Теория неопределенного статуса Тайваня
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на китайском языке . (Январь 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Теория неопределенного статуса Тайваня ( китайский : 台灣地位未定論 ), также называемая Теорией неопределенного суверенитета Тайваня ( китайский : 台灣主權未定論 ), является одной из теорий, описывающих остров Тайвань. нынешний правовой статус.
В 1950 году, после начала Корейской войны , президент США Гарри С. Трумэн заявил, что если бы коммунистические силы оккупировали Тайвань, это стало бы прямой угрозой безопасности Соединенных Штатов в западной части Тихого океана и что «решимость будущий статус Формозы должен зависеть от восстановления безопасности в Тихом океане, мирного урегулирования с Японией или рассмотрения Организацией Объединенных Наций ». [1] Это заявление Трумэна принято считать истоком теории неопределенного статуса Тайваня. [2]
В 1951 году Япония заключила Сан-Францисский договор с союзными державами . Он отказался от всех прав, титулов и притязаний на Тайвань и Пескадорские острова , не заявив прямо о статусе суверенитета этих двух территорий. [3]
Теорию неопределенного статуса Тайваня и по сей день поддерживают некоторые политики и юристы. [4] [5] [6]
Цзиньмэнь и Мацу
[ редактировать ]Эта теория не применима к Цзиньмэню и островам Мацу , которые также контролируются правительством Китайской Республики . [7] В частности, три из пяти крупных островов Мацу ( остров Дунъинь , остров Донджу и остров Сиджу ) постоянно находились под контролем этого правительства с момента свержения Империи Цин в 1912 году, в то время как Цзиньмэнь и два других крупных острова Мацу находились под контролем этого правительства. за исключением периода оккупации во Второй мировой войне .
См. также
[ редактировать ]- Общий приказ № 1
- Оккупация Японии
- Договор Сан-Франциско
- Тайбэйский договор
- Политический статус Тайваня
- История Тайваня
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарри С. Трумэн (27 июня 1950 г.). «Заявление президента о ситуации в Корее» . Библиотека и музей Гарри С. Трумэна . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Пересмотр характера китайско -японского мирного договора 1952 года» . тайваньских международных исследований на китайском языке Ежеквартальный ( журнал ) Сюй Хунсинь (2012) . .
- ^ Wikisource .
Глава II. Территория – Статья 2 – (b) Япония отказывается от всех прав, титулов и притязаний на Формозу и Пескадоры.
. 8 сентября 1951 г. - через - ^ Ширли А. Кан; Уэйн М. Моррисон (11 декабря 2014 г.). «Отношения США и Тайваня: обзор политических вопросов» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия : Исследовательская служба Конгресса . п. 4.
У США есть своя политика «одного Китая» (в отличие от принципа «одного Китая» КНР) и позиция по статусу Тайваня. Не признавая претензий КНР ни на Тайвань, ни на Тайвань как на суверенное государство, политика США считает статус Тайваня неурегулированным.
- ^ Цзэн Вэйчжэнь (3 мая 2009 г.). Суверенитет Тайваня остается неопределенным Сюй Шикай: здравый смысл дипломатического сообщества Японии [ Ко Се-кай : Теория неопределенного суверенитета Тайваня является общим знанием в японских дипломатических кругах]. Либерти Таймс (на китайском языке). Тайбэй . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Линь Ляншэн (24 октября 2015 г.). Ученый-международник: Тайвань оккупирован правительством Китайской Республики вот уже 70 лет [⟨Перспектива международного права⟩Ученый: Тайвань оккупирован правительством Китайской Республики в течение 70 лет]. Либерти Таймс (на китайском языке). Тайбэй . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Государственный департамент (1954 г.). Вестник Государственного департамента . Том. XXXI. Вашингтон, округ Колумбия : Типография правительства США . п. 896.
Юридическая позиция иная, как я, кажется, отметил на своей последней пресс-конференции, в силу того факта, что технический суверенитет над Формозой и Пескадорскими островами так и не был урегулирован. Это потому, что японский мирный договор просто предполагает отказ Японии от своих прав и титулов на эти острова. Но будущее название не определяется ни японским мирным договором, ни мирным договором, заключенным между Китайской Республикой и Японией. Таким образом, юридический статус этих островов, Формозы и Пескадорских островов, отличается от юридического статуса прибрежных островов, которые всегда были территорией Китая.