Политика Гуанби
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
Политика гуаньби ( китайский : 關閉政策 ; букв. «Политика закрытия») или политика закрытия портов ( китайский : 閉港政策 ) была политикой военной блокады правительства Китайской Республики (КР) против Коммунистической партии Китая (КПК ). ) в зоне, контролируемой коммунистами , а затем и в недавно созданной Китайской Народной Республике (КНР). 18 июня 1949 года правительство Китайской Республики объявило о политике воздушной и морской блокады вдоль побережья Китая от реки Ляо до района реки Минь, начиная с 26 июня. [1] В феврале 1950 года область применения была расширена дальше на юго-запад и включила провинцию Гуандун . [2]
16 августа 1950 года Исполнительный Юань утвердил еще одну чрезвычайную меру по запрету деятельности отечественных судов, экипажей и компаний-владельцев в Китайской Народной Республике (КНР). [3] и полная блокада морского движения 12 июля 1962 года. [4] Более того, гоминьдановское правительство расширило каперство на иностранных судах даже в международных водах . [5] [6]
Газета New York Times сообщила, что с сентября 1949 по октябрь 1954 года вооруженными силами Китайской Республики было перехвачено 67 иностранных кораблей, причем половина из них были британскими судами - по официальной британской статистике, это 141 случай вмешательства. [7] Компания Western Enterprise Incorporated (WEI) при поддержке Центрального разведывательного управления играла стратегическую роль в операциях. [8] [9]
В последующие годы произошли различные происшествия с трагическими человеческими жизнями и материальными потерями. [10] [11] Статус морской блокады движения закончился 12 сентября 1979 года. [2] а положение о судах, экипажах и компаниях-владельцах было отменено 15 января 1992 года. [12]
См. также
[ редактировать ]- Захват танкера Туапсе
- 1987 Резня в Лиею
- Инцидент с Мин Пин Ю № 5540
- Min Ping Yu No. 5202
- Военный корабль США Декер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Указ об исполнительном юане (18 июня 1949 г.). «38 穗五 № 4896». Гуанчжоу: 5-е управление канцелярии президента.
- ^ Jump up to: а б Национальное управление архивов, Национальный совет развития (08 января 2009 г.). «封鎖共區» (на китайском (Тайвань)). Архивные ресурсы для обучения.
- ^ Указ Исполнительного Юаня (16 августа 1950 г.) «Чрезвычайные меры для судоходных компаний и судов, занимающихся бандитизмом» Министерства транспорта и коммуникаций РПЦ .
- ^ Вестник правительства провинции Тайвань, выпуск 33, осень 1963 г. (07.06.1963). «Меры по прекращению морского сообщения в бандитских районах в период борьбы с восстанием» (на китайском языке (Тайвань)).
- ^ Ли Чжэньсян (08 января 2009 г.) «Антикоммунистическое и антироссийское возмущение: захват Тауфуса в 1954 году» (на китайском языке (Тайвань)).
- ^ П.М. Иванов (1 января 1996 г.). Российско-тайваньские отношения: современное состояние, проблемы и перспективы развития . Юридический факультет Университета Мэриленда. ISBN 0925153451 .
- ^ Джон В. Гарвер (30 апреля 1997 г.). Китайско-американский альянс, националистический Китай и американская стратегия холодной войны в Азии . ME Sharpe, Inc. Армонк: ISBN 9780765600530 .
- ^ Роберт Ачинелли (23 января 1996 г.). Кризис и обязательства: политика США в отношении Тайваня, 1950-1955 гг . Журнал американской истории . ISBN 0807822590 .
- ^ Фрэнк Холобер (1 сентября 1999 г.). Рейдеры побережья Китая: тайные операции ЦРУ во время Корейской войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 1557503885 .
- ^ 李禎祥 (8 января 2009 г.). «Прака» (на китайском (Тайвань)). Тайваньский еженедельник новостей, вер. 376, Тайваньская ассоциация за правду и примирение.
- ^ Лев КАПЛИН. «Трагедия танкера «Туапсе» » . Загадки истории.
- ^ Указ Исполнительного Юаня (15 января 1992 г.) «Историческая эволюция судоходных компаний и меры реагирования на чрезвычайные ситуации на судах в связи с инвестициями и бандитизмом» Министерства транспорта и коммуникаций Китайской Республики .