Jump to content

Отношения Анголы и США

Отношения Анголы и США
Карта с указанием местонахождения Анголы и США

Ангола

Соединенные Штаты
Дипломатическая миссия
Посольство Анголы, Вашингтон, округ Колумбия Посольство США, Луанда
посланник
посол
Жоаким ду Эспириту Санту
посол
У нас есть С.Кросс

Ангола и Соединенные Штаты поддерживают теплые дипломатические отношения с 1993 года. До этого антагонизм между странами зависел от геополитики времен холодной войны , что заставило США поддерживать антиправительственных повстанцев во время затяжной гражданской войны в Анголе .

Хотя Ангола получила независимость от Португалии в 1975 году, США – единственные среди своих западных коллег – так и не предоставили дипломатического признания Народной Республике Ангола , социалистическому однопартийному государству, в рамках которого страна управлялась до 1992 года. Стремясь сдержать распространение коммунизма в регионе и для защиты американских интересов в нефтяном секторе Анголы, США были стойкими противниками правящей партии Анголы, левой , просоветской . Народной партии Движение за освобождение Анголы (МПЛА). Когда в 1975 году началась гражданская война в Анголе, США оказали военную помощь обоим внутренним соперникам МПЛА: Фронту национального освобождения Анголы (ФНЛА) и (УНИТА) Жонаса Савимби Национальному союзу за полную независимость Анголы . Присутствие кубинских войск в Анголе значительно увеличило вклад США в исход войны. Последовавший за этим конфликт переплелся с южноафриканской пограничной войной , а правительство США было обвинено в соучастии и сотрудничестве с Вторжение в Анголу ЮАР режима апартеида .

Даже когда МПЛА укрепило свой контроль над Анголой, президент США Джеральд Форд – при поддержке своего Генри госсекретаря Киссинджера – продолжал отказывать в признании ее правительству, и эту политику поддерживали его преемники. Поправка Кларка заблокировала любую дальнейшую помощь США ангольским повстанцам в период с 1976 по 1985 год, но отношения между двумя странами оставались крайне холодными. После 1985 года президент Рональд Рейган объявил о возобновлении поддержки США УНИТА в соответствии с так называемой доктриной Рейгана . Однако параллельная инициатива администрации Рейгана возникла из политики последней по конструктивному взаимодействию с Южной Африкой по региональным вопросам. В этом отношении США продолжили переговоры, чтобы смягчить различные взаимосвязанные конфликты в Южной Африке , в частности, увязав независимость Юго-Западной Африки с выводом кубинских войск из Анголы. Эта политика воплотилась в Трехстороннее соглашение 1988 года, в котором США сыграли важную роль.

После этого, с неизбежным окончанием холодной войны, правительства обеих стран все более охотно сотрудничали, чтобы положить конец гражданскому конфликту в Анголе путем урегулирования путем переговоров, несмотря на камень преткновения, представленный продолжающейся – и даже расширенной – американской поддержкой УНИТА при президенте Джордже Джордже. Х. У. Буш . 19 мая 1993 года, когда внутриангольские мирные переговоры все еще продолжались, правительство президента Билла Клинтона предоставило официальное дипломатическое признание ангольскому правительству под руководством МПЛА, которое провело многопартийные выборы в прошлом году. В то время как УНИТА продолжал захватывать и удерживать территорию на протяжении 1990-х годов, внимание правительства США все больше переключалось на поддержку усилий правительства Анголы по национальному примирению и на укрепление двусторонних экономических связей.

Важность этих экономических связей сохраняется, хотя и снижается: экспорт ангольской нефти больше не имеет стратегического значения для США, а торговля Анголы все больше ориентируется на Китай . Однако американские нефтяные компании сохраняют значительные инвестиции в Анголе, которая остается третьим по величине торговым партнером США в Африке к югу от Сахары . Анголе США также являются основным источником официальной помощи в целях развития . В XXI веке партнерство в области региональной безопасности, особенно в Гвинейском заливе , стало дополнительным центром двусторонних отношений.

1961–1974: Война за независимость Анголы.

[ редактировать ]

С 1962 года [ 1 ] Анголы во время длительной борьбы за независимость от Португалии США оказывали тайную поддержку Холдену Роберто из Фронта национального освобождения Анголы (ФНЛА). [ 2 ] Администрация президента США Джона Кеннеди также запретила Португалии использовать американское оружие в своих колониях, хотя соблюдение этого запрета было несовершенным. [ 3 ] Как и последующие президенты, Кеннеди в своей политической позиции пытался сбалансировать многочисленные интересы США в Анголе. Политические императивы возникли в результате политики холодной войны США и политики сдерживания : хотя некоторые американские политики рассматривали португальский колониализм как стабилизирующую силу в Африке, американская поддержка ФНЛА была рассчитана на то, чтобы избежать исхода, при котором левое , Советский Союз ориентированное на Народное движение за Освобождение Анголы (МПЛА) получило контроль над независимой Анголой. [ 4 ] У США также были значительные экономические интересы в Анголе: там действовали различные американские компании, в том числе Gulf Oil в Кабинде ; а в 1975 году США были основным экспортным рынком Анголы (опередив даже Португалию) и третьим по величине рынком импорта. [ 2 ] США также были близким партнером президента Мобуту Сесе Секо в соседнем Заире , чей режим тщательно охранял свои интересы безопасности в Анголе, в том числе размещая повстанцев ФНЛА в Заире. [ 4 ] Однако после того, как Ричард Никсон был избран президентом США и принял так называемый вариант Tar Baby , США удвоили свою поддержку португальских колонистов и оставались публично нейтральными по отношению к ФНЛА, как и ко всем освободительным движениям . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] время от времени лоббируя в частном порядке реформу португальского режима в Анголе. [ 7 ]

Геополитическая ситуация, 1978–79.
   по СВАПО Союзники
  Южноафриканские союзники
  ЮАР

1975–2002: Гражданская война в Анголе.

[ редактировать ]

Раннее участие США

[ редактировать ]

К концу 1975 года Ангола добилась независимости, но стала местом территориального спора между МПЛА (позже поддержанным кубинскими войсками при поддержке Советского Союза) и ее внутренними соперниками, Национальным союзом за полную независимость Анголы (УНИТА) и ФНЛА ( позже при поддержке южноафриканских войск ). США публично выступали за политическое решение конфликта путем переговоров. [ 8 ] Однако, как подозревали тогда наблюдатели, [ 2 ] [ 4 ] Президент США Джеральд Форд уже санкционировал правительственную поддержку УНИТА и ФНЛА, начиная с решения Комитета 40 в январе 1975 года об усилении помощи ФНЛА, хотя и до все еще скромного уровня. [ 9 ] В июле 1975 года, как сообщается, по настоянию госсекретаря США Генри Киссинджера , [ 9 ] Форд одобрил секретную операцию IA Feature , которая проводилась Центральным разведывательным управлением (ЦРУ) и тесно координировалась (или «вступала в сговор», как утверждали критики). [ 5 ] ) с усилиями Южной Африки и Заира в Анголе. [ 10 ] В ходе операции было выделено 32 миллиона долларов финансовой поддержки УНИТА и ФНЛА; Военная техника на 16 миллионов долларов, которая будет поставлена ​​группам через Заир; и вербовка наемников и некоторых экспертов ЦРУ для консультирования военного командования группировок. [ 9 ] Официальные лица Южной Африки и офицер ЦРУ Джон Стоквелл также заявили, что США заранее знали о запланированном вторжении Южной Африки в Анголу в октябре 1975 года и сотрудничали с ним. [ 1 ] [ 3 ]

Академик Джон А. Маркум назвал ангольскую интервенцию «поствьетнамским испытательным полигоном американской воли и мощи» перед лицом растущего советского экспансионизма . [ 5 ] Когда операция была разоблачена публично, Конгресс США принял поправку Кларка к Закону о контроле за экспортом вооружений , заблокировав дальнейшую поддержку США военных или военизированных группировок в Анголе. [ 11 ] [ 12 ] Однако Стоквелл утверждает, что на следующей неделе Киссинджер через американских дипломатов в Киншасе заверил УНИТА, что США «будут продолжать поддерживать УНИТА до тех пор, пока он продемонстрирует способность эффективного сопротивления МПЛА». [ 3 ]

Непризнание правительства МПЛА

[ редактировать ]

Насильственный конфликт в Анголе утих в начале 1976 года, когда МПЛА укрепило свой контроль над страной. правительства Анголы США, однако, хотя и разрешили компании Gulf Oil возобновить свою деятельность в Анголе (на которую приходится около 65 процентов иностранной валюты ) [ 13 ] – стал единственной западной державой, которая отказалась признать новую социалистическую , управляемую МПЛА Народную Республику Ангола . [ 4 ] В июне 1976 года он наложил вето на заявление Анголы о членстве в Организации Объединенных Наций (ООН) на основании продолжающегося кубинского присутствия в стране. [ 4 ] Хотя попытка заблокировать вступление Анголы в ООН провалилась, сменявшие друг друга администрации США до сентября 1990 года преуспели в блокировании ее членства во Всемирном банке и Международном валютном фонде . [ 14 ]

Джимми Картер резко критиковал политику администрации Форда в отношении Анголы во время своей президентской кампании, а члены его администрации - особенно посол ООН Эндрю Янг - публично поддержали менее враждебную позицию по отношению к МПЛА. Однако к 1977 году, как сообщается, под влиянием своего советника по национальной безопасности , Збигнева Бжезинского Картер тоже объявил, что вывод кубинских войск из Анголы является предпосылкой для любых дипломатических отношений между Вашингтоном (округ Колумбия) и Луандой . [ 3 ] [ 15 ] В течение следующих двух лет повстанцы, поддерживаемые Анголой, дважды вторгались в Заир, спровоцировав конфликты, известные как Шаба I и Шаба II , а в последнем случае спровоцировав участие США в военном ответе Заира.

Доктрина Рейгана и конструктивное взаимодействие

[ редактировать ]
Повстанец УНИТА Жонас Савимби встречается с президентом США Рональдом Рейганом в Белом доме в январе.

В 1980-х годах УНИТА – к тому времени доминирующая антиправительственная сила в продолжающейся гражданской войне в Анголе – стал бенефициаром так называемой доктрины Рейгана , согласно которой президент США Рональд Рейган предоставлял американскую поддержку повстанцам, сражающимся с советскими марионетками или союзниками по всему миру. В 1981 году, в год своего избрания, Рейган объявил о своей поддержке УНИТА, призвал Конгресс отменить поправку Кларка и установил политические контакты на высоком уровне с УНИТА. [ 16 ] В феврале 1986 года администрация Рейгана проинформировала сенатский комитет по международным отношениям , что, хотя она по-прежнему привержена дипломатическому решению продолжающейся гражданской войны в Анголе , она планировала предотвратить военную победу МПЛА, предоставив тайную военную помощь УНИТА, начиная с 15 миллионов долларов. в военной помощи, в первую очередь, пришлись на зенитные ракеты «Стингер» . [ 16 ] Это заявление последовало за состоявшейся в Белом доме в прошлом месяце встречей Рейгана и лидера УНИТА Жонаса Савимби ; и это стало возможным благодаря отмене поправки Кларка в 1985 году. [ 8 ] Сторонники альянса США с УНИТА связывали его с целями, варьирующимися от полной смены ангольского режима до простого предоставления разменной монеты, с помощью которой можно было бы побудить возглавляемое МПЛА правительство вести переговоры с УНИТА. [ 16 ] Хотя правительство МПЛА начало демонстрировать растущую готовность улучшить отношения с США, [ 16 ] он заявил, что объявление о поддержке УНИТА США равнозначно объявлению войны. [ 8 ]

, особенно в первой половине 1980-х годов, Еще одним краеугольным камнем внешней политики Рейгана было конструктивное взаимодействие , которое предписывало примирительную позицию по отношению к режиму апартеида в Южной Африке. Одной из целей конструктивного взаимодействия было получение рычагов, которые можно было бы использовать для разрешения Южной Африке комплекса взаимосвязанных конфликтов в – не только гражданской войны в Анголе, но также южноафриканской пограничной войны и продолжающейся южноафриканской оккупации Намибии ( Южная Африка) . Западная Африка ). Архитектор конструктивного взаимодействия, помощник госсекретаря США по делам Африки Честер Крокер , отстаивал принцип «увязки», согласно которому уход Южной Африки из Намибии был связан с выводом Кубы из Анголы, то есть ставился в зависимость от него. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Правительство Анголы решительно возражало против такого подхода, и объявление о программе помощи УНИТА застопорило переговоры в период с 1986 по 1987 год. [ 20 ] Однако переговоры возобновились, при этом США играли центральную роль, и в конечном итоге привели к подписанию Анголой Браззавильского протокола и Трехстороннего соглашения в декабре 1988 года. [ 8 ] [ 21 ]

Продолжающаяся напряженность

[ редактировать ]
Савимби встречается с президентом США Джорджем Бушем-старшим , октябрь

Хотя соглашения 1988 года приветствовались как «открывающие новый этап американской дипломатии», [ 22 ] США не смогли извлечь выгоду из улучшения условий для потепления отношений с Анголой, отчасти из-за продолжающегося влияния сторонников УНИТА в Вашингтоне. [ 23 ] В январе 1989 года уходящая администрация Рейгана предложила отправить американских дипломатов в Луанду официально для наблюдения за выполнением соглашений 1988 года, а также для обеспечения прямого канала связи между американским и ангольским правительствами. Однако США не пожелали принять ангольского представителя в Вашингтоне, предложив вместо этого, чтобы ангольцы действовали через свою нью-йоркскую миссию при ООН. Не сумев добиться взаимного предложения, Ангола отклонила это предложение. [ 20 ] [ 23 ] Антиамериканская фракция в МПЛА утверждала, что США « перемещают цели », не сумев выполнить неявное обещание Рейгана о том, что урегулирование путем переговоров – и предстоящий вывод кубинских войск из Анголы – будут вознаграждены улучшением отношений. [ 20 ]

Правдоподобность этой точки зрения еще больше усилилась в результате последующих политических шагов США. Во-первых, также в январе 1989 года избранный президент США Джордж Буш - старший написал Савимби, обещая УНИТА «всю необходимую и эффективную помощь» со стороны его администрации. [ 24 ] Во-вторых, назначенный Бушем помощником госсекретаря по делам Африки Герман Дж. Коэн во время слушаний по утверждению своего кандидата выразил «решительную позицию в поддержку УНИТА». [ 20 ] И, в-третьих, выяснилось, что американский бюджет помощи УНИТА увеличился с примерно 30–45 миллионов долларов в 1988 году до 50–60 миллионов долларов в 1989 году. [ 23 ] К 1990 году она составила до 90 миллионов долларов; [ 14 ] Всего, по оценкам, в период с 1986 по 1992 год США предоставили УНИТА помощь в виде оружия на сумму 250 миллионов долларов. [ 13 ] Учитывая, что размежевание Южной Африки было условием соглашений 1988 года, это сделало УНИТА США основным внешним покровителем. [ 20 ] Хотя американская поддержка УНИТА была несколько ослаблена падением Берлинской стены и разоблачениями о зверствах, совершенных Савимби, кампания за отказ от этих отношений не смогла набрать достаточного количества голосов в Конгрессе. [ 23 ]

Администрация Буша избегала заметной роли в продолжающемся внутриангольском мирном процессе, предпочитая вместо этого поддерживать посредничество во главе с Мобуту в Гбадолите . [ 20 ] Посредничество провалилось, и на фоне возобновления гражданской войны в Анголе президент Анголы Жозе Эдуарду душ Сантуш отменил запланированную поездку в Вашингтон в феврале 1990 года, которую администрация Буша не хотела проводить до тех пор, пока в Анголе не будет достигнуто прекращение огня. [ 20 ] Однако США по-прежнему поддерживали мирные усилия, в том числе те, которые привели к подписанию Бисесских соглашений 1991 года . Когда в сентябре 1992 года Савимби отказался признать результаты первых многопартийных выборов в Анголе и начал наступление на силы МПЛА, администрация Буша заявила, что обе стороны несут ответственность за возникшее насилие, и поддержала новый раунд переговоров, чтобы успокоить «Проблемы безопасности» УНИТА. [ 13 ]

1993 – настоящее время: Официальные дипломатические отношения.

[ редактировать ]
Президенты Джордж Буш и Жозе Эдуарду душ Сантуш встречаются в Овальном кабинете , май 2004 года.

Разрядка и экономическая дипломатия

[ редактировать ]

При президенте Билле Клинтоне , на инаугурации которого присутствовал представитель МПЛА. [ 25 ] – США проявляли все большее нетерпение по поводу непримиримости УНИТА, в то время как МПЛА все чаще искало западных партнеров. 19 мая 1993 года США предоставили официальное дипломатическое признание правительству Анголы, возглавляемому МПЛА, и этот шаг рассматривался как рассчитанный на то, чтобы заставить Савимби сотрудничать в текущих мирных переговорах. [ 13 ] [ 26 ] Администрация Клинтона впоследствии выразила поддержку санкциям ООН против УНИТА и публично отвергла любую перспективу смены режима в Анголе в результате переворота под руководством УНИТА. [ 13 ] После Лусакского протокола 1994 года Клинтон заручилась поддержкой Конгресса миротворческой миссии ООН в Анголе, утверждая, что она «представляет собой последний элемент регионального урегулирования, в которое Соединенные Штаты вложили значительные экономические и дипломатические инвестиции». [ 13 ] В период с 1995 по 1997 год США профинансировали 30 процентов расходов миссии, что составило около 100 миллионов долларов в виде помощи. [ 13 ] В декабре 1995 года Клинтон приняла президента Анголы душ Сантуша в Белом доме, где они обсудили двусторонние экономические отношения и продолжающееся национальное примирение в Анголе. По последнему вопросу помощник Клинтона сказал, что «президент закрутил ему [Дус Сантосу] гайки, и мы получили то, что хотели». [ 27 ]

Тем временем УНИТА не подчинился призывам США к демобилизации, и во время второго срока Клинтона гражданская война продолжалась в некоторых частях Анголы. Однако в 1998 году заместитель помощника госсекретаря по делам Африки заявил во время визита в Анголу, что правительство США «считает, что пришло время продвигать вперед наши экономические отношения с Анголой, несмотря на текущие военно-политические проблемы в Анголе». [ 13 ] Инициативы включали одобренную государством торговую миссию в Анголу в 1997 году, формирование Двусторонней консультативной комиссии в 1998 году и кредит Экспортно-импортного банка в размере 350 миллионов долларов США экспортерам нефтяного оборудования в Анголе. [ 13 ] К концу 1990-х годов Ангола была третьим по величине торговым партнером США в Африке к югу от Сахары : США постоянно входили в тройку крупнейших рынков импорта и основной экспортный рынок. Эти торговые отношения были сосредоточены на крупной нефтяной промышленности Анголы: США получали 90 процентов экспорта ангольской нефти, что, в свою очередь, составляло семь процентов импорта нефти США. [ 13 ] К 1999 году Ангола стала вторым по величине местом назначения американских инвестиций в странах Африки к югу от Сахары, также сосредоточенных в нефтяном секторе. [ 13 ]

Госсекретарь США Майк Помпео и президент Анголы Жоау Лоуренсу в Луанде , февраль 2020 г.

Отношения после гражданской войны

[ редактировать ]

Ангола занимала временное место в Совете Безопасности ООН в 2003 году, а США и другие западные страны, как сообщается, активно лоббировали правительство Анголы в поддержку проекта резолюции, который разрешал бы применение силы против Саддама Хусейна в Ираке. режима [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

В 2009 году администрация президента США Барака Обамы объявила Анголу одним из трёх ключевых стратегических партнёров США в Африке, наряду с Нигерией и ЮАР. [ 31 ] И Обама, и его преемник Дональд Трамп продвигали двустороннее партнерство в области безопасности, в том числе посредством диалога о стратегическом партнерстве между США и Анголой в 2010 году и Меморандума о взаимопонимании 2017 года, уделяя особое внимание безопасности в Гвинейском заливе . [ 31 ] Однако иногда США и Китай рассматриваются как конкурирующие за влияние в Анголе. [ 32 ]

Экономические отношения

[ редактировать ]

Страны подписали Рамочное соглашение о торговле и инвестициях в 2009 году, и Ангола имеет право на преференциальные торговые льготы в соответствии с Законом о росте и возможностях Африки . В 2019 году общий объем двусторонней торговли составил 1,5 миллиарда долларов, при этом торговый дисбаланс в 420 миллионов долларов был в пользу Анголы. [ 33 ] Экспорт ангольской нефти в США снизился с 2008 года и составил менее 0,5% от общего импорта нефти США в 2021 году; [ 34 ] однако Ангола оставалась третьим по величине торговым партнером США в странах Африки к югу от Сахары. [ 35 ] Более того, американские нефтяные компании, в том числе Chevron и ExxonMobil , ведут крупные операции на нефтяных месторождениях Анголы. Нефтяной сектор также способствовал развитию культурных связей между странами, включая партнерство городов-побратимов (между Лафайетом, Луизианой и Кабиндой ; а также между Хьюстоном, Техасом и Луандой) и корпоративные программы, которые обучают ангольских специалистов-нефтяников в университетах США. [ 36 ]

США поставят вакцины от коронавируса в Анголу в рамках программы COVAX в 2021 году.

По состоянию на 2022 год США были основным источником официальной помощи в целях развития Анголы , опережая Европейский Союз . Выплаты американской помощи Анголе в 2020 году составили 35,4 миллиона долларов, что представляет собой существенное снижение по сравнению с 64,4 миллиона долларов в 2001 году, и были сконцентрированы в секторе здравоохранения. [ 37 ] Во время пандемии Covid-19 часть этой помощи была оказана в рамках программы COVAX ; Правительство США было крупнейшим донором вакцин против Covid-19 в Анголе. [ 38 ] Ангольские военные также стали бенефициарами американской программы международного военного образования и подготовки . [ 35 ]

Дипломатические отношения

[ редактировать ]

Посольство США в Анголе находится в Мирамаре, Луанда. Он был создан в июле 1994 года под руководством посла Эдмунда ДеЖарнетта и заменил офис связи, действовавший в Луанде с января 1992 года. [ 39 ] Посольство Анголы в США расположено на 16-й улице Северо-Запад в Вашингтоне, округ Колумбия; у него также есть генеральные консульства в Нью-Йорке, а с 2001 года - в нефтяном центре Хьюстона . [ 40 ] [ 41 ] Антониу Франка был первым послом Анголы в США.

Обе страны являются членами ООН, Международного валютного фонда, Всемирного банка и Всемирной торговой организации ; Ангола является наблюдателем при Организации американских государств . [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Смит, Уэйн С. (1986). «Ловушка в Анголе» . Внешняя политика (62): 61–74. дои : 10.2307/1148796 . ISSN   0015-7228 . JSTOR   1148796 .
  2. ^ Jump up to: а б с Адельман, Кеннет Л. (1975). «Репортаж из Анголы» . Иностранные дела . 53 (3): 558–574. дои : 10.2307/20039527 . ISSN   0015-7120 . JSTOR   20039527 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Несбитт, Прекси (1992). «Внешняя политика США: уроки конфликта в Анголе» . Африка сегодня . 39 (1/2): 53–71. ISSN   0001-9887 . JSTOR   4186803 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Минтер, Уильям (1976). «Политика США в Анголе и Мозамбике» . Африка сегодня . 23 (3): 55–60. ISSN   0001-9887 . JSTOR   4185618 .
  5. ^ Jump up to: а б с Маркум, Джон А. (1976). «Уроки Анголы» . Иностранные дела . 54 (3): 407–425. дои : 10.2307/20039585 . ISSN   0015-7120 . JSTOR   20039585 .
  6. ^ Бендер, Джеральд Дж. (1981). «Ангола: лево, право, неправильно» . Внешняя политика (43): 53–69. дои : 10.2307/1148249 . ISSN   0015-7228 . JSTOR   1148249 .
  7. ^ Маркум, Джон А. (1985). «Варианты США в Анголе» . Заметки Африки . 52 . Центр стратегических и международных исследований .
  8. ^ Jump up to: а б с д Хауленд, Нина Д. (1989). Соединенные Штаты и Ангола, 1974–88: хронология (отчет). Бюллетень Государственного департамента США.
  9. ^ Jump up to: а б с де Са, Тьяго Морейра (2019). «Мир не повернулся в их сторону: Соединенные Штаты и деколонизация Анголы» . Журнал исследований холодной войны . 21 (1): 52–65. дои : 10.1162/jcws_a_00871 . ISSN   1531-3298 .
  10. ^ Дэвис, Натаниэль (1978). «Решение 1975 года по Анголе: личные воспоминания» . Иностранные дела . 57 (1): 109–124. дои : 10.2307/20040055 . ISSN   0015-7120 . JSTOR   20040055 .
  11. ^ Уолтерс, Рональд В. (1981). «Поправка Кларка: анализ политического выбора США в Анголе» . Черный ученый . 12 (4): 2–12. дои : 10.1080/00064246.1981.11414191 . ISSN   0006-4246 . JSTOR   41066776 .
  12. ^ Джонсон, Роберт Дэвид (2003). «Непредвиденные последствия реформы Конгресса: поправки Кларка и Танни и политика США в отношении Анголы» . Дипломатическая история . 27 (2): 215–243. дои : 10.1111/1467-7709.00348 . ISSN   0145-2096 . JSTOR   24914264 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Райт, Джордж (2001). «Политика администрации Клинтона в отношении Анголы: оценка» . Обзор африканской политической экономии . 28 (90): 563–576. дои : 10.1080/03056240108704566 . hdl : 10.1080/03056240108704566 . ISSN   0305-6244 . S2CID   155010885 .
  14. ^ Jump up to: а б Тведтен, Инге (1992). «Политика США в отношении Анголы с 1975 года» . Журнал современных африканских исследований . 30 (1): 31–52. дои : 10.1017/S0022278X00007710 . ISSN   0022-278X . JSTOR   161045 . S2CID   155083177 .
  15. ^ Бендер, Джеральд Дж. (1978). «Ангола, кубинцы и американские тревоги» . Внешняя политика (31): 3–30. дои : 10.2307/1148141 . ISSN   0015-7228 . JSTOR   1148141 .
  16. ^ Jump up to: а б с д Макфол, Майкл (1989). «Переосмысление «доктрины Рейгана» в Анголе» . Международная безопасность . 14 (3): 99–135. дои : 10.2307/2538933 . ISSN   0162-2889 . JSTOR   2538933 . S2CID   154628099 .
  17. ^ Дэвис, Дж. Э. (2007). Конструктивное взаимодействие? : Честер Крокер и американская политика в Южной Африке, Намибии и Анголе, 1981-8 гг . Оксфорд: Джеймс Карри. ISBN  978-1-84701-305-7 . OCLC   123114640 .
  18. ^ Каган-Гатри, Закари (2009). «Честер Крокер и пограничная война с Южной Африкой, 1981–1989: переоценка связей» . Журнал южноафриканских исследований . 35 (1): 65–80. дои : 10.1080/03057070802685569 . ISSN   0305-7070 . JSTOR   40283215 . S2CID   154612023 .
  19. ^ Маркум, Джон А. (1988). «Ангола: современные возможности» . Выпуск: Журнал мнений . 17 (1): 15–18. дои : 10.2307/1166751 . ISSN   0047-1607 . JSTOR   1166751 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ганн, Джиллиан (1990). «Неоправданные ожидания в Анголе» . Текущая история . 89 (547): 213–234. дои : 10.1525/curh.1990.89.547.213 . ISSN   0011-3530 . JSTOR   45316384 . S2CID   146229247 .
  21. ^ Фриман, Чес. В. (1989). «Соглашения Анголы и Намибии» . Иностранные дела . 68 (3): 126–141. дои : 10.2307/20044012 . ISSN   0015-7120 . JSTOR   20044012 .
  22. ^ Бейкер, Полин Х. (1989). «Американский вызов в Южной Африке» . Текущая история . 88 (538): 209–246. дои : 10.1525/curh.1989.88.538.209 . ISSN   0011-3530 . JSTOR   45316209 . S2CID   147554620 .
  23. ^ Jump up to: а б с д Минтер, Уильям (1991). «США и война в Анголе» . Обзор африканской политической экономии . 18 (50): 135–144. дои : 10.1080/03056249108703896 . ISSN   0305-6244 . JSTOR   4005928 .
  24. ^ Рэмп, Дэвид (12 января 1989 г.). «Буш обещает помощь повстанцам в Анголе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 сентября 2022 г.
  25. ^ Уэймут, Лалли (26 января 1993 г.). «Не бросай Йонаса Савимби» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 8 сентября 2022 г.
  26. ^ Холмс, Стивен А. (20 мая 1993 г.). «Вашингтон признает правительство Анголы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 сентября 2022 г.
  27. ^ Липпман, Томас В. (9 декабря 1995 г.). «Лидер Анголы обещает укрепить мирный план» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 8 сентября 2022 г.
  28. ^ «Ангола сопротивляется давлению на Ирак» . CNN . 10 марта 2003 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
  29. ^ «Война с Ираком только в «крайних обстоятельствах» — Ангола» . Почта и Гардиан . 14 марта 2003 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
  30. ^ Хаттон, Барри (12 марта 2003 г.). «Ангола привлекает внимание к иракскому кризису» . Эдвардсвилльский разведчик . Проверено 8 сентября 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б Салливан, Рэйчел (2017). «Трамп придерживается курса в отношении Анголы» . Совет по международным отношениям . Проверено 8 сентября 2022 г.
  32. ^ «Хиллари Клинтон стремится возродить влияние США в Анголе» . Христианский научный монитор . 10 августа 2009 г. ISSN   0882-7729 . Проверено 8 сентября 2022 г.
  33. ^ «Ангола» . Торговый представитель США . 2019 . Проверено 8 сентября 2022 г.
  34. ^ «Общий импорт сырой нефти и нефтепродуктов в США» . Управление энергетической информации США . 2021 . Проверено 8 сентября 2022 г.
  35. ^ Jump up to: а б с «Отношения США с Анголой» . Бюро по делам Африки Государственного департамента США . 2022 . Проверено 8 сентября 2022 г.
  36. ^ «Ангола» . Государственный департамент США . Апрель 2008 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  37. ^ «Иностранная помощь США по странам: Ангола» . Агентство США по международному развитию . Проверено 8 сентября 2022 г.
  38. ^ «Глобальная помощь Анголе VAX (COVID-19)» . Агентство США по международному развитию . 26 июля 2022 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
  39. ^ Кабинет историка (2022 г.). «Ангола» . Государственный департамент США . Проверено 8 сентября 2022 г.
  40. ^ «Посольство Анголы» . 2022 . Проверено 8 сентября 2022 г.
  41. ^ Ромеро, Саймон. « Энергия Африки привлекает внимание Хьюстона ». Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 2003 г. Проверено 30 января 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 954a21a263bdf9e40e9f43e6b33938f4__1724116980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/f4/954a21a263bdf9e40e9f43e6b33938f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angola–United States relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)