Закон об отношениях с Тайванем
![]() | |
Длинное название | Акт, направленный на поддержание мира, безопасности и стабильности в западной части Тихого океана, а также на продвижение внешней политики Соединенных Штатов путем разрешения продолжения коммерческих, культурных и других отношений между народом Соединенных Штатов и народом Тайваня. и для других целей. |
---|---|
Сокращения (разговорный) | МЕЖДУ |
Принят | 96- й Конгресс США |
Эффективный | 1 января 1979 г. |
Цитаты | |
Публичное право | Паб. L. 96–8 |
Уставы в целом | 93 Stat. 14 |
Кодификация | |
Названия изменены | 22 Университета Южной Калифорнии: Международные отношения и общение |
ОСК Созданы разделы | 22 УСК гл. 48 § 3301 и последующие. |
Законодательная история | |
|
Закон об отношениях с Тайванем ( TRA ; Pub. L. 96–8 , HR 2479 , 93 Stat. 14 , принят 10 апреля 1979 года ) — акт Конгресса США . С момента официального признания Закон Китайской Народной Республики определил официально существенные, но недипломатические отношения между Соединенными Штатами Америки и Тайванем (Китайской Республикой).
Фон
[ редактировать ]В 1978 году администрация Коммунистической партии Китая (КПК) Китайской Народной Республики заявила, что находится в « едином фронте » с США, Японией и Западной Европой против Советского Союза , и таким образом установила дипломатические отношения с Соединенными Штатами в 1979 году. КПК также поддержала действия американской операции «Циклон» в коммунистическом Афганистане и организовала военную экспедицию против Вьетнама, главного противника Америки в Юго-Восточной Азии. В обмен на это соображение со стороны КПК администрация Картера аннулировала китайско-американский договор о взаимной обороне (SAMDT) с Китайской Республикой (КР).
Правительство Китайской Республики мобилизовало китайское лобби в Соединенных Штатах, чтобы лоббировать в Конгрессе скорейшее принятие американских гарантий безопасности для острова. [1] [2] Тайвань мог бы апеллировать к членам Конгресса по многим направлениям: антикоммунистические настроения Китая, общая с Китайской республикой военная история, нарушения Пекином прав человека (несмотря на то, что он совершал собственные нарушения ) и ограничение религиозных свобод . [3] [4]
Сенатор Барри Голдуотер и другие члены Конгресса США оспорили право президента Джимми Картера отменить SAMDT в одностороннем порядке, который США подписали с Китайской республикой в декабре 1954 года и был ратифицирован Сенатом США в феврале 1955 года. Голдуотер и его коллеги Заявители в Верховном суде США по делу Голдуотер против Картера утверждали, что президенту требовалось одобрение Сената для принятия такого действия по прекращению действия в соответствии со статьей II, разделом II Конституции США , и что, не сделав этого, президент Картер вышел за рамки полномочия своего ведомства. В конечном итоге дело было отклонено как не подлежащее судебному рассмотрению, и остался открытым конституционный вопрос относительно полномочий президента расторгать договор в одностороннем порядке. [5]
Закон был принят обеими палатами Конгресса и подписан президентом Картером в 1979 году после разрыва отношений между США и Китайской республикой. Конгресс отклонил предложенный Государственным департаментом США проект и заменил его формулировкой, которая остается в силе с 1979 года. Целью TRA является поддержание коммерческих, культурных и других отношений посредством неофициальных отношений в форме некоммерческой корпорации, зарегистрированной в соответствии с законы округа Колумбия , Американского института на Тайване (AIT), без официального представительства правительства или официальных дипломатических отношений. [6] Закон вступил в силу задним числом с 1 января 1979 года.
Положения
[ редактировать ]Определение Тайваня
[ редактировать ]Закон не признает терминологию «Китайской Республики» после 1 января 1979 года, но использует терминологию «правящих органов власти Тайваня». С географической точки зрения и в соответствии с аналогичным содержанием предыдущего договора об обороне от 1955 года он определяет термин «Тайвань», включающий, в зависимости от контекста, остров Тайвань (главный остров) и Пескадорские острова (Пэнху). Из других островов или архипелагов, находящихся под контролем Китайской Республики, Цзиньмэнь , Мацу и др. остаются за пределами определения Тайваня. [7]
Де-факто дипломатические отношения
[ редактировать ]Закон разрешает де-факто дипломатические отношения с руководящими органами, наделяя AIT особыми полномочиями до уровня, на котором оно является фактическим посольством , и заявляет, что любые международные соглашения, заключенные между Китайской республикой и США до 1979 года, все еще действительны, если иное не прекращено. Одним из соглашений, которое было в одностороннем порядке расторгнуто президентом Джимми Картером после установления отношений с КНР, был Китайско-американский договор о взаимной обороне .
TRA предусматривает, что Тайвань будет рассматриваться в соответствии с законами США так же, как «иностранные страны, нации, штаты, правительства или аналогичные образования», таким образом рассматривая Тайвань как эквивалент суб-суверенного иностранного государства. Закон предусматривает, что для большинства практических целей правительства США отсутствие дипломатических отношений и признания не будет иметь никакого эффекта. [8]
Военные положения
[ редактировать ]TRA не гарантирует и не отказывается от военного вмешательства США в случае нападения КНР на Тайвань или вторжения в него, поскольку его основная цель состоит в том, чтобы гарантировать, что политика Тайваня не будет изменена в одностороннем порядке президентом США, и гарантировать, что любое решение о защите Тайваня будет принято с учетом согласия Конгресса. В законе говорится, что «Соединенные Штаты предоставят Тайваню такие оборонные изделия и оборонные услуги в таком количестве, которое может быть необходимо для того, чтобы Тайвань мог поддерживать достаточный потенциал самообороны» и «должны поддерживать способность Соединенных Штатов противостоять любое применение силы или других форм принуждения, которое могло бы поставить под угрозу безопасность или социальную или экономическую систему народа Тайваня». [9] Однако решение о характере и количестве оборонных услуг, которые Америка предоставит Тайваню, должно приниматься президентом и Конгрессом. Политику Америки назвали « стратегической двусмысленностью », и она призвана отговорить Тайвань от одностороннего провозглашения независимости, а также отговорить КНР от одностороннего объединения Тайваня с КНР. [ нужна ссылка ]
В TRA далее оговаривается, что Соединенные Штаты «будут считать любые попытки определить будущее Тайваня немирными средствами, в том числе посредством бойкотов или эмбарго , угрозой миру и безопасности в западной части Тихого океана и вызывающими серьезную озабоченность у Соединенных Штатов». Штаты».
TRA требует, чтобы Соединенные Штаты проводили политику «предоставления Тайваню оружия характера оборонительного » и «поддержания способности Соединенных Штатов сопротивляться любому использованию силы или другим формам принуждения , которые могли бы поставить под угрозу безопасность или социальная или экономическая система народа Тайваня».
Сменявшие друг друга администрации США продавали оружие Тайваню, несмотря на требования КНР о том, чтобы США следовали Трем совместным коммюнике и провозглашенной правительством США политике «одного Китая» .
Реакция и подтверждение
[ редактировать ]Принятие TRA привело к тому, что китайский лидер Дэн Сяопин начал рассматривать Соединенные Штаты как неискреннего партнера, желающего отказаться от своих предыдущих обязательств перед Китаем. [10]
Администрация Рейгана
[ редактировать ]КНР присоединилась к странам третьего мира, а не к Соединенным Штатам или Советскому Союзу, участвуя в различных движениях, таких как нераспространение ядерного оружия , которые позволили бы ей критиковать сверхдержавы . [3] В коммюнике от 17 августа 1982 года США согласились сократить продажи оружия Тайваню. Однако он также заявил, что не будет официально признавать суверенитет КНР над Тайванем в рамках Рейгана , данных администрацией шести гарантий Тайбэю в 1982 году.
Администрация Клинтона
[ редактировать ]В конце 1990-х годов Конгресс США принял необязывающую резолюцию, в которой говорилось, что отношения между Тайванем и Соединенными Штатами будут в первую очередь поддерживаться через TRA. Эта резолюция, в которой ценность TRA придается больше значения, чем ценность трех коммюнике, была подписана президентом Биллом Клинтоном . [11] [12] Обе палаты Конгресса неоднократно подтверждали важность TRA. [13]
С 2000 года
[ редактировать ]Отчет Исследовательской службы Конгресса за июль 2007 года подтвердил, что политика США не признает суверенитет КНР над Тайванем. [14] КНР продолжает рассматривать TRA как «необоснованное вторжение США во внутренние дела Китая». [15] Соединенные Штаты продолжают поставлять Тайваню вооружение, а Китай продолжает протестовать. [16]
Двухпартийное утверждение (2016)
[ редактировать ]19 мая 2016 года, за день до того, как Цай Инь-вэнь вступила в должность демократически избранного президента Китайской Республики , сенаторы США Марко Рубио ( республиканец от Флориды ), член сенатского комитета по международным отношениям и сенатского специального комитета по разведке, и Боб Менендес ( Д - Нью-Джерси ), бывший председатель сенатского комитета по международным отношениям и сопредседатель сенатского Тайваньского собрания , представил параллельную резолюцию, подтверждающую TRA и « Шесть гарантий » как краеугольные камни американо-тайваньских отношений . [17] [18] [19]
См. также
[ редактировать ]- Подтверждение Закона об отношениях с Тайванем и Закон о передаче военно-морских кораблей 2014 г.
- Закон о поездках на Тайвань (2018 г.)
- Закон о ТАЙБЭЕ
- Политический статус Тайваня
- Международные отношения Тайваня
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линг, Хупин; Остин, Аллан В. (17 марта 2015 г.). Азиатско-американская история и культура . Рутледж. п. 142. ИСБН 978-1-317-47645-0 .
- ^ Ньюсом, Дэвид Д. (1996). Общественное измерение внешней политики . Издательство Университета Индианы. п. 191. ИСБН 978-0-253-21024-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Диттмер, Лоуэлл (2001). «Реформа и внешняя политика Китая». В Чжао, Цзяньминь; Диксон, Брюс (ред.). Переделка китайского государства: стратегии, общество и безопасность . Рутледж. п. 179.
- ^ РОБЕРТ ГРИН, Смешанные сигналы , Тайвань сегодня , 01.07.2009
- ^ Взаимная защита Китая (1954) , Американский институт на Тайване
- ↑ 10 апреля 1979 г.: Заявление Закона об отношениях с Тайванем о подписании закона HR 2479 , UCSD
- ^ Чэнь Хунъюй (20 июля 2008 г.). Эволюция правового статуса Тайваня (1973–2005 гг.) (PDF) (Отчет). Округ Тайбэй : Институт исследований Юго-Восточной Азии, Университет Тамкан, стр. 9.
Определение Тайваня приведено в. Статья 15, пункт 2: «Термин Тайвань: включает остров Тайвань и острова Пэнху, жителей этих островов, компании или другие юридические лица, учрежденные в соответствии с законами, действующими на этих островах, а также Китайскую Народную Республику, признанную Соединенные Штаты до 1 января 1979 г. Тайваньские правящие органы Китайской Республики и любые правящие органы-преемники (включая ее политические и руководящие институты). Можно видеть, что Тайвань, регулируемый Законом об отношениях с Тайванем, включает только Тайвань и Пэнху. Острова, не включая Цзиньмэнь, Мацу и другие внешние острова.
- ^ Закон об отношениях с Тайванем: Публичное право 96-8, 96-й Конгресс. Архивировано 18 мая 2008 г. в Wayback Machine Sec. 4 в разделе ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА; МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ
- ^ https://www.congress.gov/96/statute/STATUTE-93/STATUTE-93-Pg14.pdf. [ пустой URL PDF ]
- ^ Чжао, Суйшэн (2023). Дракон ревет в ответ: трансформационные лидеры и динамика китайской внешней политики . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 55. ИСБН 978-1-5036-3415-2 . OCLC 1332788951 .
- ^ H.Con.Res.56 - В ознаменование 20-летия Закона об отношениях с Тайванем. , Congress.gov , 17 марта 1999 г.
- ^ H.Con.Res.53 - О Законе об отношениях с Тайванем. , Congress.gov , 11 марта 1999 г.
- ^ H.Con.Res.117 - Выражая мнение Конгресса о том, что правительство Соединенных Штатов должно подтвердить свою непоколебимую приверженность Закону об отношениях с Тайванем как краеугольному камню отношений Соединенных Штатов с Тайванем, а также для других целей. , Конгресс.gov , 25 марта 2003 г.
- ^ Отчет CRS Конгрессу
- ↑ Посольство Китайской Народной Республики: Китай выступает против резолюции Конгресса США по Тайваню (19.07.2004).
- ^ Редколлегия (24 декабря 2015 г.). «Истерика Китая по поводу тайваньской сделки по оружию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 декабря 2015 г.
Новый пакет вооружений, включающий два фрегата ВМФ, противотанковые ракеты, боевые системы тральщиков, боевые машины-амфибии и системы связи....
- ↑ Менендес, Рубио: «Шесть гарантий» продолжают фундамент американо-тайваньских отношений , сенатор Боб Менендес , 19 мая 2016 г.
- ↑ Рубио, Менендес: «Шесть гарантий» продолжают служить фундаментом американо-тайваньских отношений , сенатор Марко Рубио , 19 мая 2016 г.
- ^ S.Con.Res.38 - Сопутствующая резолюция, подтверждающая Закон об отношениях с Тайванем и Шесть гарантий как краеугольные камни отношений между США и Тайванем. , Конгресс.gov , 19 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Текст Закона об отношениях с Тайванем
- Обязательное указание Государственного департамента относительно контактов с Тайванем
- Закон об отношениях с Тайванем 30 лет спустя
- Мысли о Законе об отношениях с Тайванем
- Закону об отношениях с Тайванем 30 лет
- Закон об отношениях с Тайванем нуждается в подтверждении
- Будущее Закона об отношениях с Тайванем и американо-тайваньские отношения
- Закон об отношениях с Тайванем: время перемен? Серия аналитических обзоров