Jump to content

Политика Гуанби

Политика гуаньби ( китайский : 關閉政策 ; букв. «Политика закрытия») или политика закрытия портов ( китайский : 閉港政策 ) была политикой военной блокады правительства Китайской Республики (КР) против Коммунистической партии Китая (КПК ). ) в зоне, контролируемой коммунистами , а затем и в недавно созданной Китайской Народной Республике (КНР). 18 июня 1949 года правительство Китайской Республики объявило о политике воздушной и морской блокады вдоль побережья Китая от реки Ляо до района реки Минь, начиная с 26 июня. [1] В феврале 1950 года область применения была расширена дальше на юго-запад и включила провинцию Гуандун . [2]

16 августа 1950 года Исполнительный Юань утвердил еще одну чрезвычайную меру по запрету деятельности отечественных судов, экипажей и компаний-владельцев в Китайской Народной Республике (КНР). [3] и полная блокада морского движения 12 июля 1962 года. [4] Более того, гоминьдановское правительство расширило каперство на иностранных судах даже в международных водах . [5] [6]

Газета New York Times сообщила, что с сентября 1949 по октябрь 1954 года вооруженными силами Китайской Республики было перехвачено 67 иностранных кораблей, причем половина из них были британскими судами - по официальной британской статистике, это 141 случай вмешательства. [7] Компания Western Enterprise Incorporated (WEI) при поддержке Центрального разведывательного управления играла стратегическую роль в операциях. [8] [9]

В последующие годы произошли различные происшествия с трагическими человеческими жизнями и материальными потерями. [10] [11] Статус морской блокады движения закончился 12 сентября 1979 года. [2] а положение о судах, экипажах и компаниях-владельцах было отменено 15 января 1992 года. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Указ об исполнительном юане (18 июня 1949 г.). «38 穗五 № 4896». Гуанчжоу: 5-е управление канцелярии президента.
  2. ^ Jump up to: а б Национальное управление архивов, Национальный совет развития (08 января 2009 г.). «封鎖共區» (на китайском (Тайвань)). Архивные ресурсы для обучения.
  3. ^ Указ Исполнительного Юаня (16 августа 1950 г.) «Чрезвычайные меры для судоходных компаний и судов, занимающихся бандитизмом» Министерства транспорта и коммуникаций РПЦ .
  4. ^ Вестник правительства провинции Тайвань, выпуск 33, осень 1963 г. (07.06.1963). «Меры по прекращению морского сообщения в бандитских районах в период борьбы с восстанием» (на китайском языке (Тайвань)).
  5. ^ Ли Чжэньсян (08 января 2009 г.) «Антикоммунистическое и антироссийское возмущение: захват Тауфуса в 1954 году» (на китайском языке (Тайвань)).
  6. ^ П.М. Иванов (1 января 1996 г.). Российско-тайваньские отношения: современное состояние, проблемы и перспективы развития . Юридический факультет Университета Мэриленда. ISBN  0925153451 .
  7. ^ Джон В. Гарвер (30 апреля 1997 г.). Китайско-американский альянс, националистический Китай и американская стратегия холодной войны в Азии . ME Sharpe, Inc. Армонк: ISBN  9780765600530 .
  8. ^ Роберт Ачинелли (23 января 1996 г.). Кризис и обязательства: политика США в отношении Тайваня, 1950-1955 гг . Журнал американской истории . ISBN  0807822590 .
  9. ^ Фрэнк Холобер (1 сентября 1999 г.). Рейдеры побережья Китая: тайные операции ЦРУ во время Корейской войны . Издательство Военно-морского института. ISBN  1557503885 .
  10. ^ 李禎祥 (8 января 2009 г.). «Прака» (на китайском (Тайвань)). Тайваньский еженедельник новостей, вер. 376, Тайваньская ассоциация за правду и примирение.
  11. ^ Лев КАПЛИН. «Трагедия танкера «Туапсе» » . Загадки истории.
  12. ^ Указ Исполнительного Юаня (15 января 1992 г.) «Историческая эволюция судоходных компаний и меры реагирования на чрезвычайные ситуации на судах в связи с инвестициями и бандитизмом» Министерства транспорта и коммуникаций Китайской Республики .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26f0ddd61e1938d03e6068c2ee777440__1721334420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/40/26f0ddd61e1938d03e6068c2ee777440.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guanbi policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)