Отношения Анголы и США
![]() | |
![]() Ангола |
![]() Соединенные Штаты |
---|---|
Дипломатическая миссия | |
Посольство Анголы, Вашингтон, округ Колумбия | Посольство США, Луанда |
посланник | |
посол Жоаким ду Эспириту Санту | посол У нас есть С.Кросс |
Ангола и Соединенные Штаты поддерживают теплые дипломатические отношения с 1993 года. До этого антагонизм между странами зависел от геополитики времен холодной войны , что заставило США поддерживать антиправительственных повстанцев во время затяжной гражданской войны в Анголе .
Хотя Ангола получила независимость от Португалии в 1975 году, США – единственные среди своих западных коллег – так и не предоставили дипломатического признания Народной Республике Ангола , социалистическому однопартийному государству, в рамках которого страна управлялась до 1992 года. Стремясь сдержать распространение коммунизма в регионе и для защиты американских интересов в нефтяном секторе Анголы, США были стойкими противниками правящей партии Анголы, левой , просоветской . Народной партии Движение за освобождение Анголы (МПЛА). Когда в 1975 году началась гражданская война в Анголе, США оказали военную помощь обоим внутренним соперникам МПЛА: Фронту национального освобождения Анголы (ФНЛА) и (УНИТА) Жонаса Савимби Национальному союзу за полную независимость Анголы . Присутствие кубинских войск в Анголе значительно увеличило вклад США в исход войны. Последовавший за этим конфликт переплелся с южноафриканской пограничной войной , а правительство США было обвинено в соучастии и сотрудничестве с Вторжение в Анголу ЮАР режима апартеида .
Даже когда МПЛА укрепило свой контроль над Анголой, президент США Джеральд Форд – при поддержке своего Генри госсекретаря Киссинджера – продолжал отказывать в признании ее правительству, и эту политику поддерживали его преемники. Поправка Кларка заблокировала любую дальнейшую помощь США ангольским повстанцам в период с 1976 по 1985 год, но отношения между двумя странами оставались крайне холодными. После 1985 года президент Рональд Рейган объявил о возобновлении поддержки США УНИТА в соответствии с так называемой доктриной Рейгана . Однако параллельная инициатива администрации Рейгана возникла из политики последней по конструктивному взаимодействию с Южной Африкой по региональным вопросам. В этом отношении США продолжили переговоры, чтобы смягчить различные взаимосвязанные конфликты в Южной Африке , в частности, увязав независимость Юго-Западной Африки с выводом кубинских войск из Анголы. Эта политика воплотилась в Трехстороннее соглашение 1988 года, в котором США сыграли важную роль.
После этого, с неизбежным окончанием холодной войны, правительства обеих стран все более охотно сотрудничали, чтобы положить конец гражданскому конфликту в Анголе путем урегулирования путем переговоров, несмотря на камень преткновения, представленный продолжающейся – и даже расширенной – американской поддержкой УНИТА при президенте Джордже Джордже. Х. У. Буш . 19 мая 1993 года, когда внутриангольские мирные переговоры все еще продолжались, правительство президента Билла Клинтона предоставило официальное дипломатическое признание ангольскому правительству под руководством МПЛА, которое провело многопартийные выборы в прошлом году. В то время как УНИТА продолжал захватывать и удерживать территорию на протяжении 1990-х годов, внимание правительства США все больше переключалось на поддержку усилий правительства Анголы по национальному примирению и на укрепление двусторонних экономических связей.
Важность этих экономических связей сохраняется, хотя и снижается: экспорт ангольской нефти больше не имеет стратегического значения для США, а торговля Анголы все больше ориентируется на Китай . Однако американские нефтяные компании сохраняют значительные инвестиции в Анголе, которая остается третьим по величине торговым партнером США в Африке к югу от Сахары . Анголе США также являются основным источником официальной помощи в целях развития . В XXI веке партнерство в области региональной безопасности, особенно в Гвинейском заливе , стало дополнительным центром двусторонних отношений.
История
[ редактировать ]1961–1974: Война за независимость Анголы.
[ редактировать ]С 1962 года [ 1 ] Анголы во время длительной борьбы за независимость от Португалии США оказывали тайную поддержку Холдену Роберто из Фронта национального освобождения Анголы (ФНЛА). [ 2 ] Администрация президента США Джона Кеннеди также запретила Португалии использовать американское оружие в своих колониях, хотя соблюдение этого запрета было несовершенным. [ 3 ] Как и последующие президенты, Кеннеди в своей политической позиции пытался сбалансировать многочисленные интересы США в Анголе. Политические императивы возникли в результате политики холодной войны США и политики сдерживания : хотя некоторые американские политики рассматривали португальский колониализм как стабилизирующую силу в Африке, американская поддержка ФНЛА была рассчитана на то, чтобы избежать исхода, при котором левое , Советский Союз ориентированное на Народное движение за Освобождение Анголы (МПЛА) получило контроль над независимой Анголой. [ 4 ] У США также были значительные экономические интересы в Анголе: там действовали различные американские компании, в том числе Gulf Oil в Кабинде ; а в 1975 году США были основным экспортным рынком Анголы (опередив даже Португалию) и третьим по величине рынком импорта. [ 2 ] США также были близким партнером президента Мобуту Сесе Секо в соседнем Заире , чей режим тщательно охранял свои интересы безопасности в Анголе, в том числе размещая повстанцев ФНЛА в Заире. [ 4 ] Однако после того, как Ричард Никсон был избран президентом США и принял так называемый вариант Tar Baby , США удвоили свою поддержку португальских колонистов и оставались публично нейтральными по отношению к ФНЛА, как и ко всем освободительным движениям . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] время от времени лоббируя в частном порядке реформу португальского режима в Анголе. [ 7 ]
1975–2002: Гражданская война в Анголе.
[ редактировать ]Раннее участие США
[ редактировать ]К концу 1975 года Ангола добилась независимости, но стала местом территориального спора между МПЛА (позже поддержанным кубинскими войсками при поддержке Советского Союза) и ее внутренними соперниками, Национальным союзом за полную независимость Анголы (УНИТА) и ФНЛА ( позже при поддержке южноафриканских войск ). США публично выступали за политическое решение конфликта путем переговоров. [ 8 ] Однако, как подозревали тогда наблюдатели, [ 2 ] [ 4 ] Президент США Джеральд Форд уже санкционировал правительственную поддержку УНИТА и ФНЛА, начиная с решения Комитета 40 в январе 1975 года об усилении помощи ФНЛА, хотя и до все еще скромного уровня. [ 9 ] В июле 1975 года, как сообщается, по настоянию госсекретаря США Генри Киссинджера , [ 9 ] Форд одобрил секретную операцию IA Feature , которая проводилась Центральным разведывательным управлением (ЦРУ) и тесно координировалась (или «вступала в сговор», как утверждали критики). [ 5 ] ) с усилиями Южной Африки и Заира в Анголе. [ 10 ] В ходе операции было выделено 32 миллиона долларов финансовой поддержки УНИТА и ФНЛА; Военная техника на 16 миллионов долларов, которая будет поставлена группам через Заир; и вербовка наемников и некоторых экспертов ЦРУ для консультирования военного командования группировок. [ 9 ] Официальные лица Южной Африки и офицер ЦРУ Джон Стоквелл также заявили, что США заранее знали о запланированном вторжении Южной Африки в Анголу в октябре 1975 года и сотрудничали с ним. [ 1 ] [ 3 ]
Академик Джон А. Маркум назвал ангольскую интервенцию «поствьетнамским испытательным полигоном американской воли и мощи» перед лицом растущего советского экспансионизма . [ 5 ] Когда операция была разоблачена публично, Конгресс США принял поправку Кларка к Закону о контроле за экспортом вооружений , заблокировав дальнейшую поддержку США военных или военизированных группировок в Анголе. [ 11 ] [ 12 ] Однако Стоквелл утверждает, что на следующей неделе Киссинджер через американских дипломатов в Киншасе заверил УНИТА, что США «будут продолжать поддерживать УНИТА до тех пор, пока он продемонстрирует способность эффективного сопротивления МПЛА». [ 3 ]
Непризнание правительства МПЛА
[ редактировать ]Насильственный конфликт в Анголе утих в начале 1976 года, когда МПЛА укрепило свой контроль над страной. правительства Анголы США, однако, хотя и разрешили компании Gulf Oil возобновить свою деятельность в Анголе (на которую приходится около 65 процентов иностранной валюты ) [ 13 ] – стал единственной западной державой, которая отказалась признать новую социалистическую , управляемую МПЛА Народную Республику Ангола . [ 4 ] В июне 1976 года он наложил вето на заявление Анголы о членстве в Организации Объединенных Наций (ООН) на основании продолжающегося кубинского присутствия в стране. [ 4 ] Хотя попытка заблокировать вступление Анголы в ООН провалилась, сменявшие друг друга администрации США до сентября 1990 года преуспели в блокировании ее членства во Всемирном банке и Международном валютном фонде . [ 14 ]
Джимми Картер резко критиковал политику администрации Форда в отношении Анголы во время своей президентской кампании, а члены его администрации - особенно посол ООН Эндрю Янг - публично поддержали менее враждебную позицию по отношению к МПЛА. Однако к 1977 году, как сообщается, под влиянием своего советника по национальной безопасности , Збигнева Бжезинского Картер тоже объявил, что вывод кубинских войск из Анголы является предпосылкой для любых дипломатических отношений между Вашингтоном (округ Колумбия) и Луандой . [ 3 ] [ 15 ] В течение следующих двух лет повстанцы, поддерживаемые Анголой, дважды вторгались в Заир, спровоцировав конфликты, известные как Шаба I и Шаба II , а в последнем случае спровоцировав участие США в военном ответе Заира.
Доктрина Рейгана и конструктивное взаимодействие
[ редактировать ]
В 1980-х годах УНИТА – к тому времени доминирующая антиправительственная сила в продолжающейся гражданской войне в Анголе – стал бенефициаром так называемой доктрины Рейгана , согласно которой президент США Рональд Рейган предоставлял американскую поддержку повстанцам, сражающимся с советскими марионетками или союзниками по всему миру. В 1981 году, в год своего избрания, Рейган объявил о своей поддержке УНИТА, призвал Конгресс отменить поправку Кларка и установил политические контакты на высоком уровне с УНИТА. [ 16 ] В феврале 1986 года администрация Рейгана проинформировала сенатский комитет по международным отношениям , что, хотя она по-прежнему привержена дипломатическому решению продолжающейся гражданской войны в Анголе , она планировала предотвратить военную победу МПЛА, предоставив тайную военную помощь УНИТА, начиная с 15 миллионов долларов. в военной помощи, в первую очередь, пришлись на зенитные ракеты «Стингер» . [ 16 ] Это заявление последовало за состоявшейся в Белом доме в прошлом месяце встречей Рейгана и лидера УНИТА Жонаса Савимби ; и это стало возможным благодаря отмене поправки Кларка в 1985 году. [ 8 ] Сторонники альянса США с УНИТА связывали его с целями, варьирующимися от полной смены ангольского режима до простого предоставления разменной монеты, с помощью которой можно было бы побудить возглавляемое МПЛА правительство вести переговоры с УНИТА. [ 16 ] Хотя правительство МПЛА начало демонстрировать растущую готовность улучшить отношения с США, [ 16 ] он заявил, что объявление о поддержке УНИТА США равнозначно объявлению войны. [ 8 ]
, особенно в первой половине 1980-х годов, Еще одним краеугольным камнем внешней политики Рейгана было конструктивное взаимодействие , которое предписывало примирительную позицию по отношению к режиму апартеида в Южной Африке. Одной из целей конструктивного взаимодействия было получение рычагов, которые можно было бы использовать для разрешения Южной Африке комплекса взаимосвязанных конфликтов в – не только гражданской войны в Анголе, но также южноафриканской пограничной войны и продолжающейся южноафриканской оккупации Намибии ( Южная Африка) . Западная Африка ). Архитектор конструктивного взаимодействия, помощник госсекретаря США по делам Африки Честер Крокер , отстаивал принцип «увязки», согласно которому уход Южной Африки из Намибии был связан с выводом Кубы из Анголы, то есть ставился в зависимость от него. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Правительство Анголы решительно возражало против такого подхода, и объявление о программе помощи УНИТА застопорило переговоры в период с 1986 по 1987 год. [ 20 ] Однако переговоры возобновились, при этом США играли центральную роль, и в конечном итоге привели к подписанию Анголой Браззавильского протокола и Трехстороннего соглашения в декабре 1988 года. [ 8 ] [ 21 ]
Продолжающаяся напряженность
[ редактировать ]
Хотя соглашения 1988 года приветствовались как «открывающие новый этап американской дипломатии», [ 22 ] США не смогли извлечь выгоду из улучшения условий для потепления отношений с Анголой, отчасти из-за продолжающегося влияния сторонников УНИТА в Вашингтоне. [ 23 ] В январе 1989 года уходящая администрация Рейгана предложила отправить американских дипломатов в Луанду официально для наблюдения за выполнением соглашений 1988 года, а также для обеспечения прямого канала связи между американским и ангольским правительствами. Однако США не пожелали принять ангольского представителя в Вашингтоне, предложив вместо этого, чтобы ангольцы действовали через свою нью-йоркскую миссию при ООН. Не сумев добиться взаимного предложения, Ангола отклонила это предложение. [ 20 ] [ 23 ] Антиамериканская фракция в МПЛА утверждала, что США « перемещают цели », не сумев выполнить неявное обещание Рейгана о том, что урегулирование путем переговоров – и предстоящий вывод кубинских войск из Анголы – будут вознаграждены улучшением отношений. [ 20 ]
Правдоподобность этой точки зрения еще больше усилилась в результате последующих политических шагов США. Во-первых, также в январе 1989 года избранный президент США Джордж Буш - старший написал Савимби, обещая УНИТА «всю необходимую и эффективную помощь» со стороны его администрации. [ 24 ] Во-вторых, назначенный Бушем помощником госсекретаря по делам Африки Герман Дж. Коэн во время слушаний по утверждению своего кандидата выразил «решительную позицию в поддержку УНИТА». [ 20 ] И, в-третьих, выяснилось, что американский бюджет помощи УНИТА увеличился с примерно 30–45 миллионов долларов в 1988 году до 50–60 миллионов долларов в 1989 году. [ 23 ] К 1990 году она составила до 90 миллионов долларов; [ 14 ] Всего, по оценкам, в период с 1986 по 1992 год США предоставили УНИТА помощь в виде оружия на сумму 250 миллионов долларов. [ 13 ] Учитывая, что размежевание Южной Африки было условием соглашений 1988 года, это сделало УНИТА США основным внешним покровителем. [ 20 ] Хотя американская поддержка УНИТА была несколько ослаблена падением Берлинской стены и разоблачениями о зверствах, совершенных Савимби, кампания за отказ от этих отношений не смогла набрать достаточного количества голосов в Конгрессе. [ 23 ]
Администрация Буша избегала заметной роли в продолжающемся внутриангольском мирном процессе, предпочитая вместо этого поддерживать посредничество во главе с Мобуту в Гбадолите . [ 20 ] Посредничество провалилось, и на фоне возобновления гражданской войны в Анголе президент Анголы Жозе Эдуарду душ Сантуш отменил запланированную поездку в Вашингтон в феврале 1990 года, которую администрация Буша не хотела проводить до тех пор, пока в Анголе не будет достигнуто прекращение огня. [ 20 ] Однако США по-прежнему поддерживали мирные усилия, в том числе те, которые привели к подписанию Бисесских соглашений 1991 года . Когда в сентябре 1992 года Савимби отказался признать результаты первых многопартийных выборов в Анголе и начал наступление на силы МПЛА, администрация Буша заявила, что обе стороны несут ответственность за возникшее насилие, и поддержала новый раунд переговоров, чтобы успокоить «Проблемы безопасности» УНИТА. [ 13 ]
1993 – настоящее время: Официальные дипломатические отношения.
[ редактировать ]
Разрядка и экономическая дипломатия
[ редактировать ]При президенте Билле Клинтоне , на инаугурации которого присутствовал представитель МПЛА. [ 25 ] – США проявляли все большее нетерпение по поводу непримиримости УНИТА, в то время как МПЛА все чаще искало западных партнеров. 19 мая 1993 года США предоставили официальное дипломатическое признание правительству Анголы, возглавляемому МПЛА, и этот шаг рассматривался как рассчитанный на то, чтобы заставить Савимби сотрудничать в текущих мирных переговорах. [ 13 ] [ 26 ] Администрация Клинтона впоследствии выразила поддержку санкциям ООН против УНИТА и публично отвергла любую перспективу смены режима в Анголе в результате переворота под руководством УНИТА. [ 13 ] После Лусакского протокола 1994 года Клинтон заручилась поддержкой Конгресса миротворческой миссии ООН в Анголе, утверждая, что она «представляет собой последний элемент регионального урегулирования, в которое Соединенные Штаты вложили значительные экономические и дипломатические инвестиции». [ 13 ] В период с 1995 по 1997 год США профинансировали 30 процентов расходов миссии, что составило около 100 миллионов долларов в виде помощи. [ 13 ] В декабре 1995 года Клинтон приняла президента Анголы душ Сантуша в Белом доме, где они обсудили двусторонние экономические отношения и продолжающееся национальное примирение в Анголе. По последнему вопросу помощник Клинтона сказал, что «президент закрутил ему [Дус Сантосу] гайки, и мы получили то, что хотели». [ 27 ]
Тем временем УНИТА не подчинился призывам США к демобилизации, и во время второго срока Клинтона гражданская война продолжалась в некоторых частях Анголы. Однако в 1998 году заместитель помощника госсекретаря по делам Африки заявил во время визита в Анголу, что правительство США «считает, что пришло время продвигать вперед наши экономические отношения с Анголой, несмотря на текущие военно-политические проблемы в Анголе». [ 13 ] Инициативы включали одобренную государством торговую миссию в Анголу в 1997 году, формирование Двусторонней консультативной комиссии в 1998 году и кредит Экспортно-импортного банка в размере 350 миллионов долларов США экспортерам нефтяного оборудования в Анголе. [ 13 ] К концу 1990-х годов Ангола была третьим по величине торговым партнером США в Африке к югу от Сахары : США постоянно входили в тройку крупнейших рынков импорта и основной экспортный рынок. Эти торговые отношения были сосредоточены на крупной нефтяной промышленности Анголы: США получали 90 процентов экспорта ангольской нефти, что, в свою очередь, составляло семь процентов импорта нефти США. [ 13 ] К 1999 году Ангола стала вторым по величине местом назначения американских инвестиций в странах Африки к югу от Сахары, также сосредоточенных в нефтяном секторе. [ 13 ]

Отношения после гражданской войны
[ редактировать ]Ангола занимала временное место в Совете Безопасности ООН в 2003 году, а США и другие западные страны, как сообщается, активно лоббировали правительство Анголы в поддержку проекта резолюции, который разрешал бы применение силы против Саддама Хусейна в Ираке. режима [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
В 2009 году администрация президента США Барака Обамы объявила Анголу одним из трёх ключевых стратегических партнёров США в Африке, наряду с Нигерией и ЮАР. [ 31 ] И Обама, и его преемник Дональд Трамп продвигали двустороннее партнерство в области безопасности, в том числе посредством диалога о стратегическом партнерстве между США и Анголой в 2010 году и Меморандума о взаимопонимании 2017 года, уделяя особое внимание безопасности в Гвинейском заливе . [ 31 ] Однако иногда США и Китай рассматриваются как конкурирующие за влияние в Анголе. [ 32 ]
Экономические отношения
[ редактировать ]Страны подписали Рамочное соглашение о торговле и инвестициях в 2009 году, и Ангола имеет право на преференциальные торговые льготы в соответствии с Законом о росте и возможностях Африки . В 2019 году общий объем двусторонней торговли составил 1,5 миллиарда долларов, при этом торговый дисбаланс в 420 миллионов долларов был в пользу Анголы. [ 33 ] Экспорт ангольской нефти в США снизился с 2008 года и составил менее 0,5% от общего импорта нефти США в 2021 году; [ 34 ] однако Ангола оставалась третьим по величине торговым партнером США в странах Африки к югу от Сахары. [ 35 ] Более того, американские нефтяные компании, в том числе Chevron и ExxonMobil , ведут крупные операции на нефтяных месторождениях Анголы. Нефтяной сектор также способствовал развитию культурных связей между странами, включая партнерство городов-побратимов (между Лафайетом, Луизианой и Кабиндой ; а также между Хьюстоном, Техасом и Луандой) и корпоративные программы, которые обучают ангольских специалистов-нефтяников в университетах США. [ 36 ]

По состоянию на 2022 год США были основным источником официальной помощи в целях развития Анголы , опережая Европейский Союз . Выплаты американской помощи Анголе в 2020 году составили 35,4 миллиона долларов, что представляет собой существенное снижение по сравнению с 64,4 миллиона долларов в 2001 году, и были сконцентрированы в секторе здравоохранения. [ 37 ] Во время пандемии Covid-19 часть этой помощи была оказана в рамках программы COVAX ; Правительство США было крупнейшим донором вакцин против Covid-19 в Анголе. [ 38 ] Ангольские военные также стали бенефициарами американской программы международного военного образования и подготовки . [ 35 ]
Дипломатические отношения
[ редактировать ]Посольство США в Анголе находится в Мирамаре, Луанда. Он был создан в июле 1994 года под руководством посла Эдмунда ДеЖарнетта и заменил офис связи, действовавший в Луанде с января 1992 года. [ 39 ] Посольство Анголы в США расположено на 16-й улице Северо-Запад в Вашингтоне, округ Колумбия; у него также есть генеральные консульства в Нью-Йорке, а с 2001 года - в нефтяном центре Хьюстона . [ 40 ] [ 41 ] Антониу Франка был первым послом Анголы в США.
Обе страны являются членами ООН, Международного валютного фонда, Всемирного банка и Всемирной торговой организации ; Ангола является наблюдателем при Организации американских государств . [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]- Прифронтовые государства
- Рабство в Анголе
- Деятельность ЦРУ в Анголе
- 1989 г., Ангола, крушение Lockheed L-100.
- Список дипломатических визитов Анголы в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смит, Уэйн С. (1986). «Ловушка в Анголе» . Внешняя политика (62): 61–74. дои : 10.2307/1148796 . ISSN 0015-7228 . JSTOR 1148796 .
- ^ Jump up to: а б с Адельман, Кеннет Л. (1975). «Репортаж из Анголы» . Иностранные дела . 53 (3): 558–574. дои : 10.2307/20039527 . ISSN 0015-7120 . JSTOR 20039527 .
- ^ Jump up to: а б с д Несбитт, Прекси (1992). «Внешняя политика США: уроки конфликта в Анголе» . Африка сегодня . 39 (1/2): 53–71. ISSN 0001-9887 . JSTOR 4186803 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Минтер, Уильям (1976). «Политика США в Анголе и Мозамбике» . Африка сегодня . 23 (3): 55–60. ISSN 0001-9887 . JSTOR 4185618 .
- ^ Jump up to: а б с Маркум, Джон А. (1976). «Уроки Анголы» . Иностранные дела . 54 (3): 407–425. дои : 10.2307/20039585 . ISSN 0015-7120 . JSTOR 20039585 .
- ^ Бендер, Джеральд Дж. (1981). «Ангола: лево, право, неправильно» . Внешняя политика (43): 53–69. дои : 10.2307/1148249 . ISSN 0015-7228 . JSTOR 1148249 .
- ^ Маркум, Джон А. (1985). «Варианты США в Анголе» . Заметки Африки . 52 . Центр стратегических и международных исследований .
- ^ Jump up to: а б с д Хауленд, Нина Д. (1989). Соединенные Штаты и Ангола, 1974–88: хронология (отчет). Бюллетень Государственного департамента США.
- ^ Jump up to: а б с де Са, Тьяго Морейра (2019). «Мир не повернулся в их сторону: Соединенные Штаты и деколонизация Анголы» . Журнал исследований холодной войны . 21 (1): 52–65. дои : 10.1162/jcws_a_00871 . ISSN 1531-3298 .
- ^ Дэвис, Натаниэль (1978). «Решение 1975 года по Анголе: личные воспоминания» . Иностранные дела . 57 (1): 109–124. дои : 10.2307/20040055 . ISSN 0015-7120 . JSTOR 20040055 .
- ^ Уолтерс, Рональд В. (1981). «Поправка Кларка: анализ политического выбора США в Анголе» . Черный ученый . 12 (4): 2–12. дои : 10.1080/00064246.1981.11414191 . ISSN 0006-4246 . JSTOR 41066776 .
- ^ Джонсон, Роберт Дэвид (2003). «Непредвиденные последствия реформы Конгресса: поправки Кларка и Танни и политика США в отношении Анголы» . Дипломатическая история . 27 (2): 215–243. дои : 10.1111/1467-7709.00348 . ISSN 0145-2096 . JSTOR 24914264 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Райт, Джордж (2001). «Политика администрации Клинтона в отношении Анголы: оценка» . Обзор африканской политической экономии . 28 (90): 563–576. дои : 10.1080/03056240108704566 . hdl : 10.1080/03056240108704566 . ISSN 0305-6244 . S2CID 155010885 .
- ^ Jump up to: а б Тведтен, Инге (1992). «Политика США в отношении Анголы с 1975 года» . Журнал современных африканских исследований . 30 (1): 31–52. дои : 10.1017/S0022278X00007710 . ISSN 0022-278X . JSTOR 161045 . S2CID 155083177 .
- ^ Бендер, Джеральд Дж. (1978). «Ангола, кубинцы и американские тревоги» . Внешняя политика (31): 3–30. дои : 10.2307/1148141 . ISSN 0015-7228 . JSTOR 1148141 .
- ^ Jump up to: а б с д Макфол, Майкл (1989). «Переосмысление «доктрины Рейгана» в Анголе» . Международная безопасность . 14 (3): 99–135. дои : 10.2307/2538933 . ISSN 0162-2889 . JSTOR 2538933 . S2CID 154628099 .
- ^ Дэвис, Дж. Э. (2007). Конструктивное взаимодействие? : Честер Крокер и американская политика в Южной Африке, Намибии и Анголе, 1981-8 гг . Оксфорд: Джеймс Карри. ISBN 978-1-84701-305-7 . OCLC 123114640 .
- ^ Каган-Гатри, Закари (2009). «Честер Крокер и пограничная война с Южной Африкой, 1981–1989: переоценка связей» . Журнал южноафриканских исследований . 35 (1): 65–80. дои : 10.1080/03057070802685569 . ISSN 0305-7070 . JSTOR 40283215 . S2CID 154612023 .
- ^ Маркум, Джон А. (1988). «Ангола: современные возможности» . Выпуск: Журнал мнений . 17 (1): 15–18. дои : 10.2307/1166751 . ISSN 0047-1607 . JSTOR 1166751 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ганн, Джиллиан (1990). «Неоправданные ожидания в Анголе» . Текущая история . 89 (547): 213–234. дои : 10.1525/curh.1990.89.547.213 . ISSN 0011-3530 . JSTOR 45316384 . S2CID 146229247 .
- ^ Фриман, Чес. В. (1989). «Соглашения Анголы и Намибии» . Иностранные дела . 68 (3): 126–141. дои : 10.2307/20044012 . ISSN 0015-7120 . JSTOR 20044012 .
- ^ Бейкер, Полин Х. (1989). «Американский вызов в Южной Африке» . Текущая история . 88 (538): 209–246. дои : 10.1525/curh.1989.88.538.209 . ISSN 0011-3530 . JSTOR 45316209 . S2CID 147554620 .
- ^ Jump up to: а б с д Минтер, Уильям (1991). «США и война в Анголе» . Обзор африканской политической экономии . 18 (50): 135–144. дои : 10.1080/03056249108703896 . ISSN 0305-6244 . JSTOR 4005928 .
- ^ Рэмп, Дэвид (12 января 1989 г.). «Буш обещает помощь повстанцам в Анголе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Уэймут, Лалли (26 января 1993 г.). «Не бросай Йонаса Савимби» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Холмс, Стивен А. (20 мая 1993 г.). «Вашингтон признает правительство Анголы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Липпман, Томас В. (9 декабря 1995 г.). «Лидер Анголы обещает укрепить мирный план» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Ангола сопротивляется давлению на Ирак» . CNN . 10 марта 2003 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Война с Ираком только в «крайних обстоятельствах» — Ангола» . Почта и Гардиан . 14 марта 2003 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Хаттон, Барри (12 марта 2003 г.). «Ангола привлекает внимание к иракскому кризису» . Эдвардсвилльский разведчик . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Салливан, Рэйчел (2017). «Трамп придерживается курса в отношении Анголы» . Совет по международным отношениям . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Хиллари Клинтон стремится возродить влияние США в Анголе» . Христианский научный монитор . 10 августа 2009 г. ISSN 0882-7729 . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Ангола» . Торговый представитель США . 2019 . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Общий импорт сырой нефти и нефтепродуктов в США» . Управление энергетической информации США . 2021 . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отношения США с Анголой» . Бюро по делам Африки Государственного департамента США . 2022 . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Ангола» . Государственный департамент США . Апрель 2008 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Иностранная помощь США по странам: Ангола» . Агентство США по международному развитию . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Глобальная помощь Анголе VAX (COVID-19)» . Агентство США по международному развитию . 26 июля 2022 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Кабинет историка (2022 г.). «Ангола» . Государственный департамент США . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Посольство Анголы» . 2022 . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Ромеро, Саймон. « Энергия Африки привлекает внимание Хьюстона ». Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 2003 г. Проверено 30 января 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блумфилд, Ричард Дж. (1988). Региональный конфликт и политика США: Ангола и Мозамбик . Алгонак, Мичиган: Справочные публикации. ISBN 0-917256-45-Х . OCLC 18322063 .
- Борстельманн, Томас (1993). Неохотный дядя апартеида: Соединенные Штаты и Южная Африка в начале холодной войны . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-507942-6 . ОСЛК 26502066 .
- Глейхесес, Пьеро (2009). «От Кассинга до Нью-Йорка: борьба за независимость Намибии» . В Онслоу, Сью (ред.). Холодная война в Южной Африке . дои : 10.4324/9780203874240 . ISBN 9780203874240 .
- Глейхесес, Пьеро (2010). «Испытание воли: Джимми Картер, Южная Африка и независимость Намибии» . Дипломатическая история . 34 (5): 853–891. дои : 10.1111/j.1467-7709.2010.00898.x . ISSN 0145-2096 . JSTOR 24916462 .
- Грэм, Мэтью (2011). «Тайный сговор? Отношения Америки и Южной Африки во время гражданской войны в Анголе, 1974–1976» . Африканский исторический обзор . 43 (1): 28–47. дои : 10.1080/17532523.2011.596619 . ISSN 1753-2523 . S2CID 161859274 .
- Ле Бийон, Филипп (2001). «Политическая экономия войны в Анголе: роль нефти и алмазов, 1975–2000 годы» . Дела Африки . 100 (398): 55–80. дои : 10.1093/афраф/100.398.55 . ISSN 0001-9909 . JSTOR 3518372 .
- Мэй, Винсент ; Виснер, Фрэнк (2007). На пути к стратегии Анголы . Нью-Йорк: Совет по международным отношениям . ISBN 978-0-87609-370-2 . OCLC 144225385 .
- Митчелл, Нэнси (2016). Джимми Картер в Африке: раса и холодная война . Вашингтон, округ Колумбия , ISBN 978-0-8047-9918-8 . OCLC 946725426 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - О'Салливан, Стивен (2021). Киссинджер, Ангола и внешняя политика США и Африки: непреднамеренный реалист . Рутледж. ISBN 978-1-032-09100-6 . OCLC 1245921003 .
- Тведтен, Инге (1997). Ангола: борьба за мир и восстановление . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 0-8133-8489-3 . ОСЛК 36520920 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт посольства США в Анголе
- Сайт посольства Анголы в США
- Веб-сайт Торговой палаты США-Анголы
- «Политика США в отношении Анголы» из цифрового архива иностранных дел декана Питера Крога.
- Рассекреченный протокол заседания Совета национальной безопасности по Анголе, июнь 1975 г.
- Интегрированная страновая стратегия США: Ангола, 2019 г.