Перевод Ли, Фульдиена. Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 г. Проверено 10 апреля 2023 г. - через Конституционный суд.
- ^ «SEF устарел для дел через пролив» . Тайбэй Таймс (Редакционная статья). Перевод Чанга, Эдди. 27 января 2014 г. п. 8. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Интерпретация Интерпретации № 710 (на китайском (Тайвань)). 05.07.2013. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 27 октября 2021 г. - через Конституционный суд.
- ^ Тайвань принимает пересмотренные Положения о взаимоотношениях народов между двумя сторонами пролива, и политическое соглашение должно пройти двойной пересмотр Законодательным юанем и референдум. . Ляньхэ Заобао (на китайском (Сингапур)). 2019-05-31. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 г. Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Тайвань пересмотрит отношения между народами по обе стороны Тайваньского пролива и исключит «национальное воссоединение» . RFI (на традиционном китайском языке). 08.05.2020. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Поправка к конституции отменяет национальное объединение, Цай Июй отозвал предложение . CNA (на китайском (Тайвань)). 15 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Законы и постановления, касающиеся дел Гонконга и Макао» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 г. - через базу данных законов и правил Китайской Республики.
- ^ Ченг, Тин-фан; Ли, Лаули (29 марта 2019 г.). «Тайвань заблокирует потоковые сайты Tencent и Baidu из-за угрозы безопасности» . Никкей Азия . Архивировано из оригинала 02 апреля 2019 г. Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Уайт, Эдвард (2 апреля 2019 г.). «Тайвань предупреждает о «безудержном» распространении фейковых новостей на фоне опасений вмешательства Китая» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 02 апреля 2019 г. Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Заблокируйте iQiyi и Tencent до конца! 3 сентября Министерство экономики приняло меры по полному запрету китайских ОТТ. . Объединенная новостная сеть (на китайском языке). 19.08.2020. Архивировано из оригинала 04 сентября 2020 г. Проверено 27 октября 2021 г.