Политика преднамеренной двусмысленности
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В контексте глобальной политики политика преднамеренной двусмысленности (также известная как политика стратегической двусмысленности или стратегической неопределенности ) представляет собой практику правительства или негосударственного субъекта намеренно двусмысленного в отношении всех или определенных аспектов своей оперативной деятельности. или позиционная политика. [1] Обычно это способ избежать прямого конфликта, сохраняя при этом замаскированную, более напористую или угрожающую позицию по какому-либо вопросу (в широком смысле, стратегию неприятия геополитического риска ).
Примеры геополитической двусмысленности
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]В настоящее время два правительства заявляют о законном правлении и суверенитете над всем Китаем, который, по их утверждениям, включает материковый Китай , Гонконг , Макао и Тайвань , а также некоторые другие острова. ( Китайская Народная Республика КНР) управляет материковым Китаем в рамках однопартийной системы, а Гонконг и Макао являются специальными административными регионами , в то время как Китайская Республика (КР) управляет островом Тайвань, а также островами Цзиньмэнь и Пескадорскими островами. и острова Мацу , которые Китайская республика в совокупности называет « Свободной территорией Китайской Республики ». Дополнительную информацию см. в разделах «Два Китая» , «Политика одного Китая» и «Отношения между двумя сторонами пролива» .
Из-за противоречивого политического статуса Тайваня и Народной Республики политики Китайской «Один Китай» иностранные правительства почувствовали необходимость проявлять двусмысленность в отношении Тайваня. КНР оказывает давление на государства, чтобы они признали ее единственным законным представителем Китая, и большинство государств подчиняются этому требованию. Однако на практике большинство государств сохраняют разную степень двусмысленности в своем отношении к тайваньскому вопросу: см. «Международные отношения Китайской Народной Республики» и «Международные отношения Китайской Республики» .
Начиная с Нагойской резолюции 1979 года и последующего соглашения 1981 года с Международным олимпийским комитетом , выходцы из Тайваня, посещающие Олимпийские игры и другие различные международные организации и мероприятия, участвуют под намеренно двусмысленным названием « Китайский Тайбэй ». [2]
Индия
[ редактировать ]Что касается двусмысленности и непрозрачности геополитической политики, проект ядерной доктрины Индии находится под пристальным вниманием с момента его обновления в январе 2003 года. [3]
Израиль
[ редактировать ]Израиль намеренно не дает однозначного ответа относительно того, обладает ли он ядерным оружием или нет , что его комментаторы называют «ядерной двусмысленностью» или «ядерной непрозрачностью». [4] По общему мнению, Израиль обладает ядерным оружием. [5]
Израиль также практиковал намеренную двусмысленность в вопросе целенаправленных убийств и авиаударов . До 2017 года Израиль, как правило, не подтверждал и не отрицал причастность Израиля к гибели подозреваемых в терроризме на зарубежной территории. [ нужна ссылка ]
Однако с началом гражданской войны в Сирии (и участия Израиля в борьбе с Ираном и «Хезболлой») исключения из его политики стали более заметными. Израиль активно признавал, что его вмешательство в войну ограничивается ракетными ударами. [6] [7] которые до 2017 года не были официально признаны. Израиль также сделал редкие исключения из этой политики, отрицая свою причастность к некоторым убийствам во время войны.
Что касается заметных целенаправленных убийств и покушений, Израиль часто демонстрирует более тонкий подход к политике намеренной двусмысленности, о чем свидетельствуют многочисленные попытки убийства Мохаммеда Дейфа . Этот пример «непрозрачности политики» демонстрирует, как подход к предмету может меняться со временем и обстоятельствами.
Россия
[ редактировать ]В начале апреля 2015 года редакционная статья британской газеты The Times со ссылкой на полуофициальные источники в российском военном и разведывательном ведомстве высказала мнение, что предупреждения России о ее предполагаемой готовности к ядерному ответу на некоторые неядерные действия на планете частью НАТО, должны были быть истолкованы как «попытка создать стратегическую неопределенность» с целью подорвать согласованную политику безопасности Запада. [8]
Великобритания
[ редактировать ]Соединенное Королевство намеренно не дает однозначного ответа относительно того, будут ли его подводные лодки с баллистическими ракетами осуществлять ядерную контратаку в случае, если правительство будет уничтожено первым ядерным ударом . Вступив в должность, новый премьер-министр направляет запечатанные письма последней инстанции о том, какие действия следует предпринять в таких обстоятельствах. командирам подводных лодок [9]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Соединенные Штаты использовали многочисленные политики стратегической двусмысленности во многих геополитических областях. [ нужны дальнейшие объяснения ]
Тайваньский вопрос
[ редактировать ]У Соединенных Штатов есть множество неоднозначных политик, касающихся их позиций по Тайваню. Этот вопрос лежит в основе отношений США и Тайваня и является центральным камнем преткновения в отношениях США и Китая . Эта политика была призвана воспрепятствовать как одностороннему провозглашению независимости Китайской лидерами Республики , так и вторжению КНР на Тайвань. [10] Соединенные Штаты, похоже, отказались от стратегической двусмысленности в 2001 году после того, как тогдашний президент Джордж Буш заявил, что он «сделает все возможное», чтобы защитить Тайвань. [11] Позже он использовал более двусмысленные формулировки, заявив в 2003 году, что «политика Соединенных Штатов — это один Китай ». [12]
Президент Джо Байден , похоже, также отказался от стратегической двусмысленности, заявив несколько раз, что Соединенные Штаты будут защищать Тайвань, если на него нападут. Однако после каждого из этих замечаний Белый дом заявлял, что официальных изменений в политике не произошло. [13]
Например, в октябре 2021 года президент Байден объявил о своем обязательстве, что Соединенные Штаты будут защищать Тайвань в случае нападения со стороны Китайской Народной Республики. [14] Но затем Белый дом быстро уточнил: «Президент не объявлял о каких-либо изменениях в нашей политике, и в нашей политике нет никаких изменений». [15]
В мае 2022 года Байден снова заявил, что США примут военное вмешательство, если Китай вторгнется на Тайвань. Хотя представитель Белого дома снова заявил, что это заявление не указывает на изменение политики. [16]
Реакция на химическое или биологическое оружие
[ редактировать ]Другое историческое применение этой политики заключается в том, будут ли Соединенные Штаты отвечать на химическую или биологическую атаку с применением ядерного оружия; в частности, во время войны в Персидском заливе . С этим связано понятие ядерного зонтика . Некоторые комментаторы полагают, что президент Барак Обама нарушил политику США и нанес ущерб интересам США, не предприняв достаточных мер против режима Башара Асада за его химическую атаку в Гуте на мирных жителей в деревне Гута недалеко от Дамаска 21 августа 2013 года. Президент Барак Обама использовал фразу «красная линия» [17] в отношении применения химического оружия 20 августа, всего за день до этого. В частности, Обама сказал: «Мы очень ясно дали понять режиму Асада, а также другим игрокам на местах, что красной линией для нас является то, что мы начинаем видеть целую кучу химического оружия, перемещающегося или используемого. мои расчеты. Это изменило бы мое уравнение». [18]
Ядерное оружие на надводных кораблях
[ редактировать ]С момента принятия закона 1987 года Новая Зеландия запретила все ядерные средства войны, будь то ядерное оружие или ядерные двигатели, со своей суверенной территории; тем самым превратив его в военную безъядерную зону . Новая Зеландия не запретила гражданскую ядерную энергетику, но она там больше не используется, и общественность категорически против, что делает ее де-факто безъядерной страной. протяженностью 12 морских миль (22 километра; 14 миль) Этот запрет распространяется на территориальные воды в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву . [ нужна ссылка ]
Официальная политика ВМС США заключается в том, чтобы «не размещать ядерное оружие на борту надводных кораблей, военно-морских самолетов, ударных подводных лодок или подводных лодок с управляемыми ракетами. Однако мы не обсуждаем наличие или отсутствие ядерного оружия на борту конкретных кораблей, подводных лодок или самолетов». [19] Поскольку ВМС США отказываются подтвердить, несет ли какой-либо конкретный корабль ядерное оружие или нет, это был фактический запрет на вход кораблей на территорию Новой Зеландии. В ответ США частично исключили Новую Зеландию из военного альянса ANZUS . Президент Рональд Рейган заявил, что Новая Зеландия была «другом, но не союзником». [20]
Ядерное оружие и Израиль
[ редактировать ]Соединенные Штаты также терпят преднамеренную двусмысленность Израиля относительно того, есть ли у Израиля ядерное оружие. Израиль не является участником Договора о нераспространении ядерного оружия . Таким образом, не признавая, что Израиль, вероятно, обладает ядерным оружием, США избегают необходимости налагать на него санкции за нарушение американского закона о нераспространении ядерного оружия. [21]
Исторические примеры
[ редактировать ]Восточная и Западная Германия
[ редактировать ]После того, как Западная Германия отказалась от своей « доктрины Хальштейна » о прекращении дипломатических отношений с любой страной, признающей Восточную Германию (таким образом, косвенно следуя «политике одной Германии»), Западная Германия обратилась к политике виртуального / фактического признания Восточной Германии в 1970-х годах. несмотря на то, что по-прежнему придерживается нескольких политик в соответствии с фиктивным, но юридическим принципом существования только одной Германии.
По прибытии в Западную Германию с гражданами Восточной Германии обращались как с гражданами Западной Германии, а экспорт в Восточную Германию рассматривался как внутренняя торговля. Это создало намеренно двусмысленную политику, которая примирила требование остального мира к Западной Германии признать существование Восточной Германии и желание подавляющего большинства западногерманских политиков избежать признания раздела Германии как постоянного. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Нейтралитет страны
- Двойной агент
- Двойная лояльность
- Движение неприсоединения
- Гибкий ответ
- Гломар ответ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каково правильное количество «стратегической двусмысленности»?» . www.theuncertaintyproject.org . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Чан, Джеральд (1985). «Проблема двух Китаев и олимпийская формула». Тихоокеанские дела . 58 (3): 473–490. дои : 10.2307/2759241 . JSTOR 2759241 .
- ^ Султан, Адиль (август 2018 г.). «Ядерная доктрина Индии: случай стратегического диссонанса или намеренной двусмысленности» . Журнал ИПРИ . VIII (2): 26–52. дои : 10.31945/iprij.180202 . ISSN 1684-9787 . S2CID 150024560 .
- ^ Броннер, Итан (13 октября 2010 г.). «Неясно, непрозрачно и двусмысленно: секретная ядерная политика Израиля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ «Ядерное оружие – Израиль» . Федерация американских ученых . Проверено 1 июля 2007 г.
- ^ Сотрудники ЦАХАЛа заявили, что подтвердили атаку в Сирии: «Первый удар по иранским объектам » . www.timesofisrael.com .
- ^ «Официальные лица США подтверждают, что Израиль нанес предрассветный авиаудар по Сирии» . Новости Эн-Би-Си . 9 апреля 2018 г.
- ^ «Из России с угрозой» . Таймс . 2 апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ «Ядерное сдерживание Великобритании: что вам нужно знать» . GOV.UK. Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Буш, Ричард (2016). Партнерство США с Тайванем в области безопасности (PDF) . Том. Серия рабочих документов азиатских альянсов, документ 7. Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса.
- ^ «Буш клянется сделать все возможное, чтобы защитить Тайвань» . Телеканал CNN. 25 апреля 2001 г. Проверено 5 февраля 2007 г.
- ^ «Буш выступает против независимости Тайваня» . Фокс Ньюс . 09.12.2003 . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Купер, Зак (19 сентября 2022 г.). «Четвертая ошибка в Тайваньском проливе» . Американский институт предпринимательства – AEI . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Китай обещает не идти на уступки Тайваню после комментариев Байдена» . АП НОВОСТИ . 22 октября 2021 г. Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Сэнгер, Дэвид Э. (22 октября 2021 г.). «Байден сказал, что США защитят Тайвань. Но это не так однозначно» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Байден: США вмешаются военными, чтобы защитить Тайвань» . Новости АВС . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Вордсворт, Дот (8 июня 2013 г.). «Что такое «красная линия»?» . Журнал «Зритель» . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Кесслер, Гленн (6 сентября 2013 г.). «Анализ | Президент Обама и «красная линия» по химическому оружию Сирии» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Ланге, Дэвид (1990). Безъядерная свобода: путь Новой Зеландии: Книги: Дэвид Ланге, Майкл Гифкинс . Книги о пингвинах. ISBN 0140145192 .
- ^ Коэн, Эбнер; Берр, Уильям (08 декабря 2016 г.). «Что на самом деле думало правительство США о предполагаемом ядерном испытании Израиля в 1979 году» . Политик .
Источники
[ редактировать ]- Айзенберг, Эрик М. (2007), Стратегическая двусмысленность: Очерки коммуникации, организации и идентичности , Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж .