Jump to content

Политика преднамеренной двусмысленности

В контексте глобальной политики политика преднамеренной двусмысленности (также известная как политика стратегической двусмысленности или стратегической неопределенности ) представляет собой практику правительства или негосударственного субъекта намеренно двусмысленного в отношении всех или определенных аспектов своей оперативной деятельности. или позиционная политика. [1] Обычно это способ избежать прямого конфликта, сохраняя при этом замаскированную, более напористую или угрожающую позицию по данному вопросу (в широком смысле, стратегию неприятия геополитического риска ).

Примеры геополитической двусмысленности

[ редактировать ]

В настоящее время два правительства заявляют о законном правлении и суверенитете над всем Китаем, который, по их утверждениям, включает материковый Китай , Гонконг , Макао и Тайвань , а также некоторые другие острова. ( Китайская Народная Республика КНР) управляет материковым Китаем в рамках однопартийной системы, а Гонконг и Макао являются специальными административными регионами , в то время как Китайская Республика (КР) управляет островом Тайвань, а также островами Цзиньмэнь и Пескадорскими островами. и острова Мацу , которые Китайская Республика называет « Свободной территорией Китайской Республики ». Дополнительную информацию см. в разделах «Два Китая» , «Политика одного Китая» и «Отношения между двумя сторонами пролива» .

Из-за противоречивого политического статуса Тайваня и Народной Республики политики Китайской «Один Китай» иностранные правительства почувствовали необходимость проявлять двусмысленность в отношении Тайваня. КНР оказывает давление на государства, чтобы они признали ее единственным законным представителем Китая, и большинство государств подчиняются этому требованию. Однако на практике большинство государств сохраняют разную степень двусмысленности в своем отношении к тайваньскому вопросу: см. «Международные отношения Китайской Народной Республики» и «Международные отношения Китайской Республики» .

Начиная с Нагойской резолюции 1979 года и последующего соглашения 1981 года с Международным олимпийским комитетом , выходцы из Тайваня, посещающие Олимпийские игры и другие различные международные организации и мероприятия, участвуют под намеренно двусмысленным названием « Китайский Тайбэй ». [2]

Проект ядерной доктрины Индии 2003 года подтверждает ее политику «неприменения первым» и «надежного минимального сдерживания», ограничивая ее потенциал ядерного оружия. Несмотря на это, высокопоставленные чиновники намекнули, что страна, возможно, расширила свою позицию, включив в нее возможности нанесения первого удара. Неясно, является ли это примером преднамеренной двусмысленности или просто разногласиями среди индийского руководства. [3]

Израиль намеренно не дает однозначного ответа относительно того, обладает ли он ядерным оружием или нет , что его комментаторы называют «ядерной двусмысленностью» или «ядерной непрозрачностью». [4] По общему мнению, Израиль обладает ядерным оружием. [5]

Израиль также практиковал намеренную двусмысленность в вопросе целенаправленных убийств и авиаударов . До 2017 года Израиль, как правило, не подтверждал и не отрицал причастность Израиля к гибели подозреваемых в терроризме на зарубежной территории. [ нужна ссылка ]

Однако с началом гражданской войны в Сирии участия Израиля в борьбе с Ираном и «Хезболлой») исключения из его политики стали более заметными. Израиль активно признавал, что его вмешательство в войну ограничивается ракетными ударами. [6] [7] которые до 2017 года не были официально признаны. Израиль также сделал редкие исключения из этой политики, отрицая свою причастность к некоторым убийствам во время войны.

Что касается заметных целенаправленных убийств и покушений, Израиль часто демонстрирует более тонкий подход к политике намеренной двусмысленности, о чем свидетельствуют многочисленные попытки убийства Мохаммеда Дейфа . Этот пример «непрозрачности политики» демонстрирует, как подход к предмету может меняться со временем и обстоятельствами.

В начале апреля 2015 года редакционная статья британской газеты The Times со ссылкой на полуофициальные источники в российском военном и разведывательном ведомстве высказала мнение, что предупреждения России о ее предполагаемой готовности к ядерному ответу на некоторые неядерные действия на планете частью НАТО, должны были быть истолкованы как «попытка создать стратегическую неопределенность» с целью подорвать согласованную политику безопасности Запада. [8]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенное Королевство намеренно не дает однозначного ответа относительно того, будут ли его подводные лодки с баллистическими ракетами осуществлять ядерную контратаку в случае, если правительство будет уничтожено первым ядерным ударом . Вступив в должность, новый премьер-министр направляет запечатанные письма последней инстанции о том, какие действия следует предпринять в таких обстоятельствах. командирам подводных лодок [9]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Соединенные Штаты использовали многочисленные политики стратегической двусмысленности во многих геополитических областях. [ нужны дальнейшие объяснения ]

Тайваньский вопрос

[ редактировать ]

У Соединенных Штатов есть множество неоднозначных политик, касающихся их позиций по Тайваню. Этот вопрос лежит в основе отношений США и Тайваня и является центральным камнем преткновения в отношениях США и Китая . Эта политика была призвана воспрепятствовать как одностороннему провозглашению независимости Китайской лидерами Республики , так и вторжению КНР на Тайвань. [10] Соединенные Штаты, похоже, отказались от стратегической двусмысленности в 2001 году после того, как тогдашний президент Джордж Буш заявил, что он «сделает все возможное», чтобы защитить Тайвань. [11] Позже он использовал более двусмысленные формулировки, заявив в 2003 году, что «политика Соединенных Штатов — это один Китай ». [12]

Президент Джо Байден , похоже, также отказался от стратегической двусмысленности, заявив несколько раз, что Соединенные Штаты будут защищать Тайвань, если на него нападут. Однако после каждого из этих замечаний Белый дом заявлял, что официальных изменений в политике не произошло. [13]

Например, в октябре 2021 года президент Байден объявил о своем обязательстве, что Соединенные Штаты будут защищать Тайвань в случае нападения со стороны Китайской Народной Республики. [14] Но затем Белый дом быстро уточнил: «Президент не объявлял о каких-либо изменениях в нашей политике, и в нашей политике нет никаких изменений». [15]

В мае 2022 года Байден снова заявил, что США примут военное вмешательство, если Китай вторгнется на Тайвань. Хотя представитель Белого дома снова заявил, что это заявление не указывает на изменение политики. [16]

Реакция на химическое или биологическое оружие

[ редактировать ]

Другое историческое применение этой политики заключается в том, будут ли Соединенные Штаты отвечать на химическую или биологическую атаку с применением ядерного оружия; в частности, во время войны в Персидском заливе . С этим связано понятие ядерного зонтика . Некоторые комментаторы полагают, что президент Барак Обама нарушил политику США и нанес ущерб интересам США, не предприняв достаточных мер против режима Башара Асада за его химическую атаку в Гуте на мирных жителей в деревне Гута недалеко от Дамаска 21 августа 2013 года. Президент Барак Обама использовал фразу «красная линия» [17] в отношении применения химического оружия 20 августа, всего за день до этого. В частности, Обама сказал: «Мы очень ясно дали понять режиму Асада, а также другим игрокам на местах, что красной линией для нас является то, что мы начинаем видеть целую кучу химического оружия, перемещающегося или используемого. мои расчеты. Это изменило бы мое уравнение». [18]

Ядерное оружие на надводных кораблях

[ редактировать ]

С момента принятия закона 1987 года Новая Зеландия запретила все ядерные средства войны, будь то ядерное оружие или ядерные двигатели, со своей суверенной территории; тем самым превратив его в военную безъядерную зону . Новая Зеландия не запретила гражданскую ядерную энергетику, но она там больше не используется, и общественность категорически против, что делает ее де-факто безъядерной страной. протяженностью 12 морских миль (22 километра; 14 миль) Этот запрет распространяется на территориальные воды в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву . [ нужна ссылка ]

Официальная политика ВМС США заключается в том, чтобы «не размещать ядерное оружие на борту надводных кораблей, военно-морских самолетов, ударных подводных лодок или подводных лодок с управляемыми ракетами. Однако мы не обсуждаем наличие или отсутствие ядерного оружия на борту конкретных кораблей, подводных лодок или самолетов». [19] Поскольку ВМС США отказываются подтвердить, несет ли какой-либо конкретный корабль ядерное оружие или нет, это был фактический запрет на вход кораблей на территорию Новой Зеландии. В ответ США частично исключили Новую Зеландию из военного альянса ANZUS . Президент Рональд Рейган заявил, что Новая Зеландия была «другом, но не союзником». [20]

Ядерное оружие и Израиль

[ редактировать ]

Соединенные Штаты также терпят преднамеренную двусмысленность Израиля относительно того, есть ли у Израиля ядерное оружие. Израиль не является участником Договора о нераспространении ядерного оружия . Таким образом, не признавая, что Израиль, вероятно, обладает ядерным оружием, США избегают необходимости налагать на него санкции за нарушение американского закона о нераспространении ядерного оружия. [21]

Исторические примеры

[ редактировать ]

Восточная и Западная Германия

[ редактировать ]

После того, как Западная Германия отказалась от своей « доктрины Хальштейна » о прекращении дипломатических отношений с любой страной, признающей Восточную Германию (таким образом, косвенно следуя «политике одной Германии»), Западная Германия обратилась к политике виртуального / фактического признания Восточной Германии в 1970-х годах. несмотря на то, что по-прежнему придерживается нескольких политик в соответствии с фиктивным, но де-юре юридическим принципом существования только одной Германии.

По прибытии в Западную Германию с гражданами Восточной Германии обращались как с гражданами Западной Германии, а экспорт в Восточную Германию рассматривался как внутренняя торговля. Это создало намеренно двусмысленную политику, которая примирила требование остального мира к Западной Германии признать существование Восточной Германии и желание подавляющего большинства западногерманских политиков избежать признания раздела Германии как постоянного. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Каково правильное количество «стратегической двусмысленности»?» . www.theuncertaintyproject.org . Проверено 16 октября 2023 г.
  2. ^ Чан, Джеральд (1985). «Проблема «двух Китаев» и олимпийская формула». Тихоокеанские дела . 58 (3): 473–490. дои : 10.2307/2759241 . JSTOR   2759241 .
  3. ^ Султан, Адиль (август 2018 г.). «Ядерная доктрина Индии: случай стратегического диссонанса или намеренной двусмысленности» . Журнал ИПРИ . VIII (2): 26–52. дои : 10.31945/iprij.180202 . ISSN   1684-9787 . S2CID   150024560 .
  4. ^ Броннер, Итан (13 октября 2010 г.). «Неясно, непрозрачно и двусмысленно: секретная ядерная политика Израиля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2012 г.
  5. ^ «Ядерное оружие – Израиль» . Федерация американских ученых . Проверено 1 июля 2007 г.
  6. ^ штаб, TOI «Официальный представитель ЦАХАЛа заявил, что подтвердил атаку в Сирии: «Первый удар по иранским объектам» » . www.timesofisrael.com .
  7. ^ «Официальные лица США подтверждают, что Израиль нанес предрассветный авиаудар по Сирии» . Новости Эн-Би-Си . 9 апреля 2018 г.
  8. ^ «Из России с угрозой» . Таймс . 2 апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  9. ^ «Ядерное сдерживание Великобритании: что вам нужно знать» . GOV.UK. ​Проверено 17 октября 2023 г.
  10. ^ Буш, Ричард (2016). Партнерство США с Тайванем в области безопасности (PDF) . Том. Серия рабочих документов азиатских альянсов, документ 7. Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса.
  11. ^ «Буш клянется сделать все возможное, чтобы защитить Тайвань» . Телеканал CNN. 25 апреля 2001 г. Проверено 5 февраля 2007 г.
  12. ^ «Буш выступает против независимости Тайваня» . Фокс Ньюс . 09.12.2003 . Проверено 18 февраля 2016 г.
  13. ^ Купер, Зак (19 сентября 2022 г.). «Четвертая ошибка в Тайваньском проливе» . Американский институт предпринимательства – AEI . Проверено 25 июля 2023 г.
  14. ^ «Китай обещает не идти на уступки Тайваню после комментариев Байдена» . АП НОВОСТИ . 22 октября 2021 г. Проверено 22 октября 2021 г.
  15. ^ Сэнгер, Дэвид Э. (22 октября 2021 г.). «Байден сказал, что США защитят Тайвань. Но это не так однозначно» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ «Байден: США вмешаются военными, чтобы защитить Тайвань» . Новости АВС . Проверено 24 мая 2022 г.
  17. ^ Вордсворт, Дот (8 июня 2013 г.). «Что такое «красная линия»?» . Журнал «Зритель» . Проверено 30 июля 2013 г.
  18. ^ Кесслер, Гленн (6 сентября 2013 г.). «Анализ | Президент Обама и «красная линия» по химическому оружию Сирии» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 14 июня 2018 г.
  19. ^ «OPNAVINST 5721.1F, ВЫПУСК ИНФОРМАЦИИ О ЯДЕРНОМ ОРУЖИИ И ЯДЕРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ СИЛ США» (PDF) .
  20. ^ Ланге, Дэвид (1990). Безъядерная энергия: путь Новой Зеландии: Книги: Дэвид Ланге, Майкл Гифкинс . Книги о пингвинах. ISBN  0140145192 .
  21. ^ Коэн, Эбнер; Берр, Уильям (08 декабря 2016 г.). «Что на самом деле думало правительство США о предполагаемом ядерном испытании Израиля в 1979 году» . Политик .

Источники

[ редактировать ]
  • Айзенберг, Эрик М. (2007), Стратегическая двусмысленность: Очерки коммуникации, организации и идентичности , Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa470986002d72c0a2eb5dbe0e896bb9__1723036740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/b9/fa470986002d72c0a2eb5dbe0e896bb9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Policy of deliberate ambiguity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)