Богиня моря
Богиня моря под парусом в 1979 году.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Унция |
Владелец | Семья Вандербильтов |
Строитель | AC Brown and Sons, Тоттенвилл , Нью-Йорк |
Запущен | 1898 |
Переименован | Ункас , Уол Гар , Бонни Дун и, наконец, Диоза дель Мар. |
Почести и награды | Кубок Серены 1979 года: самая быстрая шхуна в из Ньюпорта в Энсенаду. гонке |
Судьба | Затонул у острова Каталина 30 июля 1990 года. |
Примечания | Сожжен и восстановлен в 1927 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Шхуна |
Тонны нагрузки | 30 тонн |
Длина | 66 футов 6 дюймов (20,27 м) |
Черновик | 6 футов 7 дюймов (2,01 м) |
Движение | Газовый двигатель Sterling (1916 г.), дизельный двигатель GM (1925 г.), 6-цилиндровый двигатель Chrysler (1951 г.) |
План паруса | Площадь парусности 3321 кв. фут (308,5 м2) |
«Диоза -дель-Мар» (исп. « Богиня моря ») — деревянная шхуна , затонувшая у побережья острова Каталина в 14:25 30 июля 1990 года.
Обзор
[ редактировать ]Двухмачтовая деревянная шхуна была спроектирована А. Кэри Смитом и построена в 1898 году фирмой AC Brown and Sons of Tottenville, Нью-Йорк . Первоначально его окрестили Ункасом в честь знаменитого вождя племени Мохеган . Через разных владельцев название впоследствии было изменено на Уол Гар , Бонни Дун и, наконец, Диоза дель Мар . В Реестре американских яхт Ллойда она фигурирует как Бонни Дун , пока окончательно не исчезла из реестра в 1959 году, когда она принадлежала доктору Ирвингу Э. Лаби в Лос-Анджелесе , Калифорния . [ нужна ссылка ]
Яхта изначально была построена как стаксель для детей богатого клана Вандербильтов . В первоначальном состоянии он весил 30 тонн, имел длину 66 футов 6 дюймов (20,27 м) и общую площадь парусов 3321 квадратный фут (308,5 м). 2 ), и осадка 6 футов 7 дюймов (2,01 м). « Диоза» была вполне способна путешествовать по глубокому океану. После установки в 1916 году газового двигателя Sterling возможности судна значительно расширились. К 1925 году он имел полный киль (модифицированный по сравнению с первоначальным килем и дополнительным швертом) и дизельный двигатель GM. [ нужна ссылка ]
По данным Lloyd's , Diosa сгорела и была восстановлена в 1927 году. К 1951 году она была переоборудована шестицилиндровым двигателем Chrysler и эксплуатировалась в Ньюпорт-Бич, Калифорния . [ нужна ссылка ]
В 1979 году она выиграла Кубок Серены как самая быстрая шхуна в гонке из Ньюпорта в Энсенаду (от Калифорнии до Мексики). Впоследствии она отплыла из Лос-Анджелеса в Хило , Гавайи , где работала чартером до 1982 года под управлением Роя Юджина «Джина» Дешлера и Марго Дешлер вместе с их двумя детьми Карен Смит и Стивеном А. Смитом. Вернувшись в Лос-Анджелес, она заняла второе место в гонке из Ньюпорта в Энсенаду в 1983 году. Большую часть оставшейся жизни она работала чартерным рейсом из Лонг-Бич, Калифорния . [ нужна ссылка ]
Гибель яхты произошла ближе к концу 10-й ежегодной гонки пожарных в 1990 году у побережья южной Калифорнии. Небольшой моторный катер не смог обнаружить мчащуюся Диозу . Моторная лодка вылетела из Каталинского перешейка и прорезала нос обреченному кораблю. Вместо того, чтобы рисковать травмами или смертью водителя и пассажиров меньшего судна, Диозы» владелец и капитан « Эдди Вайнберг резко повернул вправо , в результате чего его корабль разбился о Шип-Рок. [ 1 ] Обломки шхуны долгие годы были излюбленным объектом дайверов, прежде чем окончательно исчезли под водами Тихого океана . [ 2 ] 2 июля 2012 года капитан Эдди Вайнберг скончался в больнице для ветеранов в Лонг-Бич.
выставлялась на перешейке на острове Каталина в Калифорнии. Спасенная корма и мачта Diosa Del Mar в течение нескольких лет [ нужна ссылка ]
Место, где затонула Диоза-дель-Мар (Корабельная скала)
[ редактировать ]Диоза-дель-Мар находится по адресу 33 ° 27'46 "N 118 ° 29'31" W / 33,462770 ° N 118,491925 ° W . Шип-Рок расположен в 3 милях к востоку от перешейка на Каталина острове в Калифорнии . Спасением киля занимались Дон и Эд Хаузман. [ нужна ссылка ]
Многие люди на протяжении многих лет, начиная с затопления «Диоса-дель-Мар» в 1990 году, пытались поднять и спасти киль лодки. Братьям Хасман потребовалось две попытки и около 17 рейсов в Каталину, чтобы переместить мачты и обломки в рамках подготовки к подъему киля со скал и рифа и отбуксировать его в гавань Лонг-Бич , Калифорния . Об успешной спасательной операции в 1996 году «говорили» морские группы и средства массовой информации в бассейне Лос-Анджелеса, поскольку за прошедшие годы было предпринято очень много неудачных попыток. [ нужна ссылка ]
Первая поездка брата Хусмана на остров Каталина в 1990 году заключалась в обследовании обломков киля и его расположения в скалах и рифах Шип-Рок. Они также обнаружили, что размер киля оказался не таким большим, как они первоначально предполагали. Сначала думали, что киль будет весить около 100 000 фунтов (50 тонн), но после осмотра киля во время погружения и проведения расчетов оказалось, что он весит всего около 40 000 фунтов (20 тонн). Утилизация 20-тонного киля стоила свинцового лома. [ нужна ссылка ]
При первой попытке поднять киль Гордон Фраппьер отбуксировал пустой бензобак длиной 30 футов (9,1 м) и диаметром 8 футов (2,4 м) с материковой части Калифорнии к месту крушения рядом с Шип-Рок. миль от перешейка на острове Каталина . Причина, по которой танк использовался для подъема по сравнению с отдельными подъемными подушками, заключалась в том, что танком было легче управлять, и это был самый дешевый способ вместо использования множества подъемных подушек для 20-тонного киля. После тщательной подготовки танк, оснащенный цепями, был спущен на воду и установлен над килем. Цистерну наполнили водой и погрузили в воду, а затем соединили с большими талрепами и бронзовыми болтами, торчащими из верхней части киля. Дайверы выполнили это соединение во время отлива, а затем дождались прилива, чтобы оторвать киль и резервуар от камней на глубине около 12 футов (3,7 м). Когда наступил прилив, нагон был очень сильным, и 20-тонный киль и танк раскачивались взад и вперед. Бронзовые гайки на киле не хотели гнуться, и 1,25-дюймовые (32 мм) шпильки киля сломались, и танк всплыл на поверхность, тем самым прекратив попытку. [ нужна ссылка ]
Во второй раз, когда они попытались поднять киль, использовался тот же резервуар, а прилив не использовался в качестве рычага. Эд Хьюзман расположил резервуар над килем и залил его водой, чтобы погрузить в воду, а затем прикрепил резервуар к килю. Следующим процессом было выдувание воды из резервуара с прикрепленным килем, после чего оба корабля всплывали на поверхность. Эд Хьюзман выяснил, что, соединив вместе десять воздушных баллонов, содержащих 72 кубических фута (2,0 м3), 3 ) воздуха и подсоединив садовый шланг от воздушных резервуаров к верхнему клапану резервуара, воздух сверху вытеснит воду через нижнюю часть резервуара. Гениальная идея Эда Хьюсмана сработала очень хорошо. Воздух выдул воду из резервуара длиной 30 футов (9,1 м) и диаметром 8 футов (2,4 м) примерно за 30 минут. Киль и резервуар плавали на высоте примерно 4 футов (1,2 м) от рифа, однако камни высотой около 5 футов (1,5 м) блокировали выходное движение киля. Они попытались вытащить танк и киль в одну сторону, но буксир, парусная лодка Cal 39 с дизельным двигателем Perkins 4108 мощностью 50 л.с., которой управлял Дэн Коэн, находился слишком далеко, чтобы сказать Коэну, что киль все еще застрял. камни, и буксировочный трос разорвался на две части. [ нужна ссылка ]
Проведя в тот день под водой более девяти часов, четверо дайверов почти сдались. Один из дайверов, Стив Стинер, сказал, что они могли двигать киль и толкать танк, используя лишь силу ласта. Все дайверы чувствовали, что резервуар и киль вот-вот ударятся о новые камни, однако киль и резервуар вышли из области камней и рифов, прошли через слой морских водорослей в темную глубокую воду и всплыли на поверхность воды. После того, как сломанный буксирный трос был починен, Коэн начал буксировать танк и вытащить его из скалы и рифа. Измученная водолазная команда, пробыв в воде два дня, и парусники покинули остров Каталина в восторге, проведя успешную спасательную операцию, которую никто другой не смог осуществить. Затем танк и 20-тонный киль были отбуксированы на 24 мили с помощью дизельного двигателя Cal 39 Perkins 4108 мощностью 50 л.с. через канал Каталина в гавань Лонг-Бич . [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]-
Корма и мачта на перешейке на острове Каталина, Калифорния.
-
Шип-Рок расположен в 3 милях к востоку от перешейка на острове Каталина, Калифорния.
-
Танк с прикрепленным килем на поверхности воды. Эрик Стокер проверяет танк.
-
Танк и киль на буксире — на заднем плане Каталинский перешеек.
-
Танк и киль в гавани Лонг-Бич, Калифорния. Дон Хасман на причале и Эрик Стокер на танке.
-
Киль на суше.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карлтон, Джим (1 августа 1990 г.). «Начато расследование гибели шхуны: Несчастный случай: корабль Diosa del Mar 1898 года участвовал в гонке пожарных, когда он ударился о риф и откололся от Каталины с 13 людьми на борту» . Лос-Анджелес Таймс .
- Робб, Грегори Дж. «Кораблекрушения у берегов Калифорнии» . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года.
- Регистр американских яхт Ллойда .
в 1917 году все еще числился как Ункас ; с 1925 по 1959 год как Бонни Дун
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карлтон Дж. (1 августа 1990 г.). Береговая охрана расследует затопление шхуны в 1898 году .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Диоза Дель Мар» . Калифорнийские рэк-дайверы .