Jump to content

Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758

ООН Генеральная Ассамблея
Резолюция 2758
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758
Дата 25 октября 1971 г.
Номер встречи. 1,976
Код A/RES/2758(XXVI) ( Документ )
Предмет Восстановление законных прав Китайской Народной Республики в Организации Объединенных Наций
Итоги голосования
  • 76 проголосовали за
  • 35 проголосовали против
  • 17 воздержались
Результат Усыновленный
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758
Традиционный китайский Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758
Упрощенный китайский Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 2758

( Резолюция 2758 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций также известная как Резолюция о приеме Пекина ) была принята в ответ на резолюцию 1668 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций , которая требовала, чтобы любое изменение в представительстве Китая в ООН определялось двумя третями голосов, ссылаясь на к статье 18 [1] Устава ООН . Резолюция, принятая 25 октября 1971 года, признала Китайскую Народную Республику «единственным законным представителем Китая в Организации Объединенных Наций» и удалила «представителей Чан Кайши » (имеется в виду Китайская Республика , центральное правительство которой переехал на Тайвань с материка ) из Организации Объединенных Наций. [2]

Предыстория [ править ]

Китай был одним из первых 51 государства-члена Организации Объединенных Наций , которая была создана в 1945 году. В то время Китайская Республика (КР), возглавляемая Гоминьданом (Китайской националистической партией), управляла как материковым Китаем, так и Тайванем. Армия Китайской Республики вела гражданскую войну с войсками, возглавляемыми Коммунистической партией Китая (КПК). В 1949 году КПК провозгласила Китайскую Народную Республику (КНР) в Пекине , а оставшиеся силы Китайской Республики были вынуждены отступить на Тайвань , откуда Япония эвакуировалась в 1945 году и отказалась от всех прав, титулов и претензий по Санскому договору. Франциско в 1951 году. [3] После января 1950 года КНР контролировала материковый Китай, но не смогла захватить Тайвань, Пэнху , Мацу и Цзиньмэнь , и, таким образом, они остались под управлением Китайской Республики . [ нужна ссылка ]

КНР утверждала, что является правительством-преемником Китайской Республики, в то время как Гоминьдан на Тайване выступал за дальнейшее существование Китайской Республики. Оба утверждали, что являются единственным законным китайским правительством , и каждое отказывалось поддерживать дипломатические отношения со странами, признавшими другое. Китайская Республика продолжала представлять Китай в ООН до принятия Резолюции 2758. [ нужна ссылка ]

Статья 3 Устава ООН предусматривает:

Первоначальными членами Организации Объединенных Наций будут государства, которые, приняв участие в Конференции Организации Объединенных Наций по международным организациям в Сан-Франциско или ранее подписав Декларацию Организации Объединенных Наций от 1 января 1942 года, подпишут настоящий Устав и ратифицируют его в соответствии с со статьей 110.

Кроме того, Китайская республика подписала и ратифицировала Венскую конвенцию о дипломатических сношениях 18 апреля 1961 года и 19 декабря 1969 года соответственно. [ нужна ссылка ]

Организации Объединенных Слушания в Наций

15 июля 1971 года 17 членов ООН: Албания , Алжир , Конго , Куба , Гвинея , Ирак , Мали , Мавритания , Северный Йемен , Румыния , Сомали , Южный Йемен , Судан , Сирия , Танзания , Югославия и Замбия , потребовали, чтобы Вопрос «Восстановления законных прав Китайской Народной Республики в Организации Объединенных Наций» включить в предварительную повестку дня двадцать шестой сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций . [4] В пояснительной записке, сопровождавшей их запрос, 17 членов ООН отметили, что в течение многих лет они протестовали против того, что они считали враждебной и дискриминационной политикой, проводимой несколькими правительствами в отношении коммунистического правительства материкового Китая, которое они считали подлинным представителем. китайского народа. [4] Они заявили, что существование Китайской Народной Республики является реальностью, которую «нельзя изменить, чтобы она соответствовала мифу о так называемой Китайской Республике , сфабрикованному на основе части китайской территории». [4] По мнению 17 членов ООН, Китайская республика была незаконной властью, установленной на острове Тайвань и утверждавшей, что представляет Китай, и они остались там только из-за постоянного присутствия Вооруженных сил США . [4] Они добавили, что ни одна важная международная проблема не может быть решена без участия Китайской Народной Республики. Они пришли к выводу, что в фундаментальных интересах Организации Объединенных Наций как можно скорее «восстановить» Китайской Народной Республике ее место в организации, положив тем самым конец «серьезной несправедливости» и «опасной ситуации», которая сохранялась. для того, чтобы реализовать политику, которая все чаще отвергалась. [4] Это означало немедленное изгнание представителей режима Чан Кайши с места, которое он занимал в Организации Объединенных Наций. [4]

17 августа 1971 года Соединенные Штаты потребовали, чтобы второй пункт «Представительство Китая в Организации Объединенных Наций» также был включен в предварительную повестку дня. [4] В пояснительном меморандуме, сопровождавшем запрос США, США заявили, что при решении проблемы представительства Китая Организация Объединенных Наций должна принять во внимание существование как Китайской Народной Республики, так и Китайской Республики; он должен отражать эту неоспоримую реальность в том порядке, в котором он предусматривает представительство Китая. [4] США заявили, что от ООН не следует требовать принятия окончательной позиции по соответствующим противоречивым притязаниям Китайской Народной Республики или Китайской Республики до тех пор, пока не будет мирного разрешения вопроса, как того требует Устав Организации Объединенных Наций . [4] Таким образом, добавили США, Китайская Народная Республика должна быть представлена, и в то же время должны быть предусмотрены положения, гарантирующие, что Китайская Республика не будет лишена своего представительства. [4]

22 сентября 1971 года Соединенные Штаты предложили Генеральному комитету ООН объединить эти два пункта в один пункт под названием «Вопрос о Китае». [4] Однако это предложение было отклонено 12 голосами против 9 при 3 воздержавшихся. [4]

25 сентября 1971 года первый проект резолюции, поддержанный Албанией, A/L.630 и Add.1 и 2 , был представлен 23 государствами, включая 17 государств, которые присоединились к включению этого вопроса в повестку дня: «. ...восстановить Китайской Народной Республике все ее права и немедленно изгнать представителей Чан Кайши ». [5]

29 сентября 1971 года был предложен второй проект резолюции, A/L.632 и Add.1 и 2 , поддержанный 22 членами, включая США, в котором провозглашалось, что любое предложение лишить Китайскую Республику представительства является важным вопросом в соответствии со статьей 18 Устава ООН, и, таким образом, для одобрения потребуется квалифицированное большинство в две трети голосов . [6]

29 сентября 1971 года был предложен третий проект резолюции, A/L.633 , поддержанный 19 членами, включая США, в котором Ассамблея подтверждала право представительства Китайской Народной Республики и рекомендовала разместить ее в качестве одного из членов. из пяти постоянных членов Совета Безопасности , а также подтверждая продолжающееся право представительства Китайской Республики. [7]

Принял резолюцию 2758

15 октября 1971 года представители 22 членов ООН обратились к Генеральному секретарю ООН с просьбой распространить в качестве официального документа Ассамблеи заявление Министерства иностранных дел Китайской Народной Республики от 20 августа 1971 года. [4] В этом заявлении, сделанном в ответ на письмо США от 17 августа 1971 года и сопровождающую его пояснительную записку, Китайская Народная Республика заявила, что предложение США является вопиющим разоблачением плана правительства Никсона по созданию « двух Китаев » в Китае. Объединенные Нации. Он добавил, что существует только один Китай — Китайская Народная Республика. [4] Тайвань, продолжил он, является неотъемлемой частью китайской территории и провинцией Китая, которая уже была возвращена родине после Второй мировой войны. [4] Далее в документе говорилось, что США планировали отделить Тайвань от Китая и отчаянно пытались заставить членов ООН подчиниться их воле. [4] Китайское правительство заявило, что китайский народ и правительство решительно выступают против «двух Китаев», «одного Китая, одного Тайваня» или любого другого подобного соглашения, а также против заявления о том, что «статус Тайваня еще предстоит определить». [4] Они заявили, что в таком случае не будут иметь абсолютно ничего общего с ООН. [4]

Обсуждения на Ассамблее проходили на 12 пленарных заседаниях с 18 по 26 октября 1971 г., в которых приняли участие 73 государства-члена. [4] В ходе дебатов были представлены еще четыре проекта резолюций – три от Туниса и один от Саудовской Аравии . В целом каждый из этих проектов резолюций представлял собой вариацию описанного выше третьего проекта резолюции, поддержанного США. Примечательно, что предложенная Саудовской Аравией резолюция гласила бы, что народ острова Тайвань имеет право на самоопределение . [4] Точно так же резолюция Туниса призывала бы правительство Китайской Республики быть представленным в Организации Объединенных Наций под названием « Формоза ». [4]

Представитель Алжира в дебатах заявил, что признание того, что правительство Китайской Народной Республики имеет законное право представлять Китай, подразумевает не изгнание члена, а изгнание представителей диссидентского режима меньшинства. [4] США, по их мнению, придерживаются противоположной точки зрения; утверждая, что принятие резолюции об исключении представителей, отправленных из Тайбэя, будет означать прекращение членства давнего члена. Представитель Китайской Республики заявил, что его страна заслужила свое место в Организации Объединенных Наций благодаря своему вкладу в дело мира и свободы во время Второй мировой войны . [4] Он сказал, что китайский коммунистический режим, который никогда не имел морального согласия китайского народа , никоим образом не может считаться представителем великой китайской нации. [4] Различные члены, в том числе два постоянных члена Совета Безопасности, Великобритания и СССР , утверждали, что требование о том, чтобы этот вопрос решался квалифицированным большинством голосов, было неуместным, поскольку принятие предложенной Албанией резолюции не предполагало принятия или исключения какого-либо члена Совета Безопасности. член. Скорее, речь шла только о полномочиях, а Тайвань никогда не был ее членом. [4] Они утверждали, что членом организации является только одно китайское государство. Любое другое китайское государство должно будет подать заявку на членство в соответствии с Хартией. [4]

25 октября 1971 года состоялось голосование. В ходе первого голосования Ассамблея отклонила поддержанное США предложение о том, что этот вопрос потребует квалифицированного большинства голосов — «предложение по важному вопросу» [A/L.632 и Add.1 и 2] . [8] Затем Ассамблея проголосовала за отдельное предложение США об исключении из проекта резолюции слов «и немедленно изгнать представителей Чан Кайши с места, которое они незаконно заняли в Организации Объединенных Наций и во всех связанных с ней организациях». A/L.630 и Add.1 и 2 . Представитель США предположил, что это предложение, в случае его принятия, «окажет эффект приветствия КНР в Генеральной Ассамблее и Совете Безопасности, но в то же время не повлияет на представительство Китайской Республики в этом зале». [8] Предложение было отклонено 61 голосом против 51 при 16 воздержавшихся. [8]

В этот момент министр иностранных дел Китайской Республики Чоу Шу-Кай заявил, что «ввиду бешеных и иррациональных манер, продемонстрированных в этом зале, делегация Китайской Республики решила не принимать участия в любые дальнейшие действия Генеральной Ассамблеи». [8] Он сказал, что «идеалы, на которых была основана Организация Объединенных Наций и которые Генеральная Ассамблея теперь предали». [8]

Затем Ассамблея приняла предложенный Албанией проект резолюции A/L.630 и Add.1 и 2 поименным голосованием 76 голосами против 35 при 17 воздержавшихся в качестве резолюции 2758. [2] Правительство Пекина начало представлять Китай в ООН с 15 ноября 1971 года, а его делегаты присутствовали на заседании Совета Безопасности ООН, состоявшемся 23 ноября 1971 года, первом таком заседании, на котором представители правительства Пекина представляли Китай. [4]

Голоса [ править ]

Голосование Талли Штаты Процент членов Процент голосов
За 76 Афганистан, Албания, Алжир, Австрия, Бельгия, Бутан, Ботсвана, Болгария, Бирма, Бурунди, Белорусская ССР , Камерун, Канада, Цейлон , Чили, Куба, Чехословакия, Дания, Эквадор, Египет, Экваториальная Гвинея, Эфиопия, Финляндия, Франция, Гана, Гвинея, Гайана, Венгрия, Исландия, Индия, Иран , Ирак , Ирландия, Израиль, Италия, Кения, Кувейт, Королевство Лаос , Ливийская Арабская Республика , Малайзия, Мали, Мавритания, Мексика, Монголия, Марокко, Непал, Нидерланды, Нигерия, Норвегия, Пакистан, Народно-Демократическая Республика Йемен , Народная Республика Конго , Перу, Польша, Португалия, Румыния, Руанда, Сенегал, Сьерра-Леоне, Сингапур, Сомали, Судан, Швеция, Сирийская Арабская Республика, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Украинская Советская Социалистическая Республика , Союз Советских Социалистических Республик , Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Объединенная Республика Танзания, Йемен , Югославия, Замбия. 59.37% 68.46%
Против 35 Австралия, Боливия, Бразилия, Центральноафриканская Республика, Чад, Конго (Демократическая Республика) , Коста-Рика, Дагомея , Доминиканская Республика, Сальвадор, Габон, Гамбия, Гватемала, Гаити, Гондурас, Кот-д’Ивуар , Япония, Кхмерская Республика , Лесото, Либерия, Мадагаскар, Малави, Мальта, Новая Зеландия, Никарагуа, Нигер, Парагвай, Филиппины, Саудовская Аравия, Южная Африка, Свазиленд , Соединенные Штаты Америки, Верхняя Вольта , Уругвай, Венесуэла. 27.34% 31.53%
Воздерживаться 17 Аргентина, Бахрейн, Барбадос, Колумбия, Кипр, Фиджи, Греция, Индонезия, Ямайка, Иордания, Ливан, Люксембург, Маврикий, Панама, Катар, Испания, Таиланд 13.28% Х
Общий 128 100% 100%
Источник: протокол голосования по резолюции 2758. [9]

Дальнейшие события [ править ]

21 сентября 2007 года Генеральная Ассамблея ООН отклонила заявку Тайваня на членство в ООН «под именем Тайваня», сославшись на резолюцию 2758, признающую, что Тайвань является частью Китая. [10] Рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН и ее Генерального комитета по «тайваньскому вопросу» отражают давнюю политику ООН и отражены в других документах, обнародованных Организацией Объединенных Наций. [11] [12] [13] ООН Например, в «Заключительных положениях многосторонних договоров, Справочник» (2003 г.) говорится:

...в отношении китайской провинции Тайвань Генеральный секретарь следует указаниям Генеральной Ассамблеи, включенным в резолюцию 2758 (XXVI) Генеральной Ассамблеи от 25 октября 1971 года о восстановлении законных прав Китайской Народной Республики в Соединенных Штатах. Нации. Генеральная Ассамблея постановила признать представителей правительства Китайской Народной Республики единственными законными представителями Китая в Организации Объединенных Наций. Таким образом, документы, полученные из китайской провинции Тайвань, не будут приняты Генеральным секретарем в его качестве депозитария. [14]

Разногласия в интерпретации [ править ]

США [ править ]

Официальная политика США заключается в признании правительства КНР как «единственного законного правительства Китая», и «оно признало позицию Китая о том, что существует только один Китай, а Тайвань является частью Китая». [15] Сохраняя дипломатические отношения с КНР, США рассчитывают, что «будущее Тайваня будет определяться мирным путем». [16] [17] США «продолжат поддерживать культурные, торговые и другие неофициальные отношения с народом Тайваня». [15] Согласно отчету Исследовательской службы Конгресса (CRS) за 2014 год, администрация США не высказала явно свою позицию по политическому статусу Тайваня . [18]

В апреле 2024 года заместитель помощника госсекретаря США Марк Ламберт выступил на семинаре Немецкого фонда Маршалла (GMF), заявив, что «Резолюция 2758 не поддерживает, не эквивалентна и не отражает консенсус в отношении «одного Китая» КНР». принцип". [19] Ламберт добавил, что китайское правительство «неверно характеризует резолюцию, ошибочно смешивая ее с принципом «одного Китая» Китая, и ошибочно утверждает, что она отражает международный консенсус в отношении принципа «одного Китая». [20] [21] В мае 2024 года официальный представитель Госдепартамента Мэтью Миллер заявил, что политика США «одного Китая» «не изменилась». [22]

По мнению некоторых аналитиков GMF, резолюция 2758 решила проблему «представительства Китая» в Организации Объединенных Наций, но оставила нерешенной проблему представительства Тайваня. [23] [19]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Устав Организации Объединенных Наций: Глава IV: Генеральная Ассамблея» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Генеральная Ассамблея ООН (1971 г.). «Восстановление законных прав Китайской Народной Республики в ООН» . Резолюции, принятые Генеральной Ассамблеей на ее 26-й сессии, 21 сентября — 22 декабря 1971 г .: 2. Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 г. Проверено 23 марта 2023 г.
  3. ^ «Мирный договор с Японией» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Организация Объединенных Наций (31 декабря 1971 г.). Ежегодник Организации Объединенных Наций 1971 год . Объединенные Нации. стр. 126–128, 136. ISBN.  978-92-1-060198-6 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2023 года . Проверено 31 декабря 2023 г.
  5. ^ Албания; Алжир; Цейлон; Куба; Гвинея, Экваториальная; Гвинея; Ирак; Мали; Мавритания; Непал; Пакистан; Народно-Демократическая Республика Йемен; Народная Республика Конго; Румыния; Сомали (25 сентября 1971 г.). «Восстановление законных прав Китайской Народной Республики в Организации Объединенных Наций: проект резолюции / Албания, Алжир, Цейлон, Куба, Экваториальная Гвинея, Гвинея, Ирак, Мали, Мавритания, Непал, Пакистан, Йеменская Народно-Демократическая Республика, Народная Республика Конго, Румынии, Сомали, Сирийской Арабской Республики, Судана, Объединенной Республики Танзании, Йемена, Югославии и Замбии» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 10 марта 2024 г.
  6. ^ Австралия; Колумбия; Коста-Рика; Доминиканская Республика; Сальвадор; Фиджи; Гамбия; Гватемала; Гаити; Гондурас; Япония; Лесото; Либерия; Новая Зеландия; Никарагуа; Филиппины; Свазиленд; Таиланд; Соединенные Штаты; Уругвай (29 сентября 1971 г.). «Восстановление законных прав Китайской Народной Республики в Организации Объединенных Наций: проект резолюции /: Австралия, Колумбия, Коста-Рика, Доминиканская Республика, Сальвадор, Фиджи, Гамбия, Гватемала, Гаити, Гондурас, Япония, Лесото, Либерия, Новая Зеландия, Никарагуа, Свазиленд, Таиланд, Соединенные Штаты Америки и Уругвай» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 10 марта 2024 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Австралия; Чад; Коста-Рика; Доминиканская Республика; Фиджи; Гамбия; Гаити; Гондурас; Япония; Лесото; Либерия; Новая Зеландия; Филиппины; Свазиленд; Таиланд; Соединенные Штаты; Уругвай (29 сентября 1971 г.). «Восстановление законных прав Китайской Народной Республики в Организации Объединенных Наций: проект резолюции /: Австралия, Чад, Коста-Рика, Доминиканская Республика, Фиджи, Гамбия, Гаити, Гондурас, Япония, Лесото, Либерия, Новая Зеландия, Филиппины, Свазиленд , Таиланд, Соединенные Штаты Америки и Уругвай» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 2 мая 2023 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Организация Объединенных Наций (1974). Генеральная Ассамблея, 26-я сессия: 1976-е пленарное заседание, понедельник, 25 октября 1971 года, Нью-Йорк . стр. 33–35, 40. Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  9. ^ «Генеральная Ассамблея, 26-я сессия: 1976-е пленарное заседание, понедельник, 25 октября 1971 года, Нью-Йорк (A/PV.1976)» . Цифровая библиотека Организации Объединенных Наций. 1974. с. 41. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  10. ^ «ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ПРИНИМАЕТ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ШЕСТЬДЕСЯТ ВТОРОЙ СЕССИИ, ОТКЛОНЯЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВКЛЮЧИТЬ ПУНКТ ПОВЕСТКИ ДНЯ ПО ТАЙВАНЮ | Пресса ООН» . press.un.org . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
  11. ^ Административный трибунал ООН (21 ноября 1996 г.). «Решение Административного трибунала № 778 :: дело № 841, Чу против Правления Объединенного пенсионного фонда персонала Организации Объединенных Наций» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 года . Проверено 24 мая 2024 г.
  12. ^ «Пресс-конференция Генерального секретаря | Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций» . www.un.org . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 24 мая 2024 г.
  13. ^ «Основное событие 9 июля 2008 г. | Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций» . www.un.org . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 24 мая 2024 г.
  14. ^ « Заключительные положения многосторонних договоров, Справочник» , Организация Объединенных Наций, 2003 г. (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Правительства Соединенных Штатов Америки и Китайской Народной Республики (17 августа 1982 г.). Совместное коммюнике США и КНР, 17 августа 1982 г.   - через Wikisource .
  16. ^ Конгресс США (10 апреля 1979 г.). Закон об отношениях с Тайванем   – через Wikisource .
  17. ^ Кан, Ширли А.; Моррисон, Уэйн М. (4 января 2013 г.). «Отношения США и Тайваня: обзор политических вопросов» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . п. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2016 г. Проверено 11 мая 2017 г.
  18. ^ Кан, Ширли А. (10 октября 2014 г.). «Китай/Тайвань: эволюция политики «одного Китая» — ключевые заявления Вашингтона, Пекина и Тайбэя» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . п. 39. Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2017 г. Проверено 7 марта 2017 г.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Глейзер, Бонни С .; деЛиль, Жак (30 апреля 2024 г.). «Разоблачение искажения КНР резолюции 2758 Генеральной Ассамблеи ООН с целью отстаивания своих претензий в отношении Тайваня» . Немецкий фонд Маршалла . Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
  20. ^ «Официальный представитель США критикует Китай за резолюцию ООН 2758» . Тайбэй Таймс . 1 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2024 года . Проверено 1 мая 2024 г.
  21. ^ Чинг, Найк (28 мая 2024 г.). «США опровергают оценку Китаем резолюции ООН 2758» . Голос Америки . Архивировано из оригинала 29 мая 2024 года . Проверено 29 мая 2024 г.
  22. ^ Миллер, Мэтью (28 мая 2024 г.). «Пресс-брифинг ведомства – 28 мая 2024 года» . Государственный департамент США . Проверено 30 мая 2024 г.
  23. ^ Друн, Джессика; Глейзер, Бонни С. (24 марта 2022 г.). «Искажение резолюции 2758 ООН и ограничения доступа Тайваня в Организацию Объединенных Наций» . Немецкий фонд Маршалла . Архивировано из оригинала 29 декабря 2022 года . Проверено 29 декабря 2022 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee7641cdfccad2b34705300aa4c744bd__1719406320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/bd/ee7641cdfccad2b34705300aa4c744bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations General Assembly Resolution 2758 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)