Min Ping Yu No. 5202
Родное имя | Minping Fishing № 5202 Кораблекрушение |
---|---|
Английское имя | Мин Пин Ю № 5202 Кораблекрушение |
Дата | 13 августа 1990 г. |
Время | 22:08 (UTC+8) |
Расположение | 13 морских миль к северу от Килунга , провинция Тайвань. |
Причина | Поражен ROCS Wen Shan PF-834. |
Участники | 50 жителей провинции Фуцзянь репатриируются, ВМС Китайской Республики |
Летальные исходы | 21 |
«Мин Пин Ю № 5202» — 50-футовое рыболовное судно материкового Китая из поселка Байцин , уезда Пинтань , провинции Фуцзянь. [1] [2] он затонул 13 августа 1990 года, в результате чего утонул 21 человек после того, как его сбил тайваньский военный корабль ROCS Wen Shan PF-834 во время операции по репатриации нелегальных иммигрантов из материкового Китая. Из 50 находившихся на борту китайцев с материкового Китая 29 были спасены ВМС Тайваня . Это была вторая трагедия в репатриации нелегальных иммигрантов из материкового Китая менее чем за месяц после с номером 5540 Мин Пин Юя инцидента .
Фон
[ редактировать ]Рыбаки из провинции Фуцзянь, насчитывающие тысячи человек каждый год, пробирались через пролив на Тайвань после отмены военного положения на Тайване в 1987 году, поскольку в то время экономика Тайваня была намного лучше, чем экономика материкового Китая. Поскольку правительство Китайской Республики отказалось от каких-либо контактов с правительством КНР, правительство Китайской Республики репатриировало их на захваченных рыбацких лодках материкового Китая. Тайваньские власти приказали запирать депортированных в опечатанных трюмах, чтобы они не могли заставить корабль вернуться на Тайвань. 21 июля 1990 года 25 нелегалов из материкового Китая погибли от удушья на рыбацком судне « Мин Пин Ю № 5540» в ходе операции по репатриации, вызвавшей возмущение в материковом Китае и на Тайване.
В ответ на критику со стороны тайваньской общественности 13 августа власти Тайваня организовали громкую репатриацию. Законодателям и средствам массовой информации было предложено стать свидетелями репатриации нелегальных иммигрантов из материкового Китая. Перед операцией по репатриации законодатели, в том числе Чо Шоу-конг , Линь Чэн-чи и Стелла Чоу, посетили центр задержания «Цзинлу» и поговорили с нелегальными иммигрантами из материкового Китая, которые будут репатриированы в рамках этой операции. Судно с 50 нелегальными иммигрантами из материкового Китая отправилось из порта Наньфангао Суао города уезда Илань на Тайване и сопровождалось тайваньскими военно-морскими судами. [3]
Инцидент
[ редактировать ]В 22:08 13 августа в 13 морских милях к северу от Килунга рыболовное судно было сбито сопровождавшим его фрегатом ROCS Wen Shan PF-834 и разломилось на две части. Задняя часть лодки затонула. [4] За этим последовала спасательная операция ВМС Тайваня, в результате которой было спасено 29 человек. На следующий день в 16:00 их доставили обратно в военный порт Килунг, где была проведена пресс-конференция. [4] По словам капитана фрегата, лодка ускорилась и свернула влево перед фрегатом, в результате чего фрегат врезался в лодку, а выжившие рассказали, что фрегат врезался в лодку, поворачивая, чтобы избежать встречи с тайваньским рыбацким судном. Выжившие также обвинили ВМС Тайваня в задержке спасательной операции, которая привела к большему количеству смертей, что капитан ВМФ отрицал. [5] Выжившие также рассказали, что людей держали в опечатанных трюмах, но перед инцидентом их открыли, иначе жертв было бы больше. [6] Позже тайваньские военные не разрешили выжившим высказаться перед СМИ, пока их снова держали в центре заключения. [1]
Последствия
[ редактировать ]Правительство Тайваня подверглось резкой критике за две операции по репатриации, в результате которых менее чем за месяц погибло 46 человек. Премьер Китайской Республики Хау Пэй-цун заявил, что репатриация является вопросом национальной безопасности и общественность должна поддержать военных. [7] Организации Красного Креста Тайваня и материкового Китая подписали Цзиньмэньское соглашение и взяли на себя миссию по репатриации 12 сентября 1990 года.
Кораблекрушение вызвало общественное возмущение в Пинтане, провинция Фуцзянь, поскольку это был второй инцидент, унесший жизни многих людей оттуда. Заместитель директора Управления по делам Тайваня округа Пинтань Сюэ Лайцзинь заявил, что это не несчастный случай, а результат постоянного жестокого обращения правительства Тайваня с нелегальными иммигрантами из материкового Китая. [2]
Расследование, проведенное Контрольным Юанем, показало, что фрегат не смог соблюдать дистанцию с рыбацким судном, а ВМФ не проводил активно спасательную операцию после кораблекрушения и не предпринял все усилия по спасению лодки для сохранения доказательств, поэтому Ответственность за кораблекрушение несет ВМФ. [8]
См. также
[ редактировать ]- Инцидент с Мин Пин Ю № 5540
- 1987 Резня в Лиею
- 2024 г. Инцидент с опрокидыванием китайской моторной лодки Цзиньмэнь.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Агентство новостей Синьхуа процитировало сообщение тайваньской газеты, в котором говорилось, что власти Тайваня пытались скрыть правду, когда военный корабль протаранил и потопил рыболовное судно на материке. Военные изолировали выживших от внешнего мира » . -08-24. стр. 2.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б что трагедия столкновения кораблей не была случайностью». «Официальные лица Минпинтана обвиняют власти Тайваня в том ,
- ^ «Судно, репатриировавшее безбилетных пассажиров, случайно столкнулось с Minping Fishing, и корабль сопровождения затонул. Двадцать один человек пропал без вести. До столкновения с Minping Fishing эскорт не смог избежать ночного моря, и море было в замешательстве, поэтому только двадцать девять люди пропали без вести». Overseas Chinese Daily . 15 августа 1990 г., стр. 11.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Тайваньский военный корабль протаранил и разбил на две части тайваньский репатриационный корабль на материк, в результате чего трагически утонул 21 человек. Общество было шокировано и потребовало, чтобы власти взяли на себя ответственность за улучшение операций по репатриации Та Кунг Пао » . 15. п. 1.
- ^ «Дискуссия о спасении безбилетных пассажиров на острове Минпиню № 5202 и причинах столкновения» . Китайская телекомпания 14 августа 1990 г. Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Тайваньский пролив тонет: «Пять соглашений без соглашения» Цзиньмэнь достигли шести консенсусов » . Сеть Тайваньского пролива , 12 сентября 2010 г.
- ^ «Безбилетные пассажиры с материка должны быть репатриированы. Хао Куй заявил, что эта политика остается неизменной. Командующий военно-морским округом проинформировал наблюдательный комитет о деталях, заявив, что план рыболовства Минпина ускользнул от наблюдения и отклонился от маршрута. Overseas Chinese Daily 1990». -08-16. стр. 11.
- ^ «В отчете тайваньского расследования по делу о столкновении с репатриацией ответственность лежит на военно-морском флоте» , 06 февраля 1991 г., стр. 5.