Jump to content

Закон об отношениях с Тайванем

Закон об отношениях с Тайванем
Большая печать Соединенных Штатов
Длинное название Акт, направленный на поддержание мира, безопасности и стабильности в западной части Тихого океана, а также на продвижение внешней политики Соединенных Штатов путем разрешения продолжения коммерческих, культурных и других отношений между народом Соединенных Штатов и народом Тайваня. и для других целей.
Сокращения (разговорный) МЕЖДУ
Принят 96- й Конгресс США
Эффективный 1 января 1979 г.
Цитаты
Публичное право Паб. L. Подсказка Публичное право (США)   96–8
Уставы в целом 93  Stat.  14
Кодификация
Названия изменены 22 Университета Южной Калифорнии: Международные отношения и общение
ОСК Созданы разделы 22 УСК гл. 48 § 3301 и последующие.
Законодательная история
  • Внесен в Палату представителей как «Закон об отношениях между США и Тайванем» ( HR 2479 Клементом Дж. Заблоки ( демократ Висконсин ) 28 февраля 1979 г.
  • Рассмотрение комитета Палаты представителей по иностранным делам
  • Сдал дом 13 марта 1979 г. (345–55).
  • Принят Сенатом 14 марта 1979 г. (90–6).
  • Сообщено объединенным комитетом конференции 24 марта 1979 г.; согласовано Палатой представителей 28 марта 1979 г. (339–50) и Сенатом 29 марта 1979 г. (85–4)
  • Подписан президентом Джимми Картером 10 апреля 1979 года.

Закон об отношениях с Тайванем ( TRA ; Pub. L. Tooltip Public Law (United States)   96–8 , HR 2479 , 93 Stat.   14 , принят 10 апреля 1979 года ) — акт Конгресса США . С момента официального признания Закон Китайской Народной Республики определил официально существенные, но недипломатические отношения между Соединенными Штатами Америки и Тайванем (Китайской Республикой).

В 1978 году администрация Коммунистической партии Китая (КПК) Китайской Народной Республики заявила, что находится в « едином фронте » с США, Японией и Западной Европой против Советского Союза , и таким образом установила дипломатические отношения с Соединенными Штатами в 1979 году. КПК также поддержала действия американской операции «Циклон» в коммунистическом Афганистане и организовала военную экспедицию против Вьетнама, главного противника Америки в Юго-Восточной Азии. В обмен на это соображение со стороны КПК администрация Картера аннулировала китайско-американский договор о взаимной обороне (SAMDT) с Китайской Республикой (КР).

Правительство Китайской Республики мобилизовало китайское лобби в Соединенных Штатах, чтобы лоббировать в Конгрессе скорейшее принятие американских гарантий безопасности для острова. [1] [2] Тайвань мог бы апеллировать к членам Конгресса по многим направлениям: антикоммунистические настроения Китая, общая с Китайской республикой военная история, нарушения Пекином прав человека (несмотря на то, что он совершал собственные нарушения ) и ограничение религиозных свобод . [3] [4]

Сенатор Барри Голдуотер и другие члены Конгресса США оспорили право президента Джимми Картера отменить SAMDT в одностороннем порядке, который США подписали с Китайской республикой в ​​декабре 1954 года и был ратифицирован Сенатом США в феврале 1955 года. Голдуотер и его коллеги Заявители в Верховном суде США по делу Голдуотер против Картера утверждали, что президенту требовалось одобрение Сената для принятия такого действия по прекращению действия в соответствии со статьей II, разделом II Конституции США , и что, не сделав этого, президент Картер вышел за рамки полномочия своего ведомства. В конечном итоге дело было отклонено как не подлежащее судебному рассмотрению, и остался открытым конституционный вопрос относительно полномочий президента расторгать договор в одностороннем порядке. [5]

Закон был принят обеими палатами Конгресса и подписан президентом Картером в 1979 году после разрыва отношений между США и Китайской республикой. Конгресс отклонил предложенный Государственным департаментом США проект и заменил его формулировкой, которая остается в силе с 1979 года. Целью TRA является поддержание коммерческих, культурных и других отношений посредством неофициальных отношений в форме некоммерческой корпорации, зарегистрированной в соответствии с законы округа Колумбия , Американского института на Тайване (AIT), без официального представительства правительства или официальных дипломатических отношений. [6] Закон вступил в силу задним числом с 1 января 1979 года.

Положения

[ редактировать ]

Определение Тайваня

[ редактировать ]

Закон не признает терминологию «Китайской Республики» после 1 января 1979 года, но использует терминологию «правящих органов власти Тайваня». С географической точки зрения и в соответствии с аналогичным содержанием предыдущего договора об обороне от 1955 года он определяет термин «Тайвань», включающий, в зависимости от контекста, остров Тайвань (главный остров) и Пескадорские острова (Пэнху). Из других островов или архипелагов, находящихся под контролем Китайской Республики, Цзиньмэнь , Мацу и др. остаются за пределами определения Тайваня. [7]

Де-факто дипломатические отношения

[ редактировать ]

Закон разрешает де-факто дипломатические отношения с руководящими органами, наделяя AIT особыми полномочиями до уровня, на котором оно является фактическим посольством , и заявляет, что любые международные соглашения, заключенные между Китайской республикой и США до 1979 года, все еще действительны, если иное не прекращено. Одним из соглашений, которое было в одностороннем порядке расторгнуто президентом Джимми Картером после установления отношений с КНР, был Китайско-американский договор о взаимной обороне .

TRA предусматривает, что Тайвань будет рассматриваться в соответствии с законами США так же, как «иностранные страны, нации, штаты, правительства или аналогичные образования», таким образом рассматривая Тайвань как эквивалент суб-суверенного иностранного государства. Закон предусматривает, что для большинства практических целей правительства США отсутствие дипломатических отношений и признания не будет иметь никакого эффекта. [8]

Военные положения

[ редактировать ]

TRA не гарантирует и не отказывается от военного вмешательства США в случае нападения КНР на Тайвань или вторжения в него, поскольку его основная цель состоит в том, чтобы гарантировать, что политика Тайваня не будет изменена в одностороннем порядке президентом США, и гарантировать, что любое решение о защите Тайваня будет принято с учетом согласия Конгресса. В законе говорится, что «Соединенные Штаты предоставят Тайваню такие оборонные изделия и оборонные услуги в таком количестве, которое может быть необходимо для того, чтобы Тайвань мог поддерживать достаточный потенциал самообороны» и «должны поддерживать способность Соединенных Штатов противостоять любое применение силы или других форм принуждения, которое могло бы поставить под угрозу безопасность или социальную или экономическую систему народа Тайваня». [9] Однако решение о характере и количестве оборонных услуг, которые Америка предоставит Тайваню, должно приниматься президентом и Конгрессом. Политику Америки назвали « стратегической двусмысленностью », и она призвана отговорить Тайвань от одностороннего провозглашения независимости, а также отговорить КНР от одностороннего объединения Тайваня с КНР. [ нужна ссылка ]

В TRA далее оговаривается, что Соединенные Штаты «будут считать любые попытки определить будущее Тайваня немирными средствами, в том числе посредством бойкотов или эмбарго , угрозой миру и безопасности в западной части Тихого океана и вызывающими серьезную озабоченность у Соединенных Штатов». Штаты».

TRA требует, чтобы Соединенные Штаты проводили политику «предоставления Тайваню оружия характера оборонительного » и «поддержания способности Соединенных Штатов сопротивляться любому использованию силы или другим формам принуждения , которые могли бы поставить под угрозу безопасность или социальная или экономическая система народа Тайваня».

Сменявшие друг друга администрации США продавали оружие Тайваню, несмотря на требования КНР о том, чтобы США следовали Трем совместным коммюнике и провозглашенной правительством США политике «одного Китая» .

Реакция и подтверждение

[ редактировать ]

Принятие TRA привело к тому, что китайский лидер Дэн Сяопин начал рассматривать Соединенные Штаты как неискреннего партнера, желающего отказаться от своих предыдущих обязательств перед Китаем. [10]

Администрация Рейгана

[ редактировать ]

КНР присоединилась к странам третьего мира, а не к Соединенным Штатам или Советскому Союзу, участвуя в различных движениях, таких как нераспространение ядерного оружия , которые позволили бы ей критиковать сверхдержавы . [3] В коммюнике от 17 августа 1982 года США согласились сократить продажи оружия Тайваню. Однако он также заявил, что не будет официально признавать суверенитет КНР над Тайванем в рамках Рейгана , данных администрацией шести гарантий Тайбэю в 1982 году.

Администрация Клинтона

[ редактировать ]

В конце 1990-х годов Конгресс США принял необязывающую резолюцию, в которой говорилось, что отношения между Тайванем и Соединенными Штатами будут в первую очередь поддерживаться через TRA. Эта резолюция, в которой ценность TRA придается больше значения, чем ценность трех коммюнике, была подписана президентом Биллом Клинтоном . [11] [12] Обе палаты Конгресса неоднократно подтверждали важность TRA. [13]

С 2000 года

[ редактировать ]

Отчет Исследовательской службы Конгресса за июль 2007 года подтвердил, что политика США не признает суверенитет КНР над Тайванем. [14] КНР продолжает рассматривать TRA как «необоснованное вторжение США во внутренние дела Китая». [15] Соединенные Штаты продолжают поставлять Тайваню вооружение, а Китай продолжает протестовать. [16]

Двухпартийное утверждение (2016)

[ редактировать ]

19 мая 2016 года, за день до того, как Цай Инь-вэнь вступила в должность демократически избранного президента Китайской Республики , сенаторы США Марко Рубио ( республиканец от Флориды ), член сенатского комитета по международным отношениям и сенатского специального комитета по разведке, и Боб Менендес ( Д - Нью-Джерси ), бывший председатель сенатского комитета по международным отношениям и сопредседатель сенатского Тайваньского собрания , представил параллельную резолюцию, подтверждающую TRA и « Шесть гарантий » как краеугольные камни американо-тайваньских отношений . [17] [18] [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Линг, Хупин; Остин, Аллан В. (17 марта 2015 г.). Азиатско-американская история и культура . Рутледж. п. 142. ИСБН  978-1-317-47645-0 .
  2. ^ Ньюсом, Дэвид Д. (1996). Общественное измерение внешней политики . Издательство Университета Индианы. п. 191. ИСБН  978-0-253-21024-1 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Диттмер, Лоуэлл (2001). «Реформа и внешняя политика Китая». В Чжао, Цзяньминь; Диксон, Брюс (ред.). Переделка китайского государства: стратегии, общество и безопасность . Рутледж. п. 179.
  4. ^ РОБЕРТ ГРИН, Смешанные сигналы , Тайвань сегодня , 01.07.2009
  5. ^ Взаимная защита Китая (1954) , Американский институт на Тайване
  6. 10 апреля 1979 г.: Заявление Закона об отношениях с Тайванем о подписании закона HR 2479 , UCSD
  7. ^ Чэнь Хунъюй (20 июля 2008 г.). Эволюция правового статуса Тайваня (1973–2005 гг.) (PDF) (Отчет). Округ Тайбэй : Институт исследований Юго-Восточной Азии, Университет Тамкан, стр. 9. Определение Тайваня приведено в. Статья 15, пункт 2: «Термин Тайвань: включает остров Тайвань и острова Пэнху, жителей этих островов, компании или другие юридические лица, учрежденные в соответствии с законами, действующими на этих островах, а также Китайскую Народную Республику, признанную Соединенные Штаты до 1 января 1979 г. Тайваньские правящие органы Китайской Республики и любые правящие органы-преемники (включая ее политические и руководящие институты). Можно видеть, что Тайвань, регулируемый Законом об отношениях с Тайванем, включает только Тайвань и Пэнху. Острова, не включая Цзиньмэнь, Мацу и другие внешние острова.
  8. ^ Закон об отношениях с Тайванем: Публичное право 96-8, 96-й Конгресс. Архивировано 18 мая 2008 г. в Wayback Machine Sec. 4 в разделе ПРИМЕНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА; МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ
  9. ^ https://www.congress.gov/96/statute/STATUTE-93/STATUTE-93-Pg14.pdf. [ пустой URL PDF ]
  10. ^ Чжао, Суйшэн (2023). Дракон ревет в ответ: трансформационные лидеры и динамика китайской внешней политики . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 55. ИСБН  978-1-5036-3415-2 . OCLC   1332788951 .
  11. ^ H.Con.Res.56 - В ознаменование 20-летия Закона об отношениях с Тайванем. , Congress.gov , 17 марта 1999 г.
  12. ^ H.Con.Res.53 - О Законе об отношениях с Тайванем. , Congress.gov , 11 марта 1999 г.
  13. ^ H.Con.Res.117 - Выражая мнение Конгресса о том, что правительство Соединенных Штатов должно подтвердить свою непоколебимую приверженность Закону об отношениях с Тайванем как краеугольному камню отношений Соединенных Штатов с Тайванем, а также для других целей. , Конгресс.gov , 25 марта 2003 г.
  14. ^ Отчет CRS Конгрессу
  15. Посольство Китайской Народной Республики: Китай выступает против резолюции Конгресса США по Тайваню (19.07.2004).
  16. ^ Редколлегия (24 декабря 2015 г.). «Истерика Китая по поводу тайваньской сделки по оружию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 декабря 2015 г. Новый пакет вооружений, включающий два фрегата ВМФ, противотанковые ракеты, боевые системы тральщиков, боевые машины-амфибии и системы связи....
  17. Менендес, Рубио: «Шесть гарантий» продолжают фундамент американо-тайваньских отношений , сенатор Боб Менендес , 19 мая 2016 г.
  18. Рубио, Менендес: «Шесть гарантий» продолжают служить фундаментом американо-тайваньских отношений , сенатор Марко Рубио , 19 мая 2016 г.
  19. ^ S.Con.Res.38 - Сопутствующая резолюция, подтверждающая Закон об отношениях с Тайванем и Шесть гарантий как краеугольные камни отношений между США и Тайванем. , Конгресс.gov , 19 мая 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee88315df565e3a92c330f7f28cfe0fc__1719586620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/fc/ee88315df565e3a92c330f7f28cfe0fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taiwan Relations Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)